Меню

Как правильно эксплуатировать аккумулятор электровелосипеда



На Токе заряженный портал

Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда — На токе

  • Статьи об электротранспорте
  • Электротранспорт
  • Электровелосипеды
  • Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда

Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда

Полезные рекомендации по эксплуатации, зарядке и хранению литий-ионной батареи электровелосипеда

Как преодолевать больше километров на одном заряде? Насколько заряжен накопитель? Как корректно подзаряжать аккумулятор? Можно ли разряжать Li-ion аккумулятор полностью? При каком напряжении нужно хранить АКБ зимой? Эти «загадки» постоянно крутятся на уме у многих обладателей средств передвижения оборудованных электрической тягой. В принципе, ничего удивительного в этом нет, ведь аккумуляторная батарея является самой дорогостоящей и в то же время нежной составляющей электрического средства передвижения, требующей адекватного обращения. В противном случае может получиться так, что после зимней передышки, она уже не будет радовать вас прежними характеристиками. В данной теме вы найдёте ответы на многие вопросы, касающиеся правильного обращения с вашим, без сомнений драгоценным накопителем.

Заряд батареи

941b01327800cd04f7ffdd55c1dc3662.jpg

Как правило, на аккумуляторе либо панели управления электрического вело имеет место индикатор заряда АКБ, он демонстрирует пользователю оставшуюся ёмкость. Однако здесь есть и нюанс: как правило, все эти индикаторы отображают уровень ориентировочно, так что, на их точность юзеру рассчитывать не стоит. Сигнализатор может стабильно радовать зелёным свечением, но потом внезапно загорится красный свет и батарейка просто потухнет.

Если вы не хотите попасть в малоприятную ситуацию, когда на большом расстоянии от дома у вас «сдохнет» АКБ, то в качестве ориентира нужно отдать предпочтение напряжению аккумулятора. В этом случае можно предельно точно вычислить, сколько ещё осталось «пороха».

Но в то же время, нужно всегда брать во внимание проседание напряжения, зависящую от потребляемой мощности силового агрегата. Чем интенсивней юзер будет прикладываться к акселератору, тем значительней будет просадка! Максимального значения она достигает в момент ускорения с места и при езде под горку. Может доходить до значения 2-5 В и больше. Контроллер и плата защищающая АКБ прекращают подачу энергии по оседанию напряжения. Данное обстоятельство означает, что когда у накопителя осталось мало ёмкости — лучше продолжать движение в размеренном темпе, помогать педалированием и не прикладываться от души к газу, это поможет вам протянуть гораздо дольше.

Лайфхак

Как правило, напряжение отключения питания контроллера, превышает напряжение платы защищающей накопитель. Поэтому, если питание электрического велосипеда уже было отключено по причине разряда аккумулятора, то можно отсоединить разъём запитки контроллера от АКБ и подсоединить его заново. После осуществления подобного манёвра, появится возможность продолжить ход, хотя, конечно, не на долго. Той ёмкости, которая осталась, может хватить на 2-6 километров и даже на большее расстояние. Но в то же время, не нужно злоупотреблять такой методикой, потому как Li-ion накопители плохо переносят глубокие разряды.

Здесь всегда нужно помнить одно правило: не стоит подвергать свой аккумулятор полной разрядке, не разряжайте батарею менее чем на 20-30% от её ёмкости. В этом случае накопитель проработает дольше.

Хранение литий-ионной аккумуляторной батареи

2016-08-30-17-53-29.jpg

Когда вы оставляете накопитель на хранение, к примеру зимой, его следует подвергнуть разрядке до определённого напряжения. Специалисты советуют хранить Li-ion аккумуляторы заряженными примерно наполовину. По ходу хранения девайса нужно проверять напряжение в нём, оно в любом случае будет снижаться. Происходит это по причине саморазряда элементов батареи и небольшого потребления электроэнергии платой защиты АКБ. Если результаты замеров показали, что напряжение упало в значительной степени, то аккумуляторную батарею нужно подвергнуть процессу подзарядки. В период хранения, отсоедините от накопителя всё оборудование, так как оно может забрать не мало энергии.

