Меню

Как пользоваться зарядным устройством тайга

Аккумуляторная батарея

Аккумуляторная батарея расположена под сиденьем водителя. Для обслуживания батареи выньте ключ из замка зажигания. Поднимите сиденье водителя.

Снятие батареи

Черный отрицательный провод во всех случаях отсоединяется в первую, а подсоединяется в последнюю очередь

Не заряжайте и не доливайте электролит, без предварительного снятия батареи со снегохода

аккумулятор снегохода

Развинтите и откройте

Снимите защитный кожух

Снимите газоотводную трубку

Снимите батарею со снегохода так, чтобы электролит не вытекал через газоотводную трубку.

Меры предосторожности

Очистка

Протрите корпус батареи, газоотводную трубку, колпачки, кабеля и клеммы водным раствором пищевой соды.

Во избежание порчи электролита не допускайте попадание раствора соды внутрь батареи

Пищевая сода

Удалите ржавчину с клемм проводов и батареи при помощи жесткой проволочной щетки.

Проверка

Снимите батарею и осмотрите на наличие трещин и других возможных повреждений. Тщательно очистите посадочное место батареи водным раствором пищевой соды.

При повреждении корпуса батареи используйте непромокаемые перчатки

Проверьте клеммы на прочность крепления. При повреждении пробок замените их на новые.

Пробки батареи не имеют вентиляционных отверстий

Степень зарядки аккумулятора проверяется по плотности электролита с помощью ареометра.

Большинство ареометров дают точные показания при температуре равной
27 °С. Для корректировки показаний прибавляйте 0,004 к показаниям ареометра для каждых 5,5 °С при температуре выше 27 °С и вычитайте по 0,004, если температура ниже 27 °С.

Нижеследующая таблица поможет определить истинную плотность.

Прибавить .008 к показанию

Вычесть .004 из показания

Температура ниже 27 °С

Показание ареометра: 1.250

Температура электролита: — 7 °С

Откорректированная плотность 1.226

Температура выше 27 °С

Показание ареометра: 1.235

Температура электролита: 38 °С

Откорректированная плотность 1.243

Не устанавливайте частично заряженную батарею на снегоход во избежание появления трещин на корпусе батареи из-за расширения замерзшего электролита

Откорректированная плотность электролита

ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ

Отсоедините и снимите батарею со снегохода. Проверьте уровень электролита в каждой ячейке и доведите до нормы дистиллированной водой.

Батарея должна храниться полностью заряженной. При необходимости подзарядите до плотности 1.260.

Температура электролита в батарее не должна превышать 50 °С. Корпус на ощупь не должен быть горячим

Очистите клеммы проводов и батареи проволочной щеткой. Смажьте клеммы диэлектрической смазкой. Очистите корпус батареи и пробки водным раствором пищевой соды. Не допускайте попадания раствора во внутрь батареи во избежание порчи электролита. Сполосните батарею водой и насухо протрите чистой тканью.

Храните батарею на деревянной полке в сухом прохладном месте. Такие условия хранения уменьшают саморазряд и испарение электролита.

Во время хранения проверяйте уровень и плотность электролита по крайней мере каждые 40 дней.

Необходимо поддерживать состояние батареи на наивысшем уровне и, если возможно, подзаряжать ее малым током.

Активация новой батареи

Не заряжайте батарею на снегоходе

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Перед зарядкой всегда снимайте батарею со снегохода во избежание пролива электролита

Завод-изготовитель производит сухозаряженные батареи с временно запечатанной трубкой.

Не снимайте трубку и не вывинчивайте пробки, если вы не собираетесь использовать батарею.

В случае снятия трубки и пробок, батарее необходимо дать полную зарядку. При установке батареи выполните следующие операции.

1. Снимите запечатанную трубку с патрубка. Установите газоотводную трубку, которая прилагается к батарее, на патрубок.

Отсутствие трубки на патрубке может привести к взрыву

Электролит кислотный

2. Выверните пробки и заполните батарею электролитом до верхнего уровня (плотность 1.260 при 20 °С (68 °F).

3. Дайте выдержку 30 минут минимум с тем, чтобы электролит пропитал пластины.

4. Слегка потряхивая батарею, выпустите пузырьки газа.

5. Добавьте уровень электролита до максимального.

Электролит кислотный

6. Заряжайте аккумулятор током 2 А от 10 до 20 часов.

