Меню

Как зарядить аккумулятор 3шнкп 10м05



Как зарядить аккумулятор 3шнкп 10м05

Попал он мне в руки абсолютно разряженным

А он именно разряжен или им никогда и не пользовались? Электролит в банках есть, или там сухо?

Электролита, насколько я понимаю, в жидком виде в нем быть и не должно, после зарядки он сливается.

Да что Вы говорите. Что-то Вы не то читали. Почитайте для начала ниже. Это из «букваря» к аккумулятору. Может и вопросов больше не будет.
_________
Никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 3ШНКП-10М05 к фонарям поставляются в отформированном виде без электролита в разряженном состоянии. Перед введением фонаря в эксплуатацию необходимо:
1. Протереть его сухой ветошью от пыли и других загрязнений.
2. Вывернуть пробки и прочистить отверстия в них от смазки.
3. Положить батарею отверстиями вверх. Залить в каждый аккумулятор батареи не менее 25 см куб электролита плотностью 1,15 — 1,17 г / см куб. Электролит представляет собой раствор едкого натра (NaOH) ГОСТ 2263-79 марок ТХ и РХ в дистилированной воде с добавкой 10 г на литр моногидрата лития ГОСТ 8595-75.
4. После заливки электролита установить батарею вертикально и выдержать в таком положении не менее 10 часов для обеспечения для обеспечения пропитки пластин.
5. Установить фонарь на зарядную станцию, подключив зарядные борны на крышке светильника к контактам зарядного устройства. Лампа накаливания должна быть выключена.
6. Сообщить батарее 2-3 тренировочных цикла (заряд — разряд) следующим режимом, заряд 12 часов при постоянном напряжении 5,0 — 5,1 В; разряд — 10 часов током 1А до напряжения 3,3 В на борнах батарей. Разряд производить через одноамперную нить лампы фары. При разрядке фонарь отключить от зарядного устройства. Напряжение разряжаемых фонарей измерять контрольным вольтметром через каждый час, начиная с 4-го часа, а в конце разряда после 8-го часа — через каждые 15 минут. Тренировочные циклы производятся с открытыми пробками.
7. После проведения тренировочных циклов из батареи, отдавшей номинальную емкость 10 ампер-часов, необходимо слить электролит. Для этого батарею положить отверстиями вниз и выдержать в таком положении не менее 5 минут.
8. После слива электролита положить батарею отверстиями вверх и залить в банки батареи в каждое отверстие по 25 см куб электролита плотностью 1,15 — 1,17. Проверку уровня электролита выполнить специальной грушей. На трубке груши имеется упор на 45 мм от ее конца, обеспечивающий необходимый уровень электролита в банках батареи. Необходимо трубку груши ввести в отверстие батареи до упора и сделать движение рукой на откос. Излишний уровень электролита при этом отсосется.
9. После корректировки уровня электролита вытереть батарею насухо, завернуть пробки и поставить на заряд — 12 часов при напряжении 5,0 — 5,1 В.
10. Если по какой-либо причине батарея не отдала номинальной емкости 10 Ач, ей необходимо сообщить дополнительно два цикла режимом:
— заряд — 15 часов при напряжении — 5,0 — 5,1 В;
— разряд — 10 часов на одноамперную нить лампы фары, до напряжения 3,3 В на борнах батареи.
После этого батарею обработать в соответствии с требованиями изложенными в пунктах 6. . 8.
_______

Если Ваша батарея была рабочей, а потом где-то валялась хранилась и электролит просто высох (именно высох, а не был слит), то можно попробовать долить дистиллированной воды миллилитров по 40 на банку, выдержать часов 12 и попробовать заряжать.
Если батарея была разряжена-слита, то начинать с пункта 1 и по порядку.

вот что касается его слива — залива и зарядки — вопрос для меня остался открытым.

Я Вам процитировал «букварь». Что в нем непонятно насчет слива-залива и зарядки?

А как определить что он именно высох, а не был слит?