Какими способами можно продиагностировать напряжение аккумулятора?

LCD-дисплей

displei.png

Приобретите LCD-дисплей — это простой и самый выигрышный манёвр. Большинство этих девайсов для электробайков показывают напряжение аккумулятора в реальном времени. Кроме того, прибор также имеет в своём распоряжении большое количество других параметров и настроек. Перед покупкой столь полезного гаджета, обязательно удостоверьтесь, что контроллер установленный на вашем электрическом средстве передвижения обеспечит внедрение дисплея и вдобавок состыкуется с выбранной вами моделью монитора.

Ручка акселератора с вольтметром

voltmetr.png

Этот вариант проще предыдущего. На место индикации, в ручку внедрён вольтметр, отображающий напряжение в реальном времени. Подобные приспособления отличаются своей универсальностью и они могут осуществлять замеры весьма широкого диапазона напряжения.

Мультиметр

multimetr.png

В домашних условиях, произвести измерения можно посредством обыкновенного мультиметра, выставив на нём предварительно соответствующую опцию. Это уместно, если вы установили своё вело на подзарядку. Тут подвох в том, что аккумуляторная батарея может уже пребывать в заряженном состоянии, а вот на заряднике будет светиться светодиод красного цвета. Какова причина такого недоразумения? В конце заряда накопитель «балансируется», однако это требуется далеко не во всех случаях. Не нужно при каждой зарядке доводить аккумулятор до зелёного светодиода на зарядке.

Самое выгодное решение — заряжать на 1-2 В ниже максимального напряжения АКБ. К примеру, если для 36 В полный заряд — это 42 В, то достаточно заряжать накопитель до 40-41 В. Такой показатель соответствует ёмкости приблизительно 80-90%. Но в то же время, иногда всё-таки нужно подвергать батарею 100-процентной зарядке, до того момента, когда на заряднике засветится зелёный свет. Так плата защиты сможет выровнять напряжение внутри аккумулятора, и он сохранит свою полную ёмкость.

Ваттметр

vattmetr.png

Можно прибегнуть к помощи Ваттметра, демонстрирующего большое количество полезной информации о расходе ёмкости. Там есть напряжение в реальном времени, его просадка и потребление тока в A, Ah, W. Замеры произведённые в Ампер-часах являются самыми удобными. Например, в вашем распоряжении накопитель на 13 Ah, а Ваттметр будет показывать что уже ушло 11 Ah, тогда, вам станет понятно, что аккумулятор скоро полностью «выдохнется».

Нужно ещё учитывать и тот факт, что накопители электрических средств передвижения не отдают свою полную ёмкость по причине понижения напряжения и отключения в принудительном порядке защитной платой и контроллером. Из этого следует вывод: аккумулятор в распоряжении которого ёмкость 13 Ah, на самом деле будет отдавать лишь 12-12,5 Ah, а в некоторых случаях даже меньше.

Читайте также:  Провода для аккумулятора название

Вольтметр

voltemetr-malenkii.png

Конечно, имеют место в природе и обыкновенные вольтметры. Отличаются они, как правило, скромными габаритами и их подключение осуществляется непосредственно к выводам аккумулятора. Этот способ замеров является самым экономичным. Маленькое устройство можно легко зафиксировать на электробайке или даже приспособить к корпусу накопителя. Однако диапазон измерения напряжения у подобных гаджетов, может быть весьма узким.

Заключение

Итак, из статьи можно недвусмысленно понять, что литий-ионный накопитель, вещь тонкая и обращаться с ним нужно надлежащим образом, ведь от этого напрямую зависит продолжительность его эксплуатации и эффективность работы. Особое место в теме заняли измерительные приборы, которые без сомнения должны быть в распоряжении каждого уважающего себя владельца электрического средства передвижения.

Источник

Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов для электровелосипедов

Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов для электровелосипедов Правила эксплуатации литий-ионных аккумуляторов для электровелосипедов

Существуют разные типы аккумуляторов для электротранспорта, однако, литий-ионные батареи являются, пожалуй, одними их самых востребованных. Данный тип аккумулятора оснащен полноценной системой управления, которая встроена непосредственно в корпус аккумулятора, поэтому зачастую пользователи забывают об элементарных нормах эксплуатации. Для того, чтобы литий-ионные АКБ (аккумуляторные батареи) служили как можно дольше, необходимо придерживаться ниже описанных правил.

