Меню

Как снять аккумулятор с машины ниссан альмера g15

Как снять аккумулятор с машины ниссан альмера g15

На первый взгляд кажется, что снять аккумулятор с автомобиля проще простого — открутил пару гаек, вынул коробку, и дело сделано. В реальности всё гораздо немного сложнее: нужно знать некоторые тонкости, например, какую клемму снять первой и что делать, если они прикипели. Поэтому инструкция о том, как снять аккумулятор с машины для автомобилистов, особенно начинающих, будет весьма кстати.

Как снять автомобильный аккумулятор

Для начала стоит выяснить, где конкретно стоит аккумулятор. Если на отечественных машинах он находится под капотом, то на современных иномарках он может быть спрятан в багажнике или под водительским креслом. Затем можно приступать к процедуре.

Снятие клемм с аккумулятора

Подготовка к процессу

Чтобы всё прошло качественно и безопасно, перед началом работ нужно:

  • выключить зажигание (в идеале — вынуть ключ и убрать его на видное место вне машины);
  • выключить магнитолу, фары, лампочки и все остальные внутренние электроустройства;
  • поднять все стёкла, закрыть багажник (или капот, если АКБ находится в багажнике);
  • отключить выключатель массы, если имеется.

Важно! На некоторых моделях двери автоматически блокируются, если владелец отсоединил питание в машине. Поэтому при выключении зажигания ключ стоит забрать из салона.

Порядок снятия клемм

Важно запомнить: первым делом убирается минусовая (-) клемма. Этот закон актуален для всех категорий машин — инжекторных, дизельных, карбюраторных, с сигнализацией и прочих. Дело в том, после снятия отрицательной клеммы сразу отключается весь кузов. И если владелец, снимая плюсовую клемму, заденет кузов металлическим ключом, замыкания можно не бояться.

И наоборот: если сначала снять клемму (+) и нечаянно замкнуть её на металле, случится короткое замыкание. В результате могут сгореть предохранители и электроприборы внутри автомобиля. А если аккумулятор оставить в замкнутом состоянии, он точно разрядится, а может даже расплавиться или загореться.

Порядок снятия клемм с аккумулятора

Сначала снимаем минусовую клемму

Снятие АКБ с машины

После снятия клемм нужно понять, каким образом закреплена АКБ. Чаще всего её удерживает стяжка, которая не даёт ящику ездить и прыгать под капотом. Чтобы демонтировать эту скобу, достаточно открутить одну гайку. В большинстве машин это гайка на «10», хотя встречаются также гайки большего размера на «12» или «13».

Стандартный порядок для отечественных машин и большинства иномарок выглядит таким образом:

  1. Открыть капот и убрать с аккумулятора шумоизоляцию/тканевую защиту.
  2. Поочерёдно снять с «ящика» отрицательную и положительную клеммы.
  3. Отсоединить крепления, удерживающие аккумулятор. Это может быть планка-обруч вокруг коробки или пластина снизу.
  4. Извлечь аккумулятор. Делать это нужно максимально аккуратно, стараясь удерживать коробку в вертикальном положении. В противном случае можно разлить электролит.

Снятие аккумулятора с машины

Видео: как снять аккумулятор с машины

Как снять аккумулятор с прикипевшими клеммами

Окисленная (прикипевшая) клемма

Часто бывает такое, что клеммы или одна из них, окисляются (покрываются белым налётом). В этом случае перед снятием их нужно почистить щёткой. Она должна быть довольно жёсткой, но не железной. При сильном прикипании лучше применить очиститель контактов (ABRO, LIQUI MOLY), они продаются во всех автомагазинах. Если нет специального средства, можно просто очистить контакты и использовать смазку WD 40. Процесс выглядит так:

  1. Обработать клеммы растворителем.
  2. Аккуратно зацепить нижнюю часть клеммы отвёрткой и покачать.
  3. Попытаться покрутить клеммы в разные стороны до тех пор, пока не получится снять.

