Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством орион pw270
Компания Орион хорошо известна российским автомобилистам как производитель эффективных, качественных и надёжных зарядных устройств. Основная линейка ЗУ представлена серией Вымпел.
Зарядное устройство стало необходимостью для большинства водителей, которые основную часть времени проводят в черте города. Они преодолевают небольшие дистанции. Приходится часто останавливаться, по несколько раз за день запускать двигатель и выключать зажигание. Каждый пуск забирает у АКБ определённый заряд, который в теории должен восполняться за счёт работы генератора. Но из-за условий эксплуатации генератор банально не успевает отдать столько заряда, сколько АКБ отдала для запусков ДВС.
Решением этой проблемы становится покупка собственного зарядного устройства. И для многих оптимальным выбором по соотношению цены и качества становится продукция компании Орион.
- Разновидности ЗУ
- Линейка ЗУ
- Сильные и слабые стороны
- Как происходит зарядка
Разновидности ЗУ
Выбирая для себя зарядное устройство, стоит обратить внимание на то, какие именно задачи вы будете ставить перед оборудованием.
Компания Орион предлагает 2 основные категории:
- ЗУ. Это зарядные устройства. Предназначены только для того, чтобы заряжать снятые с автомобиля аккумуляторные батареи. На этом функционал ограничен. Но большую часть потребителей это вполне устраивает.
- ПЗУ. Это уже пуско-зарядные устройства. Помимо заряда АКБ, они также помогают в обеспечении пуска двигателя собственными усилиями без участия аккумулятора. Актуально, если нужно завести мотор, а батарея полностью разрядилась, либо окончательно вышла из строя.
ПЗУ обычно обладают несколькими режимами работы. Это стандартная зарядка, быстрый заряд батареи и непосредственно запуск силовой установки автомобиля.
Есть несколько причин выбрать именно зарядные и пуско-зарядные девайсы производства Орион:
- Компания предлагает серию современных автоматических ЗУ и ПЗУ, которые не требуют от пользователя постоянного контроля процесса заряда, выходных параметров тока и напряжения. Порой достаточно соединить АКБ и ЗУ проводами из комплекта, нажать кнопку и процесс пойдёт фактически в автоматическом режиме.
- Конструкция продуманная и усовершенствованная. За счёт применения импульсных высокочастотных преобразователей энергии суммарную массу устройства удалось заметно снизить. Это уже не те массивные чемоданы весом в несколько десятков килограмм, какими ЗУ были раньше.
- В ЗУ используются встроенные вентиляторы. Это обеспечивает дополнительную принудительную вентиляцию, защищает от перегрева, продлевает срок службы.
- ЗУ обладают обширными настройками по выходным параметрам. За счёт этого с помощью Орион можно заряжать различные аккумуляторные батареи, вне зависимости от их ёмкости, пускового тока и пр.
В Ассортименте компании Орион есть зарядные устройства для АКБ на 12 и 24 В. Некоторые модели работают в двух режимах.
Это действительно качественные аппараты, облегчающие задачи водителю по обслуживанию севших аккумуляторных батарей.
Единственное, что предстоит автомобилисту, это научиться правильно обращаться с ЗУ Орион.
Линейка ЗУ
Прежде чем обзавестись зарядным устройством Орион, чтобы иметь возможность зарядить аккумулятор собственного автомобиля, нужно определиться с покупкой ЗУ.
Линейка производителя достаточно обширная, если изучить его актуальные каталоги. Причём подавляющее большинство зарядников представлены серией Вымпел. Моделей с названием Орион не так много.
Все ЗУ, предлагаемые российским производителем из Санкт-Петербурга, можно разделить на 2 категории. Это обычные зарядные устройства, а также зарядно-предпусковые. Только не путайте их ПЗУ.
