Меню

Как проверить лампочку аккумулятора приора

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов приора

После запуска горит индикатор АКБ на ВАЗ Приора

ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.

Когда завел машину на щитке приборов горит индикатор АКБ, когда даю газу индикатор тухнет. В чем причина? Как исправить?

  • Новый генератор проседает при нагрузке в Приоре – 1 ответ
  • Горит батарея на приборах в Приоре – 5 ответов
  • Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа
  • Глохнет после запуска Приора – 4 ответа
  • Какая норма зарядки ВАЗ 2110? – 4 ответа

Если горит индикатор АКБ — это означает что не идёт зарядка на аккумулятор с генератора. И если лампочка гаснет при увеличении оборотов двигателя, то наиболее вероятная причина — изношены щётки генератора, то есть они стали короткие и чтобы щётки притянулись к ротору нужен, бо́льший ток, то есть как раз повышение оборотов двигателя.

В дальнейшем этот фокус перестанет помогать, надо поменять щёточки. Так же проверьте «массы» на кузове, на двигателе. И все контакты на генераторе.

Лада приора можно ли ехать если горит лампа аккумулятора?

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть?

Все зависит от марки автомобиля если речь идет о ваз 2106 или 2107, то причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной. Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Так вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора, а горит она в большинстве случаев тусклым светом.

Где находится предохранитель заднего хода на приоре?

В салоне «Приоры» расположены два блока предохранителей, где собраны все электрореле. Их можно найти под приборной панелью, если снять крышку, закрепленную на нескольких фиксаторах.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ваз?

При работающем двигателе показатели напряжения немного выше, чем при замере напрямую от аккумулятора в состоянии покая авто. При заведенном моторе напряжение аккумулятора колеблется в пределах 13.5 — 14.0 вольт.

Генератор не заряжает или аккумулятор старый? Как проверить? Honda civic.

Взять мультметр завести машину и красный провод на + акб, чёрный на — акб и смотреть, если 14 вольт то гена живой. По хорошему ещё и погазовать и смотреть, но для этого нужен ещё один человек. Так же самый хороший способ, завести машину скинуть клемму с акума, если заглох гена мёртвый, если нет то попробовать прокатиться, если не глохнет то живой. Ну и тыкнуть мультиком в сам акум при выкл авто, около 13 вольт акум заряжен, меньше 11 акум разряжен, попробовать зарядить если заряд не держит заменить. Как то так.

Как подключить лампочку при десульфатации аккумулятора автомобиля кедром?

Как как, напрямую к аккумулятору — плюс к плюсу, минус к минусу. Параллельно подключить мультиметр для контроля напряжения. Как только напряжение просядет до 10,5 вольт (тут есть разные мнения до какого напряжения разряжать аккумулятор) отключаете лампочку и сразу ставите аккумулятор на зарядку.

Почему загорелся чек двигателя?

Check Engine (Чек Энджин) дословно переводится, как — «проверьте мотор». Он загорается на панели приборов и сообщает о том, что с двигателем что-то не так. При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Сначала необходимо уточнить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

  • Если индикатор «Check Engine» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — нет поводов для беспокойства, ваш двигатель совершенно исправен.
  • Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть?

Все зависит от марки автомобиля если речь идет о ваз 2106 или 2107, то причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной. Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Так вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора, а горит она в большинстве случаев тусклым светом.

Читайте также:  Аккумуляторы для нетбуков асер

Возможен низкий заряд АКБ, низкий ток заряда, разные бортовые комп. могут по разным причинам включать лампочку есть расшифровка в сервисной книжке автомобиля, но причин может быть несколько, лучше всего обратится к специалистам СЦ

Как понять, что аккумулятор зарядился от зарядного устройства?

Давайте допустим, что речь идет кислотно-щелочном автомобильном аккумуляторе:

  1. Мультиметр — измерить напряжение постоянного тока, если 14-15V то аккумулятор заряжен;
  2. Прошло рекомендуемое время заряда;
  3. Батарея при зарядке ощутимо нагрелась, тоже говорит о положительных процессах зарядки;

Это все конечно применимо к исправной «свежей» батареи. Для других аккумуляторов обычно есть индикатор заряда или используйте временной фактор.

Почему не горит лампочка на аккумулятор вольво 940?при включоном зажигании

При включении зажигания у вас должен происходит тестирование всех систем в том числе и акб

Если лампочка не загорелась, а все остальное горит то скорее всего банально перегорела лампочка данного показателя.

Тойота рав 4 датчик показывает -низкий уровень зарядки.что это такое?

Скорее всего, это проблема с генератором на вашем «Рафике». Есть один способ это проверить — у генератора расположена «фишка», идущая от датчика зарядки. Когда двигатель запущен, выдерни эту фишку. Если проблема реально с генератором, то лампочка, показывающая низкий уровень заряда, вырубится. Так вот можно это выяснить.

Если генератор выдает 12 вольт что делать?

Низкое напряжение на выходе генератора опасно тем, что не обеспечивает полноценный заряд АКБ, вследствие чего, аккумулятор может бытро разрядиться.

