Меню

Как проверить фсо от аккумулятора



Кому стоит купить вспышки ФСО и как пользоваться ими, не нарушая правил

Кому стоит купить вспышки ФСО и как пользоваться ими, не нарушая правил

Это яркие LED-фары, устанавливаемые под решетку радиатора транспортного средства или по периметру передней части его корпуса. Они относятся к категории дополнительных источников света, а не стробоскопов, устанавливаются на авто разных марок и моделей. Использование вспышек ФСО является абсолютно легальным и не может стать причиной лишения прав.

Особенности и преимущества устройств

Принимая решение купить LED-фары для авто, вы делаете выбор в пользу высокого качества и надежности. Эти устройства обладают множеством преимуществ, основными из которых являются:

• Строгое соответствие ГОСТам, техрегламентам, требованиям техники безопасности.

• Продолжительный срок службы. Как правило, вспышки ФСО безотказно работают до 30 000 часов и более.

• Высокая прочность и герметичность корпуса. Устройства подходят для эксплуатации в любых условиях. Им не страшны грязь, пыль, атмосферные осадки, высокие и низкие температуры, вибрации и т.д.

• Простота монтажа и замены. Купив одну или несколько дополнительных фар, вы без труда установите их на автомобиль и подключите к системе дальнего света.

• Привлекательный внешний вид. Светодиодные вспышки ФСО гармонично вписываются в экстерьеры транспортных средств, стильно и элегантно смотрятся.

• Способность работать в разных режимах и возможность управления с помощью ДУ-пульта.

• Разумная стоимость и гарантированная окупаемость. Эти преимущества будут актуальны только в том случае, если вы купите брендовый прибор, качество которого подтверждено сертификатом.

Кроме того, рассматриваемые устройства являются универсальными. Поэтому, купив вспышку ФСО, Вы сможете установить ее на любое транспортное средство. Она подойдет для внедорожника, легкового или грузового автомобиля, для квадроцикла, спецтехники.

Требования к дополнительным источникам света

Благодаря многочисленным преимуществам LED-фар, выпускаемых европейскими и азиатскими производителями, они пользуются стабильным спросом на рынке. Но, прежде чем купить одну из них, вы должны принять во внимание следующие моменты:

• Пользоваться этими устройствами разрешается только в условиях, допускающих включение головных фар дальнего света.

• Мощность вспышек ФСО, которые вы купите, должна быть такой, чтобы они освещали дорожное полотно и обочины на 100 м вперед.

• Важно, чтобы они не слепили водителей встречных машин и не создавали аварийных ситуаций.

• Устанавливать вспышки ФСО следует так, чтобы они не закрывали габаритные огни.

• Рассматриваемые источники света должны включаться одновременно с дальними фарами и гаснуть – во время работы ближних.

О соблюдении этих правил необходимо позаботиться каждому автовладельцу, желающему купить вспышки ФСО. В противном случае ему вряд ли удастся избежать конфликтов с представителями органов ГИБДД.

Источник

Вспышка ФСО — дополнительный свет для вашего авто

Статьи Тема: Автор: Тата Смирнова 16.10.2020 18:48

Яркое свечение и компактные размеры характерны для вспышек ФСО. Такие фонари обеспечивают автомобилю дополнительный направленный свет и устанавливаются под решетку радиатора или по периметру кузова. Предназначены для использования во время поездок по бездорожью, загородной местности. Укомплектованы стробоскопом и пультом управления. Благодаря такому набору позволяют включать постоянное свечение или режим мерцания. Допускают монтаж не только на авто, но и квадроциклы, гидроскутеры.

  • работают на светодиодах;
  • не относятся к спецсигналам;
  • допускаются правилами безопасности ДД.

Если на вашем авто уже стоит вспышка ФСО, проблем со штрафами и сотрудниками ГИБДД не будет.

