Меню

Как стартер может садить аккумулятор

Как стартер может садить аккумулятор

31 октября 2012, 01:12 #1

Зимой при минус 20 и ниже не мог запустить двигатель. Стартер крутит первый раз, потом вяло, пока не садит аккумулятор. Поставил новый аккум.-аналогично, зато летом-без проблем. Говорят-стартер берет большую нагрузку. Подскажите.

Лада 2112
ЗиЛ 5301 Бычок ПО

31 октября 2012, 17:39 #2

Какая марка машины?

31 октября 2012, 22:19 #3

Опель-Вектра 1990 года

1 ноября 2012, 00:17 #4

Если стартер «берёт на себя»-его в ремонт, а там мож «якорь», мож статор , редуктор (в некоторых), втулки и т. д., а может масса на двиг. хреновая

ВАЗ 2131 Антэл
Ford Focus

1 ноября 2012, 00:24 #5

Скорее всего башмачит, то есть разбиты втулки на роторе и под нагрузкой цепляется за статор. Вскрытие покажет!

1 ноября 2012, 00:32 #6

В прошлое воскресенье родственник на камазе еле до Запорожья «дотянул» не глушил и с горки ставал, там был статор и втулки. Камаз, опель, принцип стартера одинаков.

Peugeot Partner Tepee

1 ноября 2012, 00:49 #7

bogdannn, 31 октября 2012, 22:19, #3

Опель-Вектра 1990 года

Прмчина — стартер. В частности втулки.

К сожалению Вы не указали модификацию. Ориентировочно стартер в сборе от 7 тр. втулки от 30 р

1 ноября 2012, 01:31 #8

Спасибо, буду пробовать

6 ноября 2012, 23:56 #9

Z969, 1 ноября 2012, 00:17, #4

Если стартер «берёт на себя»-его в ремонт, а там мож «якорь», мож статор , редуктор (в некоторых), втулки и т. д., а может масса на двиг. хреновая

На моей Оке (только что купленной) не было втулки. и стартер плохо крутил именно так, как указывает автор темы.

15 ноября 2012, 16:59 #10

Кроме самой проблемы со стартером, зимой при редких или коротких поездках аккум заряжается хуже. Отсюда и проблема. Но со стартером разбираться нужно , да.

25 ноября 2014, 12:16 #11

Садит аккумулятор на мазе при старте когда холодный двигатель! стартер новый купил и аккумуляторы! что это может быть?

25 ноября 2014, 13:18 #12

AJIEKCEEBKA, 25 ноября 2014, 12:16, #11

Садит аккумулятор на мазе при старте когда холодный двигатель! стартер новый купил и аккумуляторы! что это может быть?

Купи нормальное масло для зимы и будет тебе счастье.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

25 ноября 2014, 13:36 #13

Замерь напряжение на аккумуляторах под нагрузкой (когда стартером крутишь). Не должно падать ниже 16В, если ниже, возможно 1 акум слабоват, может и оба. Если напряжение в норме, проверь контакты проводов: корпус стартера-рама, выключатель массы-рама, контакты выключателя массы.

Как старый мазист-камазит говорю.

26 ноября 2014, 00:38 #14

actros, 25 ноября 2014, 13:18, #12

Купи нормальное масло для зимы и будет тебе счастье.

мороза еще не было -5 -10

26 ноября 2014, 00:40 #15

я аккумуляторы севшие ставлю на другую машину и она заводится.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

26 ноября 2014, 06:24 #16

AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 00:38, #14

мороза еще не было -5 -10

масло какое залито?

26 ноября 2014, 07:42 #17

Проверь «утечку тока» ! Там вроде снимаешь плюсовую клему с АКБ, мультиметр не помнбю куда поставить и замеряешь. Короче надо гуглить «провериить утечку тока». У меня сигнализация жрала АКБ по ночам.

