Меню

Как установить зарядное устройство на мотоцикл

Как установить зарядное устройство USB на мотоцикл: 10 шагов (с картинками) — Схемы — 2021

Есть много вещей, которые могут извлечь выгоду из вспомогательная сила на мотоцикл, Выделенные GPS-приемники, аудиосистемы и телефоны — это всего лишь несколько. Я установил крепление для телефона RAM на своем велосипеде некоторое время назад, чтобы я мог использовать GPS не вынимая мой телефон снова и снова. GPS-приложения разрядить аккумулятор телефона больше, чем что-либо, поэтому я решил установить USB зарядное устройство чтобы исправить это. Это поучительно для CBR250R, но принципы могут быть использованы для самый мотоциклы. Вот как я это сделал.

Расходные материалы:

Шаг 1: Где это установить.

Я хочу USB-порт быть близко к устройству это зарядка. Я бы лучше проложил кабель питания через шумный, горячий, пыльный велосипед, чем через USB-кабель. Я решил установить его на обтекатель, рядом с комбинацией приборов. Это место не переехатьтак что мне не о чем беспокоиться ущемление или же терпеть неудачу преждевременно, Это место также будет держать USB короткий кабель.

Шаг 2: Вещи, которые вам понадобятся

Чтобы установить зарядное устройство USB в выбранном месте, мне понадобятся эти вещи.

USB зарядное устройство — http://goo.gl/861c74

Удлинительный кабель — http://goo.gl/Z7cz5u

Комплект клемм с предохранителями аккумулятора — http://goo.gl/Rgrq39

Двусторонняя лента — http://goo.gl/Lu2U9x

Боковые фрезы — http://goo.gl/XAWnmF

Шестигранный ключ (5 мм) — http://goo.gl/UBDHVa

Шаг 3: Подготовка кабеля

Будет легче установить этот кабель, если вы соберете его заранее.

  1. Щелчок USB зарядное устройство в удлинитель
  2. Щелчок слитый кабель для подключения аккумулятора в удлинитель.
  3. Отрежьте двустороннюю ленту, чтобы соответствовать профиль зарядного устройства USB
  4. Снимите защитную пленку с двусторонней ленты и наденьте ее на зарядное устройство USB.
  5. Применять фирма давление на двухстороннюю ленту в течение примерно 30 секунд.
  6. Кабель готов к установке.

Шаг 4: Доступ к батарее

Чтобы сделать необходимые подключения к аккумулятору, нам нужно получить доступ к аккумулятор, Аккумулятор в Honda CBR250R расположен под сидение.

  1. С ключ мотоцикла, Открой заднее сиденье / багажник велосипеда.
  2. С 5мм шестигранный ключ, снимите два сиденья болты.
  3. Лифт задний места и отступить снять сиденье
  4. Поместите место в безопасный место.
  5. Аккумулятор теперь доступен.

Шаг 5: Установите зарядное устройство USB

Мы хотим установить зарядное устройство USB в месте, где он не будет мешать рулению или же заблокировать комбинацию приборов, CBR250R имеет прекрасное место под приборной панелью, которая прекрасно работает. Вот как я это сделал.

  1. чистый место установки с медицинский спирт
  2. Потяните спину двухсторонняя лента на зарядном устройстве USB.
  3. твердо нажмите зарядное устройство USB на место, которое вы выбрали, примерно 30 секунд.
  4. Зарядное устройство USB есть смонтированный!

Шаг 6: Установите провод

Нам нужно путь проложить провод, не покидая его подвергаются для глаз и элементов. Мы не хотим, чтобы провод связывался или связывался с чем-либо, что движется или генерирует высокая температура, а также зажимать точек следует избегать. Вот как я это сделал.

  1. Удалить болт с шестигранной головкой на верхней части бокового обтекателя, возле руля
  2. осторожно отодвиньте обтекатель и сдвиньте провод за ним, избегая крепежный фланец за винт, который вы только что удалили.
  3. Руководство проволока вдоль обтекателя, используя стяжки где возможнодержа провод скрытый а также безопасный от опасностей.
  4. Проложите провод в аккумуляторная коробка, избегая места защемления сиденья.
  5. Удалить батарея болты.
  6. Установите черный кольцевой терминал к отрицательный пост батареи.
  7. Установите красный кольцевой терминал к положительный пост батареи.
  8. Ваша проводка установлена, и зарядное устройство USB должно работать.

*** Я проложил связь между удлинитель и соединительный кабель с предохранителем к хобот моего велосипеда. Это позволит мне легко выдвинуть багажник и подключить Аккумулятор тендер к моей батарее, если есть какая-либо причина, я не могу ездить на ней в течение длительного периода времени.

Шаг 7: очистить установку

Провода установлены, но мне нравится держать вещи в порядке.

  1. Молния любая свободный провод вдоль путь в местах, которые будут держать провод от ущипнул. НЕ ДЕЛАЙТЕ привязать к фронту подвеска или же рули если вы можете избежать этого.
  2. Переустановите наговор винт сверху обтекателя. Если провод находится сверху монтажного фланца, протолкни его так не получится ущипнул.

Шаг 8: переустановите места

Когда все установлено и работает, пришло время переустановить сиденья.

  1. Горка сидение, наклонить вниздо тех пор, пока он не зацепится с крючки снизу
  2. Опустите заднюю часть сиденья на монтажные фланцы.
  3. устанавливать два болты с шестигранной головкой с 5мм шестигранный ключ
  4. Горка заднее сиденье, наклонить вниз, пока он не зацепится с двумя металлическими обручи.
  5. От себя заднее сиденье вниз пока это щелчки
  6. Сиденья установлены.

Шаг 9: подключите USB-кабель

Ваше зарядное устройство USB установлено и готов к использованию. НЕ ДЕЛАЙТЕ использовать зарядное устройство в течение длительного периода времени без работающего двигателя, Это может разрядить аккумулятор на мотоцикле. Если вы сойдете с велосипеда, чтобы пойти куда-нибудь, вероятно, лучше отключите ваши устройства и все равно возьмите их с собой по соображениям безопасности.

