Как Собрать Аккумулятор Для Шуруповерта
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы: инструкция
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы имеет смысл. Преимуществом является то, что они имеют большую электрическую плотность. В итоге, установив такое устройство в корпус шуруповерта, мы сможем достичь увеличения продолжительности работы инструмента на много. Ток зарядки у литиевых аккумуляторов высокой мощности, особенно у новых модификаций как нефть достигает 1-2 С. Подзарядить такой прибор есть вариант за один час, при всем этом не завышая рекомендуемые производителем параметры не портя качество изделия.
Как выглядят литиевые аккумуляторы?
Большинство устройств из лития заключено в призматический корпус, однако некоторые модели обладают цилиндрической формой. В применяются рулонные электроды не сепараторы. Корпус производится из алюминия иначе говоря стали. Положительный полюс выходит на корпусную крышку.
В призматических конфигурациях электроды имеют вид прямоугольных пластин. Для обеспечения безопасности в батарее предусмотрено устройство, выступающее регулятором всех процессов не размыкающее электрическую цепь при критических ситуациях. Повышенная герметизация корпуса не дает вытекать наружу электролиту не проникать внутрь кислороду не влаге.
Какие меры следует соблюдать, чтобы не повредить литиевый аккумулятор?
- По причине ограничений технологии показатель заряженности литиевых аккумуляторов не обязан выше 4,25-4,35 В. Разряд не должен доходить до показателя 3.5,5-2,7. Видео о том как разобрать и собрать шуруповерта интерскол редуктор шуруповерта. Это условие указывается в техническом паспорте для каждой конкретной модели. При завышении этих значений можно вывести устройство из строя. Применяются специальные контроллеры зарядки не разрядки, которые сохраняют напряжение на литиевой ячейке в рамках нормы. Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор с контроллером защитит устройство от сбоя в работах.
- Показатель напряжения литиевых аккумуляторов кратен 3,7 В (3,6 В). Как подключить для модификации шуруповерта к внешнему аккумулятору к. У Ni-Mh-моделей Этот расхожий слух показатель составляет 1,3.5 В. Это явление объяснимо. Номинальное напряжение в литиевых устройствах сохраняется на отдельной ячейке. Литиевый аккумулятор двенадцать вольт никогда собран не будет. Номинал будет равен 11,1 В (три последовательные ячейки) по другому 14,8 В (четыре последовательные ячейки). Дополнительно, показатель напряжения литиевой ячейки меняется во время работы при рабочий вариант зарядке на 4,25 В, а при <рабочей разрядке. на 2.7,5 В. Показатель напряжения 3S (3 serial. три последовательных соединения) будет изменяться при функционировании приспособления от 12,6 В (4,2х3) до 7,5 В (2,5х3). Для 4S-конфигурации Такой показатель колеблется от 16,8 до десять В.
- Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы восемнадцать тысяч шестьсот пятьдесят (большинство изделий обладает именно этим размером) требует учета разницы в габаритах с Ni-Mh-ячейками. Диаметр ячейки восемнадцать 650 равен восемнадцать мм, а высота составляет шестьдесят пять мм. Имеет большое значение подсчитать, какое количество ячеек поместится в корпусе. Одновременно следует помнить, что для модели с мощностью 11,1 В вам надо количество ячеек, кратное трем. Для модели с мощностью 14,8 В — четырем. Еще должен поместиться контроллер не коммутационные провода.
- Устройство для зарядки для аккумулятора на базе лития отличается от приспособления для Ni-Mh-модификаций.
По тексту статьи будет рассмотрено, как происходит переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы Li-Po. Инструмент укомплектован парой Ni-Mh- с показателем напряжения двенадцать В не емкостью 4.5,6 Ач. Будет рассмотрена переделка шуруповерта Hitachi. Литиевые аккумуляторы обеспечат прибору долговременную службу.
Выбираем номинальное напряжение
В основном следует выбрать показателя номинала напряжения для устройства основываясь на лития. Выбор следует осуществить между 3S-моделью (диапазон ее напряжения составляет от 12,6 до 7,5 В) не 4S-Li-Ion-батареей (диапазон напряжения. от 16,8 до десять В).
Преимущества второго варианта
Второй вариант является более подходящим, так как напряжение в батарее довольно быстро падает с максимального показателя до минимального (с 16,8 до 14,8 В). Для электрического мотора, чем, собственно говоря, не является шуруповерт, превышение в 3.5,8 В не является критичной отметкой.
Самый низкий показатель напряжения у 3S-Li-Ion-модификации. Он равен 7,5 В, что является недостаточным для производственной деятельности электрического приспособления. Смонтировав четыре конфигурации, мы увеличим электрическую емкость аккумулятора.
Как определиться с выбором литиевых ячеек?
Чтобы осуществить выбор ячеек основываясь на лития, следует наметить ограничительные факторы. Сегодня производятся литиевые устройства с допустимым значением нагрузки тока в 20-25 А.
Импульсные значения тока (непродолжительные, до 1-2 сек) достигают 30-35 А. Конфигурация аккумулятора не будет нарушена.
Сколько ячеек поместится в корпус?
Собрать 4S2P (четыре последовательных соединения не два параллельных) нельзя. Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы восемнадцать тысяч шестьсот пятьдесят предполагает наличие восьми ячеек. Каким способом им уложиться в четыре? На каждую ячейку ляжет максимальная нагрузка тока.
Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею)
ПРОДОЛЖЕНИЕ В этом деле выпуске давайте побеседуем, как перевести старый шуруповёрт на
Как определить показатель максимального тока в шуруповерте?
Переделка 12В шуруповерта на литиевые аккумуляторы предполагает подсоединение устройства к лабораторному источнику питания с показателем максимального тока в тридцать А. Регулятор ограничителя ставится на максимальное значение. Создав уровень напряжения близким к номинальному показателю будущего аккумулятора, начинаем плавное нажатие на курок. Как восстановить биту шуруповерта биты для шуруповерта, как закалить биту. Ток, который потребляется шуруповертом, поднимется до отметки пять А. Теперь следует резко нажать на курок. Как переделать аккумулятор шуруповёрта на литий для переделки плата защиты. Это закоротит цепь питания. Ток достигнет мощности 20-30 А. Вам, его показатель был бы гораздо выше, увы мощность источника питания не даст это зафиксировать. Это будет непродолжительный ток нагрузки при резком нажатии на курок шуруповерта. Любая модель такого прибора отреагирует аналогично.