Причин может быть несколько, для точно диагностики и ремонта желательно обратиться в сервис.

Среди основных причин — неисправность реле зарядки, обрыв в цeпи вoзбуждeния обмотки либо неисправность диодного моста.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?

Автомобильный аккумулятор кипит за пару часов до полной зарядки. Кипеть должны все банки. Если он начал кипеть почти сразу, после начала зарядки, то скорее всего, аккумулятор потерял мощность. Кроме того, такое бывает при коротком замыкании.

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?

Сейчас практически все аккумуляторы изготовливаются по технологии легирования пластин кальцием. Добавление кальция привело к уменьшению газообразования и практически решило проблему выкипания аккумулятора. «Кальциевые» батареи расчитаны на работу в «недозаряженном» состоянии на срок до 100т км или 3 года. Почему в «недозаряженном»? Потому что, генератор авто выдает до 15В. Надо ли заряжать Чтобы продлить срок службы, можно их заряжать специализированными устройствами, которые поддерживают режим 16В. Из существуют на рынке это, как отмечалось выше, из ручных — Вымпел. Из автоматов — Battery Service Expert, Optimate, CTEK и другие. Чем автоматы лучше ручных? Тем, что процес автоматизирован, не надо ломать голову: делать напряжение выше/ниже, следить за током и т.п.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ваз?

При работающем двигателе показатели напряжения немного выше, чем при замере напрямую от аккумулятора в состоянии покая авто. При заведенном моторе напряжение аккумулятора колеблется в пределах 13.5 — 14.0 вольт.

Источник



Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и что делать

  • Почему не горит индикатор АКБ
  • Инструменты для диагностики
  • Разрядился аккумулятор
  • Сгорела лампочка индикатора
  • Предохранитель
  • Электроцепь

Если не горит лампочка зарядки аккумулятора при включении зажигания (повороте ключа), то это проблема. Надо проводить диагностику и определять причину неисправности. Возможно, что батарея автомобиля просто разрядилась и надо ее восстановить.

Почему не горит индикатор АКБ

На самом деле, основных причин бывает несколько. Часто перестает работать сама лампочка АКБ, встроенная в индикатор. Не исключено, что сгорел предохранитель, проблема в реле или есть замыкание в электроцепи до генератора.

Владельцы машин часто допускают ошибку — сразу разбирают панель и по неосторожности замыкают какую-то часть зажигания. Например, можно легко спалить светодиоды и другие блоки, а также реле.

Контрольная лампочка расположена на приборке автомобиля. Хотя она копирует значок АКБ, на самом деле показывает состояние генератора — преобразующего механическую энергию в электрическую. Данное устройство переменного тока выполняет несколько функций: обеспечивает зарядку батареи и питает все остальные электросистемы машины после запуска двигателя.

Инструменты для диагностики

Правильные инструменты помогут быстрее и легче провести диагностику проблемы при включении зажигания. Поэтому не ленимся, подготавливаем все необходимое:

  • переносная мощная лампа для хорошего освещения;
  • контроллер с щупом и зажимом;
  • нагрузочная вилка для аккумулятора;

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

Проверка АКБ нагрузочной вилкой

  • кабель трекер или трассоискатель для нахождения провода/кабеля и прослеживания всей цепи в кабельной линии до реле — состоит из приемника и передатчика;
  • мультиметр для прозвонки лампы;

Мультиметр

Мультиметр

  • импровизированный регулируемый блок напряжения профессиональный или самодельный, простого типа.

Регулируемый блок напряжения

Регулируемый блок напряжения

Разрядился аккумулятор

Всегда рекомендуется начинать проверку с подкапотного пространства. На автомобилях аналогичных Мерседес-Бенц, батарея расположена в багажнике. Поэтому в данном случае надо перебираться назад. Задача — проверить заряд АКБ и найти причину проблемы. Как правило, в таких случаях тускло светят фары и слабо работает звуковой сигнал.

Глубоких разрядов аккумулятора допускать нельзя, так как это приводит к сульфатации пластин и полному разрушению батареи.

Проверить заряд батареи автомобиля можно несколькими способами, используя различные инструменты. Приведем для примера вариант с тестом нагрузочной вилкой, считающийся самым точным:

  • вилка подключается к клеммам батареи и отдает напряжение короткого замыкания — получается имитация работы стартера;
  • считываются показания на шкале прибора, по которым определяют, насколько падает заряд при запуске авто.

Удостовериться в 100-процентной зарядке аккумулятора (что причина не в нем) можно по показателю нагрузочной вилки в 10,2 В. Напротив, если величина напряжения упала ниже 7,8 вольта, это укажет на полный, нулевой процент зарядки. Таким же манером определяются другие степени зарядки АКБ: 9,6 В — 75%, 9 В — 50%, 8,4 В — 25%.

Сгорела лампочка индикатора

Вот как можно быстро проверить, сгорела лампочка генератора автомобиля или нет:

  • зажим контрольной лампы ставят на минусовой провод АКБ или на массу (любой оголенный участок кузова);
  • от генератора отсоединяют колодку с проводом индикатора;

Колодка с проводом индикатора

Колодка с проводом индикатора

  • включают зажигание, вторым щупом контрольки касаются клеммы штекера (куда заходит провод индикатора аккумулятора).

