Меню

Как продать аккумулятор для автомобиля

Как продать аккумулятор для автомобиля

Бизнес на продаже аккумуляторов: плюс-минус 100 тысяч

Аккумуляторы пользуются стабильным спросом и имеют относительно неплохую наценку, поэтому многие задумываются об открытии специализированного магазина АКБ. В этом материале поговорим не только о специфике этого бизнеса, но и поделимся нюансами дополнительного заработка.

Как и большинство товаров из ниши автомобильных аксессуаров и запчастей, аккумуляторные батареи пользуются стабильным спросом невзирая на все перипетии российской экономики. Производители рекомендуют менять аккумулятор на стандартном легковом авто раз в 3-4 года — а это значит, что продукция остается востребованной на протяжении всего периода эксплуатации машины.

Клиентом магазина, специализирующегося на продаже АКБ, может стать как обладатель свежей иномарки престижного бренда, у которой только недавно закончилась гарантия, так и владелец стареньких «Жигулей». В связи со стабильным спросом и относительно неплохой наценкой многие предприниматели задумываются об открытии своего магазина, специализирующегося на продаже автомобильных аккумуляторов. В сегодняшнем материале мы не только расскажем про специфику ведения бизнеса в этой нише, но и поделимся нюансами дополнительного заработка, который в принципе возможен в аккумуляторном сегменте.

Регистрация бизнеса

Если в первое время вы планируете делать упор на розничные продажи частным лицам, рекомендуем ограничиться открытием ИП с указанием следующего кода ОКВЭД:

  • 50.30.2 Розничная торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Также имеет смысл предусмотреть на будущее и формат предпринимательской деятельности в качестве оптового дистрибьютора:

  • 50.30.1 Оптовая торговля автомобильными деталями, узлами и принадлежностями.

Выбор местоположения

  • Расположение. Оптимальным вариантом для открытия магазина автомобильных аккумуляторов станет бокс рядом с автосервисом, мойкой или шиномонтажем, либо павильон на специализированном авторынке.
  • Площадь. В целях экономии нет смысла арендовать помещение с большой площадью — достаточно будет буквально 20-30 квадратов. Этого пространства хватит для размещения стеллажей либо витрин с наиболее востребованными моделями популярных брендов. Также имеет смысл взять в аренду небольшой склад для размещения стоков и хранения подержанной продукции — этого направления мы еще коснемся чуть позже.
  • Аренда. Стоимость аренды подобного помещения в спальном районе или промзоне города-миллионника составит плюс-минус 30 000 рублей. Также в статью расходов необходимо заложить услуги охранного предприятия, которое возьмет на себя охрану объекта в ночное время, и коммунальные платежи за электричество и интернет.

Продажи и маркетинг

Список активностей, направленных на развитие продаж магазина аккумуляторов, довольно стандартный для розничного бизнеса.

  • Оффлайн-реклама. Первым делом необходимо заказать вывеску (порядка 40 000 рублей с учетом монтажа), разместить стенд с POS-материалами и брошюрами. Как правило, все рекламные раздаточные материалы для покупателей предоставляет компания-поставщик на безвозмездной основе. Тем не менее, мы рекомендуем разработать и заказать в типографии собственный брендированный каталог продукции с подробной информацией по всем позициям, которые есть у вас в наличии и розничными ценами на нее.
  • Информация на картах в интернете. Всю информацию о магазине (фотография для удобства поиска, режим работы, контакты) лучше сразу указывать в Яндекс.Картах и в коммерческих каталогах компаний наподобие 2ГИС. Это облегчит потенциальным покупателям нахождение магазина через интернет.
  • Соцсети. Можно и нужно завести аккаунты во всех соцсетях и периодически обновлять контент. Это могут быть фото новых позиций аккумуляторов, которые появляются у вас в продаже, отзывы довольных клиентов, информация о проводимых рекламных компаниях, короткие полезные статьи об эксплуатации аккумуляторов (например, как зимой завести машину с подсевшей батареей). Вести соцсети самостоятельно или взять SMM-менеджера, который возьмет этот процесс на себя — решать вам. В случае найма фрилансера, это обойдется вам примерно в 5 000 рублей в месяц.
  • Контекст и таргетинг. Еще один специалист, который может вам понадобиться — директолог, то есть специалист по контекстной и таргетированной рекламе в интернете. Стоимость его услуг составит порядка 8 000 рублей в месяц, однако к этому необходимо добавить непосредственно сам бюджет на рекламу — порядка 20 000 рублей в месяц. Впрочем, делать масштабное продвижение в сети имеет смысл только после того, как вы сделаете работающий интернет-магазин. Можно конечно ограничиться только лишь розницей в чистом виде, но зачем упускать возможность заработать на аккумуляторах дополнительные деньги?
  • Интернет-магазин. Разработка интернет-магазина по продаже АКБ обойдется в среднем в 20 000 рублей — если исполнитель будет разрабатывать его непосредственно под ваше техническое задание. Можно сэкономить, если использовать готовый шаблон интернет-магазина (сейчас многие компании предлагают приобрести их за меньшие деньги, чем полноценная разработка сайта) — такой вариант будет стоить раза в два дешевле.
  • Телефонные продажи. Полноценный колл-центр организовывать на начальных этапах смысла нет. Можно просто приобрести запоминающийся городской номер и обучить сотрудников скриптам продаж по телефону. Стоимость «красивого» номера для бизнеса варьируется в зависимости от оператора и региона — в среднем, если говорить о мобильных операторах, можно рассчитывать на 20 000 рублей за городской номер, привязанный к сим-карте.
  • Рекламные акции. Самый распространенный вариант среди ритейлеров — скидка на новую продукцию при сдаче старого аккумулятора. По сути, вы ничего не теряете — даже если не заниматься профессионально восстановлением бывшей в употреблении продукции, всегда можно сдать ее компаниям, которые на этом специализируются. Размер заработка с одной батареи — от 200 до 600 рублей, примерно на эту же сумму обычно делается скидка на новую АКБ. Получается эдакий аккумуляторный вариант «трейд-ина».
  • Доски объявлений. Не стоит списывать со счетов и традиционные доски объявлений. Многие автовладельцы в первую очередь начинают поиск вариантов аккумуляторов для своих авто через небезызвестные «Авито» и «Юлу». Поэтому неудивительно, что большинство розничных точек создает бизнес-аккаунты и параллельно с основными продажами периодически реализует аккумуляторы через эти сайты. При этом реклама и продвижение своего магазина на том же «Авито» обойдется в относительно скромные по меркам интернет-рекламы деньги — буквально несколько тысяч рублей в месяц.
  • Сертификация от бренда. Хорошо работает сертификация вашего магазина у крупного бренда в качестве официального поставщика или авторизованной точки продаж. Для этого необходимо будет изначально обучить персонал на заводе, а также выполнять раз в отчетный период (месяц, квартал и т.д.) план по реализации продукции бренда. Покупатель всегда при прочих равных условиях предпочтет магазин со статусом Approved от известного завода батарей — это как минимум значит, что продукция не является поддельной и на товар действует гарантия от производителя.