Chevrolet Niva LC
Vortex Estina

26 ноября 2014, 09:41 #18

AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 00:40, #15

я аккумуляторы севшие ставлю на другую машину и она заводится.

Читай выше мой пост внимательно. У тебя где-то слабый контакт. Зачисть все указанные мной контакты напильником. Там токи очень большие при запуске, возможна просадка напряжения, вот и не хватает стартеру.

26 ноября 2014, 11:26 #19

bogdannn, 31 октября 2012, 01:12, #1

Зимой при минус 20 и ниже не мог запустить двигатель. Стартер крутит первый раз, потом вяло, пока не садит аккумулятор. Поставил новый аккум.-аналогично, зато летом-без проблем. Говорят-стартер берет большую нагрузку. Подскажите.

Скорее всего генератор не дозаряжает АКБ

26 ноября 2014, 17:51 #20

vadim20, 26 ноября 2014, 06:24, #16

масло какое залито?

26 ноября 2014, 17:53 #21

RW4HJD, 26 ноября 2014, 09:41, #18

Читай выше мой пост внимательно. У тебя где-то слабый контакт. Зачисть все указанные мной контакты напильником. Там токи очень большие при запуске, возможна просадка напряжения, вот и не хватает стартеру.

понятно, из-за массы наверно.

26 ноября 2014, 17:58 #22

AJIEKCEEBKA, 26 ноября 2014, 17:53, #21

понятно, из-за массы наверно.

Недолго это выяснить — один заводит а другой рядом с аккумуляторами стоит и смотрит.Если плохой контакт можно будет это и заметить.Если не видно, то на ощупь, где сильно нагрелось — клеммы аккума,крепление проводов на выключатель массы и с него на раму и на самом стартере плюсовой от аккума.Если всё холодное, то контакт везде значит хороший и утечки на нагрев нигде нет.

Источник



Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

Стартер слабо крутит

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

Возможные неисправности стартера

Вероятные причины:

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Качество контактов стартера

Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

  • якоря;
  • рычага;
  • обмотки реле;
  • бендикса.

Диагностика стартера

Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Читайте также:  Аккумулятор с задней крышкой для htc

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

  • щеток;
  • коллектора;
  • обмоток ротора:
  • подшипников.

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Ремонт стартера

Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Правила диагностики стартера

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Originally posted 2018-03-28 15:11:04.

Источник

Может ли стартер садить аккумулятор

фото1

Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.

Причины быстрого разряда АКБ

Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.

    Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.

фото1

  • Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
  • «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
  • Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
  • Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.
  • Как найти причину

    Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.

    Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.

    Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:

    • Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.

    фото2

  • Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
  • «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
  • Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
  • Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.
  • Возможные неисправности

    В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

    Низкое бортовое напряжение

    Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

    Вероятные причины:

    • генератор не работает;
    • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

    Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

    Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

    Качество контактов

    Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

    Ищем утечку тока

    Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.

    фото4

    1. Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
    2. Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
    3. Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
    4. Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
    5. Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.

    Как правильно проверить стартер на аккумуляторе

    Как видно на иллюстрации, узел состоит из двух отдельных составляющих:

    1. Втягивающее реле – работает по принципу сцепления механической коробки передач – соединяет шестерню бендикса с маховиком двигателя, для проворачивания коленвала.После успешного старта бендикс возвращается на «парковочное» место, чтобы вал электродвигателя не вращался вхолостую. Поломка реле приводит к тому, что исправный мотор стартера не может провернуть коленвал, и ДВС не стартует.
    2. Электродвигатель стартера. Поломки классические – перегорела обмотка якоря, стерся коллектор, изношены щетки. Статор не ломается, поскольку он без обмоточный.

    Есть и чисто механические поломки – например, если стартер плохо крутит при заряженном аккумуляторе, и нормальном состоянии электрической части, возможно, дело в подшипниках или изношенности шестерен.

    И если вы сняли блок с двигателя, проведите профилактическую чистку. Наличие грязи может привести к затруднению вращения якоря.

