Меню

Как подключить регистратор напрямую без аккумулятора

Как подключить регистратор напрямую без аккумулятора

Здравствуйте! Принимайте на рассмотрение мою инсталляцию.

Вступление и теория:

Для чего видео регистратору AxiomCarVision (далее – ВР или регистратор) нужна собственная батарея? Второе независимое и не снимаемое питание ВР, в виде внутренней LiIon батареи, необходимо в нескольких режимах работы ВР, а именно:

· в основном режиме, при действии на отключение ВР, работающего в этот момент на видео регистрацию. Такое отключение стандартно происходит по факту снятия с входа miniUSB регистратора управляющего напряжения 5В от контроллера, которое является одновременно и основным напряжением для питания ВР в режиме авто видео регистратора (далее — управляющее напряжение). Снятие управляющего напряжения переводит ВР в дежурное состояние, при котором ВР отключен (далее – ВРоткл). Не снимаемое батарейное питание будет использовано регистратором в момент отключения, для формирования видео файла (его правильного завершения и сохранения), для завершения запущенных программных процессов ВР и на его выключение, с переходом в «ВРоткл»;

· для поддержания хода часов регистратора и листание внутреннего календаря, в режиме ВРоткл;

· для обеспечения работы регистратора, в случае его принудительного включения от кнопки включения ВР, когда управляющего напряжение 5В отсутствует.

Тут надо пояснить, что при наличии поданного от контроллера на ВР, через вход miniUSB, управляющего напряжения «5В» (в стандарте USB, нормально 5+ 0,25В, максимально не более 6,0В), от него будут обеспечиваться питания ВР, включая буферный режим батареи ВР, с подзарядом батареи слабым током. Т.е. управляющее напряжение 5В является тем основным напряжением («первым» напряжением), которое обеспечивает все потребности ВР в энергии. При наличии поданного на ВР основного напряжения, заряд внутренней батареи не расходуется.

О подзаряде батареи именно слабым током, можно судить по имеющимся наблюдениям, когда разрядившаяся батарея не успевает восстанавить свой заряд в процессе работы ВР на видео регистрацию, а требует отдельной зарядки, от сетевого зарядника, в режиме ВРоткл. Отсутствие разряда батареи в циклах работы ВР говорит, что подзаряд все-таки происходит (специально не проверял).

Зачем все это надо?:

Хотя считается, что использование Li Ion аккумуляторов (на разряд!) может производиться до минус 20°С, ее рабочие характеристики ухудшаются уже при температуре близкой к 0°С, а заряжать Li-Ion аккумуляторные батареи допустимо только в интервале температур от +5° С до +45° С.

Так же была поставлена цель, разместить ПРН в батарейном отсеке ВР, ведь место-то есть, и оно не должно пустовать! Кроме того, все пониженные рабочие напряжения следует локализовать внутри приборов и не допускать их необоснованного ветвления по жгутам автомобильной сети. Сборка DC\DC преобразователя с некоторыми внешними (об этом ниже) навесными элементами, вставляемая в штатный батарейный отсек, названа картриджем ПРН.

Что использовано в качестве ПРН:

Практически «готовый» Mini 3A DC-DC Converter Adjustable Step down Power Supply, собранныйна базе MP1584. Куплен на еВау (http://www.ebay.com/itm/Mini-DC-DC-. Electrical_Test_Equipment&hash=item53fdd7894c), стоимостью около 55руб/шт, при бесплатной пересылке. Схемка изготовлена на микросхеме MP1584 от известного производителя MonolithicPowerSystems(MPS).

Габариты изделия от еВау внушают уверенность, что в штатный батарейный отсек Axiom CarVision все должно поместиться. Вот как выглядит готовое изделие от еВау, пока без перепайки делителей и с переменным резистором для регулировки выходного напряжения:

Купленный на еВау Mini 3A DC-DC Converter Adjustable Step down Power Supply, принципиально соответствует схеме типового применения MP1584, но есть исключения, и требуется обязательная адаптация по ABSOLUTEMAXIMUMRATINGS из даташитаMP1584 заменой установленного R6 со 100К на любое сопротивление в диапазоне от 24К до 66К. Ну и очень желательно убрать переменное сопротивление R1, заменив его на постоянное.