В процессе важно минимально прилагать усилия, иначе можно повредить аккумуляторные контакты.

Важно! Некоторые владельцы стучат по окисленным клеммам тяжёлым предметом, чтобы их снять. Делать так нельзя ни в коем случае. Из-за таких действий клеммы могут окончательно выйти из строя или развалиться на мелкие части.

Что делать, чтобы клеммы не прикипали

Чтобы избежать прикипания, клеммы стоит обработать защитным средством. Из современных составов самыми популярными являются:

  • Molykote HSC Plus — средство высокой электропроводности, функционирует при температуре от -30 до +1100 o C;
  • «Циатим» – отличается хорошими электропроводными показателями при невысокой стоимости;
  • Немецкая спрей-смазка Liqui-Moly — хорошо предохраняет от окисления и способствует стабильной подаче напряжения.

Водители, которые предпочитают проверенные временем средства, делают выбор в пользу составов «Литол» или «Негрол». Также неплохо помогает смесь солидола с графитовой смазкой.

Возможные проблемы при снятии АКБ

Владелец при снятии аккумулятора рискует столкнуться с некоторыми проблемами. Их специфика зависит от комплектации машины. К примеру, есть нюансы для автомобилей с магнитолой, сигнализацией и бортовым компьютером.

Аккумулятор со снятыми клеммами

Сигнализация

У некоторых моделей автосигнализации отключение питания ассоциируется с угоном, поэтому может включиться тревожный сигнал. К тому же, такие сигнализации могут в любой момент заблокировать двери. Поэтому перед снятием АКБ автономное питание у «сигналки» нужно отключить. Это делается специальными ключами, которые идут в комплекте с сигнализацией.

Предварительно стоит убедиться, что ключи от машины лежат в кармане, а не вставлены в замок зажигания. Одну из дверей лучше оставить открытой, так как при снятии АКБ информация с брелка сигнализации может стереться.

Важно! После возвращения АКБ на привычное место нужно проверить сигнализацию. Ведь в процессе снятия могли сбиться настройки, которые отвечают за автоматическое включение или чувствительность сигнализации.

Радио/магнитола

У большинства магнитол нет своего источника питания, и при отключении АКБ настройки чаще всего сбиваются. Поэтому после возвращения аккумулятора на место придётся заново настроить радиостанции.

Важно! Современные магнитолы после включения требуют PIN-код (функция, позволяющая защитить устройство от кражи). Поэтому перед снятием АКБ владельцу стоит убедиться, что он знает PIN-код от своей магнитолы.

Бортовой компьютер

Бортовой компьютер отвечает за работу всей электроники современного автомобиля. Обычно у него имеются отдельные источники питания, где спрятаны самые важные настройки, но их ресурс может исчерпаться. В этом случае компьютер начинает питаться из общей системы.

Читайте также:  Как делают аккумулятор lifepo4

В некоторых машинах может стоять несколько бортсистем (например, у Volkswagen Faeton их 6). После снятия аккумулятора все они отключаются, а важные настройки сбиваются. Чтобы избежать лишних проблем, для снятия аккумулятора в таком случае лучше обратиться в СТО.

Снятие аккумулятора — процедура, к которой нужно подойти ответственно и серьёзно. Если следовать инструкции, можно избежать массы неприятностей начиная от безобидного сбоя настроек в магнитоле и заканчивая значительными повреждениями электроники и самого аккумулятора.

Источник



7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи

Снятие и установка аккумуляторной батареи

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Аккумуляторная батарея находится в двигательном отсеке, позади левой фары. ВНИМАНИЕ

В результате отсоединения аккумуляторной батареи стираются данные из некоторых электронных блоков памяти, например, из памяти неисправностей системы управления двигателем и коробки передач, а также антиблокировочной системы. Перед отсоединением батареи необходимо считать данные блоков памяти на СТО AUDI. Если эти неисправности проявляются в результате дальнейшего движения автомобиля, они снова записываются в памяти.

