Меню

Как выбрать аккумуляторы для статьи

Как выбрать аккумуляторы для статьи

Содержание

  1. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
  2. По каким параметрам выбирать
  3. Объём двигателя
  4. Фирма-производитель
  5. Габаритные размеры
  6. Расположение плюсового контакта
  7. Дата выпуска
  8. Рейтинг авто аккумуляторов
  9. Условия низких температур
  10. О чем следует помнить

Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей — высокое качество устройств с долгим сроком службы. Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства. Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.

Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Источник



Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Какой аккумулятор выбрать для авто, если в магазине вниманию покупателя представлен не один десяток моделей? Несколько полезных рекомендаций помогут подобрать АКБ в соответствии с техническими характеристиками транспортного средства. При появлении затруднений во время самостоятельного выбора модели вы можете обратиться за помощью к специалистам компании «АКБ Энерго», которые отлично разбираются в представленном ассортименте и точно знают, что будет хорошо для вашей машины.

Подбор аккумулятора под конкретную модель автомобиля

Выбор АКБ для авто должен происходить с учетом модели транспортного средства и вашего стиля вождения. Если батарея приобретается для подержанной иномарки или отечественного автомобиля, то лучше отдать предпочтение батареям российского производителя кальций-кальций технологии. В таком случае соотношение цена-качество будет полностью оправдано, поскольку такие устройства относят к числу недорогих. Если у вас короткие пробеги, то предпочтительнее приобрести аккумулятор серебряно-кальциевой технологии, которые более стойкие к глубоким разрядам.

Выбор аккумулятора для авто среднего класса

Для автомобиля, находящегося в средней ценовой категории, подойдут кальциевые и серебряно-кальциевые (гибридные) аккумуляторы. Они прекрасно справляются с поставленной задачей, имеют повышенные пусковые токи, которые обеспечивают транспортному средству уверенный запуск двигателя в любое время года. Емкость батареи определяется установленными на автомобиле энергопотребителями. При наличии спутниковой сигнализации, предпускового подогревателя двигателя, хорошей музыки, целесообразно рассмотреть аккумулятор повышенной емкости. Если у вас не стоят приборы с высоким энергопотреблением, возможно, большая емкость вам и не потребуется. Если машина долго простаивает или у вас короткие пробеги, то целесообразно приобретение аккумулятора с AGM технологией, которая обеспечивает заряд батареи даже при маленьком пробеге.

Выбор аккумулятора для авто представительского класса

Выбор аккумулятора для авто представительского класса должен происходить с учетом имеющейся электроники. Современные транспортные средства оснащены такими системами, как «старт-стоп», GPS-навигация, сигнализация и множеством других технических устройств, благодаря которым управление превращается в сплошное удовольствие. Соответственно, емкость аккумулятора должна быть больше, стоит задуматься о покупке аккумулятора повышенной емкости, с высоким пусковым током и современных AGM технологий.

Оптимальным решением станет подбор АКБ по марке автомобиля. Специалисты «АКБ-Энерго» прекрасно разбираются в разных моделях транспортных средств и способны предложить клиентам лучшие варианты, уже с учетом характеристик и требований автомобиля.

Критерии выбора аккумулятора

Выбирая аккумулятор для автомобиля, не следует слепо верить рекламе производителей и красивым этикеткам. Принимая решение, нужно обращать внимание на следующие параметры:

  • разновидность АКБ: кальциевые, гибридные (серебряно-кальциевые), AGM технологии;
  • полярность;
  • размеры устройства;
  • пусковой ток;
  • мощность (емкость).

Разновидности аккумуляторов

АКБ различаются по материалу, из которого изготовлены пластины внутри батареи. Перед выбором аккумулятора полезно будет узнать основные качества разных материалов:

  • Кальциевые. Свинец с добавлением кальция. Этот тип батарей можно отличить по маркировке Ca/Са, которая говорит о том, что каждый полюс имеет пластины с содержанием кальция. В отличие от сурьмы кальций дает более быструю скорость подзарядки и дольше сохраняет заряд. Весьма популярный вид батарей.
  • Гибридные. Свинец с добавлением и кальция, и серебра. АКБ имеют маркировку Ca+. На одном полюсе установлены пластины с добавлением менее 5% серебра, а на другом — с добавлением кальция. AGM-технология.

