Меню

Как починить аккумулятор электросамоката



Ремонт аккумулятора электросамокатов и электровелосипеда

В этой статье я расскажу о типовых неисправностях аккумуляторов для электровелосипедов и о способе их ремонта.

Но сначала давайте рассмотрим немножко теории. Батарея электровелосипедов имеет параллельно-последовательное соединение. Чем больше ячеек установлено в параллели, тем больше емкость и отдаваемая мощность, тем большее ячеек установлено последовательно, тем больше напряжение аккумулятора и в итоге финальная скорость электровелосипеда или электросамоката.

2017 09 28 19 41 05

Аккумуляторы для электротранспорта имеют несколько важных характеристик в которых необходимо разбираться.

1) Ёмкость.

Чем больше емкость, тем дальше вы проедете на одной зарядке.

2) Напряжение аккумулятора.

Напряжение аккумулятора влияет в основном на скорость электротранспортного средства.

3) Ток отдачи батареи.

Чем больше ток отдачи аккумулятора электросамоката или электровелосипеда тем большую мощность он может отдавать в мотор.

4) Срок годности аккумуляторного элемента.

Срок годности элемента 18650 как правило составляет порядка 5 и 6 лет. Затем его характеристики такие как ёмкость ток отдача начинают падать.

Основные неисправности батареи для электровелосипеда.

В основном люди приходят с проблемами типа:

— Электровелосипед не включается.

— Электровелосипед включается и выключается при нажатии на ручку газа.

— Зарядки электровелосипеда или электросамоката хватает всего лишь на пару километров.

Как диагностировать и ремонтировать аккумулятор.

Для диагностики неисправности электровелосипеда или электросамоката в начале необходимо понять. Что явилось причиной его поломки батарея или плата управления батареи BMS?

BMS – Плата защиты аккумулятора. Не допускает перезаряда или пере разряда ячеек, для продления срока их службы. Так же некоторые из них балансируют батарею небольшими токами.

В случае поломки BMS необходимо отремонтировать или заменить. Этот узел стоит не так дорого поэтому его большинстве случаев его проще поменять.

Так же необходимо проверить наличие напряжения на всех ячейках аккумулятора. В идеале оно должно быть одинаковое. Если на одной из ячеек напряжение равно нулю, или около того, то такую ячейку дальше эксплуатировать нельзя. Её необходимо менять.

Потеря емкости аккумулятора.

Батареи для электровелосипеда может терять емкость по нескольким причинам.

  • Когда циклы заряда-разряда подходят к концу.
  • Когда срок годности аккумулятора подходит к концу.
  • После длительной зимовки в гараже в разряженном состоянии.
  • После перезаряда или переразряда.
  • После превышения допустимых токов элемента.
  • Из-за изначально низкого качества элемента.

Потеря емкости аккумулятора электросамоката или электровелосипеда неизбежно ведет к уменьшению пробега на одной зарядке.

Разбалансировка аккумулятора.

В ходе длительного или неправильного эксплуатирования батарея состоящая из нескольких последовательно соединенных ячеек может быть заблокирована в виду разбега напряжение на этих ячейках. При этом BMS батареи начинает выключать её, руководствуясь напряжением на ячейки с меньшим напряжением. То есть представим если у вас все ячейки аккумулятора имеет напряжение 4 вольта одна из них три то именно оно и будет выключать батарею. Так бывает из-за появления в ячейках саморазряда. В некоторых ячейках есть саморазряд других его практически нету И за период зимнего хранения происходит разбалансировка аккумулятора. Также разбалансировка батареи может происходить из-за потери емкости отдельных ячеек. Представим, что у нас есть 10 последовательно соединенных ячеек и одна из них имеет емкость 7 ампер часов, а другие по 10. В таком случае BMS батарея будет выключать батарею в тот момент когда минимальная ячейка будет разряжена.

Иногда бывает просто достаточно от балансировать батарею.

Как восстановить аккумулятор для электровелосипеда?

Дело в том, что если в li ion элементе начался процесс деградации лития, то восстановлению он не подлежит. Только замена. Можно конечно отбалансировать элементы, тогда они еще какое-то время поработают, но это временное решение.