Персонал магазина

Для работы небольшого магазина, специализирующегося на продаже аккумуляторных батарей, достаточно будет 2-3 продавцов-консультантов. Их заработная плата складывается из минимального оклада и процентов с реализованной продукции. График работы — плавающий, с двумя выходными либо «2 через 2».

Если вы решитесь на параллельный запуск интернет-магазина, лучше выделить под проект отдельного человека, который займется непосредственно этим направлением. Ему необходимо будет постоянно отслеживать получение новых заявок, их формирование и отгрузку, взаимодействовать с транспортными компаниями по доставке в другие населенные пункты, осуществлять заказы аккумуляторов у различных поставщиков и так далее. Делать эту работу параллельно с розничными продажами продавцы вряд ли будут успевать. Средний доход продавца-консультанта и менеджера интернет-магазина аккумуляторных батарей составляет порядка 35 000 рублей.

Клиентам всегда крайне важно чтобы торговый персонал был квалифицированным и разбирался в тонкостях подбора АКБ на авто — потому имеет смысл постоянно контактировать с производителями и региональными дистрибьюторами и отправлять продавцов на обучение, которые те организуют. Это сформирует авторитет вашей команды как компетентных специалистов, которые всегда в курсе всех новостей и нюансов этой сферы бизнеса.

Сезонность бизнеса

Спрос на аккумуляторные батареи в течение года неравномерный — пиковые месяцы с наибольшими показателями по реализации продукции приходятся на начало зимы и начало лета. Сильные морозы и жара одинаково пагубны для изношенной батареи — и аккумуляторы с небольшим остаточным ресурсом обычно «сдаются» именно в эти промежутки времени. Тем не менее, спрос на продукцию остается и в другие месяцы — ведь причины выхода их из строя не ограничиваются только лишь погодными условиями.

Риски и угрозы для бизнеса

Одним из ключевых факторов риска для начинающего предпринимателя является перспектива открытия в непосредственной близости другого магазина, специализирующегося на той же продукции. Если речь идет о крупной сети с хорошо развитым брендом и крупными объемами реализации (соответственно и большими возможностями по демпингу), молодому «неокрепшему» магазину придется туго.

Вообще, пообщавшись с несколькими предпринимателями из «аккумуляторной» сферы, ловишь себя на мысли, что многие сетуют на то, что в регионы приходит все больше крупных федеральных сетей. Представители крупного бизнеса торгуют с минимальной наценкой и не дают заработать относительно небольшим точкам. Такая ценовая политика федеральных ритейлеров понятна — зарабатывают те на больших объемах партий аккумуляторов. При этом, чтобы удержать конкурентоспособные цены, небольшому бизнесу приходится также снижать цены — для многих региональных магазинчиков это становится началом неизбежного конца.

Именно поэтому предприниматель должен надеяться на лучшее, но быть готовым к худшему — и, говоря языком футбола, «играть на опережение», придумывая все новые способы монетизации.

Что дальше — или на чем еще заработать в сфере аккумуляторов

После того как работа ритейловой точки и интернет-магазина отлажена, имеет смысл дальше развивать новые направления в аккумуляторной сфере.

Свой тренинговый центр за 55 000 руб. Можно вести бизнес онлайн!

В стоимость входят комплект материалов для очного проведения всех программ + 2 дня живого обучения онлайн. Бессрочное право проведения 10 программ. Никаких дополнительных отчислений и платежей. Запуск за 2 дня.