Полярность автомобильного аккумулятора

При покупке следует также обратить внимание на полярность аккумулятора, она бывает прямой или обратной. Если посмотреть на батарею так, чтоб клеммы были напротив вашего лица и при этом плюсовая клемма будет находится слева, то это прямая полярность (российская). Если плюсовая клемма находится справа, то полярность обратная (европейская). Маркировка 1 означает, что полярность прямая, а 0 — что обратная. Если сомневаетесь, правильно ли вы определили полярность, то лучше проконсультироваться со специалистом. Чтобы купить правильный тип батареи, нужно просто внимательно посмотреть на свой старый аккумулятор, и взять точно такой же.

Если автолюбитель все-таки перепутал и приобрел аккумулятор неправильной полярности, то не устанавливайте его, не обжимайте клеммы, в этом случае сотрудники магазина поменяют вам на правильную полярность. Аккумулятор с обжатыми клеммами обмену не подлежит.

Читайте также:  Срок службы аккумуляторов tudor

Размеры аккумулятора

Помимо того, что при покупке нужно учесть технологию АКБ и полярность, нужно еще и знать размеры отведенного места для батареи под капотом. Различают 3 вида типоразмера аккумуляторов по их габариту:

  • «Евро» — клеммы находятся в углублении, вровень с крышкой аккумулятора. Подходят для европейских и отечественных авто.
  • «Америка» — АКБ имеет боковые токовыводы или резьбовое соединение. Довольно редко используются на автомобилях на территории России.
  • «Азия» — клеммы аккумулятора находятся выше крышки. Предназначены для автомобилей азиатского производства.

Емкость и пусковой ток

Пожалуй, самые важные критерии подбора аккумулятора — это пусковой ток и емкость. Чем больше мощность двигателя, тем выше должны быть эти показатели. Например, для легковых автомобилей с объемом мотора до 1,6 л подходят аккумуляторы с емкостью от 40 А/ч до 54А/ч. Для грузовой техники показатель уже более внушительный — от 110 А/ч до 235 А/ч. Подобрать оптимальную емкость для конкретной марки машины поможет консультант нашей компании. Отдельного внимания заслуживают дизельные автомобили, для которых запуск в холодное время года — это настоящее испытание на прочность для аккумулятора. Чем выше пусковой ток, тем более уверенный запуск двигателя при минусовых температурах, тем с меньшей нагрузкой работает АКБ, а значит его ресурс и время эксплуатации увеличиваются.

Большинство современных аккумуляторов не нуждаются в обслуживании, а значит нет необходимости в постоянных проверках плотности и уровня зарядка батареи. При покупке рекомендуется делать выбор в пользу именно таких АКБ, так как они доставляют меньше хлопот своим владельцам.

Лучшие производители

Большой выбор всевозможных производителей аккумуляторных батарей легко сбивает с толку — кто предлагает наиболее качественные и доступные модели? Перед покупкой желательно ознакомиться со списком лучших производителей. В их число выходят такие бренды, как:

  • Титан и Тюмень;
  • Westa и Varta;
  • Alaska и Bosch;
  • Energizer и другие.

Продавцу-консультанту можно просто сообщить марку авто, год выпуска и модель, а также желательную цену аккумулятора.

Источник

Как выбрать автомобильный аккумулятор, и чего не нужно делать при его покупке.

Ежегодно с приходом зимы и наступлением холодов автомобилисты сталкиваются с одной и той же проблемой. Заведется ли двигатель после долгого (или не очень) простоя на морозе? Придется ли просить у соседа «прикурить» от его почему-то легко запустившейся машины? А вдруг ничего не поможет, и вместо комфортной поездки на личном авто нужно будет бежать на остановку городского транспорта или ловить попутку?

Что характерно, этими вопросами наши соотечественники озадачиваются не заранее, а в самый что ни на есть последний момент, когда машина уже простояла неделю январских праздников на морозе со включенной сигнализацией, надо ехать на работу, а двигатель почему-то признаков жизни не подает.

