Меню

Как закрыть smart fortwo без аккумулятора



Одна из «болячек» Smart 450

Давно я не писал, но на то были свои обстоятельства, одно из которых — я поменял место работы.

Теперь я работаю у официального дилера смарт в Москве. Писать что за дилер не буду, но намекну, это единственный в России моно дилер смарт. Все остальные мерседес-смарт. Так что теперь будет значительно меньше уделено внимания чип-тюнингу и больше электрике и смартам.

И так, сегодня у нас вот такой не заводной автомобильчик

Это 450 смарт 1999 года выпуска. Вообще у смартов не поддающаяся логике нумерация кузовов. Изначально был 452 кузов — тот же Mitsubishi Colt, выпущенный под брендом Smart. За ним следовали 450 и 451 смарт. Сейчас, самый свежий кузов 453. Если кто знает, расскажите, что значат цифры в номере кузова.

Симптомы — включаем зажигание, приборка начинает светится, но ни каких данных на ней не выходит. Передачу не показывает, как и не показывает температуру, количество бензина и пробег. При подключении к диагностике не дает провести короткий тест, так как не может подключиться к ЭБУ двигателя. Проверяем напряжения на ЭБУ двигателя — на 119 контакте 1,5 вольта вместо 12.

Виной этому дополнительный блок реле, что находится под сиденьем водителя. Тут придется машину разобрать — снять сиденье водителя, его крепление, обшивку пола и пластик, который его держит.

небольшой выступ рядом с моторным щитом (напомню что движок у смарта стоит в задней части авто) — именно там располагается дополнительный блок реле. На многих машинах, в которых уже кто то поковырялся, в этом месте ковер разрезан для быстрого доступа к этому блоку. Ну я за целостность заводского исполнения, потому разбираю машину и добираюсь до блока.

Дальше фото блока без крышки не делал, а сделал фото с подпаянным проводом на время тестов.

Здесь есть несколько реле и предохранителей. Проблема что на реле питания ЭБУ не приходит +12 в с АКБ.

Проблема оказалась в том, что отгнил проводник, который соединяет вывод реле с выводом на разъеме этого блока. Для устранения этого недостатка пришлось разобрать сам блок.

На фото отпаянная плата от основания блока, в котором находятся проводники

Источник

Smart Fortwo Electric Drive

Четырехколесные представители особо малого семейства Smart относятся к числу самых узнаваемых автомобилей на автодорогах Европы. Эти машины отличаются миниатюрностью, что в нынешнее время особо актуально в условиях большого города. Концепция электромобилей и Smart были буквально созданы друг для друга. Свой первый экологически чистый автомобиль компания Smart представила еще в 2007 году, но тогда модель носила экспериментальный характер, а сам производитель не спешил пускать электрокар в массовое производство. С тех пор было произведено и выпущено четыре поколения Smart Electric Drive, и только с появлением третьей генерации машина заметно преобразилась и стала серийной.

Что же представляет собой этот компактный электрокар? Из названия Smart Fortwo Electric Drive можно понять, что это миниатюрная двухместная машина с установленным под капотом электрическим двигателем. Своим появлением на арене «зеленых» Smart Fortwo ED поспособствовал развитию целого направления компактных авто. Длина в 2.6 метра и 1.5 метра в ширину делают Smart Fortwo ED самым маленьким четырехколесным автомобилем на автодорогах. Электрическая версия получилась по своим размерам чуть больше бензиновой из-за того, что производителю необходимо было раздобыть дополнительное место для размещения литий-ионной батареи и электромотора. Дизайн модели простой и незамысловатый. Но у каждого желающего обзавестись миниатюрным электромобилем есть выбор различных вариантов кузова: на сегодня в продаже есть версии Smart Fortwo ED Coupe и Smart Fortwo ED Cabrio.