Выделяющиеся газы взрывоопасны. Проводите зарядку в хорошо вентилируемом помещении. Не курите и не разводите огонь вблизи батареи. Выключайте зарядное устройство перед тем, как отсоединять провода, во избежание искрения, что может привести к взрыву

Если ток превысит 2,4 А, немедленно его уменьшите. Если температура поднимется выше 50°С (корпус на ощупь горячий), временно приостановите зарядку или уменьшите зарядный ток.

7. Выключите зарядное устройство и отсоедините его от батареи.

8. Проверьте состояние зарядки при помощи ареометра.

Плотность 1. 260

9. Дайте выдержку в 1 час

10. Выпустите пузырьки газа, слегка потряхивая батарею.

11. Проверьте уровень электролита.

12. Вверните пробки и очистите корпус от электролита, используя водный раствор пищевой соды.

Меры предосторожности

Во избежание порчи электролита не до-
пускается попадание раствора соды
внутрь батареи

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется проверять состояние батареи раз в месяц. При необходимости зарядите батарею.

ОБСЛУЖИВАНИЕ АККУМУЛЯТОРА

Уровень электролита

При необходимости долейте дистиллированной воды (см. выше).

Советы по зарядке бывшей в употреблении батареи.

Перед зарядкой снимите батарею со снегохода

Наилучшие результаты достигаются при комнатной температуре. Холодная батарея может не принимать заряд в течение нескольких часов. Не заряжайте замерзшую батарею. Если батарея слабо заряжена — она может замерзнуть. Если есть подозрение, что батарея замерзла, подержите ее в теплом помещении в течение двух часов перед зарядкой.

Не подносите батарею к открытому огню

Время зарядки зависит от следующих факторов:

температура батареи. При уменьшении температуры увеличивается время зарядки. Заряд, принимаемый холодной батареей, остается низким. В процессе заряда батареи зарядный ток увеличивается

состояние зарядки. В полностью разряженной батарее электролит представляет собой почти чистую воду, он не может принимать заряд. Это является причиной того, что батарея не принимает заряд при первом цикле зарядки. При зарядке электроток вызывает образование кислоты, электролит становится более электропроводным и батарея принимает больший заряд

тип зарядного устройства. Зарядное устройство отличается по напряжению и силе тока. Поэтому время, требуемое для начала приема заряда батареей, бывает разным.

ЗАРЯДКА СЛАБОЗАРЯЖЕННОЙ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ

При снижении заряда хорошей батареи выполните следующее:

измерьте напряжение на клеммах батареи точным вольтметром. Если напряжение ниже 10 В, то батарея будет принимать очень слабый ток в миллиамперах, т.к. электролит представляет собой почти чистую воду, как это объяснено выше. Пройдет определенное время, когда ток будет возрастать. Такой слабый ток может быть незаметен на амперметре ЗУ и может показаться, что батарея вообще не принимает заряд

только для этого случая установите на ЗУ более высокий ток

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые зарядные устройства имеют защиту от неправильного подключения полярности и не будут работать, пока подсоединение не будет выполнено правильно. У полностью разряженной батареи может не хватить напряжения для активизации
данной схемы, даже если подсоединение произведено правильно. Поэтому может показаться, что батарея не принимает ток. Поэтому изучите руководство ЗУ, как обойти данную схему, и включите зарядку батареи с низким напряжением:

так как зарядные устройства отличаются по току и напряжению, время, требуемое батарей для начала приема тока, может быть 10 и более часов. Если зарядный ток не может быть замерен через 10 часов, батарею следует заменить

если зарядный ток может быть замерен, то батарея хорошая и ее следует заряжать обычным способом, как указано в разделе «Активация новой батареи»

рекомендуется проверить любую заряжаемую батарею на нагрузку перед тем, как отправить ее на обслуживание.

Читайте также:  Автомобильное зарядное устройство oneplus warp charge 30

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (ЗУ)

ЗУ должно иметь регулировку тока. Предпочтительно иметь ЗУ с широким диапазоном регулирования. Также приемлемы ЗУ, если ток изменяется в небольших пределах. ЗУ может иметь амперметр, способный определить доли ампера.

В случае, если Вы имеете нерегулируемое ЗУ, Вам следует включить в цепь реостат 12 Ом, 50 Вт. Они могут применяться со многими ЗУ с плюсовым током ниже 2 А.

