Меню

Как правильно выключать аккумулятор

Какую клемму следует снимать с автомобильного аккумулятора первой?

Подготовка к процессу отсоединения аккумулятора

Хотя процедура снятия и установки вполне знакомый процесс для всех автолюбителей, следует обратить внимание на правила безопасности , как правильно снимать клеммы с аккумулятора, в какой последовательности, как отключить аккумулятор, чтобы не навредить автомобилю.

Необходимый инвентарь

Если знать, какой провод снимать с аккумулятора первым, отсоединение не является сложным процессом, при соблюдении определенных правил:

  • снять крышку с аккумулятора;
  • не металлической щеткой смахнуть накопившуюся пыль;
  • определить какой ключ нужен для снятия клеммы;
  • подготовить отвертку, набор ключей, обычно они размером 8, 10 или 13 мм.

Техника безопасности

Отключать аккумуляторную батарею лучше в перчатках. Опытный водитель всегда должен знать при снятии аккумулятора, какую клемму снимать первой, как снимать клеммы с аккумулятора, чтобы соблюдать технику безопасности. Через вентиляционные отверстия выходит водород, который взрывоопасен. Незначительная искра от замыкания может привести к взрыву. Работу по снятию лучше проводить на воздухе или в проветриваемом помещении.

Прежде чем отключить прибор, нужно провести ряд обязательных процедур:

  • отключить зажигание;
  • гарантировано выключить всю электронику;
  • закрыть окна и двери, если прибор расположен в багажнике, закрыть капот;
  • отключить выключатель массы, если такой есть;
  • определиться, какую клему надо снимать с аккумулятора первой;
  • при окислении контактов нельзя бить по ним плоскогубцами или молотком, иначе произойдет разрушение пластин;
  • снять клемму с аккумулятора с отрицательной полярностью, при этом необходимо расположить отрицательный провод с разъемом таким образом, чтобы он не болтался, не мешал дальнейшим действиям и не мог возвратиться на прежнее место;
  • снять положительный разъем;
  • после снятия аккумулятора, нельзя бросать, ударять батарею, во избежания утечки жидкости внутри;
  • снятый прибор нельзя хранить при низких температурах, чтобы пластины не осыпались.

Порядок снятия клемм с аккумулятора у иномарок такой же, как у отечественных машин.

ВАЖНО! При обнаружении на снятом АКБ повреждений, дальнейшая эксплуатация запрещена.

Какую клемму снимать первой

Аккумуляторная батарея имеет две клеммы, которые принято маркировать как «-» отрицательная и «+» положительная. Именно через них с использованием специальных проводов батарея и подключается к автомобильному оснащению.

Раз у аккумулятора две клеммы, то у многих сразу возникает справедливый вопрос: а какую из них снимать первой?

Здесь желательно разобраться, к каким конкретно системам ведут провода от каждой. Так, минусовой токовывод принято соединять с массой автомобиля – с любым металлическим элементом: кузов, рама, двигатель. Другими словами, масса авто – это не что иное, как всё «железо», которое имеется в нём. От плюсового же вывода провода идут уже непосредственно к основным потребителям энергии: стартер, освещение, а также к генератору, благодаря которому в процессе движения происходит восполнение утраченной батарей мощности.

Если рассматривать данную ситуацию чисто с точки зрения сбрасывания клемм с аккумулятора авто, то абсолютно без разницы, какую из них снимать первой. Но, с точки зрения безопасности, существует «золотое правило»: минусовая клемма всегда снимается первой – только так и никак иначе.

Нарушение строго определённого порядка снятия клемм с аккумулятора способно привести к серьёзнейшим последствиям.

Как определить, где минус

Знать, где на аккумуляторной батарее находится минус, а где плюс, очень важно не только для её правильной установки, но и для соблюдения последовательности отключения клемм.

На современных АКБ, как правило, всегда присутствует маркировка токовыводов в виде математических символов: «+» или «-». Внимательно присмотревшись, несложно заметить рельефно выделяющиеся символы на корпусе.

Но бывают ситуации, когда по каким-то причинам столь привычные обозначения отсутствуют. Как в этом случае понять, где какая клемма находится и какая первой снимается с аккумулятора?