Никак. Только спросить у «подогнавшего» фонарь с батареей.
Если это невозможно, то 3 варианта.
1. Долить таки дистиллированной водой, выдержать часов 12 и попробовать заряжать. Если часа через 4 заряда напряжение на батарее не поднимется хоть сколько то, сливать воду, пару раз промыть и бежать за электролитом, далее по «букварю».
2. Добыть электролит, многократно промыть батарею дистиллированной водой, залить электролит и далее по «букварю».
3. Купить новую батарею.

Ладно, попробую так и сделать. Начинаю поиски хим. магазина:AgreeBulb:. А вот что делать с зарядкой? Нельзя ли обойтись как нибудь без оригинального ЗУ.

У вашей зарядки на фото есть 6 вольт. Выставьте ток в 1А, думаю, не звизданет нормально будет.
Или возьмите зарядку от мобильника на 5В 2А.
Если нечем мерить плотность электролита, то, по моему, при указанной в букваре плотности, 220грамм NaOH на литр.
Без этого
с добавкой 10 г на литр моногидрата лития ГОСТ 8595-75.
емкость будет ниже % на 20.

Источник

Как заряжать шахтерский фонарь. Светодиодный шахтерский фонарь

Что значит для горняка коногонка? Это шахтерский фонарь маленького размера, который может озарить путь во время работы. Устройство год от года совершенствуется. Современные головные светильники отличаются компактностью, простотой и комфортностью.

Откуда произошло название

Название «коногонка» пришло к нам от профессии рабочих, которые сопровождали поезда конной откатки под землей. Коногоны имели при себе лампу, рассчитанную для рудников. Она располагалась на околышке головного убора или же закреплялась к лошадиной упряжи.

Первые лампы функционировали на основе масла сурепы или же других крестоцветных растений. Они были взрывоопасны. Пламя светильника ничем не закрывалось. Не зря многие рабочие называли шахтерский фонарь коногонка «Бог в помощь».

Тогда же возникает профессия человека, несущего лампу. Для создания освещения надо было развесить много таких устройств.

Кто изобрел первый фонарь

Первый шахтерский фонарь изобрел англичанин Гемфри Деви в 1815 году. Он функционировал на керосиновой основе. Деви был разработчиком азотной закиси, которая широко применяется в медицине даже сегодня. За появление приспособления английская королева наградила изобретателя титулом барона. Фонарь быстро распространился в Германии, а затем в России.

Читайте также:  Ноутбук asus eee pc x101ch аккумулятор

Светильник способствовал спасению многих жизней шахтеров. С приспособлением можно было опускаться в шахту, в которой содержался метан. Пламя не контактировало с газом. Этим объясняется отсутствие взрывов.

До появления фонаря шахтеры брали с собой канарейку. До тех пор, пока птица пела, добыча угля не несла никакой опасности, а как только перестала, то работу следовало останавливать, так как молчание птицы свидетельствовало о появлении метана.

Как выглядела первая лампа

Лампа представляла небольшую конструкцию из металла, которую заправляли маслом. Если приспособление попадало в газовую среду, лампа горела лишь изнутри. Внутренне пространство было ограничено сеткой.

Большое распространение приобрела лампа Вольфа, которая функционировала на основе бензина. Шахтеры назвали ее «благодетельницей». Вес такого приспособления составлял 1 кг, а уровень расхода бензина за смену составлял 0,17 фунтов.

Шли годы, и усовершенствование конструкции лампы не прекращалось. Все же они оставались маломощными и не вполне удобными.

Лампа на ацетилене

Образцом коногонки нового поколения стал карбидный или же ацетиленовый шахтерский фонарь. Он появился в конце 19 века. Источником для света здесь служит горящий газ — ацетилен, который выделялся при взаимодействии воды и карбида кальция. Он помещается в резервуаре закрытого типа в нижнем корпусе лампы.