Если лампочка загорается, то она в порядке, проблемы нет даже на всем участке от генератора до щитка приборов. Скорее всего, неисправность в колодке или соединении. Не исключено повреждение реле регулятора, не выдающего нормальное напряжение.

Если же контролер генератора не загорелся, то уже налицо перегорание лампочки или предохранителя. В данном случае автоэлектрики проходят по всей схеме зажигания на данном участке.

Предохранитель

Элемент, защищающий индикатор аккумулятора (лампу), обычно на многих автомобилях отвечает и за другие потребители. Поэтому его неисправность легко выявить, если проверить также работу этих самых запитанных элементов — как правило, одновременно гаснут и другие контрольные сигналы на приборке. Если они в рабочем состоянии, то лазить в блок предохранителей смысла нет.

Обычно нет надобности проводить диагностику по сопротивлению. Достаточно поставить вместо снятого предохранителя заведомо исправный элемент. Если лампочка зарядки АКБ загорится, то неисправность доказана. Однако в некоторых случаях (например, под рукой не оказалось нового плавкого защитника), стоит проделать такой прием:

  • измерить ток на ножках предохранителя — делается мультиметром, выставленном на 20 В (один щуп на массу, второй на ножку);
  • проверить, как изменяются показатели напряжения во всей электроцепи (скачки тока, замыкания);
  • протестировать параметры сопротивления.

Немалые проблемы может преподнести и реле регулятор (реле зарядки, который ставится на некоторые машины для корректировки тока бортовой сети и аккумулятора в заданном диапазоне 13,8-14,5 В). Крайне ненадежными приборами стали оснащать автомобили, выпущенные в последнее время. Детали быстро выходят из строя, видимо, сказывается известный брак китайского производства.

Выносное реле зарядки

Выносное реле зарядки

Итак, если описанная выше прозвонка показала, что вероятно проблема в неисправном регуляторе (реле) напряжения, надо удостовериться в этом. Для этого опять используют контрольную лампу с зажимом, но последний подсоединяют уже к плюсу АКБ. Вторым щупом тестера касаются клеммы той самой колодки (линия контроля и предварительного возбуждения), которая на генераторе (бывают и выносные). Естественно, что перед этим штекер снимается.

При не загорании лампочки прибора — это доказывает, что в реле регуляторе присутствует неисправность (скорее всего, внутренний обрыв). При таком дефекте ничего не остается, кроме как заменить регулятор напряжения.

Электроцепь

В первую очередь проверяется проводка разъема, который сидит на генераторе. На многих современных авто этот кабель коричнево-белый или красный, выходит на штекер, расположенный в приборной панели.

Разъем генератора

Разъем генератора

Как проводят его диагностику:

  • открывают капот;
  • снимают разъем с генератора;
  • замыкают его на массу.

Если при включенном зажигании не горит лампа АКБ, надо частично разобрать приборную панель автомобиля. Здесь нужно поискать штекер, куда входит провод под номером 32. Это и есть цепь, отвечающая за работу индикатора аккумулятора. Его надо прозвонить мультиметром, чтобы определить целостность. При отсутствии прозвона данного провода, это укажет на проблему — обрыв. Неисправность, как правило, бывает в подкапотном пространстве. Например, повреждение изоляции или полное разрушение провода в районе соединения с разъемом.

Второй сценарий — когда провод лампы звонится. Тогда надо полностью разобрать приборку, чтобы демонтировать и проверить микросхему (на нее как раз подключается провод лампочки под ножкой 32, это минус).

На 21 ножку идет плюс от замка зажигания, и через всю консоль замыкает 32 ножку (при включении), а затем уже поступает на реле регулятор.

Блок с микросхемой

Блок с микросхемой

Теперь о том, как проверяется микросхема:

  • регулируемый блок напряжения ставится на 12 вольт;
  • выходы импровизированного блока соединяют с щупами тестера;
  • щупы мультиметра прикладывают к 21 и 32 ножке одновременно;
  • если на блоке загорается красный индикатор — приборка целая, в противном случае надо будет заменять сгоревшие диоды.

Включен индикатор

Включен индикатор

Другая проблема может затрагивать контакты. Это довольно частая неисправность, проявляющаяся обычно в период весны. После зимних морозов на штекерах/разъемах оседает влага, которая провоцирует окисление. В результате этого лампа заряда аккумулятора работает нестабильно или вообще отказывается загораться. Тут поможет грамотная очистка соединения и нанесение пластичной смазки на контакты (АКБ также подразумевается).

Итак, мы выяснили, что когда при включении зажигания не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора, действуют 4-я основными способами. Проверяют АКБ, предохранитель (реле), саму лампочку и электроцепь. Более сложной окажется ситуация, когда причиной становится генератор — напряжение не поступает из-за неисправности узла. В этом случае придется его демонтировать и проводить ремонт.

