Меню

Как запитать светодиодную ленту от автомобильного аккумулятора

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине. Делаем подсветку авто своими руками

Разбирая подключение светодиодной ленты в машине, главное не идти в разрез с правилами дорожного движения и здравым смыслом. В конце рассмотрим законность наружной светодиодной подсветки авто и возможные последствия при встрече с инспекторами ГИБДД.

Установка светодиодов на авто не требует особых знаний и навыков, поэтому дооснащение водители производят своими руками, зачастую без учёта специфики питания светодиодов. Неправильно подключенная лента, это краткий срок ее работы.

Разберем, как правильно провести светодиодную ленту в машину и как ее подсоединить.

Выбираем ленту для машины

Постараюсь не лить воду, а кратко разберем на что обращать внимание при выборе светодиодной ленты.

Тип светодиодной матрицы

Светодиодная подсветка салона. Для подсветки салона автомобиля, включая багажник выбирайте — SMD 3528 60шт/м (размер одного светодиодного кристалла — 3,5×2,8мм). Почему она?

Во-первых мы получаем среднюю мощность 4,4-4,8 Вт на погонный метр со световым потоком порядка 250-300 Лм. При такой мощности светодиоды не требуют теплоотвода и светодиодная лента спокойно монтируется на пластиковые элементы. А светового потока достаточно для полноценного освещения любых элементов салона.

Если яркости вам не хватает — берите 120 шт/м.

Во-вторых это самая распространенная лента в продаже, покупаем в первом попавшемся магазине.

Варианты типа SMD 5050, 5630, 5730 не подойдут ввиду высокой мощности. Неприятно высокая яркость и необходимость монтировать но теплоотвод, делает их не самым удачным выбором для светодиодной подсветки салона машины.

Наружное освещение автомобиля. Тут включаем голову. Если LED подсветка под днищем авто, можно выбрать светодиоды помощнее — SMD 5050 30/60 шт/м. Алюминиевый профиль будет нашим теплоотводом (про монтаж дальше). Для светодиодной подсветки номера машины или (не дай бог) фар головного света — это плохой выбор. Подобная светодиодная подсветка будет приманкой для инспекторов ГИБДД (про правила установки и штрафы читайте в конце статьи).

Обычные светодиоды или RGB — разницы нет. RGB чуть дороже, ее сложнее подключать и требует дополнительно контроллера управления (подробнее про подключение RGB ленты). Зато она позволяет менять цвет подсветки.

Класс защиты

В продаже преимущественно три класса защиты – IP20, IP65, IP68.

  • IP20 – открытая лента без защитных покрытий, подходит для использования внутри сухих помещений. Боится влаги, пыли, любых механических воздействий.
  • IP65 – с защитным силиконовым слоем, способным защитить от конденсата.
  • IP68 – герметичные водонепроницаемая светодиоды, которые можно размещать на днище автомобиля.

Для светодиодной подсветки бардачка или низа торпеды подойдет и IP20, если ее никто не будет дергать и поливать водой.

Для подсветки остальных элементов желателен класс IP 65-68.

Монтируем светодиодную ленту своими руками

Снаружи на машину

Любая наружная подсветка автомобиля это агрессивные условия работы. Выбираем класс защиты не ниже IP65, ленту монтируем на клей, с дополнительным креплением пластиковыми стяжками.

Для светодиодной подсветки днища машины выбираем ленту класса SMD 5050 или любую другую, мощностью более 10 Вт/м. Для подобной мощности необходим теплоотвод. Как показывает опыт, самый надёжный способ монтажа — алюминиевый профиль, фиксированный к корпусу, на который уже пластиковыми хомутами и клеем крепится диодная лента. Такой способ установки исключает перемыкание проводки крепёжными элементами, но добавляет дырок в кузове авто (если вы крепите профиль саморезами).

Сразу к кузову ленту крепить нельзя. Вы не добьетесь хорошего примыкания (будет плохой теплоотвод), появятся провисания — а это до первой ветки на дороге.

Для светодиодной подсветки номерного знака своими руками подойдут ленты с торцевым свечением, направленным под 90° к плоскости ленты, как на рисунке ниже. Что позволит смонтировать ее в плоскости номерного знака.

Подсветка колес машины выполняется по торцу тормозного диска. Срок службы такой светодиодной подсветки ограничен, тормозные диски прогреваются при работе до 80-130 градусов, быстро убивая LED ленту.

На тормозной диск светодиодная лента монтируется только на термостойкий клей, с выводом проводки в подкапотное пространство.

Если есть внутренний защитный кожух диска — монтируйте на него, такая LED подсветка проживет намного дольше.

В салоне авто

Подсвечивая салон, берите светодиоды малой мощности. Излишняя яркость — дискомфорт при езде. Какие есть варианты:

    Подсветка бардачка. Если есть штатная подсветка, то можно подключиться к существующему концевику, чтоб светодиодная подсветка включалась при открытии.

В салоне автомобиля светодиодную ленту можно крепить на собственное клеящееся покрытие. Место установки обезжириваем и дополнительно фиксируем крепление термоклеем, как показано ниже.

Как правильно подключить светодиодную ленту в машине

Подключать светодиоды в автомобиле можно к бортовой сети либо напрямую к аккумулятору (нежелательно, об этом дальше).

Бортовая электрическая сеть машины не соответствует номинальным параметрам питания светодиодов, поскольку напряжение, снимаемое с аккумуляторной батареи, достигает 14,5 Вольт. Для светодиодов это не фатально, но существенно сокращает срок эксплуатации.

Второй фактор риска непосредственного включения в бортовую сеть – внушительные перепады по току. В любом автомобиле есть агрегаты со значительным отбором мощности аккумулятора – стартер, головное освещение, кондиционер, электроусилитель руля. Они потребляют сотни Ватт, а токи достигают десятков Ампер.

