Меню

Как проверить состояние аккумулятора гироскутера

Гироскутер наизнанку: как безошибочно купить хорошую модель

Гироскутер выбирают по нескольким параметрам, обращая внимание на более-менее известные аспекты. В подавляющем большинстве случаев аспекты эти известны из рекламных роликов, проспектов магазинов и прочих продавцов. Часто приходится отвечать на вопросы про качество гироскутера, что привело нас к очевидному выводу — сведений, публикуемых заинтересованной в продажах стороной, откровенно недостаточно, или они ничем не обоснованы, или попросту неверны.

Сделанный вывод повлек за собой решение составить руководство, как выбрать гироскутер не по модели, дюймам, опциям, обещаниям, а конкретно по качеству. Мы потратили на это больше месяца работы full-time. Пришлось наломать какое-то количество дров, отработать десятки ошибок, зато мы вынули все секреты непосредственно из гироскутеров, а не из рекламных агиток.

Для нас естественно поделиться знаниями, опытом, потому что предпочитаем ответственные продажи, спокойный сон и позитив от хорошо проделанной работы (можно назвать это чистой совестью).

Оригинальный гироскутер

Оригинальный гироскутер — миф № 1. В полном смысле слова оригинального гироскутера не существует: мини-сегвеи собирают в Китае на тысячах разномасштабных заводов, в мастерских и подвалах, собирают либо из оригинальных комплектующих, либо из поддельного барахла. Естественно, машинка, склеенная на каких-то задворках из «бумажных» запчастей, значительно дешевле и так же значительно хуже. Хороший гироскутер — гироскутер, собранный из оригинальных запасных частей. Проверять надо именно запчасти.

Как проверить гироскутер?

Самая важная составляющая гироскутера — электроника. Если она поддельная, последствия непредсказуемы — вплоть до отказа и остановки мини-сегвея на полном ходу, что с высокой вероятностью приводит к травмам.

Как проверить электронику

Оригинальна электроника производителя Tao-Tao. Проверить легко: наличие у гироскутера iOS или Android приложения Tao-Tao — намек на оригинальность, управление гироскутером через приложение — гарантия оригинальности электроники.

Как проверить аккумулятор гироскутера

Аккумулятор — вторая по важности деталь гироскутера. От него зависит время непрерывной езды и срок службы двигателей. Мода диктует батареи Samsung, и в этот раз тенденция вполне разумна: аккумулятор Самсунг прослужит несколько лет, за счет чего его относительная дороговизна призрачна.

Единственный способ проверить батарею — открыть мини-сегвей. Далеко не все продавцы идут на такой шаг, но мы готовы. Открыв аппарат, вы увидите оригинальный аккумулятор. Он выглядит так:
батарея гироскутера

Советы:
1. Поинтересуйтесь у продавца, сколько времени уходит на зарядку — если час-полтора, батарея не оригинальная и не будет держать заявленные несколько часов. Батарея с большой емкостью заряжается долго!

2. Перед началом эксплуатации гироскутера зарядите батарею полностью. Не уступайте нетерпению — желанию попробовать прокатиться с десяток метров, а потом уже дозарядить: неполная первая зарядка снижает емкость аккумулятора навсегда.

Двигатели гироскутера

Насчет мощности моторов много вранья (называем вещи своими именами). Заявляют и 700 Вт (самая безобидная ложь — указывают всего лишь суммарный показатель), и 1000 Вт, и 1200 Вт. На самом деле оригинальные двигатели (все и всегда) не бывают мощнее 350 Вт (в сумме — 700 Вт).

Не ведитесь на маркетинговые ходы — это либо неправда, либо хуже. Если перед вами дешевая модель, а на ней прямо указано, что мощность двигателя составляет 1000 Вт (или сколько там будет) — это отменный повод отказаться от покупки. Именно такие подделки горят под ногами в прямом смысле слова.

На фото некачественная обмотка поддельного мотора. Для нее характерны разрывы цепи. Последствие — дорогостоящий ремонт (как минимум).

К сожалению, разобрать двигатель и посмотреть обмотку не представляется возможным (сразу исчезнет гарантия, да и не позволят в магазине). Остается выбрать хорошего продавца и отказаться от излишней экономии.

Усиленная рама

Еще одно, на чем нельзя экономить — рама: первый наезд на кочку гироскутера со слабой рамой — и он развалится на части. Для сравнения фото: слева — усиленная рама с ребрами жесткости (выполнена из металла), справа — дешевый вариант.

Проверяйте раму перед покупкой. Откройте корпус гироскутера. Не разрешают? Идите к другому продавцу.

Чем отличаются бренды гироскутеров?

Отличий нет. Разные марки — чистый маркетинг. Изначально был один бренд — Smart Balance. Все остальное — видимость конкуренции, шаг навстречу простому человеческому желанию выбрать из многого.

