Меню

Как промыть аккумулятор дистиллированной водой

Как промыть аккумулятор дистиллированной водой

Часто для восстановления работы транспортного средства требуется промыть аккумулятор. В автосервисе этот вид работ не практикуется, так как полагается, что это не приведет к положительным переменам. Но опытные водители для продления эксплуатации батареи и с целью экономии проводят промывку сами в домашней обстановке.

Как понять, что нужна чистка?

Признаки, указывающие на необходимость промывки аккумуляторной батареи:

  • быстрое заряжение и разряжение;
  • приобретение электролитом коричневого цвета;
  • отсутствие напряжения или же его уровень возле клемм аккумулятора стал низким.

Такие проблемы происходят по двум причинам:

  1. Произошло осыпание шлама, который повлиял не только на изменение цвета жидкости, но и привел к замыканию пластин.
  2. Уменьшение емкости аккумулятора стало результатом появления на поверхности сернокислого свинца.

Вернуться к оглавлению

Что нужно для промывки?

Необходимые материалы

Инструменты и тара Средства
Резиновая груша или сливное устройство Дистиллированная вода
Емкость для сливания Сода
Зубная щетка Кола
Защитная одежда Специальные химические очистители
Гаечный ключ Аммиак

Перед началом процесса необходимо аккумулятор автомобиля разрядить полностью.

Этапы чистки

Дистиллированной водой

Жидкость применяется для многократной промывки резервуара батареи.

Используя специальную конструкцию, удерживающую батарею, сливают старый электролит. Опытные специалисты запрещают наклонение механизма больше 45 градусов во избежание замыкания осыпавшимися элементами пластин. Но несмотря на остережения, часто даже просверливают дырки для слива. А также применяют и резиновую грушу. После этого заливают дистиллированную воду и сливают. Повторение этого действия длится до того момента, когда будет вытекать чистая жидкость. В заключение воду в середине оставляют на 3—4 часа. А дальше, убрав воду, разбирают механизм, при необходимости заменяют старый на новый электролит. Но о последних действиях каждый водитель решает сам.

С помощью соды и колы

Процесс работы предусматривает такие действия:

  1. Сначала нужно изучить расположение выводов в механизме для откручивания клемм проводки: если сбоку — нужен ключ на 8, а сверху — 10 или 13.
  2. Ослабить гайку поочередно на положительной и на отрицательных сторонах.
  3. Перемешать 400—500 г соды и 5 л воды до растворения.
  4. Залить смесь до краев в отсеки.
  5. Подождать 15 мин., следя за тем, чтобы края были полные до краев и слить.
  6. Промыть холодной водой.
  7. С помощью зубной щеткой очистить поверхность.
  8. Облить холодной водой.
  9. Вытереть сухой тряпкой.

Сладкая газировка — лучшее подручное средство для первой помощи клеммам батареи.

Если нужно экстренно очистить аккумулятор, на помощь придет обычная газированная кола. Ослабив гайки, полить напитком поверхность и подождать 2 минуты пока жидкость впитается. А потом применить щетку, удалив загрязнения. И в завершение облить теплой водой и вытереть насухо. Некоторые водители считают колу лучшим средством, который сможет привести в работу автомобиль.

Специальными химическими очистителями

Среди множества средств популярностью пользуется «Трилон Б», который представляет собой сложное химическое вещество. Для приготовления 3 л раствора понадобится:

  • вода дистиллированная — 2340 мл;
  • аммиак 25% — 662 мл;
  • «Трилон Б» — 60 г.

После слития старого электролита заполняют банки сделанной смесью и ожидают не больше часа. Но следует быть осторожным, так как содержимое закипает и выплескивается наверх. По истечении времени все выливают и заливают дистиллированную воду, которой промывают до 4 раз. Важно также знать, что если водитель пользуется старой батареей, то при применении химических средств возможно разрушение пластин. Каждый должен взять на заметку: неправильный уход за автомобильным аккумулятором и ошибки в техобслуживании приводят к проблемам в работе транспортного средства.

