Меню

Как оживить lipo аккумулятор

Как оживить lipo аккумулятор

Восстановление Li-ion аккумуляторов — как эксплуатация влияет на потерю емкости

Разработчики литий-ионных аккумуляторов 18650 заявляют, что эти устройства смогут служить от 9 до 20 лет. Но на самом деле – это информация не совсем верна. Чаще всего после двух лет службы батареи, она начинает садиться.

Есть множество причин, из-за чего аккумуляторная батарея перестает работать должным образом, но главная – нарушение процессов внутри корпуса батареи при изменении внешних условий.

Этот инструмент чаще всего работает при большой температуре, а пользуются им в холодное время. Из-за этого нарушается прохождение ионов лития через мембрану, из-за чего может даже произойти короткое замыкание. Емкость литий-ионных батарей 18650 может даже теряться при длительном хранении.
Помимо этого, емкость может теряться из-за следующих причин:

  • Недостаточное время зарядки во время эксплуатации.
  • Пользование при низком уровне электролита.
  • Неправильная связь с токовыпрямителем.
  • Не проводилось очищение полюсных клемм.

Если литевый аккумулятор не держит заряд, то его нужно попытаться починить. В данной статье мы расскажем способы ремонта, чтобы прибор начал восстанавливаться.

Как восстановить литий ионный аккумулятор

На самом деле, есть множество способов восстановления li on аккумулятора, начиная от самых простых, которые можно совершить в домашних условиях до «профессиональных».

Как восстановить аккумулятор 18650 после глубокого разряда

Глубокий разряд батареи – это процесс обнаружения минимального заряда, после чего происходит блокировка электрической цепи при помощи специального контроллёра. Если не провести операцию по запуску, то аккумулятор и дальше будет падать, в итоге чего совсем перестанет держать заряд.

Для этого процесса нам понадобятся инструменты для проверки напряжения и тока, адаптер на 6-12 вольт, подстроечный резистор.

Специалисты говорят, что минимально низкий уровень заряда аккумулятора очень плохо влияет на состояние элемента питания. Даже после процедуры восстановления, скорее всего, будет наблюдаться частичная деградация и уменьшение ёмкости.
Если батарея совсем не хочет запускаться, то нужно выполнить следующие действия:

  • В первую очередь необходимо провести стандартную зарядку в течение получаса.
  • Если этого сделать не удаётся, то придётся прибегнуть к разборке корпуса, для того, чтобы получить доступ к клеммам.
  • Следует изолировать схему устройства, для этого отпаиваем аккумулятор от клемм.
  • Определение полярности клемм аккумулятора. Важно, то что из-за этого процесса батарея может выйти из строя.
  • Необходимо подать напряжение в пределах 4.2 Вольт. Важно, чтобы напряжение не было больше.

Если все процедуры выполнить правильно, то аккумулятор должен включиться и начать стабильно работать.
Что не стоит делать, если аккумулятор ушел в глубокий разряд?

  • Не нужно пытаться подключить аппарат к более мощной зарядке. Чаще всего из-за этой ошибки страдает контроллер аппарата.
  • Не стоит подсоединять зарядку напрямую к клеммам, потому что такой источник питание подаст большее напряжение, чем необходимо.
  • Если вы имеете зарядное устройство обладающее регулируемым напряжением, то не в коем случае нельзя его подключать к клеммам без определения полярности.
  • Если всё таки не получилось запустить аккумулятор, то лучше всего его заменить в сервисном центре.

Реанимировать батарею с помощью холода

Дело в том, что низкие температуры лучше переносятся аккумулятором, чем жара. Многие специалисты дают советы, по профилактике устройства при помощи заморозки.
Первым делом следует изъять батарейку из устройства и положить её в плотный пакет. Он необходим для защиты и попадания воды внутрь. После этого, батарею нужно поместить в морозильную камеру холодильника. Аккумулятор должен находится в морозильной камере на протяжении 12 часов.
Через 12 часов устройство достается, и сушится с помощью бумажных полотенец. После этого процесса следует поместить литий-ионный аккумулятор 18650 в устройство и поставить его на подзарядку.

Как только устройство зарядиться, его емкость должна увеличиться примерно на 20%, благодаря переохлаждению.

Замыкание контактов батареи для восстановления заряда

Данный способ можно использовать лишь в том случае, если другие методы не помогают. В Интернете можно увидеть множество отзывов о том, что он сможет реанимировать литий-ионный аккумулятор 18650. Данный метод очень рискованный для сохранения ёмкости батареи.

Для замыкания контактов нужно специальные инструменты, для разборки аккумулятора, помимо этого необходим провод, для того, чтобы закоротить выводы батареи.

В рамке из пластика обычно расположена управляющая плата батареи. К ней подключены контакты на минус и плюс. Они как раз то нам и нужны. Их следует закоротить на минимальный промежуток времени.

Что делать, если аккумулятор не заряжается

Если вышеперечисленные методы не помогли, то рекомендуем ознакомиться со следующими способами как оживить аккумулятор 18650.

С помощью специального зарядного устройства

Это действие осуществляется при помощи китайской копии зарядного устройства «IMAX B6» и мультиметра. Эта зарядка доступна в широкой продаже, и она отлично восстанавливает аккумулятор в домашних условиях.
Для начала необходимо проверить саму батарею, путем соединения к ней мультиметра и выставляя устройство в режим измерения напряжения. Если у аккумулятора глубокий разряд, мультиметр покажет низкие показателями U в милливольтах.

Суть метода заключается в том, чтобы измерение реального количества U в аккумуляторе «мешает» контроллер.
Есть два вывода, плюс и минус, которые идут непосредственно с батареи на контроллер. На выводах чаще всего напряжение составляет 2,6 В это достаточно небольшое значение.

Чтобы контроллер начал работать и стал выдавать U, нужно зарядить батарею минимум на 3,2 В. Тогда контроллер начнет «понимать» аккумулятор и показывать реальные показатели U.

Напряжение будет по немногу подниматься. Это значит, что восстановление li ion аккумулятора идёт успешно. Через какое-то время значение U дойдет до 3,2 вольт, и батарея начнет «раскачиваться». Позже её можно будет заряжать от «родной» зарядки.

С помощью резистора и «родного» ЗУ

Этот способ еще более проще осуществить, чем предыдущий. Здесь необходимо «минус» подзарядки подвести к «минусу» аккумулятора. А «плюс» вывести путем резистора на «плюс» батареи.
После этого следует подать питание и напряжение будет возрастать.
Его можно поднять до 3В, для достижения этого показателя, нужно процедуру провести в течении пятнадцати минут. Как только метод завершен, аккумулятор можно проверить на работоспособность.