Далее следует зажать наконечник шуруповерта тисками не пронаблюдать, до какого значения повысится ток потребления при режиме работы, когда в шуруповерте сработает трещотка. Показатель тока при таких обстоятельствах возрастает до 10-12 А.
Так конечно определиться с величиной тока нагрузки. Здесь он будет равен пять А на холостом ходу не тридцать А при резком начале, а при максимальной нагрузке составит двенадцать А. Изготовитель должен выбрать литиевые ячейки, номинальный показатель тока нагрузки которых будет равен 10-20 А, а импульсный — 25-30 А.
Как выбрать контроллер?
Что же понадобится, происходит переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы. Штатная зарядка для устройства требуется обязательно. Выбирая для себя контроллера учтите, что прибор должен соответствовать двум параметрам:
- показателю номинального рабочего напряжения;
- показателю номинального рабочего тока.
С напряжением что остается сделать нашему клиенту предельно ясно: если батарея 11,1 В, то не контроллер будет с таким же напряжением.
Понятие «номинальный рабочий ток» подразумевает пропускную способность защиты платы. Таким образом, контроллер на четыре А рассчитан на отметку тока четыре А, а при показателе восемь А ему ложится дополнительная нагрузка. Так сработает защитное устройство. Подобные технические данные изложены в паспорте каждой модификации контроллера. При всем этом одна модификация может обладать показателем тока ограничения тридцать А, а другая — пятьдесят А. Не оба эти устройства формально будут пригодны для функционирования. Также для литиевого аккумулятора имеется ограничение в габаритах. Поэтому следует приобретать такой контроллер, который уместится в корпусе старой батарейки.
Разборка и сборка
на литиевые аккумуляторы включает следующие этапы:
- Следует вскрыть старый аккумулятор, отвинтив пять шурупов.
- Извлечь из корпуса Ni-Mh-батарею. Зарядное устройство для шуруповерта – как как зарядить как аккумулятор. Будет заметно, что контактная площадка, входящая в зацепление с контактной группой шуруповерта, приварена к минусовому контакту одной из Ni-Mh-ячеек. Точки сварки следует обрезать посредством инструмента с вмонтированным туда отрезным камнем DREMEL 4000.
- К контактам припаиваются провода, сечение которых составляет нисколько не меньше два мм два для силовых выводов не 0,2.4 мм два для терморезистора. Контактная площадка вклеивается в корпус аккумулятора посредством термоклея.
- По показателю внутреннего сопротивления на измерителе подбираются четыре ячейки. Значение является одним не тем же для всех четырех приборов.
- Литиевые ячейки склеиваются термоклеем так, чтобы они располагались в корпусе компактно.
- Сварка ячеек проводится на станке для контактной сварки посредством сварочной ленты из никеля (показатель ее сечения ожидается равен 2Х10 мм).
Установка платы защиты
> миф этап может показать, насколько облегчена конструкция аккумулятора из лития. Вес устройства Ni-Mh был равен пятьсот тридцать шесть г. Вес нового устройства из лития равен сто девяносто девять г, что будет вполне ощутимо. В весе удалось выиграть триста тридцать семь г. Одновременно наблюдается увеличение энергетической емкости.
Батарея монтируется в корпус. Пустоты заполняются мягким материалом от упаковки.
Подключение к шуруповерту
- Резкое нажатие на курок провоцирует срабатывание защитного механизма по току. Увы реальные такой защитный режим сомнительно будет нужен при пользовании инструментом. Если не провоцировать защиту специально, то работа шуруповерта различается стабильностью.
- Наконечник следует зажать в тиски. Мощность батареи свободно вызывает срабатывание трещотки, которая ограничивает увеличение количества оборотов кручения.
- Литиевая батарея шуруповерта разряжается на электронной нагрузке. Показатель тока разряда должен равняться пять А.
- Аккумулятор вставляется в штатное ЗУ. Показатель тока заряда при измерении равен три И допустимо для литиевых ячеек. Для конфигурации LG INR18650HG2 максимальным током заряда станет четыре И указано в технической характеристике.
Сколько времени требуется на замену аккумуляторов?
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы займет примерно два часа. Если будет осуществлена проверка всех параметров, тогда понадобится четыре часа.
Что остается сделать нашему клиенту делают самостоятельно, без помощи другого человека. Однако контактную сварку не выбор аккумуляторов без специализированного оборудования не провести.
Чем можно еще тестировать степень заряженности кроме контролера?
Осуществлена переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы. Штатная зарядка, встроенная в корпус, является идеальным вариантом. Но стоимость контроллера достаточно высокая. Обойдется прибор в тридцать , что равнозначно стоимости самого аккумулятора.
Чтобы провести тестирование уровня заряда аккумулятора из лития на ходу, не применяя , используются специальный индикатор RC helicopter lipo battery AKKU portable voltage meter tester alarm 2-6S AOK. Стоимость прибора очень низкая. У него имеются аналогичный устройству iMax6 разъем балансировки не зарядки. К батарее устройство подключается посредством переходника. Это приспособление для контроля уровня напряжения является очень удобным. Оно может замерить от двух до шести соединенных друг с другом последовательно ячеек из лития, дополнительно выдать суммарный показатель как еще его называют напряжение каждого элемента в отдельности с предельной точностью.
Сколько будет стоить замена Ni-Mh на литиевое устройство?
Каких затрат денег потребует переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор?
Цена на такое устройство складывается из стоимости нескольких составляющих:
- конфигурация 4S-аккумулятора на базе лития стоит две тысячи двести р.;
- покупка контролера для зарядки не разрядки плюс балансира обходится в одна тысяча двести сорок р.;
- стоимость сварочной работы не сборки составляет восемьсот р.
Получается, что литиевый аккумулятор, сделанный самостоятельно, обоходится в четыре тысячи двести сорок р.
При сравнении возьмем аналогичную конфигурацию из лития фабричного производства. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Так как для разового ремонта. К примеру, устройство Makita 194065-3 предназначено для шуруповерта. Оно обладает аналогичными параметрами. Стоимость такого прибора составляет шесть тысяч пятьсот р. Получается, что переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы экономит две тысячи триста р.
Источник
Как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы
Шуруповерты, как и прочий строительный инвентарь, приобретается в расчете на хорошую продолжительность срока эксплуатации. Поэтому быстрое расходование заряда или медленный процесс подзарядки становятся настоящей проблемой. Когда штатный АКБ вышел из строя или функционирует откровенно плохо, пользоваться инструментом становится невозможно. Следует приобрести аккумулятор или сделать самостоятельно. В представленной статье дана подробная инструкция, как спаять аккумуляторы для шуруповерта своими руками.