Источник

Почему не горит лампа аккумулятора при включении зажигания и как это исправить

Приборная панель современного автомобиля наполнена всевозможными индикаторами и лампочками. Некоторые из них аварийные, другие предупредительные, третьи просто сервисные, и их работа не должна вызывать никаких опасений.

К числу ламп, которые активируются при включении зажигания, относится индикатор аккумулятора. Если же он не горит, это не очень хороший признак. Есть повод провести диагностику и определить, почему так происходит.

Это типичная ситуация, с которой сталкивались многие автомобилисты, владеющие машинами разных марок, моделей и возраста.

Индикатор состояния аккумулятора

Что такое лампочка аккумулятора

Внимательно изучив приборную панель, не составит труда отыскать на ней индикатор аккумулятора.

Хотя лампа изображена в виде АКБ, в действительности этот индикатор отображает работу генератора.

Её активация при запуске зажигания говорит о том, что сам генератор функционирует и подаёт питание на бортовую сеть, а также заряжает аккумуляторную батарею.

Читайте также:  Te 077 bosch аккумулятор 12v

Следует детальнее разобраться в том, что это за лампа, для чего она используется и что означает.

Лампочка АКБ, то есть генератора, загорается при повороте ключа, когда активируется зажигание. Если она загорелась, а затем потухла при запуске мотора, это хороший знак, поскольку всё с системой в порядке. Но если эта же лампочка включается во время движения, это указывает на проблемы с генератором. Он не работает, а питание бортовой сети происходит от аккумулятора. В такой ситуации необходимо в кротчайший срок добраться до гаража или автосервиса для диагностики и ремонта.

Индикатор должен включаться только при повороте ключа в замке на пол оборота, после чего тухнуть при запуске мотора.

Но бывают ситуации, когда лампочка не функционирует вообще, вне зависимости от того, включён мотор или зажигание, или нет. Есть несколько причин подобного развития события.

Почему индикатор не горит

Специалисты выделяют несколько причин, почему на панели лампочка зарядки аккумулятора не горит, и соответствующее количество способов устранения неисправностей.

Аккумулятор автомобиля

Для самостоятельной диагностики порой бывает достаточно прочитать руководство по эксплуатации автомобиля и ознакомиться с базовыми основами в области электрики транспортных средств. Но с ремонтом дела обстоят сложнее.

Причины отказа лампы генератора можно условно разделить на опасные и условно безопасные (безобидные).

К категории опасных причин относят ситуации, когда срочно нужен ремонт, вызванный проблемами в электроцепи и обрывами проводки. А безопасными считаются перегоревшие лампочки, падение заряда АКБ и пр.

Чтобы безобидная ситуация не превратилась в потенциально очень опасную, при обнаружении неполадки нужно провести проверку и устранить неисправность.

Опыт автоэлектриков показывает, что отказ индикатора зарядки АКБ от генератора возникает из-за:

  • аккумулятора;
  • лампочки самого индикатора на панели;
  • предохранителя;
  • проблем в электроцепи.

Каждая из причин имеет свою степень сложности.

Разрядился аккумулятор

Одной из причин, почему при включении зажигания на автомобиле не горит лампа зарядки аккумулятора, может заключаться в самой разрядившейся батарее под капотом автомобиля.

Зарядка автомобильного аккумулятора

Такая неисправность сопровождается тем, что приборная панель не загорается вообще, либо горит очень тускло.

Это указывает на то, что заряд в аккумуляторе закончился. Его нужно зарядить.

Но не спешите радоваться. Да, действительно бывает так, что АКБ села, поскольку водитель забыл выключить на ночь фары или какой-то иной потребитель. Он забрал весь заряд. Подключается зарядное устройство, и батарея восстанавливается. Соответственно и лампа индикации начинает работать нормально.

Но есть и обратная сторона. Нельзя исключать, что сама батарея вышла из строя, уже не подлежит ремонту и восстановлению, и попытка её зарядить закончится неудачей. Если вина не в контактах и не проводах, тогда решить проблему можно путём установки новой АКБ.

К более серьёзным причинам относится неисправность самого генератора, ответственного за восстановление заряда в АКБ во время движения автомобиля. Если генератор вышел из строя или имеет какие-то неисправности, потребуется диагностика. Она покажет, возможен ли ремонт, либо придётся устанавливать новый генератор.

Штатные генераторы могут не справляться с нагрузкой, если в машине устанавливается много внештатного оборудования.

Устанавливая ту же новую мощную акустику, подумайте над тем, чтобы дополнительно заменить и генератор на более мощный. Иначе устройство попросту не справится с такими потребителями.

Неисправность генератора

Сгорела лампочка индикатора

Самая на вид безобидная ситуация, из-за которой лампочка зарядки аккумулятора непосредственно при включении зажигания никак не загорается.

Не торопитесь менять АКБ или генератор. Есть вероятность того, что просто сигнальная лампа на приборной панели перегорела.

Причин может быть несколько:

  • естественное перегорание за долгое время эксплуатации;
  • изначально низкое качество лампы;
  • нештатная панель приборов на машине;
  • сильные вибрации и тряска, которые спровоцировали поломку.

