Меню

Как проверить лампу ближнего света аккумулятором



Поделки своими руками для автолюбителей

Как проверить и улучшить свет фар на авто

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

В этой статье расскажу, как можно самому проверить и улучшить свет фар на автомобиле не прибегая к каким-либо дополнительным, сложным радиосхемам.

Свет фар на автомобиле со временем становится тусклее, вроде бы ничего не меняешь, не отражатели, ни лампочки, а свет с годами становится хуже. А ведь плохой свет напрямую угрожает вашей безопасности и безопасности пешеходов. Вообщем не будем вдаваться в подробности, итак всем всё ясно, что плохой свет — это плохо, а вот как сделать его лучше, об этом дальше и поговорим.

Самое первое, что нужно сделать это определить какое напряжение подходит к нашим лампочкам в фарах, оно практически не должно отличаться от напряжения аккумуляторной батареи.
То есть, берём мультиметр и на работающем автомобиле измеряем напряжение на клеммах АКБ и тут же измеряем напряжение на включенных лампочках ближнего света.

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

напряжение на АКБ

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

напряжение на лампочке

Если оно отличается хотя бы на полвольта, то значит со временем проводка износилась, значит есть окисления в соединительных разъёмах, плохие контакты и т.д. Даже недостающие полвольта будут значительно влиять на яркость ламп, а если значение будет больше полвольта, например близкое к одному вольту, то сделав всё, как описано ниже, вы удивитесь конечному результату.

К примеру, приведу таблицу в которой наглядно показан баланс отношения напряжения к сроку службы лампы, то есть это говорит о том, что увеличенное напряжения на лампе напрямую сказывается на её долговечности.

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

Все должно быть в меру, то есть самое оптимальное напряжение на лампе должно быть 13,5 вольт.

Что же делать в таких случаях спросите вы?

Конечно можно перебрать всю цепочку, которая питает лампочку, но это очень сложно сделать по одной простой причине, что не всегда можно отследить нужные провода и нужные соединительные контакты по всему автомобилю. Практически невозможно почистить все соединительные колодки, которые находятся в цепи питания фары.

Поэтому в таких случаях рекомендую просто сделать и проложить новую цепь, которая будет питать лампочки в фарах. Это сделать не сложно и не нужно много знаний, в помощь, я нарисую схему, которая поможет вам в этом.

Введите электронную почту и получайте письма с новыми поделками.

Для этого нам потребуется провод, одно автомобильное реле, 2 предохранителя на 10 ампер и соединительные колодки, всё это можно приобрести в любом автомобильном магазине.

Соединяем внимательно, как указано на схеме ниже.

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками, схема

Немного поясню: Красный провод, который идёт в блок предохранителей, его нужно подсоединить на место предохранителя, который отвечает за ближний свет.

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

То есть родной предохранитель ближнего света выдёргиваем и на место его вставляем провод на конце с вот такой клеммой

она как раз хорошо вставляется вместо предохранителя, если немного не влезает, можно подточить один край. И получается, когда вы на подрулевом выключателе включаете ближний свет фар на этом проводе будет появляться плюс и через наше уже реле будут включаться фары.

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

реле с предохранителями вместе

Как все сделали, опять замерим напряжение на лампочках, получили 13,8 вольта, прекрасный результат.

А теперь пару фотографий до переделки и после переделки, разницу можете оценить сами.

Как проверить и улучшить свет фар на авто своими руками?

На фотке не так сильно заметно, а вот когда теперь едешь ночью, то чувствуешь на сколько стало удобнее и безопаснее ездить. Советую и вам, хотя бы проверить разницу напряжений между АКБ и лампой в фаре, а потом уже принимать решение.

Источник

Лампы Н7: конец света

Номенклатура запчастей и расходников, которые обладатель автомобиля приобретает самостоятельно, неуклонно сокращается: даже бензин на заправках заливает специально обученный человек. И лишь немногие позиции на прилавках уверенно держат оборону. Типичный пример — автомобильные лампы. Казалось бы, жизнь у лампочек не такая уж тяжелая по сравнению, скажем, со свечами зажигания. Однако фары неожиданно гаснут куда чаще, чем хотелось бы. При этом подавляющее большинство изготовителей лампочек не указывает их ресурс, предпочитая неопределенные «+ 50%» или нескромные «в три раза».

