Меню

Как оживить кальциевый аккумулятор

Можно ли восстановить кальциевый аккумулятор?

При падении плотности электролита до 1,17 восстановить емкость кальциевого аккумулятора зарядом невозможно. … Изолирует пластины от электролита. При покупке нового кальциевого аккумулятора отдельно или в составе машины желательно проверить плотность электролита (не меньше 1.21) и напряжение (не меньше 12.3).

Как заряжать новый кальциевый аккумулятор?

ТО есть мы, просто заряжаем аккумулятор током в 10% от его емкости (если АКБ 60 Ам*ч, то нужно 6А) и напряжением в 13,8 — 14,5Вольта. После того как ток заряда упадет, значит аккумулятор зарядился, если у вас он обслуживаемый то можете выкрутить пробки и посмотреть, должны будут идти пузырьки сверху.

Какое напряжение для зарядка кальциевого аккумулятора?

Для кальциевых АКБ напряжение заряда не должно превышать 15 В. Обычно пороговое напряжение заряда указанное производителем в паспорте к данной батарее составляет 14,4 В. В гелевых аккумуляторах порог напряжения стандартно еще ниже, где-то 14,1 В.

Как заряжать свинцово кальциевый аккумулятор?

Как правильно заряжать аккумулятор Са/Са

Алгоритм заряда «CC/CV» стандартный для свинцово кислотных аккумуляторов; заряд постоянным током до порогового напряжения, затем заряд постоянным напряжением с понижением тока заряда. Категорически противопоказано «кипячение» кальциевым АКБ.

Что такое кальциевые аккумуляторы?

Кальциевые АКБ (Ca/Ca) – батарея, свинцовые пластины которой легированы кальцием. … Процесс производства аккумулятора с содержанием кальция несколько отличен от стандартной схемы. Решетки для батареи создаются штамповкой, поскольку высокая температура при литье уничтожает кальций.

Как правильно заряжать аккумулятор Аком?

Начинать заряд рекомендуется током не более 5% от номинальной емкости в течении двух часов, с последующим повышением тока зарядки до 10% от номинальной емкости. Для эффективной и полной зарядки АКБ зарядное устройство должно обеспечивать зарядное напряжение 16,0 В.

Что значит AGM на аккумуляторе?

AGM (Absorbent Glass Mat) — это технология изготовления свинцово-кислотных аккумуляторов, созданная инженерами американской компании Gates Rubber Company в начале 1970-х годов. … AGM, как и гелевые аккумуляторы, относятся к классу VRLA (valve-regulated lead–acid battery).

Какое напряжение необходимо для зарядки аккумулятора?

Для заряда обычного 12-вольтового аккумулятора напряжение на клеммах, которое должно обеспечивать зарядное устройство, должно быть от 14,4 до 16,5 вольт, в зависимости от типа аккумуляторной батареи.

Можно ли заряжать кальциевый аккумулятор?

Как правило, кальциевые аккумуляторы необходимо заряжать до 16В, если это не возбраняется производителем, только не думайте, что выставив на зарядном устройстве с ручной регулировкой напряжения и силы тока 16В и ток эквивалентный 10% от емкости батареи все пройдет как по маслу. …

Как узнать что аккумулятор полностью заряжен?

Как узнать, что аккумулятор полностью зарядился? Если во время зарядки аккумулятора напряжение на его клеммах перестанет увеличиваться при одинаковом токе заряда в течение более часа, значит, аккумулятор зарядился на 100%. Для современных необслуживаемых аккумуляторов напряжение должно достичь величины 16,2±0,1 В.

Сколько времени нужно кипятить аккумулятор?

Кипение (разложение воды на кислород и водород) в полностью заряженном устройстве через 7 часов и больше свидетельствует о том, что уровень плотности электролита максимальный. Это нормально.

Как определить тип аккумуляторной батареи?