1. Перед эксплуатацией нового литий-ионного аккумулятора, его нужно полностью зарядить
Одна из самых распространенных ошибок владельцев велосипедов с электроприводом – незамедлительное использование АКБ сразу после покупки. Электроды батареи действительно заряжаются в процессе производства примерно на 50%, но отсутствие первоначальной подзарядки уменьшит доступную полную ёмкость аккумулятора и сократит время его работы.

2. После разрядки литий-ионный аккумулятор необходимо сразу же зарядить
На практике встречаются случаи внезапной поломки АКБ. При выяснении причин оказывается, что выход из строя был вовсе не таким уж случайным, ведь хозяин постоянно доводил батарею до полного разряда и тем самым уменьшил его ресурс. Между прочим, совет об эксплуатации аккумуляторов до полного разряда, цикла дают некоторые продавцы батарей. Они это могут делать как по незнанию, так и преследуя свою выгоду – ведь испортив свой аккумулятор, вы придете покупать новый. Из этого правила вытекает следующее.

3. Не допускайте полного разряда АКБ.
Не стоит ждать полного расхода энергии — аккумулятор электровелосипеда следует заряжать после каждой поездки, даже на короткие расстояния.

4. Избегайте нагревания литий-ионных аккумуляторов.
Действие высоких температур оказывает крайне негативное влияние на батарею, ускоряя процесс ее «старения». Оптимальная температура для максимального ресурса и максимальной отдачи тока аккумулятором, не должна превышать 20 – 25 градусов Цельсия. Так, повышение температуры эксплуатации на 10 градусов, уменьшает ресурс аккумулятора в несколько раз. В связи с этим не рекомендуется хранить аккумулятор возле источников тепла (радиатор отопления, печь и т.д.) или под прямыми солнечными лучами. Отсюда следует нижеприведенная формула —

5. Низкие температуры + полуразряженное состояние = длительный срок службы
Если вы хотите продлить время эксплуатации своей АКБ и сэкономить на покупке новой, то хранить литий ионную батарею (например, в зимний период), лучше при низких температурах, примерно 3-4°C. То есть, — в неотапливаемом помещении, или даже в холодильнике. Желательно, предварительно завернуть АКБ в полиэтиленовый пакет с вакуумным замком. Батарея при этом должна быть заряжена примерно на половину ёмкости. Гарантируем – «жизнь» вашего аккумулятора, при таком хранении, значительно продлится.

6. Не заряжайте переохлажденную батарею.
Если в силу каких-либо обстоятельств ваш аккумулятор попал под длительное воздействие низких температур, например, — Вы катались на электровелосипеде в морозный день, то не следует его заряжать до тех пор, пока он не прогреется как минимум до плюсовой отметки градусника (по Цельсию), а ещё лучше до комнатной температуры. В противном случае, резкие перепады температур, — станут фатальными для АКБ.

7. Используйте только зарядные устройства фирменной комплектации.
Многие пользователи недооценивают роль зарядного устройства, которым возвращают АКБ к «жизни». Зачастую они действуют по принципу – «подошло по напряжению — и ладно». Это в корне неверная позиция, поскольку «неродные» зарядные устройства могут иметь отличные от рекомендованных производителем параметры, что отрицательно скажется на сроке эксплуатации АКБ.