С помощью вентилятора

Чтобы осуществить этот метод нам понадобится блок питания, в котором выходное напряжение было минимум 12В. «Минус» вентилятора следует подсоединить к «минусовом» разъему блока питания, а его «плюсовой» к плюсу и обязательно фиксировать вручную на аккумуляторе.
Когда мы включим устройство, вентилятор начнет работать. Это значит, что в батарее уже идёт ток. Процедуру не стоит долго продолжать, где-то через 30 секунд нужно выключить сеть. После такого восстановления напряжение обычно повышается до 3В.

Восстановление 18650 аккумуляторов при помощи подзарядки от другого аккумулятора

Существует способ как реанимировать литий-ионную батарею с помощью другого автомобильного аккумулятора. Для этого нам нужна любая другая батарея на 9 В, скотч, а также тонкий провод.
Метод осуществляется по следующим этапам:

  • Проводки требуется подвести к контактам батареи, которую мы хотим реанимировать. На каждый контакт провод должен быть отдельным.
  • Нельзя замыкать контакты «плюс» и «минус» лишь одним проводом. Из-за этого может произойти короткое замыкание, и оживить батарею будет нельзя.
  • Соединения нужно закрепить скотчем, на которой перед этим необходимо сделать метку маркером, какой провод с каким контактом будет соединён.
  • Провод от «плюса» девятивольтового аккумулятора следует соединить с «плюсом» восстанавливаемой батареи.
  • Минусовые контакты надо соединить по этому же методу.
  • Все контакты закрепляем изолентой, чтобы провода не отошли.
  • Ждём определенное время и следим за состоянием батареи, она должна минимально нагреться.
  • Когда аккумулятор станет тёплым, сразу же отсоединяем от АКБ батареи.
  • Проводим перезарядку.
  • Проверяем работу.
Читайте также:  Причина вздутия литиевого аккумулятора

С помощью использования тренировочных циклов

Этот метод проводится для предотвращения сульфатации, а также для того чтобы определить емкости батареи. Такие циклы нужно проводить минимум один раз в год и процедура выполняется по следующим этапам:

  • Следует зарядить литий-ионный аккумулятор обычным током до того момента, пока он полностью не зарядится.
  • Выдерживаем ее четыре часа после того как прекратилось питания.
  • Корректируем плотность электролита.
  • Включаем заряд на 25-35 минут чтобы электролит был перемешенным.
  • Необходимо провести контрольную разрядку постоянным нормальным током десяти-часового режима и контролировать время полного разряда до того как напряжение спадет до 1,7 В на банку
  • Емкость батареи можно определить как уровень разрядного тока умноженный на время разряда.
  • После того, как контрольный разряд осуществлён необходимо сразу же полностью разрядить аккумулятор. Если получилось так, что емкость не заряжается аккумулятор 18650 скорее всего уже не починить.

Основные минусы данного метода:

  • Сокращается срок службы.
  • Долгое время восстановления литий-ионных аккумуляторов.
  • Огромные затраты энергии.
  • Маленькая эффективность способа.

Источник



Как оживить LiPo батарею

В качестве примера будет использоваться 2s, но подойдет любая!

Бывает такое, что напряжение на LiPo аккумуляторе просаживается, либо во время занятия любимым хобби не заметили, как просадили, либо оставили на длительное хранение и вследствие каких-либо химических процессов она сама со временем просела, случаи бывают разные.

В этой статье я расскажу, как можно оживить такую батарею. Но перед этим прошу Вас соблюдать все меры предосторожности и быть предельно аккуратными и внимательными! Поскольку неизвестно как посаженная батарея может себя проявить во время зарядки, делайте это подальше от легковоспламеняющихся предметов (занавески, бумага и тп) и желательно на железном подносе, чтобы в случае чего его можно было взять и перенести в безопасное место. На моей практике, к счастью, ничего подобного не происходило, но на просторах интернета такие случаи известны. В дальнейшем, в случае успешного восстановления аккумулятора, следите за ним более тщательно.

В моем случае я просадил фактически до нуля LiPo аккумулятор Onbo 2s, оставив его в отключенной зарядке ISDT Q6 Lite на 3 недели, видимо, зарядка что-то потребляет в неактивном режиме. С аккумулятором внешне ничего не произошло, он не вздулся. Потому я решил попробовать его восстановить способом, которым я восстанавливал подобного типа аккумуляторы ранее.

Какие возникают трудности с таким дефектным (посаженным) LiPo аккумулятором и его восстановлением через обычные схемы подзарядки LiPo аккумулятора? В зарядном устройстве будет неправильно определяться количество банок у дефектного аккумулятора, если банка просела ниже 2.9В, зарядка может просто ее не увидеть.

Перейдем к восстановлению! План такой: берем зарядное устройство, (в моем случае это imax b6, подойдет любая умная зарядка) мультиметр (не обязательно) и убеждаемся, что аккумулятор действительно просел.

Как видим, все достаточно печально. Фактически разряжен в ноль и зарядкой никак не определяется. При попытке зарядить 2s аккумулятор зарядка ругается и дальше ничего не происходит.

Мы попробуем это обойти и, так сказать, «прикурить аккумулятор», что бы повысить напряжения на банках. Для этого подключаем силовой провод и отключаем балансировочный от зарядного устройства.

Выбираем в зарядном устройстве зарядку NiMH, в таких типах аккумуляторах не требуются балансировочный провод и зарядка осуществляется через силовой провод.

Я ставлю все на минимум, простая предосторожность, зарядку на 0.5A.

Ваша главная цель — это слегка подзарядить аккумулятор, чтобы напряжение на банках поднялось и они стали определяться в зарядном устройстве. Ни в коем случае не забывайте про аккумулятор и не оставляйте его без присмотра, также важно следить за напряжением на всех банках, чтобы не было перезаряда (для LiPo более чем 4.2В на банку), в этом случае последствия могут быть очень плохими: возгорание, взрыв и тп.

Обычно залитых 50mah вполне достаточно, но все зависит от количества банок и объема аккумулятора.

Далее после этого подключаем балансировочный разъем к зарядному устройство и убеждаемся, что он их видит.

В моем случае они определились и я зарядил успешно по обычный схеме LiPo аккумулятор до режима хранения (3.8в на банку).

В этой истории все закончилось удачно! Аккумулятор был установлен в аппаратуре Jumper T12, сегодня, после 2х часовых полетух, каких-либо проблем не было выявлено.

