Меню

Как собрать литиевый аккумулятор 12в

Как собрать аккумулятор из 18650 на 14s5p

Сборка акб 14S5P

В предыдущей статье я описывал как самостоятельно сделать корпус для аккумулятора электровелосипеда расположив его в треугольнике рамы. В этот раз я постараюсь подробно описать самостоятельную сборку – спайку аккумуляторной батареи для вашего электробайка, в целом если понять схему, то можно собрать аккумулятор любой мощности и конфигурации, но в данной статье я опишу сборку аккумулятора 14S5P из элементов 18650 – 3,7v, 2300 мАч.

аккумулятор на 13s3p

На ютубе уже достаточно много видео по самостоятельной сборке аккумуляторной батареи для электровелосипеда, да и у меня это уже второе видео, а опыт третий, но всё же уже появилось чуть больше знаний и возможно получится спаять более качественно так как первая моя сборка хоть и получилась рабочим вариантом, но была уж совсем плохого вида…. Этот опыт я тоже считаю не очень хорошим, но как говорится всё придёт со временем.

Итак, в этот раз я хочу спаять аккумуляторную батарею на 14S5P из элементов 18650 — это литий ионные аккумуляторы заказываю в Китае через алиэкспресс и пока очень доволен ими, в данной сборке будет задействовано 70 элементов по 5 штук в секции всего их будет 14 что по моим подсчётам в ёмкости составит порядка 13 ампер часов.

Ранее я сделал корпус, для аккумулятора , который будет установлен в треугольник рамы, корпус делал с запасом места для возможного дальнейшего апгрейда аккумулятора, а именно либо увеличение ёмкости аккумулятора путём добавления элементов в секцию, либо увеличение мощности батареи путём добавления секций.

содержание страницы:
1. Тестирование аккумуляторов 2. Fast test измеряем реальную ёмкость элементов 18650
3. Подготовка к пайке и приспособления 4. Формирование аккумулятора 14s5p
5. Схема спайки аккумуляторов 18650 для акб 14s5p 6. Видео Сборка акб 14S5P
7. Готовый аккумулятор на электровелосипед 8. Итоги — конфигурация и стоимость
9. компоненты и цены 10. комментарии, вопросы, ответы

Электро-фэтбайк Stels Agressor итоги

Электро-фэтбайк Stels Agressor итоги

Как заспицевать мотор в обод фэтбайка

Как заспицевать мотор в обод фэтбайка

Компоненты для электрификации фэтбайка

Компоненты для электрификации фэтбайка

Обзор редукторного мотора bafang

Обзор редукторного мотора bafang

Изготавливаю корпус для аккумуляторов

Изготавливаю корпус для аккумуляторов

Усиливаем дропауты

Усиливаем дропауты

Сборка акб 14S5P:

Тестирование аккумуляторов многофункциональным зарядным устройством Litokala Lii 500:

Для начала протестируем аккумуляторы 18650 на ёмкость, сопротивление и сравним характеристики от заявленных продавцом.

Проверять будет при помощи многофункционального универсального зарядного устройства Litokala Lii – 500, при помощи устройства можно провести быстрый или полный тест аккумуляторов (26650, 18500, 21700 3,7, в Li-Ion и NiMH AA AAA) для теста заряд разряд можно выбрать какой мощностью заряжать и разряжать аккумуляторы это может быть 250 mah или 500 mah.v

Моё зарядное устройство имеет четыре слота под аккумуляторы вставим в них аккумуляторы 18650 и проверим быстрым тестом их ёмкость, быстрый тест не означает что это будет быстро, примерно не менее 8 часов потребуется на разряд и заряд более того я выбрал позицию заряд-разряд 250 миллиамперами и при таком токе потребуется возможно больше времени.