Зарядное устройство

Для удобства амперметр и реостат следует встраивать в один корпус в непосредственной близости от ЗУ .

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Для охлаждения реостата необходима достаточная вентиляция

МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ

Отрицательный провод отсоедините первым и подсоедините в последнюю очередь

Установка батареи

Нанесите диэлектрическую силиконовую смазку на клеммы аккумулятора.

Убедитесь, что отверстие вентиляционной трубки свободно и поставьте защитный кожух.

Закрепите батарею хомутами.
Установите воздушный глушитель впуска.
Установите провода.

Видео

Источник



Зарядное устройство «Тайга 20М1» 12V/6V

Зарядное устройство «Тайга 20М1» 12V/6VПодробнее

Зарядное устройство

НЕ ремонт одноразового автомобильного зарядного устройстваПодробнее

НЕ ремонт одноразового автомобильного зарядного устройства

Зарядник для аккумулятора Huanyu HYKC-20A. Как зарядить аккумулятор. Часть 1.Подробнее

Зарядник для аккумулятора Huanyu HYKC-20A. Как зарядить аккумулятор. Часть 1.

Зарядное устройство. Разбираем трансформатор. Battery charger.Подробнее

Зарядное устройство. Разбираем трансформатор. Battery charger.

Зарядное устройство для аккумулятора АКБ Классическая схема.Подробнее

Зарядное устройство для аккумулятора АКБ Классическая схема.

Как правильно заряжать аккумуляторПодробнее

Как правильно заряжать аккумулятор

Как зарядить аккумуляторПодробнее

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном зарядеПодробнее

ДЕЛАЕМ ПРОСТОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКБ с авто выключением при полном заряде

Программа «Главная дорога»: Как правильно заряжать аккумулятор?!Подробнее

Программа

Как починить советское зарядное устройство Бархат, у нас мороз -35 грПодробнее

Как починить советское зарядное устройство Бархат, у нас мороз -35 гр

Новое зарядное устройство для аккумулятораПодробнее

Новое зарядное устройство для аккумулятора

Не работает Зарядное устройство, Ремонт автомобильного зарядного устройстваПодробнее

Не работает Зарядное устройство, Ремонт автомобильного зарядного устройства

VS-24. Автомобильное ЗУ Вымпел-37. Знакомство с устройствомПодробнее

VS-24. Автомобильное ЗУ Вымпел-37. Знакомство с устройством

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОРПодробнее

КАК ПРАВИЛЬНО ЗАРЯЖАТЬ АВТОМОБИЛЬНЫЙ АККУМУЛЯТОР

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложномПодробнее

Как и какое выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Просто о сложном

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядкеПодробнее

Правильная зарядка аккумулятора. Смотрим показания и полезные советы при зарядке

как заряжать аккумулятор автомобиляПодробнее

как заряжать аккумулятор автомобиля

Зарядник для аккумулятора Huanyu HYKC-20A. Как зарядить аккумулятор. Часть 2.Подробнее

Зарядник для аккумулятора Huanyu HYKC-20A. Как зарядить аккумулятор. Часть 2.

Празднование 20-летнего юбилея компании «МАСТЕР ВАТТ»Подробнее

Празднование 20-летнего юбилея компании

КАК ЗАРЯДИТЬ АККУМУЛЯТОР. Сел Аккумулятор. Заряжаем Аккумулятор. КАК Я И ЧЕМ ЗАРЯЖАЮ. Подробнее

Источник

Как зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

Как зарядить аккумулятор автомобиля

Зарядка аккумулятора автомобиля, при наличии зарядного устройства, не является чем-то очень сложным и недоступным рядовому автомобилисту. Пока машина заводится без проблем, о состоянии аккумулятора редко кто задумывается. Но с наступлением первых серьёзных холодов, вопрос как зарядить аккумулятор становится особенно актуальным.

Неправильная эксплуатация и обслуживание могут довольно быстро привести в негодность даже хороший автомобильный аккумулятор. В этой статье мы расскажем о том, как правильно заряжать аккумулятор автомобиля зарядным устройством и ухаживать за ним.

Внизу страницы можно ознакомиться с подробной видео-инструкцией по зарядке аккумулятора автомобиля и его обслуживанию.