Строение аккумулятора шуруповерта
Шуруповерт — универсальный прибор для сбора мебели, бытовых нужд, ремонта и для работы. Автономный прибор не требует соединительного кабеля с розеткой. Современные модели оснащены внушительным аккумулятором, замена которого, обойдется пользователю по стоимости почти как новый инструмент.
Конструкция акб имеет универсальный вид, а именно пластиковую оболочку, заключающую в себе ряд компонентов питания. В зависимости от особенности модели насчитывается от нескольких штук до нескольких десятков соединенных аккумуляторных банок. При этом соединение происходит последовательно, первый и последнее звено образуют замыкание, что обеспечивает подключение к ЗУ.
Уровень напряжения колеблется в пределах от 9-18 В до 18-36В на профессиональных устройствах. Данный показатель имеет прямое отношение к продолжительности работы батарейки.
Интересно. В ряде случаев в строение блока входит датчик температуры и термопрерыватель, которые защищают инструмент от последствий перегрева путем замыкания цепи.
Переделка шуруповерта 12 / 14 вольт на литиевые аккумуляторы
Спустя некоторый срок эксплуатации батарея шуруповерта устанет и ее нужно будет заменить. В этот момент пригодится инструкция как переделать шуруповерт на литий ионные аккумуляторы.
Замена аккумуляторов в шуруповерте на литиевые 18650 не требует от пользователя специфичных знаний, необходимо только лишь понимание основ ремонта, а также приобрести необходимые компоненты.
Важно! Литий-ионный блок обладает низким уровнем саморазряда, обладает большой плотностью энергии в расчете на массу и при этом радует своим ценником.
При подключении к плате аккумуляторов необходимо соблюдать четкую последовательность: 0 В затем 4,2 В, 8,4 В, 12,6 В, 16,8 В, в противном случае гаджет не будет работать. При этом важно обеспечить одинаковый уровень заряда.
Чтобы понять, как переделать шуруповерт 12 вольт на литий ионные аккумуляторы, необходимо определиться с типом пайки. Наиболее оптимальный вариант — точечная сварка, так как перегрев нежелателен. Тем не менее пайка также уместна. Во избежание лишних расходов, которые возникнут при неаккуратной работе, рекомендуется потренироваться на ненужных батареях.
Для того, чтобы посчитать, сколько аккумуляторов 18650 нужно для 12В шуруповерта, стоит прибегнуть к следующей схеме расчетов: 2-3 никель — 1 литиевый; 5-7 = 2; 8-10 =3; 11-13 = 4.
Основные моменты замены
Знание наиболее ответственных моментов поможет избежать ошибок при переделывании элементов питания:
- Использование исключительно качественных и оригинальных компонентов.
- Замена на литиевые заменители производится методом расчета количества батареек.
- Количество находится из рассчета 3,7 В на один элемент.
- Размеры банок по сравнению с Ni-Cd отличаются, что требует дополнительной установки банок контроллера зарядки и разрядки.
- Не стоит торопиться утилизировать родной аккумулятор, путем диагностики устанавливается возможность его ремонта.
Причины, по которым не следует проводить модернизацию
При обнаружении неисправности детали у владельца невольно возникают сомнения в необходимости и целесообразности ремонта. По этой причине справедливо предупредить о тех моментах, которые могут стать для пользователя непреодолимой трудностью:
- Как было оговорено выше, из-за невозможности повышения или понижения заряда литиевых элементов сверх выделенных пределов (4,2В сверху и 2,7В снизу) потребуется подключение контроллера заряда-разряда.
- Кадмиевый аналог находится в более низком ценовом сегменте.
- Низкая температура может сделать литиевые батареи неспособными сохранять работоспособность. Это делает невозможным использование инструмента на улице в зимний период.
- В ряде случаев не удается перевести зарядное устройство для кадмиевых вариантов на новый лад. Это потребует приобретения универсального или специального зарядного устройства.
- Проведенная модернизация, особенно после внедрения в корпус контроллера заряда-разряда сделает инструмент неудобным в использовании.
Не исключено, что представленные доводы могут переубедить пользователя проводить переделку на литиевые аналоги.
Подготовительный этап
Спешка никогда не приведет к ожидаемому результату. Пошаговая инструкция по перемене элементов питания начинается с подготовительного этапа.
Перед началом работы необходимо определиться с числом используемых блоков в батарее, что существенно скажется на уровне итогового напряжения. Не менее важно правильно выбрать используемый литиевый компонент. Особого внимания заслуживает показатель разрядного тока и емкости. Не стоит забывать и о контроллере.
Характеристики детали сопоставляются с показателями номинального напряжения и тока разряда. Другими словами, чтобы собрать блоки питания 14В, потребуется контроллер с одинаковым уровнем напряжения.
Особенности выбора литиевых аккумуляторов
Литий-ионное поколение является наиболее современным. При выборе аккумулятора необходимо обращать внимание на следующие показатели:
- Число доступных циклов разрядки и зарядки (последние модели способны разряжаться до 600 раз).
- Скорость зарядки (максимум 2 часа).
- Цена (не более 50 % стоимости шуруповерта).
- Особенность работы на полной мощности.
- Память уровня заряда.
- Самозарядка.
- Габариты.
- Устойчивость к температурным перепадам.
Демонтаж корпуса аккумулятора
Каждый пользователь способен самостоятельно разобрать корпус, состоящий из соединенных винтами и клеем двух частей. Винты откручиваются, слой клея нарушается при помощи тонкого предмета, который пропихивается по всему периметру.
После ремонта винты устанавливаются на первоначальное место, а слой клея обновляется.
Типы соединений элементов в батареи
- Последовательное соединение — положительный полюс соединяется с отрицательным.
- Параллельное соединение — положительный полюс крепится к положительному, отрицательный к отрицательному.
Важно. Литиевые аккумуляторы паять нельзя, так как от высокой температуры они приходят в негодность.
Пайка блоков питания
Существует несколько способов спаивания, наиболее распространенный — припаивание с металлической лентой, которую можно снять с банки. Места будущих контактах с двух сторон залудиваются прогретым паяльником с каплей припоя. Не доводя до сильного перегрева прикладывается лента.
Пайка проводов АКБ с модулем
Перед пайкой провода поверхность обрабатывается флюсом, концы провода зачищаются. Для соединения провода с контактной зоной блока используется классический 25 ватный паяльник. Для припоя используется легкоплавкий состав. Окончательная плавка должна занимать не более 3 секунд.