Маркировка европейских аккумуляторных батарей

  1. первые три цифры определяют ёмкость АКБ, для определения ёмкости нужно из значения первых трех цифр вычесть число 500;
  2. последние две цифры определяют тип аккумуляторной батареи.

Какой аккумулятор лучше кальциевый или гибридный?

Кальциевая – практически всегда необслуживаемая, большие токи запуска, нет википания воды, электролиз при 15 – 16 Вольт. НО боится глубоких разрядов, даже один может убрать порядка 20% емкости. Гибридная – зачастую обслуживаемая (необслуживаемых лично не встречал), токи запуска чуть меньше, но достаточные.

Какие бывают аккумуляторы для автомобилей?

В качестве автономного источника тока на автомобилях наиболее широко применяются следующие типы аккумуляторов:

  • Сурьмянистые (классический тип аккумуляторов);
  • Малосурьмянистые;
  • Кальциевые;
  • Гибридные;
  • Гелевые;
  • AGM;
  • Щелочные;
  • Литий-ионные.

Источник



Восстановление кальциевой аккумуляторной батареи после полной разрядки

восстановление кальциевого аккумулятора

Причины, по которым аккумулятор может оказаться полностью разряженным бывают разные, одна из них, на наш взгляд, наиболее частая, это оставленный включённым ближний свет. Так же этому может способствовать вышедший из строя стартер, который в свою очередь может пострадать при запуске двигателя при разряженной батарее. В таком случае стартер купить лучше новый, а аккумулятор можно попытаться вернуть к жизни.

Восстановление кальциевой аккумуляторной батареи после полной разрядки возможно с применением ступенчатого режима. Приступать к этой процедуре вы можете только в том случае, если ваше зарядное устройство позволяет в ручную устанавливать значения силы тока и выдающее не менее шестнадцати вольт на конечном этапе зарядки. Различные автоматические и полуавтоматические зарядные устройства для аккумуляторов для этой процедуры не подходят, такой зарядкой вы можете зарядить аккумулятор до рабочих параметров, а зарядить полностью с восстановлением полной ёмкости заряда уже не получится. Значение плотности электролита в каждой банке полностью заряженного аккумулятора должна быть в пределах 1,270-1,285 грамм на сантиметр кубический при температуре около 20°С и напряжение на контактах не менее 12,7 вольт.

И так, восстановление аккумулятора надо производить при температуре примерно +20°С, то есть в зимнее время в отапливаемом помещении. Начинать надо с тока 0,1 ампер в течении 16 часов, затем разрядить аккумулятор лампой 100 ватт, 12 вольт тридцать минут, далее зарядка током 0,05 ампер 24 часа, снова так же разрядить, и окончательно зарядить в течении 32 часов. Либо вариант без разрядки, заряжать сутки током 0,1 ампер, далее сутки током 0,05 ампер, и током 0,5-1 ампер сутки и более до полного восстановления аккумуляторной батареи. Важно соблюдать параметры установленной силы тока, по времени значения приблизительные и плюс пара часов вреда не принесут. И ещё один нюанс, нельзя допускать повышение температуры электролита выше 55-60°С.

Читайте также:  Напряжение полностью заряженного аккумулятора мотоцикла

Источник

Свинцово-кальциевые батареи (аккумуляторы) — с применением максимально модернизированных технологий

Аккумулятор

АКБ является неотъемлемой составляющей любого транспортного средства. При повышенном уровне вибрации эту деталь следует заменять гораздо чаще, чем прочие механизмы автомобиля.

В связи с этим для увеличения срока годности при создании аккумулятора задействуются самые современные технологии.

Кальциевые аккумуляторы созданы с применением максимально модернизированных технологий, поэтому требуют минимального ухода и отличаются долговечностью.

Значение понятия «кальциевый аккумулятор»

Аккумулятор

Отличие кальциевых аккумуляторных батарей от прочих АКБ сводится лишь к тому, что при их изготовлении в свинец добавляется кальций.

Как правило, доля Ca минимальна, однако даже содержание одной десятой процента этого элемента значительно повышает работоспособность батареи.