Источник



Как промыть аккумулятор автомобиля правильно

Автор: Сочи Авто Ремонт

Когда автовладелец сталкивается с проблемами связанными с АКБ машины, он не должен медлить. Как промыть аккумулятор автомобиля правильно? Последствия неисправного аккумулятора заключаются в отказе двигателя работать в ответственный момент.

Так происходит создание ситуации, являющейся опасной для водителя неисправной машины, и других людей участвующих в движении.

Аккумулятор надо срочно заменить или отремонтировать. Одним из методов восстановления является его промывка.

Как промыть аккумулятор автомобиля правильно

Как промыть аккумулятор автомобиля правильно

Для промывки аккумулятора вам потребуется ареометр, резиновая груша, нагрузочная вилка и емкость, куда будет сливаться электролит.

Необходимость в проведении промывки определяется по следующим характеристикам:

1. Электролит изменил цвет став коричневатым.

2. Во время зарядки происходит быстрая зарядка АКБ до полного заряда, затем быстрая разрядка во время работы. Это значит, емкость аккумулятора изменилась и уменьшилась. Возможными причинами этого являются отложения солей или саморазрядка АКБ. Из-за загрязнения АКБ, изменилось сопротивление изоляции крышки, утечка тока и саморазрядка батареи.

3. В ходе проверки клеммного напряжения с помощью прибора показывается “0” или цифра, соответствующая ему. Значит шлам, выпал на дно слоя пластин являющегося активным, из-за чего произошло перекрытие аккумуляторных пластин и короткое замыкание.

Как промыть аккумулятор автомобиля правильно — промывка — это, конечно, не панацея от проблем, перечисленных выше, но если есть свободное времени и вы ограничены денежными средствами, можно вполне самостоятельно продлить жизнь аккумуляторной батарее.

Промывка АКБ следует производить, после предварительной разрядки аккумулятора. Используя резиновую грушу вам надо отсосать электролит, затем слить его в стеклянную посуду (чтобы утилизировать в дальнейшем). Замените электролит дисводой. Процесс следует повторять до момента, пока в банках не будет одна дистиллированная вода без примесей. Аккумулятор с водой надо оставить на пару часов. Затем надо слить воду резиновой грушей. Электролит следует долить в банки, доведя плотность до значения 1,2.

Поставьте аккумуляторную батарею на зарядку. Зарядка должна производиться, пока не установятся постоянное напряжение АКБ и плотность электролита. Затем доведите плотность до нормы (это определяется температурой, которую имеет окружающий воздух).

Наиболее сложный случай это закорачивание пластин осыпающимся шламом. Чтобы избежать ухудшения ситуации, аккумуляторную батарею не следует трясти и переворачивать его дном вверх, чтобы не произошло подъема шлама со дна, и не засыпались пластины аккумулятора. Как промыть аккумулятор автомобиля правильно — эта промывка делается во время проведения капитального ремонта АКБ.

Закоротившую «банку» надо вырезать, затем следует удалить из корпуса, из корпуса используя для этого резиновую грушу. Затем несколько раз надо промыть банку используя дистиллированную воду. Замените секции пластин и восстановите электрическую цепь АКБ. Загерметизируйте крышку мастикой.

Чтобы обеспечить безопасность работ с кислотным электролитом, вам следует проводить работу в очках, защитном фартуке и резиновых перчатках. Если электролит случайно попадет на поверхность кожи вам следует промыть ее, используя много воды. Чтобы уменьшить плотность электролита следует добавлять дистиллированную воду, чтобы увеличить электролит, но нельзя добавлять кислоту.

Как промыть аккумулятор автомобиля правильно мы рассказали — попробуйте восстановить аккумулятор своими руками.

Понравилась статья? Поделись с друзьями в соц.сетях!

Читайте также:  Смазка для клемм аккумулятора g power

Источник

Как промыть аккумулятор

  • — ареометр;
  • — нагрузочная вилка;
  • — резиновая груша;
  • — емкость для слива электролита.

Для обеспечения безопасной работы с кислотным электролитом необходимо все операции проводить в очках, резиновых перчатках и защитном фартуке.

