Меню

Как влияет дата выпуска аккумулятора

Как влияет дата выпуска аккумулятора

Дата выпуска и срок службы аккумулятора

Параметр: дата выпуска аккумулятора

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость — большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом — такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 — 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ — 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации — при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация — образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика — продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ — плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) — 1,25 — 1,28 г/куб.см (лучшее значение — 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами — 12,5 — 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден — никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность — растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы — работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Читайте также:  Чем возбудить аккумулятор если нет зарядника

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 — 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег — больше износ АКБ» — определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно — провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть — это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе — это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется — данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 — 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе — порядка 1 — 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ — устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

Источник



Как влияет дата выпуска на срок эксплуатации АКБ

Многие владельцы автомобилей уверены, что срок эксплуатации аккумулятора напрямую зависит от даты его изготовления. Однако, так ли это в действительности?

В этой статье мы постараемся подробно ответить на данный вопрос.

Перед каждым владельцем авто хоть раз в жизни стоял вопрос, какой аккумулятор купить, на что обратить внимание, какой выбрать?

Интересно, что в европейских странах на дату выпуска аккумулятора никто не обращает внимания. Аккумулятор выбирают лишь по техническим характеристикам и по бренду, которому доверяют.

Однако, в России большинство автомобилистов уверены, что батарею с истекающим сроком, который установлен фирмой-изготовителем для продажи, покупать нельзя, так как она быстро выйдет из строя.

Это отчасти неверно, но лишь отчасти. Давайте разберем это подробнее.

Большинство производителей современных аккумуляторов устанавливает срок продажи для такой батареи 18 месяцев. Именно истечение данного срока многие путают с гарантийным сроком эксплуатации.

Срок продажи батареи не влияет на качество аккумулятора, однако, данное правило действует в основном для премиальных батарей. Особым условием для сохранения всех технических характеристик и качества аккумуляторной батареи являются условия хранения.

Если условия хранения, предусмотренные нормами и производителем батареи, были соблюдены, то аккумулятор не потеряет своего ресурса.

Однако, подобная ситуация применима в основном к премиальным батареям – аккумулятор Varta blue, Bosch и другие. Более бюджетные модели не гарантируют качества и долгого срока эксплуатации при приближении к истечению срока продажи, установленному производителем.

Если вы не знаете, какой аккумулятор купить, рекомендуем вам обратиться в магазины “Центр-АКБ”.

  • Нижний Новгород, ул. Березовская, д. 96А
  • Нижний Новгород, ул. Деловая, д. 7к5
  • Нижний Новгород, проспект Кирова, 12
  • Нижний Новгород, ул. Русская улица, 5

Источник

Какая дата изготовления аккумулятора является свежей

Зачем вообще знать дату изготовления аккумулятора? Это же не пирожки!

Дело в том, что у любой аккумуляторной батареи происходит естественный саморазряд.

Свинцово-кислотные аккумуляторы обладают свойством памяти.

Говоря просто — чем дольше аккумулятор находится в разряженном (или заряженном не на 100%) состоянии, тем сложнее восстановить его ресурс на 100%.

Именно поэтому для покупателя выгодно приобрести максимально свежий аккумулятор.

Но что считать свежим аккумулятором? И для всех ли аккумуляторов понятие «свежести» одинаково?

3 класса аккумуляторов

На современном рынке используются 3 технологии изготовления аккумуляторов: кальциевая, гибридная и малосурьмянистая.

Кальциевые аккумуляторы (Ca/Ca) имеют самый низкий саморазряд. Это означает, что кальциевые аккумуляторы могут дольше обходиться без подзарядки без каких-либо необратимых последствий. Еще одно преимущество — нетребовательность к обслуживанию. Вода из кальциевых аккумуляторов почти не выкипает, соответственно и доливать дистиллированную воду приходится не чаще, чем раз в год. Недостаток кальциевых аккумуляторов — низкая устойчивость к глубоким разрядам.

Малосурьмянистую технологию (Sb/Sb) изготовления аккумуляторов можно считать устаревшей. Для современных аккумуляторов легковой группы эту технологию практически не используют. Достоинство малосурьмянистых аккумуляторов — высокая устойчивость к глубоким разрядам. Но в то же время малосурьмянистые аккумуляторы требуют постоянного ухода, поскольку их неотъемлемые черты — интенсивное выкипание воды и высокий уровень саморазряда. Для таких аккумуляторов требуется регулярная подзарядка и доливка дестиллированной воды.