внешний вид зарядного устройства Litokala Li500

умное зарядное устройство Litokala Li500

толщина аккумулятора 18650 равна 18 мм

длина аккумулятор 18650 равна 65 мм

Аккумуляторы 18650 с заявленными характеристиками – полная маркировка (ICR18650-26F, 3,7 В 2600 мАч) заряжать такие аккумуляторы можно более 1000 раз что означает если практически ежедневно использовать аккумулятор и заряжать то его должно хватить на 3+ года, ICR в аккумуляторе используется кобальт + литий, маркировка 18650 расшифровывается как размер аккумулятора, то есть имеет в диаметре 18 мм, а длина 650 мм, аналогично и с другими, например, 26650 имеет в диаметре 26 мм длина 650 мм, нижняя граница разряда нормальная рекомендуемая 3,7 вольта но может отдавать до 2,75 вольт и это может привести к быстрому износу в следствии увеличения значений внутреннего сопротивления и потеря ёмкости, а заявленная ёмкость 2600 mah после теста будет понятно какая в действительности ёмкость этих аккумуляторов.

Немного рекомендаций:

Fast test измеряем реальную ёмкость элементов 18650:

После установки аккумуляторов в слоты сразу можно увидеть какое сопротивление имеют тестируемые аккумуляторы 1=36 милиом MR, 2=33mR, 3=33mR, 4=33mR нормальными значениями считаются от 10 до 100 миллиом более 100 можно считать негодными, и они возможно подойдут для маломощного фонарика. Это не высоко токовые элементы нагрузка до 15 ампер, если у вас мощный мотор более 1000 ватт тут либо собирать аккумулятор с большим количеством параллелей (например, 7 – 9) либо покупать высоко токовые элементы, например, проверенные аккумуляторы Litokala INR18650 25RM, разряд 20 А ориентировочная стоимость на четверть больше чем испытуемые примерно 145 рублей за штуку, а стоимость испытуемых элементов ICR18650-26F на данный момент составляет 109 рублей за штуку.

ставлю на быстрый тест аккумуляторы

Видно, что сопротивление тестируемых аккумуляторов вполне отличная внесу значения в таблицу, таким образом я проверю все 70 аккумуляторов из которых будет собираться АКБ электровелосипеда они будут отсортированы по ёмкости для сборки секций с максимально равными значениями, это нужно чтобы собранный аккумулятор выдавал максимальные возможные характеристики.

После нескольких часов заряда и разряда малым током я получил такие значения по элементам 1=2734 mah, 2=2754 mah, 3=2752 mah, 4=2788 mah вношу эти значения в таблицу и постепенно таким образом проверю все элементы и занесу в таблицу, и подпишу элементы.

тест завершён вот такая ёмкость у каждого аккумулятора 18650

после внесения данных у меня сформировалась такая таблица

Согласно полученным результатам можно сказать что данные аккумуляторы не только соответствуют заявленным характеристикам 2600 mah, но и превышают их в среднем значении 2740mah что очень и очень приятно.

Пол месяца спустя 🙂

Долго ли, коротко ли сказка сказывается, да не скоро дело делается. Итак, проверены все 70 элементов, значения внесены в таблицу, заняло это немало времени около 15 дней))) но зато теперь можно точно отсортировать все элементы по секциям что бы получились равные значения, для этого надо перейти на сайт (repackr.com) и внести данные по ёмкости аккумуляторов.

Вычисляем какие элементы должны задействоваться в секциях:

Заходим на сайт (repackr.com) в левом столбце выбираем Packer – далее копируем все значения ёмкости аккумуляторов и вставляем в окошко + кликаем Add cells — Number of cells in series = указываем число секций у меня запланировано 14s – Capacity = указываем сколько последовательно будет размещено элементов у меня их будет 5 — Nominal Cell Voltage = указываем номинальный вольтаж аккумулятора, у меня 3,7 вольт — Choose between a fixed number or variable number of cells to achieve a target capacity = указываем фиксированное число элементов, кликаем generate packs.

После этих действий вы получаете таблицу в которых указано с каким показателем миллиампер элементы должны быть задействованы в той или иной секции что бы показатели в ячейках были максимально схожи, это позволит аккумулятору прослужить дольше и работать на всю свою мощь. Процедура желательна, но не обязательна.