Сборка АКБ
После проверки внутреннего сопротивления каждой ячейке разрешено приступать к сборке батареи. Собранные ячейки помещаются в пакет с учетом полярности. Затем подключаются балансиры и силовые провода, пакеты соединяются между собой.
Существует 2 техники соединения батареи — пайкой и болтами. Припаять деталь, значит обеспечить надежность соединения, однако если нет уверенности в собственных навыках, лучше выбрать альтернативный вариант и выбрать элементы, предназначенные для сборки болтами.
После стяжки все элементы помещаются в заранее приготовленный бокс с отверстием для кабелей. Монтируется плата BMS и балансиров. После вывода силовых проводов, отверстия герметизируются.
Зарядка
Большинство пользователей предпочитает универсальные зарядники, однако подходящий конкретной батарее прибор будет не лишним, так как согласно отзывам не все зарядные устройства идеально соответствуют конкретным шуруповертам. Выделяют следующие виды аккумуляторов:
- Со встроенным блоком питания.
- С внешним блоком.
- Импульсивные.
Перед началом зарядки важно ознакомиться с инструкцией.
Изучив информацию выше, любой мастер сможет создать АКБ для своего шуруповерта. Конечно, далеко не все хотят заниматься таким творчеством, переделывать и припаивать банки. Многие просто идут в магазин и покупают аккумулятор, идеально подходящий для оборудования Бош, Интерскол или любого другого бренда.
Источник
Как заменить банки в аккумуляторе шуруповерта
Как известно, любой аккумулятор рано или поздно вырабатывает свой ресурс и нуждается либо в частичной замене элементов питания, либо его следует поменять полностью. Если речь идет о шуруповерте, для кого-то бывает гораздо легче купить новый, чем заменить в нем батарейки, потому что это требует и времени, и определенного мастерства. Однако при наличии навыков и умения замена аккумуляторов в шуруповерте может стать хорошей альтернативой покупке нового. Во многих случаях она обходится дешевле.
В качестве батареек в шуруповертах обычно используются никель-кадмиевые или литий-ионные элементы. Никель-кадмиевые аккумуляторы более неприхотливы и, если будет проведена частичная замена элементов в таком блоке, он будет работать еще долгое время. Частичную замену литиевых батареек тоже можно провести, но осуществить это немного сложнее. Следует иметь в виду, что паять придется не только сами элементы, но и балансировочную плату. Также в последнее время любители электроники часто меняют батареи шуруповерта своими руками, с nicd аккумуляторов на литиевые. Это хороший выход из положения в том случае, если шуруповерту приходится работать часто и интенсивно. Емкость литий-ионных АКБ гораздо выше, а количество циклов — больше.
Как отремонтировать никель-кадмиевую батарею шуруповерта
Специфика никель-кадмиевых банок заключается в том, что по окончании срока службы содержимое их электролита может высыхать. В данном случае иногда помогает перезаливка дистиллированной водой. О восстановлении аккумулятора шуруповерта этим и другими способами читайте здесь →
Но если задуматься над тем, что лучше и заведомо эффективнее, все-таки стоит решиться на замену аккумуляторов шуруповерта. Заливка помогает далеко не всегда. Гораздо выше вероятность того, что инструмент будет хорошо работать с батареей, в которой будет проведена частичная замена банок. Разумеется, при условии, что все делается правильно.
Наконец, процесс заливки, сам по себе, является ничуть не менее трудозатратным, чем процесс ремонта батарей. А если он окажется неэффективным по причине того, что АКБ просто высохли, будет очень досадно.
Разбираем блок и ищем «слабое звено»
Перед тем как начинать ремонт аккумулятора шуруповерта своими руками, следует иметь в виду, что вскрывать сам аккумуляторный блок следует максимально аккуратно. Иногда для этого требуется много терпения, потому что изготовители блоков всегда норовят сделать так, чтобы к батарейкам подобраться было как можно сложнее. Это и понятно. Большинство производителей заинтересованы в том, чтобы мастера не ремонтировали аккумулятор шуруповерта самостоятельно и не возились с банками, а, не задумываясь, приобретали новый инструмент, часто за довольно большую цену.
После вскрытия аккумулятора следует изъять из его пластмассового корпуса все батарейки. Важный момент: не забудьте перед проведением этой манипуляции предварительно зарядить АКБ . Заряжать можно не больше трех часов. Потом, уже после изъятия банок, нужно будет с помощью мультиметра провести замеры показателей напряжения на каждой из них.
Далее следуйте такому алгоритму действий:
- После того как измерите U каждой из банок, запишите результаты. Вероятнее всего, элементы с наименьшим показателем напряжения и придется потом убирать.
- Теперь разрядите аккумуляторную связку. К ней можно подключить нагрузку в виде лампочки.
- Снова повторите процесс зарядки , замерьте напряжение на каждой батарейке и отпаяйте те, у которых самые слабые показатели .
Безусловно, перед тем как проводится замена аккумуляторов в шуруповерте, следует приобрести новые элементы, аналогичные старым, желательно с небольшим запасом. Приобретайте батарейки с одинаковым показателем емкости.
Устанавливаем новые банки
Перед установкой в аккумуляторный блок новых батареек важно учесть определенные тонкости, без которых сделать все правильно будет невозможно. Прежде всего, важно помнить о соблюдении полярности во время пайки . А также уяснить разницу между обычной пайкой и принципом точечной сварки. Потому что пластины, соединяющие элементы питания между собой, припаивать обычным способом не рекомендуется.
В случае, если у вас нет аппарата для точечной сварки, попробуйте воспользоваться обычным паяльником. Но делать все следует четко, аккуратно и максимально быстро. Главное — не допустить критического перегрева аккумуляторов. Используйте только качественный свинцовый припой.
Кстати, именно в таких случаях и проявляется одно из главных преимуществ никель-кадмиевых батарей. Подвергаясь определенному риску во время ремонта, они имеют довольно большие шансы «выстоять» перед высокими температурами вследствие крепкого металлического корпуса и состава, не имеющего повышенной взрывоопасности. Литиевые элементы гораздо менее стойки к «прошиванию» и более капризны.
