Меню

Как зарядить аккумулятор для машины лада

Как зарядить аккумулятор для машины лада

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!
Читайте также:  Как открыть машину форд фьюжн если сел аккумулятор

Источник



Заряжаем аккумулятор! Инструкция для новичков и блондинок

Автомобильнлые аккумуляторы остаются заряженными благодаря использованию дополнительной мощности двигателя автомобиля. Большинство из них могут работать в течение пяти лет без необходимости замены или перезарядки. Но даже лучшие АКБ со временем разряжаются преждевременно, если вы оставляете свет включенным слишком долго. Очень неудобна ситуация, когда батарея неожиданно разрядилась. Но даже неопытный автолюбитель легко сможет подзарядить АКБ с помощью инструкции, которую подготовили для вас мы в 7vaz.ru.

Подготовительные работы

Наденьте подходящее защитное снаряжение

Перчатки и очки

Безопасность имеет первостепенное значение всегда, когда вы обслуживаете или эксплуатируете свой автомобиль. Начните с того, что наденьте защитные очки, которые защитят вас от попадания искр или аккумуляторной жидкости. Также советуется использовать перчатки. Убедитесь, что помещение, в котором выполняются работы, хорошо проветривается и достаточно освещено.

Перчатки использовать не обязательно. Но они могут защитить вас от незначительных защемлений и порезов во время работы с автомобилем.

Убедитесь, что поблизости нет детей, пока вы подзаряжаете АКБ автомобиля, так как может возникнуть искра, если нечаянно соприкоснуться друг с другом «плюсовый» и «отрицательный» кабели.

Определите, какая у вас батарея

Разные виды АКБ

Чтобы правильно зарядить аккумулятор, вы должны сначала определить тип АКБ, который у вас есть. Обычно вы можете найти описание где-то на батарее. Иногда может понадобиться зайти на сайт производителя, если этикетка слишком изношена, чтобы прочесть на ней информацию.

Вам нужно также узнать напряжение аккумулятора на этикетке или в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.

Приобретите зарядное устройство для автомобиля

Зарядное устройство

Выберите зарядное устройство, которое подходит для вашего АКБ. Большинство зарядных устройств универсальны и подходят для всех типов аккумуляторов, кроме гелевых. Существуют быстрые зарядные устройства, которые могут зарядить батарею быстро и даже обеспечат вам быстрый старт. Также бывают струйные зарядные устройства, которые заряжают медленно, но более качественно.

На многих современных устройствах установлен микропроцессор, позволяющий контролировать степень зарядки АКБ. Это очень удобно, так как процесс останавливается автоматически после того, как батарея полностью зарядилась.

Более простые и старые модели нужно останавливать вручную, чтобы не допустить опасной перезарядки. Не стоит оставлять их без внимания на долгое время в подключенном состоянии.

  • Прочитайте инструкцию по эксплуатации вашего зарядного устройства, чтобы убедиться, что вы правильно его используете.
  • Даже современные цифровые модели должны тщательно контролироваться в процессе зарядке, чтобы убедиться, что они функционируют должным образом и останавливаются перед перезарядкой аккумулятора.

Отсоедините и снимите АКБ

Механик извлекает аккумулятор из автомобиля

Важно отсоединить аккумулятор перед его подзарядкой. Часто обстоятельства позволяют зарядить батарею, не вынимая ее из автомобиля. Но многие автолюбители все же достают устройство из подкапотного пространства и относят его домой или в помещение, где есть электрическая розетка.

Внимание! Всегда сначала отсоединяйте «минусовую» клемму, а затем «плюсовую».

Очистите клеммы

Любая грязь на клеммах батареи может помешать зарядным кабелям установить прочное соединение с ее элементами, поэтому важно тщательно их почистить. Используйте пищевую соду и влажную ткань или наждачную бумагу, чтобы стереть грязь или ржавчину. Перед переходом к следующему шагу убедитесь, что металлические клеммы полностью очищены.