вот такую таблицу я получил аккумуляторы распределены так что бы в каждой секции получились похожие значения

После внесения своих данных я получил распределение элементов по ячейкам согласно mah каждого элемента, по аккумулятору значение 51,8 вольт номинально в заряженном состоянии 14*4,2=58,8 воль, 13,768 ампер часов составит аккумулятор или 713,1 ватт часов вполне неплохо. Приступим к сборке.

Подготовка к пайке и приспособления:

Вот в новом корпусе я и буду набирать конфигурацию, сейчас я разместил в корпусе 70 элементов и примерно понятно сколько у меня в запасе места. В качестве флюса я буду использовать активный флюс ЛТИ-120 он подходит для пайки нержавеющих сплавов, меди, оцинкованных изделий, нихрома и так далее.

Для того чтобы не перегревать аккумуляторы при пайке я буду использовать вот такую самодельную насадку, она позволит аккуратно и точечно залудить аккумулятор при этом избежать чрезмерного нагрева. Этот вариант пайки придумал не я а увидел его где то на просторах ютуба, и он мне понравился, колпачок делается очень просто, для этого понадобится полоска тонкого картона и термоскотч, картон оборачивается вокруг аккумулятора и фиксируется скотчем, вверх делается из двух слоёв термоскотча так чтобы клейкая сторона была закрыта, закрепляется сверху картонного колпачка и в центре вырезается отверстие, в моём случае это примерно 2,5 мм. Я уже залудил несколько секций и вот что получилось.

вот такой колпачок для пайки аккумуляторов

разместил аккумуляторы в корпусе

Зашкурим и залудим аккумуляторы 18650:

Итак, для того чтобы качественно и быстро залудить аккумулятор в месте лужения нужно его немного механически зашкурить, я для этого использовал аккумуляторный гравер с абразивной насадкой. Вот примерно так зашкуриваем все 70 аккумуляторов.

Для нанесения флюса я использую ватную палочку, флюс наносится в небольшом количестве в месте лужения, после пайки флюс нужно удалить либо обезжиривателем либо спиртом.

использую гравер с наждачной насадкой

флюс для пайки ЛТИ-120

Залуживаю аккумуляторы паяльником на 80 ватт:

Для лужения я использую паяльник мощностью 80 ватт, на аккумулятор надеваю тот самый колпачёк, и на 2 -3 секунды прикладываю жало паяльника к месту лужения, вот что получилось, то же самое делаю с другой стороны, и так все элементы, сначала это кажется достаточно муторным делом, но после десятка процесс идёт гораздо быстрее.

Для того чтобы увеличить зазор между элементами дабы снизить их общий нагрев при эксплуатации, а также для возможного предотвращения повреждения при тряске я решил на концах элементов разместить подходящего диаметра термоусадочную трубку, для этого также подойдёт термоскотч в два слоя, но я решил сделать из термоусадки вот примерно так, нарезал тонкие полоски и надел на концы элементов тем самым получив достаточный зазор между элементами.

залуживаю паяльником на 80 ватт

для зазора между элементами надеваю термоусадку

Формирование аккумулятора 14s5p:

Секции я скрепил при помощи небольшого количества термоклея, и для большей надёжности так же скрепил армирующим скотчем.

Постепенно я залудил 13 секций это 65 элементов, на плюсовые контакты для защиты от короткого замыкания я наклеил специализированные круглые картонные прокладки, не обязательно клеить разного цвета, просто у меня они пришли таким набором.

После я скрепил 13 секций армированным скотчем с 14 секцией еще не определился как ее лучше разместить, и так же с обратной стороны на плюсовые клеммы наклеил термостойкие прокладки.

термоклеем фиксирую секции

скрепил армирующим скотчем и закрепил прокладки

Спаивание секций аккумулятора:

Для силовых соединений секций я использовал два медных провода толщиной 1,3 мм скрутив из в косичку при помощи шуруповерта, для подсоединения к каждому элементу и использовал медный провод 0,5 мм и если будет замыкание он просто перегорит по типу плавкого предохранителя.

Для силовых проводов и использовал силиконовые термостойкие провода 12g.