Важные критерии выбора

Вне зависимости от вышеизложенного существуют критерии выбора гироскутера — физиологические особенности человека:
1. Вес
2. Рост
3. Размер ноги

Не стоит покупать гироскутер вслепую — велика вероятность ошибки. Грамотный обоснованный выбор — страховка от травм и поломок техники.

Если остались вопросы звоните нашим техническим специалистам: +7 (923) 275 52 88

Для сравнения ниже видео разобранного некачественного аппарата на 2000р. дешевле:

Источник



Что нужно знать об аккумуляторах на гироскутер, где купить и сколько стоят

Аккумулятор на гироскутер

Сердцем девайса называют аккумулятор на гироскутер, от которого питается новомодный транспорт, набирающий невиданную популярность в последние годы.

Что такое гироскутер?

Так называют современный гаджет, не имеющий педалей и руля, который при езде балансирует и управляется посредством изменения центра тяжести катающегося. На первый взгляд – вещь несложная с технической стороны. Но, внутри это совсем непростое устройство с сенсорами, датчиками, гироскопами, работающими от батареи аккумуляторной и приводящие мотор в движение.

Самым слабым звеном в этой «цепочке» является аккумулятор (даже в моделях очень дорогих).

Аккумулятор на гироскутер

Гироскутер – не просто инновационное, красивое, умное и мобильное средство передвижения необычайно популярное в последнее время, но и экологически чистое, поскольку работает на электричестве и не нуждается в заправке топливом.

Аккумулятор на гироскутер

Поэтому, важно выбрать гироскутер правильно, тогда жизнь с ним будет долгой и счастливой. Хотя на рынке масса моделей, выглядящих внешне почти одинаково, внутренняя начинка отличается порой разительно.

Одно исполнится точно: чем гироборд дешевле, тем больше неприятных сюрпризов он таит.

Важность аккумулятора

От того, насколько качественно проведена сборка аккумулятора для гироскутера зависит работоспособность всей модели: скорость и покрываемый путь, следовательно, продолжительность автономной работы. Это объясняет, почему его цена в хороших моделях достигает ¼ от стоимости всего гаджета. Разряженный вдали от цивилизации аккумулятор – самый страшный из снов райдера.

Аккумулятор на гироскутер

Разнятся батареи гироскутеров формой, мощностью и классом. Практически все гаджеты собираются в Китае, который славится своими подделками. Чтобы работа гироборда была достойной, батарею желательно иметь быть фирменную (от компании LG или Samsung).

Однако, ни одна из названных фирм, сама аккумуляторы не выпускает, а занимается лишь изготовлением элементов, похожих на пальчиковые батарейки. В этом и состоит наиболее серьезная проблем.

Собирают воедино аккумуляторы патентованные компании, но даже при фирменных комплектующих качество пайки может разнится, что непременно отразится на работе. Если же сборку проводят непатентованные фирмы, дела и того хуже. Батареи не только получаются некачественными, но еще и опасными.

Даже, если на аккумуляторе гироскутера имеется фирменная наклейка, это не является гарантией качества. Встречаются китайские компании, не обманывающие клиентов, поэтому, наклеивающие свои этикетки. Они гарантируют высокое качество, не уступающее именитым LG и Samsung. При этом, отличается такой аккумулятор на гироскутер ценой более низкой, чем оригинал.

Что важно знать об аккумуляторах для гироскутера?

Наиболее важны для батарей гироскутера емкость аккумулятора и класс.

Для детских моделей подойдут батареи с пониженной емкостью – от 3000мАч. Если показатель отличается от указанного в одну или иную сторону, стоит подумать о том, не обмануть ли вас хотят?

Взрослые модели комплектуют батареями, мощность которых не может быть ниже 4400 мАч. Ее достаточно для езды продолжительное время. Неудобство в том, что проверить мощность невозможно без мультиметра.

В крупных магазинах, занимающихся продажей этих транспортных средств, проверяют мощность и бракуют транспорт с заниженным показателем.

Класс батарей

Он зависит от используемых материалов и качества сборки. На гироскутерах с маленьким диаметром колес (4,5 дюйма и 6,5) ставят аккумуляторы невысокого класса – 1 и 2С, поскольку нагрузка у них невысокая.

Аккумулятор на гироскутер

Более качественные — 3С стоят на девайсах с 8-дюймовыми колесами, а высшего, т.е. 4С и 5С – на гаджетах с 10-дюймовыми колесами.

Уровень классности определяет грузоподъемность транспортного средства: при слишком высокой нагрузке, гироскутер может просто отключится при наезде на препятствие или остановке.

Есть модели, оснащенные двумя батареями, имеющими меньший заряд: к примеру 2200 мАч. Может быть покажется кому-то странным, что такие конструкции без подзарядки работают дольше и в среднем способны преодолеть 25 км – показатель этот выше среднего.