Источник

Рекомендации по эксплуатации электровелосипедов и литиевых аккумуляторов

1. Заряжайте литиевый аккумулятор для электровелосипеда после каждой, даже непродолжительной поездки;
2. Для зарядки аккумулятора используйте только штатное зарядное устройство из комплекта поставки электровелосипеда;
3. Не заряжайте аккумулятор, если его температура ниже +5 градусов. Если аккумулятор эксплуатировался на морозе необходимо выдержать его при комнатной температуре 5-6 часов и только потом заряжать. Зарядка аккумулятора, температура которого ниже 10 градусов может привести к быстрой потере емкости;
4. Полностью разряженный аккумулятор заряжается 6-10 часов. Аккумулятор считается заряженным, если на зарядном устройстве, подключенном к сети 220В, светится зеленый индикатор. С целью полной балансировки ячеек аккумуляторной батаеи, каждую вторую — третью зарядку оставляйте аккумулятор подключенным к сети 220 В на 10-12 часов, например на ночь. Это позволит продлить срок службы батареи и избежать значительного уменьшения емкости батареи из-за недостаточной балансировки ячеек литиевой аккумуляторной батареи;
5. По возможности не доводите аккумулятор до полного истощения, это значительно продлит срок его службы. 10 неполных циклов эквивалентны 1 полному циклу заряд – разряд. Литиевые аккумуляторы не обладают «памятью» в отличие от кадмиевых акумуляторов, поэтому нет необходимости в их полной разрядке;
6. При зарядке аккумулятора соблюдайте следующий порядок:
— положите зарядное устройство на корпус аккумулятора. Не накрывайте зарядное устройство для обеспечения его хорошего охлаждения;
— подключите зарядное устройство к аккумулятору, а затем к сети 220В;
— после окончания зарядки индикатор красного цвета на зарядном устройстве сменится на зеленый;
7. Не оставляйте надолго разряженный аккумулятор без подзарядки. Это может привести к выходу аккумулятора из строя из-за саморазряда. Если позволяют условия, заряжайте аккумуляторную батарею сразу после поездки;
8. В межсезонье храните аккумулятор заряженным примерно на 40% — 50% при температуре 5-20 градусов в сухом помещении. 1 раз в 2-3 месяца подзаряжайте аккумулятор в течение 15-20 минут для компенсации саморазряда. Такие условия длительного хранения продлят ресурс работы аккумуляторной батареи;
9. Рекомендации по экономному расходованию энергии аккумулятора и увеличению пробега:
— оптимальная скорость движении 15-25 км/час. На скоростях выше 20 км/час значительно возрастает расход энергии и соответственно расстояние которое может преодолеть электровелосипед на зарядке аккумулятора;
— дороги с твердым гладким покрытием требуют меньшего расхода энергии, чем проселочные грунтовые дороги;
— по возможности не совершайте резких разгонов и торможений. При старте с места и на подъемах помогайте двигателю электро велосипеда педалями;
— движение против ветра и движение с грузом требуют большего расхода энергии;
— поддерживайте давление в шинах не менее 2 атм. Шины с гладким рисунком протектора требуют меньшего расхода энергии, чем шины с глубоким внедорожным рисунком;
10. Не эксплуатируйте электровелосипед длительное время на предельной скорости. Это может привести к перегреву контроллера и аккумуляторной батареи. К тому же, длительная эксплуатация батареи на предельных разрядных токах сокращает ресурс ее работы, т.к. перегрев элементов литиевой аккумуляторной батареи сильно увеличивает скорость их деградации;

Читайте также:  Внешний аккумулятор golf g80

Источник

Уход за литий-ионным аккумулятором

Как ухаживать за литий-ионными аккумуляторами.
Владельцы электровелосипедов иногда испытывают определенные трудности при поиске информации о правильной эксплуатации литий-ионных аккумуляторов. Этому вопросу и посвящен данный краткий FAQ.
Многие современные электровелосипеды снабжены аккумуляторами на литиевой основе — литий-ионными или литий-полимерными, поэтому в дальнейшем речь будет идти именно о них. Эти аккумуляторы имеют замечательную емкость и сроки службы, но требуют очень жесткого следования определенным правилам эксплуатации.
Основополагающие правила заряда и разряда аккумуляторов, которые контролируются встроенным в аккумулятор устройством (контроллером).

Ячейки аккумулятора всю свою жизнь должены находиться в состоянии, при котором их напряжение не превышает 4.2 вольта и не опускается ниже 2.7 вольта. Эти напряжения являются показателями соответственно максимального (100%) и минимального (0%) заряда. Если это литий-ионный аккумулятор на 36 вольт , то пороги эксплуатации соответственно 42 вольта — 27 вольт.