Естественно, жертвой гнева владельца авто в этом случае становится аккумулятор, и вечером того же дня, в компании собратьев по несчастью, хозяин движимого имущества, внезапно превратившегося в недвижимость, отправляется в магазин за новым аккумулятором.

В результате — потраченное время, не самая маленькая сумма, отданная за новое устройство, сезонный рост выручки в специализированных магазинах и радость для скупщиков б/у аккумуляторов.

Прежде, чем идти в магазин за новой батареей, вам нужно знать одну вещь:

Нужен ли вам вообще новый аккумулятор?

Разумеется, если стартер отказывается сделать даже полоборота, а подсветка приборной панели выглядит тусклой и мерцающей — с напряжением в бортовой сети явно что-то не так. Но значит ли это, что батарею нужно обязательно менять?

Нет. Даже если вашему аккумулятору уже три с лишним года, и «опытные шоферы» диагностируют ему смерть от естественных причин. Современные качественные батареи при условии регулярного обслуживания живут очень долго — к примеру, аккумулятор на прошлой машине автора отработал без малого 9 лет, не теряя своих характеристик и обеспечивая лёгкий запуск в абсолютно любых условиях, включая сорокаградусные екатеринбургские морозы и стопроцентную питерскую влажность.

Если ваш аккумулятор замёрз и разрядился — логично, что его нужно в первую очередь отогреть, а потом — зарядить. Снимите батарею с автомобиля — благо, для этого не понадобится ни особых навыков, ни специального инструмента. Проверьте целостность корпуса (если батарея вздулась и лопнула — дальнейшие манипуляции бессмысленны). Отнесите аккумулятор домой и отогрейте — к примеру, поставьте в тазик с тёплой водой (только не надо заливать батарею «с головой»!). Уже одно это способно помочь аккумулятору при следующем запуске.

Кроме того, помните, что любой, абсолютно любой аккумулятор необходимо регулярно подзаряжать. Неважно, установлен ли на вашей машине «рекомендованный производителем» аккумулятор или супер-мега-ультра современная батарея, разрекламированная где только можно. Никакие слова и лозунги не избавят вас от необходимости самостоятельно продлевать жизнь батарее.

Поэтому купите и держите дома хорошее, годное зарядное устройство. Пользоваться им очень просто, а стоит оно гораздо дешевле новой батареи. А уж если учесть, что регулярная подзарядка позволит аккумулятору исправно работать долгие и долгие годы — экономия выйдет просто колоссальной.

Подзаряжать аккумулятор желательно дважды в год — весной, когда холода уже отступят, и осенью, пока они ещё не начнутся. Займёт этот процесс не более суток и не потребует вашего участия, благо обслуживаемые батареи и пляски с ареометром сегодня уже окончательно ушли в прошлое. Зато в результате проблемы запуска волновать вас не будут вообще.

Кроме того, помните, что проблемы с запуском двигателя в мороз могут вообще быть не связаны с аккумулятором! Неисправный стартер — например, при сбитой центровке — способен потреблять огромное количество энергии, но при этом не выдавать должной мощности для запуска двигателя. Реле бензонасоса, ВНЕЗАПНО сгоревшее от старости или перепадов напряжения, избавит двигатель от топлива: стартер будет крутить, свечи будут выдавать искру, а воспламенить будет попросту нечего. Неисправности в системе зажигания или просто плохая её регулировка — наоборот, исключат из процесса искру. А чрезмерно загустевшее либо даже замёрзшее масло не даст двигателю прокрутиться. А ведь может быть и плохой, сильно разбавленный бензин, и летнее дизельное топливо, продающееся под видом зимнего, и сильно загрязненные свечи. и это лишь минимальный перечень возможных причин, при которых замена аккумулятора никак не поможет завестись!

Рекомендация №1: Если вы не хотите столкнуться с проблемой трудного запуска двигателя — позаботьтесь о её профилактике. Регулярно подзаряжайте аккумулятор, используйте не обязательно дорогое, но только качественное и не поддельное моторное масло и меняйте его вовремя, желательно даже чаще, чем указано в сервисной книжке. Заправляйтесь только на проверенных АЗС — не обязательно «премиальными» сортами топлива, главное чтобы бензин был не разбавленным, а дизель — чистым и соответствующим сезону.