Шаг 10: Все готово!

Используйте эту информацию, чтобы сделать вашу поездку более удобный, не больше опасно. Не смотрите Breaking Bad или что-то еще во время езды.

Источник



USB розетка для мотоцикла

USB-розетка для мотоцикла

Обыкновенное зарядное устройство USB для автомобилей также возможно успешно использовать и на мотоцикле. Для этого ее необходимо лишь немного видоизменить, чтобы при неблагоприятных погодных условиях оригинальный футляр устройства, не отличающийся своей прочностью, не пришел в негодность. Питание при использовании на мотоцикле будет производиться точно также, как и на автомобиле, а само зарядное устройство можно будет таким же образом включать и выключать одним нажатием кнопки.

Основным недостатком выпускающихся оригинальных зарядных USB устройств является их неустойчивость к воздействию влаги. При движении на мотоцикле в плохую погоду “заводские” зарядки могут подвести в самый ответственный момент. Поэтому для повышения качества и надежности работы, необходима их небольшая модификация, направленная главным образом на то, чтобы сделать зарядку водонепроницаемой.

Для изготовления водонепроницаемого футляра зарядного устройства USB потребуются следующие материалы и инструменты:

  • Автомобильная USB-зарядка;
  • Светодиодный фонарик;
  • Хомутики, в количестве 2 штук;
  • Проводки;
  • Паяльник с припоем;
  • Дрель.

Сначала необходимо раскрутить фонарик и вынуть из него батарейку

USB-розетка для мотоцикла

Затем откручиваем терминал с положительным зарядом от зарядного устройства и с той же стороны снимаем крышку.

Снимаем сам корпус зарядного устройства и откусываем клемму с отрицательным зарядом.

USB-розетка для мотоцикла

Далее нам понадобится любая дрель с небольшим по диаметру сверлом, таким, чтобы через полученное отверстие смог пройти проводок питания.

Дрелью просверливаем в футляре фонарика отверстие, сквозь которое пропускаем питающий проводок.

USB-розетка для мотоцикла

Затем питающий провод необходимо припаять к минусовой клемме. Дополнительный проводок следует припаять к клемме с положительным знаком, а затем провод вместе с клеммой вставляем обратно на место прикрепления кнопки включения. Второй провод от питающего кабеля присоединяем к коммутатору.

USB-розетка для мотоцикла

Далее оба провода необходимо припаять к выключателю. Затем зарядное устройство следует вставить и разместить внутри футляра фонарика.

Далее на футляр фонарика закрепляются два хомута, которые понадобятся для того, чтобы надежно установить полученное зарядное устройства на мотоцикле.

USB-розетка для мотоцикла

Таким образом, изготовленная своими руками и с наименьшими затратами сил и времени модифицированная и немного видоизмененная USB зарядное устройство полностью готово.

Автор: Бобров Юрий Александрович, г. Никольск, Вологодская область.

Источник

Как сделать USB розетку для мотоцикла

Дата публикации: 25 февраля 2018 .
Категория: Мототехника.

Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.

Разновидности

В настоящее время для любителей «железных двухколесных коней» предлагают широкий выбор зарядных устройств с USB розеткой:

  • для установки в штатное гнездо прикуривателя;
  • с крепежным хомутом для фиксации на вилке руля;
  • для врезки в пластиковую обшивку или приборную панель;
  • с возможностью скрытого монтажа в наиболее удобном для владельца месте.

По функциональным возможностям:

  • с одной или двумя USB розетками;
  • с выключателем или без;
  • со встроенным вольтметром;
  • со светодиодным индикатором включения процесса зарядки;
  • изделия «2 в 1» или «3 в 1» (зарядное устройство + вольтметр + прикуриватель).

И естественно, для тех, кто любит и умеет делать полезные приспособления своими руками, не составит большого труда изготовить зарядное устройство самостоятельно.

Для мотоциклов оборудованных гнездом «прикуривателя»

Для владельцев мотоциклов, оборудованных штатным гнездом для прикуривателя наиболее просто и рационально приобрести готовое приспособление, специально предназначенное для установки в это гнездо. Выбор таких зарядных устройств от многочисленных китайских производителей («Powstro», «Celbro» или «Raxfly») весьма разнообразен. Цена на сегодняшний день находится в диапазоне от 200 до 350 рублей. Основным критерием при выборе зарядного устройства, устанавливаемого в штатный прикуриватель мотоцикла, являются его размеры. Приспособление должно без помех устанавливаться и выниматься из гнезда. Несомненным преимуществом таких изделий является простота установки (нет необходимости протаскивать дополнительные провода, подключаться к электрической схеме мотоцикла и устанавливать дополнительный выключатель, так как питание на гнездо прикуривателя подается только при включении зажигания) и эксплуатации.

Зарядки в прикуриватель

Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Владельцы байков, которые не оснащены гнездом для прикуривателя, могут приобрести и самостоятельно установить зарядное устройство на мотоцикл. Схема подключения достаточно проста (при этом изменять штатную электропроводку не придется):

Схема подключения

По способу крепления такие USB зарядки для мотоциклов выпускают в нескольких вариантах. Простой и удобный способ – монтаж зарядного устройства на вилку руля (например, рядом с уже установленным держателем смартфона или навигатора). Алгоритм монтажа:

  • фиксируем приспособление в удобном месте на вилке руля;

Монтаж зарядного устройства

  • прокладываем провода (вдоль штатной проводки) до аккумуляторного отсека;
  • подсоединяем провода к клеммам аккумулятора;
  • крепим проложенные провода с помощью пластиковых хомутов.

Такие приспособления от «Cimiva», «Careslong» или «Feelwind» на сегодняшний день стоят от 400 до 700 рублей.