Что было переделано в купленной схеме:

С4 установил номиналом 47nF

R6 100К заменил на 24К, как по типовому применению, хотя при R5 100К, R6 можно и до 66К, исходя из требования ABSOLUTEMAXIMUMRATINGS: AllOtherPins . –0.3Vto +6V. Для питания Axiom Car Vision 1100, возможно, лучше ставить R6 что-то около 50К, исходя из его большей склонности к потере часов, календаря при пропадании батарейного питания (об этой склонности см. ниже).

R2 заменил на 39К. Использование далее постоянного R1=160К дает выходное напряжение Uвых=4,12В.

С учетом диапазона работы: 3,7В – номинал Li Ion батареи, 4,2В – прекращение заряда Li Ion батареи, напряжение Uвых=4,12В было оставлено для работы ПРН с видео регистратором Axiom Car Vision 1000.

Дополнительно:

на входе установлена электролитическая емкость 22мкФ 50В, на выходе 220мкФ 16В. Для спасения схемы от возможных выбросов напряжения обратной полярности, на входе ПРН установлен в прямом направлении диод Шоттки ES3B 3A 100В. Установка диода так же уменьшит влияние ПРН на внешние цепи, диод защищает от подачи на схему входного напряжения неверной полярности, ну и в случае беды, сыграет роль предохранителя ;).

Падение напряжения на нем в данном применении не критично.

Были сделаны многие замеры по потреблению всей сборки ПРН в разных режимах. Во всех режимах сохраняется U вых=4,12В. Самое основное из замеров в рабочих режимах: когда управляющее напряжение 5В от контроллера снято (оно же основное питание ВР), потребление по цепи ПРН, со стороны «12В», при напряжения автомобильной сети от 15В до 10В, не превышает 0,5А в любом режиме работы ВР. В случае дальнейшего снижения напряжения автомобильной сети, на «12В» входе ПРН, при Uвх=8В, Iпотр.макс=0,6А; при Uвх=7В, Iпотр.макс=0,7А. Замер при +23грС. Напряжение отключения ПРН (когда начинаем терять U вых=4,12В) получилось 6,5В на «12В» входе ПРН, а обратное его включение при повышении напряжения (когда снова начинаем получать Uвых=4,12В), происходит при 7,7В на «12В» входе ПРН. Это справедливо для R6=24К. ЕслиR6 по величине брать ближе к 50К, пороговое напряжение отключения ПРН будет ниже.

А самое главное то, что на ВР, в режиме ВРоткл, регистратор по цепи ПРН потребляет менее 1 миллиампера при поданных 14В! При таком мизерном потреблении данную цепь не требуется прерывать по режиму сохранности автомобильной аккумуляторной батареи от глубокого падения на ней напряжения, поскольку потребление по данной цепи значительно меньше естественного саморазряда нашей автомобильной аккумуляторной батареи. И это питание ВР по цепи ПРН как раз очень важно сохранить неснимаемым, поскольку в режиме ВРоткл оно поддерживает часовой ход и листание внутреннего календаря ВР. Поддержание функции часов и календаря ВР необходима, поскольку все зафиксированные на ВР события теряют половину своего прикладного смысла при не настроенных часах и тем более, при сброшенном календаре! Ну, и вот он, важный вывод – режим «ВРоткл» можно поддерживать «бесконечно» долго, без прерывания питания ПРН, не ухудшая при этом свойства и сохранность аккумуляторной батареи автомобиля.

Да, неприятно удивил результат отсутствия сохранности часов и календаря при пропадании «батарейного питания», даже на незначительное время, на ВР AxiomCarVision 1100, на котором и проводились все эти замеры. На ВР AxiomCarVision 1000, при пропадании «батарейного питания», ход часов и календарь сохраняется несколько часов. Следует при тяжелых холодных пусках первоначально проверять сохранность часов и календаря ВР на Axiom CarVision 1100, но не думаю, что напряжение в автомобильной сети просядет ниже 6В. Если сбросы часов – календаря будут, можно увеличить R6 в сторону 50К, тогда влияния тяжелых пусков быть не должно.