При случайном попадании электролита на кожу необходимо промыть это место большим количеством воды.

  • Эксплуатация аккумуляторных батарей
  • Как восстановить автоаккумуляторКак восстановить автоаккумулятор
  • Как восстановить кислотный аккумуляторКак восстановить кислотный аккумулятор
  • Как восстановить автомобильный аккумуляторКак восстановить автомобильный аккумулятор
  • Как реанимировать аккумуляторКак реанимировать аккумулятор
  • Как устранить сульфатациюКак устранить сульфатацию
  • Как слить электролитКак слить электролит
  • Как восстановить старый аккумуляторКак восстановить старый аккумулятор
  • Как долить дистиллированную воду в аккумуляторКак долить дистиллированную воду в аккумулятор
  • Как восстановить свинцовый аккумуляторКак восстановить свинцовый аккумулятор
  • Как долить воду в аккумуляторКак долить воду в аккумулятор
  • Как реанимировать автомобильный аккумуляторКак реанимировать автомобильный аккумулятор
  • Как вылечить аккумуляторКак вылечить аккумулятор
  • Как восстановить АКБКак восстановить АКБ
  • Как поменять электролит в аккумулятореКак поменять электролит в аккумуляторе
  • Как доливать электролит аккумуляторамиКак доливать электролит аккумуляторами
  • Как поднять плотность в аккумулятореКак поднять плотность в аккумуляторе
  • Как разобрать автомобильный аккумуляторКак разобрать автомобильный аккумулятор
  • Как очистить батареюКак очистить батарею
  • Как восстановить емкость аккумулятораКак восстановить емкость аккумулятора
  • Как обслуживать необслуживаемый аккумуляторКак обслуживать необслуживаемый аккумулятор
  • Почему вздулся аккумуляторПочему вздулся аккумулятор
  • Как долить воду в необслуживаемые аккумуляторыКак долить воду в необслуживаемые аккумуляторы
  • Как добавить электролит в аккумуляторКак добавить электролит в аккумулятор
  • Как прочистить форсункиКак прочистить форсунки

Источник

Просто добавь воды: как оживить мёртвый аккумулятор

В свои права вступила зима, а значит, пора рассказать что-нибудь интересненькое и полезное про аккумуляторы – главные источники проблем автомобилиста в холодный сезон. Давайте проверим уровень электролита аккумуляторной батареи и при необходимости доведем его до нормы. Спойлер: если вы уверены, что ваш аккумулятор «необслуживаемый», то скорее всего, это не так. Оживить его всё равно можно.

Обслуживаемый или нет?

Э лектролит свинцовых батарей состоит из двух компонентов – серной кислоты и воды. В понижении уровня электролита виновата именно вода, которая со временем испаряется. В итоге часть пластин оказывается не погруженной в электролит, и аккумулятор теряет емкость. Если летом этот эффект можно не заметить безболезненно, зимой он наверняка подложит вам морозную утреннюю свинью…

У автовладельцев принято делить аккумуляторы на «обслуживаемые» и «необслуживаемые» по типу пробок на банках. Если пробки в наличии, и их можно открутить монеткой – значит, «обслуживаемый»: в нем нужно контролировать уровень электролита и доливать воду при необходимости. Если пробок нет – наоборот.

На деле «необслуживаемость» заключается в первую очередь в том, что аккумулятор изготовлен с добавками кальция в свинец электродов вместо старой доброй сурьмы, которая применялась десятки лет, – говорит Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования.

«Кальциевые» батареи обладают очень низкой интенсивностью электролиза воды, которая почти не испаряется из электролита в нормальных условиях эксплуатации. И поэтому в них часто отсутствуют пробки для контроля уровня электролита. Впрочем, надо понимать, что с появлением «кальциевых» батарей проблема выкипания электролита полностью не исчезла. Склонные к падению уровня электролита «сурьмяные» батареи до сих пор выпускаются и продаются, да и «кальциевая» запросто может потребовать контроля и доливки, если машина интенсивно ездит летом в городском цикле или, скажем, неисправен регулятор напряжения в генераторе.