Даже если причина кроется в сгоревшей лампочке на приборной панели, рекомендуется её незамедлительно поменять. Без неё вы не сможете контролировать уровень заряда и вовремя реагировать на изменения в работе генератора.

Из-за конструктивных особенностей некоторых автомобилей, при перегорании этой лампы генератор может перестать вырабатывать электроэнергию, питающую автомобиль и АКБ.

Такое возможно на авто, где в генераторе не предусмотрено наличие встроенного сопротивления. За счёт него оборудование продолжает выработку энергии даже в ситуациях, когда индикаторная лампочка перегорела.

Предохранитель

Следующим на очереди является предохранитель. Из-за него также порой лампочка аккумулятора при включении зажигания на автомобиле не горит, что вызывает у водителя недоумение и панику.

На различных автомобилях расположение блока предохранителей может отличаться. Потому стоит заранее заглянуть в руководство по эксплуатации и найти защитный элемент, который отвечает за этот узел.

При сгорании предохранителя, отвечающего контроль зарядки АКБ, обычно гаснет одновременно несколько индикаторов на приборной панели.

Если вы заметили такую ситуацию, нужно добраться до монтажного блока, открыть крышку, с обратной стороны крышки найти искомый плавкий элемент, и проверить его состояние.

Сделать выводы поможет контрольный предохранитель. То есть берётся аналогичный плавкий элемент и вставляется вместо старого. Если после этого индикатор загорится, проблема решена.

Альтернативным вариантом для более глубокой проверки выступает диагностика по сопротивлению. Для этого потребуется мультиметр. Необходимо проверить:

  • ток на ножках плавкого элемента (предохранителя);
  • изменения показателей напряжения в электроцепи;
  • параметры сопротивления.

На мультиметре выставляется ограничение по измеряемым параметрам напряжения. Обычно 20 В вполне достаточно, поскольку у бортовой сети напряжение составляет 12 В для легковых авто. Один щуп соединяется с массой, то есть просто касается кузова авто, а второй на ножку предохранителя.

Панель предохранителей

Выводы можно сделать такие:

  • Если на обе ножки поступает напряжение, предохранитель исправен.
  • Если ток присутствует только на входе, элемент нужно заменить.
  • Если напряжения нет на двух ножках, тоже замена.

Всё это не сложно сделать своими руками.

Электроцепь

Автоэлектрики признаются, что проблемы в электроцепи, отвечающей за работу лампочки контроля зарядки АКБ, наиболее неприятные.

Здесь возможно несколько сценариев.

  • Имеются проблемы с контактами. Достаточно распространённая неисправность. Чаще всего проявляется в период потепления после зимних заморозков. Это происходит, поскольку на разъёмах оседает влага и конденсат. Она провоцирует окислительные процессы. Проявляются такие неполадки в виде нестабильной работы лампы. В один день она может гореть нормально, а в другой не работать. Решить проблему можно путём чистки контактов и нанесения пластичной смазки.
  • Произошёл обрыв электроцепи. Тут потребуется мультиметр, которым прозванивается вся цепь. На каком-то из участков возможен обрыв. Заменить его можно самостоятельно, либо с помощью автоэлектриков.
  • Неисправность со стороны реле. На некоторых машинах есть отдельное реле, которое связано с работой индикаторной лампы заряда АКБ. Если реле выйдет из строя, то и лампочка функционировать не будет. Чтобы проверить это, нужен мультиметр. Его выводы подключаются к массе и положительному выводу самого реле. Выставляется режим проверки напряжения. Если мультиметр показывает менее 6В, есть проблема со стороны самого генератора. Когда прибор показывает более 6В, нужно менять реле.

Совершенно безобидных причин, из-за которых может не гореть индикатор АКБ, не существует. Каждая из них потенциально опасная и требует детального изучения с последующим вмешательством для ремонта.

Но со многими проблемами можно справиться своими руками. Если опасаетесь допустить ошибку, обратитесь к специалистам.

Источник

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов приора

После запуска горит индикатор АКБ на ВАЗ Приора

ВАЗ (Lada) Priora 2007 — н.в.

Когда завел машину на щитке приборов горит индикатор АКБ, когда даю газу индикатор тухнет. В чем причина? Как исправить?

  • Новый генератор проседает при нагрузке в Приоре – 1 ответ
  • Горит батарея на приборах в Приоре – 5 ответов
  • Нет зарядки на холостых оборотах – 4 ответа
  • Глохнет после запуска Приора – 4 ответа
  • Какая норма зарядки ВАЗ 2110? – 4 ответа

Если горит индикатор АКБ — это означает что не идёт зарядка на аккумулятор с генератора. И если лампочка гаснет при увеличении оборотов двигателя, то наиболее вероятная причина — изношены щётки генератора, то есть они стали короткие и чтобы щётки притянулись к ротору нужен, бо́льший ток, то есть как раз повышение оборотов двигателя.

В дальнейшем этот фокус перестанет помогать, надо поменять щёточки. Так же проверьте «массы» на кузове, на двигателе. И все контакты на генераторе.

Лада приора можно ли ехать если горит лампа аккумулятора?

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть?

