Меню

Как заменить свинцовый аккумулятор литий ионными

Переходим со свинца на литий

Много-много лет у нас не было альтернативы классическим свинцово-кислотным аккумуляторам. Технология отработанная, устоявшаяся. И очень традиционная. Свинец, диоксид свинца, конверты-сепараторы, серная кислота, плотность 1,26 г/см3.

Лет двадцать назад, единственным ощутимым прогрессом стало то, что эти аккумуляторы стали необслуживаемыми, то есть в них стало не сунуть свой пытливый ареометр.

Более свежие технологии AGM и Гель, тоже мало что дали практически, кроме пищи для споров на форумах.

Однако в последнее время развилась тема литий-йонных аккумуляторов, и мне стало интересно, что она может дать мне. Тем паче пришла пора менять аккумулятор в моем BMW K1300R.

Будем плясать от печки или от штатного аккумулятора Varta POWERSPORTS AGM 512 014 010 ценой около 3,5 тысяч

Краткое изуение рынка Литиевых аккумуляторов привело меня к двум выводам.

1. Если искать по каталогу, то вам вероятнее всего предложат аккумулятор в габаритах вашего стандартного свинцово-кислотного. При этом не будет возможность сэкономить место, например для набора для ремонта шин.

2. Внутри будет сборка Литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Которые являются подвидом Литий-йонных аккумуляторов.

LiFePO4 аккумуляторы происходят от литий-ионных, однако имеют ряд существенных отличий:

3. Кроме батареи внутри точно будет BMS — система которая управляет зарядом и разрядом батареи, занимается ее балансировкой и обеспечивает долголетие.

4. Хотите получить экономию места — ищите альтернативные варианты.

Первая по алфавиту попавшаяся мне альтернатива это LiFePo4 аккумулятор от под брендом Antigravity .

В «штатном» размере для моего мотоцикла предлагают батарейку Antigravity ATX-12-HD .

Первое что бросается в глаза это 4 клеммы, что позволяет использовать аккумулятор на мотоциклах с разным расположением проводов.

Батарея имеет встроенную защитную электронику (BMS), которая бережет аккумуляторную батарею от губительного переразряда, а так же берет на себя все вопросы по управлению зарядкой и балансировкой банок.

Интересно, что даже если вы посадите батарею до уровня, когда электроника отрубит основной источник тока, то вам не придется заводить мотоцикл с толкача. На крышке батареи есть кнопочка Restart — нажав которую вы активируете запас достаточный для одного запуска.

Размеры батареи 150x86x132, а вес 1,36 кг.

Характеристики более чем ток разряда 480А, емкость 16 Ач. То есть мне она даже великовата.

У того же производителя есть батареи уже в нестандартном размере, которые крепятся к мотоциклу с помощью велкро (липучки). Например мне прекрасно подойдет AG-1201 размером всего 114х79х101 и весом в килограмм. Что в моем случае позволит дополнительно разместить в батарейном отсеке еще и набор для ремонта шин.

Цена в 219 баксов конечно расстраивает, но производитель мамой клянется, что срок службы более чем вдвое выше, чем у свинца.

На букву Б у нас будет Бош. Bosch тоже не хочет отставать от поезда прогресса поэтому предлагает линейку батареек Lithium-ion PowerSport .

Внутри у Боша те же Литий-Железо-Фосфатные банки с управляющей BMS для управления зарядкой-разрядкой плюс на верхней крышке есть индикатор показывающий уровень здоровья батарейки.

Для моего мотоцикла предлагается взять модель Bosch BLP14 которая выдает 240А стартового тока весит 800 грамм и обладает почти стандартным размером 150х87х143 (чувствую там много пустого места внутри).

И снова обeщают в три раза большую продолжительность жизни чем «обычная» батарея.

Полистал интеренет и понял что дальше неинтересно. Меняются названия, а суть не меняется.

Ну и что бы точно добить тему посмотрел, что предлагает ближайший ко мне магазин Motonet (я часто бываю там). И там лежат и ждут меня аккумуляторные батареи Exide ELTX14H за 149 Евро .

И снова 240A, стандартный размер и вес 900 грамм.

В общем как оказалось, замена свинцово-кислотному аккумулятору есть. Она немного дороже, но если у вас нет привычки менять мотоцикл раз в сезон, то разница в цене должна окупиться большим долголетием.