Здесь есть несколько вариантов:

  1. Если батарея уже установлена на авто, то можно постараться определить, какой из контактов соединён с массой, то есть с металлическими элементами. Как правило, от минусовой клеммы отходит толстый провод чёрного цвета, а от плюсовой – несколько цветных.
  2. Ещё один способ заключается в определении диаметра токовыводов: минусовой всегда тоньше, то есть имеет меньший размер в сравнении с положительным.
  3. Можно воспользоваться мультиметром, щупы которого соединены непосредственно с прибором при помощи красного и чёрного проводов. Коснувшись щупами токовыводов батареи, следует посмотреть на показания: если значение положительно, то под чёрным проводом находится «-».
  4. Можно использовать слабый раствор обычной лимонной кислоты. Разливаем его в два небольших стаканчика, опускаем в них концы прикрученных к клеммам аккумулятора медных проволочек и наблюдаем. В какой ёмкости начнётся процесс газообразования, там и следует искать минус.

Почему первой нужно снимать минусовую клемму

Новички часто не могут понять, почему именно с минуса надо начинать снятие клемм с аккумулятора, и, не задумываясь, нарушают эту последовательность. Это приводит к тому, что в результате непрофессиональных действий ущерб причиняется не только транспортному средству, но и здоровью горе-водителя.

Если начать отключение с «+», то любое неосторожное действие способно спровоцировать короткое замыкание. Это возможно в результате перемыкания снятого положительного контакта с массой авто. Другими словами, снимая клемму металлическим ключом, вы одновременно коснётесь и кузова, таким образом, перемкнув цепь и вызвав сильнейшее замыкание.

А вот начиная отключение батареи с минусового контакта, вы сразу же осуществляете разрыв цепи между источником энергии и корпусом, следовательно, исключаете причину, способную вызвать замыкание.

Помните, отсоединение первой именно минусовой клеммы позволит гарантированно предотвратить возможность короткого замыкания и обеспечит безопасное снятие АКБ.

Техника безопасности при снятии клеммы

Манипуляции даже с самым простейшим оборудованием требуют соблюдения определённых правил техники безопасности. Не стал исключением в этом плане и автомобильный аккумулятор. Требованиям безопасности нужно следовать как при обслуживании и зарядке прибора, так и при его снятии и установке на машину.

Для извлечения АКБ из авто необходимо отключить её от всех систем. Следовательно, требуется снять клеммы с аккумулятора автомобиля, как правильно и безопасно это сделать? Существует определённый порядок действий:

  1. Отключить зажигание.
  2. Выключить все приборы и электронику.
  3. Плотно закрыть двери в салон машины.
  4. Вооружившись инструментом нужного типоразмера, приступить к снятию клемм: сначала минусовой, затем плюсовой.

Применять физическую силу при откручивании соединений, способную привести к повреждению батареи, категорически запрещается.

Кроме того, возникают ситуации, когда необходимо уменьшить саморазряд батареи при длительных простоях автомобиля без эксплуатации. В этом случае достаточно будет скидывания одной клеммы, а вытаскивать АКБ совсем необязательно. Как понять, какую клемму надо снимать с аккумулятора?

Для этого вспомним устройство батареи: внутри корпуса помещены отрицательно и положительно заряженные электроды, погружённые в кислотный электролит. Опытным путём было установлено, что повышенной способностью к саморазряду обладают именно отрицательные электроды.

Также мы знаем, что отрицательный токовывод источника энергии соединяется с массой автомобиля, обычно с кузовом, обладающим огромной инерционной массой. Следовательно, максимальная нагрузка приходится именно на минус.

С учётом всего вышесказанного можно сделать вывод, что скидывать следует именно минусовой контакт. Как безопасно снять клемму с аккумулятора? Самое главное, отключить зажигание и все электропотребители, работающие от электрохимического источника тока в данный момент. А потом аккуратно ослабить крепление и освободить клемму.

Источник



Отключение аккумулятора в автомобиле. Порядок работ.

Отключение аккумулятора автомобиля является стандартной операцией, с которой приходится сталкиваться каждому водителю. Основными причинами, вынуждающими осуществлять отключение клемм аккумулятора на автомобиле, являются необходимость обслуживания, повышенный ток разряда во время парковки, проведение сварочных работ на автомобиле, подготовка к зиме, различные ремонтные работы, требующие обесточивание системы электрооборудования и другие.

