Меню

Как проверить только купленный аккумулятор

Семь способов проверить аккумулятор в магазине перед покупкой.

Все фотографии и иные изображения используемые в статье авторские. Любое использование без разрешения запрещено.

Я уже рассказал, где можно купить аккумулятор . И не все из перечисленных мною мест могут похвастаться тем, что перед продажей грамотно проверят ваш будущий аккумулятор.

Давайте разберемся по шагам, как провести диагностику аккумулятора перед покупкой, чтобы быть уверенным, что он вас не подведет.

1) Дата производства.

Всегда советую покупать аккумулятор с максимально свежей датой производства. (Как ее расшифровать, можно узнать здесь ) Дело в том, что как только на заводе в аккумулятор залили электролит, так и начался его жизненный цикл. И не важно, стоит он на стеллаже в магазине, или стоит у Вас под капотом.

Однако есть ньюанс. Желательно чтобы аккумулятор был произведен в конце лета-начале осени. Дело в том, что тогда условия хранения булут оптимальные, нет жары днем и ночью еще нет заморозков.

2) Проверка вольтметром.

Перед тем как покупать акумулятор, даже со свежей датой, необходимо проверить Напряжение Разомкнутой Цепи. У современных аккумуляторов оно не должно быть ниже 12.7-12.8В у аккумулятора который сошел с около трех месяцев назад. Стоит такой прибор не много. полезен бывает часто. Но сильно экономить тоже не советую — от цены точность показаний тоже зависит.

3) Проверка тестером аккумуляторов.

Тестер аккумуляторов даст более полный список показаний параметров аккумулятора. Однако, доверять ему одному я все равно не советую. Были примеры, когда он говорил что все хорошо, а вот завести машину аккумулятор не мог. И скоро, у него замкнуло одну ячейку. Подробнее можно прочитать об этом случае здесь . Причем, тестер был фирменный, дорогой и использовался официальным дилером.

4) Проверка нагрузочной вилкой.

Под нагрузкой аккумулятор не должен показывать падение напряжения ниже 10.5В. Обычно вилка есть в любом магазине который торгует автотоварами (ну за исключением гипермаркетов всего на свете, да и там обычно на витрине можно встретить ее в продаже). Кстати я уже сравнивал вилку и тестер между собой. Кому интересно было это здесь .

5) Проверка плотности (по возможности)

Не маловажный параметр который может сказать что аккумулятор в хорошем состоянии и у него нет проблем. Это посмотреть на цвет перемычек, уровень электролита и его плотность. Но я не зря этот этап поставил в последнюю очередь. Дело в том, что современные аккумуляторы уже в большинстве своем не имеют специальных отверстий закрытых пробками. И если раньше они часто просто «прятались» под декоративной крышкой.

Источник



Способы проверить новый автомобильный аккумулятор при покупке

Измерение автомобильного аккумулятора

При эксплуатации автомобиля может возникнуть необходимость оценить работоспособность старой аккумуляторной батареи (АКБ) или проверить новый аккумулятор при покупке. Это позволит приобрести исправную батарею и при правильной эксплуатации добиться значительного увеличения срока службы устройства.

Процесс проверки

Чтобы избежать проблем зимой и быть уверенным в исправности АКБ, нужно проверить аккумулятор автомобиля при покупке по нескольким пунктам.

Проверка нового автомобильного аккумулятора

Основные этапы исследования:

  1. Внешний осмотр батареи.
  2. Проверка уровня электролита и его плотности для обслуживаемых моделей.
  3. Измерение напряжения на АКБ мультиметром.
  4. Проверка нагрузочной вилкой.

Перед покупкой новой АКБ надо осмотреть её и проверить, нет ли повреждений корпуса, сколов или трещин, которые могли образоваться при транспортировке. Если есть дефекты, то батарею покупать нельзя. Вибрация в процессе эксплуатации может быстро вывести автомобильный аккумулятор из строя. Потом следует оценить следующие параметры:

  1. Дата выпуска. Если батарея долго хранилась, то пластины могли осыпаться: такая установка прослужит недолго. Предельный срок хранения два года.
  2. Напряжение на клеммах. Оно должно быть не меньше 12,6 В. Если вольтметр показывает меньше 12 В, то батарея либо разряжена, либо неисправна.
  3. Заполнить гарантийный талон. Иначе поломку придётся оплачивать водителю.