Читайте также:  Аккумуляторы для ибп правильная эксплуатация

Для того чтобы осуществить ремонт аккумулятора велосипеда Eltreco Ecobahn Volteco Кона Wellness необязательно покупать новый аккумулятор. Достаточно принести в компанию технобайк старый аккумулятор.

Источник

Ремонт электросамокатов — популярные неисправности и их устранение

За несколько лет электросамокаты из игрушки для подростков превратились в популярный вид транспорта для различных категорий пользователей. Сегодня на самокатах, оснащенных электродвигателями, можно увидеть не только школьников и студентов, но и офисных работников, не желающих терять время в автомобильных пробках.

Данный вид электротранспорта стал отличным выбором людей, живущих вдалеке от остановок общественного транспорта, поскольку электросамокату можно быстро придать компактный вид и вместе с ним продолжить поездку на автобусе или троллейбусе. В продаже имеется огромное количество моделей самокатов на электротяге, выпущенных различными производителями.

Профессиональный ремонт электросамоката

Почему ломаются самокаты с электродвигателями

Имея возможность выбора, большинство покупателей приобретают качественное транспортное средство, отличающееся не только привлекательными ходовыми характеристиками, но и надежной конструкцией. Ведущие производители гарантируют долговечность своих изделий, однако, любая техника может выйти из строя.

Среди причин появления неисправностей может быть естественный износ комплектующих, неправильная эксплуатация, а также механические повреждения устройства, возникающие в аварийных ситуациях. Иногда ремонт электросамоката можно выполнить своими руками, если его владелец сможет определить причину поломки, а также обладает необходимыми навыками для ее устранения.

Поэтому лучше воспользоваться предложениями сервисных центров, где имеется все необходимое оборудование. Если же у электротранспорта еще не закончился срок гарантийного обслуживания, то обращение к профессионалам обязательно.

Сломанное переднее колесо самоката

Часто встречающиеся неисправности

Некоторых повреждений самоката с электродвигателем можно избежать, если бережно к нему относиться. Причиной многих поломок становится пренебрежение основными правилами эксплуатации электротранспорта.

Даже если производители позаботились о защите электрооборудования устройства от попадания влаги, не стоит рисковать, совершая прогулки под дождем. Такие путешествия могут стать необходимостью срочной замены важнейших элементов электросамоката.

Наиболее часто в процессе эксплуатации появляются следующие проблемы:

  • потеря контактов в местах соединения элементов устройства из-за их окисления. Это происходит при попадании влаги или возникновению конденсата при резких температурных перепадах;
  • выходит из строя аккумулятор. Основными причинами могут быть неправильная эксплуатация, либо закончивший срок его работы;
  • блок управления (контроллер) может выйти из строя при перегрузке устройства, то есть несоответствие его параметров мощности электрооборудования. Встречаются также случаи заводского брака.

Среди неисправностей, не связанных с электрооборудованием, чаще всего возникает необходимость ремонта или замены шин, ремонт рулевой колонки или ее замена из-за трещины, появившейся в результате падения. Иногда неправильная регулировка тормозов становится причиной их некорректной работы.

Самостоятельный ремонт электрики

Решение проблем

Наиболее просто определяется неисправность аккумулятора. Обычно неисправная батарея либо не заряжается за необходимое для зарядки время, либо заряжается слишком быстро, но заряда хватает лишь на короткое время. Такой аккумулятор следует заменить на новую АКБ.

Однако плохой контакт часто приводит к неисправности других элементов контроллера, поэтому лучше сразу заменить новым устройством. При выборе нового контроллера необходимо соответствие его параметров ранее установленной детали. При замене подключение должно выполняться по схеме, нанесенной на контроллер.

Если вышел из строя электродвигатель, то отремонтировать его лучше в мастерской. Поскольку в современных электросамокатах обычно используется двигатель типа «мотор-колесо», то замену реально выполнить самостоятельно.

Источник

Ремонт аккумулятора электросамоката

Чаще всего причиной короткой работы электросамоката после полной зарядки является выход из строя аккумулятора. Износ батареи приводит к ее быстрой разрядке. Однако не всегда причиной является аккумулятор. Могут быть и другие: неправильная работа зарядного устройства или контроллера.