В дополнение, по замерам: при любом режиме работы ВР, его потребление по цепи основного питания, , не более 0,5А при напряжения автомобильной сети от 15В до 10В. В случае дальнейшего снижения напряжения автомобильной сети, при Uвх=8В, Iпотр.макс=0,6А; при Uвх=7В, Iпотр.макс=0,7А. Данный замер важен для известной дискуссии по нагрузке на LUKAS, используемый мною для защиты от глубокого разряда аккумуляторной батареи автомобиля при работе ВР на стоянке, по датчику движения. LUKAS имеет паспортное ограничение не более 1А по питаемой нагрузке, и сделанные замеры подтверждают, что работа видеорегистраторов линейки Axiom CarVision (1000, 1100) через LUKAS будет долгой и плодотворной.(кому интересно, тема тут http://videoregforum.ru/threads/luk. igatelja-otkljuchaet-rozetki.1339/#post-48094)

Проверка ПНР на источник помех: сделана обычным радиоприемником на АМ и FM диапазонах – .

Читайте также:  Завел машину без аккумулятора

Испытания температурой: холодильником и феном. Вывод – влияние температуры практически отсутствует. Единственно, желательно помазать все на картридже лаком, т.к. при отпотевании элементов возможно искажение работы ПРН. Правда, если картридж будет помещен внутрь ВР, в том пространстве, скорее всего, отпотевание не проявится. Покажут дальнейшие проверки в реальных условиях.

О картридже:

Картридж – сборка, выполненная на плате по размерам батарейного отсека ВР, где установлены все элементы, вместе используемые взамен штатной батареи. На сборке установлены: диод Шоттки ES3B 3A 100В, электролит 22мкФ 50В на «12В» входе, сам ПРН, электролит 220мкФ 16В на его 4,12В выходе. Перечисленные элементы закреплены на общей плате из двухстороннего фольгированного стеклотекстолита односторонним навесным монтажом, т.е. без сверления. Электролиты положены боком, утоплены и вклеены в распилы платы картриджа. «12В» на вход картриджа подается через штекер по двухжильному проводу, который засажен в термоусадку и закреплен на плате двумя пластиковыми хомутами. Выходные ламели картриджа ПРН контактируют с + и – выводов ВР в батарейном отсеке, в соответствии с маркировкой на батарее. Контактные ламели выхода картриджа ПРН дополнительно укреплены резьбовым крепежом. На минусовой ламели крепежный винт служит одновременно контактом для подачи минуса на полигон задней сторону платы картриджа. Платка ПРН наклеена на картридж двухсторонним скотчем. Ну, собственно и все. Картридж, как и задумано, установлен в батарейном отсеке ВР. Для этого спилена тонкая перемычка на боковине корпуса ВР и сделан выпил 🙂 в задней крышке ВР.

Плата картриджа пока не пролачена… осталось ха-ха в планах… или забить?:))

Про удобства:

В случае необходимости использовать ВР для просмотра записанных файлов, учитывая короткие провода по его рабочему месту, вынести ВР из бардачка в салон на полметра, с отключением его от miniUSB и видеокабеля, можно с использованием специально запасенного для этих целей полуметрового удлинителя цепи входного питания «12В» картриджа. Все разъемные соединения и этот удлинитель так же получены с еВау, бесплатной пересылкой.

Что было отмечено при наладке:

1. Если индикаторная светодиодная полоса ВР перемигивается на «половинный красный» (видно, что одновременно с прочими цветами, светодиодная полоса ВР мигает на половину красным), . Типичный случай при недееспособной внутренней батарее. Однако! Пока управляющее напряжение 5В от контроллера на ВР подано, часы-календарь идут, все функции ВР пока выполняются и пока не потеряны. Но если напряжение управления от контроллера сейчас снимется (а это нормально, ведь это управление), то часы-календарь ВР сбросятся к начальному, условно нулевому, значению. Так же нужно понимать, что при этом не будет нормального завершения рабочих процедур ВР, что приведет к сбою последующего включения ВР. А это больший геморрой чем потеря часов – календаря. Сбросу часов — календаря, увы, при любом снятии «батарейного питания» (это же и про питание от ПРН), особо подвержена модель Axiom CarVision 1100, где сброс происходит практически сразу. Более ранняя модель, Axiom CarVision 1000, при пропадании «батарейного питания», ход часов и календарь сохраняет довольно долго — несколько часов (видимо, от достаточно мощного внутреннего ионистора).

2. Потребление от батареи ВР (в данном случае потребление от ПРН) начинает происходить только после снятия управляющего напряжения и требуется для штатного завершения всех функций регистратора, с переходом его в режим «ВРоткл». Пока управляющее напряжение подано, потребление от батареи не происходит. При наличии установленной батареи, в этом режиме идет её подзаряд слабым током (буферный режим работы). При установленном вместо батареи ПРН, влияние на него буферного режима нет, за исключением небольшого броска встречного напряжения до 4,21В при подаче управляющего напряжения.