Кстати, чем сильнее заявленный световой поток, тем ниже ресурс лампочки, но об этом тоже не принято распространяться. Неофициальная информация, полученная у одного из крупнейших лампочных дел производителя, говорит, что обычная лампа должна светить примерно 500 часов, а разного рода «улучшенные» — в два-три раза меньше. А на деле? Короче говоря, мы решили провести свои испытания на надежность.

КАК ПРИБЛИЗИТЬ БЛЭКАУТ?

Гонять лампочки по 500 часов редактор не имеет ни возможности, ни желания. Зато ему не возбраняется вспомнить азы электротехники, согласно которым повышение напряжения питания электролампы крайне негативно отражается на ее ресурсе. Зависимость очень крутая: в минус четырнадцатой степени!

К примеру, приращение напряжения питания всего на 10% аукается почти четырехкратным снижением ресурса. (Кстати, а не проверить ли напряжение в бортсети, если надоело менять лампочки?) Второй злобный враг лампочки — вибрация. На ухабах фары гаснут куда чаще, чем при езде по ровному асфальту (формулу, связывающую глубину колдобины с ресурсом лампы, мы, к сожалению, не припомнили).

Чтобы учесть оба фактора, соорудили испытательный стенд с мощным регулируемым источником питания и не менее мощным вибратором — эдаким большим аналогом виброзвонка от сотового телефона. В таком перенапряженном режиме ускоренные испытания должны были занять всего несколько суток. Оставалось воткнуть в гнезда стенда дюжину новеньких лампочек Н7.

Отметим, что мы старались приобретать как обычные лампы, так и «улучшенные» той же фирмы. Таких пар набралось четыре, компанию им составили еще четыре одиночки. Что же, включаем свет…

ДА БУДЕТ СВЕТ

Включить свет, между прочим, очень тяжело… Двенадцать лампочек кушают примерно 60 А, провода плавятся, и все это хозяйство весело трясется и гудит! Зато интересно. Сначала плавно ползем от нуля: надо убедиться, что все лампы исправны и скрытых дефектов нет. Доходим до 14,7 В и в таком режиме гоняем лампочки пару часов. Пока все в порядке, но экстрим еще не начинался. Плавно идем выше. Стоп!

«Люстра» чуть меркнет: первый неудачник сходит с дистанции при напряжении 16,5 В. С этого момента прибавляем не более чем по 0,5 В, выдерживая лампы на каждом рубеже по четыре часа. На вольтметре 17,0 В — остается десять участников. 17,5 В — четыре лампы все еще горят! 18,0 В — определена тройка лучших.

Наконец, запредельные 18,5 В завершают испытания: первым сдается Ring R477, за ним гаснет «долгоиграющая» HELLA Long Life. И, наконец, в глазах темнеет: OSRAM Ultra Life окончательно снимает нагрузку с источника питания. Чемпион продержался на нашей электрической дыбе примерно 20 часов. В пересчете на обычный режим работы, это…

Впрочем, никакой изготовитель, конечно же, не рассчитывает свою лампочку под полуторное превышение напряжения. Эмпирические формулы правильно работают лишь при совсем небольших отклонениях напряжения от номинального. И вообще, любая экстраполяция носит вероятностный характер.

Схема открывается в полный размер по клику мышки:

1_no_copyright

СГОРЕВШИЕ НА РАБОТЕ

Любопытно, что первые два места в нашем экстриме заняла продукция с увеличенным заявленным сроком службы. Кстати, лампы для HELLA, по нашим сведениям, делает тот же OSRAM, а потому — двойные поздравления фирме. Заметим, что визуально спираль лампы-победительницы отличалась от прочих чуть большей длиной. В этот раз мы не проверяли светораспределение, поскольку задача была совершенно иная. Однако свои рекомендации можем повторить: мы — за изделия солидных брендов. Вероятность того, что именно они будут светить правильно и долго, все-таки выше.