Конечно, такое восстановление бесследно не проходит, хотя в некоторых случаях не сильно сказывается на характеристиках аккумулятора, поэтому я настоятельно рекомендую следить более внимательно за восстановленным аккумулятором.

Источник

Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?

lipo аккумуляторы

lipo аккумуляторы

Бывает так, что по тем или иным причинам очень сильно разряжается lipo аккумулятор квадрокоптера, например, не сработала сигнализация об критичном уровне напряжения в аккумуляторе или вы просто забыли выключить какой-либо компонент и батарея разрядилась. В этом случае зарядное устройство не видит аккумулятор квадрокоптера, потому что он сильно разряжен, и напряжение в каждой банке аккумулятора менее 3 вольт. Такая проблема правда бывает не всегда и некоторые зарядники все же видят разряженный аккумулятор.

В этой статье я расскажу, как восстановить сильно разряженный аккумулятор lipo.

Внимание! Следующие манипуляции вы делаете на свой страх и риск. Помните, что чем дольше по времени у вас батарея разряжена, тем хуже будет ее производительность из-за возрастающего внутреннего сопротивления.

Ситуация у меня была такая: я заметил, что у меня включена батарея в квадрик, отключил ее и сразу измерил напряжение. Экран мне показал всего 0,63 вольта на ячейку. Зарядник этот аккумулятор не видел и я подумал, что его уже не оживить. Но мой друг сказал мне, что сможет помочь.

Мы понимали, что как только поднимем напряжение ячеек до 3 вольт, зарядное устройство сможет его распознать и начнет заряжать. Ну так вот, далее вы это делаете под свою ответственность и если устроите пожар, я не виноват))

Читайте также:  Есть ли смартфон с аккумулятором 5000

Как восстановить разряженный аккумулятор квадрокоптера:

  1. Прежде всего, вам понадобится зарядное устройство, которое может заряжать NiMH, это, например, IMAX B6 (я про оригинальный).
  2. Подключаете аккумулятор к зарядному в режиме NiMH и начинаете заряжать Lipo самым минимальным током, я это делал с 0.1A, а также не забудьте правильно выбрать номинальное напряжение, т.е. если у вас аккумулятор с напряжением 7.2 вольта, то выбираем 2S 7.4V, если 14.8V, то 4S 14.8 и так далее.
  3. Заряжайте несколько минут этот аккумулятор, не отходя от него, как только напряжение поднимется до 3V-3.3V остановите зарядку.
  4. Включите обычный режим зарядки LiPo, сейчас батарея должна определиться вашим зарядником. Выбирайте режим BALANCE, чтобы отбалансировать каждую ячейку батарейки, а вообще, лучше всегда заряжайте в режиме баланса.

Таким образом, мы восстановили аккумулятор, в дальнейшем он нормально работал, но если будете так делать часто, он долго не проживет, так что не забывайте следить за напряжением аккумуляторов и не забывайте его отключать, как это сделал я.

Источник

Чиним LiPo аккумулятор

Помялся LiPo аккумулятор

чиним LiPo аккумулятор

Внимание! Эта статья отражает личное мнение и опыт автора и не рекомендуется к повторению! Если у вас есть подозрение, что есть замыкание между пластинами в банке аккумулятора — утилизируйте банку (или весь аккумулятор, если опасаетесь его разбирать) и приобретите новый!
Все действия указанные в статье выполняются на свой страх и риск!

Если аккумулятор помялся, но ячейки не повреждены, как на видео выше, то проблем нет! Просто аккуратно распрямляем аккумулятор и можно снова его использовать.

У меня загибало аккумулятор на 30-40 градусов, лечил — простым разгибанием в обратную сторону, проблем с последующей зарядкой или токоотдачей при полетах — не было.

Дело в том, что у LiPo аккумулятора электроды сделаны из тонких алюминиевых пластинок, на аноде литий связан углеродом, а на катоде LiCoO2 или LiMnO4. Аккумулятор можно разобрать и он не воспламенится, причем — вне зависимости от того, заряжен он или нет. Если пробить LiPo гвоздем, то пойдет «белый дым», можно полить водой — дым будет идти сильнее, может возгореться, на в 90% этого не происходит. Если дым поджечь — то он будет гореть.

Взорвать аккумулятор можно только перезарядом (заряжать после того, как аккумулятор наберет 4.2 Вольта на банку), если замкнуть пластины (пробив гвоздем) между собой во время зарядки, то возгорание может случится, но взрыв — нет.

Пробил LiPo аккумулятор

Самый правильный подход — разобрать и удалить пробитую банку, аккумулятор собрать с меньшим количеством банок. Этот подход гарантирует 100% работу LiPo в дальнейшем.

Если пробой был не большим, платины не повреждены, то (на свой страх и риск) можно снять термусадку, заклеить пробитое место скотчем и им же замотать место заплатки. Затем одеть и устадить новую термоусадочную трубку. У меня починенные таким образом LiPo трудятся не один год.

Вздулся аккумулятор

вздулся LiPo аккумулятор

Тут два варианта решения, первый — проколоть иглой вздувшуюся банку LiPo, спустить вздутие, заклеить скотчем, обмотать скотчем.

Такой способ такой способ восстановления аккумулятора прост и доступен, но не защищает от последующего вздутия. Я применял его неоднократно, от прокола LiPo не загорается, это показано на видео выше.

Дополню пункт про протыкание — речь идет только о герметизирующей оболочке, которая вздута и отстает от пластин!
Если пластины не замкнуты, то воспламенения быть не может! Просто нечему воспламеняться!
Пары лития начинают выделяться только при перезаряде выше 4.2 Вольта на банку или коротком замыкании анода и катода между собой!

Я по весне дофига LiPo`шек протыкал гвоздем, простреливал из воздушки и тд. Хотел снять шокируеще видео — аккумулятор взрывается. Причем в воздухе, разнося квадрокоптер в полете. 🙂
Но. ничего не вышло еще на уровне тестов LiPo — ну не хотят они взрываться при пробое!
А ставить петарды в дрон и выдавать их взрыв за LiPoшный — не спортивно. Так идея для ролика и не получила воплощение.

Есть и более трудоемкий, но гораздо более правильный способ восстановления вздувшихся LiPo аккумуляторов. Эту технологию я подсмотрел у kinshas`а, фото его.

Известно, что аккумуляторы в жестком корпусе менее подвержены вздутию, лучше отдают токи на максимальных оборотах и дольше живут. Так что — необходимо сделать жесткий корпус для LiPo аккумулятора. Эта технология подходит и для новых аккумуляторов, в самодельном жестко корпусе они будут жить дольше и летать лучше.