сборка аккумулятора электрофэтбайка

сборка аккумулятора электрофэтбайка

Схема спайки аккумуляторов 18650 для акб 14s5p:

Спаивайте секции согласно схеме. Для зарядки аккумулятора можно использовать более тонкие провода – например 16G. Когда будете припаивать провода от BMS платы защиты отсоедините штекер от самой платы, если этого не сделать при постепенном подсоединении секций плата уже начнёт работать и балансировать ячейки по отдельности, а нам надо что плата балансировала сразу все ячейки, на которые она рассчитана.

схема спайки аккумуляторов электровелосипеда 14s

Готовый аккумулятор на электровелосипед:

Вот что по итогу у меня получилось. Общий вес аккумулятора составил 4 кг 400 грамм с такими характеристиками: конфигурация 14S5p, задействовано 70 элементов 18650, ёмкость батареи 13 ампер часов, вольтаж в заряженном состоянии 58,8 вольт. В корпусе у меня ещё есть место для апгрейда и возможно в скором времени я надумаю увеличить мощность или ёмкость аккумулятора, а возможно увеличу сразу оба параметра, но это уже другая история, о которой я расскажу, как руки дойдут.

А сейчас после испытания данного аккумулятора на фэтбайке с мотором Bafang на 750 ватт, максимальная скорость 50 + км.ч, запас хода по моим подсчётам без педалей должно хватать на 35 – 40 км, а с педалями думаю более 100 км удастся проехать.

Источник



Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

Как собрать аккумуляторную батарею своими руками (тонкости и советы)

В этой статье мастер-самодельщик проведет нас по всем этапам сборки батареи, от выбора материала до окончательной сборки. Радиоуправляемые игрушки, батареи ноутбуков, медицинские приборы, электровелосипеды и даже электромобили используют аккумуляторы в основе которых элемент питания 18650.

Батарея 18650 (18*65 мм) — это размер литий-ионной батареи. Для сравнения обычные батарейки формата АА имею размер 14*50 мм. Конкретно эту сборку автор делал для замены свинцово-кислотного аккумулятора в изготовленной им ранее самоделки.

Инструменты и материалы:
— Аккумуляторы 18650 ;
— BMS (Battery Management System) ;
— Никилиевая полоса ;
— Индикатор уровня заряда батареи ;
-Выключатель;
-Разъем;
— Держатель аккумуляторной батареи 18650 ;
-Винты 3M x 10 мм;
-Аппарат точечной контактной сварки;
-3D-принтер;
-Стриппер (инструмент для снятия изоляции);
-Фен;
-Мультиметр;
-Зарядное устройство для литий-ионных батарей;
-Защитные очки;
-Диэлектрические перчатки;

Некоторые инструменты можно заменить на более доступные.

Шаг первый: выбор аккумуляторов
Первым делом нужно выбрать правильные аккумуляторы. На рынке представлены разные батареи от $ 1 до $ 10. По утверждению автора лучшие аккумуляторы фирм Panasonic , Samsung , Sanyo и LG. По цене они дороже других, но зарекомендовали себя хорошим качеством и характеристиками.
Не советует автор покупать батареи с названиями Ultrafire, Surefire и Trustfire. Это батареи которые не прошли контроль качества на заводе и были куплены по бросовой цене и перепакованы под новым названием. Как правило в таких батареях отсутствует заявленная емкость и есть риск возгорания при заряде-разряде.
Для своей самоделки мастер использовал аккумуляторы фирмы Panasonic емкостью 3400 мАч.





Шаг пятый: расчет батарей
Для проекта мастеру нужна батарея с напряжением 11,1 В и емкостью 17000 мАч.
Емкость батареи 18650 составляет 3400 мАч. При параллельном соединении пяти аккумуляторов получаем емкость равную 17000 мАч. Обозначают такое соединение Р, в данном случае 5Р

Одна батарея имеет напряжения 3,7 В. Что бы получить 11,1 В нужно соединить последовательно три батареи. Обозначение S, в данном случае 3S.

Итак для получения нужных параметров нужно три секции, состоящих каждая из пяти параллельно соединенных аккумуляторов, соединить последовательно. Пакет 3S5P.