  1. Прием б/у аккумуляторов на сдачу или восстановление. Про первое мы уже вскользь упоминали — это прием отслуживших свое аккумуляторов. Вариантов получения дохода с бывших в употреблении батарей два — это дальнейшая сдача их либо восстановление. Второй — выгоднее, поскольку восстановленная батарея имеет еще хороший ресурс и может быть продана за цену лишь чуть ниже новой. Порядка 1000 рублей с каждого аккумулятора можно заработать при восстановлении, 200-600 рублей заплатит компания, которая специализируется на профессиональном восстановлении АКБ.
  2. Запуск своего бренда аккумуляторов. Однако еще более интересным с точки зрения перспектив бизнеса и увеличения прибыли видится запуск своего бренда аккумуляторов. Многие сразу возразят, что это потребует колоссальных затрат — закупка оборудования для производства, дорогостоящие массовые поставки комплектующих, многократное увеличение штата компании. Однако все не так уж затратно, как может показаться на первый взгляд. Дело в том, что для запуска своего бренда вовсе не обязательно организовывать производство самостоятельно.

На сегодняшний день практически любой (!) российский и зарубежный завод готов выпускать под вашим брендом свою продукцию и стоит это относительно немного. Вы размещаете заказ на выпуск аккумуляторов на действующем производстве, предварительно разработав лишь дизайн этикеток.

То есть технически аккумулятор может представлять собой давно известную всем модель, но при этом нести на себе логотип вашей компании. Этикетки с вашим брендом могут по согласованию печататься и наклеиваться на производстве перед поставкой. Однако некоторые поступают еще проще — заказывают на заводе черные «ноунэймовые» АКБ, которые обклеиваются уже силами своих сотрудников на собственном складе.

Читайте также:  Аккумулятор для шуруповерта бош 074

Давайте подсчитаем — разработка этикетки у дизайнера обойдется в 5 000 — 10 000 рублей. При относительно больших объемах печати себестоимость одной наклейки составляет буквально копейки — в прямом и переносном смысле. Конструктивно аккумуляторы — не настолько сложные детали, чтобы существенно отличаться друг от друга.

А дальше начинается чистый маркетинг — от того, как вы сможете позиционировать вашу линейку аккумуляторов, зависит и конечная цена, за которую ее будут приобретать покупатели. Можно продвигать продукцию в расчете на владельцев премиум-моделей, любителей тюнинга, жителей отдельно взятых регионов (например, с традиционно холодными зимами или, наоборот, теплым климатом) и так далее. Причем с ростом спроса брендом могут заинтересоваться и другие магазины — впору думать о развитии оптового направления.

Финансовые показатели

На старте розничный магазин потребует следующих вложений:

Источник



АКБ: как их продавать?

Почему именно свинец и серная кислота?

Часто покупатели задают вопрос – а нет ли в продаже более современных АКБ? Почему продавцы предлагают лишь «традиционные» свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, изобретенные еще в 1859 году? И почему им на замену не пришли более современные никель-кадмиевые, никель-металлгидридные, литий-ионные аккумуляторы? Они более емкие, в них не содержатся токсичные кислота и свинец.

Ответ простой – у них есть недостатки, недопустимые для автомобильных аккумуляторов. У никель-кадмиевых – высокий уровень саморазряда, «эффект памяти», затрудняющий его подзарядку, и большая, чем у свинца, токсичность кадмия. У никель-металлгидридных уровень саморазряда еще больше. Литий-ионные аккумуляторы взрывоопасные, дорогие и теряют заряд при низких температурах. Зарядить литий-ионную батарею непросто: требуется специальное зарядное устройство, работающее по определенному алгоритму.

Так что «по сумме показателей» именно свинцово-кислотные батареи сегодня остаются оптимальным вариантом из всех возможных.

Кальциевая или «гибридная»?

Покупателей пугает слово «гибридная» на маркировке АКБ. А продавец не всегда может объяснить, в чем заключается эта «гибридность».

Стандартная АКБ состоит из шести последовательно соединенных в одном корпусе аккумуляторных «банок». В каждой банке чередуются положительные и отрицательные пластины электродов, покрытые слоем активной массы – у положительных из диоксида свинца, у отрицательных – из губчатого свинца. Электроды (они делаются в виде решеток) изготавливают из свинцового сплава. Но чистый свинец – материал непрочный, и потому его легируют – добавляют в сплав небольшие порции сурьмы или кальция.

«Чисто» сурьмяных аккумуляторов сегодня практически нет – сурьма является катализатором электролиза воды, и такой аккумулятор часто «закипает». Чтобы решить проблему выкипания, сурьму стали заменять кальцием.

Так что сейчас на рынке продают либо «гибридные» АКБ (положительные электроды с добавкой сурьмы, а отрицательные – с добавкой кальция), либо чисто «кальциевые» (все электроды сделаны из свинцово-кальциевого сплава). У «кальциевой» батареи есть свои преимущества – в частности, низкий уровень саморазряда (потеря 50% емкости за 18–20 месяцев) и минимальный расход воды из-за испарения (1 г/Ач). Однако у них есть недостаток – после двух-трех глубоких разрядов такую АКБ невозможно зарядить. У «гибридной» батареи таких проблем нет. Но расход воды в ней в полтора-два раза больше, чем у «кальциевой», – сказывается наличие сурьмы. И уровень саморазряда выше (потеря половины емкости за 12 месяцев). Но при этом «гибридные» батареи тоже не требуют «обслуживания», то есть долива дистиллированной воды в электролит.

Жидкий или гелевый?

Продавцы часто рекомендуют покупателям «гелевые» аккумуляторы, будучи уверенными, что «если внутри не плещется, значит, там гель». Давайте разберемся.

Электроды АКБ помещены в электролит, в раствор серной кислоты. Соответственно, существует два вида батарей: с жидким электролитом и «не жидким» электролитом. Наиболее распространены АКБ с жидким электролитом – как более простые и, соответственно, более дешевые. Кроме того, запаса энергии в них хватает на все потребители в стандартном автомобиле.

