Меню

Как выглядит зарядное устройство для автомобиля

Как выглядит зарядное устройство для автомобиля

Всем счастливым обладателям автомобилей обязательно рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора, поскольку АКБ периодически нуждается в подзарядке. Кроме того, нередко бывают ситуации, когда автомобиль стоит продолжительное время. После этого для успешного запуска мотора обязательно потребуется зарядка. В зимнее время года потребность в зарядном устройстве становится ещё более актуальной, поскольку низкие температуры являются стрессом для аккумуляторной батареи. Так, что если приобрели автомобиль, то обязательно нужно купить зарядное устройство (ЗУ). Оно вам понадобится очень скоро. А мы поможем сделать выбор зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

Выбор зарядного устройства для аккумулятора

Перед выбором ЗУ

Ещё до похода в магазин или посещения интернет-магазина для выбора зарядного устройства вы должны выяснить всю информацию о своём аккумуляторе. Тип и характеристики автомобильного аккумулятора оказывают непосредственное влияние на выбор ЗУ.

  • WET;
  • AGM;
  • GEL.

Есть и другие виды аккумуляторов для автомобилей, но они распространены значительно меньше. Поэтому выбирать под них зарядное устройство не имеет смысла. В подавляющем большинстве автомобилей, передвигающихся по дорогам, установлены аккумуляторные батареи типа WET. Это стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (водный раствор серной кислоты). Для того типа АКБ подходят все виды автомобильных зарядных устройств.

А вот для батарей AGM и GEL подходят далеко не все ЗУ. Эти аккумуляторы вместо жидкого электролита имеют серную кислоту в связанном виде: в виде пропитки стекловолокна (AGM) или геля (GEL). Эти аккумуляторы чувствительны к перезаряду и скачкам напряжения. Поэтому для их зарядки следует приобретать либо специальные ЗУ, либо универсальные модели, которые имеют отдельный режим для работы с подобными АКБ. Подробнее об этом читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов».

Также выясните номинальную ёмкость вашей батареи. Это значение также будет использоваться при выборе зарядного устройства. Теперь у вас на руках есть тип, напряжение и ёмкость АКБ. Переходим к выбору зарядного устройства для аккумулятора.
Вернуться к содержанию

Виды зарядных устройств для АКБ

По назначению ЗУ можно разделить на три основные группы:

  • зарядные;
  • пуско-зарядные;
  • пусковые.

При выборе типа устройства вам нужно продумать, как вы его будете использовать. Если автомобиль стоит у вас в месте, где подведено электричество, то можно взять пуско-зарядное устройство. Тогда при севшей АКБ можно будет осуществить пуск двигателя. Если вы собираетесь использовать устройство только для зарядки, то нет смысла переплачивать.

Можно также выделить виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по их устройству:

  • Импульсные;
  • Трансформаторные.

Импульсные ЗУ имеют небольшой вес и габариты. В их составе имеется инвертор и защита от замыкания. Трансформаторные модели более громоздкие, поскольку в их конструкции предусмотрен выпрямитель и трансформатор. Импульсные ЗУ более современные, совершенные и удобные. Несмотря на то что они дороже трансформаторных, рекомендуем покупать именно импульсные модели.

Основные характеристики зарядных устройств

Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения.

Режимы работы

Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки гелевых аккумуляторов. Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.

Вздувшийся аккумулятор

Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».
Вернуться к содержанию

Напряжение, выдаваемое ЗУ

Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

Зарядное устройство с разными режимами зарядки

Ток зарядки

Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

Помните, что заряжать высоким током следует только в нестандартных ситуациях, когда требуется срочная ускоренная зарядка. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку это снижает срок службы АКБ.

Зарядное устройство с регулировкой тока

В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор.
Вернуться к содержанию

Виды защиты и безопасность

При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

Некоторые компании-производители ЗУ

Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

ЗУ «Калибр»

Начнём с российских производителей. Отечественная компания «Калибр» выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

В качестве примера можно привести ЗУ-100. Устройство обойдётся по цене около 3 тысяч рублей. Можно заряжать АКБ ёмкостью от 20 до 100 А-ч и номиналом 12─24 вольта. Также можно отметить ЗУИ-8, которое зарядит АКБ в полностью автоматическом режиме. Зарядное устройство Калибр ЗУ-700 подойдёт для зарядки мощных аккумуляторных батарей ёмкостью от 92 до 250 А-ч.

