Меню

Как заменить аккумулятор для макбук про

Ремонт MacBook Pro 15″ (A1707). Замена клавиатуры и аккумулятора

Всем привет!
Немного опишу ремонт MacBook Pro 15″ 2017 (A1707). Пришел, значит, к нам такой вот аппарат. Пожаловался, что выпадают клавиши и сил хватает всего на пару часов работы, а дальше в сон тянет.

Симптомы понятны. А с клавиатурой, так вообще — это эпидемия у них (а еще и у моделей конца 2016 года). Именно эта зараза, наряду с проблемным шлейфом матрицы, предшествовали Каронавирусу! Никто никогда не узнает, но если бы небыло этих проблем с Макбуками, то может и Китай не болел бы.
Помните Эболу? Так вот ей предшествовали поголовно гибнущие видеочипы на MacBook и iMac.

Ладно, не будем о грустном. В отличии от ВОЗ — мы лечим и вылечиваем. Лечим правильно!

Есть мнение, что заменить клавиатуру в этих аппаратах, практически не реально. А заменить аккумулятор — очень сложно. Скажу так: Сложно, но можно. И можно это сделать в 2 раза дешевле, нежели менять топкейс.

Вскрываем аппарат — снимаем крышку. Летит немного пыли.

Слой пыли — меньше 1 мм. Соответственно, не обращаем внимание и движемся дальше.

Первым делом, само собой, отключаем аккумулятор. Это прям АХТУНГ, ВАРНИНГ и т.д. как важно! В неделю приносят 1-3 аппарата, которые убили из-за того, что полезли в него и не отключили аккумулятор.

Далее, выкручиваем все винты на плате и отключаем все шлейфы. Не забываем, что тут несколько видов винтов и путать их при сборке крайне не желательно, чтобы небыло мучительно больно за бессознательное поведение.

Извлекаем материнскую плату.

Далее, выкручиваем винты, отключаем шлейфы и снимаем вентиляторы. Кстати, они подключены к клавиатуре =)

Далее, необходимо снять аккумулятор.

Действительно, все просто! Нужно немного нагреть, градусов до 60-70. Можно засунуть в микроволновку или духовку. В крайнем случае, можно накрыть костер металлическим ведром и положить макбуку сверху. Главное — равномерный нагрев не выше 75-80 градусов. Иначе, не забудьте приготовить огнетушитель. Ну и от Греты тоже отхватите. Литиевые аккумуляторы очень капризные. Их нельзя перегревать, мять и ковырять заточкой. Иначе — ПШШШШ. и БУМ! Очень красиво!

Я же грею на нижнем подогреве ИК паяльной станции. После чего АКБ отклеивается без особых усилий, при помощи двух лопаток.

Банки, которые под трекпадом, отклеиваются сложнее, т.к. корпус в этом месте прогревается меньше. В общем, чуть больше усилий и аккуратности нужно. Помним, что под банками аккумулятора находится открытая электроника трекпада! Также, осторожно с платой аккумулятора, стараемся не замкнуть на ней ничего. Можно заклеить каптоном, на всякий случай.

Следующий шаг — снимаем клавиатуру.
Сначала отклеим фольгированную пленку. Приклеена она не плохо. Чтобы не повредить ее (хотя можно и повредить — не страшно), поддуваем феном на максимальном потоке, при температуре 150 попугаев. Предварительно снимаем шлейф клавиатуры (в видео — я забыл).

Теперь выкручиваем винты по периметру и в середине клавиатуры. Их тут 2 вида, плюс 2 маленьких болтика с гипертрофированной шляпой, внутри которой резьба.

А теперь самое сложное — расклепать клавиатуру. Кроме винтов ее держат заклепки. Сидят они надежно.
Есть тут 3 варианта решения:
1. Вырвать клавиатуру из топкейса, а затем повынимать заклепки при помощи щипцов или бокорезов.
2. Срезать шляпки заклепок гравером.
3. Повытаскивать заклепки при помощи продолговатого предмета.
Первый пункт — не наш вариант, т.к. можно погнуть межклавишные перегородки на топкейсе.
2 и 3 варианты имеют право на применение. Мне больше зашел третий вариант.
Использую для этой цели обломанный медицинский шпатель с заточенный уголком.