Клеммы аккумулятора

Многие водители отключают АКБ после каждой поездки, особенно в тех случаях, когда выезды происходят не каждый день или режим поездок такой, что не даёт аккумулятору полностью подзаряжаться от генератора, например, поездки на короткие расстояния с большим количеством остановок, когда глушиться мотор, а затем снова заводится, езда в пробках. Или, к примеру, поездки в тёмное время суток, да ещё и зимой, когда все осветительные и отопительные приборы авто работают на полную мощность, не давая АКБ времени полностью подзаряжаться во время движения. Безусловно, во всех этих случаях отключение аккумулятора является дополнительной мерой сохранения заряда и хоть какой-то гарантией, что утром авто заведётся. Лучшим вариантом в перечисленных случаях будет периодическая зарядка батареи.

При этом в отключении АКБ после поездок есть и обратная сторона медали. Дело в том, что современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, «умными» охранными системами, музыкальными центрами, другой электроникой, обесточивание которой зачастую приводит к сбросу настроек, а перезагрузка автомобиля после отключения от аккумулятора бывает достаточно сложным мероприятием. Поэтому отключать батарею с целью сохранения заряда или нет, каждый водитель решает для себя сам.

Порядок отключения аккумулятора в автомобиле

Важно при отключении соблюдать определённую последовательность действий. В противном случае можно получить неприятности в виде коротких замыканий, выхода из строя элементов системы электрооборудования или, банально, оставшегося ключа зажигания внутри автомобиля при заблокированных дверях.

Итак, последовательность отключения аккумулятора автомобиля.

1. Отключить все приборы бортовой сети: музыкальные центры, габариты, фары, ходовые огни. Следует проконтролировать отключено ли освещение салона или багажника, другое электрооборудование.

Отключить все. Шаг 1. Отключение аккумулятора

2. Выключить зажигание, вытащить ключ и обязательно взять его с собой.Невыполнение этого требования может привести к ситуации, когда ключ окажется заблокированным внутри автомобиля. Причина в том, что многие современные системы безопасности авто воспринимают отсоединение клемм, как попытку взлома и с целью её предупреждения блокируют двери.

Вынуть ключ зажигания. Аккумулятор.

3. Снять клеммы с аккумулятора.

Важно! Необходимо строго соблюдать следующую последовательность снятия клемм. Сначала надо ослабить затяжку минусовой клеммы, снять её, отвести в сторону и зафиксировать в снятом положении и только после этого снять плюс.

Полностью откручивать крепления клемм не следует. Достаточно лишь ослабить их затяжку и, проворачивая влево и право, аккуратно без усилия их снять. В случае если клемма окисленная, покрыта белым налётом и «прикипела», следует очистить её жёсткой щёткой и воспользоваться WD 40 либо другим подобным средством. После очистки необходимо слегка прокручивая клемму попытаться её снять. Главное – избегать больших усилий и не пробовать её отсоединить, не смотря ни на что. Лучше потерять время и дождаться, когда клемма сама освободиться, чем пытаться её вырвать, повреждая контакты самой АКБ.

Не надо слушать «советчиков», которые утверждают, что порядок «сброса» клемм может быть каким угодно. Это в корне неверно. Необходимо помнить, что в автомобилях «массой» является кузов. Поэтому если первым отсоединить «+», то при случайном касании о кузов авто, например, гаечным ключом, произойдёт короткое замыкание с возможными печальными последствиями – могут перегореть предохранители, проводка, подгореть контакты или чего хуже выйти из строя электроприборы, случайно оставленные включёнными.

Если стоит задача снять аккумулятор, то следует высвободить его от крепления и аккуратно вытащить. При этом надо помнить, что батарея довольно тяжёлая, ронять или переворачивать её категорически нельзя и ставить после снятия следует только горизонтально.

Вытащить батарею аккумулятора

Порядок подготовки АКБ к зиме

На дворе похолодало, скоро зима, а это значит, что батарея нуждается в подготовке к эксплуатации в экстремальных условиях. Для тех водителей, кто избегает поездок зимой и предпочитает в это время пользоваться общественным транспортом, вопрос решается просто. Достаточно лишь провести отключение аккумулятора на зиму и обеспечить ему хранение в тёплом помещении.

Сохрани аккумулятор. Перенеси в теплое место.

В других случаях необходимо вытащить батарею и провести ряд мероприятий по обслуживанию АКБ. Эти мероприятия являются обязательными для предупреждения неприятных сюрпризов, ведь при отрицательных температурах ёмкость АКБ снижается, нагрузочная способность падает, и холодный пуск при повышенной вязкости масла в двигателе сильно осложняется.