Замера напряжения на клеммах недостаточно. Чтобы проверить аккумулятор при покупке, нужно воспользоваться нагрузочной вилкой. Она состоит из вольтметра и подключённого к нему параллельно нагрузочного сопротивления. Вилка позволяет проверить АКБ при покупке и при оценке работоспособности эксплуатируемого устройства.

Для проверки нужно присоединить вилку с соблюдением полярности и произвести замер напряжения без нагрузки. Оно должно быть 12, 5−13 B. Потом подключается нагрузка на 5 секунд. В конце этого отрезка времени напряжение при полностью заряженной батарее не должно упасть ниже 10,2 В.

При большой просадке до 6−7 В можно говорить о неисправности АКБ. Если напряжение под нагрузкой падает до 9,6 В и потом восстанавливается, то батарея разряжена и её следует зарядить.

Замеры при работающем двигателе

Проверка аккумулятора на автомобиле

При заведённом двигателе мультиметр должен показывать от 13,5 до 14,0 В. Напряжение больше 14,2 В свидетельствует о низком заряде АКБ, режим работы генератора при этом усилен. Если через 5−10 мин ситуация выравнивается, то с электрикой всё в порядке.

Если напряжение не опускается до нормального, может произойти перезаряд и выкипание электролита. Напряжение 13,0−13,4 В при заведённом двигателе и выключенных потребителях энергии (отопление, фары, магнитола) свидетельствует о том, что аккумулятор полностью не заряжается.

Если мультиметр показывает меньше 13 В, то это означает, что генератор не заряжает АКБ. При всех включённых потребителях напряжение не должно быть меньше 12,8−13,0 В. Если оно меньше, аккумулятор нужно менять.

Уровень заряда АКБ свидетельствует о её возможности держать напряжение в течение некоторого срока. При полной зарядке батареи, даже после недели простоя, напряжение упадёт не сильно. Если же АКБ машины разряжена, то заряд продержится недолго.

Категории аккумуляторов

Все АКБ делятся на три типа: обслуживаемые, малообслуживаемые и необслуживаемые.

Перед покупкой нужно разобраться, какой именно тип батареи необходим:

Автомобильные аккумуляторы

  1. Обслуживаемые — полностью ремонтопригодные устройства. В нём можно заменять пластины, контролировать уровень и плотность электролита. Это устаревшая модель. Она становится непопулярной именно из-за того, что при плохом обслуживании быстро выходит из строя. Чаще всего это случается из-за выкипания и испарения электролита. Такая батарея требует постоянного контроля.
  2. Малообслуживаемые батареи отличаются устройством крышек, которое позволяет парам электролита конденсироваться и возвращаться в банку. Обслуживать их приходится редко, но необходимость следить за уровнем электролита остаётся.
  3. Необслуживаемые — это герметичная конструкция, обслуживать их не надо, не получится долить воды или проверить плотность электролита. Но при правильной эксплуатации она надёжна и будет работать долго.

Покупать нужно аккумулятор такой ёмкости, которая указана в инструкции автомобиля. Допускается выбирать немного большую ёмкость. Это поможет машине легче заводиться в зимних условиях.

Лучше приобретать аккумуляторы в специализированных магазинах. Там всегда производится проверка аккумулятора при покупке. Товар в таких магазинах сертифицирован, и в случае брака будет произведена замена. Сейчас самые распространённые аккумуляторы — это малообслуживаемые. У них длительные сроки службы и хорошее соотношение между ценой и качеством.