Такие лампы привнесли больше удобства, так как их можно было крепить на касках горняков. Но конструкции обладали большим минусом: пламя в них было открытым. Поэтому там, где присутствовал метан, продолжали применять лампу Вольфа.

Светильники на основе электричества

На смену лампам на пламени пришли электросветильники. Шахтерские лампы на аккумуляторах появились в 1930 году. Современный вид коногонки получили лишь в середине прошлого столетия. Их выпускали на Украине (харьковский завод «Свет шахтера»). Сегодня на заводе выпускаются абсолютно новые модели фонарей, которые никак не напоминают старые.

Современные модели

Инновационные модели отличаются «умом». Они выполнены из высокопрочного антиударного материала и обладают двумя режимами: рабочим и аварийным (с малым потреблением энергии).

Светильники не взрываются и привносят в работу горняков комфорт. Подходят при работе в шахтах любой категории, которые опасны газом и пылью. Фонари способны освещать пространство беспрерывно в течение 10 часов. Встроенные внутрь электронные устройства могут обеспечить полную безопасность лампы и держать под контролем состав атмосферы рудников.

Шахтерские фонари на светодиодной основе

Светодиодный шахтерский фонарь, защищенный от влаги и пыли, крепится на шлем. Он используется не только шахтерами, но и людьми, занимающимися альпинизмом, охотой, рыбалкой.

Фонарь шахтерский светодиодный очень удобен, так как делает руки человека свободными и может осветить то место, куда направлен взор человека. Приспособление функционирует даже в условиях повышенной экстремальности.

Фонарь шахтерский светодиодный прослужит весьма долго. Поломка устройства сводится к нулю даже при сильном падении или же попадании в корпус влаги или пыли.

Обзор некоторых современных моделей

Следует отметить, что моделей шахтерских фонарей достаточно много. В этой статье приводится лишь три модели.

Шахтерский фонарь отечественного производства «Экотон 6» предназначен для употребления как носимый прибор для освещения.

Устройство шахтерского фонаря включает кассету питания, шнур с пятью проводами, головной светильник и адаптер для зарядки. Основание изделия составляет пластик. В корпусе расположен мощный светодиодный модуль высокой мощности. Светильник включается при помощи кнопки, заряжается посредством адаптера или же специальной станции.

Светильник СГД-5М.05 предназначен для индивидуального освещения в руднике. Основу устройства составляет блок аккумуляторной батареи и фара, которые соединены между собой посредством гибкого двужильного провода. Корпус аккумуляторного блока оснащен скобами для крепления на поясе. Под крышкой находится предохранитель, защищающий электрические цепи от короткого замыкания. На корпусе есть пробки для заливания электролита. Крышка и фара произведена из высокопрочной пластмассы. Корпус оснащен включателем, при помощи которого выбирается режим работы (рабочий или аварийный), а также зарядный узел, посредством которого аккумуляторную батарею подключают к устройству для зарядки.

Головная модель шахтерского фонаря НГР 06-4-003.01.Р.05. Модель невзрывоопасная. Предназначена для освещения в индивидуальном порядке. Она оснащена радиосигнализатором одной из систем, отвечающих за безопасность. Радиосигнализаторы обеспечивают телефонный вызов, оповещение об аварии, а также поиск горняков в случае аварийной ситуации. Фонарь оснащен герметичной аккумуляторной батареей.

Как произвести зарядку шахтерского фонаря

Многие интересуются, как заряжать шахтерский фонарь ?

Современные шахтерские фонари в своей конструкции содержат блоки, функционирующие от аккумуляторов. Они бывают трех разновидностей. Одни требуют восполнения электролитом, другие нет. Блоки, нуждающиеся в заливе, не столь чувствительны к режиму разряжения/заряжения.

Инструкция

Как зарядить фонарь шахтерский, инструкция дана в этой статье.

Источник

Аккумуляторная батарея типа 3ШНК-10-О5

Общие сведения

Аккумуляторная батарея данного типа предназначена для электропитания шахтных головных светильников и переносных фонарей типа ФАР.
Аккумуляторная батарея соответствует техническим условиям ТУ 16-529.035-83.