Количество энергии, отдаваемой аккумулятором при изменении его заряда от 100% до 0% — это его емкость. Некоторые производители ограничивают максимальное напряжени 4.1 вольтами, при этом аккумулятор живет подольше, но его емкость снижается примерно на 10%. Также иногда нижний порог повышается до 3.0 вольт с такими же последствиями.

Наибольшая долговечность (при хранении)аккумулятора достигается при примерно 50-70 процентном заряде, а при увеличении или уменьшении степени заряда срок жизни аккумулятора уменьшается. Если заряд находится в пределах, которые обеспечивает контроллер аккумулятора (см. выше), изменение долговечности не очень значительно, но все же присутствует.

Если в силу обстоятельств напряжение на аккумуляторе выходит за пределы, указанные выше, даже на непродолжительное время, срок его жизни драматически уменьшается. Такие состояния называются перезаряд и переразряд и являются очень опасными для аккумулятора.

Контроллеры аккумуляторов, предназначенных для разных устройств, если они (контроллеры) изготовлены с надлежащим качеством, никогда не позволяют напряжению на аккумуляторе во время заряда стать больше 4.2 вольта, но, в зависимости от предназначения батареи, могут по-разному ограничивать минимальное напряжение при разряде. Работу встроенного в сам аккумулятор контроллера дополняет контроллер самого электровелосипеда, а также автоматическое отключение зарядного устройства .

Правила эксплуатации, на которые мы с вами можем влиять, тем самым значительно увеличивая или уменьшая срок жизни аккумулятора.

Нужно стараться не доводить аккумулятор до минимального разряда и тем более до состояния, когда электровелосипед сам выключается, ну а если так случилось — зарядить аккумулятор как можно скорее.
Не нужно бояться частых подзарядок, в том числе и частичных, когда полный заряд не достигается. Аккумулятору это не вредит. Я при этом руководствуюсь здравым смыслом: если при обычном использовании электровелосипеда, я всегда ставлю его на зарядку перед сном, то в случае очень интенсивного использования, когда заряд приближается днем к минимальному, не гнушаюсь прямо на работе подсоединить свой байк к зарядке.
Вопреки сложившемуся у многих пользователей мнению, перезаряд вредит литиевым аккумуляторам не меньше, а даже больше, чем глубокий разряд. Контроллер конечно контролирует максимальный уровень заряда, но есть одна тонкость. Хорошо известно, что емкость аккумуляторов зависит от температуры. Так, если например мы зарядили аккумулятор при комнатной температуре и получили заряд 100%, то при выходе на мороз и остывании машинки, степень заряженности аккумулятора может снизиться до 80% и ниже. Но может быть и обратная ситуация. Аккумулятор, заряженный при комнатной температуре до 100%, будучи немножко нагрет, станет заряженным, скажем, до 105%, а это для него очень и очень неблагоприятно. Такие ситуации встречаются при хранении электровелосипеда длительное время .
Идеальные условия для длительного хранения аккумулятора — это нахождение аккумулятора примерно 50% состоянии заряженности. Исправный аккумулятор при этом не требует заботы о себе месяцами (порядка полугода).

И напоследок еще немного информации.

Вопреки сложившемуся мнению литиевые аккумуляторы, в отличие от никелевых, почти не обладают «эффектом памяти», поэтому так называемая «тренировка» нового литиевого аккумулятора практически не имеет смысла. Для собственного успокоения достаточно один-два раза полностью зарядить-разрядить новый аккумулятор, в основном для калибровки дополнительного контроллера.
Литий-содержащие аккумуляторы ОЧЕНЬ НЕ ЛЮБЯТ ЗАМОРАЖИВАНИЕ. Всегда старайтесь избегать пользования электровелосипедом на сильном морозе — увлечетесь — аккумулятор придется менять. Ну конечно если Вы достали электровелосипед из теплого помещения и проехали 3 км , а потом заехали опять в теплое помещение обратно — то при температуре на улице, до минус пять, проблем не будет.
Практика показывает, что литиевые батареи (не только аккумуляторы) снижают свою емкость при уменьшении атмосферного давления ( в высокогорье, в самолете). Вреда батареям это не приносит, просто нужно учитывать данный факт.
При заряде аккумулятора , пользуйтесь только штатным зарядным устройством.