Возможные проблемы

Не заряжается гаджет.

Причин этому несколько:

  • не подходит зарядное устройство (возможно, она не оригинальная). Выход – найти утерянную или подобрать подходящую, измерив напряжение;

Аккумулятор на гироскутер

  • некачественный аккумулятор. Выход – приобретение нового, что обойдется в 6-7 тысяч рублей;
  • ослабли контакты на шлейфе или батареи. Нужно проверить все соединения.

Правила эксплуатации аккумуляторов

Чтобы продлить «жизнь» батареи, их нужно строго соблюдать:

  • В первые дни после покупки рекомендуется полностью батарею заряжать и разряжать. Такая «раскачка», проведенная пару-тройку раз (не доведенная до полной разрядки) позволит полностью использовать номинальную емкость.

Зарядным нужно пользоваться только «родным», т.е. поставляемым с гаджетом в комплекте.

  • Основное, чтобы не допустить разряда (менее 10%), чтобы не добиться результата противоположного – сокращение срока эксплуатации.
  • Другое правило – не использовать аккумулятор, когда на улице мороз, который приводит к более быстрому разряду и сокращению числа циклов перезарядки.
  • Нельзя допускать глубокой разрядки. Зарядка производится должна в соответствие с правилами, оговоренными в инструкции к гироскутеру и этикетке, наклеенной на него.
  • Заменить его нужно сразу, если появились на элементах подтеки или слышен запах гари. Старый обязательно следует утилизировать и, ни в коем случае, не хранить в квартире.
Читайте также:  Аккумуляторы gp 650 как заряжать

Аккумулятор на гироскутер

И еще: разбирать самостоятельно для ремонта батарею запрещено, как и лить воду на нее, кататься в сильный дождь и по снегу, если для этого средство передвижения не предназначено.

Вывод: собирают аккумуляторы обычно фирмы, занимающиеся сборкой гироскутеров. Важно, чтобы ее тщательно проверили перед установкой и осмотрели на отсутствие брака.

Хранение

Помимо бережной эксплуатации аккумулятора и качества, важно соблюдение правил хранения:

  • хранить транспортное инновационное средство нужно в сухом и теплом месте. Самыми оптимальными считаются 18 градусов;
  • не рекомендуется на платформу становится (тем более кататься), когда идет зарядка;
  • запрещается ездить на разряженной батарее, заблокированных колесах и получении сообщений о системных ошибках;
  • детям до семилетнего возраста, вес которых менее 20 кг, запрещено катание на этом средстве передвижения, как и беременным (если такие экстремалы найдутся), поскольку центр тяжести у них смещен с ног на живот, что может вызвать сбой и падение райдера;
  • недопустимо катание в алкогольном или наркотическом состоянии;
  • запрещается подпрыгивать во время езды и поднимать ноги;
  • не выезжать в непогоду, если для этого гироскутер не предназначен;
  • частое катание на предельной скорости отрицательно отражается на сроке службы батареи.

Куда еще расходуется энергия?

На энергоемкости отражается вес катающегося: миниатюрная «райдерша» преодолеет без дозарядки больший путь, чем упитанный мужчина. Если же она катиться будет под гору, этого у нее не получится, поскольку заряд закончится быстрее.

Рекомендуем:

  • Обзор и достоинства гироскутера Ecodrift Big Daddy 10
  • Vmotion WM8: обзор, достоинства, расцветки, цена
  • Hoverbot гироскутеры — цена и где купить: ТОП5

Плюсы литий-ионных аккумуляторов

Огромным преимуществом перед свинцовыми отличаются литий-ионные батареи:

  • у них в разы больше циклов заряд/разряд;
  • больше напряжение на каждом из элементов.

Недостатки

Минус один, но опасный — при соединении лития с кислородом, смесь может возгораться, что грозит некачественным батареям.

Аккумулятор на гироскутер

Это еще один довод в пользу приобретения источника питания у патентованных фирм и магазинов, работающих с ними напрямую и имеющих необходимую подтверждающую сотрудничество, документацию.

Итак, отправляясь за аккумулятором в магазин, важно внимание обратить на следующее:

  • фирму-производителя:
  • мощность;
  • класс.

Если указанной информации не обнаружено, есть смысл задуматься, не подделку ли вам предлагают?

В хороших моделях батареи стали помещать в защитные кожухи из негорячего материала, чтобы защитить от пыли, воды, грязи и возгорания.

Советы новичкам

Когда желанный «гирик» оказывается, наконец в руках, не терпится скорее опробовать его. Но, стоит подождать немного и изучить инструкцию. Информация в ней поможет сократить издержки на ремонт и увеличит продолжительность службы девайса.

Если аккумулятор качественный, проблем не должно возникнуть – служить он будет долго.