Натурные проверки и испытания:

Электронная сборка, в виде картриджа, установлена на боевое дежурство в реальных автомашинных условиях Мурманской области, в Axiom CarVision 1000 с 26.10.14 и работает там по сегодняшний день. Сбоев не выявлено. Потихоньку забывается и уходит в прошлое ставшее привычным действие зимой по выемке Li Ion аккумуляторной батареи из ВР, перед холодной ночной стоянкой.

Рекомендую к повторению!

Замечательная идея (и реализация) исключить батарею, которая замерзает и тянет за собой массу неприятностей!

Но возникло несколько вопросов:

1.касаемо «управляющего напряжения» когда оно снимается, каким образом?

2.ВРоткл как производится — нажатием на кнопку отключения видеорегистратора, и таким же образом-нажатием кнопки на ВР он включается, так? И смысл в постоянном подключении — только часы с календарем в ВР запитывать, чтобы не сбивались? Т.е. после запуска двигателя нужно будет ВР вручную включать?

3.При чем тогда вообще режим «Парковка»

Спасибо за хорошие вопросы! А вот и ответы

— На 1.:

Если кратко, то так:

Источником напряжения для ВР является контроллер. Штатным источником напряжения для контроллера является автомобильная розетка. ВР включается в работу, когда на нем появляется напряжение от контроллера. Как правило, напряжение на розетках появляется при включении зажигания и снимается при отключении зажигания. Таким образом, при запущенном двигателе, ВР работает, а при остановке двигателя ВР отключается и делается это автоматически, управляющим напряжением питания от розеток, преобразованным контроллером.

Далее, в подробностях:

«Контроллер» для Axiom CarVision – это отдельное устройство с белой или коричневой кнопкой (белая для 1000 модели и коришшневая для 1100 модели), преобразующее «12В» бортовой сети в «5В» стандарта USB. Это напряжение «5В» подается на ВР через его вход типоразмера miniUSB (формата 10pin). Если на ВР напряжение от контроллера подано, регистратор находится в работе. Термин «находится в работе», означает, что ВР находится в режиме работы, т.е. выполняет свои полезные функции согласно настроенному внутреннему алгоритму, например, пишет или стоит на стопе по датчику движения. Если напряжение с контроллера снять, ВР завершит режим работы, и перейдет в отключенное состояние (в своем изложении я его назвал состоянием ВРоткл, и это дежурное состояние). Таким образом, напряжение, подаваемое на регистратор со стороны контроллера, является управляющим напряжением для изменения состояний ВР, автоматически переключая его из режима ВРоткл в режим работы, и обратно. Теперь о том, каким образом снимается или подается управляющее напряжение. По типовой схеме подключения ВР, напряжение «12В» бортовой сети подается на контроллер из автомобильной розетки. Как правило, напряжение на авторозетках появляется при включении зажигания и снимается при отключении зажигания. Следовательно, при запущенном двигателе, ВР находится в режиме работы, а при останове двигателя ВР переходит в режим ВРоткл, и делается это автоматически, управляющим напряжением питания розеток, преобразованным контроллером.

— На 2.: легкий способ переключиться регистратору в ВРоткл, это через снятие напряжения с контроллера, которое будет происходить автоматически, при отключении зажигания. ВР отключается и делается это через снятие напряжения питания розеток. ВР завершает режим работы и переходит в отключенное состояние, названное для краткости ВРоткл. Сделается такое переключение при останове двигателя автоматически, т.е. без нашего участия. Обратное включение ВР произойдет так же автоматически, при включении зажигания, через появление напряжения на розетках. Так же, при отдельном желании, можно и кнопкой на корпусе ВР, и кнопкой контроллера, но, как показала моя практика, автоматического переключения для поддержания автомобильной видео регистрации, будет более чем достаточно.А смыслов в постоянном подключении батарейного питания на ВР два или даже мб три, я не считал. Правильно завершить процедуры ВР при переходе его в ВРоткл, например, многие посчитают главной из решаемых при этом задач. Особенно это будут те, кто терял в эксплуатации ВР батарейное питание, они то это знают, и бегут заряжать батарею ВР к далекому сетевому заряднику. Тот еще, доложу, геморрой. Подробнее можно покурить форум тут или есть ветка по Axiom CarVision 1000. Не буду убеждать, но и поддержание на ВР функции часов с календарем архи необходима, поскольку все зафиксированные на ВР события потеряют половину своего прикладного смысла при ненастроенных часах и тем более, при сброшенном календаре! Что будем демонстрировать ППСнику-то (избави нас от беса к ночи!)? Кино про событие, автор неизвестен.