ЗУ-100

ЗУИ-8

ЗУ-700

Зарядные устройства «Сорокин»

Доступные зарядные для аккумулятора продаются компанией «Сорокин». Инструмент под брендом «Сорокин» проектируется в России и выпускается на отечественных и зарубежных предприятиях. В качестве примеров можете посмотреть зарядные устройства ниже с различными характеристиками:

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 4A 6/12В

ЗУ Сорокин 15A 12В Boost

ЗУ Сорокин 15A 12В Boost

Как сообщается на сайте производителя, все эти устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей WET, AGM, GEL.
Вернуться к содержанию

ЗУ «Ресанта»

Этот латвийский производитель предлагает пусковые аккумуляторы, которые укомплектованы аккумуляторной батареей. Благодаря этому, устройство поможет запустить мотор, если сел аккумулятор вдали от электросетей.

ПУ-1 12В 7А-ч 250А

ПУ-1 12В 7А-ч 250А

ПУ-2 12В 17А-ч 400А

ПУ-2 12В 17А-ч 400А

Прибор ПУ-2, как более дорогая модель, ещё имеет интерфейс USB, компрессор, фонарик.
Вернуться к содержанию

Зарядные устройства «Telwin»

Известная итальянская фирма выпускает высококачественные ЗУ самого разного назначения.

Среди наиболее доступных можно назвать NEVATRONIC 12, T-CHARGE 12, которые подходят для зарядки всех типов аккумуляторов (WET, AGM, GEL) номиналом 12 вольт. Есть и профессиональные модели типа STARTRONIC 530 по заоблачным ценам.

Источник



Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Чаще всего проблемы с аккумулятором автомобиля возникают в холодное время года, когда низкие температуры приводят к его разряду. Однако подобное может произойти и по причине оставленных включенными габаритов, магнитолы, подсветки салона. Для восполнения емкости аккумулятора потребуется соответствующее зарядное устройство. О том как его выбрать поговорим в статье ниже.

Виды зарядных устройств для зарядки аккумуляторов

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

По конструкции и применяемому оборудованию, зарядные устройства делятся на два вида: трансформаторные и инверторные. Разберемся подробнее в этих технологиях.

Читайте также:  Зарядное устройство для irbis nb241

Трансформаторные

Этот тип зарядных устройств (ЗУ) считается устаревшим. В основе принципа их работы лежит трансформатор, который через диодный выпрямительный мост подает стабильный ток напряжением 12В. Такие зарядники приходится контролировать вручную, постоянно наблюдая за процессом восполнения емкости. Также среди минусов выделяется громоздкость и приличный вес.

К положительным сторонам относится надежность оборудования – у многих автовладельцев, подобные модели сохранились еще с советских времен и до сих пор продолжают исправно функционировать.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Импульсные

Главное отличие импульсного ЗУ заключается в подаче тока импульсами, а не постоянным напряжением. В основе конструкции лежит плата или микропроцессор, которые контролируют процесс восполнения емкости: на старте подается более высокий ток, по мере зарядки снижается. Также такие устройства способны заряжать глубоко разряженные аккумуляторы сверхнизким током, чего не получится сделать трансформаторным зарядником.

Импульсные ЗУ отличаются малыми габаритами и небольшим весом. С каждым годом их качество улучшается, поэтому по надежности они не уступают устаревшему типу оборудования.

При выборе зарядного устройства для аккумулятора, предпочтение следует отдать импульсной разновидности.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как выбрать хорошее зарядное устройство?

Определившись с основными видами ЗУ, можно начинать разбираться с дополнительными характеристиками и особыми функциями. Это позволит понять, какое именно зарядное устройство требуется и стоит ли переплачивать за модели с дополнительными опциями.

Напряжение аккумулятора 6/12/24В

Разобраться в напряжении аккумулятора достаточно просто:

  • 6В применяется на батареях для мотоциклов, квадроциклов, моторных лодок и прочей мелкой техники;
  • 12В используется на легковых автомобилях – этот вариант подойдет большинству владельцев авто;
  • 24В применяет на крупной технике: автобусы, грузовики, тракторы и т.д.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Соответственно, при выборе ЗУ следует проследить, чтобы на нем была маркировка 12В.

Справка. Некоторые модели оснащены переключателем режимов: 6-12В или 12-24В. Их можно использовать для аккумуляторов с разными напряжением.