Основные характеристики и комплектация

Фонари отличаются легким весом и тонким корпусом. В каждом таком приборе установлено по 16 диодов общей мощностью по 48 Вт. В среднем высота и ширина плафонов составляет по 10,5 см, толщина находится в пределах 3 см. В комплектах уже имеются:

  • сами фары – 2 штуки;
  • блок управления;
  • стробоскоп;
  • пульт.

Также прилагаются крепления для быстрого, удобного монтажа. Конечно, все комплектующие можно приобрести отдельно, что удобно в случае ремонты или замены деталей.

Питание вспышек ФСО рассчитано на 12 или 30 V. Поэтому, устройства подходят для установки на легковые автомобили, джипы, микроавтобусы, грузовики. Причем авто может быть, как отечественного, так и зарубежного производства, что существенно расширяет сферу эксплуатации фонарей.

На что обращать внимание при выборе

Корпус. Герметичный, легкий, компактный. Лучше всего, чтобы был изготовлен из поликарбоната. Металлические вставки из алюминия допускаются.

Количество светодиодов. Чаще все производители предлагают модели ФСО на 9-16 световых диодных кристаллов. Рекомендуемая температура свечения таких приборов должна находиться в пределах 5,5-6 тыс. Кельвинов.

Легкость монтажа. В большинстве наборов уже предусмотрены крепления. С их помощью можно легко установить тонкие вспышки ФСО под радиаторную решетку или по периметру корпуса автомобиля, микроавтобуса, грузовика.

Способ управления. Вместе с блоком ДХО обычно идет пульт ДУ. С его помощью можно беспроводным способом выставить режим свечения. Например, выбрать постоянный направленный свет или вариант мерцания.

Стоимость. Цена вспышек дополнительного света также имеет значение. Не стоит отдавать предпочтение слишком дешевой продукции. Ведь с большой долей вероятности – это подделки или некачественный китайский товар. Все, что касается качественного автомобильного света, не может стоить дешево. Такие приборы рассчитываются на длительный срок эксплуатации в самых разных погодных условиях. Требуют использования долговечных диодов и герметичного корпуса.

Преимущества

Вспышки обеспечивают достаточно яркое направленное свечение, но не слепят водителей встречного транспорта. Не создают рассеивающий свет – у такого потока четкие границы. Экономично расходуют энергию от аккумулятора, поэтому не разряжают батарею. Не перегреваются, выдерживают вибрации и высокую влажность.

Источник

Можно ли устанавливать фары-вспышки ФСО на дальний? Какой штраф и лишают ли прав?

WhatsApp

Телеграм

Инстаграм

Вконтакте

Вспышки ФСО

  1. Вспышки ФСО устанавливать в 2021 году запрещается ПДД и Техрегламентом.
  2. За наличие дополнительных фар предусмотрен штраф, но могут и аннулировать регистрацию машины.
  3. Но если такие фары работают в режиме стробоскопа, то могут лишить права управления.

Требования к дополнительным источникам света регулируются двумя основными нормативными актами: ПДД и Техрегламентом. И оба этих документа устанавливают законность вспышек ФСО в тех или иных случаях. В этой статье мы рассмотрим, разрешено или запрещено использовать такие фары как дополнительный дальний свет, в том числе подключать его к электросети и питать от штатного дальнего света, что будет, если они будут моргать, лишают ли в 2021 году за вспышки ФСО прав и выписывают ли штраф. Также рассмотрим все тонкости автозакона по этой теме.

Читайте также:  Аккумуляторы со склада воронеже

Можно ли ставить вспышки ФСО в дальний в 2021 году?

Итак, как мы уже указали выше, есть 2 правовых акта, которые регулируют, разрешены ли такие фары:

  • Основные положения по допуску к эксплуатации автомобилей (как приложение к ПДД),
  • Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств.

Давайте рассмотрим соответствующие требования обоих нормативных документов!

Требования ПДД

Здесь всё просто и довольно обобщённо. Пункт 3.1 Основных положений предписывает запрет эксплуатации авто, если количество световых приборов не соответствует его конструкции.

А по конструкции – сколько источников света установлено с завода на ваш автомобиль, столько и предусмотрено. То есть, казалось бы, никакие дополнительные источники света в виде вспышек ФСО не разрешены Правилами.