Зарядки на руль

Тем же, кому не жалко просверлить отверстие в пластиковой обшивке «двухколесного любимца» или приборной панели (если на ней имеется свободное место), можно смело приобретать зарядное устройство, выполненное в виде цилиндра с большой обжимной крепежной гайкой. Установить такие приспособления немного сложнее, чем изделия описанные выше:

  • находим место для установки;
  • наносим разметку (в наиболее удобном месте, обязательно убедившись, что под ним имеется достаточное свободное пространство);
  • снимаем соответствующий элемент обшивки или приборную панель;
  • в соответствии с нанесенной разметкой сверлим отверстие необходимого диаметра;
  • вставляем в него зарядное устройство;
  • фиксируем обжимной гайкой;
  • монтируем обшивку (или приборную панель), с установленным зарядным устройством, на место;
  • протаскиваем провода, подключаем их к аккумулятору и фиксируем с помощью хомутов к штатной проводке и металлическим элементам мотоцикла.
Читайте также:  Беспроводные зарядные устройства опт

Такие зарядные устройства от «Onever», «Iztoss» или «Eachgo» стоят 300-500 рублей.

Зарядки для врезки

Для скрытой установки (в месте недоступном для глаз «вандалов») подойдут универсальные приспособления с креплением под имеющийся технологический винт или на двухсторонний скотч. На мотоцикле такие устройства можно, например, установить под водительским сиденьем (однако заряжать гаджет во время движения будет невозможно) или под бензобаком.

Скрытая установка

Такие зарядки с USB-розеткой для мотоцикла от «Konnwei», «Sikeo» или «Shunwei» сегодня стоят 450-550 рублей.

Скрытые зарядки

USB зарядка своими руками

Для самого простого (правда, достаточно «архаичного» по современным меркам) способа самостоятельного изготовления юсб-зарядки для мотоцикла понадобятся:

  • микросхема — стабилизатор напряжения (например, L7805 с входным напряжением от 7,5 до 35В, выходным напряжением 5В, максимальным током нагрузки до 1А, защитой от перегрузки и короткого замыкания, стоимостью 14-17 рублей);

Схема контактов микросхемы

  • выключатель (цена 30-40 рублей);
  • часть от удлинителя USB (с разъемом типа «мама»);

Составные части

  • радиатор для микросхемы (например, от компьютерного процессора или видеокарты);
  • монтажные провода.

Схема подключения достаточно проста даже для человека, не обладающего глубокими познаниями в электронике:

Схема соединения

  • припаиваем к ножкам микросхемы провода, на места спайки одеваем термоусадку, греем феном или зажигалкой;
  • прикручиваем микросхему к радиатору охлаждения;
  • подпаиваем к выходным проводам USB-разъем;

Самодельное устройство

  • крепим его в удобном для использования месте (пластиковыми стяжками-хомутами или двухсторонним скотчем);
  • плюсовой провод подключаем к «+» аккумулятора (в разрыв подсоединяем колодку с предохранителем и выключатель);
  • минусовые провода от разъема и микросхемы подсоединяем к «–» аккумуляторной батареи или корпусу.

Вместо микросхемы (с достаточно большим радиатором) можно использовать готовый модуль с импульсным стабилизатором напряжения и установленными на плате одним или двумя USB-разъемами. Такие «полуфабрикаты» с входным напряжением от 6 до 40В и выходным напряжением 5В (максимальный ток нагрузки до 3А) от китайских производителей («Flying Elephant», «FGhGF» или «Yufo-IC») сейчас стоят 80-150 рублей.

Модули для зарядок

Габаритные размеры таких модулей незначительны: длина – 59-60 мм, ширина – 21-22, высота – 14-17 мм. Корпус можно изготовить, например, из отрезка пластиковой трубы подходящего диаметра, вышедшего из строя портативного фонарика или старого электролитического конденсатора. Необходимо только подключить провода, подсоединить предохранитель и выключатель. Для крепления на руль мотоцикла можно использовать пару металлических хомутов.

Крепление зарядки

Критерии выбора

Выбор конкретной модели зарядного приспособления во многом зависит от марки мотоцикла. Например, если на приборной панели имеется достаточно свободного места, то можно приобрести врезную модель. При этом цвет индикатора режима работы лучше подобрать в тон подсветки основных приборов (спидометра, тахометра и так далее). Да и дизайн прибора не должен нарушать общую эстетическую картину. Благо широкий ассортимент изделий, имеющихся в продаже, позволяет легко это сделать.

Модели зарядных приспособлений, предназначенные для скрытой установки или с креплением на руль, подойдут, практически, для любой марки мотоцикла. Здесь стоит обратить внимание на необходимое количество одновременно подключаемых мобильных устройств и наличие/отсутствие встроенного вольтметра.

Так как, мотоцикл эксплуатируется при самых различных погодных условиях, необходимым условием, предъявляемым к любому дополнительному оборудованию (зарядка не является исключением) является повышенная защита от попадания влаги и пыли.

Дорогостоящая зарядка

И последний (а для кого-то и очень важный) критерий выбора – внешнее оформление. На руле, конечно, изделия в хромированном корпусе будут смотреться «круче» обычных пластиковых коробок и цилиндров. Однако и цена на них будет значительно выше.

Источник

Правила зарядки аккумуляторной батареи мотоцикла на 12 вольт

Чтобы зарядить аккумулятор мотоцикла на 12 вольт, не обязательно обладать какими-то особыми профессиональными знаниями, поскольку процедура достаточно проста. Нужно всего лишь детально ознакомиться с инструкцией, прилагаемой к зарядному устройству, знать техническую характеристику аккумуляторной батареи и разбираться, каким током ее заряжать.

Как часто нужно заряжать аккумулятор мотоцикла?

Аккумуляторную батарею нужно заряжать каждый раз при ее полном разряде. Обычные кислотные (в простонародье свинцовые) батареи, если они не изношенные, требуют подзарядки в среднем через 45-60 дней; старые подзаряжать нужно чаще. А вот гелевые мотоциклетные аккумуляторы более жизнеспособны – для них будет достаточно 1-2 подзарядок в сезон.

Не стоит забывать и о том, что аккумулятору свойственна определенная степень саморазряда, даже в отключенном состоянии. Чаще всего это проявляется зимой, когда байкеры ставят мотоциклы на прикол, а аккумуляторы бездействуют на стеллажах.