ремонт аккумулятора электросамоката

Причины поломки батареи

Аккумулятор может выйти из строя с течением времени, как естественный процесс. Если с момента покупки устройства или последней замены батареи прошло очень мало времени, возможно, деталь имеет брак или эксплуатация происходит с нарушениями правил. Например, батарею не рекомендуется использовать при низких температурах. Тогда аккумулятор быстро разряжается. При длительной эксплуатации в таких неблагоприятных условиях батарея скоро изнашивается.

Читайте также:  Причины взрыв литиевого аккумулятора

ремонт электросамокатов в спб

Цены на ремонт электросамокатов в Спб

Ниже представлен прайс-лист с актуальными ценами на ремонт электросамокатов в Санкт-Петербруге. Однако обращаем ваше внимания, что конечная цена зависит от многих факторов: марки, наличия запчастей, сложности конструкции и т.д. Точную стоимость можно узнать на первоначальном (бесплатном осмотре). Так же мы можем удаленно расчитать примерные цифры, если вы пришлете нам: фото поломки, марку вашего электросамоката, название модели, а так же кратко опишите симптомы (не включается, не едет и т.д.). Присылайте эту информацию на:

  • WhatsApp или Viber по номеру 8 (950) 222-31-64;
  • на электронную почту info@remont-elektrosamokatov.spb.ru
  • либо позвоните по телефону 8 (812) 501-28-28 и опишите все на словах.

Мастера всегда идут на встречу и стараются подобрать оптимальный вариант починки для вашего устройства.

Название услуги Цена (руб.)
Диагностика электросамоката 500
Мелкий ремонт от 400
Ремонт аккумулятора, замена батареи от 350
Ремонт контроллера от 500
Ремонт колеса электросамоката от 600
Ремонт каркаса и корпуса от 900
Ремонт bluetooth-платы от 450
Замена светодиода от 500
Ремонт центральной платы от 2600
Замена комплекта плат от 1200
Замена боковой платы от 400
Ремонт ручки газа от 200
Ремонт спидометра от 1000
Ремонт ручки тормоза от 200
Ремонт суппорта тормозов от 300
Ремонт подножек от 100
Ремонт амортизатора от 150
Ремонт крыльев от 1000
Ремонт тормоза от 500
Ремонт замка зажигания от 200
Замена подшипников от 200
Ремонт складного механизма от 1000
Восстановление аккумуляторной батареи от 1200
Замена габаритных огней от 400
Замена гнезда зарядки электросамоката от 800
Зимняя аквазащита электросамоката от 1500
Пайка проводки от 450
Регулировка клапанов чувствительности от 900
Замена мотор колеса в сборе от 650
Замена ротора в мотор-колесе от 1200
Замена динамика от 600
Ремонт электропроводки от 400
Замена либо установка камеры от 400
Чистка мотор-колес (пара) от 1200
Замена либо установка покрышки от 500
Сварка электросамокатов от 1000
Ремонт датчиков Холла от 1000
Ремонт зарядного устройства от 900
Ремонт фар от 800
Замена датчиков от 1000
Перепрошивка электросамоката от 1500
Замена кнопок от 500
Регулировка и индвидуальная настройка электросамоката от 500

Устранение неисправности

В большинстве случаев пользователь может самостоятельно устранить поломку. Однако при наличии сложностей не стоит экспериментировать. Лучший способ – обратиться в официальную мастерскую. В этом случае вам не придется терять время, тратить силы, чтобы отремонтировать устройство, ведь не всегда причиной может быть выход из строя аккумулятора.

  • проведут диагностику, чтобы убедиться, что проблема в батарее;
  • правильно подберут модель аккумулятора;
  • удалят старый и установят новый;
  • протестируют устройство.

Как правило, починка требует минимум времени. К тому же при замене мы используем только оригинальные запчасти, поэтому после работы выдаем гарантии. Если в дальнейшем проблема повторится, вы сможете обратиться в сервисный центр и получить бесплатное обслуживание.

мастерская по ремонту электросамокатов

Как избежать таких неполадок?