Читайте также:  Аккумулятор для стоматологической лампы

И как было упомянуто, режим «ВРоткл» описанным способом можно поддерживать «бесконечно» долго, не ухудшая при этом свойства и сохранность автомобильной аккумуляторной батареи, сохраняя полноценно абсолютно все функции ВР. Еще раз подчеркиваю, фсе-фсе!

— На 3.: а про режим Парковка я не понял вопроса :(, прошу уточнить

Вот и настала она, эта пора схем и чертежей. Похоже, без этого в нашем деле, как у других без пол-литры, – не разберешься! Выкладываю мое черчение для поддержки разговора. Теперь дело быстрее пойдет

Источник



Встроенный аккумулятор в видеорегистраторе

Сегодня мы рассмотрим необходимость наличия аккумулятора в видеорегистраторе. С одной стороны все старые модели регистраторов имели свои собственные источники питания, но в последнее время появилось нехорошая тенденция — авторегистраторы стали продаваться без него. Почему?

Аккумулятор занимает в видеорегистраторе достаточно много места

Аккумулятор занимает в корпусе достаточно много места

Экономия на источнике питания не всегда полезна

Главная причина, это необходимость уменьшить стоимость свои модели. Целые лаборатории борются за каждый винтик, за каждую гаечку и даже пластмассу, из которой сделан корпус. Но это дает немного, поэтому лучший вариант — это экономия на крупных компонентах. В первую очередь туда попадает элементы питания, так как они могут «весить» до 20-30 процентов стоимости всего прибора. Исследования показывают, что автомобильные регистраторы очень редко вынимают из салона, чтобы выйти с ним и снимать видео и фото, например на природе. Это сейчас практически не делается, значит, батарея не нужна. Именно исходя из этих соображений некоторые производители перестали ставить элементы питания в устройство – по их мнению, регистратору должно хватить питания автомобиля.

В этом видеорегистраторе используется широко распространенный аккумулятор от

В этом видеорегистраторе используется широко распространенный аккумулятор от «Nokia»

В автомобильном регистраторе должен быть резервный аккумулятор

Но есть некоторые случаи, когда аккумулятор просто необходим. В первую очередь это аварийная ситуация, например ДТП. С машиной может произойти любая неприятность, в том числе и отключение питания бортовой сети. В таком случае регистратор без автономного источника питания, прерывает видеозапись именно в момент ДТП. То есть в самый ответственный и нужный момент. Если видеопроцессор останавливает запись некорректно, по причине сбоя питания, тогда будет уничтожен даже тот видеоролик, который записывался в данный момент. То есть получается, что регистратор не выполняет свою функцию и только из-за этого нужен аккумулятор. Вопрос лишь в том, какой емкости. Фактически, емкость нужна очень маленькая и её должно хватить, чтобы закончить корректно видеозапись.

Нокиевская батарея имеет достаточно большую емкость - 1000 мА/ч

Нокиевская батарея имеет достаточно большую емкость — 1000 мА/ч

Маленькая емкость резервной батареи не повод для отказа от покупки регистратора

Также желательно, чтобы видеорегистратор смог записывать еще хотя бы 5-10 минут. В конкретных цифрах говорить о емкости в Ампер-часах довольно сложно, так как разные авторегистраторы по-разному кушают электроэнергию. Но можно предположить, что речь идет о емкости 100…300 мА/час. Обычно, если отключается бортовое питание, то регик переходит в экономный режим (например, отключается дисплей) и расход питания будет минимальный. Поэтому, если в характеристиках Вы видите, что емкость аккумулятора неестественно мала, то это нормально. Если конечно, Вы не собираетесь снимать регистратор с крепления и идти делать полнометражный видовой фильм.

Здесь аккумулятор небольшой емкости - 100 мА/ч, что вполне достаточно для бесперебойной видеозаписи в течение нескольких минут

Здесь аккумулятор небольшой емкости — 100 мА/ч, что вполне достаточно для бесперебойной видеозаписи в течение нескольких минут

С некоторых пор особо продвинутый производитель стал устанавливать в автомобильный регистратор конденсатор вместо аккумулятора. Об этом читайте в следующей главе.