восстановление LiPo

Первое что необходимо — снять родную термоусадку, она будет только мешаться. Затем, прикладываем текстолитовые пластины по краям банок и зажимаем в струбцины. Зажимать надо сильно но так, что бы вздутие не порвало банки и не развальцевало боковую закруткту.

Эта конструкция кладется в морозилку на час, через час — достаем, вздутие уже уйдет и поджимаем струбцины. Автор методики даже струбцины ломал, я сжимал тисками, так что бы — «совсем не крутится, но сдуру можно и еще».

как починить LiPo аккумулятор

Затем кладем еще на час-полтора в морозилку. Пока аккумулятор морозится, подготавливаем пластины, хорошо подходят дюралевые толщиной 0.5-1 мм, дюраль жесткая и вязкая. Можно использовать стеклотекстолит — он прочный на излом и жесткий. Подходит и алюминий, неплохие пластины-накладки получаются из баллончика от пены для бритья.

ремонт LiPo

На пластины клеится двухсторонний скотч, аккумулятор достается из морозилки, протирается от влаги и наклеиваем пластины на бока LiPoшки.

делаем твердый корпус для LiPo аккумулятора

Теперь используя армскотч заматываем аккумулятор. Лучше мотать узким скотчем, его проще натянуть. Мотается в 2 слоя. По окончании одевается термоусадка (например прозрачная, как на фото) и усаживается с помощью фена или горелки.

Такой самодельный жесткий корпус благоприятно влияет на токоотдачу и продолжительность жизни не только вздувшийся LiPo, но и нового аккумулятора.

Если LiPo переразрядился и не заряжается

Компьютеризированные зарядные устройства проверяют напряжение перед стартом зарядки, это сделано для того, что бы не взорвать поставленный, к примеру, 2S LiPo при выставленном на заряднике 3S. Ведь если 2S заряжать до 12.6 Вольта, то получится 6.3 Вольта на банку, а это чревато взрывом (перезаряд выше 4.2 Вольта).

За отметку минимального напряжения берется 2.9-3 Вольта на банку. Если вы потерли дрон и аккумулятор сел пока вы искали квадрокоптер в течении пары дней, то его можно восстановить.

не заряжается LiPo

Для этого подключаем LiPo к зарядке и выбираем «Тип аккумулятора — NiCd» можно и NiMh выбрать, включаем зарядку и смотрим, как только напряжение станет выше 3 Вольт на банку (6 для 2S, 9 для 3S, 12 для 4S и тд), останавливаем заряд, выбираем стандартный для аккумулятора режим зарядки.

Читайте также:  Фольксваген пассат б6 аккумулятор параметры

Лучше всего — проверить аккумулятор через балансирный разъем побаночно и заряжать только «просевшую» банку.

Как видите — починка LiPo аккумулятора это весьма простое дело!

Материалы для ремонта LiPo аккумуляторов

Тонкий 2-х сторонний скотч дешевле брать в магазинах хоз товаров или в канцелярских отделах.

1m Transparent Lipo Battery
Купить: BangGood , AliExpress 5CM x 5M Waterproof
Купить: BangGood , AliExpress

Источник

Как восстановить литий-полимерный аккумулятор

Как восстановить литий-полимерный аккумулятор

Статья обновлена: 2020-12-17

Литий-полимерные аккумуляторы отличаются от Li-ion моделей использованием в роли электролита полимерного материала. Такие источники питания применяются для радиоуправляемых моделей, цифровой техники, портативного электроинструмента, современных гаджетов.

LiPo аккумуляторы бывают толщиной от 1 мм и всевозможных форм. Благодаря высокой удельной энергоемкости они широко используются для оснащения квадрокоптеров и других устройств, которым нужны легкие и компактные источники питания.

Как продлить срок службы Li-Polymer батарей?

При нарушении правил эксплуатации Li-Pol аккумуляторы теряют емкость, выходят из строя, а в случае перезаряда или перегрева способны возгораться. Для профилактики опасных состояний они снабжаются встроенной платой защиты – электронной схемой, предотвращающей перезаряд элементов, их перегрев и токовые перегрузки. Не менее важно использовать для зарядки Li-Pol аккумуляторов подходящие зарядные устройства.

Для долгой и стабильной работы LiPo элементов нужно соблюдать 5 основных правил:

  1. Не допускать глубокого разряда.
  2. Хранить с уровнем заряда около 50%.
  3. Использовать предназначенные для них зарядные устройства.
  4. Избегать перегрева.
  5. Беречь от повреждений.

Возможности восстановления литий-полимерных аккумуляторов

К выходу элементов питания из строя могут привести разные факторы, но чаще всего причиной неисправности становится глубокий разряд или механическое повреждение. Перед тем, как восстанавливать литий-полимерный аккумулятор, нужно оценить его состояние и возможные риски в процессе «реанимации».

Если есть подозрение, что между пластинами произошло замыкание, или наблюдается вытекание из элементов питания жидкости, их нужно утилизировать. При нарушении целостности микросхемы и зарядке АКБ кустарным способом возникает риск перегрева и возгорания. Но в некоторых случаях можно восстановить работоспособность Li-Pol элементов, не рискуя спровоцировать пожар.

Диапазон напряжений

Номинальное напряжение Li-Pol аккумулятора составляет 3,7 В. При полном заряде элементов напряжение на них достигает 4,2 В, а при разряженном состоянии – 3 В. Нижним пределом напряжения на ячейке считается 2,8 В, но лучше не разряжать Li-Pol аккумуляторы ниже уровня 3,3 В. При использовании литий-полимерной АКБ на борту квадрокоптера нежелательно допускать снижения напряжения ниже 3,5 В на элемент, а при минусовых температурах – ниже 3,7 В.

В состоянии глубокого разряда литиевые элементы деградируют, внутри у них протекают необратимые химические процессы. В результате уменьшается емкость, сокращается срок службы аккумуляторов, и постепенно они приходят в негодность. После длительного пребывания в разряженном состоянии восстановление литиевых аккумуляторов может оказаться проблематичным.