Проверка уровня электролита.Прежде всего, надо очистить контакты и корпус аккумулятора, а затем проверить уровень электролита. Для этого необходимо выкрутить пробки из заливных отверстий и убедиться, что уровень электролита в каждой их них находится между отметками «минимум» и «максимум». Если такие отметки отсутствуют, можно осуществить визуальный контроль.

Проверка уровня электролита

Уровень электролита в каждой банке должен находиться выше пластин на 10-15 мм. Если окажется ниже, следует долить дистиллированной воды.

Зарядка. Для зарядки используется специальный прибор. Если стоит вопрос о приобретении такого устройства, то лучше обращать внимание на наличие автоматического режима.

Зарядка аккумулятора

В противном случае приходится контролировать сам процесс заряда. При этом сила тока заряда должна составлять 0.1 от ёмкости. К примеру, если ёмкость составляет 60 А/ч, то ток будет 6А. Когда напряжение поднимется до 14.5В, силу тока надо снизить в два раза и продолжить зарядку ещё десять часов.

Плотность электролита.Данная проверка проводится после полной зарядки и отстаивания не менее одно часа. Для этого применяется специальный прибор, который называется ариометр.

Проверка плотности электролита

Проверка проводится при температуре 20°С. Если она другая, но надо руководствоваться таблицей, прилагаемой к ариометру. Плотность заряженной АКБ должна быть не менее 1.27 г/см 3 . В случае если этот параметр окажется ниже, необходимо долить электролит, плотность которого повышена. Он продаётся в автомагазинах.

Напряжение.Окончательным мероприятием при подготовке аккумулятора является проверка напряжения, которое для нормального пуска двигателя должно составлять не менее 12.6В.

Проверка напряжения аккумулятора

Специалисты рекомендуют проверку заряда АКБ в зимний период проводить ежемесячно, а уровень и плотность электролита – еженедельно. В регионах с сильными морозами в качестве дополнительной меры при подготовке к зиме нужно утеплить аккумулятор.

Правила обращения с АКБ простые и их соблюдение исключит возможные неприятности, как с батареей, так и с самим автомобилем.

Источник

Как правильно отключать и подключать аккумулятор на машине

Большая половина автовладельцев при замене и обслуживании АКБ даже не задумывается о том, как ее отключать или подключать правильно. А между тем неверные действия вполне могут привести к довольно плачевным последствиям. В том числе, машина может «закрыться», не сохранятся важные настройки, а также есть риск устроить короткое замыкание и/или резкий скачок тока, который «с удовольствием» сожжет всю незащищенную электронику, которая встретится ему на пути.

Как отключать и подключать аккумулятор на машине

Это далеко не все проблемы, с которыми можно столкнуться, если не знать, как правильно отсоединять аккумулятор на автомобиле. Внезапного отключения питания «не любят», например, современные подушки безопасности в некоторых машинах. Но и это еще не все…

Краткий алгоритм отключения и подключения АКБ

Если вы торопитесь, и вам необходимо быстро отключить и подключить АКБ, то вот вам краткие алгоритмы, как это сделать максимально правильно и безопасно.

Отключение АКБ:

  1. Выключите зажигание.
  2. Закройте окна.
  3. Извлеките ключ зажигания и возьмите его с собой.
  4. Выключите все приборы, работающие при выключенном зажигании.
  5. Не устанавливайте автомобиль на сигнализацию.
  6. Подождите 3-5 минут.
  7. Ослабьте крепление клеммы со знаком «минус».
  8. Уверенным движением снимите ее с аккумулятора и зафиксируйте вдали от клеммы.
  9. Аналогично ослабьте и снимите «плюсовую» клемму так, чтобы она не касалась металлических деталей.
  10. Отсоедините систему фиксации аккумулятора.
  11. Извлеките АКБ.
  12. При извлечении не наклоняйте аккумулятор.