Однако, есть ещё и отдельные требования к конструкции транспортных средств, уже находящимся в эксплуатации на дорогах России. То есть вне зависимости от того, что предусмотрел изготовитель вашей машины. И такие требования устанавливает уже Техрегламент в своём Приложении №8.

Запрещённые цветные ФСО-фары

Что говорит Техрегламент?

А здесь всё немного запутаннее и больше по содержанию для понимания вопроса, можно ли устанавливать вспышки ФСО на машину как допсвет. Давайте по пунктам.

  1. Требования к световым приборам содержит раздел 3 Приложения 8 регламента. В пункте 3.1 мы можем увидеть, что, в частности, количество фар должно соответствовать тому, которое указано в эксплуатационной документации к вашему автомобилю.
  2. Однако, пункт 3.2 того же раздела указывает, что установка дополнительных приборов допускается, но при условии соответствия требованиям раздела 1.3 Приложения №4 и раздела 9 Приложения №9. Что ж, следуем к ним!
  3. Идём к Приложению 4 и видим в таблице, что для категории M предусмотрена возможность использовать 2 или 4 фары дальнего света. То есть вспышку ФСО можно установить в том случае, если на машине есть 2 штатные фары дальнего и не более. «А вот и тонкость закона, устанавливающего легальность таких допфар!» – скажете вы. Но, увы, само по себе Приложение №4 предписывает возможности для единичных транспортных средств – то есть для таких, которые выпущены в одном экземпляре. Вряд ли ваш автомобиль относится к этой категории.
  4. А раздел 9 Приложения 9 регулирует правила соответствия при замене и установке света требованиям различных нормативно-правовых актов (преимущественно, Правила ООН).

Таким образом, вспышки ФСО разрешены только для единичных транспортных средств и при условии их соответствия определённым Правилам ООН (наличие типа одобрения, сертификатов).

Однако, само Приложение №8 также допускает возможность факультативных источников света. В частности, его Таблица 3.1 предусматривает дополнительные 2 фары дальнего. Вот только речь здесь идёт о категории N3 транспорта, а это грузовики массой более 12 тонн.

Источник

Как узнать реальное состояние своего аккумулятора и не ждать сюрпризов?

Среди множества узлов и деталей автомобиля аккумулятору нет равных по умению подкинуть неприятный сюрприз! Только вчера он бодро крутил стартер, и ничто не предвещало беды, а сегодня вы уже бежите на автобусную остановку и опаздываете на работу. А ведь вроде бы совсем недавно проводили профилактическую подзарядку…

​Аккумулятор как никто другой способен на неприятные сюрпризы. Уж слишком темный и непрозрачный во всех смыслах этот элемент… Принято считать, что для надежной работы батареи достаточно периодически проводить ее полную дозарядку внешним зарядным устройством в гараже или дома (и это действительно правильная тактика), но такого ухода порой бывает недостаточно. Факторов, способствующих неожиданной смерти батареи – полно. От разряда невыключенными габаритами, о котором вы уже позабыли, до банального неумения вашего зарядного устройства работать с современными кальциевыми технологиями, требующими повышенного напряжения.

В бытовых условиях АКБ можно протестировать на жизнеспособность разве что нагрузочной вилкой, которая продается в любом автомагазине. Но большинство вилок обеспечивают ток в 100 (реже – в 200) ампер – такая нагрузка позволяет лишь выявить явный производственный брак в покупаемой новой батарее. А вот в полной мере оценить степень износа поработавшей батареи и ее реальный остаточный ресурс нагрузочная вилка не в состоянии.

Впрочем, способ «заглянуть в черный ящик» есть. У любой батареи имеется такой параметр, как внутреннее сопротивление. Оно растет в процессе старения и износа аккумулятора и косвенно показывает реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. ​

Измерение внутреннего сопротивления батареи – теоретически очень простой процесс, для которого нужен, по сути, вольтметр, амперметр, лампочка в качестве нагрузки и бумажка с карандашом для элементарных расчетов по закону Ома. Но на практике проделать это в домашних или гаражных условиях крайне сложно – бытовые мультиметры, имеющиеся у многих автовладельцев, не работают со столь малыми величинами, как миллиомы и микровольты. А измерять придется именно их.