По батареям с «не жидким» электролитом (иногда их все скопом ошибочно называют «гелевыми») – вопрос более сложный. Батареи, в которых электролит действительно доведен до состояния геля с помощью силикагелей, в настоящее время используются крайне редко: лишь в мотоциклах, да и то эксклюзивных. В батареях с «не жидким» электролитом все свободное место между электродами заполняется микропористым материалом, который пропитывается электролитом. Это технология AGM (Absorbed Glass Material), которая обеспечивает повышение эффективности активной массы за счет лучшего поглощения кислоты, что дает более высокий пусковой ток, стойкость к глубокому разряду, долговечность. Именно такие АКБ лучше всего подходят для автомобилей с системой Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения. Но они – не «гелевые»…

На рынке сегодня востребованы АКБ с «промежуточной» технологией – EFB (Enhanced Flooded Battery). Ее еще называют «технология влажного электрода». В таком аккумуляторе на электроды надеты своеобразные «конверты» из микроволокна. Они тоже удерживают электролит, чем обеспечивает стабильность к циклическому разряду. Но сам аккумулятор заполнен жидким электролитом.

Полярность – Азия или Европа?

Прежде чем предлагать покупателю аккумулятор, стоит спросить у него, в какой стране собран его автомобиль. Потому что азиатские и европейские машины спроектированы под разное расположение клемм на АКБ.

Проще говоря, «прямая», она же «европейская», полярность – это когда при положении батареи «клеммы ближе к вам» плюсовая клемма находится слева, а минусовая – справа. У батареи с «обратной», то есть «азиатской», полярностью все ровно наоборот. Кроме того, у «Европы» и «Азии» может различаться и диаметр контактных клемм. Например, на типе Euro (Type 1) «плюсовая» клемма диаметром 19,5 мм, а «минусовая» – 17,9 мм. А у типа Asia (Type 3) «плюсовая» имеет диаметр 12,7 мм, а «минусовая» – 11,1 мм. Потому на европейскую машину (кстати, сюда входят и «корейцы», собранные у нас в России) установить японский аккумулятор еще можно: существуют переходники с тонких клемм на «толстые» европейские.

Кроме того, существует несколько типоразмеров аккумуляторов. И вполне может быть, что «азиат» просто не встанет на штатное место из-за того, что он меньше или больше…

Что на самом деле важно

Продавцы говорят: покупатель почти всегда не знает, что ему на самом деле нужно. И потому у него возникают все эти вопросы по поводу «кальциевых», «гелевых», «литий-ионных», «японских» АКБ. А потому продавцу важно объяснить покупателю, чего же он хочет – и почему он хочет именно это!

Итак, важнейшими для АКБ являются три параметра.

1. Номинальная электрическая емкость (Ач), она определяется отдаваемой энергией полностью заряженной батареи при двадцатичасовом разряде. Например, обозначение 6СТ-60 значит, что батарея в течение 20 часов будет отдавать ток 3 А и при этом в конце напряжение на клеммах не упадет меньше 10,8 В. Однако это вовсе не означает линейную зависимость времени разряда от разрядного тока. Целый час стабильно отдавать энергию батарея не сможет.

Есть и «неофициальный» параметр – «резервная емкость». Она измеряется в минутах – сколько аккумулятор может работать за себя и за генератор. Например, резервная емкость АКБ легкового автомобиля при нагрузке 25 А и падении напряжения до 10,5 В должна составлять не менее 90 минут.

2. Номинальное напряжение – для АКБ легкового автомобиля оно составляет 12 В. Оно может снизиться при разряде батареи и большой токовой нагрузке. Но экспериментировать, устанавливая АКБ с более высоким напряжением, не стоит…

3. Ток холодной прокрутки (CCA – Cold Cranking Amperes). Этот параметр особо важен в России: он представляет собой величину тока, который батарея способна отдать при температуре –18 о С в течение 10 секунд, напряжением не менее 7,5 В. Чем выше ток холодной прокрутки, тем легче двигатель будет запускаться зимой.

Все эти параметры есть в маркировке на корпусе АКБ.

О чем говорить с покупателем?

Прежде всего, продавец должен выслушать, что у клиента плохо светит, слабо и недолго крутится, а провода для «прикуривания» есть не у всех. И только потом спросить:

а) Сколько лет автомобилю?

б) Страна производства?

в) Ездит ли покупатель зимой или в холодное время ставит его на прикол?

г) Оборудован ли автомобиль Start&Stop и системой рекуперации энергии торможения?

д) Стоит машина ночью в гараже или «под окнами» во дворе?

Читайте также:  Аккумулятор motoland wrx 250

е) Тюнингован ли автомобиль, установлено ли на нем дополнительное электрооборудование: подогреватели, нештатная осветительная техника и т.д.?

ж) И самый главный вопрос – на какую сумму покупки рассчитывает покупатель?

Если у покупателя «пожилая» или тюнингованная машина, то стоит порекомендовать аккумулятор с большей емкостью, например вместо 50 Ач взять 55 Ач. Но не надо «перебарщивать» – генераторы имеют строго определенную мощность и перегружать их не рекомендуется. Да и вынуждать покупателя платить лишние деньги тоже не стоит.

Если же автомобиль – «внедорожник» или «паркетник» и ездят на нем любители загородных поездок, то как раз им стоит порекомендовать аккумулятор AGM. У таких АКБ довольно высокий, до 135%, ток холодной прокрутки, более высокая устойчивость к циклам и очень высокая способность к глубокому разряду.