Читайте также:  Провода для аккумулятора обратной полярности

Опять же экономия в весе трех килограмм это не фунт изюму, особенно для легких мотоциклов.

Но и конечно не следует ждать от нового Литиевого аккумулятора чудес. У вас же пока не электромотоцикл.

Источник



ЛИТИЕВЫЙ АКБ ВМЕСТО СВИНЦОВОГО 12 В

Многие используют в составе некоторых устройств популярный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 7,2 Ач. Эту батарею можно найти во многих устройствах, от детских электромобилей до ИБП, или системах поддержки напряжения важных устройств, в случае сбоя питания. Почему он так популярен? Цена — это его главное преимущество и, наверное, единственное.

Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретен в 1850 году. Все последующие модификации, улучшения, дополнения и изменения, как правило не меняют химический состав вырабатывающий электрическую энергию. Аккумуляторы этого типа обычно называются кислотными, AGM, гелевыми — это все те же свинцово-кислотные аккумуляторы, которые имеют больше недостатков, чем преимуществ. Такая батарея любит всегда подзаряжаться, не любит разряжаться, имеет очень плохое отношение веса к накопленной энергии, после разряда очень быстро происходит сульфатация или повреждение пластин. Её жизнь довольно коротка, около 4-7 лет, количество рабочих циклов составляет всего 200-400 (есть производители которые дают 1000, но это выдумка).

Хуже всего в такой батарее непредсказуемость, то есть вы никогда не уверены, когда она откажется держать ток. При работе с такими устройствами как ИБП, (а иногда от надежности устройства могут зависеть жизни людей — медицинское оборудование) производители требуют замены, например, каждые 4 года, на всякий случай, независимо от состояния батареи.

Технический прогресс делает свое дело и уже выпускаются новые и лучшие АКБ. Имея аккумуляторы LiFePO4, решено было использовать их для создания батареи, которая совместима с типичными размерами 12 В 7,2 Ач (151 х 65 х 92 мм) и должна быть намного лучше по параметрам. Выбраны цилиндрические батареи LiFePO4 с размерами 32 х 70 мм, заявленная производителем емкость 7000 мА/ч и ток разряда 35 А.

Такой размер вмещает 8 штук этих батарей. Одна батарея LiFePO4 генерирует номинальное напряжение 3,2 В, что при подключении в сборке по 4 дает 12,8 В. Это напряжение аналогично напряжению свинцово-кислотного аккумулятора 12,6 В. Для создания батареи было выбрано 8 штук, которые объединены в 2 параллельных элемента по 4. Оригинальные провода были слишком тонкими, поэтому были укорочены настолько, насколько это возможно.

Конечно сборка требует использования электроники для управления зарядкой и разрядкой, обычно называемой BMS. BMS должна быть со схемой балансировки (выравнивание напряжения ячеек). Все что остаётся, это соединить правильно элементы.

Испытания нового аккумулятора

Теперь испытания. Нагрузка составляет 4 галогенные лампы мощностью 50 Вт, что дало более 210 Вт. Результаты проверки на графике далее. Min — это минуты. Разрядный ток — 1,5С.

График напряжение / время

Даже если предположить, что заявленная долговечность составляет 2000 циклов по паспорту, аккумулятор прослужит долгие годы.

Расходы на переделку АКБ

А теперь расходы. Свинцово-кислотная батарея стоит всего 1000 рублей, а хорошая — более 2000. Использованные тут литиевые батареи составили 2000 руб. BMS 300 руб. Все остальные мелочи для сборки ещё 200, всего это 3000 рублей. То есть не особо и дороже — зато выигрыш по характеристикам очевиден.

Зарядка проводится током 1-2 А, что совсем не приводит к нагреву элементов, лишь когда они разряжаются током 15 А, то через 30 минут слегка нагреваются.

Переделанный АКБ можно использовать везде, где стояли изначально свинцово-кислотные, возможно нужно будет только изменить зарядное устройство.

Форум по обсуждению материала ЛИТИЕВЫЙ АКБ ВМЕСТО СВИНЦОВОГО 12 В

Предусилитель со стерео темброблоком для усилителя мощности, собранный на ОУ 4558.

Читайте также:  Аккумулятор bosch 12v 11ah

Усилитель мощности звука с двойной термостабилизацией — теория работы схемы и практическое тестирование.