Сверху устанавливает вторую ячейку.

Шаг седьмой: сварка
Отрезает четыре никелевые полосы, для параллельного соединение, с запасом в 10 мм. Отрезает десять полосок для последовательного соединения.

Укладывает длинную полоску на + контакты первой (при переворачивании она так и останется первой) параллельной ячейки 5Р. Приваривает полосу. Приваривает полоски одним концом к + третей ячейки другим к — второй. Приваривает длинную полосу к + третей ячейки (поверх пластинок). Переворачивает блок. Приваривает пластинки с обратной стороны учитывая, что теперь параллельно соединяем третью, а параллельно-последовательно первую и вторую секции (учитывая что ее перевернули).




Шаг восьмой: BMS (Battery Management System)
Сначала немного разберемся что такое BMS.
BMS (Battery Management System) – это электронная плата, которая ставится на аккумуляторную батарею с целью контроля процесса её заряда/разряда, мониторинга состояния аккумулятора и его элементов, контроля температуры, количества циклов заряда/разряда, защиты составных аккумуляторной батареи. Система управления и балансировки обеспечивает индивидуальный контроль напряжения и сопротивления каждого элемента аккумулятора, распределяет токи между составными аккумуляторной батареи во время зарядного процесса, контролирует ток разряда, определяет потерю емкости от дисбаланса, гарантирует безопасное подключение/отключение нагрузки.

На основе получаемых данных BMS выполняет балансировку заряда ячеек, защищает аккумулятор от короткого замыкания, перегрузки по току, перезаряда, переразряда (высокого и чрезмерно низкого напряжения каждой ячейки), перегрева и переохлаждения. Функциональность BMS позволяет не только улучшить режим эксплуатации аккумуляторных батарей, но и максимально увеличить срок их службы.

Важными параметрами платы является количество ячеек в ряду, в данном случае 3S, и максимальный разрядный ток, в данном случае 25 А. Для данного проекта мастер использовал плату со следующими параметрами:
Модель: HX-3S-FL25A-A
Диапазон перенапряжения: 4,25

4,35 В ± 0,05 В
Диапазон разрядного напряжения: 2,3

3,0 В ± 0,05 В
Максимальный рабочий ток: 0

25 А
Рабочая температура: -40 ℃

+ 50 ℃
Припаивает плату к концам батареи согласно схеме.

Источник

Литиевый АКБ своими руками 12 Вольт

Многие используют в составе некоторых устройств популярный свинцово-кислотный аккумулятор 12 В 7,2 Ач. Эту батарею можно найти во многих устройствах, от детских электромобилей до ИБП, или системах поддержки напряжения важных устройств, в случае сбоя питания. Почему он так популярен? Цена — это его главное преимущество и, наверное, единственное.

Свинцово-кислотный аккумулятор был изобретен в 1850 году. Все последующие модификации, улучшения, дополнения и изменения, как правило не меняют химический состав вырабатывающий электрическую энергию.

Аккумуляторы этого типа обычно называются кислотными, AGM, гелевыми — это все те же свинцово-кислотные аккумуляторы, которые имеют больше недостатков, чем преимуществ. Такая батарея любит всегда подзаряжаться, не любит разряжаться, имеет очень плохое отношение веса к накопленной энергии, после разряда очень быстро происходит сульфатация или повреждение пластин. Её жизнь довольно коротка, около 4-7 лет, количество рабочих циклов составляет всего 200-400 (есть производители которые дают 1000, но это выдумка).

Технический прогресс делает свое дело и уже выпускаются новые и лучшие АКБ. Имея аккумуляторы LiFePO4, решено было использовать их для создания батареи, которая совместима с типичными размерами 12 В 7,2 Ач (151 х 65 х 92 мм) и должна быть намного лучше по параметрам. Выбраны цилиндрические батареи LiFePO4 с размерами 32 х 70 мм, заявленная производителем емкость 7000 мА/ч и ток разряда 35 А.