Еще дополнительная информация.

Правильная эксплуатация аккумуляторов электровелосипедов

Электроды литий-ионных аккумуляторов, в процессе производства уже наполовину заряжены, однако свежий аккумулятор нежелательно сразу же проверять под нагрузкой. Первоначально литий-ионный аккумулятор требуется полностью зарядить. Использование аккумулятора без первоначальной подзарядки может резко сократить доступную пользователю емкость.
После первоначальной зарядки аккумулятора желательно его полностью разрядить для калибровки системы управления аккумулятором. Сразу же после разрядки подзарядите аккумулятор. Циклы калибровки литий-ионных аккумуляторов не следует производить часто (обычно хватает одного цикла полного заряда-разряда в 3 месяца). Сами циклы калибровки нужны только для правильного отображения прогноза оставшейся емкости аккумулятора. Рекомендуемые же некоторыми пользователями и продавцами трех-четырех кратные глубокие циклы заряда-разряда могут оказаться фатальными для не нового литий-ионного аккумулятора.
Желательно использовать оригинальные аккумуляторы от производителя .
В связи с тем, что эффект «старения» литий-ионных аккумуляторов резко усиливается при высокой температуре, аккумулятор электровелосипеда желательно держать подальше от источников тепла .
Желательно часто не заряжать аккумулятор полностью, а также ставить аккумулятор на подзарядку раньше, чем уровень заряда достигнет красного значения индикатора заряда (примерно 20% остаточной емкости).
Старение литий-кобальтовых аккумуляторов (наиболее распространенных аккумуляторов для электровелосипедов , напрямую зависит от уровня нагрузки). Нагружайте аккумулятор меньше и реже — это позволит сохранить ему здоровье .
Не заряжайте аккумулятор, побывавший на морозе до тех пор, пока он не прогреется до положительной (по Цельсию) температуры — это важное требование безопасности эксплуатации литий-ионных аккумуляторов.

Читайте также:  Автомобильный аккумулятор тюмень сибирь

В заключение статьи хочу сказать, что хоть правила эксплуатации и позволяют сохранить параметры аккумулятора длительное время, однако жизнь диктует свои условия работы, часто не совместимые с понятием правильной эксплуатации такой высокотехнологичной вещи, как литий-ионный аккумулятор.

Источник

Как зарядить аккумулятор для электровелосипеда

Как зарядить аккумулятор для электровелосипеда

Статья обновлена: 2020-12-23

зарядка аккумулятора электровелосипеда фото

Корректная зарядка аккумуляторной батареи – важное условие для поддержания ее работоспособности и долгого срока службы. При нарушении правил зарядки, таких как превышение допустимого тока заряда или хранение АКБ в разряженном состоянии, в структуре аккумуляторов происходят необратимые изменения. В результате:

  • ускоряется износ элементов питания;
  • происходит их деградация;
  • сокращается циклический ресурс;
  • уменьшается доступная емкость;
  • при работе заметно просаживается напряжение;
  • батарея быстро разряжается;
  • дальность пробега на 1 заряде сокращается в разы.

Чтобы избежать таких последствий, нужно правильно заряжать аккумулятор электровелосипеда.

Как заряжать электрический велосипед?

Чтобы литий-ионные аккумуляторы служили долго и эффективно, их нужно оберегать от перезаряда и сильного разряда. Вопрос с перезарядом решается благодаря использованию плат защиты. Они контролируют напряжение на ячейках и поддерживают его в рекомендованном диапазоне – от 2,8 до 4,2 В для накопителей типа Li-ion и от 2 до 3,6 В для LiFePO4.

Как только напряжение выходит за допустимые границы, плата защиты отключает батарею от нагрузки (при сильном разряде) или от зарядного устройства (при полном заряде). Тем самым она оберегает элементы питания от преждевременного износа и деградации. Что касается профилактики глубокого разряда, в дополнение к BMS плате необходимо внимательное отношения к зарядке со стороны самого пользователя.