  • Иногда вы можете обнаружить, что батарея полностью заряжена, но грязные клеммы просто препятствовали прохождению электричества.
  • Не беритесь за клеммы голыми руками, особенно если на них виден белый порошок. Возможно это серная кислота, которая может обжечь кожу при соприкосновении с ней.

Как правильно зарядить аккумулятор

Поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность

Зарядка на ровной устойчивой поверхности

Никогда не ставьте зарядное устройство непосредственно на батарею, так как оно может соединить отрицательные и положительные клеммы, что приведет к повреждению батареи и зарядного устройства и, возможно, даже к пожару. Вместо этого поместите зарядное устройство на устойчивую поверхность настолько далеко от батареи, насколько позволяют кабели. Перед подключением зарядного устройства к стене убедитесь, что помещение хорошо проветривается. Откройте дверь гаража или окна, если вы находитесь в помещении.

  • Убедитесь, что поверхность, на которой вы устанавливаете зарядное устройство, прочная, чтобы предотвратить его падение или отсоединение от клемм.
  • Используйте всю длину кабелей, чтобы максимально дальше разместить АКБ от зарядного устройства.

Подключите зарядное устройство к аккумулятору

Подсоедините черный кабель от зарядного устройства с отрицательным знаком (-) к отрицательному выводу на аккумуляторе, отмеченному тем же символом. Затем подключите красный кабель с положительным знаком (+) к положительному выводу на АКБ с соответствующим символом. Обязательно проверьте соединения перед подключением или включением зарядного устройства, так как смешивание положительных и отрицательных клемм может привести к повреждению аккумулятора или даже к пожару. [8]

  • Некоторые автомобили могут маркировать положительный терминал буквами POS вместо положительного (+) символа и NEG вместо отрицательного (-).
  • Убедитесь, что кабели надежно подключены, чтобы обеспечить прохождение электричества от зарядного устройства к аккумулятору.

Настройте зарядное устройство

Процесс настройки с помощью кнопок и переключателей

Цифровые зарядки могут показывать уровень напряжения в батарее и позволяют устанавливать желаемый уровень напряжения. Старые же модели позволяют лишь включать и выключать процесс зарядки.

Скоростные зарядные устройства также дают возможность выбирать скорость, с которой вы хотите зарядить батарею (часто изображается в виде черепахи для медленного заряда и кролика для быстрого).

Быстрая зарядка хороша для автомобильного аккумулятора, который недавно разрядился из-за того, что вы оставили свет включенным или что-то в этом роде. Если же аккумулятор разряжался на протяжении длительного времени, может потребоваться более долгий процесс зарядки, прежде чем его можно будет использовать.

  • Если устройство позволяет установить желаемое напряжение батареи, поставьте значение, указанное на этикетке.
  • Никогда не ставьте зарядное устройство в режим быстрой зарядки, если вы планируете оставить его без присмотра.
  • Если выбран режим медленной зарядки, аккумулятор можно оставлять без присмотра на всю ночь.
Читайте также:  Аккумулятор liketo pebble 7800 mah

Существует два режима зарядки: постоянным током или постоянным напряжением. Первый способ считается более эффективным, ведь он не требует контроля. Второй способ проще, но позволяет зарядить АКБ только до 80 процентов.

Некоторые дорогие модели зарядки дают возможность воспользоваться комбинированным методом, благодаря которому участие человека сводится к минимуму.

Как заряжать постоянным током

  1. Установить напряжение в 10 процентов от емкости АКБ и заряжайте до тех пор, пока напряжение не повысится до 14,4 В. Например, если емкость АКБ 60 Ач, то заряжают его током около 6 Ампер.
  2. Затем нужно уменьшить ток в два раза (в нашем примере до 3 Ампер), чтобы понизить степень кипения.
  3. Как только уровень напряжение станет равным 15 В, снова в два раза сокращаем ток и продолжаем процесс зарядки, пока значение тока и напряжение не перестанут меняться.

Как заряжать постоянным напряжением

Процесс зарядки протекает намного проще. Нужно только установить уровень напряжение 14,5 В и ожидать. Процесс зарядки может длиться до 24 часов, емкость батареи будет восполнена только до 80 процентов. Но зато не возникнет необходимости контролировать процесс и находиться рядом.