Наверняка вы замечали, как во время запуска двигателя гаснут фары, отключается магнитола, бортовой компьютер, а включение кондиционера «просаживает» громкость музыки. И это при разделении линий проводки через распределительную коробку и наличии стабилизаторов тока в аппаратуре.

Используйте стабилизатор

Любой светодиод способен длительно функционировать только в узком диапазоне токов и напряжений. Например, светодиодный элемент SMD 3528 требует для питания 2,8-3,4В и 0,02А. Благодаря ограничительным резисторам на самой ленте они комфортно себя чувствуют только при напряжении сети 12В.

Для подключения светодиодной ленты к 12V автомобиля используйте стабилизатор, подключается он в разрыв плюсового провода от аккумулятора. Можно собрать его своими руками. Ниже схема на примере стабилизатора напряжения LM 7812. Он имеет выходное напряжение 12В и выдает ток до 1А. Это устаревшая модель, требует дополнительного охлаждения.

Более современные импульсные стабилизаторы будут хорошей заменой устаревшим аналогам. Вот характеристики обычного импульсного стабилизатора с Aliexpress:

  • Широкий диапазон входного (4-36В) напряжения и регулируемое выходное (1-36В);
  • регулируемый выходной ток (0-5А);
  • защита от перегрева и короткого замыкания;
  • заявлен широкий диапазон рабочих температур -40 +80 градусов;
  • КПД преобразования 96%;
  • стоят на али в районе 3-4$ (220-270 рублей).

Подключение RGB ленты

Помните, есть перечень цветов освещения, которые допускается использовать на автомобиле. Нарушение правила влечет лишение прав, с конфискацией световых приборов. Про законность установки подсветки читайте ниже.

При подключении RGB ленты, в цепь добавляется RGB контроллер, который регулирует питание каждого цветового светодиода и позволяет получать любой цвет. Он подключается после стабилизатора, перед RGB лентой.

При подключении диодной ленты в авто следует избегать ее изгибов. Любой излом приведет к разрыву токопроводящего покрытия. Если нужен резкий поворот — делайте разрыв и подключайте концы коннекорами.

Используйте коннекторы

Спайка — самый надежный метод крепления проводки, но это не всегда удобно. В условиях ограниченного пространства всегда есть риск повредить обшивку салона машины раскалённым жалом паяльника, да и паять в позе акробата не комфортно. Для соединения отрезков можно смело использовать коннекторы с заранее напаянными проводами.

Они плотно зажимают контакты и достаточно надёжны даже в условиях постоянной вибрации. А вот места таких соединений, расположенных снаружи автомобиля, лучше залить герметиком или термоклеем. Если для прокладки проводки светодиодной ленты в корпусе машины пришлось делать дополнительные отверстия, тщательно обработайте их антикоррозийным составом и, по возможности, герметизируйте. Места соединения проводов для надёжной изоляции следует закрывать термоусадочной трубкой.

Законность наружной подсветки и штрафы

В нашей стране законы трактуются в пользу трактующего. Формулировки размыты и могут быть интерпретированы двояко. Что нужно знать.

Прямого запрета на установку подсветки днища машины нет. Но есть ряд пунктов, позволяющих придраться к вам и противопоставить им, к сожалению, нечего.

Внесение непредусмотренных изменений в конструкцию автомобиля

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (ред. от 27.08.2018) «О Правилах дорожного движения». Приложение: Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Пункт 7.18.

В конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации.

Получить официально разрешение на установку подсветки нереально (несертифицированный элемент). Наказание за нарушение: предупреждение или штраф 500 рублей.

Это самый лояльный пункт, по которому к вам могут придраться. Зачастую отделаетесь предупреждением.

Нарушение правил установки световых приборов

Под этот пункт вы попадете, устанавливая светодиодную подсветку машины запрещенных цветов.

Согласно ПДД РФ, раздел 3.6. Внешние световые приборы. Запрещается установка:

Спереди — световых приборов с огнями любого цвета, кроме белого, желтого или оранжевого;
Сзади — фонарей заднего хода и освещения номерного знака с огнями любого цвета, кроме белого, и иные световые приборы с огнями любого цвета, кроме красного, желтого или оранжевого.

Если коротко, то разрешено:

  • Спереди только белый, желтый и оранжевый цвет;
  • сзади — подсветка номера только белым, остальное — только красным, желтым или оранжевым.

Нарушение этого пункта ПДД влечет лишение водительского удостоверения на срок от 6 месяцев до года.

Установка без разрешения устройств для подачи специальных световых сигналов

КоАП РФ Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей… пункт 4.

Управление транспортным средством, на котором без соответствующего разрешения установлены устройства для подачи специальных световых или звуковых сигналов (за исключением охранной сигнализации).

Это самый опасный пункт и при желании злобного инспектора, любое дополнительное освещение машины может быть подогнано под эту формулировку. На практике применяется очень редко (если только вы не поставили в радиатор красную мигающую ленту, такой вариант однозначно расценят как спец. сигнал). Оспорить через суд сложно, но можно, заменив наказание штрафом в 500 рублей.

Нарушение предусматривает лишение прав на срок от года до полутора лет, с конфискацией устройств, для подачи сигнала.

Читайте также:  Ока как установить аккумулятор

Источник



Подключаем светодиодную ленту на 12 В от батареек или небольшого аккумулятора

Многие из нас придерживаются стандартного мышления, при котором светодиодная лента должна работать через адаптер от сети 220 В. Но можно поступить иначе, применив в качестве источника постоянного напряжения аккумулятор или батарейку. В результате получится светильник полностью независимый от электросети, перед которым открываются совершенно новые возможности.

Варианты сборки светильников рассмотрим на примере светодиодной ленты с питанием от 12 В.

Зачем это нужно?