    Рассмотрим проверку электрических компонентов. Для этого надо напрямую подключить стартер к аккумулятору.

    Проверка электродвигателя

    Надежно закрепив корпус, соединяем минусовую клемму аккумулятора с проушиной крепления стартера (то есть соединяем минус с корпусом, массой). Кабель должен быть сечением не менее 6 квадратов.

    Плюсовую клемму соединяем с кабелем питания двигателя (короткий отрезок провода с клеммой, который крепится на контакт втягивающего реле).

    Читайте также:  Поменять аккумулятор для ipod


    Вал должен интенсивно крутиться. Если стартер еле крутит – разбираемся с мотором. Проверяем состояние щеток и коллектора. Щеточный узел легко демонтируется. Гибкие провода должны быть без следов оплавления, а сами щетки иметь запас по длине. При видимых повреждениях элементы подлежат замене.


    Осматриваем коллектор ротора (после снятия щеточного узла он доступен со всех сторон). Сам ротор должен свободно вращаться, медные ламели иметь равномерный износ. Недопустимо замыкание между контактными пластинами (проверяется визуально и мультиметром).


    Есть еще один тест – дайте двигателю покрутиться в течение 20-30 секунд. Затем оцените нагрев корпуса и проверьте отсутствие запаха горелой обмотки. Температура не должна быть выше 40-50°С.

    Проверка втягивающего реле

    Этот элемент одновременно производит замыкание вала стартера с маховиком ДВС (посредством бендикса) и подает питание на обмотку мотора стартера.

    Чтобы проверить втягивающее реле стартера от аккумулятора, достаточно подать плюсовой провод на управляющую клемму реле. Ее легко найти – на клемме нет резьбового соединения, в отличие от силовых контактов.


    При подаче 12 вольт, должен прозвучать характерный щелчок, и шестерня бендикса займет рабочее положение.

    Можно проверить замыкание силовых контактов реле, подающих напряжение на мотор стартера. В момент срабатывания, сопротивление между ними должно равняться нулю. Если нет – просто почистите контакты (пятаки).

    Может ли сигнализация посадить батарею?

    Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

    фото5

    Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

    Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

    • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
    • Брак схем сигнализации.
    • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
    • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
    • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
    • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

    Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

    Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

    1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
    2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.

    Причины медленного вращения

    Нас интересует тот момент, когда пускатель вращается с маленькой скоростью. Это делает запуск ДВС проблематичным. Априори причина такого поведения стартера связана с АКБ, состояние которой оставляет желать лучшего, однако речь не об этом. Допустим, что батарея надежная, кислота заменена и заряд присутствует.


    Не крутит стартер

    Причина медленного вращения пускового устройства может быть связана с такими вещами, как окисление клемм или их слабая фиксация. В этом случае рекомендовано прочистить окислы, подтянуть фиксаторы и обработать элементы подходящей смазкой. Если пуск не улучшился, нужно продолжать поиск неисправностей.

    На многих автомобилях имеется легкий доступ к стартерному устройству и его тяговому реле. В этом случае будет гораздо проще проверить, работает ли стартер, если его завести напрямую. Другими словами, замыкание силовых клемм реле осуществляется принудительно, что даст возможность по уверенной работе стартера подтвердить неисправность втягивающего реле (ВРС). И напротив, если пуск не удался, придется снимать и ремонтировать уже стартер.

    Статья в тему: Какую защиту картера выбрать, какая лучше и нужна ли

    Источник

    Стартер берет на себя ток: что делать?

    Бывает такая ситуация, что стартер берет на себя ток и в итоге это приводит к тому, что аккумулятор быстрее разряжается. Многих эта ситуация сильно пугает и они сразу едут на сервис, но на самом деле, проблема, когда стартер сильно садит аккумулятор не сильно серьезная и ее исправить можно и своими руками.