Поставьте каждую батарейку в той последовательности, которая была соблюдена в старой связке, и соберите заново аккумуляторный блок. После того как аккумулятор будет собран заново, нужно «раскачать» его, как следует, чтобы уравновесить потенциал всех элементов и убрать то, что называется «эффектом памяти». Проведите новому аккумулятору, как минимум, два или три цикла «заряда-разряда». Как известно, никель-кадмиевые батареи не рекомендуется постоянно «подзаряжать» без предварительной полной разрядки, что в процессе работы бывает не всегда возможно.
В дальнейшем, при эксплуатации отремонтированного аккумулятора необходимо время от времени полностью разряжать его с последующей полной зарядкой — для предотвращения частого возникновения «эффекта памяти». Это рекомендуется делать, как минимум, раз в полгода. Так можно продлить срок работы никель-кадмиевых элементов с оптимальной выработкой их ресурсов, без накопления ими ненужной информации о предыдущих подзарядках.
Замена никель-кадмиевых аккумуляторов в шуруповерте на литиевые
В последнее время на форумах, посвященных электротехническим инструментам, часто описывается процесс замены никель-кадмиевых АКБ шуруповерта на Li Ion аккумуляторы. И это не случайно. Более современные элементы на основе лития имеют гораздо большую емкость . А количество рабочих циклов у них больше , как минимум, в полтора-два раза.
Очень часто кадмиевые батарейки меняют на популярные литиевые 18650, названные так на основании своих размеров. Поменять батареи на литий можно в том случае, если инструмент работает ежедневно, либо очень часто. Большое количество циклов литий-ионных аккумуляторов оптимально подойдет для профессиональных мастеров, которые используют инструмент каждый день.
Для того чтобы переделать шуруповерт с «с кадмия на литий», понадобятся аккумуляторы 18650 и специальный модуль зарядки. Данный модуль позволяет заряжать аккумулятор и отдавать нагрузку на одних и тех же выводах (та самая защитная плата, о которой говорилось в начале). В таких модулях имеется защита от короткого замыкания между элементами.
Как спаять элементы
Пайку настоятельно рекомендуется проводить именно аппаратом контактной сварки — вследствие того, что литиевые аккумуляторы еще более чувствительны к нагреванию, чем кадмиевые. Если никель-кадмиевые батарейки могут выдержать манипуляции с паяльником, то для лития все же лучше использовать метод контактной сварки.
Для соединения аккумуляторов между собой понадобится тонкая металлическая полоска. Сами полоски можно нарезать из мягких консервных банок. Все соединяемые поверхности предварительно нужно протереть спиртом, а затем начать точечную сварку с помощью аппарата. Длительность импульса подбирается экспериментально таким образом, чтобы не было прожига и чтобы соединение было надежным. Для надежности соединения пластины с контактной поверхностью батарейки лучше сделать несколько точечных соединений.
Лишняя часть полоски отрезается, и свободный ее край соединяется с другим аккумулятором. Далее все элементы соединяются друг с другом по этому же принципу. Безусловно, с соблюдением полярности.
Вся готовая сборка фиксируется друг с другом с помощью изоленты. Лучше сделать два оборота изоленты с одной стороны и два оборота с другой — для большей надежности. После этого контакты аккумуляторов снова соединяются металлической полосой. Получается готовая новая батарея, к которой теперь нужно присоединить плату (модуль).
Модуль можно припаять к новому аккумулятору уже обычным паяльником.
Минусовой провод аккумуляторной сборки подсоединяется на плате к выводу B-, а плюсовой — к выводу B+. Контактные клеммы подсоединяются к клеммам P- и P+, балансировочные отводы — к выводам B1, B2 и B3. Для припоя лучше использовать качественный флюс, который очень хорошо растекается по всей поверхности. Плюсовой провод припаивается напрямую, а к минусовому контакту припаивается толстый провод с сечением не менее 0,5 мм 2 , так как по нему будет протекать ток не менее 10 ампер.
После этого припаиваются балансировочные провода с небольшим сечением.
Далее:
- к контакту B3 подключают точку соединения третьего и четвертого аккумуляторов;
- к контакту B2 — точку соединения второго и третьего ;
- к контакту B1 — точку соединения первого и второго (отсчет начинаем с плюсового контакта).
После зарядки аккумулятора проверяем напряжение на всех его элементах. U на каждом из них не должно превышать 4,2 вольта.
После того как новый аккумуляторный блок готов, разбираем старый никель-кадмиевый аккумулятор. Изымаем только старые батарейки, а старые термодатчики оставляем на месте, потому что зарядное устройство шуруповерта без них работать не будет. Припаиваем внутрь пластмассового корпуса новый блок, а пространство, оставшееся внутри, заполняем пенопластом.
Таким образом, если возникает необходимость замены аккумулятора в шуруповерте, можно сделать ее своими руками. В случае со старыми, но надежными кадмиемыми батареями можно воспользоваться методом их частичной замены на новые. А если есть желание собственноручно сваять себе «профессиональный и мощный шуруповерт», можно с успехом полностью поменять аккумуляторный блок на литий-ионные элементы.
Источник
Как Собрать Аккумулятор Для Шуруповерта
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы: инструкция
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы имеет смысл. Преимуществом является то, что они имеют большую электрическую плотность. В итоге, установив такое устройство в корпус шуруповерта, мы сможем достичь увеличения продолжительности работы инструмента на много. Ток зарядки у литиевых аккумуляторов высокой мощности, особенно у новых модификаций как нефть достигает 1-2 С. Подзарядить такой прибор есть вариант за один час, при всем этом не завышая рекомендуемые производителем параметры не портя качество изделия.
Как выглядят литиевые аккумуляторы?
Большинство устройств из лития заключено в призматический корпус, однако некоторые модели обладают цилиндрической формой. В применяются рулонные электроды не сепараторы. Корпус производится из алюминия иначе говоря стали. Положительный полюс выходит на корпусную крышку.
В призматических конфигурациях электроды имеют вид прямоугольных пластин. Для обеспечения безопасности в батарее предусмотрено устройство, выступающее регулятором всех процессов не размыкающее электрическую цепь при критических ситуациях. Повышенная герметизация корпуса не дает вытекать наружу электролиту не проникать внутрь кислороду не влаге.
Какие меры следует соблюдать, чтобы не повредить литиевый аккумулятор?
- По причине ограничений технологии показатель заряженности литиевых аккумуляторов не обязан выше 4,25-4,35 В. Разряд не должен доходить до показателя 3.5,5-2,7. Видео о том как разобрать и собрать шуруповерта интерскол редуктор шуруповерта. Это условие указывается в техническом паспорте для каждой конкретной модели. При завышении этих значений можно вывести устройство из строя. Применяются специальные контроллеры зарядки не разрядки, которые сохраняют напряжение на литиевой ячейке в рамках нормы. Переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор с контроллером защитит устройство от сбоя в работах.