А качественный не может быть дешевым, поэтому экономить на нем не стоит.

Если производитель гарантирует защиту от влаги, пыли, грязи и т.д., это не означает, что нужно воду лить на устройство или ездить в проливной дождь.

Обязательно нужно познакомиться с работой индикаторов и кнопок, уделив особое внимание индикатору зарядки: если полностью заряжена батарея – его свет зеленый, но как только заряд снизиться и достигнет 20%, он поменяется на красный.

Если индикатор начинает мигать, катание нужно срочно прекратить и поставить устройство на зарядку, чтобы не снижать ресурс батареи. Некоторые модели предупреждают владельца еще и звуковым сигналом.

Не менее важно знать, как зарядить аккумулятор гироскутера, чтобы его не перезарядить: если в инструкции указано, что для зарядки требуется 80 минут, прекратить ее нужно на 81-й. Даже, если вы не катаетесь продолжительное время, подзаряжать устройство необходимо каждые две недели.

Гироборды с колесами 6-8 дюймов предназначены для езды по поверхностям ровным. Значит, рисковать, катаясь по дорогам разбитым, лучше не надо, поскольку при этом на батарею оказывается дополнительная нагрузка и она разряжается быстрее.

Всегда следите за зарядкой, отображаемой на LED – дисплее, находящемся под ногами на стыке платформ.

Аккумулятор на гироскутер

Через какое время разрядится батарея?

Владельцы гироскутеров интересуются, на сколько хватает аккумулятора.

Зависит это от многих обстоятельств:

  • состояния дорог;
  • модели гироборда;
  • емкости аккумулятора и классности;
  • скорости;
  • температуры воздуха.

Средство передвижения, если батарея разрядится полностью, блокирует колеса, поскольку при низкой зарядке батареи девайс управляется хуже, едет медленнее, не «слушается» на поворотах, а двигаясь под большим уклоном, способен отключиться, что приведет к падению райдера.

Как правильно заряжать?

Чтобы долго служил гироскутер, важно зарядку аккумулятора грамотно проводить. Как же заряжать аккумулятор гироскутера?

Основное правило – пользоваться оригинальным зарядным устройством и блоком питания, имеющим мощность, необходимую конкретному аккумулятору. Перед зарядкой проверяют, сухой ли гаджет и разъем, чистые ли они? Затем, в розетку включают блок питания, дожидаясь, пока зеленым загорится индикатор. После этого, подключают девайс, проверяя, чтобы правильно в гнездо встал штекер.

Аккумулятор на гироскутер

Указанное в документации время не рекомендуется превышать. Вначале, после окончания зарядки, отсоединяют от гироскутера, затем отключают питание, не забывая его в розетке. К гаджету, находящемуся на зарядке, прикасаться запрещено, чтобы вас не ударило током.

Аккумулятор на гироскутер

Приобрести

Аккумулятор для гироскутера купить можно в специализированных или онлайн магазинах. Средняя стоимость аккумулятора для гироскутера Smart Balance, например, составляет 6 тысяч рублей. Без переплат, приобрести аккумулятор для гироскутера Smart Balance 10 можно в магазинах, приведенных в таблице:

Источник

Аккумуляторы для гироскутера: правила выбора и особенности эксплуатации

Аккумуляторы для гироскутера: правила выбора и особенности эксплуатации

включайся в дискуссию

Поделись с друзьями

  1. Характеристика
  2. Особенности эксплуатации
  3. Выбор
  4. Правила хранения
  5. Виды неполадок
  6. Замена устройства

Гироскутер — вид транспорта, который нравится очень многим людям. Но, чтобы кататься на нем спокойно и уверенно, нужно изучить основные нюансы накопителей энергии. Надо уметь не только выбирать изделие, но и правильно подобрать аккумулятор к нему. Расскажем о правилах выбора данной детали и особенностях ее эксплуатации.

Характеристика

Батарея (аккумулятор для гироскутера) различается по таким показателям:

  • суммарная ёмкость (может составлять более 4000 мАч);
  • напряжение (типично 36 В);
  • мощность (чаще от 100 до 200 Вт/ч);
  • время работы на одном полном заряде (обычно составляет от 15 до 20 км);
  • допустимые температуры при хранении и эксплуатации;
  • страна-производитель;
  • тип устройства (в основном Li-Ion);
  • допустимая влажность при хранении;
  • срок службы (измеряется в числе циклов зарядки и разрядки аккумуляторной батареи).

Важное значение имеет также размер АКБ. Только подходящее по размерам изделие может поместиться внутри корпуса. Современные батареи часто изготавливаются путем соединения элементов питания с конденсаторами. Такая конструкция отличается повышенной эффективностью и работоспособностью.