Кальций может применяться только на отрицательных электродах батареи или на всех электродах. Аккумуляторы, у которых кальцием легированы все электроды, называют «кальций-кальциевыми» (Ca/Ca). Правда, плата за необслуживаемость уровня электролита – повышенная чувствительность к глубокому разряду. «Кальциевая» батарея, единожды посаженная «в ноль», как правило, не жилец…

002

Про воду

Часто даже в по-настоящему необслуживаемых батареях пробки всё-таки имеются, но они не отдельные, а закрепленные на общей пластмассовой пластине, которая сверху прикрыта фирменной наклейкой. На таких пробках нет явных признаков того, что их можно открыть. Но сделать это можно, и зачастую нужно. Поскольку уровень электролита может понизиться почти в любом типе аккумулятора.

Выровнять пониженный уровень электролита в аккумуляторе – несложно и недорого. Достаточно приобрести в автомагазине бутылку дистиллированной воды и долить ее посредством шприца или груши в каждую банку батареи, число которых у машины с 12-вольтовой бортсетью равно шести. Заглянув с фонариком в банки, можно увидеть пластмассовый язычок-«клювик», который является меткой уровня. Если его нет – вода доливается до полного покрытия пластин. После этого аккумулятор крайне желательно не грузить стартером, а подзарядить.

Процедура эта проста и доступна любому автовладельцу. Единственное «узкое место» в этой истории — покупка дистиллированной воды. Обычно фасованная в бутылки по 1,5 литра «дистиллировка» выпускается конторами типа «Рога и копыта», и найти в продаже воду производства известного бренда автомобильной химии не так-то просто. А ввиду невысокой розничной и еще более низкой закупочной цены дистиллированной воды у производителей имеется нешуточный соблазн максимально сократить издержки и начать разливать под видом дистиллировки для АКБ воду из под крана… Тем более, что обманутый покупатель вряд ли станет предъявлять претензии: аккумулятор от обычной воды, безусловно, умрет, но произойдет это не мгновенно.

Вот типичный отзыв о некачественной дистиллированной воде от одного из форумчан «Уазбуки»:

«У меня как-то в багажнике завалялась нераспечатанная бутылка такой воды. Провалялась, наверное, месяца четыре. И как-то вознамерился я ее долить в систему охлаждения. Вскрыл бутылку, а оттуда такой тухлятиной несет — хоть убегай. Из какого болота набрали её. »

TDS-метр

Проверить качество приобретенной дистиллированной воды можно разными методами. Самый правильный способ проверки из доступных в бытовых условиях – применение специализированного прибора, который называется TDS-метр. В китайских интернет-магазинах их полно, стоят они не слишком дорого, а точность вполне достаточна для наших нужд. Выглядит TDS-метр как карандаш с дисплеем и измеряет уровень общей минерализации (солесодержания) воды в единицах «ppm» — количестве частиц растворенных солей на миллион частиц водного раствора.

Измеряем воду из-под крана — 215 ppm. Измеряем дистиллированную воду из автомагазина – бутылка одного производителя показывает 8 ppm, второго – 7 ppm, а третьего, та, на которой написано «двойная очистка», — 0 ppm!

Последнему производителю, безусловно, респект! Продукт действительно высококачественный. Но и в случае, если ppm дистиллировки не равен нулю, волноваться не стоит. Небольшое число — в пределах допустимого. В конце концов, почти в любом советском учебнике по автомобильным эксплуатационным материалам в крайнем случае допускалось применение для электролита талой снеговой воды (не из городских сугробов, разумеется), ppm которой обычно составляет 10-20.

Источник

Раствор для промывки аккумулятора. Как промыть аккумулятор и заменить электролит. Когда необходимо проводить промывку аккумулятора

Как восстановить автомобильный аккумулятор пищевой содой Снятие аккумулятора с автомобиля Замена электролита в аккумуляторе

В данной статье мы расскажем об устройстве и принципе работы АКБ, также речь пойдет о диагностике батареи, о самых распространенных проблемах и о способах ее восстановления.