Источник

В каких случаях требуется зарядка аккумулятора автомобиля, не снимая с машины, и как она проводится

Мы привыкли, что для зарядки аккумулятора автомобиля нужно его снять, отнести домой, подключить к зарядному устройству (ЗУ) и заряжать в соответствии с рекомендациями для этого типа АКБ. В принципе, всё правильно, если речь идёт о простых и недорогих автомобилях импортного и отечественного производства. Но сейчас появляется всё больше иномарок, которые имеют множество навороченной электроники. Там и сложные бортовые компьютеры, датчики, мультимедийные и противоугонные системы, всевозможные ассистенты, куча настроек, диагностические сведения и т. п. И обесточивать их противопоказано. Что же делать в такой ситуации?

Почему может понадобиться заряжать аккумулятор на машине

На таких автомобилях снимать аккумулятор себе дороже. Если вся перечисленная начинка собьётся, то придётся долго сидеть и все это восстанавливать. Вполне возможно, что потом придётся обращаться к специалистам, чтобы всё это оборудование привести в рабочее состояние. Естественно, что никому этого не хочется. Поэтому в последнее время на форумах часто встречается вопрос о том, возможна ли зарядка автомобильного аккумулятора без снятия с машины. То есть, можно ли заряжать АКБ прямо на авто с присоединёнными клеммами?

Да, это возможно. Каких-то противопоказаний от производителей автомобилей или аккумуляторов для такой зарядки нет. Другое дело, что такое не всегда возможно осуществить чисто технически. Если у вас автомобиль стоит в гараже, куда подведено электричество, это один разговор. Тогда можно протянуть удлинитель, подключить зарядное устройство и поставить аккумулятор на зарядку, не снимая клемм. А если автомобиль стоит во дворе или на стоянке. Тут уже удлинитель просто так не кинешь, и придётся отключать аккумулятор со всеми вытекающими последствиями. Правда, есть одно решение. В этой ситуации пригодится переносной аккумулятор для автомобиля.

Источник

ВАЗ зарядка аккумулятора. Делаем правильно.

Каждый водитель отечественного автомобиля рано или поздно сталкивается с ситуацией, когда садится аккумулятор ВАЗа, но не каждый знает, что делать
в этом случае. При этом не обязательно, что аккумуляторная батарея давно эксплуатируется, в негодность может прийти и недавно купленное устройство.
Перед тем, как сразу бросаться подключать его к зарядному устройству, необходимо проверить другие проблемы, связанные с электропитанием автомобиля.

Для начала нужно осмотреть и проверить предохранители под номером 9 и 10 в соответствующем блоке. Они предотвращают цепь заряда от
перенапряжений и короткого замыкания. В случае явного выхода из строя одного из предохранителей, их нужно заменить на такой же предохранитель
по амперажу. Даже если нет очевидных проблем (плавление, целая вставка) все равно предохранитель может быть негодным. Тем более, если он
уже давно используется без замены. При продолжительной их работе на входе в гнездо вершины предохранителей перетираются, это каждый водитель сможет
определить визуально. Для этого его нужно вынуть и обратить внимание на края, где он соприкасается с контактом. Если есть какие-либо
вмятины и явные потертости – замените его.

Как определить, что не заряжается аккумулятор от генератора

Определить, что не идет зарядка на аккумулятор ВАЗ достаточно просто. Если с генератора не поступает подзарядка, то даже полностью заряженная
батарея будет достаточно быстро садиться. В других случаях, когда генератор подзаряжает батарею, но на недостаточном уровне, определить неисправность будет гораздо
сложнее. Практически на всех марках есть лампа зарядки аккумулятора ВАЗ, которая загорается, когда возникают неполадки с АКБ или она имеет
низкий заряд. В нашем случае, когда заряд не будет поступать на батарею – она также будет гореть.