Все зависит от марки автомобиля если речь идет о ваз 2106 или 2107, то причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной. Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Так вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора, а горит она в большинстве случаев тусклым светом.

Где находится предохранитель заднего хода на приоре?

В салоне «Приоры» расположены два блока предохранителей, где собраны все электрореле. Их можно найти под приборной панелью, если снять крышку, закрепленную на нескольких фиксаторах.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ваз?

При работающем двигателе показатели напряжения немного выше, чем при замере напрямую от аккумулятора в состоянии покая авто. При заведенном моторе напряжение аккумулятора колеблется в пределах 13.5 — 14.0 вольт.

Генератор не заряжает или аккумулятор старый? Как проверить? Honda civic.

Взять мультметр завести машину и красный провод на + акб, чёрный на — акб и смотреть, если 14 вольт то гена живой. По хорошему ещё и погазовать и смотреть, но для этого нужен ещё один человек. Так же самый хороший способ, завести машину скинуть клемму с акума, если заглох гена мёртвый, если нет то попробовать прокатиться, если не глохнет то живой. Ну и тыкнуть мультиком в сам акум при выкл авто, около 13 вольт акум заряжен, меньше 11 акум разряжен, попробовать зарядить если заряд не держит заменить. Как то так.

Как подключить лампочку при десульфатации аккумулятора автомобиля кедром?

Как как, напрямую к аккумулятору — плюс к плюсу, минус к минусу. Параллельно подключить мультиметр для контроля напряжения. Как только напряжение просядет до 10,5 вольт (тут есть разные мнения до какого напряжения разряжать аккумулятор) отключаете лампочку и сразу ставите аккумулятор на зарядку.

Почему загорелся чек двигателя?

Check Engine (Чек Энджин) дословно переводится, как — «проверьте мотор». Он загорается на панели приборов и сообщает о том, что с двигателем что-то не так. При возникновении сбоев в работе силового агрегата, в памяти блока управления фиксируется ошибка в виде закодированного сигнала. В этом случае на приборной доске горит чек двигателя. Сначала необходимо уточнить, например то, что загорание индикатора не всегда свидетельствует о неисправности двигателя.

  • Если индикатор «Check Engine» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — нет поводов для беспокойства, ваш двигатель совершенно исправен.
  • Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.

Горит лампочка аккумулятора на панели приборов: что делать водителю

Приборная панель современного автомобиля имеет большое количество различных значков и обозначений. При этом значки на панели приборов с учетом их расшифровки зачастую принято делить на три группы: информационные, предупреждающие и аварийные.

Читайте также:  Страна производитель аккумуляторов hankook

Если говорить о распространенных неполадках, автовладельцы часто сталкиваются с ситуацией, когда горит значок аккумулятора на панели приборов. Как правило, если загорелась лампа аккумулятора, это может указывать на неисправности АКБ или генератора, а также бортовой сети.

Неисправным может оказаться и сам датчик, отвечающий за то, что на панели приборов горит аккумулятор при возникновении определенных сбоев и поломок. Далее мы рассмотрим, по каким причинам горит «чек» аккумулятора, а также что нужно проверить в рамках поиска той или иной неисправности.

Загорается лампочка аккумулятора: почему горит лампа АКБ на панели

Начнем с того, что каждый водитель во время запуска двигателя обращал внимание на красный значок аккумулятора, появляющийся при повороте ключа в замке зажигания. При этом горит индикатор аккумулятора до того момента, пока двигатель не заведется. Другими словами, в норме значок АКБ тухнет после запуска ДВС.

Другими словами, схема такова, что после включения зажигания напряжение через предохранитель подается на контрольную лампу аккумулятора (лампа заряда АКБ) на панели приборов.

Затем напряжение проходит через диоды, реле-регулятор, щетки, контактное кольцо и обмотку. После запуска мотора напряжение на выводах лампочки аккумулятора выравнивается, лампочка гаснет. Параллельно идет зарядка АКБ. Если же горит аккумулятор на панели постоянно или происходит периодическое загорание такого значка, тогда это указывает на неисправности.

Итак, чтобы понять, почему горит лампочка аккумулятора, нужно разобрать причины, по которым может загореться лампа АКБ. Сразу отметим, данный индикатор контролирует связку аккумулятора и генератора. Давайте разбираться.

Горит лампочка зарядки аккумулятора: возможные причины неисправности

Как известно, аккумулятор автомобиля тесно связан с генератором. Для запуска мотора электричество от АКБ подается на стартер, однако после того, как ДВС начинает работать, ток вырабатывает генератор, который крутится от работающего двигателя.

В этом случае АКБ находится в режиме подзарядки от генератора. При этом если обороты двигателя повышаются, то растет и напряжение, которое выдает генератор. Чтобы не допустить перезарядки АКБ или подачи слишком высокого напряжения, на генераторе стоит реле-регулятор.

Основная задача устройства сводится к тому, чтобы ток от генератора на АКБ всегда был оптимальным, то есть напряжение не зависит от оборотов мотора. Так удается постоянно получать и поддерживать необходимое напряжение.