Впрочем, существуют специальные приборы – цифровые аккумуляторные тестеры, которые с высокой точностью измеряют внутреннее сопротивление батареи, а их программный алгоритм с небольшой погрешностью высчитывает из сопротивления реальную оставшуюся емкость и пусковой ток. Многие автосервисы в рамках комплексной диагностики (которую часто предлагают в виде акции перед зимой) проводят обследование батареи таким тестером – прибор часто даже распечатывает результат в специальном диагностическом чеке или отправляет его в виде файла на почту или в мессенджер. В продаже есть гаджеты и для профессионального, и для любительского, гаражного применения. Новинка сезона – тестер-анализатор, встроенный непосредственно в зарядное устройство! Так сказать, и зарядил, и продиагностировал! Ознакомиться с подобным прибором мы решили на примере BERKUT BCA-10.

BERKUT BCA-10

BCA-10 – многофункциональное автоматическое зарядное устройство со встроенным микропроцессорным анализатором аккумуляторных батарей. Корпус прибора – влагозащищенный и противоударный, крокодилы – мощные, с отличным контактом даже к загрязненным или окисленным клеммам батареи. Зарядник может служить как в переносном варианте, так и в стационарном: на корпусе имеются ушки под шурупы для крепления на стену. Но едва ли это рационально – для тестирования ресурса аккумуляторов или оценки исправности генератора удобно не подгонять машину или тащить батарею к заряднику, а наоборот – взять прибор с собой под капот. Тем более, что в этом режиме подключать вилку в розетку 220 вольт не нужно.

Главным органом контроля и управления прибором служит крупный 3,8-дюймовый ЖК-дисплей с голубой подсветкой и защищенными от влаги и пыли мембранными клавишами.

Клавиша «MODE» выбирает режим работы:

Читайте также:  Samsung j106 аккумулятор совместимость

Режим заряда мотоциклетных свинцово-сурьмяных батарей малым током /Режим заряда автомобильных свинцово-сурьмяных батарей большим током.

  • Форсированный зимний режим и режим для AGM-батарей.
  • Режим заряда кальциевых батарей.
  • Режим источника питания 12 вольт/10 ампер с защитой от короткого замыкания (для замены аккумулятора, чтобы избежать сбоя настроек, а также проверки электрооборудования при ремонте и питания каких-либо иных 12-вольтовых устройств).

Клавиша «TEST BATT» определяет степень заряженности батареи в процентах и текстовой бегущей строкой – «Full/Middle/Low». Фактически выполняет роль удобного вольтметра, интерпретируя вольты в проценты заряженности и текстовую оценку.

Клавиша «ALTERNATOR» – по сути, такой же вольтметр, как и в режиме «TEST BATT», но критерии оценок там иные, поскольку измеряется напряжение с учетом того, что запущен двигатель. Розетка 220 вольт не нужна – BCA-10 просто подключается клеммами к аккумулятору, двигатель заводится, а на устройстве нажимается кнопка «ALTERNATOR». Дисплей покажет, в норме напряжение генератора или нет. Можно посмотреть напряжение и на холостом ходу, и на любых оборотах. А также, что важнее, на холостом ходу с включенными мощными потребителями – печка, фары, различные обогревы. Это ответит на вопрос: справляется ли ваш генератор на холостом ходу с зарядкой батареи или энергобаланс отрицательный. На современной исправной и свежей по возрасту машине должен справляться! На фото – надпись «GOOD» и 14,5 вольт при включенном ближнем свете, обогреве лобового и заднего стекол, вентиляторе печки.