На первый взгляд может показаться, что в подсветке светодиодной лентой с питанием от батареек нет необходимости. Но если задуматься, то только в квартире можно найти с десяток мест, подсветка которых повысит уровень комфорта и придаст оригинальности. Например,

  • внутри шкафа-купе и навесных кухонных шкафчиков;
  • по контуру полочек и этажерок;
  • вокруг картин и зеркал;
  • для украшения детских игрушек и велосипеда;
  • в кладовой и т.п.

Кроме того, автономное освещение из светодиодной ленты пригодится в гараже, подвале, дачном домике, в общем там, где отсутствует стационарный подвод электросети 220 В. А в регионах, где нередки случаи отключения электроэнергии, использовать подсветку на светодиодах можно в качестве аварийного освещения.

Подключение к аккумулятору на 12 В

схема подключения через АКБ

По сравнению с батарейками, данный способ автономного питания для работы светодиодной ленты является наилучшим по нескольким причинам. Аккумулятор на 12 вольт длительно поддерживает в нагрузке номинальное напряжение, позволяет получить достаточно высокий уровень освещённости и выдерживает несколько сотен циклов перезарядки. Самые распространенные аккумуляторы на 12 В – свинцово-кислотные. Чаще всего они применяются в ИБП, в охранной и пожарной сигнализации. Среди них наименьшими габаритами и массой обладают АКБ ёмкостью 4,5 А*ч (до 0,8 кг). Процесс подключения и эксплуатации выглядит так:

  • 2 провода необходимой длины припаивают к контактным площадкам заранее подготовленного отрезка ленты со светодиодами (красный провод к «+», а чёрный к «–»);
  • аналогично с обратной стороны к проводам припаивают клеммы для подключения к аккумулятору;
  • для удобства в разрыв одного из проводов запаивают небольшой тумблер. Если его нет, то для отключения подсветки достаточно отсоединить одну клемму.

    Ток потребления светодиодной ленты зависит от её длины.

    Кроме свинцово-кислотных АКБ высокими эксплуатационными данными обладают Li-ion аккумуляторы на 12 В. При равных емкостях Li-ion аккумуляторы имеют в 4 раза меньшую массу и размер. А для их зарядки используется компактное зарядное устройство.

    Важно! Аккумуляторная батарея отработает свой ресурс (до 500 циклов полной перезарядки) только в случае, если ток разряда не будет превышать 1/10 ёмкости. На практике это означает, что к АКБ 12V-7A*h можно длительно подключать нагрузку с током потребления до 0,7 А или 2 метра светодиодной ленты типа SMD 3528-60 шт./м, которая непрерывно будет светить 10 часов.

    Для облегчения расчётов ниже приведен ток потребления 1 метра светодиодной ленты, который зависит от типа установленных светодиодов:

    • SMD 3528-60 шт./м – 0,4 А;
    • SMD 2835-60 шт./м – 1.6 А;
    • SMD 5050-60 шт./м – 1,2 А;
    • SMD 5730-60 шт./м – 3,0 А;
    • SMD 3014-60 шт./м – 0,6 А.

    Питание от батарейки

    Если покупка аккумулятора – дорогое удовольствие, а заряжать его негде, то заставить светодиодную ленту светиться можно с помощью батареек. Рассмотрим 3 наиболее распространённых варианта подключения.

    подключение на 8 вольт

    Вариант №1 предусматривает использование 6 пальчиковых батареек на 1,5 В, соединённых последовательно. Почему именно 6 штук? Потому что светодиодная лента даже при питании от 9В будет работать примерно в половину своей мощности. Во-первых, такого уровня света от ленты вполне хватит для подсветки чего-либо. Во-вторых, через светодиоды будет протекать вдвое меньший ток (нелинейность ВАХ), что позволит значительно продлить срок службы батареек. Но при желании можно увеличить количество элементов питания до 8. Собрать схему светодиодной подсветки на батарейках можно двумя способами:

    • с помощью коротких проводков все батарейки запаивают между собой последовательно, скрепляют их изолентой и к крайнему «+» и «–» припаивают два провода для подключения светодиодной ленты;
    • в кассету (контейнер) вставляют 6 батареек, соблюдая указанную полярность. Провода, выходящие из кассеты, вместе со светодиодной лентой зажимают в коннекторе.

    Ёмкость батарейки типа АА примерно в 2 раза больше, чем у батарейки ААА того же производителя.

    Вариант №2 предполагает использование в схеме питание от одной 9 В батарейки «Крона». Ёмкость щелочной кроны примерно равна 0,5-0,6 А*ч. Это значит, что, например, лента на SMD 3528 длиной 30 см будет непрерывно светить в течение 5 часов. Крону часто используют для светодиодного тюнинга велосипеда. через кронуВариант №3 подразумевает совместное использование аккумулятора от телефона (смартфона) и повышающего преобразователя до 12 вольт. схема с использованием конвертераВ такой комплектации светодиодная подсветка имеет несколько весомых плюсов:

    • надёжность и долговечность;
    • компактность (размер конвертера соизмерим с flash-накопителем);
    • приемлемая стоимость (конвертер 3,7 В-12 В – 2$, батарея – 10$);
    • аккумулятор легко зарядить от смартфона или зарядного устройства, а его ёмкость достигает 2000 мА*ч;
    • светоизлучающие диоды светят на полную яркость.

    К конвертеру можно подключать батарейки и аккумуляторы любого типа. Главное, чтобы их напряжение совпадало с входным напряжением конвертера.

    Источник

    Как подключить светодиодную ленту в авто — 2 способа.

    подключение led ленты в авто

    С момента появления светодиодного освещения его активно стали использовать во всех автомобилях.

    При этом, кроме замены обычных ламп на диодные, многие умельцы нашли разнообразные способы применения и для светодиодной ленты. Причем, даже в тех местах, где подсветки и освещения никогда и не было.