Гибридная технология (Ca/Sb) — это сочетание кальциевой и малосурьмянистой технологии. Отрицательные пластины аккумулятора изготавливаются по кальциевой технологии, а положительные по классической малосурьмянистой технологии. Соответственно такие аккумуляторы имеют средний уровень саморазряда, среднюю требовательность к обслуживанию и среднюю устойчивость к глубоким разрядам.

Кальциевые аккумуляторы могут храниться без подзарядки 1 — 2 года.

Гибридные аккумуляторы могут храниться без подзарядки 3 — 6 месяцев.

Читайте также:  Балансир для аккумуляторов принцип работы

Малосурьмянистые аккумуляторы требует подзарядки уже через 1 — 2 месяца после производства.

На нашем сайте информация о технологии изготовления каждого аккумулятора указана в подробной информации в строке «Пластины».

Почему аккумулятор, выпущенный полгода назад, можно считать свежим?

Например, вы ищите аккумулятор Varta (кальциевая технология) и во всех магазинах, куда бы вы ни зашли, этот аккумулятор продается с датой выпуска годовалой давности. Вполне понятно, что если в одном единственном магазине в городе вам удастся найти Варту с датой выпуска 6-и месячной давности — это будет относительно свежая дата.

Почему некоторые марки аккумуляторов во всех магазинах продаются, в среднем, с датой выпуска годовалой давности?

Потому что некоторые аккумуляторы просто невозможно продавать через 1 — 2 месяца после того, как они были выпущены. Это касается тех аккумуляторов, которые привозят из-за границы. И именно по той причине, что на саму транспортировку этих аккумуляторов только до официального дилера может уходить до полугода.

Это касается аккумуляторов Varta, Energizer и других иностранных брендов. Даже если это популярные и хорошо раскупаемые бренды, у продавцов нет физической возможности продавать их в более раннем возрасте.

Совершенно другая ситуация с аккумуляторами Bravo, Аком и Reactor. Завод стоит рядом, поэтому 90% жигулевских аккумуляторов продаются в возрасте 1 — 3 месяца.

Отсюда можно сделать вывод, что если аккумулятор Varta, например, был выпущен 1 год назад — это можно считать «нормальной» датой изготовления и мало где вы сможете найти такой аккумулятор хоть немного свежее. Если же вы видите аккумулятор Аком, выпущенный 1 год назад, то есть смысл поискать другие магазины, где точно такой же аккумулятор может иметь более свежую дату изготовления.

Условия хранения аккумулятора в магазине

Каждый аккумулятор обладает естественным саморазрядом. И чем дольше аккумулятор находится в разряженном состоянии, тем меньше вероятность восстановить его ресурс на 100%. Но что если аккумулятор регулярно подзаряжать?

Например, есть в магазине аккумулятор Зверь, который может безопасно для своего ресурса храниться 4 месяца. Проходит 4 месяца — аккумулятор не продался. Тогда продавец ставит аккумулятор на зарядку и восстанавливает его ресурс до 100%. Новый и заряженный на 100% аккумулятор обладает точно такими же характеристиками, что и только что изготовленный аккумулятор.

Вот только на практике этим мало кто этим занимается. Ни работники складов официальных дилеров, ни продавцы в розничных магазинах.

Самый простой и надежный способ проверить заряд аккумулятора

Получается, чтобы определить состояние заряда аккумулятора необходимо сложить воедино сразу несколько факторов: технологию изготовления аккумулятора, бренд аккумулятора и вероятность того, что аккумулятор заряжался или не заряжался до продажи.

На самом деле все проще. Главный показатель, на который следует опираться при покупке аккумулятора — это показатель проверки аккумулятора нагрузочной вилкой.

Какой заряд аккумулятор выдает без нагрузки и под нагрузкой — точно покажет вам, заряжен ли аккумулятор на 100%.

Почему мы утверждаем, что продаем самые свежие аккумуляторы?

Все магазины аккумуляторов в городе закупают товар у одних и тех же официальных дилеров.

Насколько свежие аккумуляторы находятся в конкретном магазине зависит от того, как долго магазин продавал аккумулятор с того момента, как получил его от официального дилера.

Специфика нашей работы такова, что мы забираем аккумулятор со склада официального дилера уже после того, как к нам поступил заказ.

Это означает, что мы продаем максимально свежие аккумуляторы, насколько это возможно.