Режим тестирования аккумулятора​

Ну а теперь самое интересное – ради чего все и затевалось! А именно – клавиша «CCA TEST» – главный режим оценки состояния батареи! В этом режиме BERKUT BCA-10 определяет ток холодной прокрутки (максимальный пусковой стартерный ток), который способна выдать батарея в текущем состоянии, а также показывает ее внутреннее сопротивление в миллиомах и «здоровье» в процентах SOH (State Of Health).

Клавиша «CCA TEST» снабжена стрелочными кнопками «плюс/минус» – после выбора режима тестирования с помощью этих кнопок нужно внести в память устройства паспортный номинал тока холодной прокрутки, указанный на шильдике батареи. По такому принципу (предварительного ввода данных о батарее) работают все приборы – и профессиональные, и любительские, которые анализируют батарею на основе измерения внутреннего сопротивления и интерпретации результатов в прочие параметры.

Важный момент! Ток холодной прокрутки указывается на всех батареях без исключения, но порой в разных стандартах. Например, если производитель обозначил ток холодной прокрутки в 550 ампер по европейскому стандарту, то пишется EN 550. Чаще всего встречается европейский стандарт EN, несколько реже – американский SAE/CCA, немецкий DIN, международный IEC. В разных системах измерения одна и та же батарея покажет разные цифры. Поэтому надо помнить, что программное обеспечение измерительного модуля в BERKUT BCA-10 использует АМЕРИКАНСКИЙ СТАНДАРТ SAE/CCA! А для удобства производитель снабдил прибор таблицей пересчета из стандарта в стандарт.

Итак, берем для проверки новую батарею из магазина. Батарея качественная, дорогая, системы Ca/Ca емкостью 65 ампер-часов и максимальным пусковым током 650 ампер, обозначенным как EN 650. По таблице переводим европейские 650 в американский стандарт – получаем 710. Заносим эту цифру стрелочными кнопками в зарядное устройство и жмем на кнопку «тест».

Результат: реальный ток холодной прокрутки – 682 ампера. Это опять же по американскому стандарту. Переводим его в европейский – получаем 630 ампер. То есть, батарея способна отдать несколько меньше, чем обещано. Это нормально – во-первых, собственно, меньше всего на 3%. Во-вторых, часть из этих 3% – допустимая погрешность измерений (ведь BERKUT BCA-10 – это не сертифицированный прибор стоимостью сотни тысяч рублей, а бытовой измеритель!). В-третьих, многие батареи выходят на номинальные показатели через некоторое время после начала реальной работы, а наша батарея под капот автомобиля еще не ставилась.

Внутреннее сопротивление батареи – 5,0 миллиом. Это хороший показатель. Абсолютно точных эталонных цифр нет, но для большинства исправных и неизношенных аккумуляторов, применяющихся в легковых автомобилях, внутреннее сопротивление не должно превышать 4-6 мОм.

Ну и 96% SOH (цифры State Of Health) или «степени работоспособности аккумулятора» означают комплексный показатель его здоровья. Величина эта условная, не соответствующая напрямую никакому физическому параметру, но используется повсеместно и принята в качестве простой и понятной характеристики ресурса.

Подключаем прибор к другой батарее – старой, свинцово-сурьмяной емкостью 55 ампер-часов. На ней нам ничего пересчитывать не придется, ибо, согласно наклейке на корпусе, ток холодной прокрутки заявлен как раз в американском стандарте CCA – 450 ампер (что соответствует 420 по стандарту EN). Батарея, как говорят в Штатах, «повидала разного дерьма» и с трудом тянет стартер жигуленка, на котором стоит. Результат – предсказуем… Внутреннее сопротивление выросло до недопустимых 10.2 миллиом, а пусковой ток упал до 336 ампер – это около 310 ампер по стандарту EN. Летом этот аккумулятор еще кое-как справлялся, но перед зимой ему пора в утиль – подведет!

Зарядка батарей

Мы рассмотрели работу BERKUT BCA-10 в качестве аккумуляторного анализатора, но фактически не затронули основную функцию – собственно, зарядки! А ведь у прибора имеется ряд очень интересных характеристик, отличающих его от аналогов.