Среди зарядно-предпусковых моделей потребители выделяют и активно приобретают такие модели:
- Вымпел 56. Обладает номинальным напряжением 12 В и зарядным максимальным током до 20 А. Это даёт возможность заряжать АКБ ёмкостью даже 200 Ач, если брать в качестве тока заряда 10% от номинальной ёмкости. Состояние заряда отображено в виде светодиодного дисплея;
- Вымпел 57. Здесь ток заряда тоже до 20 А, но номинальное напряжение 6 и 12 В. Это более универсальный аппарат. Имеет плавную регулировку выходных характеристик;
- Вымпел 55. Оснащён дискретной регулировкой, можно выбирать напряжение в диапазоне 3, 4, 6, 7 и 12 В. Но ток заряда не превышает 15 А. Индикатор выполнен в виде ЖК дисплея;
- Вымпел 50. Ток заряда 15 А, напряжение 6 и 12 В. Имеет плавную регулировку зарядного тока и переключатель напряжения. Индикатор в виде сегментного ЖК-дисплея;
- Вымпел 47. Максимальный ток заряда тут 20 А, а номинальное напряжение 12 и 24 В. Подойдёт даже для зарядки АКБ грузовых автомобилей;
- Вымпел 40. Аналог предыдущей модели. Единственным отличием является индикатор. Там ЖК-экран, а здесь простой стрелочный амперметр.
Разумеется, это далеко не весь модельный ряд зарядно-предпусковых устройств производства Орион. Есть также модели 30, 32 и 37. Все они обладают идентичными характеристиками в виде 12 В напряжения и 20 А тока. Обладают регулировками напряжения, предлагают индикаторы в виде сегментного экрана, либо же стрелочного амперметра.
Также богатым является и ассортимент классических зарядных устройств. Среди них стоит выделить такие:
- Вымпел 18. Довольно простая модель, не имеющая регулировок. Индикатор в виде стрелочного вольтметра. Работает с номинальным напряжением 12 В и током заряда до 7 А. ЗУ Рассчитано на АКБ ёмкостью до 70 Ач;
- Вымпел 20. Работает с напряжением 6 и 12 В. Ток заряда до 7 А. На корпусе стрелочный амперметр;
- Модель 27. Та же серия, но только 12 В и 7 А. Имеются функция плавной регулировки тока и переключатель напряжения. Дисплей сегментный;
- Вымпел 41. Предназначен для АКБ на 24 В, выдаёт ток заряда до 24 А.
Фаворитами в борьбе за звание лучших ПЗУ от Орион считаются такие модели:
- Вымпел 70;
- Вымпел 90;
- Орион PW700;
- Вымпел 95;
- модели 60, 62, 64 и 66.
Отличные ПЗУ с хорошими характеристиками.
Конечно, предпочтение стоит отдавать более современным, функциональным моделям, обладающим всеми необходимыми характеристиками и возможностями.
Стоит отдельно добавить, что стоимость ЗУ, ЗПУ и ПЗУ от Орион сравнительно небольшая. Это одни из самых приемлемых устройств своей категории на российском рынке в плане соотношения цены и качества.
Сильные и слабые стороны
Есть несколько причин, из-за которых отечественные автомобилисты предпочитают заряжать аккумулятор именно зарядным устройством производства Орион.
Начнём с положительных качеств. Они здесь такие:
- процесс зарядки протекает в автоматическом режиме;
- минимальное участие пользователя в процессе зарядки;
- есть регулировка тока и напряжения (у большинства моделей);
- многие из ЗУ параллельно можно применять как источники питания;
- оптимальное соотношение по цене и качеству;
- способность бороться с последствиями сульфатации;
- эти ЗУ предлагаются практически в любом специализированном магазине.
Что же касается недостатков, то тут всё относительно. Много минусов можно найти у старых моделей, поскольку на фоне новых версий ЗУ они значительно потеряли в плане функциональности и возможностей. Но это очередной повод взять именно современное автоматическое ЗУ.
Самым значимым минусом считается широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания Орион.
Как происходит зарядка
Теперь непосредственно к инструкции к зарядным устройствам Орион для автомобильных аккумуляторов. Здесь нет ничего сложного.
Согласно рекомендациям производителя, для начала нужно сделать следующее:
- удалить с поверхностей корпуса и проводки все загрязнения, следы электролита и пр.;
- убедиться в отсутствии повреждений корпуса;
- выбрать хорошо проветриваемое помещение с температурой не ниже 10 градусов Цельсия;
- исключить попадание любых жидкостей на работающее ЗУ;
- не допускать открытого огня при зарядке.