Читайте также:  Как проверить год выпуска аккумулятора mutlu

Источник

Проверка нового аккумулятора

Для проверки нового аккумулятора автомобиля используется несколько основных способов. Каждый из них имеет свою особенность и принцип работы. Перед приобретением аккумулятора, чтобы избежать дальнейших проблем, нужно знать, на что обратить внимание, прежде всего, на следующие моменты:

  • Перед покупкой следует проверить дату выпуска аккумулятора. В магазинах АКБ должны храниться не более двух лет, иначе уменьшается срок их эксплуатации.
  • Напряжения на зажимах аккумулятора должно быть чуть больше напряжения самого АКБ. Если показатель на клеммах меньше, скорее всего, аккумулятор сильно разряжен.
  • Следует проверить корпус аккумулятора на предмет механических повреждений, наличие вмятин и царапин. В случае, если аккумулятор сломался после приобретения, можно воспользоваться гарантией. Гарантийный срок имеется у товаров, завезенным на территорию РФ, сроком от 1-го до 2-ух лет. Новый аккумулятор при покупке не должен иметь видимых повреждений.

Аккумулятор

На сегодняшний день, благодаря постоянно совершенствующимся технологиям, существует несколько приборов, при помощи которых можно провести проверку нового аккумулятора.

Проверка с помощью мультиметра

Мультиметр – это специальный прибор для измерения напряжения АКБ, который продается в специализированных магазинах по средней цене в 300 рублей. Он является одним из самых простых в использовании и не требует больших затрат. Мультиметр подойдет для работы с любыми электронными устройствами, поэтому он может понадобиться не только автомобилистам. Сегодня существуют два основных вида мультиметра: цифровой и стрелочный

Мультиметр

К покупке рекомендуется первый вариант, так как он наиболее точно измеряет напряжение АКБ. При замере вся информация отобразится на дисплее устройства.

Мультиметр

Пошаговая инструкция измерения напряжения аккумулятора с помощью мультиметра включает в себя следующие действия:

  • Включение мультиметра в режим измерения постоянного напряжения.
  • Установка переключателя на отметку в 20 вольт.
  • Подключение черного щупа к отрицательному полюсу (минусу), красного – к положительному полюсу (плюсу).

Если на дисплее отображается 12,6 вольт, значит, аккумулятор заряжен. Если напряжение составляется менее 12 вольт, аккумулятор заряжен на менее чем 50%. Цифра ниже 11,6 указывает на полный разряд аккумулятора.

Мультиметр

С помощью мультиметра можно не только измерить напряжение, но и определить утечку тока. Если утечка тока слишком велика, аккумулятор будет разряжаться быстрее обычного. Оптимальная цифра составляет не более 60 мА, более высокая цифра указывает на сильную утечку и потерю энергии.

Повышенное напряжение при измерении наблюдается при запущенном двигателе автомобиля. Это не является плохим показателем – цифра должна быть не менее 14 вольт. Но, если при заведенном двигателе напряжение менее 13,4 вольт, то это свидетельствует о том, что аккумулятор автомобиля полностью разряжен.

Проверка с помощью нагрузочной вилки

Проверка с помощью нагрузочной вилки является самой эффективной наряду с другими способами. Время измерения напряжения с нагрузочной вилкой должен составлять не более пяти секунд.

Мультиметр

Аппарат подключается к аккумулятору с соблюдением полярности. В начале замера напряжение должно составлять не более 14 вольт, по истечении пяти секунд – понизиться до 10 вольт.

Это указывает на правильную работу заряженного аккумулятора. Но, если цифра падает ниже 9 вольт, это говорит о том, что аккумулятор сильно разряжен. Специалисты советуют своевременно заряжать АКБ, чтобы не попасть в неприятную ситуацию.

Мультиметр

Проверка напряжения на запущенный двигатель

При использовании мультиметра для замера напряжения на заведенный двигатель, следует отметить начальную цифру – она должна составлять примерно 13,6 вольт. Далее необходимо постепенно включать различные источники потребления энергии – свет фар, кондиционер или печку, музыкальный проигрыватель и так далее. При этом напряжение аккумулятора должно упасть на 0,1 или 0,2 вольт, но не более.

Сильное падение напряжения указывает на критически слабый уровень заряда аккумулятора, в связи с чем, необходимо обратиться в сервисный центр.

Основное соотношение напряжения и заряда аккумулятора в процентах:

  • 12,9 вольт – 90% заряда
  • 12,5 вольт – 50 % заряда
  • 12,1 вольт – менее 10% заряда

По словам специалистов, осуществлять замер напряжения следует с утра, когда двигатель еще не запускался. Не рекомендуется измерять напряжение аккумулятора после того, как автомобиль заглушается, так как на следующий день показатель напряжения может измениться.