    Смонтировать дополнительное освещение в авто можно в нескольких ее частях и узлах:

    Здесь можно обойтись совсем короткими отрезками, которые остались у вас после ремонта освещения в доме или квартире.

    Также довольно частое применение — это подсветка дверей. Она загорается при их открывании и освещает выход из автомобиля.

    Такую подсветку еще прозвали «ангельские глаза». Просто пускаете ленту по периметру фар, причем не обязательно по всей окружности.

    Помимо дизайна, это еще и улучшит ближний свет. Некоторые дорогие иномарки уже изначально идут с таким тюнингом.

    Здесь не должно быть разноцветной RGB радуги.

    Лента монтируется на днище или порогах. В итоге получается эффект парения авто в воздухе над дорогой.

    как закрепить светодиодную ленту под кузовом авто

    Только не приклеивайте светодиоды в месте установки домкрата. Иначе это будет одноразовая подсветка, до первого подъема машины при ремонтных работах.

    Все эти подсветки можно сделать своими руками и подключить двумя способами:

      напрямую от прикуривателя или проводов 12В
      через отдельный источник питания

    волшебный ящик для авто

    Самое главное, правильно подобрать источник питания и саму светодиодную ленту.

    подключение от прикуривателя светодиодной ленты

    Сетевое напряжение в автомобиле 12В. По крайне мере, таким оно должно быть теоретически.

    Однако в реальности, данное значение запросто может превышать 14В и более.
    Светодиодная лента, которая изначально рассчитана на 12 вольт, очень не любит перенапряжение.

    неравномерное свечение светодиодной ленты почему

    Из-за этого выходят из строя и перегорают кристаллы светодиодов.

    какие прикуриватели подойдут для светодиодной подсветки авто

    Обратите внимание, что разного рода зарядки для мобильных телефонов от прикуривателя также не подойдут. У них выходное напряжение обычно около 5В, а вам нужны стабильные 12В.

    Некоторые пытаются исхитриться и искусственно понизить напряжение. Для этого заранее просчитывают потребление подсветки и подключают перед лентой мощное сопротивление.

    формула расчета сопротивления для подключения подсветки в машине

    Расчет можно выполнить по формуле:

    Таким образом подбирается резистор и впаивается в схему. В итоге напряжение питания на ленте падает на два и более вольт. Все это дело после расчетов нужно фактически перепроверять замерами мультиметром или тестером.

    Такой способ имеет ряд недостатков. Кроме того, что это долгая процедура, еще и сопротивление будет существенно греться.

    Поэтому лучший вариант — это использование стабилизатора. Если немного разбираетесь в электронике, схему можно собрать самостоятельно.

    111_driver

    И уже через нее подключить все светодиодные источники освещения. При этом не стоит путать драйвер с блоком питания.

    Основная задача драйвера — стабилизировать ток. Напряжение на нем может как повышаться так и понижаться.

    А блок — это в первую очередь источник стабильного напряжения.

    схема стабилизатора на микросхеме КРЕН 7812 для подключения светодиодного освещения в машине

    Ранее такой стабилизатор собирался на микросхеме типа КРЕН 7812.

    подключение светодиодной ленты через стабилизатор КРЕН в автомашине

    Подключение довольно не замысловатое. Слева это плюсовой вход. Средний контакт — общая масса. Правый — выход на ленту.

    Однако из-за постоянного перегрева, сейчас стали использовать импульсные источники. Для них уже не нужны огромные радиаторы охлаждения, да и мощность у них по более.

    импульсный блок питания для светодиодной подсветки

    Питание, что на один, что на другой стабилизатор рекомендуется подключать через предохранители.

    Если вы не радиолюбитель и не знакомы с пайкой схем, да и заморачиваться с этим делом нет желания, можете купить уже готовый стабилизатор.

    схема стабилизации напряжения для светодиодной ленты в авто

    При том, что стоят они на сайте AliExpress очень дешево. Буквально один-два доллара. Представляют из себя миниатюрную коробочку на основе микросхемы «LM2596».

    Найти их в разнообразном количестве можно здесь.

    Такой стабилизатор практически не требует никакой настройки, просто припаиваете провода на вход и выход и пускаете их на ленту.

    импульсный стабилизатор напряжения для подключения светодиодной подсветки авто

    Рассчитан он на ток до 1,5А, а значит через него можно подключать светодиодные ленты мощностью до 20Вт.

    Если лента RGB идет с блоком управления, то импульсный источник питания должен подключаться перед блоком.

    как понизить напряжения для светодиодной ленты в машине

    Поверьте, для глаз это практически не заметно, а вот срок службы светодиодов увеличится в разы! Регулировать напряжение можно отверткой, подкручивая специальный винтик.

    111_otbatar

    Если же вас пугают все эти сложности с импульсными источниками и блоками питания, то можно поступить по-простому и запитать всю подсветку в автомобиле от батарейки.

    В первую очередь при покупке обращайте внимание на напряжение. Вам нужны модели именно на 12В.

    111_220

    Ведь встречаются еще 24В-36В и даже 220В.

    Лучше подбирать одноцветный вариант, чтобы не заморачиваться с подключением RGB контроллера.

    А еще из монохромных видов, проще всего подбирать цвета под кузов.

    Практически все ленты изначально идут на самоклеющейся основе. Так что проблем с ее размещением и закреплением не должно возникнуть.

    Из модельного ряда стоит присмотреться к двум основным вариантам:

    Читайте также:  Prestigio s max psp7610 аккумулятор

    таблица технических характеристик светодиодной ленты SMD 5630 и SMD 5730

    Мощность подсветки будет зависеть от количества светодиодов в одном метре ленты.

    А она может быть весьма разнообразна:

      SMD3528 — 60,120,240 диодов на метр
      SMD5050 — 30,60,120 диодов на метр

    Чем больше диодов, тем ярче подсветка и соответственно ее мощность. Причем изменять эти параметры можно самостоятельно.