Читайте также:  Токопроводящей смазкой для клемм аккумулятора

КСТАТИ, О РЕСУРСЕ

— Чаще всего лампочки перегорают в момент включения: холодная нить имеет низкое сопротивление и порождает большой начальный ток. Поэтому старайтесь без необходимости не переключать фары туда-сюда. Тем более что ближний свет должен быть включен постоянно.

— Заметив, что при выключении двигателя яркость ламп заметно снижается, проверьте напряжение в бортсети. Если оно сильно завышено (больше 14,5 В), быстро выйдут из строя не только лампочки, но и аккумулятор.

— Не покупайте для головной оптики никаких светодиодных поделок, как бы сладко ни пел о них продавец! Настоящие светодиодные фары для «Ауди-R8» стоят с десяток тысяч долларов, а универсальных полупроводниковых заменителей мощных ламп сегодня просто не существует. Слабенькие светодиоды, понатыканные в корпус стандартной лампы, светить не могут. Другое дело дневные ходовые огни: там светодиоды свою функцию выполняют достойно.

— Чем больше обещанный световой поток лампы, тем, как правило, меньше ее ресурс.

— Брать лампочку за колбу нельзя — любые загрязнения на ней быстро сгорают, оставляя почернения. Это в итоге повышает температуру колбы и снижает ресурс.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Источник

Как диагностировать проблемы с электрическими фарами на вашем автомобиле

Если фары вашего автомобиля не работают, возможно, вышел из строя один из четырех основных электрических компонентов: сами лампочки фар, жгут проводов, подающий питание на фары, предохранители, которые работают в цепи для защиты от скачков напряжения, или Переключатель фар, который позволяет водителю переключаться между ближним и дальним светом. Любой из этих компонентов может быть источником проблем с фарами. Диагностика проблемы является простым процессом.

Шаг 1

Включите фары. Замените лампы накаливания, которые не включаются. Хотя процесс замены лампы дальнего света варьируется в зависимости от марки и модели автомобиля, в общем случае для удаления лампы: отсоедините жгут проводов с задней стороны узла фары, отсоедините фиксирующий зажим и вытащите лампу. Вставьте запасную лампу, закрепите ее фиксирующим зажимом и снова подключите жгут проводов. Проверьте фары снова. Перейдите к следующему шагу, если таковые не включены.

Шаг 2

Откройте блок предохранителей в моторном отсеке. Вытащите предохранитель, который работает от неработающей цепи фар. Осмотрите предохранитель на предмет обесцвечивания. Заменить при необходимости. Снова включите фары. Перейдите к следующему шагу, если какой-либо еще не включается.

Шаг 3

Подсоедините отрицательный провод вольтметра к отрицательной клемме автомобильного аккумулятора. Подсоедините положительный провод вольтметра к положительному проводу жгута проводов. Позитивный провод имеет энергию, проходящую через него, и обычно является красным проводом. Убедитесь, что питание поступает через жгут проводов. Замените это, если никакая власть не проходит. Снова включите фары. Перейдите к следующему шагу, если они все еще не включаются.

Отсоедините отрицательный аккумуляторный кабель от автомобильного аккумулятора. Снимите лицевую панель вокруг рулевой колонки рулевого колеса. Отсоедините проводной блок от задней части выключателя фар. Проверьте, не обесцвечены ли контакты на блоке проводки или переключателе фар. Очистите их аккуратно с помощью ластика. Подключите и включите фары снова. Если они по-прежнему не работают, возможно, вам придется заменить переключатель фар.

Источник

Как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром

как проверить аккумулятор тестером Проверка аккумулятора авто аккумулятор как проверить мультиметром

Случаев, когда требуется проверка работоспособности АКБ, может быть множество. Например, машина долго простояла без эксплуатации, или на улице установились сильные морозы, которые увеличивают нагрузку на батарею, или планируется дальняя поездка в отпуск. Проверить надёжность этого прибора можно, измерив три основных параметра: напряжение, ёмкость и плотность электролита.