- Показатель напряжения литиевых аккумуляторов кратен 3,7 В (3,6 В). Как подключить для модификации шуруповерта к внешнему аккумулятору к. У Ni-Mh-моделей Этот расхожий слух показатель составляет 1,3.5 В. Это явление объяснимо. Номинальное напряжение в литиевых устройствах сохраняется на отдельной ячейке. Литиевый аккумулятор двенадцать вольт никогда собран не будет. Номинал будет равен 11,1 В (три последовательные ячейки) по другому 14,8 В (четыре последовательные ячейки). Дополнительно, показатель напряжения литиевой ячейки меняется во время работы при рабочий вариант зарядке на 4,25 В, а при <рабочей разрядке. на 2.7,5 В. Показатель напряжения 3S (3 serial. три последовательных соединения) будет изменяться при функционировании приспособления от 12,6 В (4,2х3) до 7,5 В (2,5х3). Для 4S-конфигурации Такой показатель колеблется от 16,8 до десять В.
- Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы восемнадцать тысяч шестьсот пятьдесят (большинство изделий обладает именно этим размером) требует учета разницы в габаритах с Ni-Mh-ячейками. Диаметр ячейки восемнадцать 650 равен восемнадцать мм, а высота составляет шестьдесят пять мм. Имеет большое значение подсчитать, какое количество ячеек поместится в корпусе. Одновременно следует помнить, что для модели с мощностью 11,1 В вам надо количество ячеек, кратное трем. Для модели с мощностью 14,8 В — четырем. Еще должен поместиться контроллер не коммутационные провода.
- Устройство для зарядки для аккумулятора на базе лития отличается от приспособления для Ni-Mh-модификаций.
По тексту статьи будет рассмотрено, как происходит переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы Li-Po. Инструмент укомплектован парой Ni-Mh- с показателем напряжения двенадцать В не емкостью 4.5,6 Ач. Будет рассмотрена переделка шуруповерта Hitachi. Литиевые аккумуляторы обеспечат прибору долговременную службу.
Выбираем номинальное напряжение
В основном следует выбрать показателя номинала напряжения для устройства основываясь на лития. Выбор следует осуществить между 3S-моделью (диапазон ее напряжения составляет от 12,6 до 7,5 В) не 4S-Li-Ion-батареей (диапазон напряжения. от 16,8 до десять В).
Преимущества второго варианта
Второй вариант является более подходящим, так как напряжение в батарее довольно быстро падает с максимального показателя до минимального (с 16,8 до 14,8 В). Для электрического мотора, чем, собственно говоря, не является шуруповерт, превышение в 3.5,8 В не является критичной отметкой.
Самый низкий показатель напряжения у 3S-Li-Ion-модификации. Он равен 7,5 В, что является недостаточным для производственной деятельности электрического приспособления. Смонтировав четыре конфигурации, мы увеличим электрическую емкость аккумулятора.
Как определиться с выбором литиевых ячеек?
Чтобы осуществить выбор ячеек основываясь на лития, следует наметить ограничительные факторы. Сегодня производятся литиевые устройства с допустимым значением нагрузки тока в 20-25 А.
Импульсные значения тока (непродолжительные, до 1-2 сек) достигают 30-35 А. Конфигурация аккумулятора не будет нарушена.
Сколько ячеек поместится в корпус?
Собрать 4S2P (четыре последовательных соединения не два параллельных) нельзя. Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы восемнадцать тысяч шестьсот пятьдесят предполагает наличие восьми ячеек. Каким способом им уложиться в четыре? На каждую ячейку ляжет максимальная нагрузка тока.
Как перевести шуруповёрт на литиевые аккумуляторы (сварка аккумуляторов в батарею)
ПРОДОЛЖЕНИЕ В этом деле выпуске давайте побеседуем, как перевести старый шуруповёрт на
Как определить показатель максимального тока в шуруповерте?
Переделка 12В шуруповерта на литиевые аккумуляторы предполагает подсоединение устройства к лабораторному источнику питания с показателем максимального тока в тридцать А. Регулятор ограничителя ставится на максимальное значение. Создав уровень напряжения близким к номинальному показателю будущего аккумулятора, начинаем плавное нажатие на курок. Как восстановить биту шуруповерта биты для шуруповерта, как закалить биту. Ток, который потребляется шуруповертом, поднимется до отметки пять А. Теперь следует резко нажать на курок. Как переделать аккумулятор шуруповёрта на литий для переделки плата защиты. Это закоротит цепь питания. Ток достигнет мощности 20-30 А. Вам, его показатель был бы гораздо выше, увы мощность источника питания не даст это зафиксировать. Это будет непродолжительный ток нагрузки при резком нажатии на курок шуруповерта. Любая модель такого прибора отреагирует аналогично.
Далее следует зажать наконечник шуруповерта тисками не пронаблюдать, до какого значения повысится ток потребления при режиме работы, когда в шуруповерте сработает трещотка. Показатель тока при таких обстоятельствах возрастает до 10-12 А.
Так конечно определиться с величиной тока нагрузки. Здесь он будет равен пять А на холостом ходу не тридцать А при резком начале, а при максимальной нагрузке составит двенадцать А. Изготовитель должен выбрать литиевые ячейки, номинальный показатель тока нагрузки которых будет равен 10-20 А, а импульсный — 25-30 А.
Как выбрать контроллер?
Что же понадобится, происходит переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы. Штатная зарядка для устройства требуется обязательно. Выбирая для себя контроллера учтите, что прибор должен соответствовать двум параметрам:
- показателю номинального рабочего напряжения;
- показателю номинального рабочего тока.
С напряжением что остается сделать нашему клиенту предельно ясно: если батарея 11,1 В, то не контроллер будет с таким же напряжением.
Понятие «номинальный рабочий ток» подразумевает пропускную способность защиты платы. Таким образом, контроллер на четыре А рассчитан на отметку тока четыре А, а при показателе восемь А ему ложится дополнительная нагрузка. Так сработает защитное устройство. Подобные технические данные изложены в паспорте каждой модификации контроллера. При всем этом одна модификация может обладать показателем тока ограничения тридцать А, а другая — пятьдесят А. Не оба эти устройства формально будут пригодны для функционирования. Также для литиевого аккумулятора имеется ограничение в габаритах. Поэтому следует приобретать такой контроллер, который уместится в корпусе старой батарейки.