    светодиодная лента с залуженным контактами

    Достаточно отрезать изделие по соответствующим меткам, тем самым уменьшив число светодиодов и итоговое потребление и яркость.

    Следующий параметр для выбора — это влагозащищенность. Внутри салона авто можно использовать ленту без какой-либо изоляции. Это класс защиты IP20.

    влагозащищенность лент

    На фары покупайте подсветку с защитой IP65.

    Ну а под кузов — IP68.

    Она уже полностью герметичная и способна сколь угодно долгое время нормально работать под воздействием воды и грязи.

    Для дверей также лучше использовать вариант IP68.

    разметка метража ленты

    Первым делом отмеряете необходимый метраж ленты.

    места где можно разрезать светодиодную ленту

    И отрезаете строго по специальным меткам.

    Далее прикидываете где будут уложены провода питания. Если позволяет конструкция, логичнее всего их будет спрятать.

    куда спрятать провода для светодиодной ленты в автомобиле

    Может быть даже придется просверлить пару отверстий.

    111-konnector

    К каждому отрезку подсоединяете провода. В машине лучше всего это сделать при помощи пайки, а не коннекторами.

    подготовка к пайке светодиодной ленты в силиконе

    Если лента у вас в силиконе, то контактные площадки придется зачистить и снять часть герметика.

    111_payka

    Все хитрости и правила пайки светодиодной ленты можно узнать из статьи ниже.

    очистка растворителем мест приклеивания ленты в машине

    Когда лента готова к монтажу, следует тщательно обезжирить поверхность на которую она будет наклеиваться. Смачиваете чистую тряпочку в растворителе и очищаете ей будущие места подсветки.

    как спрятать провода светодиодной подсветки в машине

    Припаянные провода заправляете в отверстие.

    наклеивание светодиодной ленты на дверь авто

    Отделяете защитный слой скотча и плотно надавливаете на подложку.

    Как показывает практика, одного только скотча бывает не достаточно. Во-первых, поверхность не идеально ровная.

    Во-вторых, сказываются наши перепады температуры. От минусовых значений до плюсовых, иногда в течение нескольких часов.

    применение термоклея для наклейки светодиодной ленты в автомобиле

    В итоге, даже качественная лента в конце концов отклеивается. Поэтому рекомендуется по краям, пройтись обычным термоклеем.

    как закрепить светодионую ленту на днище машины под кузовом

    При организации подсветки кузова, клей вряд ли поможет. На днище, под порогами для крепления лучше использовать профиль с пластиковыми хомутиками.

    изоляуия мест пайки ленты подсветка в авто

    Места, где была снята защита с контактных площадок и припаяны провода, также не помешает залить толстым слоем клея.

    как увеличить яркость и мощность светодиодной подсветки в авто

    Подобным образом светодиодная лента монтируется в любые части машины. Если хотите повысить яркость и блок питания позволяет это сделать, то можно наклеить рядом одновременно две ленты.

    где подключать напряжение питания 12В на светодиодную ленту в автомобиле

    Провода заранее выбирайте такой длины, чтобы их можно было протянуть в одну общую точку с нескольких подсветок одновременно. В ней и будет происходить подача питания 12В.

    многогразовая аккумуляторная батарейка 12В А23

    Кстати, прежде чем заделывать обшивку, всю схему желательно проверить на работоспособность от небольшого источника питания 12V. Например, можно взять батарейку А23.

    схема подключения светодиодной ленты для подсветки двери машины

    Схемы подключения могут быть разнообразными, в зависимости от того, какой участок авто подсвечивается. Вот пример для светодиодной подсветки дверцы машины:

    Более подробно с процессом подключения можно ознакомиться в видеоролике:

    Все провода после проверки работоспособности заизолируйте в отдельные пучки.

    куда подавать напряжения на светодиодную подсветку в машине

    На выходе у вас должен получиться один-единственный пучок с проводами, на которые и следует подать 12 вольт.

    Общий плюс и один или несколько минусов (в зависимости от схемы и вида подсветки).

    как подключить питание светодиодной ленты в машине

    Питающие провода можно подпаять специальными автомобильными клеммами папа-мама и спокойно подключать их через колодки бортовой сети.

    подача питания на светодиодную ленту в автомашине

    Например к штатному модулю управления светом, или от других кнопок, либо вообще через свой отдельный микровыключатель посадить на предохранители.

    подключение подсветки авто через прикуриватель

    Также никто не запрещает все запитать через прикуриватель.

    Естественно, после блока питания стабилизирующего напряжение, как уже оговаривалось выше.

    Источник

    Как подключить светодиодную ленту в машине

    Доступность и простота современного освещение позволяет его устанавливать на автомобиль. Кроме внутреннего тюнинга, и замены обычных софитных ламп на диодные, в машине используется светодиодная лента для улучшения освещения в местах, где света никогда не было.

    • 1. Как подключить светодиодную ленту к прикуривателю
    • 2. Видео, как подключить диодную ленту в машине
    • 3. Схема простого стабилизатора
    • 4. Простой драйвер для диодов
    • 5. Готовый стабилизатор
    • 6. Современный импульсный

    Как подключить светодиодную ленту к прикуривателю

    Бортовая электрическая сеть автомобиля официально рассчитана на 12 вольт. Но реальное напряжение может достигать 14,5В и выше. Светодиодная лента рассчитана ровно на 12В, и эти 14,5 вольт будут очень негативно сказываться на режиме работы светодиодов.

    Прямое подключение светодиодов к прикуривателю рекомендую только в одном случае, если вы будете включать немного на заниженную мощность. Чтобы занизить, надо использовать мощный резистор, который рассчитывается в зависимости от потребления энергии диодной лентой. Проще говоря, номинальный режим диода должен быть при завышенном напряжении. Проведем расчет, 14,5В – 12В = 2,5В Резистор должен понизить питание на 2,5 вольта, подключите подходящее сопротивление и измерьте на нем падение Вольт.