Несмотря на небольшие габариты, салон получился просторным и вместительным. Два взрослых человека вполне комфортно будут себя чувствовать внутри Smart Fortwo ED. Большое лобовое стекло обеспечивает прекрасный обзор окружающей обстановки. Что касается цифр, то от пола до потолка машины расстояние ровно 1 метр, а общий объём салона составляет 340 литров. Один из недостатков внутреннего пространства Electric Drive заключается в отсутствии электрической регулировки сидений, поясничной и боковой поддержки. При длительных переездах можно столкнуться с некоторыми дискомфортом, впрочем, сам автомобиль рассчитан на непродолжительные городские поездки.

Последнее поколение электромобиля укомплектовано синхронным трехфазным электромотором на 60 кВт (81 л.с.), предшественник отличался установкой на 55 кВт. Двигатель агрегируется одноступенчатой автоматической коробкой передач. Аккумуляторная литий-ионная батарея весит 160 килограмм, поэтому производитель решил её разместить под полом, тем самым обеспечив авто низкий центр тяжести. Электромобиль быстро разгоняется до 60 км/ч – всего за 4.2 секунды, – но дальше дела с динамичностью машины обстоят гораздо хуже – разгон до «сотни» занимает целых 11 секунд. Емкости батареи в 17.6 кВт/ч со слов производителя для последнего поколения Electric Drive хватает на 155-160 км пути, что в полтора раза больше, чем в предыдущей версии. Впрочем, на практике запаса хода хватает на 100 километров. Только с одним включением кондиционера «испаряются» 40 километров. Если брать в расчет, что за один день среднестатистический житель города «наматывает» порядка 50 километров, то заряжать Smart Fortwo ED придется один раз в два дня. С помощью трехфазного зарядного устройства на 32А подзарядить аккумулятор с 0 до 80% можно за 45 минут. А если поставить авто заряжаться всю ночь, то батарея полностью восполнит уровень заряда за 6 часов. Комплектация автомобиля включает:

  • систему кондиционирования с фильтрами против пыльцы;
  • климат-контроль салона с функцией предварительного прогрева;
  • электрические подъёмники стекол;
  • электрический усилитель руля;
  • кожаный чехол на руль;
  • аудиосистема и штатный бортовой компьютер.

Модель отличается неплохим техническим оснащением, которым не может похвастаться, например, Renault TWIZY. С другой стороны, если посмотреть на показатели запаса хода Smart Fortwo ED, то электромобиль сложно выделить на фоне конкурентов. Пожалуй, главная отличительная особенность Smart Fortwo Electric Drive — наличие версии электромобиля с откидной крышей.

Технические характеристики

В таблице указаны основные «электрические» характеристики модели. Вы можете сравнить Smart Fortwo Electric Drive с другими электрокарами.

Источник

Проблемы и надежность двигателя Smart Fortwo 2-го поколения (3B21 / M132)

Субкомпактный автомобиль Smart 2-го поколения (кузов 451) поступил в продажу в ноябре 2006 года. По сравнению с предшественником, это был более добротный автомобиль. В нем было решено много досадных проблем, которыми «славился» Smart 1-го поколения.

Под капотом, вернее в задней части кузова, прямо над задней осью, появились новые бензиновые двигатели. Если 1-й Smart довольствовался бензиновыми двигателями объемом 600 и 700 кубиков, то 2-й Смарт заполучил совершенно новые 1-литровые двигатели, среди которых был и турбированный агрегат. Двигатели по-прежнему имели по 3 цилиндра. Но сами бензиновые моторы – совершенно другие. Во-первых, их создателем является не компания Daimler, а Mitsubishi. Во-вторых, японские моторы оказались гораздо более надежными. Если немецкие агрегаты едва выхаживали 100 000 – 150 000 км, то ресурс японских моторов увеличился вдвое.

Эти двигатели имеют алюминиевый блок c открытой рубашкой охлаждения, по 4 клапана на цилиндр, без гидрокомпенсаторов, имеет цепь в приводе ГРМ и фазовращатель на выпускном распредвале.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,0-литрового двигателя Mitsubishi 3B21, снятого со Smart 2009 года выпуска.