Автоматика электрических стеклоподъемников после присоединения аккумуляторной батареи должна снова активизироваться.

Серийно устанавливаемые радиоприемники имеют так охранную блокировку. Она препятствует несанкционированному пользованию прибором, если было прервано его энергоснабжение. Энергоснабжение прерывается не только при отсоединении аккумуляторной батареи, а также при снятии радиоприемника или, если вышел из строя предохранитель радиоприемника.

Если радиоприемник закодирован, перед отключением аккумуляторной батареи необходимо установить код магнитолы. Если код не известен, радиоприемник может быть включен на СТО AUDI, обратитесь также к подразделу Ввод кода радиоприемника.

Перед отключением аккумуляторной батареи запишите настройки записанных в память радиопередатчиков.

Если батарею предполагается заменить:

– По возможности, применяйте современную аккумуляторную батарею с центральным газоотводом. При этом газы, образующиеся в батареи, отводятся через шланг.

7.2.3 Снятие и установка аккумуляторной батареи Nissan Almera

1 – при обслуживании аккумулятора необходимо соблюдать правила по технике безопасности, изложенные в руководстве по эксплуатации.
2 – в аккумуляторе имеется разъедающая кислота и необходимо соблюдать осторожность, чтобы кислота не пролилась из аккумулятора.
3 – не пользуйтесь открытым огнем около аккумулятора.
4 – при работе с аккумулятором используйте защитные очки.
5 – держите аккумулятор в месте, недоступном для детей.
6 – при утилизации аккумулятор сдавайте только в предназначенные для этого пункты.
7 – не выбрасывайте аккумулятор вместе с бытовым мусором.
8 – газы, выделяемые при зарядке аккумулятора, взрывоопасны
– Если все же устанавливается батарея с вентилируемыми пробками, следите за тем, чтобы пробки были защищены пластмассовой крышкой от брызг воды.

При установке аккумуляторной батареи следите за тем, чтобы не был пережат шланг центрального газоотвода. Только так можно гарантировать, что образующиеся при заряде батареи газы будут беспрепятственно отведены через газоотводный шланг. На иллюстрации показана не та батарея, которая установлена в AUDI A3.
В присоединении шланга (стрелка на иллюстрации) находится защита от возгорания, которая препятствует загоранию водорода, выделяющегося из батареи через газоотводный шланг. Поэтому газоотводный шланг не следует удалять.

При установке батареи следите за тем, чтобы лапка держателя батареи (стрелка на иллюстрации) вошла в паз опорной планки –1–. После этого не следует смещать батарею влево или вправо.

Из–за неправильного присоединения аккумуляторной батареи могут быть причинены серьезные повреждения генератору и электрическим устройствам.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.
Отрицательный кабель присоединяется только после установки держателя безопасности.

нажимайте на клемму осторожно, чтобы не повредить корпус батареи. Нельзя смазывать полюсы батареи.

Если появляется какая–либо неисправность в работе электрических стеклоподъемников, в дверях мигает освещение.

Наверное, самое важное, на что должен обратить внимание покупатель, – это характеристики аккумулятора. Их три. Первая – номинальное напряжение, оно у всех батарей одинаковое, и ошибиться невозможно. При покупке желательно проверить аккумулятор нагрузочной вилкой. Вторая – емкость, измеряемая в ампер/часах (А/h), означает, грубо говоря, количество электроэнергии, хранящееся в аккумуляторе. От емкости зависит, как долго можно крутить стартером двигатель, точнее – сколько можно сделать попыток запуска двигателя. Цена аккумулятора практически прямо пропорциональна его емкости. И третья характеристика – пусковой ток (измеряется в амперах. А), т.е. ток, подаваемый на стартер во время пуска. На аккумуляторах его могут указывать по четырем разным системам: ГОСТ (на отечественных), EN (стандарт Единой Европы), SAE (американский стандарт) и DIN. Последний, немецкий стандарт, наиболее близок к нашему ГОСТу и на большинстве европейских ставится „по умолчанию“, т.е. когда система стандарта не указана. Чем он больше, тем быстрее и с большей силой стартер провернет двигатель.