Электросамокат – устройство, которое эксплуатируется на улице, а потому на него воздействуют различные неблагоприятные факторы: погодные условия, неровности дорожного покрытия, механические влияния. Все это может неблагоприятно сказаться на работе устройства. Чтобы оно снова быстро не сломалось, стоит учесть простые рекомендации:

  • старайтесь пользоваться электросамокатом в сухую теплую погоду;
  • выбирайте путь с качественным дорожным покрытием;
  • используйте аквазащиту, которая предотвратит попадание жидкости внутрь устройства;
  • при обслуживании техники пользуйтесь услугами проверенной мастерской.
Читайте также:  Стоимость аккумулятора для автомобиля тойота

Самый простой совет – принимайте во внимание советы производителя, указанные в инструкции. Мы сделаем ремонт электросамоката по всем правилам. Работы проводит опытный персонал. В распоряжении наших специалистов имеется необходимый набор оборудования и инструментов. Это позволяет действовать точно и быстро. С нашим сервисом ваш электросамокат будет работать без компромиссов!

Источник

20 рублевый ремонт аккумулятора для гироскутера

Привет, новогодние ЯПовчане. Продолжаем рубрику ремонта электроники. Как говорится в старой поговорке — готовь сани летом, а телегу зимой. Вот в самый разгар зимы и надо заняться подготовкой двухколесной телеги под названием гироскутер. Ибо в конце прошлого сезона он приказал долго жить — перестал включаться.

Кому интересно, прошу продолжить чтение.

Вскрыв его, видим все потроха. И сразу же лезем проверять напряжение аккумулятора, расчленив (ох уж эти Питерские штучки) желтый разъем XT60.

. Тут стоит сделать небольшое отступление по фотографиям. Я их почти не делал, а вырезал скриншоты из видео. Да и видео не сразу стал снимать. Поэтому сейчас на фото будет уже вскрытая аккумуляторная батарея.

Так и есть аккумулятор выдает вместо 36 Вольт, всего 20. А это очень мало для работы.

Сперва попытался зарядить аккумулятор штатным зарядником, но заряд очень быстро прервался (как я потом понял, заряд быстро заканчивался потому что аккумулятор полностью зарядился). При этом напряжение заряда было около 42 В. Отключив же зарядник и измерив напряжение на аккумуляторе я снова увидел 20 В. Значит проблема точно в аккумуляторе.

Пришлось его вскрывать. Аккуратными надрезами вскрывается два слоя плотной синей термоусадки и затем убирается весь плотный черный картон, приклеенный на двусторонний скотч к ячейкам.

Ага, китайцы воткнули плату защиты в аккумулятор. Это дает шансы на то, что аккумулятор всё таки больше жив, чем мертв. Измерив напряжение напрямую с банок я увидел 40 В. Значит все таки сами банки живые, а то что на выходе всего 20 В, так это плата защиты не пропускает больше.

К слову сказать, платы защиты я еще ни разу не ремонтировал. Имеются только базовые знания о их работе.

Итак, основные элементы на плате это микросхемы защиты и управляемые ими силовые ключи, они же МОСФЕТранзисторы. В этой батарее собрано в последовательную цепь 10 литий-ионных аккумуляторов. Соответственно стоит 10 микросхем защиты на каждый элемент. Эти микросхемы (в моем случае это DW01) отслеживают значения напряжения каждой ячейки, и как только напряжение хотя бы одной ячейки выйдет за границы переразряда или перезаряда, то микросхема выдаст сигнал на отключение батареи от нагрузки или от зарядного устройства. К сожалению, в этой батарее, точнее в плате, отсутствует схема балансировки ячеек.

Проверив состояние всех 10 микросхем, я увидел отличие одной из них. В штатном режиме, на выводах 1 и 3 должна быть логическая единица. Что и было на 9 микросхемах. Однако, на одной микросхеме на выводе 1 присутствовало пульсирующее напряжения. То логический ноль, то логический один. Частота переключения где-то 1. 2 Герца.

Вот и неисправность, решил я. Получается, что эта микросхема закрывает МОСФЕТ, и напряжение не поступает на выходной разъем.

Чтобы в этом однозначно убедиться пришлось полностью освободить плату защиты отпаяв от нее все аккумуляторы.

Теперь можно проверить каждый канал по отдельности и сравнить их. Так и вышло, на 6 канале микросхема выдавала описанную неисправность. Осталось её заменить. Благо у меня завалялся модуль заряда TP4056 который содержит в своем составе как раз такую микросхему.

Источник