Реанимация LiPo аккумуляторов после глубокого разряда

При падении напряжения ниже 3 В на элемент контроллер блокирует их дальнейшую зарядку. Но если аккумуляторы находились в разряженном состоянии всего несколько дней, можно рискнуть и обмануть контроллер. Для этого достаточно:

  1. Взять универсальное зарядное устройство, настраиваемое на разные режимы работы.
  2. Подключить к нему севшую LiPo батарею и выбрать режим зарядки для NiCd или NiMH.
  3. В этом режиме зарядку проводить до тех пор, пока напряжение превысит 3 В на ячейку, т.е. составит 6 В для батарей типа 2S, 9 В для 3S, 12 В для 4S и т.д.
  4. По достижению напряжения 3 В на ячейку процесс зарядки уже не блокируется защитной схемой. После этого нужно перенастроить зарядное устройство на режим LiPo и довести процесс зарядки до конца.

Как устранить помятость?

Помятый или изогнутый Li-Pol аккумулятор в мягкой герметизирующей оболочке достаточно аккуратно распрямить в обратную сторону. Главное – чтобы ячейки не имели повреждений. После такой реанимации проблем с дальнейшей зарядкой или снижением токоотдачи обычно не наблюдается.

Как восстановить пробитую LiPo батарею?

https://i.ytimg.com/vi/LTD6V7D7AJI/maxresdefault.jpg

При прокалывании литий-полимерного аккумулятора гвоздем или другим острым предметом идет «белый дым». При контакте с водой дым усиливается, и может произойти его возгорание от малейшей искры. Взорваться пробитая батарея не может в принципе. Взрыв возможен только при перезаряде (напряжении выше 4,2 В на элемент). Если проколоть аккумулятор в процессе заряда и тем самым замкнуть его пластины между собой, произойдет возгорание.

Для восстановления батареи с пробитой ячейкой нужно разобрать АКБ, убрать из нее поврежденное звено и вместо него установить исправный элемент с идентичными характеристиками. Альтернативный вариант – собрать батарею из оставшихся исправных ячеек, но ее напряжение будет ниже на 3,7 В.

Что делать со вздутыми LiPo аккумуляторами?

Ячейки Li-Polymer вздуваются не просто так, а из-за длительного пребывания в разряженном состоянии. В результате в их структуре протекают необратимые химические реакции, и образуется газ. Зазоры между пластинами увеличиваются, емкость уменьшается, и использовать такие элементы питания крайне нежелательно. При зарядке вздутые аккумуляторы сильно греются, происходит дополнительное образование газа, а корпус может не выдержать давления и разорваться.

Поэтому перед тем, как восстанавливать Li-Pol аккумуляторы после вздутия, нужно основательно взвесить все «за» и «против». При желании, убрать вздутость можно, но процессы деградации в аккумуляторе никуда не денутся, что неизбежно отразится на его характеристиках. В дальнейшем такие элементы питания снова вздуваются и все слабее держат заряд. Поэтому проще и надежнее купить новые элементы питания.

Алгоритм восстановления вздутых ячеек

Если же очень хочется реанимировать вздутые элементы Li-Polymer, можно действовать по следующему алгоритму:

  1. Тонкой иглой проделать в центральной части аккумулятора или внизу с торца небольшое отверстие и через него выпустить наружу скопившийся под оболочкой газ. Главное при этом – прокалывать только отстающую от пластин герметизирующую оболочку, не затрагивая пластины. Поэтому прокол делается миниатюрный, а иголка держится под небольшим углом.
  2. Без промедлений сжать аккумулятор, придать его корпусу исходную форму, заклеить выполненное отверстие скотчем или герметиком и обмотать скотчем все изделие. Эти действия необходимо выполнять быстро, чтобы минимизировать контакт электродов и электролита с содержащимся в воздухе кислородом и парами воды.

Альтернативный вариант восстановления вздувшихся Li-Pol элементов – их оснащение жестким корпусом. Как подтверждают пользователи, аккумы в жестком корпусе реже вздуваются, лучше отдают токи на больших оборотах и отличаются живучестью. Причем оснастить жестким корпусом можно и новые элементы питания – для профилактики дальнейшего вздутия.

Резюме

Восстанавливать ли вышедшие из строя элементы питания или утилизировать их – каждый решает сам, сопоставляя возможные риски и их обоснованность. С точки зрения безопасности правильно в каждой сомнительной ситуации утилизировать проблемные аккумуляторы и покупать новые. С точки зрения экономии есть смысл в восстановлении ячеек, если они еще не сильно подверглись разрушительным процессам.

Источник

Как оживит lipo аккумулятор



Как оживить LiPo батарею

В качестве примера будет использоваться 2s, но подойдет любая!

Бывает такое, что напряжение на LiPo аккумуляторе просаживается, либо во время занятия любимым хобби не заметили, как просадили, либо оставили на длительное хранение и вследствие каких-либо химических процессов она сама со временем просела, случаи бывают разные.

В этой статье я расскажу, как можно оживить такую батарею. Но перед этим прошу Вас соблюдать все меры предосторожности и быть предельно аккуратными и внимательными! Поскольку неизвестно как посаженная батарея может себя проявить во время зарядки, делайте это подальше от легковоспламеняющихся предметов (занавески, бумага и тп) и желательно на железном подносе, чтобы в случае чего его можно было взять и перенести в безопасное место. На моей практике, к счастью, ничего подобного не происходило, но на просторах интернета такие случаи известны. В дальнейшем, в случае успешного восстановления аккумулятора, следите за ним более тщательно.

В моем случае я просадил фактически до нуля LiPo аккумулятор Onbo 2s, оставив его в отключенной зарядке ISDT Q6 Lite на 3 недели, видимо, зарядка что-то потребляет в неактивном режиме. С аккумулятором внешне ничего не произошло, он не вздулся. Потому я решил попробовать его восстановить способом, которым я восстанавливал подобного типа аккумуляторы ранее.

Какие возникают трудности с таким дефектным (посаженным) LiPo аккумулятором и его восстановлением через обычные схемы подзарядки LiPo аккумулятора? В зарядном устройстве будет неправильно определяться количество банок у дефектного аккумулятора, если банка просела ниже 2.9В, зарядка может просто ее не увидеть.

Перейдем к восстановлению! План такой: берем зарядное устройство, (в моем случае это imax b6, подойдет любая умная зарядка) мультиметр (не обязательно) и убеждаемся, что аккумулятор действительно просел.

Как видим, все достаточно печально. Фактически разряжен в ноль и зарядкой никак не определяется. При попытке зарядить 2s аккумулятор зарядка ругается и дальше ничего не происходит.

Мы попробуем это обойти и, так сказать, «прикурить аккумулятор», что бы повысить напряжения на банках. Для этого подключаем силовой провод и отключаем балансировочный от зарядного устройства.