Тип заряжаемой батареи

Типов аккумуляторов довольно много:

  1. Сурьмянистые – устаревший вид батарей, который применялся в старых автомобилях. В состав пластин входит 5% сурьмы, которая прибавляет износостойкости. Главный недостаток – необходимость постоянного контроля уровня электролита.
  2. Малосурьмянистые – следующая стадия в развитии аккумуляторов, отличается меньшим содержанием сурьмы.
  3. Кальциевые – имеют маркировку Ca, в их конструкции используется меньше воды. На решетках применяются положительные и отрицательные электроды, что уменьшает сопротивление.
  4. Гибридные – маркировка Ca+ или Ca/Sb. Отличаются тем, что на положительные решетки наносится сурьма, на отрицательные – кальций. Гибридные АКБ объединили преимущества трех предыдущих видов, устойчивы к сильным зарядам и скачкам напряжения.
  5. AGM – используется электролит в связанном виде. В народе этот тип АКБ называют гелиевыми. Для восполнения емкости применяются специальные ЗУ, которые подают малый ток.
  6. Щелочные – в качестве электролита используется щелочь. На автомобилях устанавливаются крайне редко.
  7. Свинцово-кислотные – наиболее популярный вид АКБ. Выдают больший ток и обладают повышенной мощностью в сравнении с перечисленными выше.

Для сурьмянистых и малосурьмянистых батарей подойдут любые зарядники, в т.ч. старого образца, построенные на основе трансформатора.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Для кальциевых, гибридных и свинцово-кислотных используются импульсные ЗУ с автоматической или ручной регулировкой напряжения. Это самый распространенный вариант аккумуляторов и зарядных устройств. В техническом описании оборудования, три вида АКБ объединяют в один – кислотный.

Батареи AGM заряжаются отдельными устройствами или теми, что оснащены микропроцессором, способным выдать правильное напряжение.

Ёмкость аккумулятора

При выборе зарядного устройства следует обращать внимание на такой пункт технической характеристики, как «Емкость аккумулятора». Она обязательно должна превышать емкость АКБ, который планируется заряжать с помощью этого оборудования.

Не лишним будет взять устройство с запасом, чтобы при смене автомобиля, на котором используется больший аккумулятор, не пришлось приобретать новый зарядник.

Контроль за уровнем заряда

Функция контроля за уровнем заряда должна присутствовать в устройстве, если автовладелец не желает в процессе зарядки постоянно находится возле аккумулятора и регулировать подаваемое на него напряжение. Ведь в самом начале зарядного цикла напряжение максимальное, затем, по мере восполнения емкости, оно понижается. Если постоянно подавать одинаковое напряжение, то не получится полностью зарядить АКБ.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Опция автоматического контроля за уровнем заряда позволяет подключить батарею к заряднику и забыть о ней до конца процедуры. Система будет самостоятельно снижать ток, а когда емкость полностью восполнится – отключит питание, не допуская перезаряда.

Функция десульфации

Полезная опция, которая продлит срок службы аккумулятора. Сульфатация – процесс, в ходе которого на внутренних пластинах АКБ оседает сульфат свинца. Он может возникнуть по следующим причинам:

  • длительные перерывы в использовании автомобиля;
  • хранение аккумулятора в состоянии разряда;
  • поездки на короткие дистанции с частым запуском мотора (обычно происходит в городском цикле езды);
  • глубокий разряд АКБ;
  • отсутствие периодического заряда батареи сетевым устройством (емкость восполняется только от генератора авто).

Справка. Сульфатация приводит к снижению плотности электролита и как следствие – потере емкости аккумулятора в пределах 70-80%. При таких показателях водитель не сможет запустить двигатель.

С помощью функции десульфации получится разбить сульфаты, очистить поверхность пластин и восстановить емкость АКБ. Принцип ее работы заключается в импульсной подаче тока. Устройство подает низкий ток, делает паузу, затем дает обычное напряжение и снова пауза. После этого цикл повторяется.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Возможность заряжать холодный аккумулятор

Восполнить емкость АКБ удастся только при положительной температуре электролита – более 5 градусов. Начать процесс можно и при меньше температуре, однако получать заряд батарея начнет только когда отогреется.

Чтобы не ждать пока принесенный с мороза аккумулятор нагреется, придумали функцию температурной компенсации или режим «холодной погоды» («зимний»). Опция зачастую обозначена снежинкой.

Режим быстрой зарядки

Функция пригодится в случае, когда требуется быстро восполнить емкость аккумулятора и нет времени ждать 8-12 часов, как этого требует стандартная процедура. Постоянно пользоваться режимом не рекомендуется, но он выручит в экстренной ситуации.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Запоминание настроек

«Умные» импульсные зарядники имеют множество настроек, которые позволяют провести процедуру зарядки так, как считает нужным владелец аккумулятора. Чтобы не вводить параметры заново каждый раз, существует опция запоминания настроек. Благодаря батарейке или встроенному аккумулятору, устройство сохраняет последние внесенные параметры и предлагает воспользоваться ими при следующем включении.