Перед зимой проведите обязательную профилактику: заедьте в сервис, где вам правильно выставят зажигание, проверят работоспособность стартера и генератора. Убедитесь, что в систему охлаждения двигателя залит хороший, годный антифриз, а не вода и близкие к ней по характеристикам составы. Проверьте состояние клемм на проводах, подключающихся к аккумулятору, при необходимости — замените их и обязательно смажьте, чтобы предохранить от окисления.

Иначе говоря: хорошее масло, хорошее топливо, хорошая искра — и вот уже вы помогаете соседям по парковке завестись в мороз, спасаете замерзающих на трассе и всячески наслаждаетесь собственной подготовленностью, а не наоборот.

Читайте также:  Как открыть ниссан микра при севшем аккумуляторе

Если вы живёте в северных регионах страны или просто в областях с крайне суровым климатом — лучше заранее, перед зимой рассмотреть возможность установки предпусковых подогревателей двигателя. Да, это ни разу не бюджетно, но когда температура опускается ниже 45-50 градусов, а тёплого гаража у вас нет, дать сбой может абсолютно любой двигатель, и тут уже не поможет ни новый аккумулятор, ни своевременное обслуживание всех систем автомобиля.

Наконец, если авто уже отказалось заводиться — не спешите бежать и отдавать деньги за новую батарею. Во-первых, причин плохого запуска — море, и во многих случаях аккум вообще не при делах. Во-вторых, подзарядка чаще всего способна вернуть батарею к жизни, чем и пользуются скупщики, собирая с автомобилистов живые, в общем-то, устройства за символические 50 рублей и продавая потом те же батареи за суммы куда побольше.

Но если аккумулятор действительно вышел из строя — а такое, увы, возможно и с современными батареями — вам нужно знать следующее:

Производитель аккумуляторной батареи

Как и другие автомобильные запчасти, расходники и автохимию, аккумуляторы производят множество фирм. Среди них могут быть и именитые европейские концерны, выпускающие широчайший спектр продукции, и редкие в наших широтах американские бренды, и различные азиатские фирмы, известные лишь по одному типу выпускаемых товаров, и российские НИИ и НПО.

Список производителей, присутствующих в каталоге ДНС: AtlasBX, BOSCH, Docker, MegaBatt, Optima Batteries, Solite, Start.Bat, Titan, Tyumen Battery, Varta и Westa. И это ещё далеко не все известные марки аккумуляторных батарей!

Как же сделать выбор? Забавный момент: бренд сам по себе ничего не значит и не гарантирует. Да, автора можно назвать фанатом зарубежных батарей под брендом «V», поскольку уже второй девайс от этого производителя крайне радует своей живучестью и характеристиками. но при этом пример знакомых автора, использующих российские батареи под брендом «Т», доказывает, что отечественная промышленность тоже может радовать в хорошем смысле слова.

Рекомендация №2: Выбирая аккумуляторную батарею, не ориентируйтесь на «репутацию бренда» и тем более — на отзывы в интернет-магазинах. И уж совершенно точно — не читайте сводные обзоры в отечественных автомобильных журналах — репутация этих изданий загажена настолько, что кажется, скоро там начнут печатать статейки на тему «раскроит ли аккумулятор потенциал катушек зажигания?».

Если вы хотите узнать, подойдет ли вам та или иная батарея, и как она себя поведет в условиях вашего климата — лучше зайдите на городской автофорум или на тот же драйв2 и почитайте об опыте ваших сограждан — это будет куда полезнее. Сводные же тесты лучше почитать в зарубежных автомобильных журналах.

Ёмкость батареи

Как и в любой другой батарее — например, в источниках питания смартфонов или ноутбуков -ёмкость аккумулятора означает тот объём энергии, который он способен накапливать, хранить и отдавать. И измеряется она также в Ампер/часах.

Но есть нюанс: в отличие от тех же телефонов, машина не всегда работает от аккумулятора (если у вас, конечно, не электромобиль). И гоняться за большим объёмом, чем нужно вашей машине, попросту не имеет смысла: вы потратите больше денег на саму батарею, а в результате, скорее всего, получите постоянный недозаряд, что на здоровье аккума скажется далеко не лучшим образом.