Выбираем в зарядном устройстве зарядку NiMH, в таких типах аккумуляторах не требуются балансировочный провод и зарядка осуществляется через силовой провод.

Я ставлю все на минимум, простая предосторожность, зарядку на 0.5A.

Ваша главная цель — это слегка подзарядить аккумулятор, чтобы напряжение на банках поднялось и они стали определяться в зарядном устройстве. Ни в коем случае не забывайте про аккумулятор и не оставляйте его без присмотра, также важно следить за напряжением на всех банках, чтобы не было перезаряда (для LiPo более чем 4.2В на банку), в этом случае последствия могут быть очень плохими: возгорание, взрыв и тп.

Обычно залитых 50mah вполне достаточно, но все зависит от количества банок и объема аккумулятора.

Далее после этого подключаем балансировочный разъем к зарядному устройство и убеждаемся, что он их видит.

В моем случае они определились и я зарядил успешно по обычный схеме LiPo аккумулятор до режима хранения (3.8в на банку).

В этой истории все закончилось удачно! Аккумулятор был установлен в аппаратуре Jumper T12, сегодня, после 2х часовых полетух, каких-либо проблем не было выявлено.

Конечно, такое восстановление бесследно не проходит, хотя в некоторых случаях не сильно сказывается на характеристиках аккумулятора, поэтому я настоятельно рекомендую следить более внимательно за восстановленным аккумулятором.

Источник

Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?

lipo аккумуляторы

lipo аккумуляторы

Бывает так, что по тем или иным причинам очень сильно разряжается lipo аккумулятор квадрокоптера, например, не сработала сигнализация об критичном уровне напряжения в аккумуляторе или вы просто забыли выключить какой-либо компонент и батарея разрядилась. В этом случае зарядное устройство не видит аккумулятор квадрокоптера, потому что он сильно разряжен, и напряжение в каждой банке аккумулятора менее 3 вольт. Такая проблема правда бывает не всегда и некоторые зарядники все же видят разряженный аккумулятор.

В этой статье я расскажу, как восстановить сильно разряженный аккумулятор lipo.

Внимание! Следующие манипуляции вы делаете на свой страх и риск. Помните, что чем дольше по времени у вас батарея разряжена, тем хуже будет ее производительность из-за возрастающего внутреннего сопротивления.

Ситуация у меня была такая: я заметил, что у меня включена батарея в квадрик, отключил ее и сразу измерил напряжение. Экран мне показал всего 0,63 вольта на ячейку. Зарядник этот аккумулятор не видел и я подумал, что его уже не оживить. Но мой друг сказал мне, что сможет помочь.

Мы понимали, что как только поднимем напряжение ячеек до 3 вольт, зарядное устройство сможет его распознать и начнет заряжать. Ну так вот, далее вы это делаете под свою ответственность и если устроите пожар, я не виноват))

Читайте также:  Неправильно отображает заряд аккумулятора

Как восстановить разряженный аккумулятор квадрокоптера:

  1. Прежде всего, вам понадобится зарядное устройство, которое может заряжать NiMH, это, например, IMAX B6 (я про оригинальный).
  2. Подключаете аккумулятор к зарядному в режиме NiMH и начинаете заряжать Lipo самым минимальным током, я это делал с 0.1A, а также не забудьте правильно выбрать номинальное напряжение, т.е. если у вас аккумулятор с напряжением 7.2 вольта, то выбираем 2S 7.4V, если 14.8V, то 4S 14.8 и так далее.
  3. Заряжайте несколько минут этот аккумулятор, не отходя от него, как только напряжение поднимется до 3V-3.3V остановите зарядку.
  4. Включите обычный режим зарядки LiPo, сейчас батарея должна определиться вашим зарядником. Выбирайте режим BALANCE, чтобы отбалансировать каждую ячейку батарейки, а вообще, лучше всегда заряжайте в режиме баланса.

Таким образом, мы восстановили аккумулятор, в дальнейшем он нормально работал, но если будете так делать часто, он долго не проживет, так что не забывайте следить за напряжением аккумуляторов и не забывайте его отключать, как это сделал я.

Источник

Как восстановить литий-полимерный аккумулятор

Как восстановить литий-полимерный аккумулятор

Статья обновлена: 2020-12-17

Литий-полимерные аккумуляторы отличаются от Li-ion моделей использованием в роли электролита полимерного материала. Такие источники питания применяются для радиоуправляемых моделей, цифровой техники, портативного электроинструмента, современных гаджетов.

LiPo аккумуляторы бывают толщиной от 1 мм и всевозможных форм. Благодаря высокой удельной энергоемкости они широко используются для оснащения квадрокоптеров и других устройств, которым нужны легкие и компактные источники питания.

Как продлить срок службы Li-Polymer батарей?

При нарушении правил эксплуатации Li-Pol аккумуляторы теряют емкость, выходят из строя, а в случае перезаряда или перегрева способны возгораться. Для профилактики опасных состояний они снабжаются встроенной платой защиты – электронной схемой, предотвращающей перезаряд элементов, их перегрев и токовые перегрузки. Не менее важно использовать для зарядки Li-Pol аккумуляторов подходящие зарядные устройства.

Для долгой и стабильной работы LiPo элементов нужно соблюдать 5 основных правил:

  1. Не допускать глубокого разряда.
  2. Хранить с уровнем заряда около 50%.
  3. Использовать предназначенные для них зарядные устройства.
  4. Избегать перегрева.
  5. Беречь от повреждений.

Возможности восстановления литий-полимерных аккумуляторов

К выходу элементов питания из строя могут привести разные факторы, но чаще всего причиной неисправности становится глубокий разряд или механическое повреждение. Перед тем, как восстанавливать литий-полимерный аккумулятор, нужно оценить его состояние и возможные риски в процессе «реанимации».

Если есть подозрение, что между пластинами произошло замыкание, или наблюдается вытекание из элементов питания жидкости, их нужно утилизировать. При нарушении целостности микросхемы и зарядке АКБ кустарным способом возникает риск перегрева и возгорания. Но в некоторых случаях можно восстановить работоспособность Li-Pol элементов, не рискуя спровоцировать пожар.

Диапазон напряжений

Номинальное напряжение Li-Pol аккумулятора составляет 3,7 В. При полном заряде элементов напряжение на них достигает 4,2 В, а при разряженном состоянии – 3 В. Нижним пределом напряжения на ячейке считается 2,8 В, но лучше не разряжать Li-Pol аккумуляторы ниже уровня 3,3 В. При использовании литий-полимерной АКБ на борту квадрокоптера нежелательно допускать снижения напряжения ниже 3,5 В на элемент, а при минусовых температурах – ниже 3,7 В.