Важно. Функция будет полезна, только в случае восполнения емкости на одном аккумуляторе – при подключении другого, параметры придется изменить.

Индикация

Отображение текущего режима работы зарядного устройства реализуется посредством светодиодных лампочек или путем установки ЖК-дисплея. Это позволяет понять на какой стадии заряда находится аккумулятор. Самые дешевые модели могут иметь только один светодиод, сообщающий о включении питания.

Также рекомендуется выбирать ЗУ оснащенные встроенным амперметром. Измерительный прибор важен для выставления начальной силы тока и отслеживания ее снижения.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Защита от неправильного подключения

Эта опция имеется практически во всех устройствах. Она не позволяет навредить аккумулятору, если плюсовой провод, идущий от зарядника к АКБ, был подключен к минусовой клемме и наоборот.

Внимание! Есть функция защиты или нет, важно помнить – красный провод ЗУ подключается на плюсовой контакт аккумулятора, а черный на минусовой.

Зарядка глубоко разряженных аккумуляторов

Очень плохо на состоянии АКБ отражается его разрядка до нулевого значения. В большинстве случаев восстановить батарею не удастся. Если же произошло глубокое снижение емкости, следует применить зарядное устройство с соответствующей функцией. Это импульсные модели, которые производят подготовку батареи к последующей зарядке, посредством подачи низкого тока (порядка 5% от номинальной емкости).

Если не произвести подготовку, АКБ попросту не будет принимать заряд. Более того, некоторые устройства, не оснащенные этой опцией, даже не увидят подключенную к ним батарею. Если модель имеет ручную регулировку тока, то можно попытаться сымитировать режим, выставив минимально возможное значение и постепенно его повышая.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Какой фирмы выбрать

Популярностью на рынке пользуются устройства таких фирм:

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

  • Стек;
  • Hyundai;
  • Bosch;
  • Auto Welle;
  • Forte;
  • Vitals;
  • Орион.

Тем не менее, сильно полагаться на фирму при выборе ЗУ не следует. В линейке одного производителя можно найти как удачные, так и весьма ненадежные модели. Лучше всего перед покупкой ознакомиться с видео обзорами, почитать отзывы владельцев.

Необслуживаемые аккумуляторы

Главное отличие необслуживаемых аккумуляторов заключается в отсутствии доступа к банкам. Решение убрать отверстия появилось вместе с началом выпуска кальциевых батарей, где расход воды сведен к минимуму. Следовательно, автовладельцу не требуется заглядывать в АКБ, для проверки уровня электролита и его восполнения.

Отсутствие доступа к банкам, вызывает ряд неудобств. Прежде всего, нет возможность проверить степень заряженности батареи, измерив плотность электролита. Напряжение на клеммах дает лишь приблизительное значение, которое зависит от многих факторов и не может считаться объективным. А встроенный гидрометр проводит измерения только в одной банке и часто выдает неправильные показания.

Читайте также:  Все импульсные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Второе неудобство связано с периодическим возникновением необходимости добавления дистиллированной воды.

Выбирая необслуживаемый аккумулятор, важно учитывать, что для нормальной эксплуатации потребуется исключить перепады напряжения бортовой сети (должна выдавать 13,9-14,4В) и утечки тока, следить за работой генератора и регулятора.

Надеемся, что представленные в статье рекомендации помогут с выбором зарядного устройства для аккумулятора. Подбирая модель, важно обращать внимание на ее тип, для какого напряжения и емкости батареи подходит, есть ли контроль за уровнем заряда. Остальные функции упрощают процесс, но не являются основными – даже при их отсутствии удастся без проблем восполнить емкость АКБ.

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как выбрать пуско-зарядное устройство для аккумулятора автомобиля?

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Что такое внешний аккумулятор для телефона и какой лучше выбрать?

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

В чём и как измеряется емкость аккумулятора?

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Что такое литий ионный аккумулятор — устройство и виды

Как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

Какие основные виды аккумуляторных батареек существуют?

Источник

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Статья о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Виды устройств, важные нюансы выбора. В конце статьи — видео о простом з/у для аккумулятора своими руками. Статья о том, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Виды устройств, важные нюансы выбора. В конце статьи — видео о простом з/у для аккумулятора своими руками.

Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

Современный автомобиль оснащается всё большим количеством приборов, которые питаются от бортовой сети. Роль аккумулятора заключается в обеспечение дополнительной энергии в тех ситуациях, когда генератор не справляется с нагрузками. А аккумуляторные батареи, как правило, разряжаются в самый неподходящий момент. Особенно в зимний период. И в отличие от аккумуляторов других электроприборов, АКБ для авто зарядным устройством не комплектуются; его приходится покупать отдельно.