Подключение АКБ:

  1. Установите аккумулятор на свое штатное место.
  2. Обратите внимание на правильную ориентацию клемм (особенно если устанавливается другая АКБ, например, новая).
  3. Зафиксируйте корпус при помощи имеющихся приспособлений.
  4. Если автомобиль оборудован подушками безопасности, то на этом этапе необходимо убедиться, что в салоне нет людей.
  5. Наденьте «плюсовую» клемму на соответствующий вывод и закрепите ее.
  6. Уверенным движением наденьте «минусовую» клемму и закрепите ее.
  7. Установите на штатные места колпачки, крышечки и прочие защитные приспособления.
  8. В автомобилях с подушками безопасности первое включение зажигания рекомендуется осуществлять с позиции, которая не находится в зоне их срабатывания (например, с улицы, через открытое окно).
  9. После установки и подключения АКБ может сработать охранная сигнализация, а также сбиваются настройки электронного блока управления двигателем. Это нормальные явления.
  10. Сигнализацию нужно просто выключить с помощью пульта, а ЭБУ настроится самостоятельно в течение нескольких минут эксплуатации автомобиля.

В принципе, это и все, что нужно знать про отключение и подключение аккумуляторной батареи. Остальная часть статьи предназначена для тех, кого интересует, почему делать нужно именно так, как написано в представленных выше алгоритмах.

Зачем отключать зажигание

В первую очередь, это правило предназначено для того, чтобы аккумулятор не отключался при работающем двигателе. Иногда это делается с целью проверки работоспособности генератора и реле-регулятора напряжения. Однако такие действия отнюдь небезопасны, и вот почему.

Когда работает двигатель, генератор находится под приличной нагрузкой, так как заряжается аккумулятор. И чем сильнее он был разряжен, тем больший ток на него поступает. Когда генератор внезапно лишается этой нагрузки, происходит микросекундный скачок напряжения. Реле-регулятор, конечно же, реагирует на это, но далеко не моментально. В результате повышенное напряжение подается на подключенные электроприборы, что может стать причиной их перегорания.

По этой причине аккумулятор никогда не стоит отключать при работающем двигателе. Чтобы проверить работоспособность генератора или реле-регулятора, есть другие, более адекватные способы.

Кроме того, зажигание необходимо не просто отключать. Замок надо устанавливать в крайнее положение, в котором есть возможность извлечь ключ. О ключе сказано ниже, а вот благодаря установке замка зажигания в крайнее положение дополнительно отключаются некоторые приборы (например, правильно подключенная магнитола). Почему это важно – тоже сказано далее.

Зачем закрывать окна

Здесь все просто. В современных автомобилях не предусматривается возможность закрыть окна вручную. Соответственно, отключив аккумулятор, стеклоподъемниками воспользоваться вы уже не сможете. В соблюдении этого пункта есть необходимость, если вы планируете оставить обесточенный автомобиль вне гаража. Если же дождь, снег или злоумышленники не смогут попасть в салон через открытые окна, закрывать их вовсе необязательно.

Зачем забирать с собой ключ зажигания

Это необходимо делать всегда, если в машине установлен так называемый центральный замок. Дело все в том, что при отключении или подключении аккумулятора автомобиль может самостоятельно закрыться. А если в этот момент ключ с брелоком окажется в запертом салоне, то возникнут вполне понятные проблемы.

Кроме того, привычка забирать ключ с собой при обслуживании АКБ дополнительно убережет вас от нарушения правила о выключении зажигания и подключенных через замок электроприборов.

Зачем отключать работающие при выключенном зажигании приборы

Это необходимо для того, чтобы максимально уменьшить потребление электроэнергии из аккумуляторной батареи. Дело в том, что каждый оставленный включенным прибор может потреблять ток силой в несколько ампер. А при отключении АКБ наличие протекающего через клеммы тока неминуемо возникает искра или даже дуга. И чем больший ток, тем сильнее этот эффект.

Искрение и дугообразование отнюдь не полезны ни для аккумулятора, ни для его клемм, ни для самых приборов, которые в этот момент работали. Для клемм и проводов это чревато оплавлением и даже полным разрушением. Кроме того, что электрическая дуга приводит к моментальному повышению температуры (здесь работает принцип сварочного аппарата), в этот момент происходит резкий скачок тока в цепи. А если на пути этого тока окажется работающая электроника, то она легко может выйти из строя (повезет, если просто уйдет в защиту).

Все то же самое может произойти и при подключении клеммы к аккумулятору. Особенно ситуация усугубляется, если он хорошенько заряжен или вообще новый. Собственно, для этих целей его в основном и снимают. Наличие включенной нагрузки неминуемо приведет к искрению и дугообразованию в момент, когда контакт между клеммой и АКБ уже есть, но он еще слабый.