Рекомендация №3: Если ваш автомобиль с завода оснащается аккумулятором ёмкостью, к примеру, 62 А/ч, и вы не вносили в него серьёзных изменений вроде установки мощной акустики и более производительного генератора — выбирайте батарею ёмкостью 62 А/ч. Если есть желание потратить больше денег — лучше купите батарею той же ёмкости, но с большим пусковым током или, например, гелевый аккумулятор вместо батареи с жидким электролитом. Это принесёт вам реальную и ощутимую пользу.

Разумеется, небольшие отклонения от паспортных данных допустимы. К примеру, если позволяет посадочное место, вместо аккумулятора ёмкостью 38 А/ч можно установить аналоги ёмкостью до 45 А/ч, вместо 55 А/ч — аналоги от 52 до 60 А/ч, вместо 75 — ближайшие по ёмкости модели и так далее. Небольшие отклонения допустимы, однако пытаться воткнуть вместо 52 А/ч все 75 А/ч — не стоит.

Пусковой ток

А вот это — как раз очень важный параметр. Пусковой ток — это тот объём энергии, который может поступить к стартеру автомобиля. Обычно этот параметр связан с ёмкостью батареи, однако устройства с увеличенным током запуска существуют у всех производителей. К примеру, аккумуляторы самой популярной в России ёмкости — 55 А/ч — в зависимости способны выдавать как стандартные для себя 420 ампер, так и все 500.

Грубо говоря, чем больше пусковой ток — тем лучше. Особенно хорошо он скажется при зимней эксплуатации автомобиля, а также на сильно изношенных двигателях, в которые залито более густое и вязкое масло. Вопрос лишь в том, действительно ли батарея способна выдавать заявленный ток при холодном запуске, какую часть этого тока она «теряет» при низких температурах и в течение скольки запусков будет способна работать. А этого, увы, не узнать без изучения сравнительных обзоров и опыта реальных автовладельцев.

Рекомендация №4: Чем больше пусковой ток — тем лучше. Но если батарея способна выдавать большое количество ампер только при плюсовой температуре, а при -20 градусах теряет до 60% своей мощности и крутит стартер максимум 4 раза, прежде чем разрядится полностью — она вам всё равно ничем не поможет. Смотреть на обещанные цифры в этом случае важно и нужно, но эти цифры обязательно должны подтверждаться реальными фактами.

Тип корпуса

Аккумуляторы могут выполняться в двух вариантах корпусов: европейском и азиатском. Различия между ними до смешного минимальны: у «европейцев» клеммы утоплены в корпус, а у «азиатов» — выступают над ним.

С одной стороны, установить «европейца» в посадочное место «азиата» теоретически возможно. С другой стороны — а оно вам надо? «Доработанное напильником» крепление не обеспечит такой же надёжной фиксации, как заводское — разве что вы сделаете полный кастом. Да и зафиксировать клеммы при этом может оказаться сложно.

Рекомендация №5: Не стоит создавать себе проблемы на ровном месте. Если ваш автомобиль предполагает использование аккумулятора «азиатского» типа — такой аккумулятор и выбирайте. А жажду создания кастомных деталей всегда можно реализовать в более благодарной области, нежели крепления аккумуляторной батареи.

Полярность

Здесь также есть лишь два варианта: аккумуляторы выполняются либо с прямой (плюс — слева, минус — справа), либо с обратной полярностью (минус — слева, плюс — справа).

Рекомендация №6: Рекомендации здесь точно такие же, как и в предыдущем пункте: не нужно изобретать велосипед. Если штатно устанавливается аккумулятор с прямой полярностью — выбирайте устройство с прямой полярностью. Если с обратной — покупайте аккумулятор с обратной. Ни одна батарея не стоит того, чтобы ради неё перетягивать заново или удлинять силовые провода — если, конечно, необходимость этого не вызвана глубоким тюнингом подкапотного пространства и переносом аккумулятора со штатного места.