Разновидности зарядных устройств и их особенности

З/у имеют несколько классификаций и в зависимости от своего типа наделены теми или иными качествами.

По методу заряда приборы делятся на 3 категории:

Метод фиксированного значения тока

Такие устройства заряжают аккумулятор до предела и довольно быстро. Однако в завершение процедуры электролит имеет свойство чрезмерно нагреваться, а это снижает срок эксплуатации аккумулятора, провоцируя ускоренное старение.

Метод постоянного напряжения

В данном случае электролит сохраняет требуемую температуру и контролировать процесс зарядки нет необходимости, так как при этой схеме прибор поддерживает заданный уровень напряжения. К минусам можно отнести снижение напряжения в конце процесса. Это не позволяет осуществить максимально возможный заряд аккумулятора.

Комбинированный метод

Сочетает в себе два вышеописанных варианта — в начале процесс идет при фиксированном значении тока, а под конец переходит на стабилизацию напряжения. Такой тандем делает этот тип приборов наиболее эффективными и востребованными.

По способу заряда з/у делятся на 2 категории:

Устройства трансформаторного типа

В быту они вряд ли встретятся, так как обладают внушительными габаритами и столь же внушительным весом. Их назначение — преобразование тока 220В в постоянный ток (12В).

Импульсные

Принцип действия подобен предыдущему варианту, однако эта разновидность отличается компактностью и малым весом. Поэтому идеально они подходят для бытового использования.

В зависимости от модели, импульсные з/у могут иметь:

    индикатор окончания заряда;

индикатор неправильного подключения (переполюсовки);

функцию защиты от коротких замыканий,

функцию автоматической зарядки;

  • функцию защиты от переполюсовки и пр.
  • В отличие от трансформаторных, импульсные производят подзарядку с помощью малых импульсов, а не тока постоянного значения. Это и является их особенностью.

    Трансформаторные модели стоят дешевле, однако кроме описанных выше недостатков требуют еще и контроля во время работы. Поэтому импульсный вариант предпочтительнее.

    В зависимости от источника питания, з/у разделяют на 3 категории.

    Работающие от электрической сети

    Если машина находится в гараже, где подведено электричество, то такой вариант самый простой, удобный и надежный. В этом случае АКБ можно подзаряжать, пока машина не используется.

    Работающие от прикуривателя

    К недостаткам можно отнести тот факт, что при длительной и/или интенсивной (в некоторых моделях скорость регулируется) подпитке возникает риск перегрузки бортовой сети.

    Но зато в случае непредвиденных ситуаций зарядить аккумулятор можно в любое время и в любом месте.

    Работающие от солнечной энергии

    Используются редко, так как качественные изделия стоят дорого, а дешевые, как правило, малоэффективны и недолговечны.

    Ну и конечно же, им нужен солнечный свет для работы. Солнечная модель может быть полезной как вспомогательный вариант. Например, для тех, кто имеет сетевое з/у, но часто оказывается «далеко от розетки». К примеру, рыбаку, любителю отдыха на природе или охотнику такое устройство пригодится наверняка.

    Согласно назначению, з/у подразделяют на 2 типа.

    Зарядно-пусковые (или пуско-зарядные)

    Выполняют функцию не только подзарядки, но и запуска двигателя — работают в двух режимах: автоматическом и режиме отдачи максимального тока.

    Некоторые модели универсальны, с их помощью можно восстановить работу ДВС, зарядить телефон, ноутбук и другие приборы. Достаточно лишь иметь набор штекеров нужного размера.

    Важно соблюдать правила эксплуатации и использовать прибор по назначению только после того, как клеммы будут отсоединены от бортовой сети.

    Зарядно-предпусковые

    Используются только для подпитки аккумулятора, запуск двигателя с их помощью невозможен. Обусловлено это тем, что приборы характеризуются малым значением рабочего тока. Плюсом является то, что при их использовании нет необходимости производить отключение от бортсети.

    Что необходимо учитывать при выборе

    Как выбрать зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

    Прежде чем приступать к покупке з/у, следует тщательно изучить документы к конкретной батарее и автомобилю (в частности параметры бортсети). Это позволит избежать многих сложностей и конкретизировать запросы. По сути, указанной в инструкциях информации достаточно, чтобы подобрать подходящее устройство. Однако есть и некоторые второстепенные нюансы, которые стоит учесть при выборе.