Помимо кальция, в сплав иногда добавляют Аргентум, который препятствует образованию сернокислотных солей и тем самым помогает увеличить срок годности аккумулятора. Единственным минусом аккумуляторов с добавлением серебра является то, что они стоят дороже, чем аналогичные свинцовые приборы.

Задействуемые технологии

Аккумулятор

Технология создания аккумуляторных батарей с введением кальция абсолютно непохожа на этапы разработки аккумуляторов с добавлением сурьмы.

При изготовлении пластин из свинца не применяется литье, так как при плавлении металла кальций начинает выгорать.

Пластины с добавлением Ca тщательно штампуются, поэтому можно не опасаться того, что металл начнет испаряться.

Работоспособность такого аккумулятора не ниже, чем у аккумулятора легированного сурьмой, однако для зарядки батареи следует использовать ЗУ с высоким показателем давления.

Преимущества и недостатки

Аккумулятор

Кальциевые АКБ имеют и достоинства, и значительные минусы.

Ниже перечислены положительные свойства данных устройств:

  1. Долговечность.
  2. Минимальное снижение емкости аккумуляторной батареи во время ее отключения.
  3. Низкий уровень разложения воды на кислород и газообразный водород.
  4. Устойчивость к нагрузкам механического характера.
  5. Низкий показатель внутреннего ржавения.
  6. Стойкость заряженного устройства к продолжению зарядки от генератора.
  7. Высокий ток при работе стартера без включения свечей и без подачи топлива.
  8. Большинство кальциевых батарей не нуждаются в специальном уходе, в частности, не требуют доливки дистиллированной воды.

Перечень недостатков также достаточно широк. Вот основные его составляющие:

  1. Если заряд АКБ часто доходит до критически низкого показателя, то это может привести к различным неполадкам и нарушению работоспособности аккумуляторного устройства.
  2. Розничная цена аккумуляторов, изготовленных с применением кальциевой технологии в разы превышает стоимость аналогичных продуктов, созданных по традиционной методике.
  3. Если аккумулятор не использовать в течение длительного времени или заряжать не до конца, то это может значительно уменьшить срок его годности.

Довольно высокая цена кальциевых аккумуляторов вполне оправдывается тем, что при аккуратном пользовании такие приборы могут служить от 8 до 9 лет. Такая долговечность исключает необходимость приобретения новых АКБ и соответственно способствует экономии средств.

При эксплуатации прибора, который не нуждается в особом обслуживании, периодические расходы сводятся исключительно к необходимости время от времени подзаряжать аккумулятор.

Отличие кальциевых батарей от прочих АКБ

Аккумулятор

В отличие от остальных аккумуляторных устройств аккумуляторы с содержащими кальций пластинами имеют следующие характерные особенности:

  1. Повышенный объем при равной массе.
  2. Низкий уровень внутреннего сопротивления, способствующий мощному разряду во время запускания мотора.
  3. Стойкость к непродолжительному увеличению уровня зарядного давления более, чем до 16 В.
  4. Дешевизна (сравнительно с приборами, электролит которых находится в гелевом состоянии).
  5. Дороговизна (по сравнению с аккумуляторами легированными сурьмой или сочетанием сурьмы с кальцием).

Сфера использования кальциевых аккумуляторов

Аккумулятор

АКБ, в пластинах которых присутствует некий процент Ca, задействуются как стартеры в пассажирских автомобилях и транспортных средствах для перевозки грузов.

При условии, что аккумуляторная батарея не нуждается в периодическом пополнении запаса дистиллированной воды, устройство можно применять как накопитель в бесперебойниках.

Эксплуатация данного вида батарей в самодельных устройствах для управления частотой тока требует установки предохранительной системы, благодаря которой разряженная батарея автоматически отключается.