У некоторых заклепок отрываются шляпки. После снятия клавиатуры удаляем их при помощи бокорезов. Сама же клавиатура дополнительно приклеена к корпусу при помощи двусторонней клейкой ленты. При установке новой клавиатуры, также используем ленту. Не забываем почистить межклавишные перегородки от палечного пластилина. Я использую этиловый спирт смешанный с Калошей 50/50%

По периметру клавиатуры пройдемся клеем B-7000

Источник



Программа замены аккумуляторов на MacBook Pro 13 дюймов без панели Touch Bar

Компания Apple установила, что на ограниченном количестве компьютеров MacBook Pro 13 дюймов без панели Touch Bar может возникать поломка компонента, вызывающая вздутие встроенного аккумулятора. Эта проблема не связана с безопасностью, и компания Apple бесплатно заменит аккумуляторы правомочных устройств. Затрагиваемые устройства произведены в период с октября 2016 г. по октябрь 2017 г. и идентифицируются по серийному номеру.

Правомочность

С помощью инструмента проверки серийных номеров ниже вы можете узнать, распространяется ли эта программа на ваше устройство. Если ваш MacBook Pro 13 дюймов без панели Touch Bar имеет правомочный серийный номер, компания Apple заменит аккумулятор бесплатно.

Эта программа не покрывает замену аккумуляторов MacBook Pro 13 дюймов с панелью Touch Bar или более ранних моделей MacBook Pro 13 дюймов.

Процедура замены

Найдите авторизованный сервисный центр компании Apple, в котором вам заменят аккумулятор. Перед любым обслуживанием компьютер MacBook Pro 13 дюймов осматривают на предмет общей работоспособности и соответствия условиям этой программы. Обслуживание может занять 3–5 дней.

Если у вас есть вопросы или вам нужна дополнительная помощь, обратитесь в службу поддержки Apple.

Читайте также:  Старые аккумуляторы великие луки

Чтобы подготовить свой MacBook Pro к обслуживанию, создайте резервную копию данных.

Примечание. Если ваш MacBook Pro 13 дюймов имеет какие-либо повреждения, препятствующие замене аккумулятора, перед заменой аккумулятора необходимо устранить эту проблему. В некоторых случаях за ремонт может взиматься плата.

Дополнительная информация

Эта программа Apple для всех стран не продлевает стандартную гарантию на MacBook Pro 13 дюймов.

Если вы считаете, что ваш MacBook Pro 13 дюймов подпадает под действие этой программы, но уже оплатили замену аккумулятора, вы можете обратиться в компанию Apple касательно возмещения средств.

Программа распространяется на правомочные модели MacBook Pro и действует в течение 5 лет с момента первоначальной продажи компьютера в розничном магазине.

Информация приводится по состоянию на 20.04.2018

Источник

Маковод — маководу #11: замена аккумулятора на MacBook Retina от «А» до «Я»

Олег Воронин | 4 Ноября 2020 17:18

0110e9ef10a5c48b1cd8adcc3eef8276.png

Покупал я свой MacBook Pro 13″ (early 2015) с аккумулятором в 1,047 циклов и 80% ёмкостью. Да, это немало. Но цена за аппарат была хорошей, поэтому решил провести на себе эксперимент — можно ли жить с тысячей циклов. Да, можно, и на данный момент у оригинального аккумулятора 1,501 цикл и емкость 65%. Даёт он мне примерно 3-4 часа экрана в смешанном режиме. Однако сегодня не об этом.

Однажды менять его все-таки нужно, поэтому ещё в августе я заказал новый аккумулятор из Китая, чтобы самостоятельно заменить его и рассказать в блоге о процессе и результатах.
Но обо всём по порядку.