Измерительные приборы

Для проверки работоспособности аккумулятора используют несколько приборов и выполняют ряд нехитрых манипуляций:

  1. Мультиметр — доступный и удобный прибор, позволяющий с приемлемой точностью определить состояние АКБ.
  2. Нагрузочная вилка — устройство, позволяющее имитировать стартовую нагрузку на аккумулятор при запуске двигателя и одновременно производить замер просадки вольтажа на клеммах батареи.
  3. Ареометр служит для проверки плотности электролита в банках батареи.
  4. Специализированное окошко на корпусе АКБ — цветовой индикатор состояния зарядки необслуживаемых и малообслуживаемых аккумуляторов. Зелёный цвет обозначает 100% заряд, белый — малый уровень электролита, а чёрный говорит о необходимости зарядки.

как проверить автомобильный аккумулятор в магазине при покупке Ареометр Проверка при помощи подручных средств проверка акб автомобиля при покупке

Проверка АКБ мультиметром

Методика того, как проверить аккумулятор автомобиля мультиметром, интересует многих автолюбителей. Мультиметр (другое название — тестер) является самым легкодоступным и универсальным прибором для всех замеров, связанных с электричеством. Применяется в электрике и электронике. Отлично подойдёт для тестирования автомобильных электрических цепей. Им можно измерить основные параметры, такие как сопротивление, напряжение, сила тока. Как следствие, возможен замер ёмкости АКБ. Это сможет сделать любой человек, знакомый с первичными основами в области электричества. Проще говоря, с задачей легко справится ученик старших классов школы.

Проверку аккумулятора автомобиля мультиметром можно условно разделить на два этапа:

  1. Проверка зарядки по напряжению в батарее.
  2. Проверка ёмкости АКБ.

Эти два важнейших параметра измеряются достаточно просто, но требуют внимательности при подключении измерительного прибора, так как аккумулятор обладает мощной силой тока несмотря на невысокое напряжение, что при неверном подключении может вывести тестер из строя.

О том, как проверить зарядку аккумулятора мультиметром, в интернете написано много статей. Но все они сводятся к одному простому методу — замеру напряжения на клеммах. Метод позволяет определить уровень заряда батареи, а также установить, нуждается ли батарея в обслуживании. Делается это следующим образом:

  • Отключить клеммы питания автомобиля от АКБ.
  • Установить предел измерений мультиметра на значение от 0 до 20 V постоянного тока. Важно не перепутать: мультиметр должен быть включён на режим измерения напряжения, измеряемого в вольтах, а не в положение замера силы тока, измеряемого в амперах.
  • Подключить мультиметр к клеммам батареи, соблюдая полярность.
  • Запомнить показания.

По полученным показаниям можно легко понять, в каком состоянии находится АКБ:

  • Заряженная на 100% батарея будет выдавать напряжение 12,7 V и выше, на некоторых моделях АКБ напряжение может равняться даже 13 V.
  • Напряжение ниже 12,7 V говорит о разрядке устройства. Чем оно ниже, тем больше разряжена батарея. Например, если мультиметр показывает напряжение 12,2 V, батарея разряжена примерно на 50%.
  • Показатель в 11,8 V говорит о критическом разряде, и аккумулятору требуется незамедлительная зарядка. Запустить двигатель он, скорее всего, не сможет.
  • Если показания ниже 11 V, АКБ лучше заменить, иначе она может нанести вред электрическим цепям автомобиля, вывести из строя генератор или контроллер зарядки.

Для получения более точных сведений о состоянии заряда устройства измерения следует производить спустя минимум четыре часа после отключения клемм питания автомобиля.

При проверке состояния аккумулятора нелишним будет тест на возможные избыточные токи утечки.