Такой размер вмещает 8 штук этих батарей. Одна батарея LiFePO4 генерирует номинальное напряжение 3,2 В, что при подключении в сборке по 4 дает 12,8 В. Это напряжение аналогично напряжению свинцово-кислотного аккумулятора 12,6 В. Для создания батареи было выбрано 8 штук, которые объединены в 2 параллельных элемента по 4. Оригинальные провода были слишком тонкими, поэтому были укорочены настолько, насколько это возможно.

Конечно сборка требует использования электроники для управления зарядкой и разрядкой, обычно называемой BMS. BMS должна быть со схемой балансировки (выравнивание напряжения ячеек). Все что остаётся, это соединить правильно элементы.

Теперь испытания. Нагрузка составляет 4 галогенные лампы мощностью 50 Вт, что дало более 210 Вт. Результаты проверки на графике далее. Min — это минуты. Разрядный ток — 1,5С.

Выше представлен график напряжения и времени разряда

Даже если предположить, что заявленная долговечность составляет 2000 циклов по паспорту, аккумулятор прослужит долгие годы.

Расходы на переделку АКБ

А теперь расходы. Свинцово-кислотная батарея стоит всего 1000 рублей, а хорошая — более 2000. Использованные тут литиевые батареи составили 2000 руб. BMS 300 руб. Все остальные мелочи для сборки ещё 200, всего это 3000 рублей. То есть не особо и дороже — зато выигрыш по характеристикам очевиден.

Зарядка проводится током 1-2 А, что совсем не приводит к нагреву элементов, лишь когда они разряжаются током 15 А, то через 30 минут слегка нагреваются.

Переделанный АКБ можно использовать везде, где стояли изначально свинцово-кислотные, возможно нужно будет только изменить зарядное устройство.

Источник

Без пайки и сварки — конструктор батарей для электротранспорта

Существует два общепринятых способа сборки батарей из элементов 18650 для электротранспорта: контактная сварка и пайка.

В интернете можно найти полно инструкций по обоим способам, коротко — пайку используют самодельщики для разовых проектов, в целях экономии, т.к. хорошие аппараты для точечной сварки достаточно дорогие, на свой страх и риск используют специальные флюсы, низкотемпературные припои, мощный паяльник и прочие ухищрения, для того чтобы спаять цепь из аккумуляторов.

Нагрев li-ion элементов крайне нежелателен, это может привести вплоть до разгерметизации элемента и даже взрыва, но на практике кратковременный точечный нагрев 3-5 секунд может происходить без существенных последствий.

В промышленных масштабах и мелкосерийном производстве применяют конечно контактную сварку, это быстро, надёжно, но делает батарею весьма не ремонтно пригодной. Если через некоторое время в одной из сборок выявится бракованный элемент — заменить его будет достаточно проблематично.

Ещё есть всякие холдеры, куда аккумулятроы просто вставляются и держатся за счёт подпружиненных контактов, но для объёмных и высокотовых сборок их не используют, по очевидным причинам — большие потери на плохих контактах, дополнительные вес и габариты, плохая фиксация аккумулятора в держателе. Но для фонарика, повербанка или шуруповёрта — вполне сойдёт.

И тут наткнулся на комплект из обычных на первый взгляд модульных холдерах, которые часто используют при сборе батарей из первых двух способах, но с одним отличием — плюсовой и минусовой пластиковый стакан имеют внутри контакты с резьбовым соединением снаружи!

То есть банки собираются как кубики лего в нужной форме, при этом не контактируют друг с другом — опасности перетирания изоляции при вибрации и короткого замыкания полностью отсутсвует, а контакты соедияются межу собой медными никелерованными перемычками при помощи гаек. И дополнительно потом стягиваются штифтами по всей сборке для надёжности.

При этом производитель заявляет о том что такой способ соединения аккумуляторов 18650 спокойно выдерживает ток до 20 ампер на банку, а это солидные показатели.

Энтузиасты собирали с помощью этого конструктора прям огромные батареи для электромобилей и прочего электротранспорта и всё работало нормально.

Единственный минус — это цена кита из холдеров и соединительного крепежа, $41.99 на комплект для 30 ячеек.