Читайте также:  Подзарядное устройство для автомобильного аккумулятора своими руками

Устройство и принцип работы АКБ

Корпус изделия выгнан из пропилена, данный материал был выбран по двум главным причинам:

  1. Не проводит ток
  2. Не разрушается под действием кислоты

Одно устройство включает в себя шесть соединенных между собой аккумуляторов. Отдельная батарея объединяет отрицательные и положительные электроды (для их изготовления берется свинцовый сплав, для отрицательных электродов – свинцово-кальциевый состав), наполненные активной массы.

Изоляцию слоев противоположного заряда обеспечивает сепаратор из пластмассы. С целью улучшения стойкости к коррозии, свинцово-кальциевый сплав для электродов может разбавляться серебром либо оловом.

Зачем и когда меняется электролит?

Прежде всего стоит развеять один миф, согласно которому электролит (ЭЛ) в свинцово-кислотной обслуживаемой батарее нужно периодически менять. Это абсолютно неверно. При правильной эксплуатации аккумулятора электролит, залитый при изготовлении батареи (точнее, при её вводе в эксплуатацию), служит весь срок и утилизируется вместе с АКБ. Единственные действия, которые требуются от автолюбителя – контроль плотности и уровня рабочей жидкости в банках и при необходимости доливка дистиллированной воды.

Но это в идеале. На практике существует множество ситуаций, требующих замены ЭЛ. В такие ситуации входят:

  • мутный электролит;
  • при полной зарядке АКБ плотность в секциях низкая;
  • большой саморазряд;
  • эксплуатация с «сухими» секциями (уровень электролита ниже верхнего среза пластин);
  • произошло замерзание рабочей жидкости.

Наиболее распространённым случаем является помутнение ЭЛ. Обычно помутнение указывает на то, что в устройство изначально был залит состав низкого качества, или в процессе эксплуатации доливалась плохая вода (к примеру, из-под крана или топлёный лёд из холодильника). «Порча» электролита может произойти и при неправильной или длительной эксплуатации. К примеру, при больших токах заряда/разряда с пластин может осыпаться диоксид или сульфат. То же самое происходит и со временем.

Чем грозит мутный электролит? При подобной проблеме обычно наблюдаются потеря ёмкости батареи (два раза покрутил и разрядился), плохой набор даже при зарядке внешним ЗУ, большой саморазряд. Но даже если при мутном электролите подобные неприятности не наблюдаются или проявляются слабо, раствор надо менять, пока не стало слишком поздно.

Здесь стоит отметить, что при сильном осыпании пластин может произойти замыкание электродов в секции. В этом случае замена электролита скорее всего не поможет. И ещё одно: вся нижеприведённая инструкция относится только к обслуживаемым батареям и абсолютно не касается необслуживаемых аккумуляторов, замена кислоты в которых вообще не производится.

Это интересно: Проверка и чистка датчика холостого хода: 6 практических советов

Неисправности АКБ

Аккумуляторная батарея, как и любой механизм, может выходить из строя, в результате чего будет неправильно работать либо перестанет работать вовсе. Ниже мы рассмотрим самые частые неполадки в работе системе и научим, как исправить их.

Очень часто владельцы автомобилей сталкиваются с проблемой окисления выводов, в результате чего прекращается подача тока и увеличивается противодействие в цепи, таким образом, из строя выходит вся электрическая система.

Промывка системы охлаждения Трилоном Б

В автомобильных магазинах можно найти специальные средства для промывки системы охлаждения машины. Также для данной цели может использоваться лимонная кислота, кока-кола и раствор Трилона Б.