В оригинале данный двигатель Mitsubishi имеет обозначение 3B21, а в каталогах Smart – M132. Мы будем разбирать атмосферный двигатель, снятый со Smart 2009 года выпуска.

Читайте также:  Ремонт аккумулятора для segway

Проблема с «микрогибридом»: какие неприятности сулит стартер-генератор

С октября 2008 года автомобили Smart с атмосферным двигателем штатно оснащались так называемой «микрогибридной технологией», она скрывается под аббревиатурой MHD. У такого двигателя нет привычного стартера. Функция стартера возложена на особый стартер-генератор, который соединен со шкивом коленвала ремнем. По сути «микрогибрид» работает как система Старт-Стоп: она глушит двигатель при снижении скорости движения до 8 км/ч при нажатой педали тормоза. И запускает вновь, когда водитель отпускает педаль тормоза. Система работает только при прогретом двигателе и хорошо заряженной АКБ. При маневрировании на парковке она не останавливает двигатель, также ее можно отключить, если остановки и перезапуски двигателя мешают при движении в пробке. В целом такая микрогибридная технология позволяет экономить до литра топлива на 100 км.

Но при этом микрогибридные Smart на вторичном рынке дешевле простых, т.к. система оказалась хлопотной. Ее репутацию испортил инженерный просчет: подшипники вала стартера-генератора оказались неспособны выдерживать сильное натяжение навесного ремня. Довольно скоро, уже к 2010 году проблема стала массовой: подшипники стартера-генератора изнашивались, что приводило к перекосу всего ротора и шкива.

При этом возникает ряд проблем. Во-первых, естественно, из-за перекоса шкива, изнашивается приводной ремень. Он изнашивается и стирается с одной стороны. В итоге сначала возникает скрип при запуске двигателя, а затем ремень просто рвется. В итоге, нужно менять и ремень, и ремонтировать весь стартер, для чего был выпущен ремкомплект (A1321500016) с новыми подшипниками корпуса и валом. Правда, для его установки придется специальным инструментом рассверливать более широкие посадочные отверстия в корпусе стартера-генератора. Или же можно купить новый стартер-генератор (A1329060026).

Во-вторых, если ремень будет проскальзывать во время движения или оборвется на ходу, то генератор и помпа перестанут вращаться. Пропадет зарядка и циркуляция охлаждающей жидкости в головке и блоке двигателя. Если сразу не придать значения индикатору отсутствия зарядки, то буквально за 2 минуты можно перегреть двигатель. Головку блока скрутит, антифриз и масло начнут смешиваться из-за нарушения герметичности прокладки ГБЦ. Кроме того, нередко от перегрева деформируется и блок цилиндров. В общем, за пару минут работы без циркуляции антифриза этот двигатель погибает.

В-третьих, микрогибридный двигатель Smart очень плохо запускается при низкой температуре окружающей среды. В зависимости от износа ремня и биения генератора, проблемы с запуском могут начаться уже при температуре 0°С. Т.е. стартер-генератор будет вращаться, но ремень останется неподвижным. При этом будет слышен скрип или шелест от скольжения шкива генератора по ремню. К каким только мерам не прибегают владельцы таких «Смартов». Они и поливают кипятком ремень, и заворачивают его в грелки. Все ради того, чтобы задубевший ремень стал эластичным. Или же просто меняют ремень на новый оригинальный, который первое время неплохо сопротивляется морозам.

Относительно врожденной проблемы со стартер-генератором инженеры пытались в несколько этапов побороть эту проблему микрогибрида. Сначала, в 2010-м году, они предложили усиленный углеволокном ремень, затем последовали шайбы для выравнивания генератора и даже стальные втулки и новые болты для его надежного крепежа. Если вибрирующий генератор разобьет проушины, то придется менять или завтуливать переднюю крышку двигателя. Ну и, конечно, инженеры предложили уже упомянутый ремкомлект и новый усиленный стартер-генератор.