Также вам могут быть полезны следующие материалы:

В процессе регулярной эксплуатации транспортного средства, аккумулятор постоянно заряжается от генератора. Необходимость применять зарядное устройство чаще всего возникает при длительном простое машины или каких-либо неисправностях генератора.

Инструкция по зарядке аккумулятора автомобиля

Как заряжать аккумулятор

Зарядка аккумулятора автомобиля дело не хитрое, но как правильно заряжать аккумулятор знает далеко не каждый.

Заряжать наиболее распространенные свинцово-кислотные аккумуляторы (типа WET) необходимо постоянным (выпрямленным) током. В принципе, чтобы зарядить аккумулятор, вы можете использовать любые типы выпрямителей, позволяющие регулировать зарядный ток и напряжение зарядки.

В то же время, зарядное устройство (сокращенно — ЗУ) для автомобильного аккумулятора должно иметь возможность увеличения зарядного напряжения до 16,0-16,5 вольт, поскольку в противном случае оно не сможет зарядить современный необслуживаемый аккумулятор полностью (до 100% его фактической емкости).

Если аккумулятор установлен в автомобиле , для того чтобы его правильно зарядить, сперва определите какой из выводов батареи подсоединен к “массе” (кузову) машины. На большинстве автомобилей к “массе” подсоединен “минус”. Если у вас в автомобиле аккумулятор подключен по такой же схеме, тогда плюсовой провод ЗУ нужно подключить к плюсовому выводу аккумулятора, а минусовой – к “массе” автомобиля (можно к кузову или шасси).

Обратите внимание на то, чтобы подключенные провода не прикасались к бензопроводу или непосредственно к корпусу аккумулятора, а само ЗУ до подключение было в выключенном состоянии. После правильного подключения, аккумулятор можно заряжать.

Чтобы зарядить аккумулятор заранее снятый с автомобиля , провода ЗУ необходимо соединить с соответствующими клеммами батареи: “плюсом” к “плюсу”, а “минусом” к “минусу”.

При неправильном подключении, и аккумулятор, и ЗУ могут выйти из строя, поэтому строго соблюдайте указанную полярность, чтобы избежать неприятностей и зарядить аккумулятор правильно.

Порядок зарядки аккумулятора

При зарядке автомобильного аккумулятора хотим обратить ваше внимание на следующие моменты и последовательность действий:

  • Прежде чем вы начнете заряжать аккумулятор, убедитесь еще раз в правильности подключения ЗУ.
  • После этого включите его в сеть, чтобы начать зарядку.
  • Выберите нужный режим зарядки, в соответствии с инструкцией к ЗУ.
  • Время от времени контролируйте процесс зарядки аккумулятора, а после его завершения, отключите ЗУ от сети.
  • При отключении батареи от ЗУ в первую очередь отсоединяйте минусовой провод.

В конце этой статьи вы найдете подробную видео-инструкцию по зарядке аккумулятора автомобиля и уходу за ним.

Обслуживание и уход за аккумулятором

Уход за аккумулятором автомобиля

Уход за автомобильным аккумулятором заключается не только в том, чтобы его правильно заряжать. Для продолжительной и полноценной работы аккумулятор автомобиля необходимо еще и регулярно обслуживать.

В первую очередь следует учесть, что в летний период процесс испарения воды из банок батареи идет особенно активно. На полупрозрачном белом корпусе аккумулятора падение уровня электролита ниже нормы сразу заметно (при условии, что вы хоть иногда открываете капот).

Большинство современных автомобильных аккумуляторов имеют метки «MIN» и «MAX». Они указывают соответственно минимальный и максимальный уровень электролита. Если на вашей батарее их нет или по каким-то другим причинам вы не можете проверить уровень визуально, можно прибегнуть к простому способу:

  1. Отверните пробки всех банок и погрузите поочередно в каждую из них стеклянную трубку длиной не менее 100 мм.
  2. Когда трубка упрется в предохранительную сетку, закрывающую пластины аккумулятора, зажмите ее конец пальцем и выньте из отверстия.
  3. Уровень электролита в трубке должен составлять приблизительно 10-15 мм, в противном случае необходимо будет долить дистиллированной воды.