Как правило, в списке частых поломок можно выделить:

  • неполадки реле-регулятора;
  • выход из строя диодного моста;
  • ремень генератора оборван, плохо натянут или проскальзывает;
  • сильные люфты подшипников генератора и подклинивание;
  • перегорание предохранителей;
  • плохие контакты на клеммах аккумулятора, на выходе генератора, на проводе массы;
  • обрыв цепи генератора;
  • износ щеток генератора или щеткодержателей;
  • возможны проблемы с выключателем зажигания;

Что делать если горит лампа аккумулятора или лампа не горит, но зарядки нет: диагностика

В ситуации, когда горит лампочка аккумулятора на работающем двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах АКБ мультиметром. Сделать это можно быстро, а само напряжение в норме должно быть 13.5-14.3V. В случае, когда зарядки нет, напряжение будет около 12V.

Чтобы проверить состояние зарядки более детально, нужно заготовить пару отверток (плоскую и крестовую), контрольную лампу на 12V, мультиметр, нож и плоскогубцы, а также мелкую наждачку. Теперь рассмотрим основные неполадки, когда загорается лампочка аккумулятора.

  • Первое, зарядка от генератора идет, тестер на клеммах АКБ показывает напряжение 12В, а сама батарея разряжена. В такой ситуации потребуется зачистка клемм, а также проводов. После зачистки снова промеряется напряжение на АКБ.
  • Второе, аккумулятор разрядился, при этом напряжение на АКБ составляет 14V, однако под нагрузкой просаживается. В этом случае причиной может быть плохое натяжение ремня генератора, проблемы со шкивом, выход из строя или износ подшипников генератора.

Также нужно проверять диодный мост и обмотку статора, так как пробой одного диода может привести к тому, что зарядка недостаточна. Чтобы это поверить, зажигание нужно выключить, затем проверить генератор, его диоды и другие элементы мультиметром. Параллельно проверяются и щетки генератора (если их длина меньше 5 мм., щетки генератора нужно менять).

Еще одна ситуация, когда зарядка на батарею не поступает, может быть связана с тем, что перегорел предохранитель. Обычно это предохранитель Ф10 с номиналом 10 А. В ряде случаев его замена может решить проблему. Также неполадка может быть в замке зажигания или реле. Для определения требуется прозвон мультиметром.

  • Отметим, что бывает и так, когда после поворота ключа в замке зарядки нет, но приборы работают. Для проверки нужно снять провод с клеммы генератора, после чего подключить его на минус или на кузов. Если контрольная лампа загорелась, тогда вышла из строя обмотка возбуждения генератора.

Часто виновником может оказаться плохой контакт в разъеме на саму лампу АКБ. Чтобы исключить данную неполадку, нужно зачищать все контакты и разъемы. Если проблема в лампочке (горит не ярко, с перебоями или не горит), тогда внимание следует обращать на другие значки. Если индикаторы горят тускло, тогда проблема не в лампе. Если же остальные индикаторы светятся ярко, тогда сама лампочка АКБ или ее контакты могут быть неисправны.

Если все перечисленные выше проверки не дали результатов, тогда нужно переходить к тому, как проверить реле-регулятор. Чтобы это сделать, подается напряжение на контакты. Также проверяется напряжение на щетках. В случае, когда напряжение 12V, реле работает нормально. Если же нет, тогда потребуется его замена.

Подведем итоги

Как видно, существует много причин, по которым возникают проблемы с зарядкой АКБ. При этом часто значок АКБ на панели может гореть постоянно, моргать или же наоборот, не загораться. Чтобы обнаружить причину необходимо проверять отдельные элементы пошагово так, как это было рассмотрено выше.

Если аккумулятор в норме, нет других скрытых причин для его разряда, тогда часто виновником становится генератор, реле – регулятор или плохой контакт. При этом после проведения квалифицированной диагностики удается определить, локализовать и качественно устранить неисправность.

Почему загорается «check» двигателя на панели приборов: основные причины. Что делать водителю, если в машине горит «чек». Полезные советы и рекомендации.

Значки на приборной панели: обозначения и расшифровка значков панели приборов автомобиля. Типы значков и индикаторов, что означают лампочки на панели.

Почему на приборной панели загорается «чек». Можно ли дальше ездить на автомобиле, если горит «check engine». Что нужно проверить в первую очередь.

Загорелся восклицательный знак на приборной панели: что значит восклицательный знак на желтом фоне, восклицательный знак на красном фоне, диагностика.

Почему стартер может не работать после поврота ключа в замке зажигания. Основные причины неисправностей стартера: бендикс, тяговое реле, щетки, обмотка.

Почему горит лампочка давления масла после прогрева двигателя: основные причины. Что делать водителю, если давление масла загорается на прогретом моторе.

Почему горит лампочка зарядки аккумулятора, если зарядка есть?

Все зависит от марки автомобиля если речь идет о ваз 2106 или 2107, то причина здесь может быть только одна – на АКБ не поступает напряжение от генератора, или поступает, но его величина недостаточна. В случае когда горит лампочка аккумулятора, но зарядка есть, именно эта неисправность чаще всего является причиной. Генератор работает в нормальном режиме, напряжение поступает на клеммы, но теряется из-за слабого контакта. Так вот и получается, что зарядка идет, но горит лампочка зарядки аккумулятора, а горит она в большинстве случаев тусклым светом.