Чуть ранее я делал отдельный материал здесь о том, как определить здоровье аккумулятора MacBook. Если коротко — циклы сами по себе не дают полной картины. Обязательно нужно оценить остаточную ёмкость.

На сайте Apple указано, что гарантированно живут они до 1,000 циклов перезаряда. Это не совсем так. При правильной зарядке и достаточной емкости батарейки доживают порой до 1,500-2,000 циклов.

А вот если остаточная ёмкость упала ниже 75% — нужно постепенно подыскивать аккумулятору замену. Количество циклов при этом не имеет значения — оно может быть и небольшим.


Это сложный вопрос. Оригинальный аккумулятор в свободной продаже купить не получится — авторизованые сервисы не продают их без процесса замены. А такая замена может стоить от 15 до 25 тысяч рублей. При рыночной стоимости самого мака в 30-50 тысяч это неразумная сумма.
И тут остается два варианта.

  • Первый — купить неоригинальный аккумулятор в РФ, у местных продавцов. Но проблема в том, что они сами покупают эти батарейки там же, в Китае, и делают свою наценку. В результате, покупая аккумулятор за 5,000 и считая, что купил неплохой, ты получаешь аккумулятор, который стоит в Китае 3,000 и имеет соответствующее качество. То бишь, ты получаешь результат хуже, чем ожидаешь за свои деньги.
  • Второй вариант — брать прямо в Китае. Я рекомендую именно его. В Китае можно легко ориентироваться в качестве товара по его цене. Кроме того, система споров AliExpress позволяет вернуть себе часть денег или даже всю сумму в тех случаях, при которых местные продавцы пошлют тебя в далекие дали. То бишь, проще выбор и больше защищенность. Это проверено мною лично.

Я выбирал аккумулятор для себя довольно долго и усердно.

Вот варианты, которые мне приглянулись:

Бренд Nohon (подороже, известный бренд с хорошими рекомендациями)

  • Late 2012 и Early 2013:Pro 13»||Pro 15»
  • Late 2013 и 2014:Pro 13»||Pro 15»
  • Early и Mid 2015:Pro 13»||Pro 15»

Сначала я собирался брать Nohon, но пока собрался — он подорожал. Задавила жаба и купил второй вариант, со звучным и романтичным именем «GoLooLoo». Он ощутимо дешевле, но отзывы тоже неплохие. Именно он стоит сейчас в моем макбуке.

  • Late 2012 и Early 2013:Pro 13”||Pro 15»
  • Late 2013 и 2014:Pro 13»||Pro 15»
  • Early и Mid 2015:Pro 13»||Pro 15”

К сожалению, у них есть батарейки не на все модели — выше это всё, что смог найти. Доставка получилась небыстрой, но меня порадовало, что аккумулятор изготовлен в начале августа этого года (совсем свеженький) — это очень важный параметр для li-ion, так как они деградируют даже просто от времени пролёживания на складе продавца.


Это самая сложная часть. Когда речь идет о Retina-макбуках, замена аккумулятора в них осложняется одним фактом — батарейка довольно серьезно приклеена к корпусу. В официальных сервисах аккумулятор меняют в сборе со всей нижней частью, включая клавиатуру, трекпад и корпус, перенося в неё только старую плату с комплектующими.
Народные умельцы приспосабливаются, как могут, поэтому в сети можно найти несколько методов отделения аккумулятора от корпуса. Некоторые нагревают корпус, кто-то растворяет клей спиртом. Я изучил немало статей и видео (в том числе иноязычных) и выбрал для себя наиболее оптимальный способ.