Измерение плотности электролита ареометром

Кроме того, не помешает проверить и плотность электролита. Ее измеряют ареометром, представляющим собой большую стеклянную пипетку с делениями и свободно движущимся внутри поплавком. К одному концу трубки присоединена резиновая груша. Плотность замеряют в такой последовательности:
1. Сожмите грушу для удаления из нее воздуха и погрузите свободный конец ареометра в электролит.
2. Медленно отпуская грушу, набирайте его до всплытия поплавка – деление на котором всплытие остановится, и укажет вам соответствующее значение плотности.

Существуют также ареометры и другой конструкции. В их колбе имеется целый ряд горизонтально расположенных и независимых друг от друга поплавков, каждый из которых всплывает при определенной плотности (это значение нанесено на каждом поплавке).

Летом, в центральных регионах, плотность электролита в аккумуляторе должна составлять 1,27 ÷ 1,19 г/см 3 , в северных и южных – 1,29 ÷ 1,21 и 1,25 ÷ 1,17 г/см 3 соответственно. При меньших значениях плотности аккумулятор необходимо зарядить, при больших – долить дистиллированной воды.

Читайте также:  Зарядные устройства для nokia 6230i

Помимо контроля плотности и уровня электролита, не забывайте также периодически проверять надежность крепления аккумулятора и состояние его выводных контактов. Если они загрязнены или окислены, протрите их сухой тряпкой и при необходимости зашкурьте мелкой наждачной бумагой. Помните, что попытки использовать для этого влажную ткань, а также зачищать оба контакта одновременно ни к чему хорошему, кроме короткого замыкания или «удара» током, не приведут. Смажьте выводы графитовой смазкой и аккуратно затяните на них клеммы.

Видео-инструкция: как правильно заряжать автомобильный аккумулятор

Источник

Лягушка для зарядки аккумуляторов — как пользоваться

Зарядное устройство для телефона – компактный и очень полезный прибор. В современном обществе это неотъемлемая вещь, которая сопровождает нас каждый день. Трудно найти телефон, который при полном использовании большинства своих функций, сможет не заряжаться более одного дня. Но что делать, если разъем для зарядки сломался, а аккумулятор вот-вот сядет? В таких случаях поможет только универсальное зарядное устройство для всех типов аккумуляторов – лягушка.

Описание зарядного устройства Лягушка

Лягушка для зарядки аккумуляторов является прибором, с помощью которого можно зарядить любую батарею от фотоаппарата или мобильного устройства. Свои функции он выполняет благодаря электрическому источнику питания, напряжение которого составляет 220 Вольт.

Среди преимуществ в использовании лягушки можно выделить следующие:

  • Универсальность. Подходит всем устройствам, имеющим литиевый аккумулятор. Это фотоаппараты, мобильные телефоны, МР3-плееры, карманные компьютеры, видеокамеры и т.п.;
  • Компактность. Маленькие габариты лягушки позволяют носить ее в кармане, сумке или рюкзаке;
  • Удобный в использовании. Взяв лягушку с собой вы можете зарядить аккумулятор везде, где есть розетка;
  • Простая эксплуатация. Не требует опыта и каких-либо специальных знаний.

Схема устройства

Зарядное устройство отличается простой начинкой. Схема состоит из микросхемы-контроллера и преобразователя, который ограничивает снижение напряжения и постоянный ток делает из переменного. Предел напряжения в токе составляет 100-230 В. При этом контроллер выступает в качестве датчика. В строении лягушки используются светоиндикаторы, либо необходимая информация появляется на специальном экране в виде текста.

Важная информация! Заряд АКБ и проблемы при зарядке отображаются на специальных индикаторах, но при неполадках поступающую электроэнергию прервать невозможно. Поэтому стоит следить за уровнем заряда, и не допускать перезарядки устройства. В противном случае может произойти возгорание.

Сама лягушка выглядит, как маленькая коробочка в форме лягушки, на которой расположены два усика-контакта. Литиевые батареи прикрепляются именно к этим усикам, приспособленным к различным конфигурациям аккумуляторов за счет своей подвижности.

Для чего используется

Благодаря своему устройству лягушка служит для зарядки любой съемной батареи из лития. Для этого достаточно приложить к зарядному блоку аккумулятор и зажать его зажимами, после чего вставить вилку от зарядного прибора в розетку.

Стоит помнить, что данное устройство подходит не для всех аккумуляторов. Лягушка может не понадобиться в следующих случаях:

  • батарея встроена в корпусе мобильного устройства;
  • емкость батареи составляет более 2000 мАч.