Читайте также:  Аккумулятор aikitec powerkit bl 40b 500

Лучше, если вы купите аккумулятор с теми характеристиками, которые указаны в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля: так он прослужит вам дольше при минимальных расходах. Можно сэкономить и купить аккумулятор меньшей емкости, но служить он вам будет меньше обычного срока и плохо справляться с зимним запуском. Купив батарею даже ненамного большей емкости, вы не выиграете в сроке службы, т.к. постоянный недозаряд аккумулятора приведет к сульфатации пластин, и проиграете в деньгах. Увлекаться повышенным пусковым током также не следует: сожжете стартер. Лучше смените масло в двигателе, и проблем с запуском не будет.

Последнее время рынок страны переполнен некачественными товарами и подделками. Аккумуляторы не являются исключением. Есть несколько признаков, по которым можно с достаточной точностью отличить оригинал от подделки. Первое и, пожалуй, главное: на аккумуляторе должны быть обязательно указаны страна-изготовитель и выпускающий завод, лучше, если с адресом. Второе – должна быть указана дата изготовления, что очень важно, если аккумулятор залитый. К каждой батарее должен прилагаться технический паспорт, а вот наличие инструкции необязательно. Это связано с тем, что на западе аккумуляторы почти не продают в розницу, их устанавливают специалисты на сервисных станциях. Третье – качественный аккумулятор немыслим без качественного корпуса, хороших пробок и гладких выводных клемм, нередко смазанных технической защитной смазкой от окисления и накрытых сверху цветными пластмассовыми колпачками.

Источник

Снятие аккумуляторной батареи

Аккумуляторную батарею снимаем для ее зарядки или замены, при снятии левой опоры силового агрегата. Также демонтируем аккумуляторную батарею для удобства выполнения операций по замене ламп в левой блок-фаре.

Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы проводов на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи

Ключом «на 10» ослабляем затяжку гайки стяжного болта клеммы проводов на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи

…и снимаем клемму проводов с вывода батареи.

…и снимаем клемму проводов с вывода батареи.

Сжимаем два фиксатора

Сжимаем два фиксатора

…и открываем крышку защитного колпака.

…и открываем крышку защитного колпака.

Головкой «на 10» ослабляем затяжку стяжного болта клеммы проводов на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи

Головкой «на 10» ослабляем затяжку стяжного болта клеммы проводов на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи

…и снимаем клемму проводов с вывода батареи.

…и снимаем клемму проводов с вывода батареи.

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи

…и снимаем пластину с болтом

…и снимаем пластину с болтом

Сдвинув аккумуляторную батарею немного вперед (по ходу автомобиля), выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под двух кронштейнов на стенке полки аккумуляторной батареи…

…и вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека.

…и вынимаем аккумуляторную батарею из моторного отсека.

Устанавливаем аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Источник

Снятие аккумуляторной батареи

Аккумуляторную батарею снимаем для ее зарядки или замены, при снятии левой опоры силового агрегата.
Также можно снять аккумуляторную батарею для удобства выполнения операций по замене ламп в левой блок-фаре.

Snjatie-akkumuljatornoj-batarei-1.jpg

Накидным ключом «на 10» отворачиваем гайку и снимаем наконечник провода с клеммы на «минусовом» выводе аккумуляторной батареи.

Snjatie-akkumuljatornoj-batarei-2.jpg

Сжимаем два фиксатора защитной крышки клеммы на «плюсовом» выводе аккумуляторной батареи.

Snjatie-akkumuljatornoj-batarei-3.jpg

. и, открыв крышку, ключом «на 10» отворачиваем гайку.