Раствор Трилона Б способен удалить осевшие соли металлов, очистить ржавые элементы, убрать накипь и избавить водителя от проблем с перегревом двигателя. Промывка системы охлаждения Трилоном Б ничем не отличается от использования любого другого средства:

    Необходимо вылить из двигателя старую охлаждающую жидкость;

  • Далее залить раствор дистиллированной воды с Трилоном;
  • Следом потребуется запустить двигатель и дать ему поработать полчаса;
  • После этого двигатель глушим и сливаем отработавший раствор;
  • Заливаем дистиллированную воду и промываем с ее помощью систему охлаждения;
  • Сливаем отработавшую дистиллированную воду и заливаем антифриз.
  • Обратите внимание: Если дистиллированная вода после первой промывки системы охлаждения осталась грязной, нужно повторить данную процедуру, перед тем как заливать антифриз.

    (404 голос., средний: 4,54 из 5)

    Похожие записи
    Что делать с отработанным моторным маслом
    Особенности эксплуатации автомобильных аккумуляторов зимой и при повышенной температуре

    Как диагностировать автомобильный Аккумулятор

    Прежде чем приступать к диагностике прибора, необходимо снять его.

    Обратите внимание! Первой снимается отрицательная клемма. Однако при установке она подключается последней.

    Уровень электролита

    Проводить проверку уровня и плотности аккумуляторного раствора рекомендуется не менее одного раза на три месяца. Уровень проверяется с использованием трубки из стекла (внутренний диаметр должен быть 4-5 мм) через заливные просеки.

    Трубку следует опускать до конца, наружный просек необходимо хорошо заткнуть пальцем и вынуть. Допустимый уровень электролита в аккумуляторной батарее должен быть равен 12-15 мм.

    При наличии тубуса в аккумуляторе уровень может превышать на 3-5 мм.

    Плотность электролита

    Второй показатель – плотность электролита – играет не менее важную роль, поэтому контролировать его также нужно.

    Проверять его можно денсиметром, рекомендуемая температура должна быть +25°С.

    Во время эксплуатации плотность жидкости может колебаться, полный разряд – полный заряд, показатели могут меняться на 0,15-0,16 единиц.

    Как и зачем делают замену электролита в аккумуляторе (АКБ)? 6 полезных советов Как и зачем делают замену электролита в аккумуляторе (АКБ)? 6 полезных советов Как и зачем делают замену электролита в аккумуляторе (АКБ)? 6 полезных советов Как и зачем делают замену электролита в аккумуляторе (АКБ)? 6 полезных советов

    Советы по уходу за АКБ

    Чтобы аккумулятор работал без перебоев, за ним нужно постоянно и грамотно ухаживать и выполнять несложные советы:

    1. Регулярно придется наблюдать за электролитом и его плотностью. Основной причиной закипания является перезаряд или перегрев устройства. Чем быстрее обнаружится проблема, тем больше шансов на восстановление.
    2. Если в зимний период автомобиль не используется, то аккумулятор нужно снять и поместить в хорошо отапливаемое помещение. Если АКБ замёрзнет, то восстановить уже не получится.
    3. Номинальный ток — 0,1 от ёмкости всей батареи. Если этот порог повысится, то прибор не восстановится.

    Рекомендуем: АКБ А Мега (A-Mega) для автомобилей премиум-класса

    Это очень простые советы по поддержанию аккумулятора в должном состоянии. Не следует пренебрегать ими. Только в таком случае батарея будет работать долгие годы без перебоев. Восстановление аккумулятора автомобиля — дело не сложное, но потребуется приложить усилия и изучить основные неисправности. Изучив все советы, можно понять, как восстановить автомобильный аккумулятор своими силами.

    Способы восстановления Аккумулятора

    Каждого автомобилиста интересует вопрос о том, как продлить срок эксплуатации аккумулятора или как восстановить его работу.

    И все же если вы пропустили или проигнорировали некоторые советы, касающиеся эксплуатации устройства, не стоит отчаиваться, ниже мы расскажем, какие есть способы восстановления функционирования данного прибора.

    Использование КТЦ

    КТЦ (контрольно-тренировочный цикл), данная процедура способствует восстановлению емкости и избеганию процесса сульфатации. Процедура КТЦ состоит из нескольких этапов разряда и заряда аккумулятора.

    Для этого нам понадобятся:

    • Зарядное устройство.
    • Устройство для контроля напряжения – вольтметр.
    • Устройство для контроля уровня плотности электролита – ареометр.
    • Лампочка.