Типоразмер клемм

Как можно догадаться из названия, типоразмер клемм — это параметр, отвечающий за то, клеммами какого размера и формы можно подключить аккумулятор к автомобилю. Причем стандартизированных клемм насчитывается немало: помимо привычных автовладельцам «кнопок» есть и клеммы под болт с гайкой, и даже резьбовые соединения.

Читайте также:  Кто придумал литий ионный аккумулятор

Тем не менее, в области автомобильных аккумуляторов шире всего распространены два стандарта : T1 и T3.

Разница между ними — в размерах. T1 — стандарт, встречающийся в европейских автомобилях. Это «толстые» клеммы: диаметр плюсовой — 19,5 мм, минусовой — 17,8 мм. Стандарт T3 — наоборот, распространен в Азии. Это «тонкие» клеммы, диаметр плюсовой — 12,7 мм, минусовой — 11,1 мм.

Рекомендация №7: Поставить аккумулятор с клеммами стандарта T1 на машину с проводами стандарта Т3 теоретически возможно — правда, для этого придется варваски «разжать» клеммы на проводах, что поставит под вопрос надёжность контакта. Обратная операция — установка аккумулятора с клеммами Т3 в машину с проводами T1 — невозможна. Потребуется или замена клемм на проводах, или замена силовых проводов целиком.

Разумеется, лучше этого не делать. Надёжность контакта силовых проводов с клеммами на аккумуляторе — крайне важный параметр, от которого в немалой степени зависит лёгкость запуска двигателя. Поэтому «колхозинг» здесь абсолютно неприемлем. Выбирайте аккумулятор с тем типом клемм, который предусмотрен изначально — это позволит избежать многих проблем при эксплуатации.

Конечно, есть исключительные случаи, когда аккумуляторов с тонкими клеммами в продаже просто не найти, зато с толстыми — сколько угодно и каких угодно марок. В этом случае следует заменить силовые провода в сборе, но только на устройства заводского производства и хорошего качества.

Габаритные размеры

Аккумуляторы, в зависимости от характеристик, производителя и модели, могут различаться по длине, ширине и высоте, даже оставаясь при этом в рамках одного стандарта.

И каким бы второстепенным параметром ни казались размеры аккумулятора, на них нужно обратить самое пристальное внимание. Если длина и ширина батареи превысят размеры посадочной площадки под капотом или в багажнике автомобиля — это плохо, поскольку в таком случае аккумулятор нельзя будет закрепить штатным способом, однако функционировать автомобиль при этом будет.

А вот если аккумулятор не влезет по высоте — это ОЧЕНЬ плохо. Капот может просто не закрыться, но если голый металл капота коснется сразу обеих клемм — хороший ПЫЩЬ вам обеспечен, а бюджет устранения последствий может быть различным.

Рекомендация №8: Перед покупкой нового аккумулятора узнайте точно, какие размеры подходят для вашего авто. Причём измерить нужно не старый аккумулятор, а именно длину и ширину посадочной площадки под него и высоту от площадки до капота. Да, лучше лишний раз сходить в гараж или на парковку с рулеткой, чем возвращаться в магазин и сдавать не подошедший по размерам аккум.

Наличие буртика

Этот параметр важен в том случае, если в вашем автомобиле аккумулятор крепится при помощи пластины, цепляющейся. собственно, за буртик на нижней кромке корпуса батареи. Если же аккумулятор крепится за счёт прижимной скобы, крепящейся сверху — буртик вам не нужен.

Рекомендация №9: Перед походом в магазин откройте капот и посмотрите, каким способом у вас крепится аккумулятор. Дело одной минуты, зато потом и выбирать проще, и проблем меньше.

Собственно, параметр, не нуждающийся ни в каких дополнительных комментариях. Вес — он вес и есть. Может варьироваться в зависимости от ёмкости батареи, размеров корпуса и прочих параметров.

Рекомендация №10: Совершенно не лишним будет заранее, перед покупкой сопоставить свои физические возможности и вес аккумулятора, который вы планируете купить. Геройствовать здесь ни к чему — сорванная спина вам никак не поможет при замене аккумулятора, особенно на морозе. Так что в отдельных случаях лучше доплатить за доставку. Хотя с другой стороны, дотащить 8-12 кг от магазина до автобусной остановки сможет любой физически здоровый человек, да и сумки-тележки ещё никто не отменял.