Источник

Как подключить видеорегистратор без прикуривателя

Основная проблема подключения видеорегистратора к сети автомобиля через прикуриватель заключается в том, что прикуриватель – это единственный источник внешнего электропитания для устройств в автомобиле. Однако существует множество альтернативных способов подключить видеорегистратор к сети автомобиля.

Популярные способы подключения

В этой статье мы рассмотрим несколько самых популярных среди автомобилистов способов подключения видеорегистратора к питанию автомобиля:

· Подключение к лампе

· Напрямую от аккумулятора

· К зажиганию

· Подключение к магнитоле

Чтобы избежать неприятных последствий, эти способы требуют некоторой сноровки, опыта и знаний. Данные методы считаются среди водителей наиболее простыми в исполнении, они позволяют аккуратно спрятать провода и избежать значительной разборки обшивки салона.

Что нужно помнить перед подключением

Способ подключения во многом зависит от того, где будет расположен видеорегистратор. Например, если устройство находится за зеркалом заднего вида, то сподручней его подключить к лампе. При данном способе установки не возникнет необходимости протягивать большое количество кабеля и выполнять тем самым двойную работу.

Однако способы установки зависят от задачи, которую видеорегистратор должен выполнять. Если вы хотите, чтобы устройство фиксировало обстановку круглосуточно, то разумней будет организовать подключение от АКБ. Регистратор при этом будет работать даже при заглушенном двигателе.

Если вы хотите, чтобы регистратор включался сразу же, как двигатель заводится, то рекомендуется подключить устройство к замку зажигания.

К лампе освещения

Подготавливаем блок питания

Первым делом мы должны припаять провода к контактам нашего блока питания так, как это показано на рисунке.

Затем аккуратно заизолируйте контакты.

Очень важно подать «+» и «-» именно к соответствующим контактам адаптера питания от вашего регистратора. Иначе девайс попросту сгорит.

После подготовки блока питания можно приступать к лампе.

· С помощью отвертки снимите плафон.

· Тестером или мультиметром определите необходимые клеммы. Находим «+» и «-» соответственно.

· Убедитесь в том, что на проводах присутствует напряжение. Некоторые провода подают питание только в случае открывания двери.

· Далее избавьте участок провода лампы от изоляции и подключите регистратор к сети автомобиля.

• Затем наденьте плафон обратно и аккуратно закрепите провод или спрячьте его под обшивку салона.

При подключении регистратора к сети автомобиля таким способом, важно помнить, что блок питания в этой цепи – важная составляющая. Он не позволяет регистратору сгореть, поскольку напряжение питания регистратора составляет обычно 5В, при том, что в прикуривателе – 12В.

Напрямую от аккумулятора

В принципе, это один из самых оптимальных вариантов подключения видеорегистратора к сети автомобиля напрямую. Однако тут следует обладать некоторыми навыками и пониманием, как устроен моторный отсек.

Для подключения необходимо приобрести провода и предохранитель 15 А. Последовательность подключения будет выглядеть следующим образом:

· Один провод подключите к видеорегистратору

· Красный провод подключите к положительному «+» заряду

· Затем провод следует протянуть к моторному отсеку — по потолку и стойке кабины, уводя под торпеду.

· Провод «-» следует подключить к кузову

· Также можно установить переключатель, чтобы было удобно управлять питанием видеорегистратора.

Таким образом, вы сможете обеспечить бесперебойное питание регистратора напрямую от аккумулятора. Однако еще раз напомним, не следует лезть в двигатель, если вы не обладаете соответствующими навыками и знаниями. Лучше попросите специалиста, либо, знакомого, который разбирается в это вопросе лучше.

Подключение к зажиганию

При данном способе подключения регистратора питание на устройство подается сразу после поворота ключа зажигания. Далеко не всегда это удобно и сподручно, поэтому среди водителей этот метод – не самый популярный.

Чтобы подключить регистратор к замку зажигания:

· Зафиксируйте устройство на лобовом стекле и подключите к нему кабель питания.

· Проложите провод под обшивкой салона к замку зажигания

· Найдите плюсовую клемму с помощью тестера и прикрепите провод от кабеля питания с аналогичной полярностью.

· Таким же образом поступите с минусовым проводом

Подключение к магнитоле

Данный способ является одним из самых простых и уступает, наверное, только подключению к лампе в салоне. Преимущество заключается в том, что мощность магнитолы составляет всего 5 В, что в довольно частых случаях соответствует питанию для видеорегистратора.