Как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром Как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром проверка аккумулятора авто мультиметром Как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром Как проверить пусковой ток аккумулятора мультиметром

Внешний осмотр АКБ

Перед началом мероприятия следует оценить внешнее состояние аккумуляторной батареи. Зачастую важные выводы о рабочем потенциале устройства удается сделать уже на этом этапе. В первую очередь визуальный контроль должен показать, не является ли блок испорченным и непригодным для восстановления. Об этом может свидетельствовать серьезная физическая деформация корпуса или нарушение герметичности. В последнем случае следует немедленно изолировать аккумулятор. «Как проверить мультиметром?» – к этому вопросу можно переходить в том случае, если явных внешних повреждений не было обнаружено. Однако это не значит, что сразу можно начинать операцию тестирования. Корпус и особенно участки подведения контактов должны находиться в очищенном состоянии. Также следует убедиться, что конкретный экземпляр аккумулятора в принципе допускается для проверок в бытовых условиях тестерами.

Читайте также:  Размеры аккумуляторов для мазды 3

как проверить аккумулятор тестером

Возможность утечки напряжения

Советы о том, как проверить тестером аккумулятор автомобиля на избыточный ток утечки, помогут сберечь драгоценный заряд для запуска двигателя после долгой стоянки или в морозное время года.

Сразу нужно отметить, что в современных автомобилях существует штатная утечка. Она возникает из-за постоянного потребления питания охранными системами автомобиля, контроллерами управления замками и т. п. Такая утечка не должна превышать 75 миллиампер в час, иначе батарея будет быстро разряжаться. В реальности электрическое потребление при постоянном питании устройств значительно меньше.

Но бывают и нештатные, избыточные утечки. Они могут происходить как через корпус самой батареи, так и в электрических цепях и схемах автомобиля, приводя к преждевременной разрядке АКБ.

Утечка через корпус аккумулятора

Микротоки по корпусу батареи могут проходить через различные подтёки (например, подтёки электролита) и загрязнения. Для определения мест прохождения микротоков необходимо:

  • Отключить батарею от систем автомобиля.
  • Поставить мультиметр в режим измерения постоянного напряжения в пределах от 0 до 20 V.
  • Подключить плюсовой щуп мультиметра к плюсу батареи.
  • Минусовым щупом медленно водить в местах подтёков и загрязнений.

Любое отклонения от нуля в показаниях прибора говорит о наличии микротоков на корпусе батареи.

Устраняются такие утечки легко. Корпус аккумулятора необходимо обработать раствором соды (одна столовая ложка соды на стакан воды). Батарея тщательно протирается от подтёков и загрязнений, а затем высушивается. Если тестирование не выявило утечек, но на батарее имеются подтёки и загрязнения, их всё равно необходимо удалить, так как рано или поздно загрязнения приведут к утечкам и саморазряду устройства.

Надостаток заряда в цепи

Утечки заряда батареи могут происходить в электрических цепях автомобиля. Чтобы определить, в какой именно цепи происходит повышенное электропотребление, необходимо:

  • Отключить все источники потребления электричества: свет фар, магнитолу, свет в салоне
  • Установить мультиметр в положение измерения силы тока до 10 ампер.
  • Отсоединить плюсовую клемму от аккумулятора.
  • Подсоединить минусовую клемму тестера к контактной клемме АКБ, плюсовую клемму мультиметра подключить к плюсовой клемме автомобиля.
  • Примерно через минуту снять показания (охранные системы автомобиля включаются, как правило, через минуту).

Если показания прибора по току утечки превышают 75 миллиампер, необходимо произвести следующие действия:

  • Вынуть поочерёдно предохранители и реле для последующего наблюдения за показаниями прибора.
  • После того как показания утечки придут в норму, определить, в какой из цепей происходит утечка.

Зная, в какой из цепей авто находится неисправность, её гораздо легче найти и исправить.

Дальнейшее устранение утечек такого рода — повод обратиться к профессиональному автоэлектрику. Проверка даёт возможность понять, что АКБ полностью работоспособна, а саморазряд происходит по вине внутренней электрики автомобиля и не имеет отношения к аккумулятору.

Как проверить аккумулятор без приборов

Определить работоспособность аккумулятора можно без специальных приборов. Например, чтобы проверить аккумулятор 60 Ампер/час, следует создать нагрузку в 30 А. Для этого, например, можно подключить параллельно к АКБ 6 ламп ламп ближнего света (55Вт). Если через 5 минут лампы стали гореть тускло, значит аккумулятор севший.