Источник

Как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы

Шуруповерты, как и прочий строительный инвентарь, приобретается в расчете на хорошую продолжительность срока эксплуатации. Поэтому быстрое расходование заряда или медленный процесс подзарядки становятся настоящей проблемой. Когда штатный АКБ вышел из строя или функционирует откровенно плохо, пользоваться инструментом становится невозможно. Следует приобрести аккумулятор или сделать самостоятельно. В представленной статье дана подробная инструкция, как спаять аккумуляторы для шуруповерта своими руками.

Строение аккумулятора шуруповерта

Шуруповерт — универсальный прибор для сбора мебели, бытовых нужд, ремонта и для работы. Автономный прибор не требует соединительного кабеля с розеткой. Современные модели оснащены внушительным аккумулятором, замена которого, обойдется пользователю по стоимости почти как новый инструмент.

Конструкция акб имеет универсальный вид, а именно пластиковую оболочку, заключающую в себе ряд компонентов питания. В зависимости от особенности модели насчитывается от нескольких штук до нескольких десятков соединенных аккумуляторных банок. При этом соединение происходит последовательно, первый и последнее звено образуют замыкание, что обеспечивает подключение к ЗУ.

Уровень напряжения колеблется в пределах от 9-18 В до 18-36В на профессиональных устройствах. Данный показатель имеет прямое отношение к продолжительности работы батарейки.

Интересно. В ряде случаев в строение блока входит датчик температуры и термопрерыватель, которые защищают инструмент от последствий перегрева путем замыкания цепи.

Переделка шуруповерта 12 / 14 вольт на литиевые аккумуляторы

Спустя некоторый срок эксплуатации батарея шуруповерта устанет и ее нужно будет заменить. В этот момент пригодится инструкция как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы.

Замена аккумуляторов в шуруповерте на литиевые 18650 не требует от пользователя специфичных знаний, необходимо только лишь понимание основ ремонта, а также приобрести необходимые компоненты.

Важно! Литий-ионный блок обладает низким уровнем саморазряда, обладает большой плотностью энергии в расчете на массу и при этом радует своим ценником.

При подключении к плате аккумуляторов необходимо соблюдать четкую последовательность: 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В, в противном случае гаджет не будет работать. При этом важно обеспечить одинаковый уровень заряда.

Чтобы понять, как переделать шуруповерт 12 вольт на литий ионные аккумуляторы, необходимо определиться с типом пайки. Наиболее оптимальный вариант — точечная сварка, так как перегрев нежелателен. Тем не менее пайка также уместна. Во избежание лишних расходов, которые возникнут при неаккуратной работе, рекомендуется потренироваться на ненужных батареях.

Для того, чтобы посчитать, сколько аккумуляторов 18650 нужно для 12В шуруповерта, стоит прибегнуть к следующей схеме расчетов: 2-3 никель — 1 литиевый; 5-7 = 2; 8-10 =3; 11-13 = 4.

Основные моменты замены

Знание наиболее ответственных моментов поможет избежать ошибок при переделывании элементов питания:

  • Использование исключительно качественных и оригинальных компонентов.
  • Замена на литиевые заменители производится методом расчета количества батареек.
  • Количество находится из рассчета 3,7 В на один элемент.
  • Размеры банок по сравнению с Ni-Cd отличаются, что требует дополнительной установки банок контроллера зарядки и разрядки.
  • Не стоит торопиться утилизировать родной аккумулятор, путем диагностики устанавливается возможность его ремонта.

Причины, по которым не следует проводить модернизацию

При обнаружении неисправности детали у владельца невольно возникают сомнения в необходимости и целесообразности ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для пользователя непреодолимой трудностью:

  • Как было оговорено выше, из-за невозможности повышения или понижения заряда литиевых элементов сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) потребуется подключение контроллера заряда-разряда.
  • Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом сегменте.
  • Низкая температура может сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает невозможным использование инструмента на улице в зимний период.
  • В ряде случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это потребует приобретения универсального или специального зарядного устройства.
  • Проведенная модернизация, особенно после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неудобным в использовании.