В общем, ничего удивительного, что на вторичном рынке Smart 2-го поколения с Старт-Стоп заметно дешевле, чем такие же «Смарты» без этой системы. В остальном двигатель не имеет слабых мест. Обратим внимание на редкие случающиеся проблемы.

Если Smart вообще не заводится

Есть еще несколько причин, из-за которых мотор Smart не запускается. Это окисление провода на «массу» в месте его контакта к кузову рядом с АКБ и поломка актуатора сцепления. Ресурс актуатора на Smart 2-го поколения вдвое меньше, чем на предыдущей модели.

Ну а если двигатель не заводится только на горячую, то скорее всего, вышел из строя датчик положения коленвала.

Вибрации двигателя

Двигатель подвешен на трех опорах с резиновыми демпферами. Обычно опоры служат порядка 100 000 км, а при разрушении демпфера по кузову разносятся вибрации работающего двигателя. Опоры лучше менять все в месте. Так или иначе они все потребуют замены.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка проблемы не вызывает, но если двигатель стал неровно работать на холостом ходу, то может помочь чистка заслонки.

Масло в свечных колодцах

Между свечными каналами и легкосплавной клапанной крышкой установлены резиновые уплотнительные кольца. Кольца дубеют, что происходит при пробеге в 100 000 км. Из-за этого масло потихоньку проникает в свечные колодца, что заканчивается пропусками зажигания в цилиндрах.

Фазовращатель

Фазовращатель на двигателе Mitsubishi для Smart выполняет свою функцию только на холостых оборотах. При нажатии на газ и до «отсечки» изменения фаз газораспределения не происходит. На практике с фазовращателем никаких проблем не возникает.

Клапаны

Диаметр штока (или «ножки») клапана на литровом двигателе Smart составляет 5 мм. Похоже, этой толщины недостаточно, т.к. бывают случаи поломки штока клапана.

По регламенту измерение тепловых зазоров нужно проводить каждые 90 000 км. Как правило, этот мотор не нуждается в регулировке зазоров на протяжении 200 000 км. Отметим, что тепловые зазоры регулируются максимально неудобно и дорого: подбором толкателей-стаканчиков, для замены которых необходимо снимать оба распредвала. Как вариант, для выставления зазоров некоторые умельцы подтачивают пятаки в этих стаканах и даже штоки клапанов.

Цепь ГРМ

1-литровый двигатель Smart оснащен «бесшумной» пластинчатой цепью. Ее ресурс на самом деле очень хорош. Она легко ходит более 200 000 км. Одним словом, внимания на себя не обращает.

Жор масла

Бензиновый двигатель Smart 2-го поколения не имеет проблем с жором масла, что выгодно его отличает от мотора на машине первого поколения. Этот двигатель гораздо ресурснее и выносливее, цилиндро-поршневая группа служит очень хорошо. Этот двигатель следует заправлять маслом с допуском Mercedes 229.5 и менять его каждые 10 000 км.

Выбрать и купить двигатель, навесное оборудование и любые запчасти для различных моделей Smart Fortwo, Smart Forfour, Smart City и Smart Roadster и других вы можете в каталоге на нашем сайте. Здесь по ссылке вы найдете актуальный перечень конкретных автомобилей Smart Fortwo, Smart Forfour, Smart City и Smart Roadster у нас на разборке.

Источник

Закрытие двери ключом (механически)

Аватара пользователя

Закрытие двери ключом (механически)

Сообщение AppleOskar » 20 янв 2017 23:38

Доброго времени суток, форумчане!

Машинка 2008 года. 451 кузов.
Правильно ли то, что машина механически открывается с ключа, но не закрывается ?