Источник

Идеи бизнеса на автомобильных аккумуляторах

Аккумуляторы

Автомобильный аккумулятор отличается сравнительно малым ресурсом. Ресурс батареи составляет 1-3 года, в зависимости от интенсивности эксплуатации машины. Поскольку ездить без этого устройства невозможно, замена аккумулятора становится мероприятием обязательным.

Спрос на АКБ стабилен и не зависит от времени года. Бизнес, связанный с продажей и обслуживанием батарей, будет прибыльным, успешным.

На дорогах ездит 60 млн авто, нуждающихся в периодической замене бортового источника питания.

  1. Какие нужны документы
  2. Выбор помещения
  3. Необходимое оборудование
  4. Продажа новых аккумуляторов
  5. Поиск поставщиков
  6. Бизнес на ремонте и зарядке
  7. Утилизация отработанных аккумуляторов
  8. Продажа аккумуляторов в интернете
  9. Персонал
  10. Реклама и поиск клиентов

Какие нужны документы

Оформление документов

Начинать бизнес, связанный с автомобильными аккумуляторами, надо полностью подготовленным с юридически-административной точки зрения.

Серьезные закупки делаются только юридическими лицами, которые оперируют банковскими переводами. Они не связываются с частными лицами, это не тот формат и объемы. Необходимо зарегистрироваться в качестве частного предпринимателя, открыть ООО.

Правильно оформленная деятельность даст полноценные возможности, обеспечит доступ к выгодным сделкам.

Торговля аккумуляторами подлежит обязательному лицензированию. Понадобятся два пакета:

  • Документы на регистрацию ЧП, ООО;
  • Лицензия на торговлю автомобильными аккумуляторами.

Получить лицензию сложно. Надо собрать следующие бумаги:

  • Свидетельство о регистрации «ООО»;
  • Свидетельство о соответствии СНиП;
  • Разрешение Роспотребнадзора;
  • Сертификат на оборудование по утилизации АКБ;
  • Лицензия на работу с батареями, в т.ч. на транспортировку, обслуживание, утилизацию.

Получать документы помогут профильные фирмы. АКБ относятся к 1-4 классам опасности. Никто не раздает разрешения, пока не будут обеспечены безопасные условия.

Выбор помещения

Поиск помещения

Подбор правильного помещения — важнейший вопрос, от которого зависит, насколько удачной окажется идея бизнеса. В домашних условиях вести дела невозможно.

Необходимо найти помещение, соответствующее следующим требованиям:

  • Защита от несанкционированного проникновения;
  • Наличие воды и канализации (вариант восстановления старых батарей);
  • Достаточный размер, позволяющий складировать АКБ.

Важным условием будет нежилой статус помещения, выбранного в качестве базы. Начинать работу в большом, хорошо оборудованном магазине, удается редко. Обычно используют гараж, сарай, соответствующие минимальным требованиям. В них удобно вести бизнес, основанный на:

  • Скупка б/у аккумуляторов;
  • Восстановление АКБ;
  • Зарядка устройств.

Продажа новых батарей потребует более благоустроенного помещения, обладающего приятным видом в одном из центральных районов города. Торговая площадка нуждается в создании имиджа, соответствующего успешной компании.

Необходимое оборудование

Покупка оборудования

Набор оборудования зависит от рода деятельности. Обычная торговля потребует комплекта стеллажей и выставочных стендов.

Восстановление, ремонт, перезарядка аккумуляторов потребуют набора инструментов и приспособлений. В продаже имеются комплекты оснастки, используемой во время работы с аккумуляторами.

Подготовленные люди могут покупать оборудование по отдельности, собирая нужный комплект удобным способом. На первых порах можно ограничиться минимальным набором, постепенно приобретая остальной инструмент и приспособления. Сразу вкладываться в полный комплект дорого, правильнее действовать по возможности постепенно.

Продажа новых аккумуляторов

Продажа

Этот вид деятельности освобождает владельца бизнеса от дополнительных забот по зарядке и восстановлению устройств.

Первичные вложения будут максимальными, поскольку удачная торговля нуждается в большом ассортименте. Придется сразу купить много АКБ разных видов и поддерживать их количество. Успех начинания зависит от нескольких факторов:

  • Наличие рекламы;
  • Налаженные контакты с поставщиками;
  • Выгодное расположение торговой точки, обеспечивающее большой поток покупателей.

Позаботьтесь о безопасности и охране магазина в дневное и ночное время. Обилие дорогого и ходового товара привлекает злоумышленников, поэтому вопрос сохранности товара необходимо учитывать и заранее решать. Важно наладить процедуру сдачи выручки, обеспечить своевременную инкассацию, безопасную приемку денег у продавцов.

Поиск поставщиков

Поставщики товара

Найти поставщиков не станет серьезной проблемой. Можно изучить объявления в средствах массовой информации своего города, поискать в интернете.

Чем ближе расположена фирма-поставщик, тем дешевле окажется сотрудничество. Цена доставки аккумуляторов будет сравнительно низкой, не вынуждая закладывать транспортные расходы в цену устройств. Расширение ассортимента потребует контактов с дальними поставщиками.

Большой выбор АКБ увеливает посещаемость и рост продаж. Выгоднее всего оптовые поставки, но они требуют приема больших объемов товара. Не всем владельцам магазинов подходит работа с большими объемом АКБ. Их надо хранить, выставлять в торговом зале, следить за состоянием. Поэтому некоторые предпочитают работать с популярными моделями батарей.