Не исключено, что представленные доводы могут переубедить пользователя проводить переделку на литиевые аналоги.

Подготовительный этап

Спешка никогда не приведет к ожидаемому результату. Пошаговая инструкция по перемене элементов питания начинается с подготовительного этапа.

Перед началом работы необходимо определиться с числом используемых блоков в батарее, что существенно скажется на уровне итогового напряжения. Не менее важно правильно выбрать используемый литиевый компонент. Особого внимания заслуживает показатель разрядного тока и емкости. Не стоит забывать и о контроллере.

Характеристики детали сопоставляются с показателями номинального напряжения и тока разряда. Другими словами, чтобы собрать блоки питания 14В, потребуется контроллер с одинаковым уровнем напряжения.

Особенности выбора литиевых аккумуляторов

Литий-ионное поколение является наиболее современным. При выборе аккумулятора необходимо обращать внимание на следующие показатели:

  • Число доступных циклов разрядки и зарядки (последние модели способны разряжаться до 600 раз).
  • Скорость зарядки (максимум 2 часа).
  • Цена (не более 50 % стоимости шуруповерта).
  • Особенность работы на полной мощности.
  • Память уровня заряда.
  • Самозарядка.
  • Габариты.
  • Устойчивость к температурным перепадам.

Демонтаж корпуса аккумулятора

Каждый пользователь способен самостоятельно разобрать корпус, состоящий из соединенных винтами и клеем двух частей. Винты откручиваются, слой клея нарушается при помощи тонкого предмета, который пропихивается по всему периметру.

После ремонта винты устанавливаются на первоначальное место, а слой клея обновляется.

Типы соединений элементов в батареи

  • Последовательное соединение — положительный полюс соединяется с отрицательным.
  • Параллельное соединение — положительный полюс крепится к положительному, отрицательный к отрицательному.

Важно. Литиевые аккумуляторы паять нельзя, так как от высокой температуры они приходят в негодность.

Пайка блоков питания

Существует несколько способов спаивания, наиболее распространенный — припаивание с металлической лентой, которую можно снять с банки. Места будущих контактах с двух сторон залудиваются прогретым паяльником с каплей припоя. Не доводя до сильного перегрева прикладывается лента.

Пайка проводов АКБ с модулем

Перед пайкой провода поверхность обрабатывается флюсом, концы провода зачищаются. Для соединения провода с контактной зоной блока используется классический 25 ватный паяльник. Для припоя используется легкоплавкий состав. Окончательная плавка должна занимать не более 3 секунд.

Сборка АКБ

После проверки внутреннего сопротивления каждой ячейке разрешено приступать к сборке батареи. Собранные ячейки помещаются в пакет с учетом полярности. Затем подключаются балансиры и силовые провода, пакеты соединяются между собой.

Существует 2 техники соединения батареи — пайкой и болтами. Припаять деталь, значит обеспечить надежность соединения, однако если нет уверенности в собственных навыках, лучше выбрать альтернативный вариант и выбрать элементы, предназначенные для сборки болтами.

После стяжки все элементы помещаются в заранее приготовленный бокс с отверстием для кабелей. Монтируется плата BMS и балансиров. После вывода силовых проводов, отверстия герметизируются.

Зарядка

Большинство пользователей предпочитает универсальные зарядники, однако подходящий конкретной батарее прибор будет не лишним, так как согласно отзывам не все зарядные устройства идеально соответствуют конкретным шуруповертам. Выделяют следующие виды аккумуляторов:

  • Со встроенным блоком питания.
  • С внешним блоком.
  • Импульсивные.

Перед началом зарядки важно ознакомиться с инструкцией.

Изучив информацию выше, любой мастер сможет создать АКБ для своего шуруповерта. Конечно, далеко не все хотят заниматься таким творчеством, переделывать и припаивать банки. Многие просто идут в магазин и покупают аккумулятор, идеально подходящий для оборудования Бош, Интерскол или любого другого бренда.

Источник

Читайте также:  Какой аккумулятор надо для электромотора