В состоянии глубокого разряда литиевые элементы деградируют, внутри у них протекают необратимые химические процессы. В результате уменьшается емкость, сокращается срок службы аккумуляторов, и постепенно они приходят в негодность. После длительного пребывания в разряженном состоянии восстановление литиевых аккумуляторов может оказаться проблематичным.

Реанимация LiPo аккумуляторов после глубокого разряда

При падении напряжения ниже 3 В на элемент контроллер блокирует их дальнейшую зарядку. Но если аккумуляторы находились в разряженном состоянии всего несколько дней, можно рискнуть и обмануть контроллер. Для этого достаточно:

  1. Взять универсальное зарядное устройство, настраиваемое на разные режимы работы.
  2. Подключить к нему севшую LiPo батарею и выбрать режим зарядки для NiCd или NiMH.
  3. В этом режиме зарядку проводить до тех пор, пока напряжение превысит 3 В на ячейку, т.е. составит 6 В для батарей типа 2S, 9 В для 3S, 12 В для 4S и т.д.
  4. По достижению напряжения 3 В на ячейку процесс зарядки уже не блокируется защитной схемой. После этого нужно перенастроить зарядное устройство на режим LiPo и довести процесс зарядки до конца.

Как устранить помятость?

Помятый или изогнутый Li-Pol аккумулятор в мягкой герметизирующей оболочке достаточно аккуратно распрямить в обратную сторону. Главное – чтобы ячейки не имели повреждений. После такой реанимации проблем с дальнейшей зарядкой или снижением токоотдачи обычно не наблюдается.

Как восстановить пробитую LiPo батарею?

https://i.ytimg.com/vi/LTD6V7D7AJI/maxresdefault.jpg

При прокалывании литий-полимерного аккумулятора гвоздем или другим острым предметом идет «белый дым». При контакте с водой дым усиливается, и может произойти его возгорание от малейшей искры. Взорваться пробитая батарея не может в принципе. Взрыв возможен только при перезаряде (напряжении выше 4,2 В на элемент). Если проколоть аккумулятор в процессе заряда и тем самым замкнуть его пластины между собой, произойдет возгорание.

Читайте также:  Причина вздутия литиевого аккумулятора

Для восстановления батареи с пробитой ячейкой нужно разобрать АКБ, убрать из нее поврежденное звено и вместо него установить исправный элемент с идентичными характеристиками. Альтернативный вариант – собрать батарею из оставшихся исправных ячеек, но ее напряжение будет ниже на 3,7 В.

Что делать со вздутыми LiPo аккумуляторами?

Ячейки Li-Polymer вздуваются не просто так, а из-за длительного пребывания в разряженном состоянии. В результате в их структуре протекают необратимые химические реакции, и образуется газ. Зазоры между пластинами увеличиваются, емкость уменьшается, и использовать такие элементы питания крайне нежелательно. При зарядке вздутые аккумуляторы сильно греются, происходит дополнительное образование газа, а корпус может не выдержать давления и разорваться.

Поэтому перед тем, как восстанавливать Li-Pol аккумуляторы после вздутия, нужно основательно взвесить все «за» и «против». При желании, убрать вздутость можно, но процессы деградации в аккумуляторе никуда не денутся, что неизбежно отразится на его характеристиках. В дальнейшем такие элементы питания снова вздуваются и все слабее держат заряд. Поэтому проще и надежнее купить новые элементы питания.

Алгоритм восстановления вздутых ячеек

Если же очень хочется реанимировать вздутые элементы Li-Polymer, можно действовать по следующему алгоритму:

  1. Тонкой иглой проделать в центральной части аккумулятора или внизу с торца небольшое отверстие и через него выпустить наружу скопившийся под оболочкой газ. Главное при этом – прокалывать только отстающую от пластин герметизирующую оболочку, не затрагивая пластины. Поэтому прокол делается миниатюрный, а иголка держится под небольшим углом.
  2. Без промедлений сжать аккумулятор, придать его корпусу исходную форму, заклеить выполненное отверстие скотчем или герметиком и обмотать скотчем все изделие. Эти действия необходимо выполнять быстро, чтобы минимизировать контакт электродов и электролита с содержащимся в воздухе кислородом и парами воды.

Альтернативный вариант восстановления вздувшихся Li-Pol элементов – их оснащение жестким корпусом. Как подтверждают пользователи, аккумы в жестком корпусе реже вздуваются, лучше отдают токи на больших оборотах и отличаются живучестью. Причем оснастить жестким корпусом можно и новые элементы питания – для профилактики дальнейшего вздутия.

Резюме

Восстанавливать ли вышедшие из строя элементы питания или утилизировать их – каждый решает сам, сопоставляя возможные риски и их обоснованность. С точки зрения безопасности правильно в каждой сомнительной ситуации утилизировать проблемные аккумуляторы и покупать новые. С точки зрения экономии есть смысл в восстановлении ячеек, если они еще не сильно подверглись разрушительным процессам.

Источник

Как восстановить разряженный Lipo аккумулятор?

Литий-ионные аккумуляторы — разновидность самых долговечных и надежных источников питания, которые помогают нам буквально везде: в нотбуках, смартфонах, планшетах и другой бытовой технике, необходимой нам ежедневно. Срок службы таких батарей гораздо дольше, чем у их предшественников — никель-кадмиевых и никель-металлгидридных аналогов. Однако рано или поздно может возникнуть ситуация, когда и литий-ионные АКБ тоже могут потерять былую емкость. В связи с этим, возникает вопрос, возможно ли восстановление литий-ионных аккумуляторов. Особенно актуален ответ на него в том случае, когда по той или иной причине в ближайшее время замену на новые осуществить невозможно.

Особенности литий-ионных аккумуляторов

Прежде чем переходить к разговору о том, возможно ли восстановить такой тип батарей, следует ознакомиться с определенными особенностями их внутреннего устройства. Как и любая АКБ, Li ion аккумулятор превращает химическую энергию в электрическую, благодаря чему становится возможной подача тока для работы того или иного бытового устройства.

Кроме электролита любая литий-ионная батарея снабжена специальной защитной платой, главная задача которой — контролировать уровень нагрева АБК и циклы заряда-разряда. Если батарея перегрелась, контроллер автоматически прекратит ее работу. Также, если напряжение внутри неиспользуемого Ion аккумулятора 18650 упадет ниже 2,7 вольт, система сработает так, что АКБ прекратит свое функционирование.