    Контрафакт

    Мало таких изделий, которые могут выиграть соревнование с зарядными устройствами по числу подделок. Поэтому покупать приборы лучше всего у официальных дилеров или, по крайней мере, в торговых точках, пользующихся хорошей репутацией.

    Если вы определились с конкретной маркой, стоит поискать в сети Интернет информацию об особенностях бренда и его копиях. Качественную подделку определить таким способом, возможно, и не получится, но избавить себя от низкосортного азиатского ширпотреба вполне реально.

    Возможности

    Лучше обзавестись з/у с небольшим (именно небольшим, слишком усердствовать не стоит) запасом тока. Такое приобретение имеет два преимущества: устройству не придется работать на пределе своих возможностей и в случае замены аккумулятора на модель большей емкости, не нужно будет менять з/у.

    Индикация

    Бывает светодиодной и приборной. Светодиодная не отличается такой точностью, однако для бытового использования ее вполне хватит.

    Автоматический режим

    Если есть возможность, предпочтение следует отдать именно автоматизированному варианту. Это избавит владельца от необходимости контролировать работу прибора и возможных последствий.

    Страна-производитель

    Многие отечественные изделия по своим характеристикам не уступают зарубежным аналогам, поэтому стоит присмотреться к российской продукции. Она не только выигрывает в цене, но и риск купить подделку практически равен нулю. А ведь даже уступающий по качествам отечественный прибор лучше поддельного престижного бренда.

    Коробка передач

    Для авто с АКП оптимальным вариантом будет зарядно-предпусковое устройство, так как оно не нуждается в обязательном отключении источника питания от бортсети.

    Необслуживаемые аккумуляторы

    Для этого типа АКБ рекомендуется использовать зарядное, работающее по схеме постоянного напряжения. Выбор лучше остановить на импульсном приборе.

    Защита от неправильного подключения

    В случае так называемой переполюсовки функция поможет не только предотвратить поломку аккумуляторной батареи, но и самого з/у.

    Функция десульфитации

    Позволяет восстанавливать батарею с образованиями сульфата свинца на пластинках.

    Номинальный ток заряда

    Номинальным током называют ток, который составляет 10% от емкости батареи. Имея информацию об АКБ (можно найти в документах или на корпусе изделия), высчитать необходимую мощность з/у не составит труда.

    Например, зарядник в 6А подойдет для большинства батарей емкостью 60-70 А-ч, которыми оснащаются легковые автомобили. А вот для грузовика или джипа придется поискать более мощное устройство.

    Тип аккумулятора

    Если у вас свинцовая батарея (WET), то ей понадобится специальное устройство. Для аккумуляторов остальных разновидностей подойдут любые з/у, однако следует учитывать их особенности.

    Гелевые батареи (GEL) и батареи с электролитовой пропиткой (AGM) чувствительны к перепадам температур и перегреву. Для них понадобиться зарядное с функцией регулировки тока и расширенным температурным диапазоном.

    Но лучше всего не заниматься экспериментами и приобрести подзарядное, рекомендованное производителем.

    Заключение

    Некоторые автомобилисты полагаются на генератор, считая состояние аккумулятора второстепенной проблемой. Однако наличие зарядного способно значительно облегчить жизнь водителя, ведь никогда не знаешь, как скоро понадобиться помощь АКБ и когда она окажется полностью разряжена. А для этого иногда достаточно оставить габаритные огни на ночь включенными или поставить машину у подъезда на некоторое время с включенной сигнализацией.

    Читайте также:  Полностью автоматическое зарядное устройство для аккумулятора автомобиля

    Видео о простом з/у для аккумулятора своими руками:

    Источник

    Как правильно выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора

    Всем счастливым обладателям автомобилей обязательно рекомендуется иметь зарядное устройство для аккумулятора, поскольку АКБ периодически нуждается в подзарядке. Кроме того, нередко бывают ситуации, когда автомобиль стоит продолжительное время. После этого для успешного запуска мотора обязательно потребуется зарядка. В зимнее время года потребность в зарядном устройстве становится ещё более актуальной, поскольку низкие температуры являются стрессом для аккумуляторной батареи. Так, что если приобрели автомобиль, то обязательно нужно купить зарядное устройство (ЗУ). Оно вам понадобится очень скоро. А мы поможем сделать выбор зарядного устройства для аккумуляторной батареи.

    Выбор зарядного устройства для аккумулятора

    Перед выбором ЗУ

    Ещё до похода в магазин или посещения интернет-магазина для выбора зарядного устройства вы должны выяснить всю информацию о своём аккумуляторе. Тип и характеристики автомобильного аккумулятора оказывают непосредственное влияние на выбор ЗУ.