Разобраться с тем, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор специальным зарядным устройством фирмы Орион, любой пользователь сможет без особых проблем.
Весь принцип работы сводится к следующему:
- нужно соединить клеммы проводов ЗУ с выводами аккумуляторной батареи, соблюдая полярность;
- плюс должен идти на плюс, а минусовой провод на минус;
- регулятор тока перевести на минимальное значение;
- включить ЗУ в розетку 220 В;
- выбрать необходимый ток заряда, действуя по принципу 10% от ёмкости АКБ.
Всё, теперь процесс начнётся в автоматическом режиме. Если батарея сильно разряжена, практически в ноль, заряжать током при постоянном напряжении рекомендуется сначала на 5% от ёмкости.
Если говорить про время зарядки вашего аккумулятора, то при работе с зарядным устройством Орион оно может варьироваться. Не спешите сразу же снимать АКБ с ЗУ и ставить под капот автомобиля. В среднем на зарядку постоянным током уходит 6–8 часов. Но время зарядки постоянным напряжением будет больше и может составить более суток.
Когда зарядка завершится, произойдёт автоматическое отключение. При этом рекомендуется сразу выключить ЗУ. Сначала следует обесточить зарядку, вытащив вилку из розетки. После этого снимайте клемму.
Первой всегда снимается минусовая клемма, и после неё убирается плюс.
Этот совет актуален не только при разъединении АКБ с зарядным устройством, но также и при отключении батареи под капотом автомобиля.
Орион – не единственный производитель, предлагающий свою продукцию на российском рынке. Но он точно относится к числу лучших. А покупать такие ЗУ или нет, каждый решит для себя сам.
Источник
Lada Kalina wagon «Калинка» › Logbook › Подзаряд АКБ VARTA C15 ЗУ «ОРИОН-PW 270»
Доброго всем времени суток. Ни для кого не секрет, что большинство автовладельцев продавая свое авто устанавливают на него старую аккумуляторную батарею, а работоспособную прячут. Я так ни. когда не делал продавая свои автомобили. Ну да ладно каждый живет как ему угодно. Я не стал исключением. Купил свою Калинку 12.04.2013 г. заметил сразу, что АКБ в неудовлетворительном состоянии, но лишних денег не было. АКБ не держала заряд, это я заметил, если авто 4-5 дней стояло в гараже (минусовая клема была скинута), при заводке в летний период стартер плохо крутился. В первую зиму я не ездил на Калине. Весной 15.03.2014 г. было принято решение о покупке новой АКБ. Долго читал различные форумы, тесты, но так и не смог выбрать какую АКБ купить. Выбор упал на АКБ марки VARTA BLACK DYNAMIC C15 12V 56Ah 480A (необслуживаемый, кальциевый) сдав свой старый АКБ 55 Ah за 310 р. в этом же магазине и доплатив 2780 р. купил за 3090 р. (цена такая потому, что он остался один и ему был год). Проверив уровень напряжения (было 12,5 В) и нагрузочной вилкой величину тока я взял его и купил еще у них же ЗУ «ОРИОН-PW 270» за 1300 р. ЗУ подходит и для необслуживаемых АКБ как у меня. Есть два режима работы ЗУ 1). «Ручной» и 2).»Автоматический». Я использовал на данный момент «автоматический» (ЗУ контролирует весь процесс заряда сам). В «ручном» режиме необходимо контролировать по плотности, напряжению и силе тока. ЗУ может быть использован и как блок питания. Смотрите www.orionspb.ru/charger/139/. Вот инструкция www.orionspb.ru/instruction/PW_270_320.pdf.
Приехал домой (подвез друг на ПРИОРЕ) поставил за зарядку АКБ в течении 10-15 мин. зарядился.