72211edb54c0b7c9525252bb8fec9f38.jpg

  • на данном этапе я рекомендую «подкинуть» новый аккумулятор и запустить на нем мак. Если аккумулятор вдруг неисправен — ты просто подключишь на место старый, без лишних трудов. Максимально отодвинь старый коннектор от гнезда на плате, и подключи новый аккумулятор, положив его прямо на старый. Теперь, придерживая его одной рукой, переверни мак на стол в рабочее положение, и запусти его. После запуска открой coconutBattery и посмотри емкость новой батарейки, количество циклов, и дату производства. Если всё окей — выключай мак, переворачивай его обратно, отключай новый аккумулятор и откладывай его в сторону.
  • если у тебя модель 2015 года — поверх аккумулятора проходит шлейф трекпада. Очень рекомендую сразу его снять аккуратнейшим образом. Элемент очень нежный, повредить ничего не стоит. Я снял его не сразу и сейчас жду, пока придет новый…
  • динамики также лучше убрать. Это длинные черные пластиковые корпуса слева и справа от аккумулятора. Каждый динамик держится на трех болтиках. После откручивания их лучше полностью отключить и убрать в сторону, но можно и просто отогнуть их вверх и положить на плату.
  • теперь бери пластиковую бутылку и вырезай из нее две-три полоски. Ширина полос — около 2см, длина — охват бутылки в 1,5л. Я просто разрезал бутылку пополам, и вырезал поперек две полосы. Эти полоски будут играть роль «пилы» для клея.
  • начинать снимать аккумулятор лучше с крайних маленьких «банок». Бери одну из полосок от бутылки, заводи ее с угла «банки» в стык аккумулятора и корпуса, и движениями из стороны в сторону продвигай «пилу» под «банкой». Задача — отпилить «банку» от поверхности корпуса пластиковой полоской. Только избегай резких движений — «банки» нельзя изгибать или повреждать их поверхность, так как есть риск возгорания. Отпиливай строго горизонтально, с угла на угол, не дергай вверх. Таким же методом проходи все «банки». Самое сложное — отпилить две центральные, так как они самые большие.
  • когда аккумулятор отделен, аккуратно сними его и положи в сторону. он может еще пригодиться.
  • на этом этапе лучше не полениться и отчистить все остатки клея и черного скотча. В принципе, новая батарейка ляжет на это место и будет приклеена, но старые полоски могут создавать неровности и мешать новому аккумулятору улечься на место.
  • клади на его место новый. Приклеивать его сразу я не советую, так как в процессе работы могут выявиться дефекты, которые заставят вернуть старый на место. Приклеить его насовсем можно будет спустя 2-3 недели активного использования. А пока его можно просто положить, никакого вреда маку он не нанесет.
  • теперь нужно собрать всё обратно. Возвращай и прикручивай динамики, подключай и приклеивай шлейф трекпада (для 2015 года). Подключать аккумулятор к плате можно только в самом конце, когда все остальные элементы вернутся на свои позиции.
  • подключай коннектор батареи.
  • закручивай крышку. Я рекомендую закрутить пока только половину болтиков, чтобы, в случае чего, было проще добраться внутрь. Остальные болтики можно оставить на магнитном коврике и убать его на верхнюю полку.
Читайте также:  Сдам аккумуляторы от ups

Всё готово. Включай мак, открывай параметры аккумулятора и наслаждайся красивыми числами циклов и емкости.
Кстати.

Чтобы измерить длительность работы, заряди его до 100%, сделай скриншот экрана и включи видео с YouTube. Через пару-тройку часов сделай еще один скриншот и сравни с первым. На обоих скриншотах будет видно время (часы) и количество процентов на тот момент времени. Заряжать/разряжать полностью, на ночь, на 12 часов новый аккумулятор не надо, просто пользуйся маком, как обычно.

О том, как этот аккумулятор себя покажет, периодически буду рассказывать в своем LIVE-канале .

А в следующем материале я подготовлю такую же подробную инструкцию для MacBook Air без Retina-дисплея — подписывайся, если собираешься менять аккумулятор на своем Air. Если остались вопросы — буду рад ответить!

Источник

Как снять и заменить батарею на новых MacBook без повреждений

Как снять и заменить батарею на новых MacBook без повреждений

В старых макбуках самостоятельная замена аккумуляторной батареи не представляла никаких трудностей, а вот с новыми устройствами эта банальная операция превратилась в целый квест с непредсказуемым финалом. Неопытному пользователю лучше сразу отказаться от этой затеи.