    • WET;
    • AGM;
    • GEL.

    Есть и другие виды аккумуляторов для автомобилей, но они распространены значительно меньше. Поэтому выбирать под них зарядное устройство не имеет смысла. В подавляющем большинстве автомобилей, передвигающихся по дорогам, установлены аккумуляторные батареи типа WET. Это стандартные свинцово-кислотные аккумуляторы с жидким электролитом (водный раствор серной кислоты). Для того типа АКБ подходят все виды автомобильных зарядных устройств.

    А вот для батарей AGM и GEL подходят далеко не все ЗУ. Эти аккумуляторы вместо жидкого электролита имеют серную кислоту в связанном виде: в виде пропитки стекловолокна (AGM) или геля (GEL). Эти аккумуляторы чувствительны к перезаряду и скачкам напряжения. Поэтому для их зарядки следует приобретать либо специальные ЗУ, либо универсальные модели, которые имеют отдельный режим для работы с подобными АКБ. Подробнее об этом читайте в статье «Зарядное устройство для гелевых аккумуляторов».

    Также выясните номинальную ёмкость вашей батареи. Это значение также будет использоваться при выборе зарядного устройства. Теперь у вас на руках есть тип, напряжение и ёмкость АКБ. Переходим к выбору зарядного устройства для аккумулятора.
    Вернуться к содержанию

    Виды зарядных устройств для АКБ

    По назначению ЗУ можно разделить на три основные группы:

    • зарядные;
    • пуско-зарядные;
    • пусковые.

    При выборе типа устройства вам нужно продумать, как вы его будете использовать. Если автомобиль стоит у вас в месте, где подведено электричество, то можно взять пуско-зарядное устройство. Тогда при севшей АКБ можно будет осуществить пуск двигателя. Если вы собираетесь использовать устройство только для зарядки, то нет смысла переплачивать.

    Можно также выделить виды зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов по их устройству:

    • Импульсные;
    • Трансформаторные.

    Импульсные ЗУ имеют небольшой вес и габариты. В их составе имеется инвертор и защита от замыкания. Трансформаторные модели более громоздкие, поскольку в их конструкции предусмотрен выпрямитель и трансформатор. Импульсные ЗУ более современные, совершенные и удобные. Несмотря на то что они дороже трансформаторных, рекомендуем покупать именно импульсные модели.

    Основные характеристики зарядных устройств

    Ниже мы рассмотрим основные характеристики ЗУ, на которые следует обратить внимание при выборе, и дадим необходимые пояснения.

    Режимы работы

    Чтобы выбрать правильное ЗУ для своего аккумулятора, в начале статьи мы говорили о выяснении типа батареи. Для наиболее распространённых моделей WET подойдут все устройства, а вот для AGM и GEL. Но в продвинутых моделях должны присутствовать специальные режимы для зарядки гелевых аккумуляторов. Эти батареи очень чувствительны к превышению напряжения зарядки. Если для WET батареи напряжение в 15 вольт не критично, то для гелевых оно может привести к необратимым изменениям. От повышенного напряжения гель или стекловолокно начнёт отслаиваться от пластин и АКБ потеряет свои характеристики. В худшем варианте аккумулятор вспучит и он выйдет из строя.

    Вздувшийся аккумулятор

    Стоит также отметить, что в продаже есть устройства, которые позволяют заряжать сразу несколько автомобильных аккумуляторов при последовательном или параллельном соединении. Но это скорее может пригодиться профессиональным аккумуляторщикам, которые заряжают АКБ на поток. Для обычного автолюбителя нет смысла переплачивать за такие «фишки».
    Вернуться к содержанию

    Напряжение, выдаваемое ЗУ

    Напряжение, которое выдаёт зарядное устройство, должно соответствовать номинальному напряжению АКБ, которое Вы должны были выяснить перед выбором. Практически все современные зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов выдают напряжение 12 вольт. Вторые по популярности ЗУ с возможностью зарядки АКБ номиналом 24 вольта. Реже встречаются зарядные устройства, которые выдают напряжение 6 вольт. Этот режим пригодится при зарядке соответствующих батарей для мотоциклов, скутеров и т. п. В идеале ЗУ должно иметь возможность ручной установки напряжения, но такие модели встречаются редко.