Возможен низкий заряд АКБ, низкий ток заряда, разные бортовые комп. могут по разным причинам включать лампочку есть расшифровка в сервисной книжке автомобиля, но причин может быть несколько, лучше всего обратится к специалистам СЦ

Как понять, что аккумулятор зарядился от зарядного устройства?

Давайте допустим, что речь идет кислотно-щелочном автомобильном аккумуляторе:

  1. Мультиметр — измерить напряжение постоянного тока, если 14-15V то аккумулятор заряжен;
  2. Прошло рекомендуемое время заряда;
  3. Батарея при зарядке ощутимо нагрелась, тоже говорит о положительных процессах зарядки;

Это все конечно применимо к исправной «свежей» батареи. Для других аккумуляторов обычно есть индикатор заряда или используйте временной фактор.

Почему не горит лампочка на аккумулятор вольво 940?при включоном зажигании

При включении зажигания у вас должен происходит тестирование всех систем в том числе и акб

Если лампочка не загорелась, а все остальное горит то скорее всего банально перегорела лампочка данного показателя.

Тойота рав 4 датчик показывает -низкий уровень зарядки.что это такое?

Скорее всего, это проблема с генератором на вашем «Рафике». Есть один способ это проверить — у генератора расположена «фишка», идущая от датчика зарядки. Когда двигатель запущен, выдерни эту фишку. Если проблема реально с генератором, то лампочка, показывающая низкий уровень заряда, вырубится. Так вот можно это выяснить.

Если генератор выдает 12 вольт что делать?

Низкое напряжение на выходе генератора опасно тем, что не обеспечивает полноценный заряд АКБ, вследствие чего, аккумулятор может бытро разрядиться.

Причин может быть несколько, для точно диагностики и ремонта желательно обратиться в сервис.

Среди основных причин — неисправность реле зарядки, обрыв в цeпи вoзбуждeния обмотки либо неисправность диодного моста.

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке?

Автомобильный аккумулятор кипит за пару часов до полной зарядки. Кипеть должны все банки. Если он начал кипеть почти сразу, после начала зарядки, то скорее всего, аккумулятор потерял мощность. Кроме того, такое бывает при коротком замыкании.

Как заряжать кальциевый аккумулятор автомобиля?

Сейчас практически все аккумуляторы изготовливаются по технологии легирования пластин кальцием. Добавление кальция привело к уменьшению газообразования и практически решило проблему выкипания аккумулятора. «Кальциевые» батареи расчитаны на работу в «недозаряженном» состоянии на срок до 100т км или 3 года. Почему в «недозаряженном»? Потому что, генератор авто выдает до 15В. Надо ли заряжать Чтобы продлить срок службы, можно их заряжать специализированными устройствами, которые поддерживают режим 16В. Из существуют на рынке это, как отмечалось выше, из ручных — Вымпел. Из автоматов — Battery Service Expert, Optimate, CTEK и другие. Чем автоматы лучше ручных? Тем, что процес автоматизирован, не надо ломать голову: делать напряжение выше/ниже, следить за током и т.п.

Какое напряжение должно быть на аккумуляторе при работающем двигателе ваз?

При работающем двигателе показатели напряжения немного выше, чем при замере напрямую от аккумулятора в состоянии покая авто. При заведенном моторе напряжение аккумулятора колеблется в пределах 13.5 — 14.0 вольт.

Источник

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания

Не горит контрольная лампа зарядки аккумулятора при включении зажигания

Всем привет. Перестала гореть на Приоре лампа зарядки аккумулятора при включении зажигая. Подскажите, что может быть?

Ответы

ТОП товаров в магазине

Турбо КИТ для Lada Vesta ST 1-Turbo

Комплект для установки климат-контроля на Lada Vesta

Передние фары для Lada Vesta

Задние светодиодные фонари с накладками Lada Niva Travel

Мультимедийная система LADA EnjoY Pro для Lada Vesta

Лада.Онлайн

  • О проекте
  • ·
  • Правила
  • ·
  • Политика конфид.
  • ·
  • Контакты
  • ·
  • Мобильная версия
  • ·
  • Концепты LADA
  • ·
  • Реклама

Lada («Лада») — марка автомобилей, производимых АО «АВТОВАЗ». Ранее использовалась лишь для экспортных автомобилей, а для внутреннего рынка автомобили производились под маркой «Жигули». В 2004 году руководство «АВТОВАЗа» объявило о переходе на латиницу при официальном написании названий всех выпускаемых заводом автомобилей: Lada — вместо «ВАЗ» и «Лада».

Лада.Онлайн – крупнейший русскоязычный ресурс автомобильной тематики с многотысячной ежедневной аудиторией, который посвящён, преимущественно, автомобилям этой марки, отечественной автопромышленности и автомобильному миру в целом.

Данный сайт не является официальным сайтом LADA.

© 2021 Лада.Онлайн. Копирование материала разрешается только с указанием ссылки на источник.

Источник