    Стартер берет на себя

    Стартер устроен не так просто и изучать его конструкцию обычно нет времени, ведь главное, чтобы он правильно работал, особенно в том момент, когда надо куда-то ехать на автомобиле. Что касается ремонта стартера, то он достаточно простой, если знаешь что делать, просто его неудобно доставать из мотора, а ремонтировать его относительно не сложно.

    Как проверить, стартер берет на себя или нет?

    Чтобы мотор завелся, необходимо определенное количество энергии стартеру, чтобы он крутился. Если в момент запуска двигателя сильно уменьшается яркость на панели приборов — то это первый признак, что стартер берет на себя.

    Еще способ, как узнать берет ли стартер на себя — это послушать, как стартер крутится во время поворота ключом зажигания. Если крутит вяло и такое ощущение, что сейчас вообще перестанет крутиться, то это тоже может быть признаком. Но надо первым делом проверить состояние аккумулятора и как подключены клеммы к нему.

    Обычно бывают такие неполадки, из-за которых мотор не может нормально завестись:

    • плохие контакты в узлах системы зажигания и проводки в целом;
    • проблемы в механического характера внутри стартера.

    Стартер

    Если аккумулятор заряжен, с проводкой тоже все в порядке, и в стартере все исправно, то заводится мотор будет быстро и без лишних энергозатрат. А когда появляется какая-либо преграда, например, внутри стартера все заржавело, то тогда стартер будет функционировать, но при этом будет брать на себя больше энергии. В общем, придется в любом случае разбирать стартер, потому что так на глаз не определишь.

    Что делать если стартер берет на себя ток?

    Когда вы узнали, что стартер сильно садит аккумулятор, то надо прежде всего зачистить все контакты в сети, иногда достаточно банально зачистить клеммы аккумулятора.

    Как проверить стартер берет на себя или нет

    Но если это не помогло, то значит надо надо доставать стартер и разбирать его, возможно внутри засорился щеточный узел, втягивающее реле или другие контакты.

    Если подытожить, то в большинстве случаев, бывают такие причины, почему стартер берет на себя на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилей типа ВАЗ 2114 и ВАЗ 2106:

    • износились втулки стартера или заклинили некоторые части внутри стартера, также бывает замыкание между обмотками, но это довольно редко случается;
    • коленвал двигателя создает сопротивление: обычно это случается, если масло в моторе используется слишком вязкое, а при морозах его вязкость еще больше увеличивается. Также, возможно, что были неправильно подобраны вкладыши коленвала или вообще был сделан ремонт двигателя с ошибками.

    Стартер сильно садит аккумулятор

    В итоге, если вы поняли, что стартер берет на себя в ГАЗ 53 или ГАЗ 66, то безусловно придется разбирать стартер, а это довольно сложная процедура, поэтому если нет опыта, то лучше сразу обращаться к специалистам. Также, если нет желания возиться со стартером, его диагностировать, делать ремонт — можно сделать проще — купить новый стартер, да он будет стоит относительно немалых денег, но зато проблема с запуском двигателя больше не будет проблем и машина начнет доставлять только радость, потому что будет заводиться с пол-оборота.

    А далее быстрое видео о том, как проверить стартер:

    Источник

    Почему стартер крутит как будто сел аккумулятор

    фото1

    Последствия такой ситуации могут быть крайне плачевными: пластины могут необратимо осыпаться. Если это произошло на морозе — электролит может замерзнуть и расширившись, повредить корпус батареи.

    Причины быстрого разряда АКБ

    Разряженная батарея утром — следствие нештатной ситуации. Если автомобильный аккумулятор разрядился в ноль, значит был включен потребитель довольно высокой мощности.

      Не выключенное до конца зажигание. Изношенная сердцевина замка зажигания в ряде случаев позволяет достать ключ в любом положении. В бензиновых автомобилях есть положение ключа, когда лампочки на приборной панели не горят, а ток на катушку подается. В такую ситуацию попал автор статьи лично.