На момент установки АКБ на одометре было 52000 км. Далее зарядку АКБ я сделал 27.02.2015 г. заряд АКБ взял ток 1 А на 10-15 мин. Следующий заряд я произвел 28.11.2015 г. Перед зарядкой измерил уровень напряжения АКБ он был 12,7 В. АКБ взял ток 5 А (регулятором выставил, соответственно загорелся светодиод на отметке 5 А), но сразу ток снизился до 4 А, через 9 мин. ток снизился до 3 А, через 6 мин. ток снизился до 2 А, через 10 мин. ток снизился до 1 А и через 1 час 15 мин. (может и раньше я был занят) ток снизился до нуля.
Вот переведенная с английского языка инструкция по обслуживанию АКБ VARTA (немного коряво переводчик перевел, но все можно понять).
Обслуживание VARTA
Хранение и перезарядка заполненных аккумуляторов
Чтобы гарантировать наши аккумуляторы безопасно достигают их максимального срока годности, средней ежегодной температуры хранения
должен быть 15°C. Краткосрочная температура хранения не должна превышать 25°C, или срок службы аккумулятора может быть
затронутый. Конечно, аккумуляторы должны быть проданы согласно принципу метода «первым пришел — первым вышел». Сделать его
легкий проверить возраст аккумулятора, весь VARTA®
продукты — цвет, закодированный согласно дате
изготовление – видит стол выше.
Рекомендации для установки и перезарядки
1. Установка
Для максимальной жизни продукта и рабочих характеристик, установите аккумулятор в течение 15 месяцев после даты
изготовление (см. стол выше). Предельное напряжение должно быть больше, чем 12.2 В.
2. Перезарядка
После длительных периодов хранения (12 месяцев или больше) аккумулятор должен будет быть перезаряжен когда
предельное напряжение падает ниже 12.5 В. При перезарядке, пожалуйста, охраняйте себя и Ваших коллег
следующим все соответствующие рекомендации безопасности (такие как ношение защитных очков).
2.1 Проверка предельного напряжения
Предельное напряжение должно быть проверено спустя шесть месяцев после даты изготовления. И если напряжение
понизился ниже 12.5 В, аккумулятор должен быть перезаряжен к между 12.7 и 12.8 В прежде
быть сохраненным далее.
2.2 Измерение предельного напряжения
Предельное напряжение лучше всего измерено с цифровым универсальным измерительным прибором (резолюция на 1 мВ) в комнате
температура приблизительно 20°C.
2.3 Перезарядка рекомендаций
Если предельные падения напряжения ниже 12.5 В, аккумулятор должен быть перезаряжен. Рекомендуемое обвинение
ток равняется одной десятой номинальной мощности аккумулятора (например, 8 А для аккумулятора с номиналом
способность 80 Ах). Сколько времени аккумулятор должен быть перезаряжен, очевидно, зависит от того, как он идет
использоваться впоследствии.
Если аккумулятор должен быть немедленно установлен:
Короткий период перезарядки вообще достаточен (т.е. предельное напряжение между приблизительно 12.2 и
12.5 V, измеренный спустя приблизительно один час после того, как период перезарядки полон).
Если аккумулятор возвращается к хранению:
Тогда максимальное обвинение необходимо (см. страницу XX). 44 Ах аккумулятор с предельным напряжением 12.45 В
может быть заряжен приблизительно к 100% через 2.7 часа с рекомендуемым током обвинения 4.4 А –
равняйтесь одной десятой номинальной мощности аккумулятора (напряжение зажима Uo = 12.8 В).
Зарядное время падает пропорционально с повышением тока, который может поставлять аккумулятор (например, когда
ток обвинения удвоен до 8.8 А, зарядное время уменьшено наполовину до 1.35 часов).
Предельное напряжение должно всегда проверяться снова спустя по крайней мере один час после перезарядки. И пожалуйста
не забудьте избегать запрашивать чрезмерную цену, поскольку это приводит к постоянному повреждению аккумулятора.
Источник
Зарядное устройство Орион PW270 для 12В АКБ любой емкости
Цена при заказе в интернет-магазине.
Если вы проживаете в Самаре и хотите приобрести товар в интернет-магазине, то вам необходимо будет оформить заказ, выбрав Способ доставки «Курьером по Самаре».
Цена, по которой товар продается в розничном магазине по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 305а, ТЦ «Апельсин».
Если цена розничного магазина не указана, то в розничном магазине товар продается по цене интернет-магазина.