Если у вас есть дополнительные вопросы — задавайте их по телефону:
(8482) 622-965 или 8-917-122-17-67

Источник

Cтатьи

Дата выпуска и срок службы аккумулятора

Параметр: дата выпуска аккумулятора

При покупке стартерной аккумуляторной батареи (АКБ) необходимо обратить внимание на дату его выпуска. Разве это важно? Разве аккумулятору не все равно, сколько времени он пролежит на складе? Нет, не все равно, аккумулятор является одним из немногих компонентов автомобиля, имеющих «срок годности».

Всю необходимую информацию даст маркировка аккумуляторов. Но здесь есть одна тонкость — большинство производителей указывает дату изготовления аккумулятора не в привычном для нас формате, а в виде набора букв и цифр, а иногда и в виде цветовой маркировки. Почему так? Здесь дело в элементарном удобстве для самого производителя и дилерской сети: стандартизированные шифры легко и быстро читаются автоматикой, что важно для учета и логистики.

Дата изготовления аккумулятора может быть указана на фронтальной этикетке, выбита на крышке или помещена на отдельной этикетке на боковой стенке. Здесь нет стандартов, так что имеет смысл указать самые распространенные способы шифрования интересующей нас информации.

Наиболее просто маркируют свои АКБ такие производители, как MUTLU, TOPLA, STECO и ТИТАН. Обычно это последовательность цифр, каждая из которых означает число, месяц, неделю, год выпуска и другую информацию:

А с АКБ VARTA все одновременно и сложнее, и проще, потому что дата изготовления указана одним-единственным цветным кружком:

Квартал Цвет
I квартал 2009 года
II квартал 2009 года
III квартал 2009 года
IV квартал 2009 года
I квартал 2010 года
II квартал 2010 года
III квартал 2010 года
IV квартал 2010 года
I квартал 2011 года
II квартал 2011 года
III квартал 2011 года
IV квартал 2011 года
I квартал 2012 года
II квартал 2012 года
III квартал 2012 года
IV квартал 2012 года

Сколько аккумулятор пробыл в магазине

Теперь, зная дату изготовления аккумулятора, можно делать выбор. С осторожностью относитесь к аккумуляторам, стоявшим на витрине: они могли простоять там, на ярком свету и в тепле, многие месяцы, а это уже значительно сокращает срок службы.

Но это относится, в первую очередь, к АКБ классического исполнения, поступающим на продажу с залитым электролитом — такие аккумуляторы могут прийти в негодность за год.

Совершенно иная ситуация с сухозаряженными аккумуляторами (эти АКБ были заряжены на заводе-изготовителе, после чего с них был слит электролит, а батарея особым образом законсервирована): они не теряют своих свойств на протяжении трех-пяти лет. Но если такой аккумулятор хранился более года, то после ввода в эксплуатацию он требует подзарядки.

Читайте также:  Xiaomi redmi 4a 16gb замена аккумулятора

Параметр: срок службы аккумулятора

Сколько времени прослужит АКБ? Считается, что нормальный срок службы аккумулятора лежит в пределах 1,5 — 4 лет, а может достигать даже шести и более лет.

Нужно различать три различных срока службы: гарантийный, регламентированный и реальный. Рядового автолюбителя интересует последний параметр: срок эксплуатации аккумулятора в реальных условиях может значительно отличаться и от гарантийного (обычно это один или два года, определяется изготовителем), и от регламентированного (по ГОСТ — 18 месяцев).

В сложных условиях АКБ служит около полутора лет. Быстрый износ батареи происходит в режиме «такси» (частые разгоны и торможения, движение на короткие дистанции, стояние в пробках). В данном режиме производятся частые пуски двигателя, на что тратится значительная доля заряда батареи, но из-за коротких пробегов генератор не в состоянии обеспечить достаточную зарядку.

Быстрое исчерпание ресурса аккумулятора наблюдается и в обратной ситуации — при длительных безостановочных пробегах, особенно на высоких скоростных режимах. Здесь дело в перезаряде аккумулятора, в результате которого электролит батареи начинает «кипеть», и начинается сульфатация — образование на пластинах излишнего количества кристаллов сульфата свинца. Этот процесс приводит как к замедлению течения электрохимических процессов, так и к разрушению конструкции аккумулятора.