Почему нельзя устанавливать автомобиль на сигнализацию

Во-первых, поставив машину на сигнализацию, вы не сможете открыть капот для последующих манипуляций с аккумуляторной батареей. Во-вторых, даже если вы предусмотрительно открыли капот, включенная охранная система тут же сработает, поскольку контакт в подкапотном пространстве будет отжат.

Кроме того, система сигнализации во включенном режиме потребляет некоторую энергию из аккумуляторной батареи. А к чему приводит наличие токов в отключаемой клемме, уже было сказано.

Зачем ждать 3-5 минут

Это необходимо «умной» электронике для сохранения важной для ее работы информации. Если ваш автомобиль лишен электронной системы управления двигателем, то ждать ничего не надо. В современных же машинах некоторые приборы продолжают работать еще несколько минут даже после того, как вы выключили зажигание и вытащили ключ из замка.

Во-первых, если прервать эту работу, то могут не успеть сохраниться важные данные. Во-вторых, могут не успеть сработать все сервоприводы. В-третьих, пока все это работает, по бортовой сети из аккумулятора течет ток. А его наличие при отсоединении клеммы – ну вы уже знаете, к чему приводит.

Почему первой снимается «минусовая» клемма

Это, пожалуй, самый часто задаваемый вопрос, касающийся отключения аккумуляторной батареи. К сожалению, во многих случаях это единственный момент, на который обращается внимание. Тогда как другие, перечисленные в алгоритме выше пункты, игнорируются. Но вернемся к клемме, которая должна сниматься с АКБ первой, и почему.

Первой всегда снимается «минусовая» клемма. Это правило обязательно к выполнению независимо от того, где установлена АКБ, какая у нее полярность, какими клеммами она подсоединена (обычными или быстросъемными).

А делается это для того, чтобы минимизировать риск короткого замыкания. Устроить его возможно, как показывает реальная практика, несколькими способами. Во-первых, при ослаблении крепления «плюсовой» клеммы можно закоротить ее ключом на «массу». Во-вторых, снятую «плюсовую» клемму может возникнуть желание зафиксировать, зацепив ее за имеющуюся рядом металлическую деталь кузова. Многим понятна первая опасность. А вот вторая – далеко не всем очевидна, потому ее следует рассмотреть отдельно.

Почему нельзя допускать касания снятой «плюсовой» клеммы к металлу

Это правило касается не только случаев, когда «плюсовая» клемма из-за незнания или невнимательности снимается с АКБ первой. Даже когда все делается правильно, и «минусовая» клемма была снята первой, «плюсовой» все равно нельзя касаться «массы», то есть металлических деталей автомобиля.

Многие скажут – да что может случиться? Ведь аккумулятор уже отключен. Бортовая сеть обесточена, а значит полностью безопасна. Отнюдь. Дело все в том, что некоторые электронные приборы, которые невозможно физически быстро отсоединить от бортовой сети, могут содержать в себе конденсаторы. А это такие радиодетали, в которых может оставаться некое количество электрического заряда.

Так вот, когда при наличии в сети не до конца разряженных конденсаторов «плюсовая» клемма касается к «массе», цепь замыкается. Происходит скачок тока и напряжения уже при полностью отключенной АКБ. Скачки эти не всегда ощутимые. Но бывает и так, что подобные действия приводят к перегоранию предохранителей и даже к выходу из строя незащищенной электроники.

Особенно энергоемкие конденсаторы находятся в серьезных акустических системах. Там они за счет способности мгновенно заряжаться и разряжаться сглаживают пульсации и фильтруют звуковые частоты. Все вместе (с теми, которые есть в других приборах) они могут отдать неслабое напряжение и ток.

Об уверенных движениях при снятии/надевании клемм

Под уверенными движениями в данном случае подразумевается следующее. Задача при снятии и надевании клемм состоит в том, чтобы между моментом полного контакта и его отсутствием прошло как можно меньше времени. Это вовсе не означает, что провод надо дергать, резко и с нечеловеческим усилием тянуть. Нет. Снимать или надевать надо именно уверенно.

Если клемма сильно окислилась или прикипела, то ее перед снятием можно обработать слегка популярной смазкой WD-40 или ее аналогами. Также помогает ускорить процесс легкое проворачивание клеммы. В любом случае, дергать и тянуть чрезмерно ничего не следует. Так вы либо что-то оторвете, либо сломаете. Не исключен также риск резко снятой клеммой по инерции угодить на оголенную часть с противоположным потенциалом.