Это статус товара, отображающий информацию о наличии товара на складе.
Данный товар есть на складе магазина, и будет отправлен вам в кратчайшие сроки без предзаказа.
На данный момент этого товара нет в наличии, но мы ожидаем его поступления от производителя. Как только товар поступит в магазин, он будет отправлен вам.
Сроки поступления товара в магазин вам сообщит оператор.
Данного товара нет в наличии на складе магазина, но мы сможем привезти его специально для вас, если вы оформите заказ.
Товары, поставляемые «под заказ» отправляются только при 100% предоплате.
Сроки поставки вам сообщит оператор.
Есть ручной режим зарядки АКБ. Для зарядки полностью разряженных аккумуляторов типа «Кальций-Кальций».
Светодиодный индикатор. 2 режима работы.
Работает только с 12 В АКБ.
Ручная регулировка тока от 0.6 до 6 А.
Защита от перегрева. Микровентилятор.
Назначение зарядного устройства ОРИОН PW270
Зарядное устройство ОРИОН PW270 предназначено для заряда 12В автомобильных кислотных и щелочных аккумуляторных батарей любой емкости. Дополнительно может использоваться как блок питания. Высокая надёжность и простота в обращении.
Работать Орион PW270 может в двух режимах:
- Первый режим это автоматическая работа устройства, при котором происходит автоматическое уменьшение тока в конце заряда.
- Второй режим это ручной режим, при котором можно вручную регулировать силу тока.
PW270 не подходит для зарядки гелевых АКБ!
- для зарядки гелевых батарей используйте Вымпел — 05
При заряде аккумулятора зарядным устройством для акб рекомендуется использовать силу тока равную 10% от емкости аккумулятора.
Ручной режим зарядки АКБ у зарядного орион pw270, позволяет зарядить полностью разряженные аккумуляторы «Кальций-Кальций», т.к. автоматический режим для АКБ этого типа не предназначен. Для этого необходимо вначале в ручном режиме подзарядить «севший» аккумулятор, а затем в автоматическом режиме закончить зарядку АКБ.
Проверка работоспособности
Для проверки работоспособности зарядного устройства надо для начала извлечь провода. Убедиться, что корпус изделия не имеет механических повреждений, а изоляция проводов цела.
Для проверки работоспособности Орион PW-270 необходимо подключить к сети переменного тока.
Выходные клеммы зарядного устройства для акб автомобиля должны быть разомкнуты. Убедиться, что индикатор «Сеть» светится. Установить регулятор силы тока в крайнее левое положение, что соответствует минимальному току. Затем замкнуть выходные зажимы или для наглядности подключить к ним автомобильную лампу накаливания 55-110 Вт. Вращая регулятор силы тока и наблюдая за шкалой амперметра, убедиться, что ток регулируется, а яркость свечения лампы меняется.
Для проверки работоспособности вентилятора включите прибор в сеть, замкните клеммы и поворачивайте регулятор тока вправо, пока не заработает вентилятор. Микровентилятор включается автоматически при повышении температуры внутри корпуса или увеличении тока более 12 А.
Защита от переплюсовки
Неправильное подключение приводит к перегоранию предохранителя, который представляет собой медный проводник диаметром 0,3 мм расположенный в капсуле на выходном проводе.
Недопустимо устанавливать проводник большего диаметра. При замене перегоревшего проводника применять только пайку. Скрутка, либо иное механическое крепление, не обеспечит необходимое переходное сопротивление, а следовательно нормальную работу устройства.
Использование pw270 в качестве источника питания
Мы рекомендуем купить автомобильное зарядное устройство чтобы использовать данное зарядное устройство как источник стабилизированного напряжения постоянного тока с ограничением (стабилизацией) силы тока нагрузки. Поэтому pw270 может быть применён для запитки любых потребителей напряжения 15В/19В с суммарным током потребления меньше выставленного ручным регулятором тока. При перегрузке, либо аварийном замыкании выходных проводов З.У. будет переходить в режим стабилизации тока.