Причин отсутствия подзарядки от генератора автомобиля может быть немало. Но чаще всего это:

  • ремень генератора, натяжение которого иногда бывает недостаточным, особенно если он совсем новый (после эксплуатации он немного растягивается и его нужно подтянуть), поэтому в первую очередь необходимо проверять его, когда разряжается аккумулятор ВАЗ;
  • неисправность регулятора напряжения может также быть причиной того, что нет подзарядки на батарею;
  • провода аккумулятора ВАЗ становятся причиной плохой подзарядки, когда они повреждены, в первую очередь необходимо проверить провод, который идет от плюса АКБ до генератора, он должен быть полностью целым, а контакты не должны иметь окисленных мест.

Чуть реже случается, что приходит в негодность диодный мост генератора. Для определения этой неполадки водителю понадобиться вольтметр или мультиметр.

  1. Необходимо завести автомобиль и дотронуться щупами устройства до выводов АКБ.
  2. Таким образом, нужно замерять напряжение.
  3. Далее необходимо надавить на педаль газа и следить за изменениями показателей мультиметра.
  4. В случае исправности моста, напряжение будет расти. Если напряжение не изменяется, то можно с большой степенью вероятности определить, что диодный мост не работает.

Когда горит лампочка зарядки аккумулятора ВАЗ и неисправен диодный мост, лучше всего обратиться к автомобильному электрослесарю. Без определенных навыков самостоятельно
эту поломку вам будет устранить не под силу. Заодно можно будет проверить некоторые другие возможные неполадки, например, состояние генератора в
целом. Те же водители, которые разбираются в автоэлектрике, производят замен негодных диодов самостоятельно.

Читайте также:  Аккумулятор для msi ge70 2pl apache

Подготовка к зарядке аккумулятора

Владельцы автомобилей определяют низкий заряд по тому, что горит лампа аккумулятора ВАЗ. Для его подзарядки используют устройства постоянного тока с
автоматической или ручной регулировкой. Перед тем, как подключать АКБ к зарядке, необходимо открыть газовые каналы (открыть банки, свинтить пробки). Прежде
всего нужно обратить внимание на ток, уровень напряжения в процессе недолжен быть более чем 14.4 В. Для аккумулятора с маркировкой
55Ач максимальный порог тока не должен превышать 5.5 А. Если заряжать с более высоким показателем тока, то это приведет к
выкипанию электролита или замыканию пластин.

В среднем на автомобилях ВАЗ зарядка аккумулятора занимает около 15 часов. При зарядке батарей, которые не нужно дополнять водой, используют
устройства с автоматической регулировкой напряжения. В том случае, если нужно дополнить уровень электролита в батарее, необходимо строго использовать дистиллированную воду.
Специалисты не советуют использовать вместо нее электролит. Придерживаясь этих рекомендаций срок службы АКБ будет значительно увеличен.

При частых случаях выкипания нужно проверить электропроводку и электрооборудование машины. Водитель должен помнить, что при низком уровне электролита в банках
АКБ может образовываться воспламеняющаяся газовая смесь. Поэтому не нужно подносить к нему открытый огонь, а также нельзя допускать замыканий, которые
могут стать причиной возгорания.

Зарядка аккумулятора ВАЗ

После того, как водитель увидел, что горит лампа зарядки аккумулятора ВАЗ, необходимо в первую очередь отключить батарею от всех проводов.

  1. Далее нужно тщательно зачистить клеммы аккумулятора ВАЗ от грязи, смазки, налета окисления и прочего.
  2. Следующим шагом будет замер плотности электролита. Для этого есть специальный прибор, который называется ареометр. Положительными показателями считаются 1.25-1.27 г/см3
    при комнатной температуре. Показатели должны быть в интервале +/- 0.1 от нормального значения. При этом пластины внутри аккумулятора должны быть
    полностью в электролите, если уровень ниже, то можно дополнить его дистиллированной водой.
  3. Крышечки на банках необходимо снять, а затем присоединить щупы зарядного устройства к клеммам аккумулятора – минус на минус, плюс
    на плюс. Подключать их следует в строгом порядке – сначала подключается плюс. Далее, если необходимо, следует отрегулировать зарядное устройство. Только
    после этого оно подключается к сети.
  4. Если на автомобиле ВАЗ лампа аккумулятора горит, можно сразу же приступать к подключению АКБ к зарядному устройству при условии, что он полностью разражен. Если это не так, то рекомендуется разрядить его. Для этого можно включить максимальное количество приборов автомобиля при подключенном аккумуляторе.