Мультиметр

В данной таблице указаны основные способы проверки напряжения нового АКБ, необходимый ряд действий для проверки, а также результаты и их значения.

Способ проверки Проведение проверки Результат и его значение
Проверка с помощью мультиметра Включается устройство, черный провод подключается к минусу аккумулятора, красный – к плюсу. Включается нужный режим, после измерения цифра отображается на дисплее устройства. 12,6 вольт – оптимальный заряд;
12 вольт – менее 50%;
11 вольт и меньше – аккумулятор разряжен.
Проверка с помощью нагрузочной вилки Аппарат подключается к аккумулятору и проводится два замера: цифра при подключении и цифра, спустя 5 секунд. При включенном двигателе напряжение должно составлять 14 вольт, после пяти секунд упасть до 10 вольт. Это свидетельствует о том, что аккумулятор заряжен оптимально.
Проверка на работающий двигатель С помощью удобного устройства напряжение замеряется до и после работы дополнительных источников потребления энергии. Изменение цифры на не более, чем 0,2 вольт указывает на оптимальный заряд нового АКБ.
Резкое изменение показателей – сильный разряд аккумулятора, что должно вызвать сомнения в его качестве.

Подводя итог, нужно сказать, что благодаря современным технологиям производители автомобильных аккумуляторов постоянно стараются совершенствовать свою продукцию. Кроме этого, на данный момент существует множество способов для проверки напряжения АКБ.

Аккумулятор

В большинстве случаев, в специализированных магазинах продаются высококачественные аккумуляторы и уже заряженные до оптимального уровня.

Однако порой следует проверить заряд АКБ при его покупке или сразу же после нее, чтобы в дальнейшем не столкнуться с рядом проблем, к основным из которых относится отказ запуска двигателя в зимнее время года. Как показывает практика, разряженный и некачественный АКБ является одной из основных причин подобной ситуации.

Источник

Как проверить аккумулятор при покупке

Как проверить аккумулятор при покупке

Для любого автомобиля одним из главных элементов механизма является аккумуляторная батарея. В настоящее время приобрести источник питания различной модели и конструкции не предоставит труда. Однако есть риск купить подделку или неисправный элемент, для этого необходимо знать какие параметры и при помощи каких методов можно проверить АКБ.

  1. Визуальный осмотр
  2. Полярность автомобильного аккумулятора
  3. Дата изготовления
  4. Проверка индикатором
  5. Мультиметр и нагрузочная вилка
  6. Проверка электролита

Визуальный осмотр

Находясь в магазине перед покупкой, необходимо проверить новый аккумулятор. В первую очередь следует визуально осмотреть источник питания. Даже начинающий автолюбитель вполне может справиться.

Существует несколько основных факторов на которые необходимо обратить внимание перед тем, как приобрести батарею:

  1. Наличие загрязнений на клеммах. Бесперебойная работа любого аккумулятора зависит от нормального и качественно контакта проводника с клеммами батареи. Присутствие грязи может означать, что перед нами не новый источник питания.
  2. Наличие на выводах налета, в основном белого цвета говорит о том, что присутствует утечка электролита. Попадание агрессивной среды на контактную группу может повредить ее и снизить общую проводимость.
  3. Повреждение корпуса. При внешнем осмотре легко можно найти на источнике питания трещины и сколы. Новый аккумулятор не должен иметь таких дефектов.
  4. Подтеки кислотного электролита не должны присутствовать на корпусе, пробках и клеммах батареи. Падение уровня может привести к преждевременному выходу из строя пластин.

Проверка внешнего вида АКБ

Полярность автомобильного аккумулятора

Любой аккумулятор при покупке необходимо проверить на соответствие полярности. Перед тем как удалить из автомобиля старый источник питания следует отметить какая на нем была полярность, она указывается на корпусе.

В случае, если положительный вывод находится справа, то мы имеем источник питания с обратной полярностью, практически все зарубежные АКБ имеют такую полярность. При расположении положительной клеммы слева, то это прямая полярность.