Некоторые устройства оснащены модулем блютуз, который позволяет оперативно отслеживать уровень заряда и обнаруживать его подзарядку.

Особенности эксплуатации

Даже самая лучшая аккумуляторная батарея должна периодически отдыхать. Интенсивная эксплуатация быстро исчерпывает накопленную энергию. Чаще всего нужно заряжать АКБ от домашней электросети. В подавляющем большинстве случаев используются литий-ионные аккумуляторы. Обслуживать их дополнительно не требуется, а время зарядки минимально.

Эффекта памяти нет. Накопленную энергию Li-Ion батарея теряет довольно медленно. Но держит ее на морозе она плохо. То же самое относится и к эксплуатации при высокой температуре.

Соблюдать требования использования надо очень строго, иначе возникает опасность воспламенения и даже взрыва.

На недавно купленном гироскутере АКБ надо разрядить до минимума и зарядить до предела. Использовать для подзарядки можно только штатное устройство. Категорически нельзя позволять сильный разряд. После каждого катания, особенно долгого и на высокой скорости, надо сразу проверять, какой индикатор показывает заряд. Надежность АКБ обеспечивается только при надежной изоляции диэлектрической конструкцией. Такая защита нужна и гальваническим элементам, и клеммам.

Категорически недопустимо попадание на аккумулятор воды. Нельзя допускать и увлажнения каких-либо других электрических или электронных компонентов.

Следует строго соблюдать требования по температурному режиму. Если температура окажется ниже нормы, возможно падение мощности как минимум на 30-40%. Что хуже всего, воздействие холода сильно сократит и общий срок службы, а не только отразится в конкретном случае.

Выбор

Этот момент (отбор батареи) тоже нельзя недооценивать. Стоимость ее может составлять 20-25% от цены транспорта. Свыше 90% накопителей тока выпускается на китайских предприятиях. Целесообразно отдавать предпочтение все же продукции известных фирм, лучше всего — из Южной Кореи.

Но стоит понимать, что ни LG, ни Samsung не имеют собственных мощностей по сборке самих аккумуляторов.

Они только выпускают изначальные детали, внешне напоминающие батарейки пальчикового формата. Сборка в единое целое этих элементов производится по лицензии совсем другими организациями, название которых мало что скажет даже искушенному покупателю электроники. Однако даже работа по лицензии и использование фирменных комплектующих не дают гарантии, что готовый блок идеален. Еще больше проблем получается при использовании батарей, собранных на неофициальных производствах. Они нередко представляют прямую опасность для пользователей и их транспорта.

И полагаться особо на фирменные наклейки не приходится. Однако за неимением лучшего критерия надо ориентироваться на них.

Еще один нюанс: лучше выбирать модель АКБ, выпущенную под оригинальной китайской маркой. Она обойдется дешевле поставляемой под всемирно известным брендом. И при этом чаще всего не уступает ей по качеству.

Из технических параметров наибольшее практическое значение имеет электрическая емкость батареи. В детский гироскутер можно ставить аккумуляторы на 3000 мАч и более. Для взрослых моделей минимальный показатель — уже 4400 мАч. Такой батареи хватит на довольно долгую езду даже грузному человеку или при перевозке увесистой поклажи. Советуют брать с собой в магазин мультиметр, иначе проверить мощность не получится и придется слепо доверять обещаниям изготовителя.

Конечно, стоит отправляться прежде всего в крупные магазины. Там дорожат репутацией и отбраковывают обычно заведомо негодные транспортные средства и батареи для них. Но надо еще учитывать и категорию аккумулятора. Она определяется применяемыми материалами и качеством сборки. На гироскутер с небольшими колесами (до 6,5 дюймов включительно) подойдут АКБ 1 и 2 классов.

Читайте также:  Радио для дачи с аккумулятором

Они могут работать только с незначительной нагрузкой. Если диаметр двигателя составляет 8 дюймов, понадобятся батареи уровня 3C.

Модели категорий 4C, 5C используются преимущественно на ховербордах премиального класса, имеющих колеса от 10 дюймов.

Некоторые модели оборудуются сразу парой АКБ, рассчитанных на малый заряд. При этом они смогут без подзарядки проехать дальше и двигаться большее время без остановки.

Часто люди не хотят покупать для гироскутера ценой 15000 рублей батарейку дороже 5000 рублей. Они стараются подобрать что-то по цене до 3500 рублей максимум. Подходящие по стоимости предложения приходится искать у небольших перекупщиков и на сайте «Алиэкспресс». Однако выбрать в этом сегменте устройство достойного класса невозможно. Чаще всего предлагают батареи неизвестного происхождения на основе элементов 18650.