Грамотный уход, правильный режим, отлаженная электрика — продлеваем «жизнь» АКБ правильно

Два главных параметра АКБ — плотность электролита и напряжение на клеммах. При покупке нового аккумулятора они должны быть следующими: плотность электролита (для нашей климатической зоны) — 1,25 — 1,28 г/куб.см (лучшее значение — 1,27 г/куб.см); напряжение между клеммами — 12,5 — 12,7 В. Эти параметры должны быть и у аккумулятора во время эксплуатации.

Однако в настоящее время широкое распространение получили так называемые необслуживаемые АКБ, у которых элементарно невозможно измерить плотность электролита. Как быть с такими аккумуляторами?

Ответ очевиден — никак. Данный тип АКБ действительно нуждается в минимальном уходе, и воздействовать на него можно только зарядным устройством. Если аккумулятор постоянно недозаряжается генератором (особенно в зимнее время), то хотя бы раз в месяц такой аккумулятор необходимо ставить на зарядку, в результате чего реальный срок службы значительно возрастает.

Проще в плане продления срока службы аккумуляторы классического исполнения, в которых имеется возможность следить за уровнем и плотностью электролита. Наиболее часты ситуации, в которых уровень электролита падает (в норме электролит должен полностью укрывать пластины), а его плотность — растет. Это негативно влияет на аккумулятор, но проблема легко решается добавлением дистиллированной воды.

В описанном случае достаточно открыть пробки (устройство аккумулятора позволяет легко это сделать), и залить воду до указанной отметки (ее обычно видно, но при необходимости уровень электролита можно измерить стеклянной палочкой, идущей в комплекте с ареометром).

Слишком низкая плотность электролита указывает на значительный износ АКБ, либо на заводской брак. Если данное явление наблюдается во всех банках, а емкость, напряжение и пусковой ток ниже нормы, то этот аккумулятор следует заменить на новый.

Простым контролем напряжения и качеств электролита можно достичь значительного продления срок службы аккумулятора. Но в дело могут вмешиваться иные факторы — работа генератора, регулятора напряжения и всей электросети в целом.

Дополнительная нагрузка, подключенная к бортовой сети (особенно разного рода системы подогрева), отбирает значительную мощность у генератора, и тот не в состоянии осуществлять полноценную зарядку аккумулятора.

Зачастую проблема заключается в самом генераторе или регуляторе напряжения. При нормальной работе на клеммах регулятора должно поддерживаться напряжение 13,8 — 14,4 В. Иные показания свидетельствуют о неисправности, которую необходимо устранить.

Наконец, на срок эксплуатации АКБ влияет пробег автомобиля, хотя здесь далеко не всегда работает простая логика «больше пробег — больше износ АКБ» — определяющим фактором остается преобладающий режим движения. Поэтому при малом пробеге, но в режиме «такси», аккумулятор будет служить меньше, чем при большом пробеге, но более умеренном режиме.

Правильное хранение

Перед постановкой аккумулятора на хранение необходимо проверить напряжение на нем, и если оно недостаточно — провести полную зарядку. Также необходимо довести до нормального уровень и плотность электролита. После этого стоит обработать клеммы раствором питьевой соды, затем хорошо промыть водой и насухо вытереть — это предотвратит коррозию.

Теперь аккумулятор можно ставить в темное и прохладное место (при низкой температуре разряд батареи идет медленнее). Однако нельзя оставлять батарею на морозе — это может привести к ее физическому разрушению.

Правильная зарядка

При нормальной эксплуатации автомобиля и аккумулятора его зарядка не требуется — данную функцию выполняет генератор. Однако при постоянном недозаряде аккумулятор необходимо регулярно подключать к зарядному устройству.

Здесь важно выбрать оптимальный режим заряда, который устанавливается силой тока: чем больше зарядный ток, тем быстрее идет заряд. Однако слишком быстрый заряд негативно влияет на аккумулятор, и даже способен вывести его из строя.

Обычно зарядный ток выбирается на уровне 0,1 величины номинальной емкости. Например, если емкость АКБ составляет 45 Ач, то зарядный ток необходимо устанавливать на уровне 4,5 А. При этом время полной зарядки составит 12 — 15 часов.

При недостаточном заряде АКБ можно подзаряжать один-два раза в месяц на малом токе — порядка 1 — 2 А.

Несложные манипуляции с аккумуляторами позволяют продлить сроки их эксплуатации до четырех-шести и более лет. А это, согласитесь, очень хороший результат. Ведь АКБ — устройство не слишком дешевое, и приобретает его раз в год слишком накладно. Зачем тратить деньги, если можно просто грамотно эксплуатировать аккумулятор?

Источник