В заключении пару советов

. Если степень заряженности АКБ 75% или ниже, необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить с помощью зарядного устройства. Как показывает практика, если срок эксплуатации аккумулятора превышает 3 года, и начались проблемы с пуском двигателя при низких температурах, целесообразно заменить аккумулятор на новый. Если батарея быстро разряжается, возможно есть ток утечки.

Напомним, ранее мы рассказывали, как правильно прикуривать автомобиль с севшим аккумулятором. А вам приходилось проверять аккумулятор автомобиля своими руками? Каким способом вы воспользовались?

Самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность может любой автолюбитель, имеющий базовые знания по электротехнике и доступный набор инструментов. Обычно проблемы с АКБ появляются при наступлении холодов, так как минусовые температуры негативно сказываются на электрооборудовании авто, значительно увеличивая нагрузку на аккумулятор.

Умение проверять аккумулятор на работоспособность может понадобиться не только в процессе эксплуатации автомобиля, но и для проверки б/у аккумуляторной батареи после её восстановления, или для проверки аккумулятора при покупке машины с рук.

В этой статье мы расскажем о том, как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность при помощи мультиметра, ареометра и нагрузочной вилки. А внизу страницы смотрите видео о самостоятельной проверке аккумулятора в домашних условиях.

Также Вам могут быть интересны следующие материалы нашего сайта:

Начинать проверку аккумулятора на работоспособность необходимо с его внешнего осмотра. Естественно, что перед осмотром АКБ нужно снять с автомобиля и установить в удобное хорошо освещённое место. Во время осмотра убедитесь в том, что корпус аккумулятора не имеет повреждений, а его поверхность достаточно чистая (без следов грязи и потёков электролита).

Проверка ёмкости

Существует множество способов, как проверить ёмкость аккумулятора автомобиля, но наиболее простыми являются два метода измерений мультиметром, а именно:

  • проверка ёмкости АКБ под нагрузкой;
  • проверка ёмкости аккумулятора методом контроля разряда.

Тестирование под нагрузкой

Простейшим способом проверки ёмкости аккумулятора под нагрузкой является подключение обыкновенной автомобильной фары мощностью от 40 до 45 ватт. Нагрузку подключают напрямую к клеммам аккумулятора. Фара должна поработать в течение трёх минут в качестве нагрузки. Затем её отключают и производят замер мультиметром в режиме измерения напряжения постоянного тока в диапазоне от 0 до 20 V.

Если ёмкость АКБ в норме, то напряжение на клеммах будет превышать 12,4 V. Любые проблемы с запуском двигателя кроются не в батарее, а в электрике автомобиля.

Если показания прибора ниже 12,4 V, это говорит о потере ёмкости аккумулятором, а значит в скором времени нужно готовиться к приобретению новой батареи.

Стоит отметить, что если при подключении фары к АКБ лампочка через несколько десятков секунд начинает блёкло гореть, производить дальнейшие замеры не имеет смысла, а батарея подлежит замене.

Тест методом контролируемого разряда

Перед проверкой необходимо полностью зарядить батарею и иметь паспорт проверяемого аккумулятора.

К клеммам устройства подключают нагрузку, соответствующую штатной нагрузке, указанной в техническом паспорте батареи. Нагрузку можно собрать из автомобильных ламп различной мощности. В цепь включается тестер в режиме измерения силы тока до 10 ампер.

Далее необходимо зафиксировать время разряда аккумулятора по силе тока ниже 50%. Полученные данные следует сравнить с данными, указанными в техническом паспорте АКБ. Если временной показатель приближается к номинальному значению, указанному в паспорте, батарея в порядке. При существенном различии показаний аккумулятор подлежит замене.