Внимание! При выборе неправильной полярности при запуске может произойти короткое замыкание в аккумуляторе, либо выйдет из строя бортовая аппаратура.

Дата изготовления

Одним из важных показателей состояния батареи является срок изготовления. С течением времени внутренняя емкость у аккумулятора может постепенно снижаться. При неподключенном источнике питания необходимо соблюдать требования, указанные в инструкциях по эксплуатации и хранению. Может произойти такая ситуация, что самостоятельный разряд превысит допустимые значения. Если он хранился значительно время, то при покупке следует проверить его внутреннюю емкость и рабочее напряжение. Дату изготовления можно узнать из паспорта устройства.

Важно! Рекомендуется приобретать источник питания, который хранился не более полугода.

Проверка индикатором

В некоторых необслуживаемых моделях АКБ присутствует специальный индикатор, по состоянию цвета, которого возможно судить о некоторых свойствах источника питания. Индикатор в процессе эксплуатации указывает три основных состояния:

  • зеленый покажет, что заряд и уровень электролита в норме;
  • черный (красный) укажет на разряд батареи;
  • белый обозначает падение уровня электролита ниже критического, заряда практически нет.

Соответственно, учитывая оттенки индикатора аккумулятора следует провести восстановительные манипуляции с ним, долить электролит и зарядить.

Недостатком такого метода производители считают то, что датчики устройства связаны только с одной банкой. Причем цену они имеют значительно выше обслуживаемых, и в процессе эксплуатации требуют наличия мощного генератора в исправном состоянии.

Мультиметр и нагрузочная вилка

Мультиметр представляет собой прибор, в котором совмещены три основных измерительных устройства:

  • амперметр;
  • вольтметр;
  • омметр.

Проверка мультиметром

Лучше всего с проверкой значений параметров источника питания справится цифровой прибор. При измерении необходимо следовать инструкции:

  1. Освободите клеммы аккумулятора от крышек если такие имеются.
  2. Очистите контакты от грязи и окислов.
  3. Присоедините красный провод прибора к положительному электроду.
  4. Черный провод необходимо соединить с отрицательным выводом.
  5. Устанавливают переключатель в положение для измерения постоянного напряжения.
  6. Производится замер. Нормально заряженный аккумулятор должен показывать напряжение не ниже 12,4 В. При падении значения ниже минимально допустимого значит батарея разряжена.
  7. Показание значения 12,9 В говорит о том, что произошел перезаряд.
  8. После проверки на клеммы снова устанавливают крышки.

Нагрузочная вилка представляет собой специальный прибор, который показывает значение напряжения аккумулятора в режиме схожем с его нормальной работой. Данным способом получится получить полноценные данные о работоспособности источника питания.

Интересно знать! Проверку нагрузочной вилкой рекомендуется проводить специально обученному персоналу, однако при необходимости собрать и измерить можно и в домашних условиях.

При замере нагрузочной вилкой необходимо соблюдать следующие рекомендации:

  • Освободить и очистить клеммы от грязи и окислов, а также остатков заводской смазки.
  • Присоединить положительный провод к катоду.
  • Подключить отрицательный вывод к аноду.
  • Прикоснуться штырем к плюсу у аккумулятора. При этом необходимо соблюдать требования безопасности, штырь может нагреваться.
  • Производится проверка, заряженный источник питания выведет на экран значение 12,7 В.

Проверка электролита

Раствор кислоты и дистиллированной воды в любом аккумуляторе является основным составляющим, обеспечивающим нормальную работу источника питания. Падение уровня ниже установленного значения может привести к осыпанию пластин, а высокий уровень приводит к образованию окислов на клеммах.

Проверку батареи производят нескольким способами. В первую очередь осматривают визуально, предварительно отвинчивают пробки с каждой банки. Полую стеклянную трубочку опускают до самого дна банки источника питания, затем пальцем закрывают отверстие сверху и вынимают ее. По шкале нанесенной на теле трубки определяем фактический уровень электролита.

Важно! Не допускается попадание кислотного электролита на кожные покровы и слизистую.