Несколько реже встречаются полностью аналогичные устройства, отличающиеся только наклеенной этикеткой Samsung или иного известного бренда. За этикетку приходится доплачивать до 500 рублей. Советуют внимательно прощупывать такие устройства, чтобы не купить товар, половина которого заменена поролоном или чем-то еще. Несмотря на выдачу заявленного напряжения, емкость будет минимум на 50% меньше нормы. А лучше вовсе не гоняться за дешевизной и сразу купить нормальную АКБ.

Правила хранения

Но правильный выбор и использование — это еще не все. Аккумуляторы приходится также хранить. В теплый сезон года каких-то особых требований нет, нужно только обеспечить сухость, защитить устройство от солнечных лучей. Когда приближается зима, готовят АКБ к ней так:

  • заряжают ее полностью;
  • извлекают из ховерборда;
  • вычищают все загрязнения;
  • протирают поверхность насухо;
  • упаковывают аккумулятор в герметичную емкость (обычно сумку или пакет);
  • кладут тару в сухой уголок.

В помещении должна поддерживаться температура не ниже +5 градусов. А лучше и вовсе ориентироваться на планку +10 градусов. Если нет уверенности, что эти условия будут соблюдаться, надо поискать другое место.

Во время хранения нужно поддерживать заряд минимум на отметке 51%. Как только он опускается ниже — батарею нужно немедленно подзарядить.

Потому лучше выбирать место для хранения еще и с учетом того, насколько удобно будет добираться до аккумулятора. При этом надо помнить, что любое падение вредно для батареи. Вполне можно положить ее под шкаф, стол, в объемный ящик стола или в тумбу. Конечно, нельзя класть АКБ туда, где на него могут наступить. Ставить или класть на него какие-то другие предметы тоже нельзя.

Виды неполадок

Одной из самых частых неисправностей аккумулятора является невозможность зарядить его. Он или не набирает заряд совсем, или не может быть заряжен полностью. К сожалению, эта проблема касается даже самых продвинутых моделей. Причины могут быть разнообразными:

  • изнашивание самого аккумулятора;
  • нарушения в работе зарядного устройства;
  • поломка питающей электрической цепи;
  • повреждения внутренних деталей гироскутера и его электроники.

Устранить неполадку можно только после качественной ее диагностики.

Стоит заметить, что наименее серьезный дефект из всех перечисленных — сбой зарядника.

Его можно сравнительно недорого восстановить или заменить. Хуже, если требуется менять сам аккумулятор. В еще более серьезных случаях понадобится проверка мультиметром или тестером всех внутренних электрических цепей ховерборда. Невозможно заранее сказать, какая проблема возникнет в таком-то случае.

Вот почему в распоряжении каждого райдера мультиметр и тестер должны быть обязательно.

Начинают поиск неполадки с наблюдения за процессом зарядки. В норме подключенное зарядное устройство сразу зажигает индикатор. Хотя иногда сбои возникают и при исправном индикаторе. О неисправности самого аккумулятора обычно свидетельствует то, что он быстро садится. Об этом может свидетельствовать и невозможность удержать заряд.

Когда АКБ стремительно разряжается, полезно вспомнить, не падал ли он, не попадала ли внутрь жидкость. Иногда причиной поломки становится использование нештатного зарядного устройства. Если найти причину не удается или после замены батареи проблема не решена, дальнейшие попытки ремонта лучше оставить. Правильнее обратиться к профессионалам из сервисного центра, которые имеют необходимые навыки и технологические инструменты. Стоит помнить о вероятности банального повреждения контактов, сетевого провода, розетки и домашней проводки — из-за этого аккумулятор также не удастся зарядить.

Замена устройства

Необходимость поменять своими руками аккумулятор на гироборде возникает достаточно часто. Для этой цели надо использовать только те устройства, которые точно соответствуют исходным штатным моделям по характеристикам. Особенно опасны отклонения в объеме накапливаемого заряда. Менять батарею нужно срочно, если:

  • она стала быстро терять заряд;
  • гироскутер не запускается при полном заряде;
  • невозможно восполнить потерю тока;
  • начались самовольные выключения во время езды.

Сначала надо разобрать гироскутер. При помощи крестообразной отвертки выкручивают все болты. Потом осторожно поднимают верхнюю стенку.

При этом важно не касаться ею или руками расположенных внутри деталей.

Далее вынимают саму АКБ.

После снятия механического фиксатора надо отключить контроллер, отвечающий за подачу тока с электронной платы. Когда он выключен, отключает электрические разъем главной платы. Вынимая аккумулятор, важно не повредить несколько проводов, находящихся внутри. Потому спешить при такой работе не нужно. Когда проблемная батарея снята, ее ставят на отведенное место и подключают все компоненты в обратном порядке.