Аватара пользователя

Re: Закрытие двери ключом (механически)

Сообщение Max Dieand » 21 янв 2017 10:26

Аватара пользователя

Re: Закрытие двери ключом (механически)

Сообщение mm_osman » 21 янв 2017 23:49

Аватара пользователя

Re: Закрытие двери ключом (механически)

Сообщение Max Dieand » 22 янв 2017 00:22

Аватара пользователя

Re: Закрытие двери ключом (механически)

Сообщение mm_osman » 22 янв 2017 14:59

Re: Закрытие двери ключом (механически)

Сообщение Ziggurat » 22 янв 2017 23:25

Re: Закрытие двери ключом (механически)

Сообщение Axle » 24 янв 2017 12:04

Если верить этому ресурсу — то закрыть можно с помощью ЦЗ, даже если батарейка в ключе умерла.
http://www.evilution.co.uk/index.php?me . cs&mod=383

Читайте также:  Фирмы аккумуляторов для авто рейтинг

Сам не проверял (не было необходимости)
Последовательность (на русском, может кому пригодится):
— открыть водительскую дверь;
— включить зажигание;
— нажать кнопку центрального замка на панели;
— лампочка должна быстро заморгать 6 раз;
— выключить зажигание в течение 5 секунд;
— вынять ключ и выйти из автомобиля с ключом;
— закрыть водительскую дверь;

Если кто проверит — отпишитесь, думаю будет полезно.

Аватара пользователя

Re: Закрытие двери ключом (механически)

Сообщение SMARTDOC » 24 янв 2017 16:50

Axle писал(а): Если верить этому ресурсу — то закрыть можно с помощью ЦЗ, даже если батарейка в ключе умерла.
http://www.evilution.co.uk/index.php?me . cs&mod=383

Сам не проверял (не было необходимости)
Последовательность (на русском, может кому пригодится):
— открыть водительскую дверь;
— включить зажигание;
— нажать кнопку центрального замка на панели;
— лампочка должна быстро заморгать 6 раз;
— выключить зажигание в течение 5 секунд;
— вынять ключ и выйти из автомобиля с ключом;
— закрыть водительскую дверь;

Если кто проверит — отпишитесь, думаю будет полезно.

Источник

Разгоняем скуку при помощи пары хэтчей Smart Fortwo

«А ведь был Жук», — совершенно неожиданно заключил дедушка, расспрашивавший меня о чёрно-голубом Смарте-на-двоих текущего поколения. Сценарий нашей беседы был типовой. Это на дороге соседи по потоку предпочитают букашку-Смарт подчёркнуто игнорировать, а вот прохожие на улицах любопытствуют часто. «Немецкий? Двигатель сзади? А охлаждение водяное? А сколько стоит?» — подошедший на парковке старичок улыбался и щеголял познаниями в технике, но сразу сник, узнав, что просят за это чудо сильно поболее семисот тысяч. Тут-то мой собеседник печально вздохнул и выпалил про Жука, очевидно, подразумевая тот самый, первый, народный автомобиль с «воздушником» в заднем свесе, ухитрившийся десятки лет простоять на конвейере и покорить мир. Нет, дедушка, к Смарту нельзя подходить с меркой «сколько автомобиля за эти деньги», его характер и назначение вообще нелегко распознать по облику.

Чтобы лучше разобраться в повадках крохотной повозки, мы решили подобрать ей компаньона. Прямых соперников у Смарта на нашем рынке нет, так что оттенять достоинства и недостатки новичка вызвался Смарт первого поколения. У нас он был в исполнении от ателье Brabus, но это мало что меняло. Дело в том, что нынешний топовый Смарт и без всяких шильдиков знаменитой тюнинговой конторы мощнее старого Брабуса (84 л.с. против 75), но при этом Fortwo второй генерации килограммов на 20–30 тяжелее Смарта «первого» (точные значения паспортного веса разных версий в разных источниках расходятся, а в общем оба — что-то около 800 кг). Итак, по тяговооружённости они примерно сопоставимы.

Обе машины, как оказалось, очень близки и по духу. Навскидку, какие эпитеты вы им бы приписали, встретив в потоке? Женский, городской, для пробок, эдакая дамская сумочка с мотором. Неверно всё! По поведению на дороге и ощущениям водителя в Смарте куда больше мужского, чем женского, в пробках на нём толкаться неинтересно и не слишком комфортно, по вместимости для багажа Смарт куда способнее, чем кажется на первый взгляд, а на загородных трассах дарит владельцу больше радости, чем в городской толчее. Так, от стереотипных представлений справедливым остаётся разве что удобство парковки, но и тут не всё так просто.