    фото1

  • Неисправная батарея. Заводской брак, повреждения корпуса аккумулятора, экстремальное изменение состава электролита способны вызвать значительные снижение уровня заряда.
  • «Утечка» тока. Она означает, что один из потребителей при выключенном зажигании продолжает потреблять ток. Такое бывает при неисправностях проводки, коротком замыкании, неправильной работе сигнализации.
  • Батарея не заряжалась при предыдущей поездке.
  • Не выключенные фары. Даже на современных авто такая ситуация случается, а не только на отечественных. или пожилых авто.


  • Как найти причину

    Алгоритм действий при поиске неполадки зависит от срочности и необходимости дальнейшего движения.

    Внимание! В целях экономии времени и денежных средств используйте при дагностике правилом от простого к сложному, от дешевого к дорогому. К примеру, нет необходимости менять дорогой генератор, если причина разрядки в поврежденной проводке.

    Первое — необходимо визуально осмотреть замок зажигания, аккумуляторную батарею и генератор, а также всю видимую проводку. На что обратить внимание:

    • Положение ключа в замке. Есть следующие положения: Lock; Аcc; On; Start. Если прорезь для ключа стоит в положении Аcc, значит всю ночь было включено вспомогательное электрооборудование. Все электричество ушло туда. Заряжаем аккумулятор или «прикуриваем» и едем по своим делам.
    Читайте также:  Зарядка аккумулятора мобильного телефона лягушкой

    фото2

  • Ремень генератора и его натяжение. Пробуксовывающий или отсутсвующий ремень мог привести к недозаряду аккумулятора во время предыдущей поездки. Батарея уже была разряжена на момент парковки накануне.
  • «Раздутые» бока батареи в мороз, деформированная крышка, шатающаяся клемма или лужа электролита под батареей — свидетельства необратимой поломки батареи. Перед заменой ее на новую обязательно стоит выявить причины, которые привели к столь печальным последствиям.
  • Слабый контакт проводов на клеммах аккумулятора или окислы снижают токопроводность. В этом случае контакт надо почистить и зажать.
  • Перебитый провод или поврежденная изоляция, касающаяся корпуса. При выключенном зажигании под напряжением находятся провода, которые соединяют аккумулятор, стартер, генератор, систему включения электровентилятора охлаждения двигателя. Эти провода стоит осмотреть в первую очередь.
  • Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина Что делать, чтобы аккумулятор в машине не разрядился во время карантина

    Совет автовладельцу

    Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

    Стартер садит аккумулятор причины

    Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

    Существует целый ряд неисправностей, которые приводят к тому, что автомобиль отказывается заводиться. Это могут быть проблемы с топливной системой, электросистемой, с самим двигателем и т.д. С первого взгляда довольно сложно определить, что именно случилось с автомобилем и почему он не хочет заводиться. Однако, неисправность каждой из систем имеет свои характерные признаки.

    Например, очень часто в таких случаях причиной проблем с заводкой авто становится его электросистема. В первую очередь, виновниками «танцев с бубном» вокруг открытого капота становятся аккумуляторная батарея и стартер. В зависимости от характера поломки стартера ремонт его может занять от пяти минут до нескольких часов с использованием специального оборудования. выполняет ремонт стартеров любой сложности.

    Как же отличить неисправность стартера от неисправности аккумуляторной батареи. Конечно, ситуации бывают разные, однако зачастую выход из строя того либо другого агрегата хорошо определяются по характерным признакам. Например, если «чудит» аккумулятор, то обычно при повороте ключа зажигания попросту ничего не происходит. Не зажигаются даже контрольные лампы на панели приборов.