Вряд ли целесообразно откладывать подзарядку до того времени, когда аккумулятор уже перестанет подавать все признаки жизни при любых попытках завести мотоцикл. Это в итоге может закончиться тем, что произойдет чрезмерное разряжение, которое крайне нежелательно и может сильно сказаться на состоянии батареи.

Чтобы исключить нежелательные последствия, необходимо следить за состоянием устройства и регулярно тестировать его вольтметром.

Простая процедура тестирования предусматривает следующие действия: показатель ставится на отметку 20 вольт, красный щуп идет на ( +), черный – на ( –). Смотрим показания (вольт):

  • 12,3 – положение в пределах нормы, подзарядка не требуется;
  • 11-12,2 – необходимо зарядить аккумулятор;
  • до 11 – критическое состояние, нужна срочная подзарядка, хотя она может и не спасти ситуацию.

Зарядные устройства для зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

ЗУ для данного транспорта, как правило, подразделяются на два основных вида:

  • автоматические;
  • неавтоматические.

Для автоматических зарядных устройств не требуется вмешательства владельца – их просто подключают, предоставляя блоку управления самому отрегулировать нужную силу тока и поддерживать контроль на протяжении всего цикла зарядки. Это особенно удобно зимой, когда батарея находится дома.

Для неавтоматических зарядных устройств необходим внешний контроль над процессом. Обычно для этого используется мультиметр, а если вы не успели им запастись, придется осуществлять визуальный контроль. Для этого нужно удалить пробки с батареи и следить за состоянием электролита.

В остальном неавтоматические зарядные устройства, которые обходятся дешевле, ничем не отличаются от дорогих автоматических и так же хорошо заряжают аккумулятор.

Чтобы зарядить гелевый аккумулятор мотоцикла, позаботьтесь заранее о специальном устройстве. Подобрать нужное ЗУ сегодня можно без проблем – они представлены в широком ассортименте в различных интернет-магазинах мототехники. Зарядные устройства для гелевых мотоциклетных батарей также подразделяются на автоматические и неавтоматические. На цену оказывает влияние диапазон функций – чем их больше, тем стоимость выше.

Многих мотоциклистов также волнует вопрос, можно ли заряжать батарею мотоцикла автомобильным ЗУ. Лучше, конечно, пользоваться «родным» устройством и прибегать к подобным замещениям в исключительных случаях. Объясняется это тем, что автомобильные и мотоциклетные аккумуляторы отличаются друг от друга по емкости: у первых батарей она намного выше и зарядные устройства для них подают больший по силе ток.

Безотчетное применение таких ЗУ может преждевременно вывести из строя аккумулятор мотоцикла. Воспользоваться автомобильным зарядным устройством можно в том случае, если оно имеет регулятор силы тока, чтобы она равнялась 10% емкости батареи мотоцикла.

Правила и способы зарядки аккумулятора мотоцикла на 12 вольт

Общая схема зарядки

Если эксплуатируется новая аккумуляторная батарея на мотоцикле с отрегулированной электрической системой, то в основном не возникнет необходимости проводить регулярную подзарядку. В других случаях нужно выполнить следующий алгоритм действий:

  1. Снять батарею с мотоцикла.
  2. Убрать пробки с обслуживаемых аккумуляторов и приготовить ареометр (вольтметр – для необслуживаемых запечатанных батарей), чтобы осуществить проверку плотности электролита.
  3. Вобрать нужное количество электролита (ареометр – шпиндель – должен свободно плавать) и смотреть показание заряженности: 1,28 г/см3 – полная; 1,20 кг/л – 50 процентов; 1,12 г/см3 – батарея разряжена.
  4. Подсоединить ЗУ (положительный провод и клемма «плюс» аккумулятора).
  5. Установить ток зарядки (параметры надо смотреть на упаковке либо на самом аккумуляторе).
  6. Когда отсутствует маркировка, нужно производить зарядку током, который равняется 10% от емкости (при 10А/ч ток зарядки – не >1А на протяжении десяти часов). Заряжать до достижения плотности электролита 1,26-1,27 г/куб. см.

Необслуживаемые аккумуляторы, в которые нельзя долить воду, заряжаются исключительно устройствами, имеющими автоматическое поддержание напряжения.

Зарядка кислотной батареи

Заряжаются силой тока в зависимости от их емкости в пропорции 1:10. Регулятором устанавливается нужное значение.

Процесс продолжается до того времени, пока напряжение не сравняется с числом банок аккумулятора при умножении на 2,4 (средний показатель – 14,4 для типовой батареи). Визуальное наблюдение за электролитом покажет наступление этого момента образованием пузырьков на поверхности кислоты. Потребуется снижение силы тока в 2 раза и продолжение зарядки в течение 2 часов.

Зарядка гелевого аккумулятора

Соотношение силы тока с емкостью у него такое же, как у свинцовых батарей. Но есть отличительная особенность в самом процессе – напряжение, которое поступает на аккумулятор, не должно быть выше порогового. Для большинства таких батарей показатель равняется 14,2-14,4 В.

Также особенностью является отсутствие необходимости на втором этапе зарядки уменьшать силу тока. Процесс будет происходить автоматически до полной зарядки. Как правило, на его завершение потребуется примерно 10 часов.

При чрезмерном разряде батареи (разницы нет – свинцовой или гелевой), восстанавливать ее необходимо с использованием силы тока в 2 раза ниже, чем обычно. Это будет составлять 5% емкости. Продолжительность зарядки при этом заметно увеличится.

Зарядка током постоянной силы

Средний показатель зарядки кислотных аккумуляторных батарей, которые используются чаще щелочных (хотя последние менее чувствительны в эксплуатации), выводится путем деления емкости батареи (смотреть технические характеристики) на 10. Следовательно, ток зарядки АКБ рекомендуется подбирать из соотношений емкости. Так, при 6А/ч достаточно будет тока 0,6 Ампер. Такой ток дает переносное устройство для зарядки импульсного типа #171; Аида УП-12#187.

При таком способе потребуется проверка температурного режима, плотности электролита, напряжения. Чтобы процесс прошел качественно, проверка должна проводиться периодически, хотя бы каждые 60 минут с одновременной регулировкой силы тока. Для увеличения уровня заряда силу тока при росте напряжения до 14,4В нужно понизить наполовину.