Тем не менее, в большинстве случаев универсальное зарядное прекрасно помогает, в том числе:

  • если ваше приобретение – это брендовые подделки из Китая с различными видами сложностей и с нестандартным разъемом для зарядки;
  • батареям из видеокамеры или фотоаппарата;
  • аккумуляторным батареям рации;
  • батарейкам для машинки на пульте управления;
  • почти всем литиевым батареям.

Виды зарядных устройств Лягушка

Известно всего три вида универсальных зарядок:

  • та, которая подключается к прикуривателю в машине – автомобильная;
  • работает от USB;
  • подключается к обычной розетке в 220 вольт.

Также каждая из них подразделяется еще на 2 варианта:

  • автоматическую с тремя светодиодами;
  • полуавтоматическую с четырьмя светодиодами.

Сетевые

Сетевое универсальное устройство работает при напряжении 220 В. Оно имеет обычные вилки, которые вставляются в розетку.

Гибридные

Устроено таким образом, что зарядка происходит как с помощью вилки, так и с помощью USB-порта. Проблема различного напряжения решается отличиями тока при выдаче.

Автомобильные

Автомобильная лягушка для аккумулятора работает от автомобильного прикуривателя, входное напряжение которого составляет 12 В.

Принцип работы универсальной зарядки

Если у вас есть лягушка для зарядки аккумуляторов, как пользоваться ей можно узнать из инструкции. Определенные правила помогут использовать универсальную зарядку долгое время. Каждая манипуляция включает несколько простых действий:

  • прежде чем извлекать зарядное устройство его необходимо выключить;
  • аккумулятор имеет определенные клемы, которые зажимаются усиками лягушки;
  • о правильной зарядке оповещает кнопка зеленого цвета на индикаторе;
  • прежде чем начинать зарядку, подключите устройство к розетке.

Важная информация! Каждая лягушка сделана из качественной пластмассы, что позволяет ей быть легкой и компактной. При эксплуатации ее достаточно подключить к розетке, установить аккумулятор и контролировать цвет индикатора, который при полной зарядке сменит красный цвет на зеленый.

Типы заряжаемых батарей

Хоть лягушка относится к универсальным зарядным устройствам и может заряжать различные модели со съемными аккумуляторами, тем не менее у нее также есть ряд ограничений:

  • объем аккумуляторной батареи должен составлять не более 2000 мАч;
  • используются только литиевые батареи, аккумуляторы других типов могут вывести зарядное из строя;
  • выходное напряжение 4.25 В при токе 200 мАч;
  • сетевое напряжение не более 110-220 В;
  • номинальное напряжение 3.5-4.8 В;
  • время зарядки не должно превышать полтора часа.

Время заряда

Среднее время заряда составляет около 2-3 часов. В зависимости от полноты заряда загораются две лампочки:

  • красная указывает на то, что идет зарядка;
  • зеленая указывает на то, что батарея полностью готова к работе.

Инструкция по использованию Лягушки

Эффективное использование зарядного устройства зависит от того, насколько хорошо его обладатель знает из чего она состоит и как ей пользоваться. Индикаторы на лягушке также имеют разные значения:

  • При правильном подключении зарядки появляются буквы ТЕ. После соединения с аккумулятором должно высветится CON. При наличии двух надписей можете не сомневаться, что вы все сделали правильно.
  • После того, как аккумулятор зарядится на индикаторе должны появиться PW. До этого момента можно наблюдать СН, а после окончания процесса засветится FULL.
  • При неправильном подключении может загореться СО, которое укажет на смену полярности или ошибке с плюсом и минусом.
  • После того, как обозначения индикатора перестанут для вас быть загадкой можно переходить непосредственно к зарядке батареи.

Как заряжать аккумулятор лягушкой

Чтобы узнать, как работает лягушка для зарядки аккумуляторов, достаточно подключить батарейку контактами к специальным усикам. Это не так уж и сложно, но при этом обращайте внимание на возникающие проблемы:

  • Если не загорается ни один индикатор, то нажмите CO. Скорее всего контакты подключены неправильно. Это происходит в случаях, когда в зарядном присутствует вместо двух клемм четыре, а требуется всего две. Если после этого ничего не изменилось, то сломалась батарея или лягушка;
  • Если после подключения батареи к лягушке загорается сразу FULL, то стоит заменить батарею, т.к. она не работает;
  • Если при подключении батареи высвечивается одновременно PW и FULL, то, скорее всего, отсутствует соединение;
  • Если вы долго не пользовались батареей и она полностью разрядилась, то стоит подключить ее к лягушке и подождать 10 минут, т.к. в данном случае зарядка сразу не начнется;
  • Если зарядка батареи занимает всего 10 минут или меньше, то она пришла в негодность и требует замены.
Читайте также:  Зарядное устройство для телефона меньше 5

О том как правильно заряжать литий-ионные аккумуляторы читайте здесь.