Дело в том, что аккумуляторы всех современных моделей макбуков намертво приклеены к корпусу и это стало настоящим кошмаром для ремонтников. Без специальных химических составов, ослабляющих действие клея, оторвать их от корпуса без повреждений не получится при всём желании. Новый клей начали использовать в моделях MacBook Pro с 2012 года.

Небезызвестная компания iFixit, специализирующаяся на продаже комплектующих и инструментов для ремонта яблочной продукции, нашла подходящий состав на основе ацетона, который реагирует с клеем и растворяет его. На сайте можно найти пошаговые инструкции и готовые комплекты для самостоятельной замены аккумуляторов в разных моделях MacBook.

Конечно, можно не заморачиваться (хотя сделать это всё равно придётся) и купить готовый комплект, где будет всё необходимое для замены. Подобный набор обойдётся примерно в $100 без учёта доставки их США, а это отдельный гемор, причём ещё и весьма недешёвый. На самом деле, всё можно сделать гораздо быстрее и проще, а главное заметно дешевле. Все действия по замене батареи продемонстрирую на примере своего 12-дюймового MacBook.

Читайте также:  Чем заливать аккумулятор для мотоцикла

Где взять растворитель для клея, которым приклеиваются батареи MacBook

Прежде чем бежать за чудо-растворителем, нужно ещё добраться до самого аккумулятора. Вскрыть корпус макбука тоже не так просто, как кажется на первый взгляд. Присмотритесь к винтикам, которыми прикручена крышка ноутбука — без специальной отвертки Pentalobe 0.8 (она есть в моём любимом наборе отвёрток Nanch с Aliexpress) тут не обойтись. Также, для снятия материнской платы ноутбука, понадобятся биты Torx T5, T6 и T7.

набор отверток Nanch 16 в 1

  • Nanch набор отверток 16 в 1 (iPhone/iPad/Macbook) http://ali.pub/3k7svh

Кроме отвёрток, не обойтись и без присоски (без неё будет крайне сложно отстегнуть крышку), причём действовать нужно крайне осторожно, чтобы не повредить шлейфы. Подробнее с процессом разборки каждой конкретной модели макбука можно ознакомиться на сайте iFixit, ссылки на некоторые руководства я дал чуть выше.

Снимаем заднюю крышку с MacBook 12. Понадобятся отвёртка Pentalobe 0.8 и присоска

Следует быть предельно внимательными, чтобы не повредить шлейфы

Не буду дольше томить и озвучу тот чудо-растворитель, который помогает мне в снятии батарей с макбуков. Это обычный АЦЕТОН (!). Есть у меня большие подозрения, что секретная импортная жижа из комплекта, которой растворяют самый мощный яблочный клей, в действительности окажется обычным ацетоном.

Прежде чем приступать к процедуре, постарайтесь оставить на нижней крышке корпуса макбука только саму батарею. Отклеивать следует каждый элемент батареи отдельно, загоняя под него медицинским шприцом примерно полкубика ацетона.

Выждав две-три минуты начинаем подсовывать под элемент батареи тонкую пластиковую карточку, отлепляя её от корпуса. К счастью, Apple наносит клей только по периметру аккумуляторов, а не по всей площади. Вот что должно получиться в результате:

Явно видно, что клей наносится только по периметру аккумуляторов

Остатки клея удаляем всё той же карточкой, продолжая размягчать клей ацетоном. Можно и просто ухватиться за край пинцетом и по чуть-чуть подливать ацетон из шприца в место отклеивания. Так процесс пойдёт заметно быстрее и клей можно снять целиком без дальнейшего оттирания его остатков от корпуса.

Процесс удаления остатков клея с крышки корпуса ноутбука

Так выглядит конечной результат после удаления клея:

Панель MacBook 12. Конечной результат после удаления клея

А вот корпус моего макбука с уже установленной новой батарей:

Новая батарея MacBook благополучно установлена на своё место

Судя по всему, Apple не собирается упрощать жизнь ремонтникам, так что использование химикатов при замене комплектующих становится привычным делом, нужно привыкать.