О завершении зарядки можно судить по ровному напряжению, плотности и выходу газа.

Зарядка при стабильном напряжении

При этом варианте уровень заряда находится в тесной связи с напряжением ЗУ. Это отчетливо видно по параметрам максимального напряжения на выходе устройства (вольт) – первая строка и уровня заряда батареи (%) при непрерывной 24-х часовой зарядке – вторая строка:

  • 14,4 – 85;
  • 15 – до 90;
  • 16 – до 97.
Читайте также:  Пуско зарядное устройство набор

Стопроцентная зарядка за 24 часа достигается лишь при 16,4 В на выходе. Она происходит в автоматическом режиме, поэтому контролировать процесс не нужно. О полном завершении можно судить по напряжению – оно будет равным на выводах аккумулятора и зарядного устройства. Если вы примените устройство с меньшим напряжением – 14,4 В, то для зарядки аккумулятора, например, на 95% понадобятся уже не сутки, а более продолжительный срок.

Ускоренная зарядка

Принцип действия заключается в использовании повышенных параметров тока. За меньший отрезок времени вы сможете вдохнуть жизнь в севшую аккумуляторную батарею.

Процедура чем-то схожа с описанной выше, но есть отличие, которое заключается в том, что требуется несколько большая сила тока для зарядки батареи. Устанавливать ее значение нужно согласно максимальным возможностям. До начала зарядки необходимо познакомиться со всеми параметрами и изучить надписи на корпусе батареи (узнать, есть ли в ней поддержка быстрой зарядки).

В большинстве своем компании, которые производят аккумуляторы, не рекомендуют пользоваться ускоренным способом, поскольку это сокращает срок службы батареи и вызывает сульфатацию пластин. Объясняется это тем, что в процессе зарядки сила тока откладывается в памяти, и аккумулятор не способен уже на 100% заряжаться генератором.

При постоянной ускоренной зарядке аккумуляторной батареи значительно сокращается сроке эксплуатации. Превышение силы тока зарядки аккумулятора может привести к взрыву!

Так как данный метод исключает абсолютное восстановление емкости, обязательна еще одна или несколько зарядок в последующем, но уже не в ускоренном, а в более щадящем режиме.

Зарядка аккумулятора импульсным током

Подразумевает использование зарядного устройства непостоянного тока или напряжения, то есть когда происходит возрастание либо снижение параметров через определенные промежутки времени.

Импульсный ток может быть:

  • ассиметричным;
  • пульсирующим.

Зарядка батареи ассиметричным током характеризуется изменениями полярности в каждом цикле. Но электрозаряд выше при прямой, чем обратной полярности (заряд- разряд – 10:1, длительность импульсов – 1:2). В таком ритме происходит зарядка аккумуляторной батареи.

При пульсирующем токе особенностью является то, что аккумулятор заряжается благодаря изменениям величины тока и постоянной полярности.

Зарядка с использованием стабилизатора тока

С помощью этого устройства удается избежать скачков напряжения, которые могут привести к негативным последствиям при зарядке батареи. Такое происходит, когда сильно разряженная батарея подключается к, например, десятиамперному зарядному устройству. Напряжение на аккумуляторе резко поднимается с девяти до двенадцати вольт, ток достигает максимальной величины, которую способно обеспечить зарядное устройство.

Такая ситуация может привести к тому, что погнутся пластины и произойдет замыкание банки. Для исключения подобных поломок и рекомендуется применять стабилизаторы. На зарядке нужно поставить показатель тока, который равен 5% от емкости АКБ, и при достижении приемлемого напряжения повысить его до оптимального уровня – 10%. В процессе стабилизатор будет снижать силу тока и, когда батарея полностью зарядится, показатель силы тока будет равен нулю.

Зарядка необслуживаемого аккумулятора

Рассмотрим ситуацию с использованием неавтоматического зарядного устройства. Подключив его к клеммам 12-вольтного герметичного (необслуживаемого) аккумулятора и соблюдая полярность на зарядном устройстве, выставляем минимальную силу тока. После этого ЗУ включается в розетку.

Чтобы произвести нормальную зарядку аккумулятора, необходима сила тока в 1/10 от его емкости. То есть если емкость составляет 30А/ч, сила тока нужна в 3 ампера. Показания амперметра время от времени надо проверять, так как сила тока регулярно меняется естественным образом, поэтому потребуется вернуть ее к нужному значению.

Процесс зарядки должен длиться до того момента, пока не будет достигнуто напряжение 13,8 вольт (замеряется вольтметром). Достигнув этого показателя, необходимо снизить силу тока на зарядном устройстве (к примеру, с 3 до 2 ампер) и снова возвратить напряжение до прежней отметки – 13,8 вольт. Такую же процедуру с силой тока надо будет повторить, снизив его еще в 2 раза (в нашей ситуации – с 2 до 1 ампера). Теперь ЗУ готово к отключению. В большинстве случаев для полной зарядки 12-вольтной АКБ для мотоцикла требуется примерно 12 часов.

Смотрите видео о том, как зарядить аккумулятор для мотоцикла:

Как оживить севший аккумулятор?

Прежде чем заняться оживлением полностью севшего аккумулятора, необходимо выяснить возможные причины его выхода из строя.

Закипание электролита при зарядке

Если это наблюдается в одной из секций, то по всей вероятность произошло замыкание пластин. В данной ситуации вместо зарядки аккумулятора промойте банку с помощью дистиллированной воды. Делайте процедуру, пока не исчезнет вся угольная крошка. Затем доведите до необходимой плотности электролит в аккумуляторной батарее и поставьте ее заряжаться.

Если такой способ окажется бесполезным, то от батареи уже толку не будет: с замкнутым аккумулятором один разговор – на свалку. Как вариант, можно осуществить механическое замыкание пластины (в условиях дороги), чтобы добраться домой.