. и снимаем наконечники проводов с плюсовой клеммы аккумуляторной батареи.

Snjatie-akkumuljatornoj-batarei-5.jpg

Головкой «на 13» отворачиваем болт крепления прижимной пластины аккумуляторной батареи.

Snjatie-akkumuljatornoj-batarei-6.jpg

. и снимаем пластину с болтом.

Сдвинув батарею немного вперед (по ходу автомобиля).

Snjatie-akkumuljatornoj-batarei-7.jpg

. выводим прилив в нижней части корпуса батареи из-под двух держателей А на стенке площадки аккумуляторной батареи.

. и снимаем аккумуляторную батарею. Если аккумуляторную батарею снимаем для замены, головкой «на 10» ослабляем затяжку гайки В и снимаем клемму с «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Аналогично снимаем клемму с «плюсового» вывода батареи и переставляем клеммы на новую батарею.
Если необходимо очистить поддон батареи.

Snjatie-akkumuljatornoj-batarei-8.jpg

. снимаем поддон с площадки аккумуляторной батареи.

Устанавливаем поддон и аккумуляторную батарею в обратной последовательности.

Источник

Аккумулятор для Ниссан Альмера

Пожалуй, самая важная деталь современного транспортного средства – простой аккумулятор автомобильный. Именно он отвечает за работу всего электрооборудования в машине. Это гарантирует тем самым эксплуатацию транспортного средства в целом. Иными словами, без аккумулятора авто просто не заведется. Поскольку работа осуществляется на основе электроэнергии, логично, что рано или поздно она заканчивается, и батарею нужно заряжать. Более того, известны случаи поломки детали. В обеих ситуациях необходимо снять аккумулятор с машины, зарядить (сменить) и установить обратно, и процедура эта не так проста.

Как снять устройство

Аккумуляторная батарея (общепринятое сокращение – АКБ) на Ниссан Альмера N16, G15 и Classic располагается примерно в одном и том же месте, то есть в правой половине двигательного отсека. Начинать демонтаж детали необходимо, предварительно подготовив следующие инструменты: ключ на 10, головка на 10 и головка на 13. Установленный аккумулятор хорошо прикреплен к раме, поэтому для отсоединения придется приложить некоторые усилия. Начинается демонтаж ослаблением гайки, которая находится на выводе со знаком «—». Затем нужно снять клемму, которая расположена прямо под гайкой.

Читайте также:  Закисла клемма аккумулятора как снять

Расположение аккумулятора Nissan Almera

Следующим этапом является работа с защитным колпаком. Сначала необходимо отсоединить его крышку, которая зажата двумя фиксаторами. На нем находится «плюсовой» полюс. С него нужно убрать болт, что осуществляется с помощью головки на 10. Аналогичный инструмент на 13 понадобится для открепления затяжки между рамой и пластиной, последняя из которых, в свою очередь, снимается вместе с болтом крепления.

Дальнейшие действия просты. Первым делом нужно сдвинуть аккумулятор на пару сантиметров вперед. Далее автолюбитель должен вывести находящийся в самой нижней части батареи конец из-под кронштейнов. И, наконец, можно спокойно вынимать батарею.

Такой порядок подходит вне зависимости от того, какой аккумулятор установлен под капотом и с какой версией Алмеры имеет дело водитель.

Устанавливать батарею на Nissan необходимо в аналогичном, но уже обратном порядке с четким соблюдением указанной выше последовательности.

Как зарядить АКБ

С тем, как снять аккумулятор, разобраться не составит труда даже водителю с небольшим опытом. Заряжать батарею, что удивительно, заметно сложнее. Главным условием хорошего и успешного проведения данного мероприятия является техника безопасности. Перед зарядкой нужно аккуратно почистить блок от разного рода загрязнений и пыли. Лучше всего это делать тряпочкой, которая смочена раствором соды, поскольку он дает реакцию на разного рода окисления и иные химические образования. Они, к примеру, могут появляться, когда водитель, снимая АКБ, задевает другие детали двигательного отсека.