Так из-за чего такие сложности? А дело все в том, что чем быстрее клемма будет снята или надета, тем меньше времени будет на образование искр и дуги. Вот поэтому делать эти операции нужно уверенными движениями. При отключении АКБ уверенно снимается первая клемма, то есть «минусовая». При обратном подключении – вторая, опять же, «минусовая». Противоположную клемму можно снимать как угодно медленно и осторожно. Главное, соблюдать другие меры предосторожности, о которых уже говорилось ранее.

Почему нельзя наклонять АКБ

Причин тому всего две. Во-первых, если сильно наклонять аккумуляторную батарею с жидким электролитом, то небольшую его часть можно пролить через компенсационное отверстие. Во-вторых, если АКБ сравнительно не новая, то на дне ее корпуса в специальных отстойниках наверняка есть токопроводящий мусор (осыпающиеся пластины). Когда батарея наклоняется, вся эта муть поднимается со дна, и может закоротить между собой соседние токоведущие пластины с разным потенциалом.

Именно из-за второй причины вызывают (мягко говоря) насмешку умельцы, которые «учат» других восстанавливать АКБ, сливая электролит из полностью перевернутой вверх тормашками батареи. Делать этого категорически нельзя!

На АКБ с гелеобразными электролитами это правило не распространяется. Их можно вертеть как угодно, и даже в космическую невесомость отправлять. Кстати, именно для этих целей они и были изначально придуманы.

Новая АКБ и ориентация клемм

Далеко не все автолюбители при покупке новой АКБ обращают внимание на такую важную мелочь, как полярность. А между тем она бывает прямой и обратной. Это означает, что при одинаковом расположении выводов АКБ относительно лицевой стороны корпуса «плюсовая» и «минусовая» клеммы могут находиться с разных сторон.

Если этого не заметить при установке неверно подобранной батареи, то при подключении произойдет подмена плюса на минус в бортовой сети автомобиля. К сожалению, даже в современных автомобилях далеко не всегда присутствует защита от таких действий. Последствия переполюсовки могут быть самыми разными, от безобидных, до влетающих в копеечку.

Почему следует опасаться подушек безопасности

В некоторых автомобилях (например, в современных Volvo) система срабатывания подушек безопасности может активироваться даже при отключенном аккумуляторе. Сделано это для того, чтобы подушки смогли «выстрелить» при ДТП на скорости, даже если АКБ каким-то чудом пострадала прежде, чем сработали датчики удара.

Аналогично для некоторых систем сами производители не исключают рисков, что подушки сработают при подключении АКБ и первом после этого включении зажигания. Вот поэтому при всех манипуляциях с аккумулятором в салоне не должно быть людей, а первое включение зажигания надо осуществлять с улицы, запуская руку мимо зоны перед рулевым колесом.

Почему первой надевается «плюсовая» клемма

В завершение уточним и этот момент. Хотя из вышеописанного должно уже стать понятно, почему при обратном подключении первой надевается «плюсовая» клемма, а не «минусовая», как в случае с отключением АКБ. Эта мера предосторожности направлена на исключение все тех же рисков случайно устроить короткое замыкание резкими инерционными движениями и гаечными ключами.

Что же касается уменьшения искрения или дугообразования, то эти эффекты никак не зависят от последовательности снятия клемм. Это ничто иное, как очередной миф, рожденный не ориентирующимися в теме электричества «экспертами».

Источник

Как правильно снять аккумулятор с автомобиля

Многие смеются, когда слышат вопрос, как снять аккумулятор с автомобиля. Но, даже в этом, простом на первый взгляд деле, есть некоторые моменты, то можно снять правильно, можно снять как попало.

Если неправильно снять аккумулятор с машины

При отключении и демонтажа автомобильного АКБ как попало, могут появиться неполадки в работе системы электроники и замыкании самой батареи. Если повредится аккумулятор в этом случае, то это наилучший вариант, потому что если произойдет короткое замыкание (КЗ) бортового компьютера, то ремонт его будет намного дороже.

Правильный съем аккумулятора с автомобиля

Первым делом надо посмотреть, какие ключи понадобятся для снятия крепления. Обычно крепежная система затягивается гайкой под ключ на 13 или на 10 мм.