Для подключения устройства не потребуется каких-либо специальных переходников. Достаточно просто зафиксировать регистратор и подключить его через оранжевый провод, который ведет к магнитоле. Данный провод можно обнаружить под передней панелью.

Читайте также:  Подкачка шин компрессором от аккумулятора

Общие предупреждения

Конечно, для того, чтобы самостоятельно подключать видеорегистратор к внешнему питанию без использования прикуривателя и стандартного адаптера, необходимо помнить о технике безопасности. Без соблюдения необходимых правил результаты вашей работы могут самыми печальными: от банального не функционирования видеорегистратора до короткого замыкания, а в последствии — возгорания проводки или самого устройства.

Что необходимо помнить:

· Прежде, чем подключать видеорегистратор к аккумулятору, откиньте клеммы от батареи. Таким образом вы исключите риск короткого замыкания.

· При использовании паяльника будьте предельно осторожны, чтобы не нанести непоправимый вред АКБ.

· Во время прокладывания проводки под элементами управления будьте аккуратны. Кабель не должен сильно перегибаться, или сминаться. Также следите за целостностью изоляции, провода не должны быть оголены.

· Все соединения должны быть тщательно заизолированы. Для этого, как правило, используют изоляционную ленту, термический клей, термоусадочные трубки.

· Для точного определения «+» и «-» лучше пользоваться тестером. С его помощью можно безопасно проверить напряжение на любом проводе.

Если вы хотите, чтобы видеорегистратор фиксировал происходящее на улице круглосуточно, то подключить устройство следует к аккумулятору. Регистратор в этом случае будет иметь свою собственную дорожку для подключения и работать устройство будет вне зависимости от того, работает ли двигатель автомобиля. Выключить регистратор вы сможете только, нажав на кнопку питания на самом устройстве.

Заключение

Особое внимание хотим обратить внимание на то, что если вы не обладаете достаточными навыками для такой работы, то наиболее разумным решением будет обратиться к специалистам в сервисных центрах. Если у вас несколько устройств, которые необходимо подключить к бортовой сети, приобретите качественный разветвитель прикуривателя.

Источник

Способы подключения видеорегистратора без прикуривателя

Необходимым аксессуаром в машине при частых поездках и не только считается видеорегистратор. Сегодня многие автолюбители начали задумываться о его приобретении. В наше время это уже не блажь, а, скорее, необходимость. Он помогает в спорных случаях на дороге при возникновении ДТП, является записью-подтверждением для страховой компании. Также регистратор спасёт и в случае остановки патрульным, особенно когда она неправомерная либо же сотрудник милиции ведёт себя неподобающим образом.

Видеорегистратор в автомобиле

Преимуществ от установки записывающего устройства очень много, минусов — практически нет. Ну разве что за исключением дополнительной нагрузки на аккумулятор.

Однако выбрать хорошее устройство, с отличным углом обзора, это ещё не всё. Очень важно правильно установить и подключить его.

Куда и как лучше установить?

Установка видеорегистратора, как правило, осуществляется в двух местах:

  1. На лобовое стекло по центру возле зеркала или за ним. Подойдёт для очень лёгких устройств.
  2. Если же устройство потяжелее, то стоит его поставить на переднюю панель.

При этом прикрепить девайс можно на держатель-присоску, что позволит снимать и ставить на место регистратор при необходимости, однако со временем или в холодную погоду такое крепление становиться ненадёжным и может привести к падению и поломке устройства. Или же можно на клейкую ленту. Такое крепление более надёжное. Но снимать и ставить обратно регистратор у вас не получится. Потому если вы сомневаетесь в сигнализации или же часто оставляете машину без присмотра, вне охраняемой стоянки и боитесь что его утащат, то этот вариант вам неприемлем.

Также при установке в автомобиль с подушками безопасности стоит учитывать, чтобы регистратор находился вне зоны их действия, ведь если подушка раскроется и зацепит видеорегистратор, то он может стать причиной травм водителя или пассажиров.