Проверка состояния плотности электролита проводится с применением специального прибора- ареометра. С его помощью возможно определить соотношение воды и кислоты в растворе. Конструктивно прибор представляет собой запаянную колбу с шариком дроби на дне. Непосредственно само измерение рекомендуется проводить спустя несколько часов после восстановления заряда. Нормальное показание плотности аккумуляторного электролита составляет 1,27 г/см 3 -1,29 г/см 3 . При отклонении от нормы необходимо долить воды или кислоты.

Правильный и ответственный подход поможет автомобилисту обезопасить себя от излишних затрат. Неисправный источник питания может пагубно повлиять на работу всего оборудования и автомобиля в целом.

Источник

Проверяем самочувствие аккумулятора автомобиля разными способами

Если мотор — сердце автомобиля, то аккумулятор — та самая сила, оживляющая машину. В его подчинении запуск двигателя и питание бортовой сети, если он выключен.

Способы проверки аккумулятора

Какие аккумуляторы есть на рынке? Свинцово-кислотные, литиевые и щелочные. Аккумуляторная кислотная батарея, или АКБ, чаще всего используется в авто- и мототехнике. Проверенные временем устройства долго держат заряд и хорошо переносят постоянные нагрузки. Недостатком свинцово-кислотных аккумуляторов является их уязвимость к холоду. Отрицательная температура в сочетании с низким зарядом аккумулятора влияют на плотность электролита внутри батареи. Чтобы не допустить замерзание и разрядку АКБ, необходимо знать как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность.

Существует несколько способов проверки состояния АКБ:

  1. с помощью индикатора;
  2. с использованием мультиметра;
  3. нагрузочной вилкой;
  4. зарядным устройством.

Проверка по индикатору

Проще всего оценить уровень заряда с помощью индикатора, который некоторые производители устанавливают на крышку своего аккумулятора. Технически индикатор заряда аккумулятора представляет собой своего рода поплавок, который перемещается в зависимости от уровня жидкости в АКБ. Как чувствует себя батарея определяют по цвету индикатора:

  • зеленый — аккумулятор полностью заряжен, уровень электролита оптимален;
  • белый (иногда серый) — батарея почти разряжена, электролита недостаточно для работы в полную мощь;
  • черный — аккумуляторная батарея разряжена, требуется её зарядка, долив электролита, либо замена устройства.

На вопрос как проверить емкость аккумулятора ответят специальные приборы — тут простым индикатором не обойдешься, тем более он есть не у всех батарей.

Проверка аккумулятора автомобиля с помощью мультиметра

Специальный прибор может измерить заряд и предупредить об утечке тока. Купить его можно в любом большом автомобильном магазине, или в отделе «все для электриков» где-нибудь в строительном супермаркете. Как это делается — по пунктам:

  1. Удостовериться, что зажигание автомобиля выключено.
  2. Переключить мультиметр в режим вольтметра и установить выключатель на значении 20 Вольт.
  3. Подключить провода в соответствующие разъемы устройства.
  4. Приложить металлические щупы на концах проводов к клеммам аккумулятора: красный цвет соответствует клемме «плюс», черный — «минус».
  5. Зафиксировать показания прибора.
Показания вольтметра (без нагрузки), В Уровень заряженности АКБ, %
12.6 Вольт и больше 100%
12.5 — 12.3 Вольт 75% — 50%
12,1-11.7 Вольт и меньше 25% — 0%

Данные таблицы показывают, что если напряжение на клеммах меньше 12.7 В, то АКБ заряжена не полностью, а если мультиметр выдает менее 11,7В — это признаки неисправности или глубокого разряда.