    Итак, для начала полностью заряжаем аккумулятор. Важно, чтобы во время зарядки крышки с банок были сняты. Батарею следует заряжать от 6 до 8 часов.

    Читайте также:  Напряжение заряда никель кадмиево аккумулятора

    По завершению процедуры с помощью ареометра необходимо проверить уровень плотности электролита в каждой банке отдельно – показатель должен быть равен 1,27 г/см. куб. По необходимости в банки добавляется дистиллированная вода либо серная кислота, после чего батарея ставится на зарядку еще на полчаса.

    Режим многократной зарядки

    Не менее простым методом восстановления правильной работы аккумуляторной батареи, предлагаемым специалистами автодела, является проведение нескольких этапов заряда прибора с перерывами. Изначально необходимо установить уровень тока до показателя 0,04 от номинального объема аккумулятора. После 8 часов проведения зарядки необходимо сделать 12-часовой перерыв (не более 16 часов).

    Перерыв необходим для выравнивания внутренних потенциал и внешних свинцовых пластин, выполняется диффузия плотного электролита в промежутки между электродами.

    Ремонт банки АКБ Восстановление банок аккумулятора

    Признаки износа

    Чтобы понять, что батарея скоро выйдет из строя, необходимо обладать некоторой информацией — узнать основные признаки. Без необходимых знаний восстановление автомобильных аккумуляторов пройдёт затруднительно. Потребуется внимательно следить за своим автомобилем. Только в таком случае можно будет вовремя принять необходимые меры по ремонту, в частности аккумуляторной батареи.

    Имеется несколько основных признаков:

    1. Если АКБ быстро теряет свой заряд, то нужно побеспокоиться. Это первый признак снижения качества залитого внутрь электролита.
    2. Ещё один верный признак неисправности батареи — очень быстрая зарядка через специальное устройство. Причиной этому станет сульфатация, которая уже началась.
    3. Электролит потемнел. Если вещество стало темнеть, то необходимо сразу же приступать к восстановлению АКБ, ведь это один из основных признаков того, что угольные пластины начинают осыпаться и разрушаться.
    4. Если нагреваются отдельные секции аккумулятора или электролит закипает, то это происходит из-за замыкания пластин или их повреждения. Основной причиной этой неисправности становится то, что автомобиль долгое время стоит без действия на сильных холодах. Пластины могут замёрзнуть, а корпус прибора покроется льдом. В результате появится замыкание, что, в свою очередь, приведёт к очень быстрому закипанию при зарядке электролита. Это неисправность уже очень серьёзная, и в большинстве случаев воскресить прибор не удастся.

    Аккумулятор можно восстановить практически во всех случаях, если он полностью не запущен. Операция может быть довольно дорогой, но денег уйдёт гораздо меньше, чем при приобретении нового агрегата.

    Нужно внимательно относиться к эксплуатации аккумуляторной батареи и сразу же замечать различные неполадки. От этого будет зависеть продолжительность жизни АКБ. Перед тем как приступать к непосредственному восстановлению автомобиля, нужно выяснить, какие части батареи вообще подлежат реанимации.

    Плотность электролита

    Электролит заливается внутрь аккумуляторной батареи. Обычно это вещество представляет собой своеобразный коктейль из кислоты и воды. Если аккумулятор никель-кадмиевый или никель-железный, то в этом случае внутрь заливается щелочной электролит. Рекомендуем: Способы и схема десульфатации автомобильного аккумулятора
    Перед тем как начать ремонтировать аккумуляторную батарею, необходимо точно знать плотность электролита. Для этого используют прибор под названием ареометр. На его покупку не придётся тратить много денег, продаётся он абсолютно в любом магазине с автозапчастями. А также можно использовать вольтметр, чтобы измерить плотность кислотного раствора. К клеммам автомобиля необходимо выключить оборудование.