Источник

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля?

Содержание

  1. Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля
  2. По каким параметрам выбирать
  3. Объём двигателя
  4. Фирма-производитель
  5. Габаритные размеры
  6. Расположение плюсового контакта
  7. Дата выпуска
  8. Рейтинг авто аккумуляторов
  9. Условия низких температур
  10. О чем следует помнить

Многие не знают, как выбрать аккумулятор для автомобиля. Причин искать новую батарею множество (например, надоедает постоянно подзаряжать АКБ либо она полностью износилась). Перед покупкой новой модели нужно учитывать некоторые параметры.

Как правильно выбрать аккумулятор для автомобиля

Перед тем как выбрать автомобильный аккумулятор, следует определиться с разновидностями данных устройств.

  1. Свинцово-кислотные. Такие АКБ созданы первыми. Этот вариант самый простой. Представляет собой 6 банок, в них пластины из свинца находятся в жидкости с серной кислотой. Подобные обслуживаемые модели дешевые. Еще одно преимущество — электролит можно заменять, поэтому устройство снова заработает. Но существуют и необслуживаемые батареи, в которых не получится достать пробки из банок. Их можно перезарядить. Но нужно помнить, что если элементы сильно разрядятся, то может быть утрачена емкость либо пластина разрушится.
  2. Гелевые. Они отличаются тем, что вместо жидкости используется густой наполнитель. У АКБ срок службы дольше, а также она герметична, за счет чего способна и дальше функционировать при любом наклоне. Такие устройства самые дорогие.
  3. Созданные по технологии AGM. Это комбинированный вариант, в котором сочетаются детали от стандартной батареи и гелевой. То есть применяется электролит в форме раствора, чтобы пропитывать наполнитель, расположенный между пластинами. Подобное устройство отличается устойчивостью к вибрации, может работать при сильном наклоне. Но при этом аккумулятор чувствителен не только к сильному разряжению, но и к перезарядке.

Для старых российских отечественных машин подойдет и дешевый вариант, т.е. свинцово-кислотные батареи. Для новых легковых фирменных автомобильных батарей рекомендуются AGM-устройства. Они обладают высоким пусковым током и быстро восстанавливают заряд. Гелевые (из-за их дороговизны) применяют редко.

По каким параметрам выбирать

Перед тем как выбрать аккумулятор на автомобиль, необходимо оценить различные параметры.

Объём двигателя

Автомобилям, которые работают на дизеле, необходим аккумулятор, имеющий более высокую емкость, чем транспортным средствам на бензине. Причем объемы у них будут одинаковыми.

Например, если у бензинового двигателя емкость 1,5 л, то лучше всего использовать батарею с 45-55 Ач. Если мотор дизельный, то требуется АКБ на 65 Ач. Для устройств с объемом до 2,5 л необходима емкость еще больше — около 65 Ач для бензинового устройства и 100 Ач для дизельного.

Более точные показатели зависят от транспортных средств, дополнительно установленных устройств (кондиционер, обогрев и пр.).

Фирма-производитель

Обязательно нужно обращать внимание на производителей аккумуляторных батарей АКБ. Не всегда прослеживается следующая зависимость: популярная фирма автомобильных батарей — высокое качество устройств с долгим сроком службы. Во многом на последний параметр влияют условия эксплуатации, а также правильно подобранная модель устройства для транспортного средства. Существует множество случаев, когда средние по цене АКБ работали по 7 лет, а дорогие модели уже через 6 месяцев выходили из строя.

Оптимальный срок службы батареи — около 4 лет при стандартных условиях. То есть влияет, будет ли пробег 45-50 или только 10 тыс. километров в год, а температура окружающей среды зимой опустится до -30°С или лишь до -10°С. Срок службы АКБ определяют количество случаев, когда прибор был разряжен полностью, и длительность периода (т.е. сколько он стоял в таком состоянии).

Необходимо помнить, что гарантия от производителя дается только на 2 года (для большинства АКБ).

Источник