Уход за кальциевыми АКБ

Аккумулятор

В случае, если аккумуляторный прибор нуждается в определенном уходе, главное — периодически приподнимать крышку или снимать пробки для того, чтобы проверить уровень электролита и вовремя долить в устройство дистиллированную воду.

Как правило, острая нужда в доливке возникает не так часто, так как в батареях этого вида вода испаряется крайне медленно и преимущественно в жаркое время года.

Если аккумулятор долго был в отключенном состоянии или работал ночью при низкой интенсивности оборотов мотора, то его следует подзарядить зарядкой, работающей от розетки.

При своевременном доливе воды и правильной подзарядке срок годности аккумулятора значительно увеличивается.

Срок годности

Аккумулятор

Согласно гарантии АКБ C/A C/A исправно служат в течение пяти лет, однако если избегать глубоких разрядов, то такие батареи могут работать и сохранять нужный уровень пускового давления даже по прошествии 8-10 лет.

Нарушение правил использования может привести к тому, что изделие не проработает и года. В случае если выяснится, что причиной поломки стала небрежность покупателя, компенсация выплачена не будет.

Выбор зарядного устройства

Аккумулятор

При помощи обычной зарядки добиться стопроцентного восстановления объёма энергии кальциевого аккумулятора не удастся. Для эффективной подзарядки уровень давления должен составлять от 16 до 16,5 Вольт.

Читайте также:  Как проверить тюменский аккумулятор

Для того, чтобы очистить пластины АКБ от сульфата свинца имеет смысл купить ЗУ, которое чередует подзарядку с разрядкой.

Отличными характеристиками обладают автоматические зарядки для кальциевых аккумуляторных батарей. Такие ЗУ в течение всего времени подзарядки контролируют уровень напряжения и силы давления.

Алгоритм зарядки аккумуляторного прибора C/A C/A

Аккумулятор

Если для зарядки используется устройство с регулировкой, то уровень напряжения должен составлять 16 Вольт, а показатель тока – равняться одной десятой объема батареи. В таких условиях зарядка будет длиться около 10 часов.

При подключении АКБ к автоматическому зарядному устройству важную роль играет соблюдение полярности.

Если при разряде запускаются процессы, которые приводят к покрытию батарейных пластин сернокислым свинцом, а ЗУ оснащено тренировочным режимом, то эту функцию следует активировать.

Восстановление легированных Ca батарей

Если кальциевый аккумулятор разрядился больше, чем наполовину, то это может стать причиной существенной утраты объема.

В таком случае аккумуляторное устройство следует восстановить, использовав для этого ЗУ с функцией регулировки и уровнем напряжения не менее 16 Вольт.

Для того чтобы отремонтировать АКБ нужно выполнить следующие действия:

  1. В течение суток заряжать аккумулятор давлением 0,1 Ампер.
  2. Следующие 24 часа заряжать устройство давление 0,01 Ампер.
  3. Для закрепления результата от 24 до 48 часов заряжать батарею давлением 1 Ампер.

Выполнение ремонта в такой последовательности поможет на 100% восстановить заряд C/A C/A аккумулятора, который один раз подвергался полной разрядке.

Важно, чтобы в холодное время года процедура проводилась в помещении с температурой не ниже 20 градусов тепла.

Также следует контролировать температуру дистиллированной воды, так как она не должна превышать 55-60 градусов.

Источник

Как оживить кальциевый аккумулятор

23 декабрь 2017
Приветствую вас друзья. Сегодня я расскажу вам о самом эффективном способе восстановления емкости у свинцово-кислотных аккумуляторов.
В период даже самой правильной эксплуатации, аккумулятор каждый день теряет свою емкость. И в один прекрасный момент его заряда не хватает, чтобы завести двигатель автомобиля. Обостряется данный пример с приходом холодов.

Естественно автолюбитель ставит аккумулятор на зарядку и спустя некоторое время видит, что батарея не заряжается, а напряжение при зарядке стоит как в норме – 14,4-14,7 В или выше (12,6 без зарядника).