Использование нагрузочной вилки при проверке аккумулятора

Метод нагрузочной вилки — один из самых эффективных и используется в процессе диагностики работоспособности АКБ под нагрузкой в профессиональных сервисных центрах. Сама по себе нагрузочная вилка представляет собой устройство, включающее мультиметр (вольтметр), нагрузочное сопротивление, а иногда и амперметр. Проверка исправности аккумулятора при этом проводится в два этапа:

  1. Оценка состояния и степени заряженности батареи. Проверка происходит путем измерения напряжения на клеммах без нагрузки в режиме вольтметра. Если батарея полностью заряжена, на приборе появятся показания от 12,6 до 12,9 В. В противном случае, АКБ необходимо зарядить, либо найти причину неисправности.
  2. Проверка аккумулятора под нагрузкой. Если АКБ заряжена, а плотность и уровень электролита оптимальны, параллельно вольтметру подключается нагрузочное сопротивление, передающее ток и имитирующее работу стартера при запуске двигателя машины. Спустя 5 секунд показатели вольтметра, а затем нагрузка отключается. Важно, чтобы напряжение при этом вернулось к начальному показателю. Полученные данные позволяют сделать правильное заключение о состоянии батареи.
Показания вольтметра (с нагрузкой), В Уровень заряженности АКБ, %
10,2 Вольт и больше 100%
9.6 — 9.0 Вольт 75% — 50%
8,4-7,8 Вольт 25 — 0%

При проверке таким способом нужно соблюдать температурный режим. Если в месте проведения диагностики температура воздуха ниже 20 градусов, холодная батарея может быстро разрядиться.

Применение зарядного устройства при проверке АКБ

Если необходимо срочно провести проверку аккумулятора, а мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки под рукой нет, можно воспользоваться стандартным зарядным устройством. Шкала для определения напряжения батареи подскажет состояние источника питания после нажатия специальной проверочной кнопки. Нужно только подключить ЗУ к клеммам АКБ. Обратите внимание, включение устройства в электрическую сеть в момент проверки недопустимо.

Проверка электролита в аккумуляторе

Уровень электролита в аккумуляторе играет важную роль при эксплуатации устройства. Его проверка может проводиться по-разному в зависимости от конструкции конкретной АКБ. Традиционно автомобилисты оценивают уровень электролита визуально через отверстия под крышками банок аккумулятора. Некоторые модели оснащены шкалой для определения меры заполнения батареи с указанием максимума и минимума, допустимого для безопасной работы устройства. В лучшем случае производители делают часть пластикового короба прозрачным. Для еще более точного определения уровня используются стеклянные измерительные трубки, опускаемые на дно каждой банки. Если вы решите проводить замеры таким способом, не забудьте о мерах безопасности, ведь в состав электролита входит серная кислота.

Немаловажно при оценке состояния электролита в аккумуляторе измерить его плотность. Для исследования этого показателя понадобится специальный прибор ареометр, или денсиметр. Сложная конструкция состоит из двойной стеклянной колбы, груши и пробирки, наполненной ртутью или дробью. Ареометр позволяет установить точное соотношение частей воды и серной кислоты, содержащихся в электролите.

Процедура оценки плотности проводится не менее чем через 2 часа после полной зарядки аккумулятора путем взятия проб из каждой банки. Результат измерения считается достоверным, если набрано достаточное количество электролита (до поднятия поплавка). Оптимальный показатель плотности — 1,27-1,29 г/см3. При превышении нормы электролит можно разбавить дистиллированной водой, а при занижении необходимо добавить аналогичный раствор с нормальным показателем плотности.

Возможна ли зарядка АКБ в домашних условиях?

Зарядку аккумуляторной батареи желательно проводить в нежилых, хорошо проветриваемых помещениях. Если вам все же пришлось заряжать АКБ дома, лучше делать это на балконе. Дело в том, что в процессе зарядки аккумулятора выделяется опасный для здоровья человека сернистый газ, а также хлористые соединения кислорода. Подобные летучие вещества могут вызывать недомогание. Необходимо отслеживать продолжительность зарядки и состояние электролита. Не допускайте его «закипания», поскольку это может существенно снизить ресурс батареи. Сила тока ЗУ во время зарядки должна быть минимальной. Помните, для полной зарядки аккумулятора емкостью 60 ампер нужно 7-8 часов.

Специалисты официальных сервисных центров ГК FAVORIT MOTORS оказывают полный спектр услуг по обслуживанию и ремонту автомобилей любых марок. Квалифицированные мастера в короткие сроки устранят любые неисправности электрооборудования и проведут тщательную диагностику всех систем Вашего автомобиля. Обращайтесь к профессионалам!

Источник