    Зарядное устройство с разными режимами зарядки

    Ток зарядки

    Для того, чтобы правильно подобрать зарядное устройство по этому параметру, в начале статьи мы узнали номинальную ёмкость АКБ. Ток зарядки не должен быть выше 10 процентов от ёмкости батареи. То есть, распространённые аккумуляторы 55 А-ч для легковых автомобилей нужно заряжать током не более 5,5 ампер. Исключение режим Boost, о котором говорилось выше. Но и с ним нужно знать меру. Ток в при ускоренной зарядке не должен превышать 30 процентов от стандартного значения. Для той же батареи 55 А-ч это максимальное значение силы тока в режиме Boost не должно быть выше 5,5 + 5,5*0,3 = 7,15 ампер.

    Помните, что заряжать высоким током следует только в нестандартных ситуациях, когда требуется срочная ускоренная зарядка. Постоянно этот режим использовать нельзя, поскольку это снижает срок службы АКБ.

    Зарядное устройство с регулировкой тока

    В идеале зарядное устройство должно иметь возможность ручной регулировки тока. При прочих равных советуем выбирать именно такие ЗУ. Тогда при необходимости можно будет провести зарядку АКБ на малом токе. Ведь большинство ЗУ в автоматическом режиме сами подбирают ток. Но для более полной и качественной зарядки лучше вести её малым током при постоянном напряжении. Это будет дольше, но значительно лучше. Если аккумулятор заряжать в таком режиме, то его пластины значительно меньше будут подвержены сульфатации. Поэтому с уверенностью можно сказать, что ЗУ с регулировкой тока заряда – это правильный выбор.
    Вернуться к содержанию

    Виды защиты и безопасность

    При покупке зарядного устройства поинтересуйтесь у продавца, какие виды защиты имеет та или иная модель. Все современные ЗУ должны иметь защиту от перегрева, а также он неправильного подсоединения клемм устройства к выводам АКБ.

    Некоторые компании-производители ЗУ

    Давайте вкратце рассмотрим некоторых популярных производителей зарядных устройств, чтобы вам легче было сделать выбор. Трудно однозначно сказать, какое зарядное устройство для автомобильного аккумулятора лучше из всего изобилия на рынке. Но, рассматривая продукцию разных производителей, можно найти что-то оптимальное и сделать правильный выбор.

    ЗУ «Калибр»

    Начнём с российских производителей. Отечественная компания «Калибр» выпускает достаточно широкий спектр устройств для зарядки автомобильных аккумуляторов по демократичной цене.

    В качестве примера можно привести ЗУ-100. Устройство обойдётся по цене около 3 тысяч рублей. Можно заряжать АКБ ёмкостью от 20 до 100 А-ч и номиналом 12─24 вольта. Также можно отметить ЗУИ-8, которое зарядит АКБ в полностью автоматическом режиме. Зарядное устройство Калибр ЗУ-700 подойдёт для зарядки мощных аккумуляторных батарей ёмкостью от 92 до 250 А-ч.

    ЗУ-100

    ЗУИ-8

    ЗУ-700

    Зарядные устройства «Сорокин»

    Доступные зарядные для аккумулятора продаются компанией «Сорокин». Инструмент под брендом «Сорокин» проектируется в России и выпускается на отечественных и зарубежных предприятиях. В качестве примеров можете посмотреть зарядные устройства ниже с различными характеристиками:

    ЗУ Сорокин 4A 6/12В

    ЗУ Сорокин 4A 6/12В

    ЗУ Сорокин 4A 6/12В

    ЗУ Сорокин 4A 6/12В

    ЗУ Сорокин 15A 12В Boost

    ЗУ Сорокин 15A 12В Boost

    Как сообщается на сайте производителя, все эти устройства можно использовать для зарядки аккумуляторных батарей WET, AGM, GEL.
    Вернуться к содержанию

    ЗУ «Ресанта»

    Этот латвийский производитель предлагает пусковые аккумуляторы, которые укомплектованы аккумуляторной батареей. Благодаря этому, устройство поможет запустить мотор, если сел аккумулятор вдали от электросетей.

    ПУ-1 12В 7А-ч 250А

    ПУ-1 12В 7А-ч 250А

    ПУ-2 12В 17А-ч 400А

    ПУ-2 12В 17А-ч 400А

    Прибор ПУ-2, как более дорогая модель, ещё имеет интерфейс USB, компрессор, фонарик.
    Вернуться к содержанию

    Зарядные устройства «Telwin»

    Известная итальянская фирма выпускает высококачественные ЗУ самого разного назначения.

    Среди наиболее доступных можно назвать NEVATRONIC 12, T-CHARGE 12, которые подходят для зарядки всех типов аккумуляторов (WET, AGM, GEL) номиналом 12 вольт. Есть и профессиональные модели типа STARTRONIC 530 по заоблачным ценам.

    Источник