Если считаете статью полезной,
не ленитесь ставить лайки и делиться с друзьями.

Как перенести контакты на новый Apple ID? Включаем TRIM для сторонних SSD накопителей в OS X El Capitan Мнение: iPad который бы я точно взял Пароль на связке ключей «Локальные объекты» Спорный дизайн iOS7. Apple уже не торт? В iFixit уже разобрали новый iMac Pro от Apple. Посмотрим что внутри.

Источник

Как заменить аккумулятор в MacBook Pro

by Александр Иванов · Пятница, 13 Сентябрь 2013

На днях я столкнулся с совершенно неожиданным сообщением своего ноутбука по поводу неисправности аккумуляторной батареи… Так как никакого нормального сервиса за адекватные деньги в нашей стране быть не может по определению, я, как обычно, решил сделать все самостоятельно. Свой опыт выкладываю на всеобщее обозрение.

Как заменить аккумулятор в MacBook Pro

Как заменить аккумулятор в MacBook Pro

Нам потребуется сам MacBook Pro (на фото мой MacBook Pro с экраном 13″), две отвертки (тонкая крестовая и отвертка Tri-Wing), пинцет и новый аккумулятор (в коробке).

Отвертки для ремонта MacBook Pro

Отвертки для ремонта MacBook Pro

Полностью отключаем MacBook командой «Выключить» через меню с яблоком. Переворачиваем MacBook и видим 10 болтиков, которые нужно выкрутить тонкой крестовой отверткой. Отвертку надо подбирать тщательно. В противном случае можно повредить болты. Найти подобные болты большая проблема.

MacBook Pro 13

MacBook Pro 13

Выкрученные болтики рекомендую сложить или составить именно в том порядке, в котором Вы их выкручивали. Если не получится или они случайно смешаются — запомните, что три длинных болтика используются слева, со стороны пластиковой вставки, в остальных отверстиях используются короткие болтики.

Болты крепления днища MacBook Pro 13

Болты крепления днища MacBook Pro 13″

Далее снимаем крышку-днище. Она снимается без усилий.

MacBook Pro 13

MacBook Pro 13″ внутри

На фотографии выше все внутренности ноутбука. Справа внизу модуль Bluetooth и Wi-Fi, потом динамик. Посередине вентилятор охлаждения процессора. Справа, над модулем Bluetooth/Wi-Fi и динамиком, CD-ROM, над ним жесткий диск. Слева материнская плата, а над ней аккумуляторная батарея.

На материнской плате установлено два съемных модуля памяти. Эти, как видите, я уже менял. В моем MacBook Pro установлено два модуля по 4 Гб памяти DDR3 1333 MHz — в два раза больше, чем было изначально. После такой замены ноутбук стал работать заметно быстрее. Кстати, это не предел увеличения быстродействия. Можно еще заменить жесткий диск на SSD.

Вернемся к нашему аккумулятору…

Отвертка и болт Tri-Wing

Отвертка и болт Tri-Wing

Аккумуляторная батарея в MacBook Pro крепится болтами Tri-Wing. Пытаться открутить болт Tri-Wing другим типом отвертки не стоит — это приведет к срыву шлицевых поверхностей головки болта. Попытка открутить болт Tri-Wing плоскогубцами может разрушить корпус аккумулятора.

Далее нам необходимо отсоединить разъем аккумуляторной батареи. Это можно сделать при помощи пинцета или шлицевой отвертки.

Разъем аккумуляторной батареи

Разъем аккумуляторной батареи

Разъем аккумуляторной батареи

Разъем аккумуляторной батареи

Теперь извлекаем аккумуляторную батарею из ноутбука.

Аккумуляторная батарея MacBook Pro 13

Аккумуляторная батарея MacBook Pro 13

Аккумуляторная батарея MacBook Pro 13″

Меняем старую на новую и собираем ноутбук в обратном порядке.

Аккумуляторная батарея MacBook Pro 13

Как видите, сделать это совсем не сложно и не страшно. Остается только заново выставить время и дату при включении ноутбука.

Источник