Критерии выбора хорошего инструмента

При покупке лягушки для зарядки аккумуляторов обратите внимание на ее виды. От этого зависит стоимость прибора и ее функционал. Стандартная комплектация включает в себя:

  • лягушку;
  • переходник;
  • блок питания с разъемом USB;
  • кабель для подключения к USB.

При выборе лягушки не сомневайтесь, вы получите именно то, что вам необходимо, т.к.:

  • с ее помощью можно зарядить различные аккумуляторы техники небольших размеров;
  • помогает сэкономить денежные средства за счет того, что отпадает необходимость в покупке различных ЗУ для каждого оборудования;
  • простые правила эксплуатации;
  • небольшие размеры позволяют перемещать девайс и носить его с собой.

Несмотря на то, что Лягушка имеет множество недостатков, ее преимущества заставляют приобретать это устройство для решения проблем с подзарядкой аккумуляторов. Стоимость ее варьируется от 60 до 650 рублей в зависимости от предлагаемых функций и фирмы-производителя. Это позволяет данному товару быстро найти своего покупателя. Но стоит помнить, что постоянно пользоваться устройством нельзя, т.к. это приводит к быстрому истощению аккумулятора и последующему выходу его из строя. Тем не менее, это именно тот прибор, помогающий реанимировать технику, которая без его помощи полетела бы в урну, как бы парадоксально это ни звучало.

Источник

Как пользоваться зарядным устройством тайга

ХРАНЕНИЕ БАТАРЕИ

Отсоедините и снимите батарею со снегохода. Проверьте уровень электролита в каждой ячейке и доведите до нормы дистиллированной водой.

Батарея должна храниться полностью заряженной. При необходимости подзарядите до плотности 1.260.

Температура электролита в батарее не должна превышать 50 °С. Корпус на ощупь не должен быть горячим

Очистите клеммы проводов и батареи проволочной щеткой. Смажьте клеммы диэлектрической смазкой. Очистите корпус батареи и пробки водным раствором пищевой соды. Не допускайте попадания раствора во внутрь батареи во избежание порчи электролита. Сполосните батарею водой и насухо протрите чистой тканью. Храните батарею на деревянной полке в сухом прохладном месте. Такие условия хранения уменьшают саморазряд и испарение электролита. Во время хранения проверяйте уровень и плотность электролита по крайней мере каждые 40 дней.

Необходимо поддерживать состояние батареи на наивысшем уровне и, если возможно, подзаряжать ее малым током.

АКТИВАЦИЯ НОВОЙ БАТАРЕИ

Не заряжайте батарею на снегоходе

Перед зарядкой всегда снимайте батарею со снегохода во избежание пролива электролита
Завод-изготовитель производит

сухоза-ряженные батареи с временно запечатанной трубкой.

Не снимайте трубку и не вывинчивайте пробки, если Вы не собираетесь использовать батарею. В случае снятия трубки и пробок, батарее необходимо дать полную зарядку. При установке батареи выполните следующие операции:

1. Снимите запечатанную трубку с патрубка. Установите газоотводную трубку, которая прилагается к батарее, на патрубок.

Выделяющиеся газы взрывоопасны. Проводите зарядку в хорошо вентилируемом помещении. Не курите и не разводите огонь вблизи батареи. Выключайте зарядное устройство перед тем, как отсоединять провода, во избежание искрения, что может привес-ти к взрыву_

ВНИМАНИЕ Если ток превысит 2,4 А, немедленно его уменьшите. Если температура поднимется выше 50°С (корпус на ощупь горячий), временно приостановите зарядку или уменьшите зарядный ток
7. Выключите зарядное устройство и отсоедините его от батареи.

8. Проверьте состояние зарядки при помощи ареометра.

10. Выпустите пузырьки газа, слегка потряхивая батарею.