    В отключенном состоянии цифры должны равняться примерно 11,9−12,5 В. После этого включаем автомобиль, набираем 2500 оборотов и производим замер заново. Если напряжение будет равняться 13,9−14,4 вольт, то плотность в пределах нормы. В таком случае старый аккумулятор необходимо только подзарядить. Но, если показатели слишком маленькие, потребуется произвести восстановление.

    Несколько способов провести реанимацию:

    1. Использование зарядного устройства для аккумулятора и доведение заряда до 100%. Потерять заряд нельзя.
    2. Полная замена раствора из АКБ на новый.
    3. Использование электролита повышенной плотности.
    4. Добавление только серной кислоты.
    5. Добавление только воды.

    Перед тем как восстанавливать кислотный раствор, стоит попробовать просто перезарядить оборудование. Иногда случается так, что после такой несложной процедуры все проблемы исчезают.

    Если после зарядки появляются проблемы с электролитом, то необходимо изменить плотность раствора в аккумуляторной батарее.

    Воду ни в коем случае нельзя вливать в серную кислоту. Это очень важно. В ином случае можно получить очень серьёзные повреждения кожи в виде ожогов. Вода закипит и будет разбрызгиваться в разные стороны. Восстановление АКБ автомобиля нужно производить аккуратно.

    Разрушение и замыкания пластин

    Если на аккумуляторе разрушились или только начинают разрушаться пластины, то необходимо сразу же принимать меры по восстановлению. Если аккумулятор значительно разрушился, то восстановить его части уже не получится.

    Именно поэтому перед реанимацией, нужно убедиться, что это не бесполезное занятие. Процесс разрушения можно остановить только, если он только начался. Изрядно потрепанное устройство реанимировать нет смысла.

    Если обнаружили признаки разрушения, сразу же стоит вымыть банки:

    1. Для начала нужно полностью разрядить устройство, подключив к аккумулятору любую нагрузку. Для этой цели обычно используют обычную лампочку.
    2. Из банок удаляется весь повреждённый раствор. Для этого используют резиновую грушу. Раствор помещается в стеклянную посуду, которая предварительно была подготовлена.
    3. Банки моются дистиллированной водой до полной чистоты. АКБ при очистке необходимо постоянно переворачивать и трясти.
    4. Если внутри наблюдается много грязи, а крошка угля всё ещё сыпется, то процесс уже необратим, поскольку зашел далеко. В таком варианте АКБ восстановлению уже не подлежит.
    5. Когда добились полной чистоты, в банку надо поместить новый раствор. Перед этим обязательно проверяется плотность вещества.
    6. Батарея ставится на подзарядку, чтобы прежнее напряжение вернулось на нужный уровень.

    Когда операция по очистке завершена, а прибор полностью заряжен, нужно ещё раз проверить электролит и его плотность. Если надо, показатели придётся привести в норму.

    Диагностика сульфатации

    Сульфатация — это одна из самых распространённых проблем, связанных с аккумуляторной батареей. Если происходят нормальные условия эксплуатации, то во время разрядки-зарядки в аккумуляторе происходят определенные процессы. Но когда машина заводится нечасто, процессы будут нарушаться.

    Рекомендуем: Преимущества и недостатки аккумулятора Bosch S3

    На пластинах могут появиться кристаллы сульфата свинца. Их трудно убрать и они могут привести к таким последствиям:

    1. Ёмкость аккумулятора уменьшается.
    2. Внутреннее сопротивление увеличивается.
    3. Объём пластин увеличивается.

    В большинстве случаев сульфатация начинает проявляться в случае, если автомобиль долго стоит без использования, перегревается или на него подаётся критические условия тока. Можно понять, что началась сульфатация, увидев падения заряда.

    Чтобы определить этот показатель, необходимо использовать тестер. Если дефект найдется, надо подумать о способах восстановления аккумулятора в ближайшие сроки. Действовать нужно быстро, пока прибор ещё есть возможность восстановить. Для восстановления необходимо использовать специальную присадку к электролиту. Обычно используется десульфатор, который растворяет образовавшиеся кристаллы. Это были главные неисправности. Изучив их можно узнать, как реанимировать аккумулятор автомобиля в домашних условиях.

    Источник