Во-первых, максимальный зарядный ток довольно высокий – он составляет 10 ампер поэтому устройство справится даже с самыми мощными АКБ емкостью до 200 A*ч. Процесс зарядки протекает в автоматическом режиме и включает 9 этапов/стадий, устройство самостоятельно подбирает силу тока, исходя из проведенной диагностики и текущей стадии зарядки.

Во-вторых, у BCA-10 очень низкий порог напряжения батареи, которую можно заряжать. Многие устройства просто блокируют заряд, если батарея сильно посажена. Да, будем откровенны – после глубокого разряда АКБ, скорее всего, уже не жилец и в любой момент подведет. Но даже на нем можно какое-то время осторожно поездить в теплый период и как минимум добраться до магазина, чтобы купить новый. И BERKUT BCA-10 позволит его зарядить: минимальный порог остаточного напряжения аккумулятора, при котором начинается зарядка – всего 2 вольта!

В-третьих, BCA-10 качественно наполняет современные кальциевые батареи, которые обычные универсальные устройства недозаряжают. Если на корпусе аккумулятора написано «Ca/Ca», то одноименный режим выбирается кнопкой «MODE». Батарея получит необходимое ей напряжение, а автоматическое отключение сработает именно с учетом кальциевой сущности ее начинки.

Читайте также:  Какую клему надо снимать с аккумулятора чтобы скинуть ошибки

В процессе зарядки BERKUT BCA-10 показывает на дисплее ток в амперах, напряжение в вольтах, количество ампер-часов, «залитых» в батарею, и время в часах, оставшееся до конца процесса. Сам же процесс дублируется привычной по сотовым телефонам пиктограммой – мигающей линейкой заряда в верхнем правом углу:

Кстати, еще одно из полезных свойств BERKUT BCA-10 – память режима работы. Что это такое? Дело в том, что почти все современные зарядные устройства с кнопочной активацией после подключения к АКБ и сети требуют ручного нажатия кнопок для выбора режима и начала зарядки. BCA-10 – тоже. Но после исчезновения электропитания в розетке (что, к примеру, в гаражах не редкость) большинство устройств требуют повторного запуска процесса заряда вручную. И если вы оставили батарею на ночь заряжаться, вам жизненно важно зарядить ее к утру, а в процессе отключалось электричество, то вас ждет неприятный сюрприз… BERKUT BCA-10 в этом смысле умнее – после появления в розетке напряжения 220 вольт он самостоятельно запустит процесс заряда заново!

Источник

Вспышки ФСО: запрещены или нет?

В последние годы широкое распространение получили вспышки ФСО. Однако многие автовладельцы используют такие осветительные приборы с явными нарушениями ПДД и технических регламентов, что прямо запрещено законодательством. За подобные действия можно понести серьёзные наказания вплоть до лишения прав. Разрешены ли вспышки ФСО и можно ли их устанавливать на авто по закону — читайте в нашей статье.

Штраф за вспышки ФСО

Важнейший вопрос для многих водителей: лишают ли прав и какой штраф могут выписать сотрудники ГИБДД за несанкционированную установку вспышек ФСО? Сразу подчеркнём — ситуация весьма неоднозначная. Здесь многое зависит от конструкции транспортного средства и режима использования дополнительных огней.

Самое важное, что нужно запомнить — на дорогах общего пользования категорически запрещено включать проблесковый режим. Если осветительный прибор мигает подобно стробоскопу или имитирует световые спецсигналы — это прямой путь к лишению прав.

В КоАП установлены следующие варианты наказания за описанные действия:

– за установку спецсигналов согласно ч. 2 ст. 12.4 последует штраф размером 5 тыс. рублей с конфискацией оборудования;
– за управление автомобилем с незаконно установленными спецсигналами согласно ч. 4 ст. 12.5 полагается конфискация приборов и лишение прав на срок 1–1,5 года;
– за использование незаконных световых сигналов согласно ч.5 ст. 12.5 положено лишение прав уже на 1,5–2 года, опять же с конфискацией.