Бизнес на ремонте и зарядке

Ремонт и зарядка аккумуляторов обходятся сравнительно дешево, не требуют первоначальных вложений. Надо обзавестись комплектом инструментов, электролитом, другими материалами — и можно начинать деятельность. Второе преимущество — возможность работать в гараже, сарае, ином нежилом помещении, не требующем дорогой отделки.

Расходы на ремонт магазина высоки и требуют больших вложений. В данном случае этих затрат не потребуется.

Принимать аккумуляторы на ремонт можно на рабочем месте, получая дополнительную экономию. Величина заработка будет напрямую зависеть от производительности труда, опыта и наличия навыков.

Утилизация отработанных аккумуляторов

Способы утилизации

Утилизация в чистом виде используется редко, чаще производится переработка старых АКБ. В них использовано много свинца (60-70% веса).

Металл можно переработать и использовать в других устройствах. Тара и электролит не составляют ценности, их придется утилизировать согласно действующим нормам. Понадобится внимательно изучить правила, выяснить порядок действий при работе с вредными химикатами.

По мере расширения бизнеса, придется организовать санитарную зону с душевыми и санитарными отделениями. Понадобится организовать сбор АКБ, для чего можно открыть пункт по приему батарей. Нужен транспорт, приспособленный под перевозку опасных грузов. Информацию лучше получить в СЭС, иных профильных организациях.

Продажа аккумуляторов в интернете

Интернет-магазин

Специфика интернет-магазина разрешает охватить предложением массовую аудиторию. По сравнению с физическими магазинами, количество посетителей сайтов выше во много раз.

Исключается необходимость содержать торговые площади, снимается забота об оформлении и отделке, ограничиваясь организацией хранения и охраны товара. Преобладающей задачей становится работа с сетевой площадкой:

  • Своевременное обновление позиций;
  • Подача полной, достоверной информации о предлагающихся АКБ;
  • Веб-дизайн и оформление страниц магазина.

Второй задачей станет оперативная отправка товара покупателям. Можно организовать собственную курьерскую службу, воспользоваться услугами специальных организаций. Скорость доставки определяет отношение пользователей к интернет-магазину, вопросы доставки заказов нужно решать в сразу.

Персонал

Работники

С первых дней работы набор персонала лучше не начинать. Сначала лучше работать одному, затем с помощником, потом расширять коллектив.

Нормальных работников найти непросто, поэтому начинать поиски надо на ранних этапах. Лучше не принимать сразу много людей — оплачивать человеческое бездействие нецелесообразно.

Принято рассчитывать на следующий состав персонала:

  • 1-3 работника, обслуживающих АКБ;
  • Сотрудник, обеспечивающий безопасность;
  • Водитель.

Иногда один работник может совмещать должности.

Реклама и поиск клиентов

Реклама услуг

Грамотно организованная реклама даст толчок к началу бизнеса. Вопрос решают подходящими способами, размещая объявления в соцсетях, расклеивая рекламные листки на столбах, в гаражных кооперативах.

Интернет — полезная площадка, дающая усиленную посещаемость. Отказываться от таких перспектив не надо. Используются и другие способы поиска клиентов:

  • Размещение бесплатных объявлений в местных газетах;
  • Реклама на местных телевизионных каналах;
  • Установка информационных стендов на оживленных участках улиц.

Для наружной рекламы потребуется разрешение, но эффект от нее хороший.

Источник

Как заработать миллион сделка 6 – «продаём аккумуляторы»..

Год назад вышла последняя статья цикла, и один из читателей упрекнул меня – ты сдулся. Нет не сдулся – просто не писал.

После прошлой сделки у меня было 38 500 рублей И в сегодняшней записи (шестой в цикле статей как заработать миллион) покажу вариант – какой финт ушами может исполнить каждый у кого есть автомобиль и ООО (ну или ИП, или договориться с другом).

Screenshot_4

Я думаю ни для кого не секрет, что аккумуляторы принимают на переработку. Так как я имел опыт работы в снабжении отдела АСУ одного из местных заводов я знал, что утилизация аккумуляторов это определённая проблема – на свалку их выбрасывать нельзя, а так как сдать их они могут только официально, а у нас в местности это нереально, аккумуляторы у них просто копятся.

Я предпринял следующие действия – отправил на заводы коммерческое предложение о покупке аккумуляторов. Выглядели они следующим образом:

Screenshot_3

Положительно ответили только два предприятия (остальные никак не ответили) Это были «Тизол» и «НТЭАЗ»

Я проехал по ним, забрал отработавшие батареи (всего их было 129 штук с двух заводов) Фото к сожалению сделал только одно так как их больно красиво составили (тут их около 50):

IMG_20150512_123739

И отвёз их в пункт приёма вторсырья, где сдал по 30 рублей за килограмм. Смотрите – купил их я по 10 рублей за штуку. Каждый в среднем весит 2.2 кг и сдал по 30 рублей за килограмм.

Вот так выглядит забытая всеми приёмка утиля:

IMG_20150512_151355

Получилась так называемая идеальная сделка – я решил проблему клиента и сэкономил ему деньги (заводу не надо платить за утилизацию). Ну и я сам малость заработал.

Почему заводы сами не сдают батареи?

Всё просто – официальных приёмок нет, а везти за 240 км АКБ нет смысла, так как транспортировка дороже. Я же, как мелкая контора такой финт ушами проверну запросто и никто меня на это не проверит (вернее я даже не отразил в документах, что что-то покупал, заплатил в кассу наличкой от ООО, а сам сдал как физик, т.е. по моим хоз. операциям их не видно)…

Читайте также:  Аккумулятор сильнее чем нужно

Больше я так делать не буду, так как не везде есть грузчики, и в пункте приёма я сам их носил на весы, они вроде не тяжелые, но когда их много……

Куплено 129 батарей по 10 рублей за штуку. Потрачено 1290 рублей на батареи 500 рублей на транспорт. Выручено 8850 рублей (295 кг)

Сделка 6 закончена удачно, но нудно!