Радиоприемники — обзор базовых конфигураций приёмной аппаратуры, этапы развития схемотехники.

Источник

Переделка фонаря под Li-ion аккумулятор. Простая пошаговая инструкция.

Простая пошаговая инструкция по переделке фонарика со свинцовым аккумулятором на li-oon батарею.

Принесли на работе старый фонарь. Провел диагностику. Высох свинцовый аккумулятор. Замена его не целесообразна. Первоначально решили пустить фонарь на запчасти. Так как занимаюсь, восстановление разных аккумуляторов, то накопилось много а

ккумуляторов формата 18650.

Материалы для доработки

  • фонарь;
  • аккумуляторы Li-ion;
  • контроллер заряда;
  • плата питания на 5 вольт;
  • сетевой разъем;
  • листовой пластик;
  • инструменты, паяльник.

О компонентах

Собственно сам фонарь. Свинцовый аккумулятор уже извлек. Провода и плату с разъемом питания тоже удалил.

Пара аккумуляторов формата 18650. Общая емкость 2760 мАч.

Контроллер заряда на TP4056 из Китая. Я взял с защитой. Можно применить и раздельные платы.

Плата с зарядного устройства старого мобильного телефона. На выходе 5.1 вольта.

Сетевой разъем от старого устройства. На принтере такой тоже можно найти.

Отрезок прозрачного пластика. Отверстия разметил и просверлил.

Сборка

Сетевой разъем устанавливаю на заднюю панель фонаря. Предварительно делаю окошко под него.

К плате зарядного устройства припаиваю провода. Входные провода припаиваю к сетевому разъему. Плату плотно устанавливаю за стойку фонаря. Она очень крепко там держится.

Выходные провода припаиваю к контроллеру. С контроллера вывожу две пары проводов. Одна пара идет на аккумуляторы, вторая на светодиод.

Плату контроллера устанавливаю на дно фонаря. Предварительно сделал отверстие для индикации процесса заряда. Плату придавил отрезком пробки от вина. Пластину прозрачного пластика прикручиваю.

Для фиксации аккумуляторов применил еще отрезок пластика.

Токоограничивающий резистор, был на плате старого фонаря, оставил.

Припаял к держателю-радиатору светодиода. Плюсовой провод разрывается кнопкой. Минус идет напрямую.

Закрываю. Заряжаю и отдаю человеку. По истечении двух недель, полет нормальный. Человек доволен. Так можно доработать множество габаритных фонарей.

Источник

Переходим со свинца на литий

Много-много лет у нас не было альтернативы классическим свинцово-кислотным аккумуляторам. Технология отработанная, устоявшаяся. И очень традиционная. Свинец, диоксид свинца, конверты-сепараторы, серная кислота, плотность 1,26 г/см3.

Лет двадцать назад, единственным ощутимым прогрессом стало то, что эти аккумуляторы стали необслуживаемыми, то есть в них стало не сунуть свой пытливый ареометр.

Более свежие технологии AGM и Гель, тоже мало что дали практически, кроме пищи для споров на форумах.

Однако в последнее время развилась тема литий-йонных аккумуляторов, и мне стало интересно, что она может дать мне. Тем паче пришла пора менять аккумулятор в моем BMW K1300R.

Будем плясать от печки или от штатного аккумулятора Varta POWERSPORTS AGM 512 014 010 ценой около 3,5 тысяч

Краткое изуение рынка Литиевых аккумуляторов привело меня к двум выводам.

1. Если искать по каталогу, то вам вероятнее всего предложат аккумулятор в габаритах вашего стандартного свинцово-кислотного. При этом не будет возможность сэкономить место, например для набора для ремонта шин.

2. Внутри будет сборка Литий-железо-фосфатных аккумуляторов. Которые являются подвидом Литий-йонных аккумуляторов.

LiFePO4 аккумуляторы происходят от литий-ионных, однако имеют ряд существенных отличий:

3. Кроме батареи внутри точно будет BMS — система которая управляет зарядом и разрядом батареи, занимается ее балансировкой и обеспечивает долголетие.

4. Хотите получить экономию места — ищите альтернативные варианты.

Первая по алфавиту попавшаяся мне альтернатива это LiFePo4 аккумулятор от под брендом Antigravity .