Тогда если есть нагрузочная вилка проверка производится ей и выясняется, что под нагрузкой напряжение сильно просаживается. Все указывает на потерю емкости аккумулятором. Причиной тому – сульфатация пластин.

Какие аккумуляторы можно восстановить?

Этот способ подходит для батарей, которые в период своей эксплуатации не были подвержены серьезным токовым или механическим повреждения. А пришли в негодность в результате временной, естественной сульфатации.
Этот способ не подходит для аккумуляторных батарей у которых имеется внутреннее осыпание пластин, имеется внутреннее замыкание банок, имеется вздутие или иные механические повреждения.
Способ отлично подходит для десульфатации пластин и называется в народе методом «переполюсовки» аккумулятора.
Я разделю восстановление аккумуляторной батареи на три этапа.

Процесс восстановления аккумулятора

Этап первый: подготовка

Первое что не обязательно, но нужно сделать это очистить поверхность батареи от любых загрязнений. Промыть с моющим средством всё поверхность.
Далее, визуально убедиться в отсутствии повреждений на корпусе, в отсутствии вздутий и выпуклостей по сторонам.
Второе, открыть все пробки банок и убедиться в наличии электролита. Если в одной из банок его нет, то нужно убедиться в отсутствии трещин на корпусе.
Затем, с помощью фонарика осмотреть пластины внутри – осыпаний быть не должно. Тут как раз за одно можно отчетливо увидеть сульфатацию – белый налет на пластинах.

Этап второй: классический способ восстановления

Прежде чем переходить к переполюсовке аккумулятора, необходимо протестировать обычный способ восстановления, ставший уже классическим.
Шаг первый: заряжаем аккумулятор до полного заряда 14,4 В.

Этап третий: переполюсовка аккумуляторной батареи

Этот метод восстановления аккумулятора самый действенный из всех существующих. И реанимирует батарею почти в 90% случаях.
Шаг первый: вешаем на батарею нагрузку в виде галогенной лампы, и разряжаем аккумулятор в ноль. Лампа потухнет примерно через сутки (все зависит от начальной емкости аккумулятора). Оставляем батарею с подключенной лампой ещё на 2-3 суток, чтобы окончательно разрядить остатки.
Шаг второй: зарядка аккумулятора обратным током. Подключаем зарядное устройство наоборот: плюс к минусу, а минус к плюсу. Чтобы не испортить ваш зарядник (или чтобы не сработала защита от короткого замыкания), последовательно батареи подключаем ту же галогенную лампу. И заряжаем аккумулятор в обратной полярности. После того, как напряжение поднялось до вольт 5-6, лампу из цепи можно исключить. Ток заряда желательно ставить 5 процентов от емкости батареи. То есть если емкость 60 ампер-часов, то ток заряда в обратном направлении ставим на 3 Ампера. В это время все банки с электролитом начинают активно бурлить и шипеть –это нормально, так как идет обратный процесс.

Читайте также:  Аккумуляторы для шуруповертов hitachi замена

Результат восстановления аккумуляторной батареи

Обычно результат помогает повысить емкость аккумулятора до 70-100 % от заводской, конечно бывают и исключения.
Конкретно в моем случае удалось поднять емкость на 95% — что является отличным результатом. С пластин пропал белый налет сульфата, и они приобрели черный цвет как у нового аккумулятора. Электролит стал более прозрачным и чистым.

Видео по восстановлению аккумулятора

Я рекомендую вам посмотреть видео, где восстанавливается полностью «мертвый» аккумулятор, которому около 10 лет.
Вначале идет «раскачка» со сменой полярности питания, а почти в самом конце уже дан полный цикл переполюсовки.