    Это может свидетельствовать в первую очередь об отсутствии контакта в клеммах аккумулятора. Последние имеют свойство закисать и покрываться неприятным налетом, который действует как изолятор. Обычно достаточно просто повертеть клеммы на выходных контактах батареи, чтобы все наладилось. В случае, если «контрольки» на приборке зажглись, но характерного звука работающего стартера не слышно – проблема уже в нем.

    Нередко контакт пропадает уже на разъемах самого стартера, что поправляется их зачисткой. При плохом контакте стартер даже может срабатывать, однако очень натужно. Эту неисправность легко спутать с заклиниванием якоря стартера, ибо в обоих случаях коленвал двигателя проворачивается стартером с большим трудом. В принципе, подклинивание сопровождается нередко посторонним металлическим шумом – скрипом или скрежетанием.

    Существуют также проблемы, характерные как для аккумулятора, так и для стартера, и определить источник неисправности в этом случае несколько сложнее. Например, слабое вращение стартера может быть вызвано не только его подклиниванием или плохим контактом на разъемах, но и попросту слабым зарядом в аккумуляторе. В этом случае остается только промерить напряжение, выдаваемое батареей, чтобы сделать однозначный вывод в поиске виновника плохой заводки авто.


    Ищем утечку тока

    Утечка тока на автомобиле определяется при помощи амперметра. Он есть в большинстве современных мультиметров. Нам потребуется диапазон измерения от 0 до 20 Ампер.

    фото4

    1. Ставим в автомобиль заведомо исправный заряженный аккумулятор, присоединяем отрицательную клемму, амперметр подключаем в разрыв между плюсовым проводом и клеммой аккумулятора.
    2. Если показания выше 0.2 — 0.4 ампера (всегда есть постоянные потребители — ЭБУ, часы, сигнализация, магнитола), значит есть утечка тока.
    3. Ищем несанкционированный потребитель отключением предохранителей. Если при извлеченном предохранителе цифры на амперметре падают, значит поломка в этой цепи.
    4. Нарушения в проводке бывают из-за закисших соленоидов стартера, замкнувшего датчика температуры на радиаторе или замыкании обмоток генератора.
    5. Повреждения провода возбуждения генератора внутри оплетки могут привести к тому, что генератор будет находиться под возбуждением и потреблять много тока.

    Что делать если стартер берет на себя ток?

    Когда вы узнали, что стартер сильно садит аккумулятор, то надо прежде всего зачистить все контакты в сети, иногда достаточно банально зачистить клеммы аккумулятора.

    Но если это не помогло, то значит надо надо доставать стартер и разбирать его, возможно внутри засорился щеточный узел, втягивающее реле или другие контакты.

    Если подытожить, то в большинстве случаев, бывают такие причины, почему стартер берет на себя на ВАЗ 2109 и других отечественных автомобилей типа ВАЗ 2114 и ВАЗ 2106:

    • износились втулки стартера или заклинили некоторые части внутри стартера, также бывает замыкание между обмотками, но это довольно редко случается;
    • коленвал двигателя создает сопротивление: обычно это случается, если масло в моторе используется слишком вязкое, а при морозах его вязкость еще больше увеличивается. Также, возможно, что были неправильно подобраны вкладыши коленвала или вообще был сделан ремонт двигателя с ошибками.

    В итоге, если вы поняли, что стартер берет на себя в ГАЗ 53 или ГАЗ 66, то безусловно придется разбирать стартер, а это довольно сложная процедура, поэтому если нет опыта, то лучше сразу обращаться к специалистам. Также, если нет желания возиться со стартером, его диагностировать, делать ремонт – можно сделать проще – купить новый стартер, да он будет стоит относительно немалых денег, но зато проблема с запуском двигателя больше не будет проблем и машина начнет доставлять только радость, потому что будет заводиться с пол-оборота.