Снижение емкости АКБ до ноля

Скорее всего произошла засульфатированность аккумуляторных пластин. Чтобы оживить мотоциклетный аккумулятор, необходимо запастись:

  • дистиллированной водой;
  • номинальной (1,28 г/куб. см) плотности электролитом;
  • ареометром – прибором, измеряющим плотность электролита (для мотоцикла выпускаются небольшие приборы);
  • зарядным устройством, имеющим регулировку силы тока;
  • к электролиту – десульфатирующей присадкой.

Как правило, процесс очистки аккумуляторных пластин описан в инструкции, но ключевые моменты следующие:

  1. Заливаем в аккумулятор электролит.
  2. В банки добавляем присадку (есть и такие, что добавляются до заливки).
  3. Ожидаем ее растворения в электролите в течение 48 часов.
  4. Производим цикл прогона аккумулятора: заряжаем и тут же разряжаем батарею (используем для этого лампу стоп-сигнала, но не стартер байка).

Процесс разрядки следует продолжать, пока напряжение не будет на отметке 10 вольт. Цикл нужно повторять до того времени, когда будет достигнута номинальная плотность электролита в батарее.

Обслуживаемый аккумулятор должен иметь специальную трубочку, которая будет способствовать отводу газов и конденсата при работе. Она должна выводиться наружу байка и не закрываться.

Как продлить срок службы аккумулятора?

На длительность срока работоспособности батареи оказывает влияние множество факторов, в частности, несоблюдение правил эксплуатации. Это могут быть слишком частые заряды или допущение разряда батареи ниже допустимого показателя.

Одним из признаков неправильного использования аккумулятора является образование на нем налета белого цвета. Подобное явление – не что иное, как сульфат свинца. Он образуется по ряду причин, две из них названы выше. Но есть и другие факторы, способствующие появлению налета:

  • перегрев АКБ (выше 40 градусов);
  • низкие температуры с нагрузками на аккумулятор;
  • неиспользование разряженной батареи длительное время;
  • низкое (ниже 10,5 В) напряжение: батарею при таких обстоятельствах уже можно готовить в утиль.

Чтобы избежать образования сульфата свинца нужно регулярно проверять состояние электрики мотоцикла. При первых признаках белого налета требуется длительная (сутки и более) зарядка аккумулятора, сила тока при этом должна быть понижена вдвое, а то и в 3 раза.

При длительном хранении байка, что особенно актуально в зимний период, батарею желательно поставить на хранение. В домашних условиях ей будет обеспечена оптимальная температура, а значит, не произойдет лишняя разрядка.

При этом должен соблюдаться правильный режим постановки и обслуживания аккумулятора:

  • отключаем батарею от байка, тестируем и подзаряжаем, если надо, после прогрева в квартире;
  • заряженный аккумулятор желательно хранить при пониженной температуре, чтобы затормозить процесс саморазряда;
  • за зиму заряжаем устройство несколько раз малым током – это компенсирует саморазряд.

Все это будет способствовать продлению срока службы батареи и не приведет к неблагоприятным последствиям весной.

Для предохранения клемм от начала окислительного процесса (белый налет) поможет их зачистка. После чего клемма прочно крепится и смазывается литолом, солидолом или техническим вазелином, также можно использовать кислотостойкую мастику.

Чтобы аккумуляторная батарея долго и исправно служила, существуют основные правила по ее техническому обслуживанию. Они заключаются в следующем:

  • Необходимо регулярно проверять плотность и уровень электролита.
  • Хранить зимой при оптимальном температурном режиме. Холодные помещения (гараж, чердак) для этого не годятся.
  • Если на зарядном устройстве отсутствует плавная регулировка тока, для батареи мотоцикла оно не годится. Ток зарядки мотоциклетного аккумулятора должен быть 1/10 от ее емкости (ампер-часы).

Чтобы электролит не вылился и не попал на раму или иные части мотоцикла, вставьте батарею в короб из резины или пластмассы, края которого будут немного выше батареи.

Для зарядки разряженного или восстановления полностью севшего аккумулятора мотоцикла существует несколько способов. Лучше всего производить зарядку согласно требованиям производителя с использованием специального зарядного устройства. Экстренные методы зарядки допустимы, однако их частое использование неминуемо приведет к снижению ресурса аккумулятора.

Источник

Зарядное для телефона на мотоцикл. Установка USB зарядки для чайников! Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Мотоциклисту, как любому другому пользователю многочисленных гаджетов (мобильных телефонов, GPS-навигаторов, планшетов и так далее), приходится подзаряжать используемые устройства. Заранее предугадать, когда аккумулятор разрядится довольно сложно (как правило, это происходит в самый неподходящий момент). USB зарядка для мотоцикла, представляющая собой небольшой, удобный и простой (в установке) электронный прибор, позволяет поддерживать аккумуляторную батарею любого мобильного устройства в рабочем состоянии.

Разновидности

В настоящее время для любителей «железных двухколесных коней» предлагают широкий выбор зарядных устройств с USB розеткой:

  • для установки в штатное гнездо прикуривателя;
  • с крепежным хомутом для фиксации на вилке руля;
  • для врезки в пластиковую обшивку или приборную панель;
  • с возможностью скрытого монтажа в наиболее удобном для владельца месте.

По функциональным возможностям:

  • с одной или двумя USB розетками;
  • с выключателем или без;
  • со встроенным вольтметром;
  • со светодиодным индикатором включения процесса зарядки;
  • изделия «2 в 1» или «3 в 1» (зарядное устройство + вольтметр + прикуриватель).

И естественно, для тех, кто любит и умеет делать полезные приспособления своими руками, не составит большого труда изготовить зарядное устройство самостоятельно.

Для мотоциклов оборудованных гнездом «прикуривателя»

Для владельцев мотоциклов, оборудованных штатным гнездом для прикуривателя наиболее просто и рационально приобрести готовое приспособление, специально предназначенное для установки в это гнездо. Выбор таких зарядных устройств от многочисленных китайских производителей («Powstro», «Celbro» или «Raxfly») весьма разнообразен. Цена на сегодняшний день находится в диапазоне от 200 до 350 рублей. Основным критерием при выборе зарядного устройства, устанавливаемого в штатный прикуриватель мотоцикла, являются его размеры. Приспособление должно без помех устанавливаться и выниматься из гнезда. Несомненным преимуществом таких изделий является простота установки (нет необходимости протаскивать дополнительные провода, подключаться к электрической схеме мотоцикла и устанавливать дополнительный выключатель, так как питание на гнездо прикуривателя подается только при включении зажигания) и эксплуатации.