Читайте также:  Аккумулятор для самсунг sgh f480

Как проверить аккумулятор мультиметром

Напряжение на клеммах аккумулятора можно замерить при помощи автотестера. Производить замеры лучше после ночной стоянки, до запуска двигателя. Выставляем мультиметр на измерение постоянного напряжения (DCV – 20), а щупы устанавливаем в гнезда (черный – COM, красный – в гнездо положительной полярности). Подсоединяем щупы прибора к клеммам аккумулятора и снимаем показания (пример на видео):

Сравниваем полученные значения с таблицей:

Напряжение на выводах, В 12,65 12,45 12,24 12,06 11,08
Уровень заряда, % 100 75 50 25

Стоит отметить, что такой метод проверки АКБ малоэффективен. Несмотря на это, основная масса автолюбителей выбирает именно этот способ. Чтобы точно определить степень разряженности аккумулятора воспользуйтесь одним из следующих методов.

Измерение плотности электролита

Проверка заряда аккумулятора будет неполной, если не произвести замер плотности и уровня электролита. Для этого понадобится прибор — ареометр.

Из банки АКБ закачивают электролит в колбу прибора, в которой также находятся измерительные поплавки. Смотрят, на какой отметке шкалы остановятся поплавки ареометра. Прибор прост в использовании и для того, чтобы правильно ориентироваться в показателях, необходимо знать следующее:

  • Максимально заряженная АКБ имеет плотность электролита 1,24—1,27 г/см.
  • 1,20 г/см 3 — соответствует 75% заряду.
  • 1,16 г/см 3 — заряд на уровне 50%.
  • 1,08—1,10 г/см 3 — критический разряд.

Этот способ проверки непопулярен, потому что современные АКБ, в основном, необслуживаемые, и у них нет возможности открыть банки и замереть плотность электролита.

Замеры работоспособности аккумулятора удобнее и доступнее производить с помощью мультиметра. Своевременные проверки АКБ позволят вовремя заметить утечки и потерю ёмкости. Это даст возможность вовремя принять меры для устранения неисправностей аккумулятора, а также значительно продлит срок эксплуатации устройства.

Источник

7 способов опытного автоэлектрика, как самостоятельно проверить аккумулятор автомобиля

Рассмотрим базовые семь методов, которые предоставлены опытным автомобильным электриком.

Самый простой и наименее информативный способ – визуальный

Визуально выявить неисправность аккумуляторной батареи можно по наличию следующих признаков:

  • трещины на корпусе формируются из-за плохой фиксации или хрупкого материала корпуса, особенно при отрицательных температурах;
  • подтеки электролита из-за повышенного уровня в отсеках АКБ или механического повреждения корпуса. Для удаления подтеков используется раствор щелочи. Наиболее доступным вариантом является смесь чайной ложечки соды с одним стаканом воды;
  • окисление клемм , обусловлено постепенным сбором на батарее влаги, пыли, испарений или подтеков электролита. Это способствует образованию токов утечки, что сопровождается разрядом источника питания, в том числе в режиме покоя. Для исключения проблемы, следует удалить грязь и зачистить клеммы наждачной бумагой.

Проверяем АКБ без приборов

При отсутствии приборов и индикаторного окошка, проверить состояние АКБ можно следующими способами:

  1. Запустить силовой агрегат из холодного состояния, и включить ближний свет. В течение пяти минут контролируется яркостью светового потока. Отсутствие снижения уровня яркости свидетельствует о нормальном функционировании АКБ.
  2. После включения зажигания, также при остывшем моторе, выдерживается одна минута. Затем несколько раз нажимается кнопка сигнала на рулевом колесе. Непрерывное и громкое звучание клаксона подтверждает годность источника постоянного тока.

Диагностика батареи подручными средствами

Приблизительная диагностика подручными средствами заключается в загрузке источника питания лампочками , которые соединяются параллельно. При этом нагрузка должна быть равна половине установленной мощности аккумулятора. Если после истечение пяти минут лампочки станут светить тусклее, то батарея явно не в порядке.

Диагностика новой АКБ

Это касается процедуры замены по гарантии, а также выхода из строя источника питания после завершения гарантийного срока.