В «штатном» размере для моего мотоцикла предлагают батарейку Antigravity ATX-12-HD .

Первое что бросается в глаза это 4 клеммы, что позволяет использовать аккумулятор на мотоциклах с разным расположением проводов.

Батарея имеет встроенную защитную электронику (BMS), которая бережет аккумуляторную батарею от губительного переразряда, а так же берет на себя все вопросы по управлению зарядкой и балансировкой банок.

Читайте также:  Аккумулятор для вал lct

Интересно, что даже если вы посадите батарею до уровня, когда электроника отрубит основной источник тока, то вам не придется заводить мотоцикл с толкача. На крышке батареи есть кнопочка Restart — нажав которую вы активируете запас достаточный для одного запуска.

Размеры батареи 150x86x132, а вес 1,36 кг.

Характеристики более чем ток разряда 480А, емкость 16 Ач. То есть мне она даже великовата.

У того же производителя есть батареи уже в нестандартном размере, которые крепятся к мотоциклу с помощью велкро (липучки). Например мне прекрасно подойдет AG-1201 размером всего 114х79х101 и весом в килограмм. Что в моем случае позволит дополнительно разместить в батарейном отсеке еще и набор для ремонта шин.

Цена в 219 баксов конечно расстраивает, но производитель мамой клянется, что срок службы более чем вдвое выше, чем у свинца.

На букву Б у нас будет Бош. Bosch тоже не хочет отставать от поезда прогресса поэтому предлагает линейку батареек Lithium-ion PowerSport .

Внутри у Боша те же Литий-Железо-Фосфатные банки с управляющей BMS для управления зарядкой-разрядкой плюс на верхней крышке есть индикатор показывающий уровень здоровья батарейки.

Для моего мотоцикла предлагается взять модель Bosch BLP14 которая выдает 240А стартового тока весит 800 грамм и обладает почти стандартным размером 150х87х143 (чувствую там много пустого места внутри).

И снова обeщают в три раза большую продолжительность жизни чем «обычная» батарея.

Полистал интеренет и понял что дальше неинтересно. Меняются названия, а суть не меняется.

Ну и что бы точно добить тему посмотрел, что предлагает ближайший ко мне магазин Motonet (я часто бываю там). И там лежат и ждут меня аккумуляторные батареи Exide ELTX14H за 149 Евро .

И снова 240A, стандартный размер и вес 900 грамм.

В общем как оказалось, замена свинцово-кислотному аккумулятору есть. Она немного дороже, но если у вас нет привычки менять мотоцикл раз в сезон, то разница в цене должна окупиться большим долголетием.

Опять же экономия в весе трех килограмм это не фунт изюму, особенно для легких мотоциклов.

Но и конечно не следует ждать от нового Литиевого аккумулятора чудес. У вас же пока не электромотоцикл.

Источник

Замена свинцово-кислотного аккумулятора на литий.

Активные темы (За последние xx минут)
15 минут 30 минут 45 минут
Активные темы (За последние xx часов)
1 час 2 часа 4 часа
6 часов 12 часов 18 часов
Активные темы (За последние xx дней)
1 день 2 дня 3 дня
4 дня 7 дней 14 дней
Темы без ответа
Просмотренные Вами темы (последние 40 действий)
  • Для гостей форума
  • О нашем проекте
  • Реклама на форуме

Искренне рады видеть Вас на нашем независимом проекте о фонарях и осветительной технике!

Что Вам даст регистрация на нашем проекте:

— Возможность участия во всевозможных акциях, конкурсах и лотереях постоянно проходящих на форуме
— Возможность пользоваться скидками и бонусами, которые предоставляют различные популярные магазины специально для наших форумчан
— Возможность побывать в роли тестеров новейших разработок фонарей и их комплектующих
— Возможность неограниченного доступа к закрытой технической информации и некоторым интересным разделам форума
— Возможность полного отключения рекламы на форуме
— Возможность настройки форума по своему вкусу и предпочтениям (подробнее тут)
— Возможность использовать полноценный высокоточный «поиск» по форуму (для гостей он закрыт во избежание излишней нагрузки)

и много других приятных привилегий

Зарегистрироваться Вы можете следующими способами: при помощи стандартной формы регистрации или при помощи сервиса единой авторизации OpenID (подробнее тут) .

Надеемся, что Вам у нас понравится!

Источник