Если гироскутер оснащен колесами размером 8 или 10 дюймов, винты надо откручивать со стороны кнопки пуска. Если габарит колес составляет 6,5 дюйма, надо убирать их там, где нет кнопки и сетевого порта. После установки нового аккумулятора надо сразу проверить работоспособность системы в целом и провести обычную калибровку. Иногда восстановить работоспособность аккумулятора возможно путем его перебора в сервисном центре. Там знают, как устранить любой проблемный блок и собрать АКБ обратно.

В интернете можно найти множество роликов, описывающих самостоятельную переборку аккумулятора. Следовать ли таким рекомендациям — каждый решает по своему усмотрению. Но профессионалы настоятельно рекомендуют не рисковать. Если устройство открывали самостоятельно, сервис может отказать в гарантийном обслуживании.

Пока гарантийный срок действует, надо пользоваться законными преимуществами, и даже при окончании его лучше обращаться в официальный сервисный центр.

Ремонт аккумулятора от гироскутора своими руками приведен далее.

Источник

Ремонт гироскуторов своими руками

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

ремонт героскутора 1.jpg

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

ремонт героскутора 2.jpg

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

ремонт героскутора 3.jpg

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

ремонт героскутора 4.jpg

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Читайте также:  Аккумулятор для контроллера ps3

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Источник

Что делать если гироскутер не заряжается – причины и способы устранения проблемы

Как и любое электрическое устройство, гироскутер может легко поломаться, даже без видимых механических повреждений. Наиболее распространенная проблема – это зарядка устройства. Процесс может не выполняться по разным причинам: поломалась сама плата или контроллер, аккумуляторная батарея или зарядное устройство, сгорел диод или перетерся провод. Ознакомьтесь с данной статьей, которая поможет вам решить практически любую задачу со скутером в плане восстановления нормальной зарядки самоката.

Как устранить проблемы с зарядкой в самобалансирующихся скутерах? Одной из самых распространенных проблем, связанной с зарядкой вашего гироскутера, является проблема с электроникой. Виноват либо провод, либо зарядное устройство, либо аккумулятор, требующий зарядки, нередко и вся комбинация этих факторов. Для того, чтобы приступить к полноценному ремонту или замене комплектующих, необходимо четко понимать причину неисправности.

Поиски неисправности

Что же делать, если гироскутер не заряжается? Вот несколько простых советов для поиска неисправности:

    Сперва разберите гироскутер.

Разобранный гироскутер

  • Для удаления нижней панели используйте отвертку или шуруповерт с соответствующей насадкой. Так вы сможете добраться до внутренней части транспортного средства и попытаетесь найти проблему неудовлетворительной зарядки.
  • Сторона скутера с зарядным разъемом – это именно тот участок, с которым вам нужно работать.
  • Будьте осторожны во время разборки. Не теряйте винты или шайбы, не используйте сверло для выемки нераскручивающихся саморезов или болтов.
  • Непосредственно на внутренней стороне пластиковой крышки, которую вы только что открутили, будет несколько проводов.
  • Именно они несут ответственность за зарядку гироскутера: подключают порты зарядного устройства и литий-ионный аккумулятор. Другая проводная линия идет на материнскую плату. Временно можно ее отсоединить во избежание непредвиденного скачка напряжения (только если плата отсоединяется разъемом). Если провода припаяны, лучше их не трогать.
  • Большинство проблем с зарядкой возникает как раз на данном участке, где по какой-либо причине провода могут быть повреждены/перетерты или просто свободно болтаться возле разъема. Вытащите провод, упомянутый ранее (тот, который связывает материнскую плату и зарядную систему) и посмотрите, подходит ли его конец по цепочке к источнику питания.

    Материнская плата гироскутера

    Наблюдается почернение провода или окисление контактов, присутствует большое количество пыли? Это вполне может оказаться причиной некорректной работы устройства. Скопления пыли необходимо устранить, поврежденные провода заменить, контакты зачистить до металлического блеска.

    Выполнив такую импровизированную диагностику, прикрутите крышку обратно к гироскутеру, поочередно затянув все демонтированные болты.

    Если вы боитесь лично выполнять такие манипуляции или не смогли определить причину поломки, отнесите гироскутер в ближайший сервисный центр или к специалисту по электронике.

    Сервисный центр гироскутеров

    Там помогут сделать диагностику более эффективно и без риска для самоката. Правда, это уже не бесплатно.

    Если, несмотря на все это, ваш скутер продолжает работать неправильно, нужно будет связаться с производителем и запросить инструкцию по ремонту. В худшем случае гироскутер придется отправить по гарантии на завод-изготовитель. Может быть, что устройство изначально было неисправным, и вам заменят его по гарантии. Очень часто бывает, что и новый купленный гироскутер не заряжается.

    Как проверить, требуется ли замена аккумулятора

    Самая распространенная проблема – гироскутер не заряжается, а лампочка на его зарядке горит зеленым. Давайте разбираться в данной проблеме:

      Подключите зарядное устройство к гироскутеру и электросети. Свет индикатора на зарядном устройстве должен стать зеленым.