Читайте также:  Зарядные устройства с высоким током

Универсальные устройства для любых типов мотоциклов

Владельцы байков, которые не оснащены гнездом для прикуривателя, могут приобрести и самостоятельно установить зарядное устройство на мотоцикл. Схема подключения достаточно проста (при этом изменять штатную электропроводку не придется):

По способу крепления такие USB зарядки для мотоциклов выпускают в нескольких вариантах. Простой и удобный способ – монтаж зарядного устройства на вилку руля (например, рядом с уже установленным держателем смартфона или навигатора). Алгоритм монтажа:

  • фиксируем приспособление в удобном месте на вилке руля;

  • прокладываем провода (вдоль штатной проводки) до аккумуляторного отсека;
  • подсоединяем провода к клеммам аккумулятора;
  • крепим проложенные провода с помощью пластиковых хомутов.

Такие приспособления от «Cimiva», «Careslong» или «Feelwind» на сегодняшний день стоят от 400 до 700 рублей.

Тем же, кому не жалко просверлить отверстие в пластиковой обшивке «двухколесного любимца» или приборной панели (если на ней имеется свободное место), можно смело приобретать зарядное устройство, выполненное в виде цилиндра с большой обжимной крепежной гайкой. Установить такие приспособления немного сложнее, чем изделия описанные выше:

  • находим место для установки;
  • наносим разметку (в наиболее удобном месте, обязательно убедившись, что под ним имеется достаточное свободное пространство);
  • снимаем соответствующий элемент обшивки или приборную панель;
  • в соответствии с нанесенной разметкой сверлим отверстие необходимого диаметра;
  • вставляем в него зарядное устройство;
  • фиксируем обжимной гайкой;
  • монтируем обшивку (или приборную панель), с установленным зарядным устройством, на место;
  • протаскиваем провода, подключаем их к аккумулятору и фиксируем с помощью хомутов к штатной проводке и металлическим элементам мотоцикла.

Такие зарядные устройства от «Onever», «Iztoss» или «Eachgo» стоят 300-500 рублей.

Для скрытой установки (в месте недоступном для глаз «вандалов») подойдут универсальные приспособления с креплением под имеющийся технологический винт или на двухсторонний скотч. На мотоцикле такие устройства можно, например, установить под водительским сиденьем (однако заряжать гаджет во время движения будет невозможно) или под бензобаком.

Такие зарядки с USB-розеткой для мотоцикла от «Konnwei», «Sikeo» или «Shunwei» сегодня стоят 450-550 рублей.

USB зарядка своими руками

Для самого простого (правда, достаточно «архаичного» по современным меркам) способа самостоятельного изготовления юсб-зарядки для мотоцикла понадобятся:

  • микросхема — стабилизатор напряжения (например, L7805 с входным напряжением от 7,5 до 35В, выходным напряжением 5В, максимальным током нагрузки до 1А, защитой от перегрузки и короткого замыкания, стоимостью 14-17 рублей);

  • выключатель (цена 30-40 рублей);
  • часть от удлинителя USB (с разъемом типа «мама»);

  • радиатор для микросхемы (например, от компьютерного процессора или видеокарты);
  • монтажные провода.

Схема подключения достаточно проста даже для человека, не обладающего глубокими познаниями в электронике:

  • припаиваем к ножкам микросхемы провода, на места спайки одеваем термоусадку, греем феном или зажигалкой;
  • прикручиваем микросхему к радиатору охлаждения;
  • подпаиваем к выходным проводам USB-разъем;

  • крепим его в удобном для использования месте (пластиковыми стяжками-хомутами или двухсторонним скотчем);
  • плюсовой провод подключаем к «+» аккумулятора (в разрыв подсоединяем колодку с предохранителем и выключатель);
  • минусовые провода от разъема и микросхемы подсоединяем к «–» аккумуляторной батареи или корпусу.

Вместо микросхемы (с достаточно большим радиатором) можно использовать готовый модуль с импульсным стабилизатором напряжения и установленными на плате одним или двумя USB-разъемами. Такие «полуфабрикаты» с входным напряжением от 6 до 40В и выходным напряжением 5В (максимальный ток нагрузки до 3А) от китайских производителей («Flying Elephant», «FGhGF» или «Yufo-IC») сейчас стоят 80-150 рублей.

Габаритные размеры таких модулей незначительны: длина – 59-60 мм, ширина – 21-22, высота – 14-17 мм. Корпус можно изготовить, например, из отрезка пластиковой трубы подходящего диаметра, вышедшего из строя портативного фонарика или старого электролитического конденсатора. Необходимо только подключить провода, подсоединить предохранитель и выключатель. Для крепления на руль мотоцикла можно использовать пару металлических хомутов.

Критерии выбора

Выбор конкретной модели зарядного приспособления во многом зависит от марки мотоцикла. Например, если на приборной панели имеется достаточно свободного места, то можно приобрести врезную модель. При этом цвет индикатора режима работы лучше подобрать в тон подсветки основных приборов (спидометра, тахометра и так далее). Да и дизайн прибора не должен нарушать общую эстетическую картину. Благо широкий ассортимент изделий, имеющихся в продаже, позволяет легко это сделать.

Модели зарядных приспособлений, предназначенные для скрытой установки или с креплением на руль, подойдут, практически, для любой марки мотоцикла. Здесь стоит обратить внимание на необходимое количество одновременно подключаемых мобильных устройств и наличие/отсутствие встроенного вольтметра.

Так как, мотоцикл эксплуатируется при самых различных погодных условиях, необходимым условием, предъявляемым к любому дополнительному оборудованию (зарядка не является исключением) является повышенная защита от попадания влаги и пыли.