Получено на сделке – 8 850 (продажа) – 1290 (покупка) – 500 (транспорт) = 7 060 рублей

ROI сделки ((8850-1790)/1790)*100% = 390% — отличная сделка!

Потрачено времени на сделку – думаю, часов 5 на загрузку/разгрузку дороги, рассылку коммерческих предложений.

Всего в наличии после 6ой сделки 45 560 рублей или 4,55 % от получаемой суммы.

Статьи про сделки из этого эксперимента:

На этом у меня сегодня всё… Подписывайтесь на блог и не болейте.

Источник

Как открыть бизнес по закупке отработанных автомобильных аккумуляторов

Существует клише, согласно которому любое коммерческое дело по приему и дальнейшей переработке отслуживших срок товаров – прибыльное занятие. Это касается утилизации отдельных компонентов компьютеров, мобильных телефонов, автомобильных шин, прочих технологических продуктов. Тематические источники – описания коммерческих проектов, бизнес-планы, объявления о продаже готовых производств – предоставляют примеры рентабельности, верхняя планка которой находится на уровне 100-150%. Попробуем разобраться, насколько этот стереотип соответствует истине. Бизнес на аккумуляторах – один из вариантов деятельности в этом сегменте.

Бизнес на аккумуляторах

Виды утилизируемых устройств

Для начала определимся с терминологией, поскольку без понимания сути никакое дело невозможно. Конечная цель утилизации аккумуляторной батареи (АКБ) – получение товарного свинца или сплавов, составляющих 60-70% удельного веса. Остальные компоненты – электролит и полимерная тара – побочные продукты, отдельно не представляют высокой товарной ценности.

Другими словами, на переработку поступают только устройства, содержащие химический элемент. К таким видам относятся:

  • тяговые и стартерные свинцово-кислотные и щелочные;
  • свинцово-содержащие устройства, изготавливающиеся по технологии GEL/AGM;
  • накопители для источников бесперебойного питания.

Прием старых аккумуляторов

Наоборот, для обработки с целью получения химического элемента и сплавов не годятся устройства:

  • литий-ионные, используемые в современных гибридных автомобилях;
  • никель-кадмиевые, которыми оснащены электрокары, троллейбусы, трамваи, суда, авиация;
  • никель-металл-гидридными накопителями комплектуются электромобили, ракетно-космические аппараты, системы энергоснабжения;
  • другие типы, не содержащие химический элемент.

Актуальность бизнеса

Понятия «свинец» и «аккумулятор» неразрывно связаны: из 80% добываемого в мире свинца производятся АКБ. Рынок переработанного свинца во многих странах нельзя считать устоявшимся. К примеру, 8 из 10 батарей в России изготавливаются из сырья, полученного в результате переработки, но на утилизацию поступает мизерный объем устройств с завершившимся сроком службы. Таким образом, отмечаем две проблемы: недостаток мощностей и большое число устройств, не поступающих на обработку, загрязняющих экологию.

Срок службы аккумуляторной батареи ограничивается 2-3 годами: нормативным сроком службы принято считать 30 месяцев. Для примера: объем российского рынка в 2016 году составил 10,8 млн. единиц при внутреннем производстве 8,433 млн. единиц.

Из чего состоит АКБ

Несложно заметить, что ежегодно должны утилизироваться 4,32 млн. АКБ. Но, в силу ограниченных мощностей по приему, на предприятия по переработке поступает малая часть из этого количества. Похожая ситуация наблюдается в большом количестве стран.

Мировой дефицит свинца свидетельствует о том, что потенциал рынка способен обеспечить экспортные мощности многих новых компаний. Средняя стоимость уже превысила $2500 за тонну, а запасы на контролируемых складах неуклонно снижаются, несмотря на общемировую тенденцию к росту производства.

Приведенные факты говорят о том, что при серьезном подходе к проблеме утилизации АКБ потребности мирового рынка свинца на порядок превышают производственные мощности большинства стран. Для этого нужны новые компании по обработке, системный подход к приему и поставкам на предприятия по обработке.

Свинец из батареи

к оглавлению ↑

Организация бизнеса

Прием аккумуляторов – вредное, токсичное занятие, здесь не получится ограничиться арендой склада в несколько квадратных метров, наймом неквалифицированных работников: специфика производственного процесса выдвигает определенные условия. Перед принятием решения о старте изучите рынок, найдите ближайшие предприятия по утилизации, оформите договорные отношения по передаче одному или нескольким партнерам принимаемой продукции. Без выполнения этого условия дальнейшее коммерческое дело невозможно.