Структура условного обозначения

3ШНК-10-О5:
3 — количество последовательно соединенных в батарее блоков
электродов;
Ш — назначение батареи (для шахтных условий);
НК — электрохимическая система (никель-кадмиевая);
10 — номинальная емкость при 10-часовом режиме разряда, А·ч;
О5 — климатическое исполнение и категория размещения по ГОСТ
15150-69.

Условия эксплуатации

Батарея устойчива к воздействию механических и климатических факторов:
1) механических ударов многократного действия с ускорением 150 м/с 2 (15 g) и длительностью удара от 2 до 15 мс;
2) повышенной температуры окружающей среды 35+2°С;
3) пониженной температуры окружающей среды минус 10+2°С;
4) повышенной влажности 98+2 % при температуре 35+2°С.
Условия хранения батареи в части воздействия климатических факторов внешней среды по группе 1 (Л) ГОСТ 15150-69.
При хранении батареи в распакованном виде необходимо выполнять следующие условия:
1) устанавливать батарею на расстоянии не менее трех метров от отопительных приборов;
2) защищать от прямого воздействия солнечных лучей и влаги;
3) хранить на стеллажах и периодически очищать от пыли и других загрязнений (металлические детали перед хранением покрыть смазкой пушечной 3Т5/5-5 ГОСТ 19537-83 или другой равноценной в отношении защиты от коррозии смазкой). Отверстия в пробках должны быть закрыты такой же смазкой;
4) не допускать совместного хранения щелочных и кислотных батарей;
5) не допускать хранение любых кислот в одном помещении с батареями.
Батарею следует хранить без электролита.
Транспортирование батареи производят по ГОСТ 23216-78 в крытых транспортных средствах, кроме авиатранспорта, в соответствии с действующими на каждом виде транспорта правилами, утвержденными в установленном порядке.
Условия транспортирования батарей в части воздействия механических факторов внешней среды соответствуют группе Ж ГОСТ 23216-78, в части воздействия климатических факторов — группе 2(С) ГОСТ 15150-69.
При транспортировании ящики или контейнеры следует предохранять от падения, перемещения и взаимных ударов.

Читайте также:  Будет ли работать аккумулятор если замкнуло банку

Нормативно-технический документ

Технические характеристики

Номинальная емкость батареи — 10 А·ч; номинальное напряжение батареи — 3,6 В; масса от формированной батареи: с электролитом — не более 1550 г; без электролита — не более 1500 г.
Батарея при температуре окружающей среды 20+5°С обеспечивает электрические параметры, указанные в табл. 1.

Режим заряда полностью разряженной батареи Режим разряда
Режим Ток, А Напряжение, В Продолжительность, ч Конечное напряжение, В Ток, А Напряжение, В, не менее Емкость, А·ч, не менее
начальное конечное
1 1,5 12±0,02 5,2+0,15 1,0 4,2 3,3 10,0
2 5+0,15 12±0,02 5,0+0,15 1,0 4,2 3,3 10,0

  1. Режим 1 – заряд при постоянном токе; режим 2 – заряд при постоянном напряжении.
  2. Номинальная емкость батареи должна быть достигнута не позднее третьего цикла “заряд-разряд”

Источник

Как зарядить аккумулятор 3шнкп 10м05

Как зарядить шахтерский фонарь

Шахтерские фонари иначе называют коногонки и существует целый десяток их разновидностей. Находящиеся внутри фонарей аккумуляторные блоки бывают 3 типов. Одним требуется долив электролита, другим же нет. Доливные аккумуляторные блоки не так чувствительны к режиму разряда/заряда. Статьи по теме:

Вопрос «Как просмотреть где идет заказ» — 2 ответа Инструкция
1 Все эти фонари периодически приходится заряжать. Если у вас модернизированный фонарь, он начнет мигать при понижении напряжения. Если же нет сигнализирующей схемы, посмотрите, какая сила света у него при 3,0 V, отследите критический момент и зарядите аккумулятор фонаря. Аккумулятор нельзя разряжать меньше 3,0 V и заряжать больше 4,8 V, иначе он вздуется, так как вода будет разлагаться.
2 При использовании зарядных устройств соблюдайте следующие правила. Разрядите фонарь до 3,0 V. Если у вас заводское зарядное устройство, оно само выполнит правильные действия: вначале разряжает аккумулятор до значения 3,0 V, затем его заряжает до 4,7 V. При повышении напряжения сверх этого значения включается автоматически режим «Авария».
3 При зарядке проследите, чтобы сила тока была 1,08 А или чуть меньше (в этом случае нужно больше времени для зарядки. Заряжать фонарь можно даже при О,92 А). Сила тока больше 1,08 А противопоказана. Контролируйте напряжение. Оно должно быть от 3,8 до 5,4 V. Если напряжение будет меньше, то фонарь не зарядится; если оно больше, произойдет параллельное разложение воды.
4 Не ошибитесь в полярности, иначе вы испортите фонарь. Для этого предварительно возле контактов на зарядном устройстве и фонаре сделайте отметки «+» и «-«. Контакты расположены в головной части. Найдите металлическую головку с шайбой, расположенную в 4 см от места присоединения шнура — там находится «минус». «Плюс» же находится в углублении, которое расположено на металлическом держателе. Внутри углубления есть втулка с прорезью, а под втулкой и находится контакт.
5 Обнажите контакт — для этого поверните втулку на 180 градусов вокруг своей оси, пока не увидите, что через прорезь обнажился контакт, подсоедините батареи фонаря к зарядному устройству. Следите за температурой батареи — при перегреве она может вздуться. Для этого вскройте блок питания у фонаря.
6 Не оставляйте зарядку более чем на 13 часов включенной, иначе она автоматически перейдет на режим «разряда». Если у вас самодельное зарядное устройство, за процессом зарядки следите с помощью вольтамперметра. Видео по теме

Источник

Технические характеристики

8.1. При постановке светильника на заряд необходимо:

а) поставить светильник на полку;

б) выключить лампу накаливания;

в) надеть фару светильника на контактный ключ на зарядной станции таким образом, что бы выступ на ключе совпал с пазом втулки фары светильника;

г) повернуть фару светильника по часовой стрелке на 180°, до упора, чтобы наружный контакт фары светильника совпал с пружинящим контактом на зарядной станции;

д) убедиться по отклонению стрелки (вправо) в том, что батарея включилась на заряд.

При снятии светильника с зарядной станции необходимо повернуть фару светильника на ключе против часовой стрелки на 180° до упора и легким потягиванием на себя и покачиванием снять ее с контактного ключа.

8.2. Батарею и фару светильника содержать в чистоте, ежедневно протирать их.

8.3. Установить светильник на заряд чистым и сухим.

8.4. Периодически не реже одного раза в месяц:

а) вскрывать фару светильника для осмотра изоляции токоведущих частей и удаления загрязнения с деталей и внутренней ее поверхности;

б) кольцо уплотнительное поз. 16 (см. приложение А) смачивать в масле машинном;

в) снимать планку контактную фары светильника для чистки втулки и ее гнезда в фаре светильника для проверки целостности втулки и планки контактной;

Втулка должна свободно вращаться в гнезде фары светильника на 180° по часовой стрелке при помощи контактного ключа;

г) снимать крышку светильника для удаления загрязнения и подтягивания гаек на выводах батареи.

8.5. При снятии светильника с зарядной станции необходимо убедиться в исправности электрической цепи светильника включением, переключением и выключением нитей накаливания лампы, нити должны гореть без мигания.

9. ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ И СПОСОБЫ ИХ УСТРАНЕНИЯ

Возможные неисправности светильников головных СГД «Источник» и способы их устранения приведены в табл. 3

10. ГАРАНТИИ ИЗГОТОВИТЕЛЯ

10.1. Изготовитель гарантирует соответствие светильника требованиям технических условий при соблюдении потребителем условий эксплуатации, транспортирования и хранения, установленных техническими условиями и паспортом.
Срок гарантии — 18 месяцев со дня ввода в эксплуатацию.
10.2. Гарантийный срок хранения лампы накаливания — по соответствующей нормативно-технической документации.
10.3. Гарантийный срок хранения светильников 6 месяцев со дня поступления их потребителю.
При увеличении срока хранения соответственно уменьшается срок гарантии.

11. ПРАВИЛА ХРАНЕНИЯ И ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

11.1. Законсервированный светильник, запасные части и инструменты должны храниться в отапливаемом помещении при температуре от 5 до 40°С и относительной влажности воздуха до 80% при отсутствии в воздухе кислотных и других агрессивных примесей.
Светильник, запасные части и инструмент должны храниться в ящиках или на стеллажах, расположенных на расстоянии не менее 1 м от обогревательных приборов.
Упакованный светильник допускается транспортировать любым видом транспорта при температуре окружающей среды от минус 50°С до плюс 50°С при условии защиты их от механических повреждений и от непосредственного воздействия атмосферных осадков и солнечных лучей.

12. СВИДЕТЕЛЬСТВО О ПРИЕМКЕ

Светильник шахтный головной СГД «Источник», изготовленный:
Месяц и год выпуска ____________________________________ соответствует техническим условиям ТУ3146-010-05758581-98 и признан годным для эксплуатации.
Гарантийный срок хранения 6 месяцев.
Штамп ОТК ____________________________.

Приложение Г. ЩЕЛОЧНЫЕ НИКЕЛЬ-КАДМИЕВЫЕ АККУМУЛЯТОРНЫЕ БАТАРЕИ ЗШНКП-10МО5, ЗШНКП-13МО5
ТЕХНИЧЕСКОЕ ОПИСАНИЕ И ИНСТРУКЦИЯ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ИЛТЮ.563510.001ТО

Техническое описание и инструкция по эксплуатации содержит краткие технические данные и описание конструкции батарей, указания по технике безопасности, сведения по эксплуатации, техническому обслуживанию батареи.

Приложение Г (1). НАЗНАЧЕНИЕ

1.1. Щелочные никель-кадмиевые аккумуляторные батареи 3ШНКП-10МО5, 3ШНКП-13МО5 ( в дальнейшем «батареи») предназначены для питания постоянным током шахтного головного светильника, а также светильников с встроенными электронными приборами сигнализации.
В условном обозначении батареи буквы и цифры означают:
3 — количество последовательно соединенных аккумуляторов;
Ш — назначение (шахтная);
НК — электрохимическая система (никель-кадмиевая);
П — конструкция пластин (прессованные);
10, 13 — номинальная емкость в ампер-часах;
М — вариант исполнения (модернизированная);
О — климатическое исполнение;
5 — категория размещения.

Приложение Г (2). ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ

3.1. Батареи выпускаются предприятием-изготовителем отформированными, без электролита в разряженном состоянии.
3.2. Батареи ЗШНКП-10МО5 и ЗШНКП-13МО5 состоят из корпуса, выполненного в виде пластмассового сосуда, внутри которого размещены три последовательно соединенных аккумулятора. Аккумуляторы в корпусе отделены друг от друга перегородкой.
Для заливки электролита на боковой поверхности корпуса батарей имеются три отверстия, которые плотно закрываются пробками. Пробки имеют отверстия для свободного выхода газов при разряде батарей, на крышке батарей имеются два вывода токосъемника.