Общаться с чёрным Смартом-Брабусом мне приходилось и раньше. Очень жёсткий, с тяжёлым рулём и тугими педалями, он, кажется, напрямую подключается к водителю, становится продолжением его тела. За резкие реакции и заводной характер ему можно простить слабую шумоизоляцию, трясучесть подвески, дёрганость коробки-«робота», особенно досаждающую в пробках, когда за минуту нужно по пять раз тронуться и остановиться, а затем разогнаться до сорока километров в час и снова затормозить, упёршись в новый затор. Зато с каким наслаждением на нём можно шустрить в потоке, порой протискиваясь в щели меж нерасторопных автобусов и крупных легковушек.

А что новенький? Представьте себе школьного озорника, всю десятилетку подкладывавшего кнопки учительницам, дёргавшего девочек за косички и задиравшего одноклассников. И вот после выпуска из школы проходит ещё лет десять. Вы встречаете старого однокашника и поначалу не узнаёте его. Располнел, обзавёлся дорогим костюмом, стал выглядеть солиднее. Однако, заглянув в глаза, вы видите там всё те же озорные искорки. Ну что, друг, тряхнём стариной?

И мы тряхнули. Новый «простой» Fortwo, может, и помягче старого Брабуса, да несильно. Притом, как и раньше, в ощущения от проезда неровностей свою лепту вносят короткая база и относительно малая колея. На ямах и выбоинах Смарт в дополнение к вертикальным шлепкам добавляет потряхивания из стороны на сторону и с кормы на «нос». Если при этом ещё приходится часто ускоряться и замедляться, то картина получается не самая радужная. Скок-поскок.

Руль в голубой машине малость полегче, чем в чёрной, но и его лёгким никак не назвать. Усилия на педалях умеренные. И опять же — во многих маленьких машинках они явно полегче будут. Особенно это касается тормоза — он то довольно тугой. Зачем это всё сделано, машинка же сугубо городская, не так ли? Погодите с выводами: Смарт начинает раскрываться, когда скорость добирается до 60, а ещё лучше — переваливает за 80 км/ч. Вот тогда он просто расцветает, вот тогда оказываются к месту относительно строгая баранка, плотная подвеска и заводной подхват турбомотора.

На скорости «роботу» мало что приходится переключать, ямы разглаживаются, а малые размеры и короткая база становятся подспорьем при быстрых перестроениях в потоке и ввинчивании в пологие повороты. По максимальному ускорению Смарт ещё не спорткар, но многие семейные легковушки, особенно субкомпакты, оставляет за кормой. А уж если вам случилось выехать за город на какое-нибудь узкое извилистое шоссе и разогнаться до 90−100 км/ч, перекладывая малявку сразу из правого виража в левый.

По управляемости на пределе и по послушности Смарт уступит подлинным спорткарам. Да, формально он и не претендует на спорт. Но особую прелесть представляет сочетание скромных размеров и неожиданных для такой машинки-колобка прыти и устойчивости. Небольшая ширина кузова теоретически даёт водителю чуть-чуть больше пространства для манёвра в пределах полосы. Впрочем, отлавливать машину не приходится.

На скорости под сотню и немного выше Смарт ведёт себя, как совершенно взрослый и массивный автомобиль. Он словно напрягает лапы и с серьёзной миной, сосредоточенно так перебирает под собою асфальт. Будто и не было полчаса назад безответственных игр в пятнашки на городских улицах. Будто не он час назад вздрагивал, перебираясь на цыпочках через «лежачего полицейского». Будто не его ещё недавно прохожие провожали с улыбкой: «Хорошо бы в наших пробках таких было побольше». А ему пробки скучны.