заряд электрического велосипеда фото

БМС плата отключает аккумулятор от нагрузки при критически низком напряжении, но после этого важно поставить АКБ на зарядку. Если же севшую батарею долго не заряжать, она деградирует и потеряет свои исходные характеристики. По этой же причине рекомендуется хранить Li-ion аккумуляторы в полузаряженном состоянии – с уровнем заряда 40–60%, и периодически подзаряжать. Это необходимо для компенсации саморазряда.

Последовательность зарядки

Алгоритм восполнения запаса емкости у всех литиевых АКБ идентичен. Нужно взять совместимое с батареей зарядное устройство и включить его в стандартную розетку 220 В, после чего подключить к сухому и чистому разъему батареи. Двигатель в процессе подзарядки АКБ должен быть отключен. Когда индикатор на блоке питания загорится зеленым цветом, нужно вынуть штекер зарядника из розетки и отключить его от батареи. Готово!

7 правил зарядки АКБ электровелосипеда

Чтобы аккумуляторная батарея исправно работала в течение всего срока эксплуатации, соблюдайте рекомендации производителей:

заряд акб фото

  1. Заряжайте батарею после каждой поездки, особенно если остаточный уровень заряда менее 50%. Такая привычка поможет избежать разрядки АКБ во время очередной поездки и не допустить критического падения напряжения на ячейках.
  2. После поездок в морозную погоду оставьте батарею на пару часов в помещении, чтобы она прогрелась, а образовавшийся на ней конденсат испарился. После этого – ставьте АКБ на зарядку. Если зарядить АКБ на холоде и после этого внести в помещение, произойдет перезаряд, и циклический ресурс сократится.
  3. Заряжайте Li-ion батареи при выключенном моторе электровелосипеда. Снимать или не снимать батарею с байка – решать вам. Если она съемная, можете снять и занести ее в помещение отдельно от байка.
  4. Используйте зарядное устройство, предназначенное для конкретного типа накопителей энергии.
  5. По возможности заряжайте батарею полностью – до тех пор, когда загорится зеленый индикатор. Систематический неполный заряд негативно сказывается на ресурсе и характеристиках АКБ. Сколько времени потребуется для полного восполнения заряда – зависит от емкости батарею и зарядного тока. В среднем литиевые АКБ заряжаются от 2 до 8 часов. Хотя процесс подзарядки автоматически прекратится по его окончании, оставлять батарею на зарядке дольше необходимого времени не стоит.
  6. Заряжайте АКБ при плюсовых температурах (желательно – от +10 до +25 °С), вне зоны действия источников тепла и прямых солнечных лучей.
  7. Не накрывайте заряжаемую батарею, чтобы не допустить ее перегрева.

Как заряжать аккумулятор электровелосипеда типа LFP?

АКБ LiFePo4 36 Вольт 12S6P (30-43,8В) 9 А*ч- 600 А*ч АКБ LiFePo4 36 Вольт 12S6P (30-43,8В) 9 А*ч- 600 А*ч фото

Батареи на основе литий-железо-фосфата – это подвид Li-ion моделей с отличными эксплуатационными характеристиками. Они более устойчивы к низким температурам, перезаряду и глубокому разряду, имеют ресурс более 2000 циклов, диапазон рабочих напряжений от 2 до 3,6 В и номинальное напряжение 3–3,3 В. Батареи подвида LiFePO4 устойчивы к токовым нагрузкам, поэтому заряжаются более высокими токами и восполняют запас энергии быстрее.

Деградации они подвержены меньше, чем остальные Li-ion аккумуляторы, поэтому и служат дольше. Но в целом рекомендации по зарядке LFP батарей – те же, что и для остальных литий-ионных накопителей. Главное – использовать подходящее для них зарядное устройство, заряжать АКБ при комнатной температуре, не разряжать « в ноль» и не хранить в разряженном состоянии. Подробные рекомендации по использованию и зарядке конкретной аккумуляторной батареи приводятся производителем в инструкции по ее эксплуатации.

Источник