11. Проверьте уровень электролита.

12. Вверните пробки и очистите корпус от электролита, используя водный раствор пищевой соды.

Во избежание порчи электролита не допускается попадание раствора соды внутрь батареи

ПРИМЕЧАНИЕ: Рекомендуется проверять состояние батареи раз в месяц. При необходимости зарядите батарею.

ОБСЛУЖИВАНИЕ УРОВЕНЬ ЭЛЕКТРОЛИТА

При необходимости долейте дистиллированной воды (см. выше). Советы по зарядке бывшей в употреблении батареи.

Перед зарядкой снимите батарею со снегохода_
Наилучшие результаты достигаются при комнатной температуре. Холодная батарея может не принимать заряд в течение нескольких часов. Не заряжайте замерзшую батарею. Если батарея слабо заряжена — она может замерзнуть. Если есть подозрение, что батарея замерзла, подержите ее в теплом помещении в течение двух часов перед зарядкой.

Не подносите батарею к открытому огню

Время зарядки зависит от следующих факторов:

— температура батареи. При уменьше-

нии температуры увеличивается время зарядки. Заряд,

принимаемый холодной батареей, остается низким. В процессе заряда батареи зарядный ток

— состояние зарядки. В полностью раз-

ряженной батарее электролит представляет собой почти чистую воду, он не может принимать заряд. Это является причиной того, что батарея не принимает заряд при первом цикле зарядки. При зарядке электроток вызывает образование кислоты, электролит становится более электропроводным и батарея принимает больший заряд

— тип зарядного устройства. Зарядное устройство отличается по напряжению и силе тока. Поэтому время, требуемое для начала приема заряда батареей, бывает разным.

ЗАРЯДКА СЛАБОЗАРЯЖЕННОЙ ИЛИ ПОЛНОСТЬЮ РАЗРЯЖЕННОЙ БАТАРЕИ

При снижении заряда хорошей батареи выполните следующее:

— измерьте напряжение на клеммах батареи точным вольтметром. Если напряжение ниже 10 В, то батарея будет принимать очень слабый ток в миллиамперах, т.к. электролит представляет собой почти чистую воду, как это объяснено выше. Пройдет определенное время, когда ток будет возрастать. Такой слабый ток может быть незаметен на амперметре ЗУ и может показаться, что батарея вообще не принимает заряд

— только для этого случая установите на ЗУ более высокий ток

ПРИМЕЧАНИЕ: Некоторые зарядные устройства имеют защиту от неправильного подключения полярности и не будут работать, пока подсоединение не будет выполнено правильно. У полностью разряженной батареи может не хватить напряжения для активизации данной схемы, даже если подсоединение произведено

правильно. Поэтому может показаться, что батарея не принимает ток. Поэтому изучите руководство ЗУ, как обойти данную схему, и включите зарядку батареи с низким напряжением:

— так- как зарядные устройства отличаются по току и напряжению, время, требуемое батарей ,*для начала приема тока, может быть 10 и более часов. Если зарядный ток не может быть замерен через 10 часов, батарею следует заменить

— если зарядный ток может быть заме-

рен, то батарея хорошая и ее следует заряжать обычным способом, как указано в разделе «Активация новой батареи»

— рекомендуется проверить любую заряжаемую батарею на нагрузку перед тем, как отправить ее на обслуживание.

ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО (ЗУ)

ЗУ должно иметь регулировку тока. Предпочтительно иметь ЗУ с широким диапазоном регулирования. Также приемлемы ЗУ, если ток изменяется в небольших пределах. ЗУ может иметь амперметр, способный определить доли ампера.

В случае, если Вы имеете нерегулируемое ЗУ, Вам следует включить в цепь реостат 12 Ом, 50 Вт. Они могут применяться со многими ЗУ с плюсовым током ниже 2 А.

Для удобства амперметр и реостат следует встраивать в один корпус в непосредственной близости от ЗУ.

Для охлаждения реостата необходима достаточная вентиляция_

Отрицательный провод отсоедините первым и подсоедините в последнюю

УСТАНОВКА БАТАРЕИ

Нанесите диэлектрическую силиконовую смазку на клеммы аккумулятора.

ной трубки свободно и поставьте защитный кожух.

Закрепите батарею хомутами. Установите воздушный глушитель впуска. Установите провода.

Источник