С роботизированной «механикой», впрочем, общий язык можно найти и на городских скоростях. Если научиться подгадывать моменты переключения и чуть сбрасывать газ, толчки в автоматическом режиме убавятся. И, конечно, для ценителей остаётся ручной режим. Он позволяет мотору добираться до самого конца. Стоп, чуть было не написал «шкалы тахометра». Только тахометра в данной версии и нет. Странно. В самом мощном заводском Смарте он пришёлся бы ко двору. (У фирмы Brabus тоже есть в гамме Смарт текущего поколения, и там запряжены 102 «лошадки».)

Читайте также:  Старлайн как узнать заряд аккумулятора

Увы, тахометр положен только средней комплектации автомобиля, то есть сочетанию уровня исполнения passion с младшим, атмосферным мотором. А ведь коробка там такая же. К слову, подрулевые лепестки или напольный рычаг — что вам удобнее? По идее должны быть лепестки. Но после обычной «механики» рука привычно тянется вниз. А покачивания рычага вперёд-назад (+ и -) для меня интуитивно понятнее щелчков лепестками. Впрочем, в Смарте одновременно работает и то и другое, можно комбинировать.

Новый Смарт чуть-чуть растерял то ощущение «я в карте, только закрытом», что дарило прежнее поколение. Ощутимо улучшилась шумоизоляция, солиднее стали внешний облик и салон, немного выросли размеры. И всё же после нового Смарта старый воспринимаешь как милую, близкую сердцу, очень честную, но устаревшую модель. Достаточно сказать, что при синхронном старте с места «газ в пол» (режим коробки — «автомат») на первых ста метрах новый Fortwo с «турботройкой» привозит прежнему, но не менее турбированному Смарту-Брабусу корпуса эдак три-четыре.

Не менее интересно сравнить обе машины по вместимости. И в старой версии двоим взрослым было вполне удобно, а новая, раздавшись по всем направлениям, в том числе нарастив базу на 57 мм, предоставляет ещё больше простора. Продольная регулировка сидений имеет солидный диапазон, и если вы или ваш пассажир не слишком высокого роста, то позади спинок, между сиденьями и шторкой, отделяющей багажник, остаётся весьма приличное пространство для всяких сумочек, пакетов и другой мелочи типа шинного насоса.

[img багажника в Смарте выполнена в форме буквы Г и прикрывает грузовой отсек не только сверху, но и спереди. На внешней стороне шторки пришита пара объёмных сеток, а ниже осталось место для мелочей. Тут же лежат аптечка и знак аварийной остановки.

Багажники двух машин похожи. И там и там одинаков принцип открывания задней дверцы (она двухстворчатая, вверх уходит стекло, вниз откидывается непрозрачная часть). И обе модели обладают неплохими возможностями по трансформации. Разница только в литраже. Новый Смарт кладёт предшественника на обе лопатки.[/img]

Следующий трюк — складывание и передней части шторки. В такой ситуации багаж можно грузить до спинок передних сидений, а это порой совсем не лишние десяток-другой сантиметров. Тем паче что правое кресло даже с человеком можно чуть-чуть сильнее продвинуть вперёд, нежели водительское. Наконец, если водитель едет один, пассажирское сиденье можно совсем сложить, и тогда Смарт превращается в микроскопический грузовик, пусть и с грузовым отсеком неправильной формы.

Ещё один интересный момент — это доступ к бачку омывателя лобового стекла. На старой машине его нельзя было назвать удобным. Ключом следовало повернуть пластиковый винт на правой вентиляционной решётке под лобовым стеклом, после чего последняя снималась, а под ней в глубине обнаруживалась горловина с гофрированным шлангом. Горловину эту нужно было подтянуть вверх (что делалось не без труда, так как мешали другие детали), либо следовало воспользоваться воронкой.

Смарт номер два тут ухитрился перещеголять предшественника. Он получил, в отличие от машины первого поколения, открывающийся капотик. Вот только операция по открыванию — не из простых. Вероятно, обычные петли тут не поместились, потому это даже не традиционная крышка капота, которую можно поднять, дёрнув за рычажок из салона, а сервисная крышка, и она не поднимается, а снимается, но при этом не отсоединяется от машины. Запутано? Ещё как. Давайте разбираться.