Видеорегистратор на панели

Наиболее популярные способы подключения

После того как вы определились с местом установки, следует подумать, куда и как его подключать. Здесь вариантов много. Наиболее популярных и несложных в реализации пять: от прикуривателя, к питанию магнитофона, напрямую к аккумулятору, зажиганию либо же к верхнему плафону. Подключение от прикуривателя мы не рассматриваем. Во-первых, с развитием нынешних технологий, как правило, гнездо прикуривателя уже чем-то занято. Кому-то надо зарядить телефон или ноутбук, либо же подключено к нему ещё какое-то устройство. Во-вторых, такой тип подключения работает только при включённом зажигании, что тоже является существенным минусом.

Также при выборе объекта, к которому он будет подключаться, следует понимать, что регистратор, установленный в верхней части лобового стекла, гораздо проще подключить в потолочному плафону. Он ближе.

Девайс, установленный на передней панели, проще будет подключить любым из других описанных способов. Это связано с тем, что место подключения находится гораздо ближе, провода потребуется меньше и прятать его, соответственно, проще. Но это не помеха, ведь провода можно надёжно запрятать под обшивку автомобиля.

Итак, рассмотрим детально способы подключения видеорегистратора в обход гнезда прикуривателя.

Подключение через потолочный плафон

Один из способов подключить регистратор без прикуривателя — это запитать провода через потолочный плафон.

Для начала занимаемся креплением видеорегистратора. Нужно определиться с местом его установки, надёжно закрепить и протянуть провода к плафону. Для того чтобы провода не висели, лучше их запрятать под обшивку салона.

Дальше снимаем плафон. Для того чтобы это сделать, придётся аккуратно снять и отсоединить светильник от питания. На разных авто он крепится по-разному. На одном достаточно с помощью чего-то плоского поддеть защёлки. В другом автомобиле может понадобиться отвёртка.

После того как всё снято, переходим к проводам. Нам нужно найти провода, которые получают питание постоянно, а не только при открытых дверях. Определяем полярность проводов с помощью тестера. К плюсу и к минусу светильника припаиваем по проводку.

После этого нам понадобится переходник. Важно помнить, что практически всё в машине питается от напряжения в 12 В. В то же время для видеорегистратора требуется лишь 5. Для того чтобы с постоянных 12 В получить 5, взять блок питания, который обычно вставляется в прикуриватель. Либо же купить адаптер. Проводки адаптера или блока питания соединяем с припаянными проводками, тщательно всё заматываем изолентой. После этого можно подключать регистратор. Если всё работает, то прячем в нишу все провода и собираем светильник.

Можно обойтись здесь и без паяльника. Для этого на нужных проводах делается надрез изоляции, к ним присоединяются проводки от блока питания или адаптера, изолируются. И дальше всё по той же схеме: подключение видеорегистратора и установка светильника на место.

Подключение к питанию автомагнитолы

Здесь всё подключается ещё проще, ведь это устройство питается также от напряжения 5 В. Потому для подключения не потребуются никакие переходники и адаптеры. Для того чтобы подключить, необходимо закрепить видеорегистратор, запитать его проводки к оранжевому проводу, ведущему к автомагнитоле (под передней панелью).

Подключение к магнитоле

Напрямую от аккумулятора

Напрямую от аккумулятора запитать регистратор немного сложнее. Для этого вам понадобится длинный провод, предохранитель (15 А).

Сначала устанавливаем регистратор в нужное место, подключаем через переходник к нему провод. Очень важно соблюдать полярность проводов при подключении, чтобы не спалить регистратор. Дальше под обшивкой аккуратно выводим провод в моторный отсек. На провод также следует поставить предохранитель.

Либо же второй вариант прокладки проводки — вывести провод в моторный отсек через монтажный блок. Там есть резервные гнёзда под предохранители.

Далее, в моторном отсеке плюс мы запитываем от аккумулятора, минус — к любому месту минусовой проводки автомобиля.

К зажиганию

Менее распространённый на практике способ, так как регистратор будет работать только после поворота ключа.

Первым этапом после установки видеорегистратора и подключения его с помощью адаптера является прокладка проводов. Они могут тянуться по верху или по низу лобового стекла к системе зажигания. Дальше находим с помощью тестера плюсовую клемму и крепим к ней провод такой же полярности. Минус можно закрепить к минусовому контакту магнитолы либо же к минусовым контактам разводки автомобиля.

Заключение

Заниматься самостоятельным подключением любых устройств к системе питания автомобиля стоит, лишь если есть навыки обращения с электроникой, проводкой и мультиметром. Если же вы впервые сталкиваетесь с проводкой машины, то экспериментировать не стоит, лучше в этом деле тогда довериться специалистам.

Источник