Приложение Г (4). УКАЗАНИЯ МЕР БЕЗОПАСНОСТИ

4.1. При работе с батареями категорически запрещается:
а) курить и зажигать огонь в помещениях аккумуляторной зарядной станции (АЗС), так как газы, выделяющиеся при заряде, могут образовывать смесь, легко взрывающуюся от пламени или искры;
б) производить приготовление и заливку электролита без защитных очков.
4.2. При работе с электролитом следует остерегаться попадания его на кожу, в глаза, работать в защитной одежде, в резиновых перчатках и защитных очках. При попадании щелочи на кожу необходимо промыть облитое место водой, затем 3% раствором борной кислоты и снова водой. При попадании щелочи в глаза, немедленно следует промыть их водой, затем 2% раствором борной кислоты (приготовленным специально для глаз) и обязательно обратиться к врачу.

4.3. При эксплуатации необходимо следить, чтобы не батареи не попадала кислота и иметь отдельные от кислотных батарей приборы и инструменты. Не следует оставлять на батареях инструменты и металлические детали. Все выводные соединения должны быть затянуты. При работе с гаечным ключом и другими металлическими инструментами не следует допускать коротких замыканий разнополярных выводов изделия.

Приложение Г (5). ПОДГОТОВКА К РАБОТЕ

5.1. Для подготовки батарей к работе в комплекте со светильником необходимо:
а) удалить с поверхности пыль, при наличии карбонатов удалить их слегка увлажненной тканью или щеткой, затем протереть сухой тканью;
Подтянуть ослабленные нижние гайки на выводах;
б) вывернуть пробки, очистить отверстия от смазки и промыть их в горячей воде;
в) надеть наконечники электрических контактов крышки светильника на вывода батарей; положительный на положительный, отрицательный на отрицательный и закрутить гайки.
5.2. Требуется произвести пропитку пластин батарей, для чего установить их наклонно на специальные рейки отверстиями вверх и залейте электролит, приготовленный в соответствии с п. 7.
Батареи с электролитом следует выдерживать в указанном положении не менее 4ч, затем поставить их в нормальное положение, при этом избыток электролита выльется из батареи через боковые отверстия, обеспечив таким образом необходимый уровень.
5.3. После пропитки пластин батареям следует сообщить 3 цикла режимами, указанными в таблице 5.
Таблица 5

Циклы Батарея ЗШНКП-10МО5 Батарея ЗШНКП-13МО5
режим заряда режим разряда режим заряда режим разряда
продолж-сть, ч ток, А продолж-сть, ч ток, А конечное напряжение, В продолж-сть, ч ток, А продолж-сть, ч ток, А конечное напряжение, В
1. Тренировочный 15 1,5 5 1,0 15 2,0 5 1,2
2. Тренировочный 15 1,5 7 1,0 15 2,0 7 1,2
3. Контрольный 12 1,5 1,0 3,3 12 2,0 1,2 3,3

5.4. Замеры напряжения при заряде на третьем цикле следует производить: первый — через 5часов, последующие — через каждый час, а в течение последнего часа — через каждые 15 минут.
Примечания:
1. Заряд и разряд необходимо производить при снятых крышках светильников и без пробок.
2. При проведении тренировочных циклов уровень электролита следует поддерживать в соответствии с п. 5.2.
5.5. Батареи отдавшие на третьем цикле номинальную емкость, следует считать подготовленными к эксплуатации. Батареям не отдавшим номинальную емкости, необходимо сообщить дополнительные циклы режимами, указанными в таблице 5 до снятия номинальной емкости.
При проведении дополнительных циклов батареи следцет залить свежим электролитом с последующей сменой.
5.6. У батарей, отдавших номинальную емкость, необходимо слить электролит перевернув батареи отверстиями вниз на 1-2 мин, встряхнуть их, после чего поставить в нормальное положение, удалить щелочь с поверхности крышек и корпусов, закрыть батареи промытыми пробками, закрыть крышки светильников, и согласно закрепленному номеру за рабочим, поставить на зарядную станцию.
Перед спуском в шахту батареи необходимо зарядить.

Приложение Г (6). ПОРЯДОК РАБОТЫ

Источник