Следовательно, наказание в виде штрафа налагается только за установку вспышек ФСО не белого цвета свечения, работающих в проблесковом режиме. А за езду на таким образом оборудованном автомобиле положено лишение прав. Так что, если вас остановит сотрудник ГАИ за мигающие как стробоскоп цветные вспышки, штрафом отделаться скорее всего не получится.

Основной вывод : использовать красные или синие световые приборы в режиме стробоскопа на дорогах запрещено. Если же вы будете включать их на бездорожье (на рыбалке, охоте), то ПДД никак данную практику не регулируют.

Есть ли штраф за использование вспышек ФСО в качестве дополнительного источника дальнего света? Здесь нужно обратить внимание на ст. 12.5 КоАП. Она устанавливает степень наказания за езду со световыми приборами, цвет и режим работы которых нарушает Основные положения по допуску ТС. Согласно этому документу, разрешены только белые либо желтые огни дальнего света, все остальные цвета запрещены. Поэтому сотрудник ДПС может наложить штраф за фары синего или фиолетового оттенка — 500 рублей.

Ранее по этой статье суды массово лишали прав. Однако после решения Верховного Суда, вынесенного в июле 2019 года, такая практика была прекращена.

Для чего нужны вспышки ФСО

Вспышки ФСО получили популярность благодаря создаваемому ими яркому и мощному световому конусу. Такие приборы хорошо освещают не только дорожное полотно, но и обочину. Особенно полезны они на неосвещенных загородных трассах и в пригородах.

Мощный направленный световой поток хорошо справляется со своей задачей и в условиях бездорожья. Поэтому вопрос, зачем нужны дополнительные светодиодные фары, является излишним для любителей рыбалки или охоты. Ведь на пересеченной местности только такие устройства могут обеспечить хорошую видимость, причём даже в условиях непогоды.

Подчеркнём, что использование дополнительных световых приборов в принципе может быть запрещено только на дорогах общего пользования. Поэтому на бездорожье их применение разрешено в любых режимах.

Если же вы собираетесь включать вспышки ФСО в городе, желательно подключить их в качестве дополнительного дальнего света. Такая возможность допускается Техническим регламентом, правилами ООН и действующими положениями ГОСТ. Всего разрешено устанавливать не более четырех фар дальнего света. Запрещено использовать больше четырех, а также нечетное количество фар.

Легальны ли вспышки ФСО?

Легальны или нет вспышки ФСО — очень актуальный вопрос для многих автовладельцев. Законом прямо не запрещено их устанавливать, однако здесь существует множество нюансов.

С точки зрения законодательства наиболее обосновано подключение подобных фар в качестве дополнительного дальнего света. Это разрешено согласно ряду законодательных актов. Например, положениями ГОСТа 8769-75 определены следующие требования к таким устройствам.

  1. На машинах и др. транспортных средствах (кроме прицепов) должно быть установлено 2 или 4 фары дальнего света. Другое количество (например, 3) — запрещено.
  2. Разрешено использовать фары с совокупной световой силой не более 225 000 кд.
  3. Разрешены только белые и желтые огни, остальные — запрещены.
  4. Запрещено устанавливать излучатель ближе к боковым габаритам, чем источник ближнего света.

Если указанные условия выполняются, то использовать вспышки ФСО разрешено. При этом они должны включаться одновременно с дальним светом и отключаться при включении ближнего. Также они не должны перекрывать габариты и другие огни. В таком случае законность их установки не подвергается сомнению.

Многие автовладельцы устанавливают вспышки ФСО в других конфигурациях и режимах. Законно ли это? Если вы будете включать такие дополнительные огни в городе, то рискуете попасть под штрафные санкции. А вот применение их в условиях бездорожья никем не запрещено. Поэтому на пересеченной местности ими можно пользоваться без ограничений.

Устанавливать вспышки ФСО удобнее всего под решётку радиатора либо по периметру корпуса автомобиля. При этом важно, чтобы они не перекрывали никакие другие световые и сигнальные огни.

Источник