Меню

Как восстановить настройки после замены аккумулятора

Простой метод сделать так, чтобы при отключении АКБ автомобиля не сбились настройки

У современных автомобилей есть одна проблема – при отключении аккумулятора , например, для его замены или выполнения различных электротехнических работ, происходит сброс всех параметров . Сбрасывается память ЭБУ: настройки дроссельной заслонки, настройки автоматической коробки передач, настройки стеклоподъемников, магнитолы и многое другое. Сегодня я хочу предложить достаточно простой метод, позволяющий сохранить настройки электросистемы при отключении аккумулятора.

Для реализации этого способа вам понадобятся провода «для прикуривания» с прищепками-крокодильчиками, а также резервный аккумулятор на 12V либо донор – другой автомобиль с аккумулятором. Итак, подключаем красный провод на «плюс» донора, а черный, соответственно, подключаем на «минус».

Только подключаем не на клемму, а на держатель , и нужно его зафиксировать надежно, чтобы не соскочил. После этого откручиваем клеммы с аккумулятора и снимаем их. Таким образом напряжение питания поступает с донора на ваш автомобиль, настройки сохранены, все останется как и прежде, ничего не собьется!

Аккумулятор вынимаем, провода оставляем, устанавливаем на место другой аккумулятор, подсоединяем провода, прикручиваем, и после этого отсоединяем донора, убираем «крокодилы». После такой процедуры система полностью сохранит все настройки, ничего не собьется, можно продолжать эксплуатацию автомобиля в прежнем режиме.

В общем реально рабочая схема, и не актуальна лишь если будут проводится сварочные работыможет сгореть блок управления !

Источник



Аккумулятор ноутбука: сброс контроллера, прошивка и обнуление

В своё время ноутбуки завоевали огромную популярность благодаря возможности работать от аккумуляторной батареи, что позволило не быть прикованным к одному месту и выполнять необходимую работу практически везде. Первые модели могли продержаться без заряда совсем недолго, а используемые никель-металлогидридные батареи обладали кучей недостатков. Но производители не сидели сложа руки, и за несколько десятилетий технологии изготовления аккумуляторов претерпели кардинальные изменения. На сегодняшний день в подавляющем большинстве ноутбуков используются литий-ионные батареи. Они могут прослужить довольно долго и лишены многих недостатков своих предшественников.

Как сбросить контроллер батареи ноутбука

Но тем не менее они не являются совершенными и со временем также могут прийти в негодность. Неисправность батареи выражается в том, что она очень быстро разряжается, либо ноутбук некорректно отображает уровень заряда. В таком случае производители и продавцы техники рекомендуют приобрести новый аккумулятор. Но, поскольку стоимость оригинального комплектующего довольно высокая, можно попробовать откорректировать его работу самостоятельно. В зависимости от степени повреждения необходимо либо заменять элементы аккумулятора, либо же достаточно будет выполнить сброс контроллера батареи ноутбука.

Заметим, что контроллер аккумулятора – электронное устройство и тоже может выйти из строя. Если это произошло, то батарея не будет работать совсем. Тогда все нижеприведённые советы не помогут – требуется ремонт контроллера в сервисе или замена батареи. Однако, если батарея хоть как-то работает, значит, контроллер работоспособен. Он лишь показывает неправильные значения зарядки, быстро заряжает или разряжает аккумулятор, и с этим можно побороться.

Именно о последней возможности мы хотим подробнее рассказать в сегодняшнем материале. Вы сможете узнать, в каких случаях нужно сбросить контроллер, а также мы расскажем о возможных способах, как это можно сделать самостоятельно в домашних условиях.

Когда выполнять сброс контроллера батареи

Для начала стоит выяснить, что представляет собой контроллер батареи. Это небольшая микросхема, встроенная в сам аккумулятор, контролирующая его рабочее состояние, а также процесс заряда и разряда. Она взаимодействует с контроллером питания на материнской плате самого ноутбука, а также передаёт необходимую системную информацию операционной системе. Надеемся, схема вам понятна. Мы постарались описать всё простыми словами, но, если вы хотите узнать технические подробности, поищите в интернете.

Читайте также:  Аккумуляторы для быстрой зарядки смартфонов

Когда эта небольшая микросхема перестаёт корректно работать, может понадобиться выполнить сброс контроллера. В народе эта процедура также известна как калибровка батареи. По большому счёту, ситуаций, когда это может потребоваться, всего лишь две: некорректное отображение заряда и замена элементов аккумулятора.

Под некорректным отображением заряда следует понимать ситуацию, когда операционная система ноутбука даже после длительной зарядки показывает, что уровень заряда — менее 100%, либо заряд резко падает, и ноутбук выключается не через несколько часов, как ему положено, а гораздо быстрее. Многие начинают думать, что батарея пришла в негодность, но это не всегда так. Проблема очень часто заключается в её контроллере, который просто некорректно отображает заряд.