    Самый лучший и более сложный вариант, это подключить светодиодную ленту в машине через стабилизатор. Его легко изготовить самостоятельно по схеме, через него можно запитать все дополнительные диодные источники.

    Только не путайте драйвер и блок питания, драйвер стабилизатор тока, блок – источник напряжения. Светодиодная ленты для авто подключается именно к БЛОКу. Поэтому брать микросхему питания от светодиодных ламп для авто не рекомендую.

    Запитать можно не только от прикуривателя, если он уже занят, но от подсветки в любом месте салона машины.

    Видео, как подключить диодную ленту в машине

    Видео про установку и подключение трехцветной RGB подсветки в дверь машины на Kia Ceed

    Схема простого стабилизатора

    Схема сделана на микросхеме типа КРЕН 7812, фактически устарела. Единственный недостаток – греется. Сейчас набирают популярность современные импульсные, они не требуют радиатора и помощней. Для лучшей стабилизации подключаем конденсаторы на 100 мкФ на вход и выход. Соблюдаем технику безопасности, при подключении в автомобиле очень желательно использовать предохранитель.

    Простой драйвер для диодов

    Сила тока высчитывается по формуле, и задается резистором.

    Готовый стабилизатор

    Не все умеют или хотят паять самостоятельно, поэтому можно его купить для авто, стоит он копейки 100-150 руб.

    • входное питание до 30В;
    • ток 1-5 Ампер, радиатор 20 кв.см. на каждый ампер;
    • ток 1 ампер – можно подключить 2 метра обычной ленты 5050/60 led.;
    • допустимо параллельное подключения для увеличения выходной мощности;
    • можно использовать для дневных ходовых огней (ДХО), работать будут гораздо дольше.

    Современный импульсный

    В большом ассортименте продается у китайцев на Aliexpress по цене 1-2$, в России найти трудно и дорого, мастеркит просит 400-700 руб. Такой вариант больше всего подходит для машины, и раз в 10 миниатюрней.

    Ищем по запросу «LM2596 power supply DC». Они в основном сделаны на микросхеме LM2596, лучше наверное чисто по ней.

    Здравствуйте , подскажите пожалуйста . установил лёд ленту в фару , с бегующим по воротником . лёд ленты подключился через дрл контроллер . запитался от лампы по воротника . проблема какая когда включаешь поворотнтк или аварийку лед лента не добегает до конца . до середины даже меньше . подскажите пожалуйста можно ли решить этот вапрос ?как нибудь ?

    Время пробега скорее всего можно установить изменив настройки контроллера, который управляет бегущим режимом. Найдите маркировку микросхемы контроллера и смотрите спецификации на неё, как задается скорость.

    Хочу подключить 1,2 * 2 + 2,5 * 2 метров под днищем автомобиля.

    1. Какой стабилизатор поставить? 1А не хватит же. Лента RGB 5050.
    2. Откуда лучше запитаться, если не от аккумулятора? И на сколько ампер поставить предохранитель.

    На сайте всё написано, в разделе питание.

    Так всё-таки, для светодиода как такового стОит стабилизировать ток или напряжение ?
    И просто стабилизировать обычной схемой стабилизации или с помошью ШИМ ?

    Лента работает по напряжению. Светодиод работает на стабилизированном токе.

    МЛЯЯЯЯ. чО за бред тут пишут. Любой светодиод питается током а не напряжением.

    Вот для таких как вы и пишу, видно светодиодную ленту в руках не держали, токозадающий резистор на ленте уже есть.

    Хочу запитать 2 диодных ленты по 10см от прикуривателя и обезопаситься, поставив на плюсовой провод предохранитель. На сколько ампер ставить, чтобы наверняка сработал при замыкании?

    Думаю одного ампера хватит.

    Добрый день!
    Имеются специализированные светодиодные драйвера по типу NSI45020
    подойдут ли они для подключения ленты в авто?

    Проверьте, может получится.

    Добрый день, Сергей! Хочу установить диодную ленту в багажник автомобиля подключив её к контактам штатной лампы (12v). Подскажите, для чайников, как это сделать, какую ленту выбрать и какое дополнительное оборудование потребуется?

    Читайте раздел «светодиодные ленты» там всё подробно описано.

    Здравствуйте. Можно ли сделать свет ярче на светодиодах? Я заказал на али экспрессе ДХО с повтарителем поворота. Белый горить хорошо но желтый тускло. Спасибо заранее

    Можно сделать, увеличьте напряжение или силу тока. Светить будут ярче, но не долго. Сигналами поворота вы ведь не постоянно пользуетесь, не как ближним светом.

    Добрый день, в схему подключеных диодных туманок хочу подключить данный контроллер, человек отдал gs-100a controller ( есть на али экспрессе), возможно использовать его либо он только для стоп сигналов пригоден? Заранее спасибо

    Вы хотите сделать мигающие противотуманки?

    Добрый день! Хочу подключить в машине две ленты 5050-120 по 40см. каждая. Импульсник указанный в статье подойдет? Или нужно два на каждую ветку?

    Здравствуйте. По поводу стабилизатора LM2596 его нужно как то настраивать? или просто подсоединить и всё? Хочу подключить 4 диодных ленты по 30 см (15LED/30cm) Мощности стабилизатора хватит на все четыре? Спасибо.

    Настраивать не требуется. Не знаю какой мощности у вас лента, но LM2596 ток до 1,5 ампера хорошо держит, а это почти 20 Ватт.

    Сергей добрый день!
    Дневные ходовые огни Philips LED Daytime Lights 4 . Включаются автоматически при заведении двигателя. Подключаются к «+» «-» АКБ и провод на «+» габаритов, для выключения. Замкнул блок , перестали выключатся ДХО (горят постоянно вне зависимости от того, заведён двигатель или нет). Подключил через реле к «+»(при заведённом двигателе 13,4 В). Горят ярко, но видимо необходимо поставить стабилизатор. Есть транзистор 2SD882L. Можно ли его в цепь или поставить сопротивление?