Порядок отключения:

  1. Выключить зажигание, вытащить ключ и положить в карман, потому что некоторые автомобили блокируют двери, если отключить питание.
  2. Выключить все электроприборы: магнитолу, фары, кондиционер и т.д.
  3. Если в машине установлен тумблер массы, то после отключения ключом замка зажигания, выключить массу.

Снятие клемм

Очень важно знать! Первой снимается клемма (-) масса.

Это правило касается всех авто: инжекторных, карбюраторных, дизельных, с иммобилайзером (ИММО), с сигнализацией и т.д.

Минусовое напряжение АКБ подсоединяется к кузову авто. Если отсоединить клемму (минус), то кузов машины отключается. Это важно, когда при снятии клеммы (плюс) металлическим предметом случайно дотронуться к кузову. При отключенной массе, замыкания не произойдет.

Если клемма на массу не будет снята и случайно замкнуть плюсовой контакт к любому металлическому месту кузова, то произойдет короткое замыкание, в результате чего могут сгореть только предохранители, а может и электроприборы. В современных машинах есть электронные блоки, которые не отключаются и остаются под напряжением.

Если в замкнутом положении аккумулятор будет некоторое время, то он может загореться или расплавиться.

  1. Снять клемму (-) и убрать подальше провод. Провод имеет упругую деформацию
  2. Снять клемму (+).
  3. Снять крепление и вытащить аккумулятор.

Бывает, что клеммы прикипели, можно слегка постучать по ним, чтобы отошли. Окислившиеся налеты надо зачистить щеткой и, например, ВД-40.

Как правильно снимать АКБ, если в машине есть бортовой компьютер

После снятия и установки аккумулятора, сохраненные данные бортового компьютера стерутся. Поэтому просто так не снимать лишний раз АКБ не рекомендуется.

Возможные проблемы с сигнализацией

Обычно, снятие аккумулятора не вредят охраной системе, но, редко могут возникать следующие неполадки после отсоединения питания:

  • потеря ключей и пультов от сигналки;
  • отказ доп функций сигнализации.

Возможные проблемы с магнитолой

Перед тем, как снять батарею с авто, надо посмотреть, есть ли на магнитоле защитный пин-код. Если есть пин-код, то убедиться, что он есть. Или же отключить запрос пин кода. Что касается, радио, то частоты приемника надо будет настраивать заново.

Что нельзя делать с АКБ:

  • нарушать герметичность;
  • не класть на бок;
  • доливать кислоту;
  • замыкать, например, чтобы узнать, что будет, если замкнуть;
  • хранить в сильном морозе.

Техника безопасности

Вес у аккумуляторов для автомобилей большой, поэтому если ручка слабая, придерживать за дно, чтобы не уронить.

Если аккумуляторная кислота, электролит попала на кожу, то не медля промыть чистой водой, желательно раствором пищевой соды.

Заниматься с АКБ, заряжать, проверять плотность ареометром, доливать дистиллированную воду и т.д. в хорошо проветриваемом помещении. Работающий аккумулятор выделяет газ водород через специальное маленькое отверстие в корпусе батареи.

Как правильно подключить аккумулятор

При установке, главное не перепутать плюс и минус. Клеммы после затяжки должны крепко сидеть, если пальцами клемму еще можно поворачивать, то заменить клемму, так оставлять нельзя.

Порядок установки:

  1. Поставить аккумулятор на место.
  2. Затянуть крепление.
  3. Накинуть плюсовую (+) клемму и затянуть.
  4. Накинуть минусовую (-) клемму и затянуть.
  5. Желательно смазать соединения специальной смазкой, или литолом.

Есть также правила ухода за аккумулятором. Если при осмотре есть налет окисления, то можно их снять и положить в раствор (вода + сода) и подержать там 20 минут, затем зачистить, установить и смазать.

В пробках средних банках есть специальные вентиляционные отверстия, их следует прочищать, если забиты.

Вывод

Есть автомобили, которые напичканы электроникой по максимуму, например, Volkswagen Faeton (Фольксваген Фаетон), в конструкции которого есть 6 бортовых компьютеров, у пяти из них свои участки и узлы, у одного — контроль работы этих пяти компьютеров. Поэтому, возможно, целесообразнее будет заменить АКБ в СТО.

Видео

Как снять аккумулятор на Citroen Berlingo (Ситроен Берлинго), Peugeot Tepee (Пежо Типи).

Источник

Читайте также:  Аккумулятор american как заряжать