Разборка и сборка
на литиевые аккумуляторы включает следующие этапы:
- Следует вскрыть старый аккумулятор, отвинтив пять шурупов.
- Извлечь из корпуса Ni-Mh-батарею. Зарядное устройство для шуруповерта – как как зарядить как аккумулятор. Будет заметно, что контактная площадка, входящая в зацепление с контактной группой шуруповерта, приварена к минусовому контакту одной из Ni-Mh-ячеек. Точки сварки следует обрезать посредством инструмента с вмонтированным туда отрезным камнем DREMEL 4000.
- К контактам припаиваются провода, сечение которых составляет нисколько не меньше два мм два для силовых выводов не 0,2.4 мм два для терморезистора. Контактная площадка вклеивается в корпус аккумулятора посредством термоклея.
- По показателю внутреннего сопротивления на измерителе подбираются четыре ячейки. Значение является одним не тем же для всех четырех приборов.
- Литиевые ячейки склеиваются термоклеем так, чтобы они располагались в корпусе компактно.
- Сварка ячеек проводится на станке для контактной сварки посредством сварочной ленты из никеля (показатель ее сечения ожидается равен 2Х10 мм).
Установка платы защиты
> миф этап может показать, насколько облегчена конструкция аккумулятора из лития. Вес устройства Ni-Mh был равен пятьсот тридцать шесть г. Вес нового устройства из лития равен сто девяносто девять г, что будет вполне ощутимо. В весе удалось выиграть триста тридцать семь г. Одновременно наблюдается увеличение энергетической емкости.
Батарея монтируется в корпус. Пустоты заполняются мягким материалом от упаковки.
Подключение к шуруповерту
- Резкое нажатие на курок провоцирует срабатывание защитного механизма по току. Увы реальные такой защитный режим сомнительно будет нужен при пользовании инструментом. Если не провоцировать защиту специально, то работа шуруповерта различается стабильностью.
- Наконечник следует зажать в тиски. Мощность батареи свободно вызывает срабатывание трещотки, которая ограничивает увеличение количества оборотов кручения.
- Литиевая батарея шуруповерта разряжается на электронной нагрузке. Показатель тока разряда должен равняться пять А.
- Аккумулятор вставляется в штатное ЗУ. Показатель тока заряда при измерении равен три И допустимо для литиевых ячеек. Для конфигурации LG INR18650HG2 максимальным током заряда станет четыре И указано в технической характеристике.
Сколько времени требуется на замену аккумуляторов?
Переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы займет примерно два часа. Если будет осуществлена проверка всех параметров, тогда понадобится четыре часа.
Что остается сделать нашему клиенту делают самостоятельно, без помощи другого человека. Однако контактную сварку не выбор аккумуляторов без специализированного оборудования не провести.
Чем можно еще тестировать степень заряженности кроме контролера?
Осуществлена переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы. Штатная зарядка, встроенная в корпус, является идеальным вариантом. Но стоимость контроллера достаточно высокая. Обойдется прибор в тридцать , что равнозначно стоимости самого аккумулятора.
Чтобы провести тестирование уровня заряда аккумулятора из лития на ходу, не применяя , используются специальный индикатор RC helicopter lipo battery AKKU portable voltage meter tester alarm 2-6S AOK. Стоимость прибора очень низкая. У него имеются аналогичный устройству iMax6 разъем балансировки не зарядки. К батарее устройство подключается посредством переходника. Это приспособление для контроля уровня напряжения является очень удобным. Оно может замерить от двух до шести соединенных друг с другом последовательно ячеек из лития, дополнительно выдать суммарный показатель как еще его называют напряжение каждого элемента в отдельности с предельной точностью.
Сколько будет стоить замена Ni-Mh на литиевое устройство?
Каких затрат денег потребует переделка шуруповерта на литиевый аккумулятор?
Цена на такое устройство складывается из стоимости нескольких составляющих:
- конфигурация 4S-аккумулятора на базе лития стоит две тысячи двести р.;
- покупка контролера для зарядки не разрядки плюс балансира обходится в одна тысяча двести сорок р.;
- стоимость сварочной работы не сборки составляет восемьсот р.
Получается, что литиевый аккумулятор, сделанный самостоятельно, обоходится в четыре тысячи двести сорок р.
При сравнении возьмем аналогичную конфигурацию из лития фабричного производства. Как отремонтировать аккумулятор шуруповерта? Так как для разового ремонта. К примеру, устройство Makita 194065-3 предназначено для шуруповерта. Оно обладает аналогичными параметрами. Стоимость такого прибора составляет шесть тысяч пятьсот р. Получается, что переделка шуруповерта на литиевые аккумуляторы экономит две тысячи триста р.
Источник
Как правильно спаять аккумуляторы для шуруповерта
При замене отслуживших свой срок элементов аккумулятора шуруповерта потребуется соединить банки в батарею. Самый распространенный способ для этого – пайка. С ее помощью можно соединять как устаревшие никель-кадмиевые элементы, так и самые современные литий-ионные. Спаять аккумуляторы для шуруповерта можно своими руками. Для этого потребуется набор инструментов, материалов, а также определенная квалификация.
Подготовка компонентов
Для пайки надо подготовить паяльник с расходниками:
- флюсом;
- припоем.
От выбора инструмента и материалов зависит качество пайки, а следовательно – надежность соединения и долговечность собранной батареи. Также надо заготовить шинки — металлические полоски, которыми надо соединить все аккумуляторы шуруповерта.
Выбор паяльника
Паяльник выбирается по мощности – так, чтобы не перегреть аккумулятор при пайке. На неискушенный взгляд, чем меньше мощность нагревательного инструмента, тем меньше риски. На самом деле, это не так. Успех быстрой, надежной пайки – в быстром создании локального нагрева корпуса так, чтобы пятно повышенной температуры не распространялось далеко за пределы места соединения. Маломощным паяльником так сделать не получится – разогрев займет много времени, за этот период успеет повыситься температура внутри банки. Поэтому надо выбрать электронагревательный инструмент мощностью не менее 40 ватт (выше 100 ватт тоже не надо), и паять быстрыми, точными движениями. Это потребует навыка.
Выбор флюса
Флюс выбирается исходя из спаиваемых материалов. Если шинку можно подобрать из любого металла, легко поддающегося пайке (медь, латунь, никель) и лудить ее с помощью составов на основе канифоли, то корпус аккумуляторного элемента придется паять, каков он есть. Из какого сплава изготовлена банка, может не знать даже производитель АКБ (он закупает готовый металл). Однако современные флюсы могут паять даже неподдающийся алюминий, вся задача состоит в правильном подборе.