Использование Орион PW270 в качестве предпускового устройства
Купить зарядное устройство можно для того чтобы облегчить пуск двигателя. Для этого надо подключить прибор к АКБ, установить ручкой регулировки максимальный ток. Таким образом, оживить аккумулятор в течении 5-30 минут, а затем, не отключая зарядное устройство, произвести пуск двигателя.
Оживленная предпусковым зарядом АКБ способна дать существенно больший ток в первые секунды работы стартера. Это позволяет легко стронуть загустевшее масло, создать быстрой прокруткой хорошее смесеобразование и искру (в дизеле — воспламенение) и в большинстве случаев обойтись без дорогостоящего пускового устройства, а уменьшение времени прокрутки уменьшит нагрузку на аккумулятор, продлив ее ресурс.
В случае неудачи повторить процедуру. Изготовителем рекомендуется применять для этой цели более мощную модель ПЗУ Вымпел 80.
Техника безопасности
Перед подключением прибора к сети убедитесь в целостности и отсутствии повреждений изоляции сетевого шнура.
Не допускайте попадания химически активных жидкостей, таких как: бензин и кислота, а также воды на корпус и сетевой провод зарядного устройства Орион PW270.
При зарядке аккумулятор должен размещаться в хорошо вентилируемой зоне. При этом выделяемые АКБ газы и кислотный аэрозоль не должны попадать на прибор и сетевые провода.
Стоит обратить особое внимание на следующее, несмотря на то, что зарядное устройство для акб не требует вашего участия в процессе заряда, недопустимо оставлять подключенным Орион PW270 без присмотра, как всякую сложную технику, особенно при питании от гаражной электросети.
Орион pw270 купить можно в нашем интернет-магазине по официальной цене. Мы поддерживаем Гарантию производителя, т.к. являемся Официальными дилерами. Обеспечим Доставку по России с гарантией.
Технические характеристики:
- Регулировка тока в диапазоне 0,6-6А.
- Выходное напряжение в ручном режиме 0-19В.
- Выходное напряжение в автоматическом режиме 0-15В.
- Светодиодный индикатор тока.
- Электронная схема защиты от перегрева.
- Возможность заряжать полностью разряженную аккумуляторную батарею.
- Возможность использовать в качестве блока питания.
- Вес 0,9 кг.
Источник
Как заряжать автомобильные аккумуляторы с помощью ЗУ Орион
Компания Орион хорошо известна российским автомобилистам как производитель эффективных, качественных и надёжных зарядных устройств. Основная линейка ЗУ представлена серией Вымпел.
Зарядное устройство стало необходимостью для большинства водителей, которые основную часть времени проводят в черте города. Они преодолевают небольшие дистанции. Приходится часто останавливаться, по несколько раз за день запускать двигатель и выключать зажигание. Каждый пуск забирает у АКБ определённый заряд, который в теории должен восполняться за счёт работы генератора. Но из-за условий эксплуатации генератор банально не успевает отдать столько заряда, сколько АКБ отдала для запусков ДВС.
Решением этой проблемы становится покупка собственного зарядного устройства. И для многих оптимальным выбором по соотношению цены и качества становится продукция компании Орион.
- Разновидности ЗУ
- Линейка ЗУ
- Сильные и слабые стороны
- Как происходит зарядка
Разновидности ЗУ
Выбирая для себя зарядное устройство, стоит обратить внимание на то, какие именно задачи вы будете ставить перед оборудованием.
Компания Орион предлагает 2 основные категории:
- ЗУ. Это зарядные устройства. Предназначены только для того, чтобы заряжать снятые с автомобиля аккумуляторные батареи. На этом функционал ограничен. Но большую часть потребителей это вполне устраивает.
- ПЗУ. Это уже пуско-зарядные устройства. Помимо заряда АКБ, они также помогают в обеспечении пуска двигателя собственными усилиями без участия аккумулятора. Актуально, если нужно завести мотор, а батарея полностью разрядилась, либо окончательно вышла из строя.
ПЗУ обычно обладают несколькими режимами работы. Это стандартная зарядка, быстрый заряд батареи и непосредственно запуск силовой установки автомобиля.