И последний (а для кого-то и очень важный) критерий выбора – внешнее оформление. На руле, конечно, изделия в хромированном корпусе будут смотреться «круче» обычных пластиковых коробок и цилиндров. Однако и цена на них будет значительно выше.

Севший телефон или GPS в пути — это неприятно. А еще неприятней, когда впереди еще несколько дней до дома. Зарядить телефон в баре не всегда получается, а без связи мы уже не можем. Есть очень простой и всем известный способ — установить прикуриватель. Но вот незадача: прикуриватель большой, а места на панели приборов мотоцикла катастрофически не хватает, вот и начинают кулибины городить что-попало. Вот вам, на мой взгляд, наглядные примеры:

Еще одна неприятность заключается в том, что вы к прикуривателю должны возить с собой зарядное устройство. Точнее несколько зарядных устройств: для своего телефона, GPS-приемника и телефона вашей спутницы (без связи они увядают). А опыт путешествий подсказывает, что с собой много не возьмешь. Перед поездкой над каждой вещью думаешь нужна она или нет. Остро стоит этот вопрос перед поездкой на несколько дней. Наш Уважаемый форумчанин Сергорус подсказал отличную идею, которая уже проверена на практике и отлично себя зарекомендовала. Суть заключается в том, чтоб вместо огромного прикуривателя установить разъем USB.

Плюсы:
1) Практически не занимает места на приборке мотоцикла.
2) Большое количество устройств, в том числе GPS и видеорегистраторы, заряжаются по USB кабелю. Значит вам не нужно отдельное устройство для получения 5 вольт от прикуривателя.
3) Все зарядки для мобилок, которые я нашел в офисе, выдают 5,7v/800mA (Nokia, LG, Samsung). Разрезаем провод вашей зарядки, впаиваем USB разъем и пользуемся. Дома всей зарядкой полностью, а в дороге только шнурком с коннектором для вашего телефона. Способ проверен на Нокии.
4) Устройства с зарядкой от USB (например mp3 плеер) теперь можно взять с собой.
5) Для любителей универсальности, можно сделать один шнурок, где с одной стороны USB, а с другой множество других коннекторов (для себя и друзей).

Минусы:
Если у вас электронасос, то вам понадобиться вывести для него питание отдельно. Но, опять же плюс — его не обязательно выводить на панель приборов вашего мотоцикла.

Теперь к реализации. Спасибо Вадиму за наглядную схему:

Установил себе прошлым летом. Ни разу не замкнула. Хотя и под дождем ездил и снегом заваливало. На моем мотоцикле это выглядит так:

Сама схема установлена за мордой, где хорошое охлаждение, но не летит грязь из под колеса. При этом радиатор прикручен к раме.

И на последок, подключать схему лучше от замка зажигания, дабы избежать возможного короткого замыкания, когда мото стоит в гараже. Да и аккумулятор живее будет, ведь без нагрузки потребление тоже есть. Если нужно зарядить мобилку когда двигатель заглушен, то просто включите зажигание, но не заводитесь. Боитесь оставлять ключ в замке? А мобилу на мотике без пресмотра не страшно оставить? Вот я и подумал, что в постоянном подключении схемы к питанию нет необходимости и на практике это подтвердилось.

Изучая в межсезонье разные ништяки для мотоциклов я понял, что зарядка для телефона/камеры мне жизненно необходима!)
Поэтому пройдя по пути выбора, покупки, сборки и установки, я решил написать небольшую инструкцию по установке USB зарядки на любой мотоцикл.
Ничего сложного в этом нет. Приведу самый простой вариант, который тем ни менее не лишен необходимых элементов.
Кого заинтересовал, читаем дальше!

Электрическая схема достаточно проста. Не требуется подгрызаться к штатной проводке, устанавливать разные дополнительные релюшки и т.п. Применима не только для USB, но и для обычного 12В прикуривателя.

Выбор USB-разъем или 12В-прикуриватель каждый должен сделать для себя сам. Отмечу, что на заводской плате USB напряжение преобразуется из 12В в 5В. Поэтому дополнительных примочек в схеме не потребуется. Плюс к этому имеются комбинированные разъемы 12В+USB.

Для тех, кто совсем далек от схемотехники, поясняю.)
Снизу изображен аккумулятор. От него идет два провода на USB. Провода идут через предохранитель, кнопку включения и вольтметр. Все эти элементы не обязательны, но крайне желательны.
— Предохранитель защитит от аварийных электрических токов.
— Вольтметр защитит от полной разрядки АКБ.
— Кнопка защитит от разрядки АКБ и от желающих подзарядится в Ваше отсутствие).
Принцип работы:
1. Схема выключена.
2. При нажатии на кнопку включается вольтметр и USB разъем.
3. При повторном нажатии схема опять выключена. Напряжения на разъеме нет. Вольтметр выключен.

Предохранитель, как правило, уже входит в хороший комплект к прикуривателю или USB порту.
Например в моем комплекте был предохранитель, подсветка USB портов и крепеж.

Но есть и более бюджетные варианты, для тех, кто не боится доработать. Предохранители продаются на каждом углу.

Главное помните! Разъем должен быть влагозащищенным (Waterproof).

Вольтметр я покупал на ebay, но проблем с ними в нашей рознице так же нет. Нужно искать Waterproof Voltmeter.

Кнопочка подойдет практически любая. Лучше конечно так же подобрать влагозащищенную. Есть с подсветкой, но это немного усложнит схему.

Собрав все необходимые элементы. Приступим к сборке.
Помимо самих электрических элементов на понадобятся:
1. Изолента(термоусадка)/хомуты. Длину хомутов смотрите сразу по своей раме. Я сначала взял целую упаковку коротких >_ Популярное

Размер колес в дюймах. Маркировка шин. Шинный калькулятор для европейских шин

Toyo Proxes CF2 — шикарная летняя резина, Япония рулит — отзывы народа

Cordiant Snow Cross — лучшая бюджетная шипованная шина Основные технологии новых шин Cordiant Snow Cross

Как изготовляются шины Шины goodyear производство

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки Колеса без камеры на автомобиль

Источник