Под заменой элементов аккумулятора имеется в виду, что в некоторых мастерских и сервисных центрах могут предложить так называемую перепаковку батареи, то есть заменить пришедшие в негодность внутренние блоки. После этого необходимо выполнить сброс контроллера, чтобы все новые элементы были распознаны и могли быть правильно задействованными. Хотя, если после замены блоков что-то работает не так, вы имеете полное право предъявить претензии и потребовать исправления недоработок.

Замена аккумулятора ноутбука

Замена аккумулятора ноутбука

Теперь давайте рассмотрим, как сбросить контроллер батареи ноутбука. Затронем программный и ручной способы.

Программный сброс контроллера

На некоторых сайтах вы можете увидеть рекомендацию воспользоваться программой Battery EEPROM Works. Это действительно очень мощная и продвинутая утилита, которая может в некоторых случаях буквально реанимировать аккумулятор. Но есть одно большое НО! Чтобы пользоваться ею, нужно знать очень много и уметь разбираться в электросхемах, а также иметь необходимые переходники, которые далеко не всегда легко достать в свободной продаже. Мы не будем рекомендовать вам эту программу для использования в домашних устройствах, так как можно очень легко бесповоротно испортить аккумулятор. Что же тогда вам подойдёт?

Battery EEPROM Works

Окно программы Battery EEPROM Works

Практически каждый производитель имеет встроенные утилиты управления питанием. Её можно скачать на сайте поддержки, на странице загрузки драйверов вашего устройства, а в некоторых случаях утилита может быть либо предустановленной, либо записанной на идущий в комплекте диск с драйверами. Выберите функцию сброса или калибровки и в точности следуйте указаниям, высвечивающимся на экране. Чаще всего утилита разряжает батарею до нуля, после чего выполняет зарядку до 100%. Контроллер запомнит крайние показатели уровня заряда и станет работать, как и сразу при покупке.

Для разных ноутбуков может применяться разное программное обеспечение, предусмотренное производителем. Рассмотрим некоторые популярные модели:

  • Acer – утилита BatteryMark проводит тестирование аккумулятора, полностью нагружая процессор. Если будут замечены несоответствия в его работе, производится сброс и несколько циклов зарядки-разрядки.
  • Asus имеет в BIOS опцию Smart Battery Calibration на вкладке Здесь можно обнулить все данные контроллера.
  • Dell – здесь нужно для своей модели смотреть утилиту на официальном сайте производителя. Если её нет, можно использовать другие программы, например, Smarter Battery.
  • HP – на сайте производителя есть утилита HP Support Assistent, в которой есть опция «Проверка аккумулятора».

Однако, если вы всё-таки хотите выполнить полный сброс контроллера, то придётся изучить работу с программой Battery EEPROM Works. Но учтите, что делаете вы это на свой страх и риск, поэтому экспериментировать стоит, если в случае неудачи батарею будет не жалко выбросить. Эта утилита позволяет:

  • Обнуляет счётчик циклов заряда-разряда батареи.
  • Меняет дату выпуска аккумулятора на системную ноутбука.
  • Прошивает в контроллере реальную ёмкость батареи.
Читайте также:  Аккумулятор для ниссан кашкай 2011 года выпуска

После этого аккумулятор считается «новым». Исправление реального заряда может помочь, если контроллер неправильно его показывает и ноутбук быстро отключается, хотя батарея еще может работать. Это требуется делать и после замены элементов батареи на новые. Еще раз напомним — сначала изучите, как этой программой пользоваться, так как она позволяет делать очень многое.

Ручной сброс контроллера

Если по какой-то причине найти или установить утилиту управления питанием не получается, сброс или калибровку батареи можно выполнить вручную. Каким образом?

  1. Отключите ноутбук от электрической сети, после чего переведите его в режим BIOS. Подробнее можно прочесть в статье как запустить режим БИОСа.
  2. Оставьте ноутбук и не трогайте его, пока он полностью не разрядится. Позаботьтесь о том, чтобы он не перегрелся.
  3. Не включая ноутбук, поставьте его на зарядку. Дождитесь его полного заряда, для этого его можно оставить подключенным к сети на всю ночь.

В 99% случаев такие простые действия помогут вернуть аккумулятор к жизни. Ну а если не помогает и это, купите новый аккумулятор, либо подключайте переносной компьютер напрямую к розетке, извлекая при этом батарею.

Некоторые советы по использованию батареи

  • Если вы используете ноутбук только дома, то для меньшего износа его аккумулятора лучше будет его извлечь. Но перед этим зарядите его примерно на 80%, а также время от времени проверяйте уровень заряда, поскольку он склонен к саморазряду. После извлечения подключите ноутбук к блоку питания и пользуйтесь, как стационарным компьютером. Этот вариант подойдёт для тех, у кого ноутбук стоит только в одном месте, так как при таком использовании вы можете потерять данные, если отключите ноутбук от источника питания во время работы.
  • Для увеличения времени работы за вашим устройством установите соответствующие параметры в настройках плана электропитания. При необходимости пользуйтесь режимом энергосбережения.