    Индикатор заряда гироскутера

  • Выровняйте штекер зарядного устройства так, чтобы провод/штекер без изгибов подходил к самокату на одном уровне к борту, где расположен штекер для питания. Приложите небольшое усилие, убедившись, чтобы все три штырька плотно «сели» в гнездо.
  • Если батарея на вашем самокате работает правильно, свет на зарядном устройстве должен быть красным. Этот красный свет означает, что ваша батарея потребляет электрический заряд, т.е. заряжается. Цвет сменится на зеленый после полной подпитки аккумулятора.
  • Если индикатор аккумулятора на панели управления не загорается красным, а останется зеленым, тогда это означает, что батарея на 100% заполнена или у вас полностью неисправная батарея, и ее необходимо заменить.
  • Чтобы определить, заряжен ли полностью ваш гироскутер или батарея пуста, сначала отключите зарядное устройство от самоката.
  • После отсоединения включите вилку. Дальше может быть 3 варианта развития ситуации:

    1) Если ваш гироскутер включится (после полного цикла зарядки) и покажет красную мигающую индикацию на панели, батарея неисправна и требует замены.

    Красный индикатор заряда гироскутера

    2) Если панель самоката вообще не включается, то вам либо нужно купить новую аккумуляторную батарею, либо ваша материнская плата вышла из строя, и не подает сигналы на прочее оборудование.

    3) Ваш самобалансирующий скутер просто включится, и будет ездить несколько часов подряд – тогда ваша батарея не нуждается в замене.

    Как починить поврежденную батарею?

    К сожалению, литий-ионные аккумуляторы, которые вышли из строя и «не принимают» заряд, не подлежат ремонту (по крайней мере для рядового пользователя в домашних условиях). Необходима только замена.

    Аккумулятор гироскутера

    Немного советов

    • Если гироскутер после продолжительной зимы не заряжается, то причин опять же может быть много. Пройдитесь по всем пунктам с начала статьи, возможно, это решит проблему вашего гироскутера после длительной «спячки».
    • Есть очень высокий шанс приобрести гироскутер, который мог пролежать на складе продавца год или более. Литиевые батареи имеют определенный срок годности, и если их не заряжать/разряжать в течение длительного времени, они просто испортятся.
    • Для некоторых устройств можно поставить аккумуляторы большей емкости, но для этого внимательно читайте инструкцию по эксплуатации. Как правило, там пишут до какого максимального объема можно доводить общий заряд батареи.
    • В ряде моделей аккумулятор состоит из нескольких запараллеленных «пальчиковых батареек». Из строя может выйти 1 или 2, но заряжаться устройство не будет. Необходимо выявить поврежденный элемент и заменить только одну «батарейку», а не весь блок.
    • Возможно, ваше зарядное устройство неисправно. Проверить это очень просто – подключите его к другому скутеру и посмотрите, что произойдет. Если другое, заведомо рабочее устройство «берет заряд», то проблема очевидна – меняйте саму зарядку, а не батареи.

    Литий ионные аккумуляторы

    Базовые аккумуляторы для гироскутеров

    Если не заряжается гироскутер типа smart balance, и дошло до замены батареи, вот немного информации, какой элемент питания лучше подойдет практически для всех моделей.

    Существует несколько различных типов литиевых батареек. Однако, несмотря на все их различия, почти все они изготавливаются по принципу «один размер подходит для большинства». Наиболее распространенная замена батареи обычно происходит у моделей 2015 и 2016 годов выпуска – в эти годы самым распространенным аккумулятором для гироскутеров была батарейка в синей термоусадочной пленке. Реже из строя выходят батареи серого цвета. Наиболее долговечными (по личному опыту) являются зеленые.

    Батарея с синей термоусадкой – это базовая батарея, которая была включена в большинство всех брендов и моделей гироскутеров с 2015 по 2017 года. Серые и зеленые батареи были также из той же эпохи, но в то время пользовались гораздо меньшей популярностью из-за своей высокой стоимости.

    Синие литий ионные аккумуляторы

    Аккумуляторная батарея UV2271 – это лучший элемент питания на современном рынке. Компания, известная как UnderWriter’s Laboratories – профессиональная фирма по стандартизации безопасности и тестированию на соответствие требованиям, разработала методологию, в соответствии с которой соблюдался их выпуск и, соответственно, установка на большинство моделей.

    Практически все эти новые «сертифицированные батареи UL2271» выпускаются в толстой черной пластиковой оболочке и содержат внутри усовершенствованные печатные платы с тепловым зондом для предотвращения перегрева и взрывов (что также нередко случается).

    Вот мы и рассмотрели проблемы, по которым гироскутер не заряжается, а также их причины и возможные пути решения. Удачного ремонта!

    Источник