Есть несколько причин выбрать именно зарядные и пуско-зарядные девайсы производства Орион:
- Компания предлагает серию современных автоматических ЗУ и ПЗУ, которые не требуют от пользователя постоянного контроля процесса заряда, выходных параметров тока и напряжения. Порой достаточно соединить АКБ и ЗУ проводами из комплекта, нажать кнопку и процесс пойдёт фактически в автоматическом режиме.
- Конструкция продуманная и усовершенствованная. За счёт применения импульсных высокочастотных преобразователей энергии суммарную массу устройства удалось заметно снизить. Это уже не те массивные чемоданы весом в несколько десятков килограмм, какими ЗУ были раньше.
- В ЗУ используются встроенные вентиляторы. Это обеспечивает дополнительную принудительную вентиляцию, защищает от перегрева, продлевает срок службы.
- ЗУ обладают обширными настройками по выходным параметрам. За счёт этого с помощью Орион можно заряжать различные аккумуляторные батареи, вне зависимости от их ёмкости, пускового тока и пр.
В Ассортименте компании Орион есть зарядные устройства для АКБ на 12 и 24 В. Некоторые модели работают в двух режимах.
Это действительно качественные аппараты, облегчающие задачи водителю по обслуживанию севших аккумуляторных батарей.
Единственное, что предстоит автомобилисту, это научиться правильно обращаться с ЗУ Орион.
Линейка ЗУ
Прежде чем обзавестись зарядным устройством Орион, чтобы иметь возможность зарядить аккумулятор собственного автомобиля, нужно определиться с покупкой ЗУ.
Линейка производителя достаточно обширная, если изучить его актуальные каталоги. Причём подавляющее большинство зарядников представлены серией Вымпел. Моделей с названием Орион не так много.
Все ЗУ, предлагаемые российским производителем из Санкт-Петербурга, можно разделить на 2 категории. Это обычные зарядные устройства, а также зарядно-предпусковые. Только не путайте их ПЗУ.
Среди зарядно-предпусковых моделей потребители выделяют и активно приобретают такие модели:
- Вымпел 56. Обладает номинальным напряжением 12 В и зарядным максимальным током до 20 А. Это даёт возможность заряжать АКБ ёмкостью даже 200 Ач, если брать в качестве тока заряда 10% от номинальной ёмкости. Состояние заряда отображено в виде светодиодного дисплея;
- Вымпел 57. Здесь ток заряда тоже до 20 А, но номинальное напряжение 6 и 12 В. Это более универсальный аппарат. Имеет плавную регулировку выходных характеристик;
- Вымпел 55. Оснащён дискретной регулировкой, можно выбирать напряжение в диапазоне 3, 4, 6, 7 и 12 В. Но ток заряда не превышает 15 А. Индикатор выполнен в виде ЖК дисплея;
- Вымпел 50. Ток заряда 15 А, напряжение 6 и 12 В. Имеет плавную регулировку зарядного тока и переключатель напряжения. Индикатор в виде сегментного ЖК-дисплея;
- Вымпел 47. Максимальный ток заряда тут 20 А, а номинальное напряжение 12 и 24 В. Подойдёт даже для зарядки АКБ грузовых автомобилей;
- Вымпел 40. Аналог предыдущей модели. Единственным отличием является индикатор. Там ЖК-экран, а здесь простой стрелочный амперметр.
Разумеется, это далеко не весь модельный ряд зарядно-предпусковых устройств производства Орион. Есть также модели 30, 32 и 37. Все они обладают идентичными характеристиками в виде 12 В напряжения и 20 А тока. Обладают регулировками напряжения, предлагают индикаторы в виде сегментного экрана, либо же стрелочного амперметра.
Также богатым является и ассортимент классических зарядных устройств. Среди них стоит выделить такие:
- Вымпел 18. Довольно простая модель, не имеющая регулировок. Индикатор в виде стрелочного вольтметра. Работает с номинальным напряжением 12 В и током заряда до 7 А. ЗУ Рассчитано на АКБ ёмкостью до 70 Ач;
- Вымпел 20. Работает с напряжением 6 и 12 В. Ток заряда до 7 А. На корпусе стрелочный амперметр;
- Модель 27. Та же серия, но только 12 В и 7 А. Имеются функция плавной регулировки тока и переключатель напряжения. Дисплей сегментный;
- Вымпел 41. Предназначен для АКБ на 24 В, выдаёт ток заряда до 24 А.