Во время процесса зарядки необходимо наблюдать за стрелкой амперметра. Она должна медленно приближаться до нуля. Обращать внимание нужно также и
на температуру электролита. При зарядке не должно быть значительных перепадов. Если показатели температуры повысились, к примеру, с 20 градусов до
40, то нужно сократить уровень тока также в 2 раза. Если плотность электролита в АКБ и его напряжению не меняются
на протяжении 2 часов, то можно определить, что он уже зарядился.

В том случае, если разряжается аккумулятор ВАЗ, водитель сразу же сможет определить это по специальному датчику, который подает сигнал на
лампочку, и она загорается. Если генератор и остальные приборы работают исправно, то после запуска двигателя индикатор заряда аккумулятора тухнем. Это
говорит о том, что аккумулятор получает заряд от генератора и нет никаких неисправностей в цепи заряда.

Источник

Как правильно зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Примерный срок службы аккумулятора (АКБ) на исправном автомобиле 2-3 года или 70-100 тыс. км. пробега. Поддерживайте батарею в заряженном состоянии, это позволит продлить срок ее службы. Заряжать аккумулятор следует в случае, когда он разряжен на 50% или более. Рассмотрим этот процесс в деталях на примере обслуживаемого и необслуживаемого АКБ.

Как определить тип аккумулятора:

  • обслуживаемый — есть пробки для проверки/долива электролита;
  • необслуживаемый — нет пробок.

Зарядка обслуживаемого аккумулятора

Внимание! Заряжать АКБ следует в хорошо проветриваемом помещении. Во время зарядки запрещается пользоваться открытым огнем.

Порядок действий:

  1. Очистить клеммы батареи 10% раствором соды.
  2. Вывернуть пробки аккумулятора.
  3. Подсоединяем зарядное устройство к выводам АКБ, соблюдая полярность.
  4. Включаем зарядное устройство. Выставляем ток, равный 10% номинального значения емкости батареи (например, аккумулятор емкостью 62 А*ч надо заряжать током 6,2 А).
  5. Полностью разряженная батарея будет заряжаться примерно 8-9 часов.
  6. Во время зарядки периодически проверяйте температуру электролита. Если она будет выше 40 о C, уменьшите наполовину зарядный ток, либо прервите зарядку, пока батарея не остынет до 25 о C.
  7. Заряжаем АКБ до начала обильного газовыделения.
  8. Продолжаем зарядку при интенсивном газовыделении еще 2-3 часа.
  9. В конце процесса зарядки напряжение на клеммах подключенной к зарядному устройству аккумуляторной батареи будет составлять 15,9-16,2 В.
  10. Критерием окончания заряда является достижение плотности 1,27 г/см 3 .
  11. Проверьте уровень электролита, в случае необходимости долейте дистиллированной воды.

Пример, зарядки аккумулятора зарядным устройством Вымпел-55 на видео:

Внимание! Читайте инструкцию по зарядке аккумулятора на сайте производителя. Например, для эффективной и полной зарядки АКБ фирмы Аком, изготовленных по технологии Ca/Ca (Кальций — Кальций), зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16 В, для малосурьмянистых и гибридных батарей — 15,2 В.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Необслуживаемую батарею заряжают специальным зарядным устройством, автоматически уменьшающим силу тока по мере зарядки (при постоянном напряжении 14,5 В). Допускается зарядка необслуживаемой батареи током, составляющим 5% номинального значения емкости аккумулятора (например, батарею емкостью 62 А*ч — током 3,1 А), в течении 30 часов. При достижении полного заряда аккумулятора устройство автоматически отключается.

Напомним, если аккумулятор, установленный на автомобиль, быстро разряжается, возможная причина — ток утечки.

Источник