Правильная диагностика новой АКБ состоит из следующих этапов:

  • внешний осмотр – не стоит приобретать устройство, с момента изготовления которого прошло более двух лет;
  • контроль напряжения на клеммах мультиметром – результат должен составлять не ниже 12.6 В;
  • проверка нагрузочной вилкой – ответственные продавцы самостоятельно проводят операцию непосредственно перед покупателем.

Мультиметром

Для контроля состояния АКБ мультиметром понадобится на приборе выбрать режим измерения постоянного напряжения. При этом предел измерения потребуется ограничить 20 В или ближайшим значением, в зависимости от конкретной модели используемого мультиметра.

Для выполнения замера напряжения потребуется конец щупа с красным проводом присоединить к плюсовой, а с черным к минусовой клемме аккумулятора.

При замере на остановленном моторе установлены следующие нормы:

  • 11.7 В – источник питания разряжен;
  • 12.1-12.4 – уровень заряда соответствует 50%;
  • 12.5-13.2 – заряд в норме.

Для замеров, проведенных на работающем двигателе , понадобится придерживаться следующих значений:

  • менее 13.4 В – напряжение снижено, батарее не хватает заряда, что обусловлено неисправностью генератора или окислением клемм;
  • 13.5-14.2 – норма;
  • более 14.2 – высокое напряжение, что указывает на разрядку АКБ. Также указанные значения фиксируются после длительного простоя автомобиля. При этом замер потребуется повторить по истечению 10-15 минут работы двигателя. Если показания нормализовались, то все в порядке. В противном случае следует проверить электрическое оборудование машины. Без устранения неисправности велика вероятность закипания электролита.

Нагрузочной вилкой

Резистор подбирается на выдерживание определенной токовой нагрузки.

При проверке аккумулятора нагрузочной вилкой необходимо:

  1. Не испытывать АКБ в холодном состоянии. Минимально допустимый температурный режим +15 градусов Цельсия. Рекомендуемый диапазон от 20 до 25 градусов выше нуля.
  2. Устройство подключается к клеммам аккумуляторной батареи в следующей последовательности: черный провод к минусу, красный к плюсу аккумуляторной батареи.
  3. Токовая нагрузка должна составлять от 100 до 200 Ампер , что соответствует режиму с крутящимся стартером.
  4. Нагрузка прикладывается на время от пяти до шести секунд .

По результатам испытаний можно зафиксировать следующий уровень заряда АКБ:

  • 100% – показания вольтметра более 10.2 В ;
  • 75 – 9.6 ;
  • 50 – 9 ;
  • 25 – 8.4 ;
  • 0 – менее 7.8 .

Если напряжение восстановилось, то все в порядке. Если нет, то скорее всего в одной из банок АКБ короткое замыкание.

Проверка уровня электролита

Для этого используется специальная трубочка с делениями из стекла , которая опускается в заливное отверстие АКБ до упора в сепараторные сетки. Затем закрывается пальцем отверстие трубки сверху, и она извлекается. Полученный уровень в трубочке соответствует объему электролита в аккумуляторе. Нормальным является уровень превышающий верхний край пластин на 10-12 мм.

Снижение уровня электролита обусловлено выкипанием . Для устранения проблемы достаточно добавить дистиллированной воды в соответствующую банку. Непосредственно электролит добавляется только в том случае, когда установлено, что он исчез по каким-либо явным причинам.

Проверяем плотность электролита

Набор жидкости осуществляется грушей из заливного отверстия аккумулятора до момента свободного расположения поплавка. Значения плотности полностью заряженной АКБ: от 1.22 до 1.29 грамм на кубический сантиметр . При разряде на двадцать пять процентов показания плотности составляют 1.18-1.25, а на 50% – 1.14-1.21. Потеря плотности в 0.01 грамм на кубический сантиметр по отношению к номиналу соответствует потере заряда АКБ на 5-6%. Также потребуется учитывать климатические особенности эксплуатации аккумуляторной батареи.

Заключение

Все представленные способы проверки аккумуляторной батареи легко выполняются самостоятельно. Для этого достаточно иметь соответствующие приборы. Делитесь своими вариантами, оставляя комментарии.

Источник