Содержание свинца, соединений на его основе в устройстве определенной емкости – основные числовые данные, которые необходимо знать наизусть всем лицам, вовлеченным в дело. Такие данные относительны, на них могут влиять различные факторы – производитель устройства, техническое состояние, степень повреждения, – но усредненные значения выглядят следующим образом:

Емкость, Ач Общий вес прибора, кг Элемент в чистом виде, кг Диоксиды, оксиды свинца, кг
55 15 3,0 10,5
60 17 3,4 11,9
75 22 5,4 15,4
90 27 4,4 18,9
190 43 8,6 30,1

Мобильный пункт приема АКБ

Эти значения – базис успешности дела. На их основе рассчитываются закупочные цены, рентабельность производства, нормы по валовому обороту единиц продукции, иные переменные. Далее рассмотрим неотъемлемые составные части, без которых невозможно эффективное функционирование компании. к оглавлению ↑

Помещение для бизнеса

Помещения для цеха по приему и складированию должны иметь статус нежилых, размещаться в промышленных зонах. Форма собственности не имеет значения, подойдет помещение в личной собственности либо арендованное. Помещение оснащается защитой от несанкционированного проникновения, обеспечивается водой, электричеством. Площади включают:

  1. Складские территории, оборудованные контейнерами для временного хранения.
  2. Офисную часть для расчетов с партнерами, ведения документации.
  3. Санитарные помещения с душевыми кабинами.

И, пожалуй, важнейшее требование, выдвигаемое к складским площадям: склад располагается в пределах автомобильной доступности к предприятию-переработчику.

Пункт приема АКБ

к оглавлению ↑

Поставки сырья

Каналы поставок сырья в условиях отсутствия централизованного сбора и транспортировки сводятся к нескольким вариантам:

  • организация выездов на парковки, гаражи, станции технического обслуживания;
  • учреждение мобильных пунктов сбора в местах с повышенной плотностью автомобилей – оживленных трассах, транспортных предприятиях, гаражных кооперативах;
  • заключение подрядных договоров с бригадами, которые будут поставлять сырье мелкооптовыми партиями;
  • реклама в профильных печатных, электронных изданиях, досках объявлений, форумах – эффективное средство получения сырья. Представительский информативный сайт тоже определенно принесет пользу.

Технология производства содержит ряд последовательных этапов:

  1. Приобретение или получение продукции.
  2. Транспортировка к месту складирования.
  3. Доставка оптовой партии на предприятие по переработке, последующая ее передача.

Каждая стадия независима и не связана с последующей. С момента получения аккумуляторной батареи на складе до поставки на переработку проходит несколько недель или месяцев.

Реклама приемного пункта

к оглавлению ↑

Необходимое оборудование

Перечень необходимого оборудования для бизнеса невелик, но к нему заявлены повышенные требования по технике безопасности. Минимальный набор оборудования для организации приема аккумуляторных батарей включает:

  1. Грузовой или грузопассажирский автомобиль, оборудованный паллетами или крепежами для перевозки. Перечислим правила перевозки грузов с помощью автотранспорта:
    • Батареи защищаются от угрозы возникновения коротких замыканий;
    • Не допускается перевозка аккумуляторов с поврежденным корпусом, поверхность не содержит щелочные или кислотные следы;
    • Крепеж при перевозке не допускает утечку содержимого, падение или повреждение устройств.
  2. Контейнеры для временного хранения аккумуляторных батарей. Такие резервуары изготавливаются из кислотостойких материалов – металла, пластика, керамики или резины.
  3. Установка слива электролита. Предприятие-получатель выдвигает договорные условия касательно содержания электролита. В этом случае целесообразно заключить сторонний договор на утилизацию электролита.

Как разобрать АКБ

Отдельной строкой отметим обязательное наличие спецодежды, средств индивидуальной защиты. к оглавлению ↑

Оформление бизнеса

Сопутствующая документация для оформления бизнеса включает:

  1. Свидетельство о регистрации индивидуального предпринимателя или общества с ограниченной ответственностью.
  2. Лицензию на осуществление деятельности по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
  3. Договор с перерабатывающим предприятием на оптовое приобретение АКБ, включающий объемы, сроки, условия передачи продукции, цены, гарантии.
  4. Санитарно-эпидемиологическое заключение на соответствие производственных территорий действующим нормам законодательства.
  5. Инструкцию по технике безопасности при обращении с аккумуляторами в ходе приемки и транспортировки. На инструктаж персонала обращается повышенное внимание, потому что несоблюдение правил безопасности приводит к химическим ожогам, в дальнейшем – расследованию возможных несчастных случаев.

Некоторые из этих пунктов предполагают получение дополнительной документации, с которой предстоит столкнуться в процессе подготовки и оформления необходимого комплекта документов.

Сбыт продукции

Каналы сбыта продукции – одновременно простой и сложный пункт при организации бизнеса. С него начинается принятие решения, заниматься ли этим делом. Основной критерий – расположение партнерского предприятия по переработке в зоне автомобильной доступности от склада.

Транспортировка накопителей к месту утилизации должна экономически оправдываться, не быть значимой статьей структуры затратной части. В идеале необходимо составить договор таким образом, чтобы продукцию со склада забирал транспорт перерабатывающего предприятия или подрядной организации. Это позволит минимизировать операционные затраты, переложить риски по перевозке токсичных грузов.

Свинцовые пластины из АКБ

Отрасль развивается быстро, с каждым годом запускаются новые крупные, средние предприятия по переработке АКБ. Изучение рынка, определение перечня возможных партнеров и последующее подписание договоров на поставку аккумуляторных накопителей – первое, что делается после того, как принято решение о вхождении в этот вид бизнеса.

Перспективность бизнеса по приему бывших в употреблении аккумуляторных батарей будет оставаться актуальной на протяжении еще многих лет. Мир ежегодно производит 70 млн. автомобилей без учета грузовых авто, фургонов, автобусов, новые мощности по переработке АКБ открываются гораздо более медленными темпами.

Проблема утилизации аккумуляторов с завершившимся сроком эксплуатации – не только удачная идея для коммерческого дела, но задача каждого, кому небезразлична экология нашей планеты.

Источник