    А далее быстрое видео о том, как проверить стартер:

    Стартер стал сажать АКБ.АКБ новый, даже два!После того как крутишь стартер, очень сильно греется плюсовая клемма на аккумуляторе (обжигает)в результате АКБ в ноль и стартер начинает щёлкать.Стартер разбирал-смотрел, прочищал все клеммы.Стал только меньше греться стартер, но до сих пор крутит очень вяло и не заводится, а клемма все равно обжигает хоть и зачищал.

    РЕБЯТ ЧТО ПОСОВЕТУЕТЕ?

    Может ли сигнализация посадить батарею?

    Стандартная сигнализация потребляет 0.08 ампер/часа. Сложные сигнализации с дистанционным оповещением тратят на 30% больше. Это немного, аккумулятор в 60 Ампер/час разрядится примерно через месяц простоя.

    фото5

    Сигнализация работает так: при постановке она впадает в «спящий» режим. Потребление тока минимальное. При замыкании контакта в цепи датчиков срабатывает блок, посылающий сигнал на фары и сирену, а также оповещение брелка. Современные сигнализации способны реагировать на громкий звук, вибрации и даже излишнее приближение к автомобилю. Такие системы расходуют больше тока, так как используют принцип радиолокации или фотоэлементы.

    Причины, почему сигнализация потребляет больше тока.

    • Наличие радиомодуля оповещения. Для его работы нужно больше энергии, чем на работу самой сигнализации.
    • Брак схем сигнализации.
    • Неправильно установленные или слишком чувствительные датчики. Сигнализация срабатывает, при сломанной сирене это ведет к повышенному разряду.
    • Сработки иммобилайзера. В этом случае батарея будет исправна, но зажигание не включается.
    • Неисправный автозапуск пытался завести двигатель. Стартер бысто «садит» батарею.
    • Сигнализация автономного типа имеет свой аккумулятор. Если он изнашивается, реле старается его зарядить и «вытягивает» энергию из основного. Поэтому лучше устанавливать зависимую сигнализацию или проверять батарею основного.

    Внимание! Устанавливайте и чините сигнализации в специализированной мастерской у опытного автоэлектрика. Неправильные подключения или оголенные провода могут привести к пожару или серъезной поломке.

    Проверить исправность сигнализации довольно сложно, так как разряд может быть коротким по времени и отследить его невозможно. Тест прост:

    1. Сигнализация отключается, автомобиль эксплуатируется без нее. Если батарея не разряжается, стоит диагностировать или установить новый блок.
    2. Поднимается капот, концевик датчика зажимается. Измеряем расход тока сигнализации. Провоцируем сработки — стучим по крыльям, шатаем авто. Сигнализация во время сработки потребляет больше тока, но через установленное время должна отключаться и не потреблять лишнюю энергию. Если сигнализация не отключается, она легко за ночь может «выпить» целый аккумулятор.

    Как проверить, стартер берет на себя или нет?

    Чтобы мотор завелся, необходимо определенное количество энергии стартеру, чтобы он крутился. Если в момент запуска двигателя сильно уменьшается яркость на панели приборов – то это первый признак, что стартер берет на себя.

    Еще способ, как узнать берет ли стартер на себя – это послушать, как стартер крутится во время поворота ключом зажигания. Если крутит вяло и такое ощущение, что сейчас вообще перестанет крутиться, то это тоже может быть признаком. Но надо первым делом проверить состояние аккумулятора и как подключены клеммы к нему.

    Обычно бывают такие неполадки, из-за которых мотор не может нормально завестись:

    • плохие контакты в узлах системы зажигания и проводки в целом;
    • проблемы в механического характера внутри стартера.

    Если аккумулятор заряжен, с проводкой тоже все в порядке, и в стартере все исправно, то заводится мотор будет быстро и без лишних энергозатрат. А когда появляется какая-либо преграда, например, внутри стартера все заржавело, то тогда стартер будет функционировать, но при этом будет брать на себя больше энергии. В общем, придется в любом случае разбирать стартер, потому что так на глаз не определишь.

    Источник