    Читайте также:  Ноутбук hp envy dv6 аккумулятор

    Я не знаю что у вас там сгорело, поэтому никаких советов не дам. Если что, используйте стабилизатор типа КРЕН или ШИМ, проще и надежней.

    Здравствуйте Сергей,дело вот вчём:Для подсветки днища автомобиля,я использовал 5 метров RGB-ленты SMD 5050,для удобства монтажа пришлось сделать две цепи,одна 1,5 метра ленты,вторая 3,5,обе цепи параллельно подключены к LED-контролеру,проработав менее месяца контролер сгорел,сгорели 3-х контактные,прямоугольные штуки чёрного цвета,размер 1,5 мм на 4 мм,маркировка 3400. Располагаются на выходах к ленте.Контролер был подключен к бортовой сети авто без стабилизатора.На контролере написано,что выходная сила тока 3х2 А(МАХ).Вопрос вот в чём,как я понимаю сгорели выхода контролера,так почему?Из-за моей схемы подключения или йз-за того,что нет стабилизатора напряжения.И ещё с выбором блока питания по мощности ленты понятно,а сколько Ампер должен выдавать контролер,для 5 метров ленты

    У вас наверное китайский дохлый контроллер. Нужен стабилизатор для питания. Ленты бывают разные, я не знаю на сколько ватт у вас лента.

    прикуриватель вставляю в машине лампочка горит все нормально значит напряжение есть но при состыковке проводов со светодиодной лентой лента не горит. Сейчас попробовала просто ленту опять через преобразователь с 12 на 220 проверить (вдруг сгорела) не все хорошо. Горит.

    В заряднике от прикуривателя 5 вольт, а вам требуется 12 вольт для ленты. Уберите зарядник, если у вас в прикуривателе 12В.

    Взяла прикуриватель от мобильного телефона, отрезала провод разъединила красный и черный провод. Потом в светодиодная лента была с коннектором а от коннектора был преобразователь напряжения с 12 на 220. Я отрезала провод до преобразователя получилось тоже два провода красный и белый. Я их скрутила вместе. штекер в конце прикуривателя воткнула в коннектор. Потом пошла в машину пробовать но не горит. Думала полярность не соблюла поменяла и опять не горит. Почему? Проводки не запаивала просто скрутила вместе. Помогите разобраться

    Проверьте напряжение на прикуривателе.

    Здравствуйте Сергей! Подскажите пожалуйста,есть преобразователь напряжения с 24 вольт на 12 (ТЭЗАКС 24/12-120) можно ли к нему подключить12 в светодиодную ленту на прямую? понимаю вопрос некорректный Ну хотя бы да или нет. спасибо!

    У него на выходе 12В, значит смело подключайте светодиодную ленту. Напряжение на нем стабилизированное, это и надо.

    Источник

    Инструкция по сборке и подключении светодиодной ленты от батареек

    Разбираемся, как запитывается светодиодная лента на батарейках. Научимся заодно рассчитывать ожидаемый срок работы и решим, подходит ли такой способ, с учетом имеющейся задачи и доступных материалов.

    Светодиодные ленты рассчитаны на рабочее напряжение в 12 или 24 В, стандартное напряжение в сети — 220 В. По умолчанию проблема обходится покупкой блока питания, но при желании все решается обычными батарейками.

    Содержание

    1. Когда это пригодится
    2. Когда это бесполезно
    3. Что можно использовать в подключении
    4. Сколько это работает
    5. Паять или не паять
    6. Сборка и подключение

    Когда это пригодится

    Если для дела важны компактность с мобильностью, а мощностью и площадью освещения пренебрегаем. Подключение удобно использовать, когда не хочется занимать розетку или ее рядом нет в принципе.

    Работаем с батарейками в таких ситуациях:

    • подсветка интерьера без возни с проводами и мыслей, куда деть громоздкий блок;
    • освещение подсобки, гаража — любого места, где нет электричества;
    • подсветка к чему-то движущемуся — велосипеду, декорациям, костюму для выступлений;
    • не хочется покупать блок питания и рассчитывать его мощности под нашу задачу;
    • освещение используется единоразово или кратковременно (на выездных мероприятиях, праздниках);
    • свет нужен срочно, а с блоком питания что-то случилось.

    Когда это бесполезно

    Если важна надежность освещения или покрывается большая площадь, батарейки не подойдут. Блоки питания удобнее (или незаменимы), когда хочется:

    • вести работы по освещению большого помещения или множества их одновременно;
    • оформлять фасады, карнизы, наружную рекламу;
    • оставлять подсветку включенной надолго;
    • использовать световые эффекты (мерцание, затухание, переливы);
    • подсвечивать малодоступные или высотные участки помещения, где не получится постоянно паять и перепаивать батареи без риска сойти с ума.

    Блок питания нагревается во время работы. Ему потребуется изолированное от других вещей, но легко доступное человеку место. Корпусы блоков бывают открытыми или полугерметичными, в зависимости от предполагаемого местонахождения.

    Что можно использовать в подключении

    RGB-контроллер добавит регулирование яркости и световые эффекты. В конструкциях с такими устройствами обязателен блок питания. Контроллеры различаются по типу управления:

    • кнопочные контроллеры переключаются руками;
    • инфракрасные управляются пультом на расстоянии до 10 м, которому обязательно нужно видеть датчик;
    • радиоконтроллеры имеют большую дальность, видимый датчик им не нужен;
    • Wi-Fi-контроллеры управляются мобильным телефоном или планшетом;
    • аудиоконтроллеры укомплектованы микрофоном, принимающим звуковые команды.