Аккумулятор для Nissan Almera Classic, G15 и N16 использует в качестве электролита дистиллированную воду. Если ее уровень слишком низок, нужно долить ее в соответствующую часть. Для непосредственной зарядки применяются специальные устройства. Здесь водителям, не знакомым с физикой, может быть трудновато. Дело в том, что основной характеристикой любой АКБ является емкость. Для Ниссан Алмера она составляет от 60 (для 1.6-литровых двигателей) до 90 Ач (для 2-литровых). Емкость определяет силу тока, который должен быть подан в аккумулятор. Обычно учитывается потеря энергии при передаче порядка 30–40 Ач, поэтому для наиболее качественной зарядки лучше всего поставить значение от 0.5 до 3 А в зависимости от времени, которое планируется потратить на насыщение АКБ энергией. Конечно, допускается выставление параметра от 6 до 8 А, но при таких отправных батарея может стоять на зарядке не более 4–5 часов с уменьшением тока на 1–2 А.

Сам процесс присоединения АКБ для автомобиля к зарядному устройству донельзя прост. На аккумуляторе есть клеммы со знаками «—» и «+». Если они расположены именно в таком порядке, то батарея оснащена прямой полярностью, если же наоборот – обратной. От клемм «зарядника» идут провода, которые нужно подвести к противоположным знакам (минус к плюсу и наоборот).

Если порядок был нарушен, то АКБ будет не заряжаться, а, наоборот, разряжаться.

Приобретение батареи

Как уже отмечалось в самом начале, нередки случаи замены батареи. Дело в том, многолетняя практика показывает, что даже при бережной эксплуатации аккумуляторы на Ниссан Альмера Классик, Н16 и Г15 работоспособны в течение 5–6 лет, после чего их необходимо менять. Кроме того, потребность в новой АКБ может возникать также в результате аварии и соответствующих повреждений. Перед тем как ставить аккумулятор, вполне логично, что его нужно правильно выбрать. Большинство автовладельцев считает, что лучше покупать оригинальные батареи. Это более чем оправданно, поскольку заводская модель идеально подходит машине, и сомневаться в этом не стоит. В зависимости от объема его стоимость варьируется от 5 до 9 тысяч рублей.

АКБ в Ниссан Альмера

Можно приобрести детали иных производителей (благо, выбирать есть откуда). Наибольшей популярностью в данной сфере пользуются аккумуляторы Ниссан Альмера Н16, Классик и Г15 от компаний Bosch, Varta и Exide. По цене они выходят дешевле, чем оригинал, а по качеству ничуть не уступают. Есть небольшая разница в версиях двигателя, которым подходит та или иная АКБ. Стандартные силовые установки объемом в 1.4, 1.5, 1.6 и 1.8 литров отлично взаимодействуют с 12-вольтными батареями, емкость которых составляет 60 Ач. Однако аккумулятор для Nissan Almera N16 с 2.2-литровым дизелем уже должен иметь емкость 70 Ач. Стоит оговориться и об Альмере Н15, 2-литровые агрегаты которой обладают большим объемом в 90 Ач.

Заключение

Замена аккумулятора в Nissan Almera – важная и энергозатратная процедура, от успешности выполнения которой зависит, будет ли работать автомобиль. Снятие, зарядка и замена батареи примерно одинаковы для всех версий машины. Это говорит о том, что проведение различных действий, например, с 1.6-литровым Ниссан Альмера 2013 года будет соответствовать аналогичным процедурам для 1.5-литрового Н16. Приобретение той или иной батареи зависит от самого силового агрегата и от предпочтений покупателя: одни привыкли брать штатные АКБ, другие – сторонние. Соблюдение всех правил позволит обеспечить качественную эксплуатацию аккумуляторной батареи и всего автомобиля в целом.

Источник