Источник

Как оживить кальциевый аккумулятор

Как восстановить работу кальциевого аккумулятора при сильной сульфатации пластин. Для начала нам понадобится ареометр, электролит, дистиллированная вода, аспирин и дрель с тонким сверлом (3 мм) . Итак, приступим к промывке аккумулятора, с начала выкручиваем все пробки и выкачиваем ареометром электролит, затем аккуратно медленно ложем аккумулятор на бок и в дне каждой банки сверлим отверстие, делать это нужно аккуратно дабы не повредить пластины, затем ставим его над емкостью куда будут сливаться остатки электролита и вода и заливаем в каждую банку теплой кипяченой воды. Каждую банку пролить 3 — 4 раза пока не пропадет темный осадок или до тех пор пока вода не станет прозрачной с синим оттенком. После того как вы промыли излишний осадок обычной кипяченой водой, берем дистиллированную воду и по два раза промываем каждую банку и даем аккумулятору высохнуть, можно ускорить процесс сушки обычным бытовым феном.

После того как батарея высохла переворачиваем аккумулятор вверх дном, теперь берем любую пластмассовую детальку, будь то трубочка от шариковой ручки или любая другая ненужная мелочь и плавим зажигалкой над отверстиями в дне аккумулятора так, что бы капли горячего пластмасса падали именно на них до образования небольшой горки и аккуратно прижимаем ее плоской отверткой, дабы уплотнить заплатку. После того как вы заплавили отверстия переходим к заливке банок новым электролитом с стандартной плотностью 1.27, залить его нужно по меркам в банках, а при их отсутствии оставить сантиметр до пробки заливного отверстия, теперь ставим аккумулятор на зарядку и ждем пока ток заряда не упадет практически в 0. Теперь нам нужно замерить плотность электролита в каждой банке, для зимы это минимум 1.27 г/см кубический и при этом разность по показаниям в банках должна быть не более 0.1 . Если плотность стала 1.27 — 1.29 и электролит чистый, то на этом восстановление закончено. Если плотность упала, то вам понадобится корректировочный электролит повышенной плотности 1.34 г/см кубический. Повышать плотность следует на заряженном аккумуляторе, не спеша вытягиваем ареометром небольшое количество электролита и тот же объем который был изъят из банки доливаем уже электролит повышенной плотности. При этом есть небольшой нюанс руководствоваться сколько слить, и сколько залить получается приблизительно следующим 40 мл электролита повышенной плотности поднимает плотность раствора в банке на 0.2 — 0.3, из этого расчета корректируем и снова заряжаем и проверяем плотность и наличие мути.

Теперь после того, как плотность в норме, но раствор мутный, нам понадобится аспирин (ацетилсалициловая кислота) по 500 мг. Берем по одной таблетке аспирина и толчем ее в порошок, затем засыпаем в банки, 1 таблетка — в 1 банку и оставляем аккумулятор на зарядке до тех пор пока аспирин не растворится, аккумулятор будет немного теплым и слегка кипеть, плотность встанет на норму 1.27 — 1.29 и электролит будет чистым. Время зарядки в этом случае составляет примерно 10 — 12 часов на примере аккумулятора 60 Ah. После всего этого желательно хотя бы пару раз зарядить аккумулятор полностью, а для дальнейшей службы следует заряжать не мене чем раз в 3 месяца и тогда аккумулятор будет служить вам долго.

Ну а теперь немного предыстории, поставил я ее в конец дабы не мучить ожидания читателя своей историей (как я к этому пришел) , ведь когда ищешь ответ на свою проблему и в тексте все не видно нужной информации интерес к статье пропадает. Так вот все вышеописанное было сделано мной на своем аккумуляторе » Барс» из класса Ca/Ca, изначально он меня подвел в мороз и авто не заводилось всего лишь в -20 градусов С, я начал искать проблему, заряжал и выравнивал плотность, но из — за присутствующей сильной мути (избыточной сульфатации пластин) емкость аккумулятора была маленькая, но порывшись в разных сайтах и поговорив на эту тему с аккумуляторщиком объединил все эти знания в данный способ, который помог восстановить работу нескольких 4 годовалых аккумуляторов. Теперь машина простояв сутки на морозе в 28 — 30 градусов замечательно заводится.

Источник