    Стандарт мощности контроллера на 20 % больше, чем у ленты. С маломощными устройствами применяется усилитель. Цена его сопоставима со стоимостью дешевого контроллера.

    Элементы питания для подключения применяются любые, но выгоднее использовать аккумуляторные. Суммарное напряжение батарей должно составлять от 8 до 12 вольт.

    Сколько это работает

    Чтобы рассчитать, сколько батареек нам нужно и на какое время их хватит, ищем количество потребляемого светодиодами тока. Эта величина отличается у разных видов оборудования и указана в документации. Количество бывает обозначено как из расчета на один светодиод, так и на единицу длины.

    Подсчитав общее количество потребляемого тока, выбираем элементы питания необходимой емкости. Литиевые аккумуляторы 18650 имеют емкость 2600 мА/час — при потреблении 2600 мА (или 2,6 А) они могут обеспечить непрерывный свет в течение часа. Пять метров диодной ленты на 30 диодов, в зависимости от спецификации, могут потреблять ток в 1-3 А, на час-полтора эксплуатации для них потребуется два аккумулятора 18650.

    Качество и время работы зависят от аккуратности пайки или используемых коннекторов.

    Паять или не паять

    Батарейка крепится при помощи пайки. Если элементов питания несколько, не обязательно припаивать каждый отдельно — используем батареечный бокс на 2-6 отделений.

    При подключении с помощью блока питания или бокса, а также в конструкциях с контроллерами и усилителями можно использовать коннекторы. По сравнению с пайкой этот метод проще, но:

    • коннекторы постепенно начинают окисляться;
    • пластик плавится от высоких температур;
    • диоды, расположенные у точек соединения, теряют яркость.

    Пайка не нужна при использовании блоков питания, а при подключении на батарейках будет безопаснее и надежнее для долгосрочной работы. Но потребуются определенные инструменты и материалы. Коннекторы удобно применять в подсветках сложной конструкции, особенно высотных.

    Сборка и подключение

    Убедимся, что приготовлено необходимое для работы:

    • лента лежит рядом, необходимый кусок с нужным количеством диодов выбран, спецификации известны;
    • элементы питания куплены, емкость, напряжение, время работы рассчитаны, если батареек много — подготовлен бокс;
    • паяльник мощностью 25-40 Вт, флюс, припой;
    • гибкие провода (желательно, с разноцветной изоляцией), сечение может быть небольшим, 0,5-0,75 мм2;
    • нож-кусачки для зачистки изоляции;
    • кусок наждачной бумаги либо что-то аналогичное для зачистки контактов;
    • по желанию, тумблер и коннекторы.

    Помним, что при последовательном соединении общее напряжение складывается из суммы напряжения всех элементов питания. При параллельном — равно напряжению каждого отдельного элемента.

    Приступаем к подключению:

    1. Зачищаем контакты на батарейках — плюс и минус обрабатываем наждачной бумагой.
    2. Концы проводов залуживаем.
    3. Припаиваем один проводок к зачищенному плюсу батарейки, другой — к минусу.
    4. Если подключаете тумблер, на его вход припаивается провод с батарейки, выход идет на минус ленты.
    5. Делаем аккуратные разрезы в строго отмеченных для этого местах светодиодной полоски (обычно линия разреза находится между парами контактов для припоя).
    6. Плюс, минус, а также рабочее напряжение подписаны непосредственно рядом с контактами. RGB-контакты — всегда минусы.
    7. Припаянный к батарейке плюс (либо выходящий из бокса плюсовой провод) припаиваем к плюсу на ленте, минус (либо выход тумблера) — к минусу. Припаянный “зеленый” контакт заставит ленту светиться зеленым цветом, красный — красным. Иногда минус маркируется как GND.
    8. Коннекторами могут соединяться как отдельные участки друг с другом, так и вся лента с источником питания или контроллером. Каждому типу (RGB, RGBW) требуется свой коннектор.
    9. Если нужно, повторяем шаги, указанные выше, с остальными батарейками и участками ленты.
    10. На контактах не должно оставаться остатков припоя.

    Жало паяльника нельзя держать на одном месте дольше 5 секунд, в идеале — 1-2 секунды. Если светодиодная полоса покрыта силиконом, перед пайкой его нужно будет аккуратно счистить с контактов. Паяльник не должен дымить, а флюс (его стоит использовать некислотный) — закипать.

    На цветных лентах 4 контакта находятся очень близко друг к другу. Следим, чтобы при пайке не образовалось оловянной дорожки, покрывающей сразу несколько контактов. Если такое произошло, заново разогреваем их и зубочисткой убираем лишнее олово между контактами. Проигнорируем — и в лучшем случае перепутаются цвета, в худшем — сгорит или лента, или блок питания, или всё разом.

    Работая с паяльником на весу, не забываем про защитные очки и перчатки.

    Есть несколько способов закрепить светодиодную ленту:

    • клейкий слой с обратной стороны ленты;
    • дополнительное прикрепление двусторонней клейкой лентой;
    • гелевый суперклей;
    • алюминиевые профили.

    Выбирать способ подключения нужно с расчетом на будущий монтаж. Блок питания и провода возможно спрятать внутри шкафов и плинтусов, но обязательно неподалеку от розетки. Подключение с батарейками делается с учетом возможности быстро их заменить.

    Два способа подключения диодной ленты принципиально различны по масштабу: батареечный — беспроводной, подходит для локальных задач; с блоком питания — надежный, для крупных проектов. Уровень заряда относительно потребляемого электричества поможет узнать, как часто придется менять элементы питания и сколько их нужно для бесперебойной работы. Кто неуверенно владеет паяльником — берет бокс для батареек или блок питания и подключается при помощи коннектора.

    Умение подключить светодиодную ленту без блока питания избавит от проблем с укладкой проводов. И это единственный способ заставить ее работать при отсутствующем электричестве.

    Источник