Обратная установка не менее хлопотна. Сначала следует, приподняв крышку капота, совместить на заднем её краю и сбоку четыре небольших выступа с четырьмя соответствующими углублениями в кузове. Затем нужно пододвинуть задний край крышки к стеклу, а после захлопнуть «нос». Теперь следует переместить назад фиксирующие рычаги, повернуть их вдоль облицовки и защёлкнуть.

Вот после этого и говори, что Смарт — сугубо женская машина. Нет, по меньшей мере это унисекс. Хотя у нас на мужчину, вылезающего из-за руля такого крохи, смотрят косо. Дамы берут Смарт за эффектность облика, сильный пол — за то, как задорно едет. И все в один голос хвалят возможность поставить Смарт в таком месте, куда обычная машина явно не влезет. Тут следует остановиться на знаменитой перпендикулярной парковке. «Носом» или задом к тротуару. Кстати, лучше задом, так как там повыше висит бампер и можно вплотную подъехать к бордюру, сэкономив несколько сантиметров.

Старый Смарт при такой парковке между машин, выровненных вдоль тротуара, выставлял свой «нос» совсем немного, и проезжающие мимо автомобили миновали карапуза спокойно. С новым Смартом трюк теоретически тоже выполним, но при выборе данного метода парковки подумать уже нужно трижды. А ведь, казалось бы, велика ли разница: было от «носа» до «хвоста» 2,5 м ровно, стало — без малого 2,7 м. И всё же далеко не везде новый автомобиль можно втиснуть таким методом.

Не зря в некоторых германских городах Смартам запрещено парковаться поперёк соседних машин. Правда, довод высказывается иной: проезжающие мимо водители не видят фонарей машины, а следовательно, в темноте могут не сразу заметить, если такой Смарт начнёт маневрирование. Хорошо хоть при традиционной парковке вдоль бордюра преимущество малыша никуда не делось. Порой метр с лишним запаса, который даёт длина Смарта в сравнении с обычными компактными хэтчбеками, — это именно тот самый метр, которого не хватает, чтобы зарулить на свободное место на другой машине.

Выходит, что если подходить к Смарту исключительно рационально, в нём не так уж много преимуществ перед четырёх-пятиместными машинами класса А. Может, по расходу топлива он их обставит? Да, если сравнить паспортные данные Смарта с параметрами имеющихся на нашем рынке субкомпактов, разница в пользу Fortwo отыщется. Только в реальных условиях едва ли она окажется велика. И хотя тест с его суматохой — не показатель, по борткомпьютеру у нас выходило, что в плотном и медленном городском потоке, в затяжных пробках либо при агрессивной езде Смарт начинает выпивать горючего примерно столько же, сколько и другие малолитражки: и восемь, и десять, и двенадцать литров на сотню (средний расход за приличный пробег в руках журналистов — восемь с копейками).

Логично спросить — в чём тогда особая бережливость этой модели? Она заключена в предельных её возможностях. В хороших условиях и при максимально аккуратном обращении с педалью газа вы действительно можете получить на ней циферки расхода, недоступные другим бензиновым легковушкам. Очень жаль в этой связи, что к нам официально не поставляют дизель, там экономичность вообще должна быть потрясающей.

Взвесив все за и против, нужно признать, что рационально подходить к Смарту не получается никак. Достаточно поездить на нём несколько дней, чтобы понять — машину эту можно полюбить только за одни эмоции, которые она дарит водителю. Смарт — это не просто средство передвижения, а средство поднятия настроения. Смарт — это определённая аура и история. И это сообщество понимающих людей. Именно в данном отношении выделяющийся из унылого потока задорный Smart Fortwo удивительным образом напоминает Фольксваген Жук. Тот самый, первый, колобкообразный тесный автомобильчик с мотором в заднем свесе. Выходит, мой собеседник, дедушка, сам не зная того, попал в точку.[DRIVE]

Источник