Фаворитами в борьбе за звание лучших ПЗУ от Орион считаются такие модели:
- Вымпел 70;
- Вымпел 90;
- Орион PW700;
- Вымпел 95;
- модели 60, 62, 64 и 66.
Отличные ПЗУ с хорошими характеристиками.
Конечно, предпочтение стоит отдавать более современным, функциональным моделям, обладающим всеми необходимыми характеристиками и возможностями.
Стоит отдельно добавить, что стоимость ЗУ, ЗПУ и ПЗУ от Орион сравнительно небольшая. Это одни из самых приемлемых устройств своей категории на российском рынке в плане соотношения цены и качества.
Сильные и слабые стороны
Есть несколько причин, из-за которых отечественные автомобилисты предпочитают заряжать аккумулятор именно зарядным устройством производства Орион.
Начнём с положительных качеств. Они здесь такие:
- процесс зарядки протекает в автоматическом режиме;
- минимальное участие пользователя в процессе зарядки;
- есть регулировка тока и напряжения (у большинства моделей);
- многие из ЗУ параллельно можно применять как источники питания;
- оптимальное соотношение по цене и качеству;
- способность бороться с последствиями сульфатации;
- эти ЗУ предлагаются практически в любом специализированном магазине.
Что же касается недостатков, то тут всё относительно. Много минусов можно найти у старых моделей, поскольку на фоне новых версий ЗУ они значительно потеряли в плане функциональности и возможностей. Но это очередной повод взять именно современное автоматическое ЗУ.
Самым значимым минусом считается широкое распространение подделок на российском рынке. Из-за этого страдают не только автомобилисты, но и сама компания Орион.
Как происходит зарядка
Теперь непосредственно к инструкции к зарядным устройствам Орион для автомобильных аккумуляторов. Здесь нет ничего сложного.
Согласно рекомендациям производителя, для начала нужно сделать следующее:
- удалить с поверхностей корпуса и проводки все загрязнения, следы электролита и пр.;
- убедиться в отсутствии повреждений корпуса;
- выбрать хорошо проветриваемое помещение с температурой не ниже 10 градусов Цельсия;
- исключить попадание любых жидкостей на работающее ЗУ;
- не допускать открытого огня при зарядке.
Разобраться с тем, как заряжать необслуживаемый автомобильный аккумулятор специальным зарядным устройством фирмы Орион, любой пользователь сможет без особых проблем.
Весь принцип работы сводится к следующему:
- нужно соединить клеммы проводов ЗУ с выводами аккумуляторной батареи, соблюдая полярность;
- плюс должен идти на плюс, а минусовой провод на минус;
- регулятор тока перевести на минимальное значение;
- включить ЗУ в розетку 220 В;
- выбрать необходимый ток заряда, действуя по принципу 10% от ёмкости АКБ.
Всё, теперь процесс начнётся в автоматическом режиме. Если батарея сильно разряжена, практически в ноль, заряжать током при постоянном напряжении рекомендуется сначала на 5% от ёмкости.
Если говорить про время зарядки вашего аккумулятора, то при работе с зарядным устройством Орион оно может варьироваться. Не спешите сразу же снимать АКБ с ЗУ и ставить под капот автомобиля. В среднем на зарядку постоянным током уходит 6–8 часов. Но время зарядки постоянным напряжением будет больше и может составить более суток.
Когда зарядка завершится, произойдёт автоматическое отключение. При этом рекомендуется сразу выключить ЗУ. Сначала следует обесточить зарядку, вытащив вилку из розетки. После этого снимайте клемму.
Первой всегда снимается минусовая клемма, и после неё убирается плюс.
Этот совет актуален не только при разъединении АКБ с зарядным устройством, но также и при отключении батареи под капотом автомобиля.
Орион – не единственный производитель, предлагающий свою продукцию на российском рынке. Но он точно относится к числу лучших. А покупать такие ЗУ или нет, каждый решит для себя сам.
Источник