Самый лучший вариант – если есть неисправный элемент, предназначенный в утилизацию. На нем можно потренироваться – опробовать флюс. На заменяемой банке проводить тесты не стоит – при неоднократной перепайке аккумулятор несложно перегреть.
Исходя из накопленного опыта, корпуса аккумуляторов легко паяются кислотными флюсами, поэтому, если нет возможности подобрать расходный материал, это беспроигрышный вариант. Но у них есть недостаток – незамеченные и неудаленные брызги кислоты со временем вызывают коррозию (за исключением ортофосфорной кислоты). Поэтому паять надо аккуратно, после пайки зону монтажа следует тщательно протереть, потом промыть жидкостью щелочного типа (хотя бы мыльным раствором). В качестве кислотного флюса можно применить обычный аптечный аспирин.
Важно! Кислотные флюсы нельзя использовать совместно с паяльниками со стальными жалами, имеющими гальваническое покрытие. Кислота «съест» нанесенный слой, пользоваться жалом станет невозможно. Новое жало стоит почти как новый паяльник.
Выбор припоя
Основной критерий выбора припоя – температура плавления. Она не должна быть слишком высокой, чтобы уменьшить риск перегрева банок. Температуры плавления распространенных припоев (ликвидус) приведены в таблице.
Припой | Температура полного плавления, град.С |
---|---|
ПОС-40 | 238 |
ПОС-60 | 190 |
ПОС-90 | 220 |
Сплав Розе (ПОСВ-50) | 94 |
Сплав Вуда | 68,5 |
Сравнивая характеристики припоев, становится понятно, что из распространенных сплавов оптимальный вариант – ПОС-60 (ПОС-61). Существует соблазн использовать легкоплавкие припои — сплав Вуда и сплав Розе. Это не лучшая идея по двум причинам:
- при эксплуатации АКБ возможен разогрев элементов до температур размягчения сплавов, что приведет к ослаблению места пайки;
- припои на основе висмута довольно хрупки.
Сплав Вуда, к тому же, токсичен за счет содержания кадмия.
Какие типы АКБ можно паять
Если говорить о возможности пайки выводов, то таким образом можно соединять любые элементы, надо лишь применять правильный флюс. Все аккумуляторы не любят перегревов, поэтому надо принимать специальные меры, чтобы этого избежать.
Литий-ионные банки стоят особняком – они крайне чувствительны к повышению температуры. И дело не только в потенциальной порче химических реагентов. Li-Ion элементы содержат внутри корпуса дополнительные устройства, повышающие безопасность эксплуатации. Например, клапан, открывающийся при повышении давления внутри банки. Эти устройства изготовлены, большей частью, из пластика, и перегрев практически всегда выводит их из строя. Поэтому эксплуатировать такие банки становится опасным, и пайку применять можно только в крайнем случае и очень аккуратно.
В продаже имеются элементы 18650 с уже установленными шинками, которые хорошо поддаются лужению даже обычными флюсами. Такие банки можно паять, хотя помнить о предосторожности надо и в этом случае.
Способы соединений батареек
Кроме пайки существуют и другие способы соединения банок в аккумуляторные батареи:
- точечной сваркой;
- посредством держателей (холдеров);
- прижиманием полос к выводам магнитами из неодима;
- применением токопроводящего клея.
Все эти способы, за исключением сварки, не дают надежного контакта, поэтому в цепях с большими токами их лучше не применять.
Что лучше пайка или точечная сварка
У каждого способа есть свои преимущества и недостатки. При точечной сварке процесс происходит быстро, и перегрев практически исключен. Это важно при соединении в батарею Li-Ion элементов. Но площадь пятна контакта проконтролировать невозможно, и может получиться так, что шинка приварится не по всей поверхности вывода банки. Так как при работе даже бытового шуруповерта потребляемые токи составляют несколько ампер (в особо сложных режимах более 10 А), то при малой площади контакта может возникнуть локальный перегрев. К тому же высокое переходное сопротивление может ограничивать ток в цепи, и электроинструмент не сможет выдать полный крутящий момент. Оборудование для точечной сварки (особенно, приспособленное именно для соединения элементов в батарею) намного более труднодоступно, чем паяльник.
Пайка же позволяет получить максимально возможную площадь соединения, а паяльник имеется в арсенале почти каждого домашнего мастера. Но в не очень умелых руках перегрев практически неизбежен. Для Ni Cd и NiMH аккумуляторов это может привести к снижению емкости и срока эксплуатации, а для литий ионных последствия могут быть еще хуже.
Как правильно паять
В первую очередь, поверхности для пайки надо подготовить:
- удалить видимые загрязнения, отмыв место будущего контакта органическими растворителями;
- если грязь и коррозию смыть не удастся, их придется счистить мелкой наждачной шкуркой;
- место пайки надо обезжирить спиртом.
Далее поверхности надо предварительно облудить. Для этого на всю спаиваемую поверхность надо обильно нанести слой флюса. Жидкий или мягкий флюс наносится кисточкой или выдавливается из тюбика. Твердый флюс (канифоль и т.п.) надо расплавить паяльником, перенести каплю расплава на место пайки и покрыть всю площадь пятна. Жалеть флюс не надо – излишки потом легко удалить растворителем, а недостаток не позволит качественно облудить проводник.
Далее на жало паяльника надо набрать каплю припоя, перенести ее на облуживаемую поверхность и, прогревая участок, растереть по всей площади контакта так, чтобы припой прилип к поверхности. Для проверки можно поддеть покрытие ногтем или тонкой отверткой (после остывания!) – отслаиваться припой не должен.
Припоя должно быть достаточно для создания ровного покрытия, излишков допускать не надо – контакт от этого надежнее не будет. Понимание необходимого количества приходит с опытом.
Облуженные поверхности надо приложить друг к другу и быстро и точно прогреть паяльником. После того, как жало будет убрано, двигать детали до полного затвердевания припоя нельзя. Если не получилось – пайку надо повторить. Чтобы ускорить остывание, после отъема паяльника на место спайки надо сильно подуть.
В завершении серия видеороликов о пайке.
Качество паяного соединения во многом определяется квалификацией мастера. Поэтому перед началом сборки батареи лучше потренироваться на обрезках металла и подобрать расходные материалы для достижения наилучшего качества. Тогда батарея проработает долго и не подведет в самый неподходящий момент.
Источник