Заключение

Друзья, сегодня мы с вами поговорили о том, как сбросить контроллер заряда ноутбука. Мы узнали, что иногда проблема заключается не только в аппаратных частях компьютера, но и в программном обеспечении. Поэтому не нужно спешить сразу заказывать новый аккумулятор. Надеемся, что у вас всё получилось, и не осталось никаких вопросов. Не забываем делиться своим мнением в комментариях.

Источник

Как избежать сброса настроек при отключении АКБ в машине

Частенько в автомобиле приходится отключать АКБ, снимать для подзарядки или замены. Снимая аккумулятор, в машине происходит обнуление, компьютер стирает данные о работе различных датчиков. Это основная проблема тех автомобилистов, которые проводят снятие и подключение АКБ, не соблюдая элементрнаные правила.

Пренебрежение советами по грамотному отключению аккумулятора и установки может повлечь за собой неприятные последствия, ведь сброс настроек непосредственно влияет на дальнейшие функционирование авто. Что делать и как избежать типичных ошибок автомобилистов?

Как снять АКБ и не сбросить настройки

Временное отключение аккумулятора влечет за собой серьезные последствие, для сброса ошибок, если те не были устранены, достаточно на несколько минут отключить одну из клемм. Это приведет к тому, что на авто просто нельзя будет ездить. Но не все так фатально, отключить мозг автомобиля можно без последствий если сделать это грамотно. Большинство владельцев личного транспортного средства часто жалуется, что после длительного отключения и аккумулятора от автомобиля приходилось сталкиваться с необходимостью адаптации АКПП или дроссельной заслонки.

Читайте также:  Аккумулятор для xenium x116

Кроме этого, из-за отключения авто от питания может отключиться мультимедийная система, восстановить которую не получится без знания определенного кода – придется обращаться к продавцу или местному официальному дилеру. Эта проблема преследует автомобили последних поколений, которые сплошь напичканы электронными системами, требующим грамотной настройки. Из-за этого владельцы новых моделей машин не могу просто снять АКБ для банальной подзарядки, потому как высок риск того, что после обратной остановки система просто не запустится.

Алгоритм действий

Для снятия аккумулятора есть несколько способов. Автолюбители нашли самый действенный и рекомендуют при снятии аккумулятора пользоваться именно этим алгоритмом.

  1. В первую очередь необходимо прогреть аккумулятор до обычной температуры, когда он в работе, сделать это рекомендуется в движении.
  2. Далее нужно снять минусовую клемму и дождаться обнуления компьютера, на это достаточно 3 минут. Затем клемма ставится обратно. Если аккум доставали из авто полносью, то сначала необходимо подключить плюсовую.
  3. Затем, не дотрагиваясь педали – это очень важно, необходимо завести двигатель и прогреть его в течение 10-15 минут. За это время произойдет сбор информации с датчиков бортовой системы.
  4. Спустя 15 минут зажигание выключается, чтобы произошла запись данных.
  5. Далее заводится автомобиль и разгоняется до скорости примерно 50-60 км\ч с полной последующей остановкой.
  6. Снова выключается зажигание, в этот раз компьютер записывает показатели датчиков, Работающих в движении.

При длительной эксплуатации авто часто случается, что память компьютера выдает ложные коды, сигнализируя о различных неисправностях – ошибках, влияющих на авто. Чтобы избавиться от проблемы необходимо периодически обнулять компьютер снятием клемм. Все кажется просто, однако, высок риск навредить, поэтому к процессу обязательно подходить с подготовленным и с предельной аккуратностью.

Источник

Простой метод сделать так, чтобы при отключении АКБ автомобиля не сбились настройки

У современных автомобилей есть одна проблема – при отключении аккумулятора , например, для его замены или выполнения различных электротехнических работ, происходит сброс всех параметров . Сбрасывается память ЭБУ: настройки дроссельной заслонки, настройки автоматической коробки передач, настройки стеклоподъемников, магнитолы и многое другое. Сегодня я хочу предложить достаточно простой метод, позволяющий сохранить настройки электросистемы при отключении аккумулятора.

Для реализации этого способа вам понадобятся провода «для прикуривания» с прищепками-крокодильчиками, а также резервный аккумулятор на 12V либо донор – другой автомобиль с аккумулятором. Итак, подключаем красный провод на «плюс» донора, а черный, соответственно, подключаем на «минус».

Только подключаем не на клемму, а на держатель , и нужно его зафиксировать надежно, чтобы не соскочил. После этого откручиваем клеммы с аккумулятора и снимаем их. Таким образом напряжение питания поступает с донора на ваш автомобиль, настройки сохранены, все останется как и прежде, ничего не собьется!

Аккумулятор вынимаем, провода оставляем, устанавливаем на место другой аккумулятор, подсоединяем провода, прикручиваем, и после этого отсоединяем донора, убираем «крокодилы». После такой процедуры система полностью сохранит все настройки, ничего не собьется, можно продолжать эксплуатацию автомобиля в прежнем режиме.

В общем реально рабочая схема, и не актуальна лишь если будут проводится сварочные работыможет сгореть блок управления !

Источник