Такая защитная плата установлена внутри литий-ионных батарей по причине их высокой взрывоопасности. Если батарейки использовать правильно, то никаких неприятных вещей не произойдет, потому что технически они рассчитаны на большое количество «заряд-разрядных» циклов. Следует иметь в виду, что если литиевую батарею долго не использовать, после глубокого разряда восстанавливать ее будет довольно проблематично: в таких случаях, она сама по себе разряжается через два-три года. Восстановление литий-ионных аккумуляторов можно попытаться сделать, но долго они после этого проработать не смогут. Однако любителям электроники известны довольно интересные способы «реанимирования» таких аккумуляторов, несмотря на проблематичность самого процесса — хотя бы по причине установленной внутри защитной платы, с которой так и так придется столкнуться, если появится желание ненадолго «поднять» емкость литий-ионной АКБ.

Читайте также:  Есть ли смартфон с аккумулятором 5000

Это интересно: Как нужно заряжать литий-ионные аккумуляторы: правила правильного использования и зарядки

Вздулся аккумулятор

Тут два варианта решения, первый — проколоть иглой вздувшуюся банку LiPo, спустить вздутие, заклеить скотчем, обмотать скотчем.

Такой способ такой способ восстановления аккумулятора прост и доступен, но не защищает от последующего вздутия. Я применял его неоднократно, от прокола LiPo не загорается, это показано на видео выше.

Дополню пункт про протыкание — речь идет только о герметизирующей оболочке, которая вздута и отстает от пластин! Если пластины не замкнуты, то воспламенения быть не может! Просто нечему воспламеняться! Пары лития начинают выделяться только при перезаряде выше 4.2 Вольта на банку или коротком замыкании анода и катода между собой!

Я по весне дофига LiPo`шек протыкал гвоздем, простреливал из воздушки и тд. Хотел снять шокируеще видео — аккумулятор взрывается. Причем в воздухе, разнося квадрокоптер в полете…

Но… ничего не вышло еще на уровне тестов LiPo — ну не хотят они взрываться при пробое! А ставить петарды в дрон и выдавать их взрыв за LiPoшный — не спортивно. Так идея для ролика и не получила воплощение…

Есть и более трудоемкий, но гораздо более правильный способ восстановления вздувшихся LiPo аккумуляторов. Эту технологию я подсмотрел у kinshas`а, фото его.

Известно, что аккумуляторы в жестком корпусе менее подвержены вздутию, лучше отдают токи на максимальных оборотах и дольше живут. Так что — необходимо сделать жесткий корпус для LiPo аккумулятора. Эта технология подходит и для новых аккумуляторов, в самодельном жестко корпусе они будут жить дольше и летать лучше.

Первое что необходимо — снять родную термоусадку, она будет только мешаться. Затем, прикладываем текстолитовые пластины по краям банок и зажимаем в струбцины. Зажимать надо сильно но так, что бы вздутие не порвало банки и не развальцевало боковую закруткту.

Эта конструкция кладется в морозилку на час, через час — достаем, вздутие уже уйдет и поджимаем струбцины. Автор методики даже струбцины ломал, я сжимал тисками, так что бы — «совсем не крутится, но сдуру можно и еще».

Источник

Восстановление lipo аккумулятора*2s 30c*простой способ

Аватар пользователя Рукастый Самоделкин

Простой способ реанимации LIPO АККУУМУЛЯТОРА в случае его очень глубокой просадки-практически до нуля.На примере моего аккумулятора от радиоуправляемой модели LIPO 2S-30C.

Всем привет-сегодня моя статейка о простом способо реанимации липо аккумулятора при его глубокой просадке.

ДАННАЯ СТАТЬЯ НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ИНСТРУКЦИЕЙ ПО РЕМОНТУ И ВОССТАНОВЛЕНИЮ ЛИТИЕВЫХ АККУМУЛЯТОРОВ.А только демонстрация моей идеи и того что получилось.ПОМНИТЕ-ВАША БЕЗОПАСНОСТЬ В ВАШИХ РУКАХ.

И так мужики перейдем к делу.В обще в очередной раз на тесте моей самоделки — очень сильно просел липошный аккумулятор-да так что его не видел ЛИПО ТЕСТЕР.

Да господа моделисты -не ругайте сильно,знаю что так нельзя-что это очень вредно для аккумуляторов этого типа-ну бывает.

В общем подключаюего к рибору -напряжение-меньше 1вольта-это там где нельзя понижать ниже 5 вольт.

Ставлю его на зарядку(АЙМАКС-Б6)- и вот что вижу

В общем зарядка его не видет и отказывается заряжать.Наверное тот случай когда интелект зарядки не в нашу пользу.

Решил рескнуть и попробовать поднять напряжение на аккумуляторе-времени было немного-надо было дейсвовать-путешествовать по просторам интернета тоже было некогда.

Поставил эту же зарядку на режим для NI-CD аккумуляторов-и небольшой ток заряда.

Подъем напряжения делал в несколько этапов -сначала до 3 вольт-потом отключил-сделал паузу-по тому как не знал реакцию аккумулятора на это-да и страшновато было.

После паузы приподнял немного ток заряда- и догнал до 5 вольт-опять пауза.

Потом продолжил и поднял напряжение на аккуме до 6 вольт.

В общем это заняло где-то ок 20 минут.

И продолжил заряд аккума на режиме для литиевых аккумов(ток заряда из страха навредить -ставил не большой-на первый цыкл)-в видео более детальнее видно эти моменты в циферках.

Заряд пошел. вуаля- очень был этому рад.

С данным аккумулятором проделывал это уже несколько раз-после первой такой реанимации прошло ок 3 месяцев-на момент публикации этой статьи и видео.

Пока аккум работает в своем штатном режиме-сильного уменьшения емкости не увидел(аккум не новый-брал б-У-он работает примерно на 70-80% своего потенциала)

Сколько он проработает после последней реанимации если честно не знаю-но этот способ помог мне съэкономить на покупке нового аккума-хотя бы отодвинул это-чему очень рад.

Ну вот дорогие читатели-статейки конец.Надеюсь что то было из этого интересно.Делитесь своим мнением-конструктивной критикой-опытом- буду всему рад.

Как автор данной статьи-ЗАПРЕЩАЮ ЕЕ КОПИРОВАНИЕ И ПЕРЕПЕЧАТЫВАНИЕ С САЙТА *СДЕЛАЙ САМ* В ЛЮБОМ ВИДЕ.Размещение моих статей на других сайтах-НЕ ВОЗМОЖНО.

Источник