Меню

Как очистить окислившиеся клеммы аккумулятора

Как очистить окислившиеся клеммы аккумулятора

Как известно, аккумулятору зимой не сладко — перепады температур могут здорово осложнить утренний пуск двигателя. Однако обилие окислов на клеммах способствуют прогулке к метро куда больше. Как же решить эту проблему на длительный срок? Подскажут эксперты «АвтоВзгляда».

Золотая осень, которая в 2020 году и так простояла невероятно долго, подходит к своему логическому завершению. Скорой пойдут дожди, а потом и снегопады. Температура упадет, и многие автовладельцы будут утром выходить из подъезда, скрестив пальцы: только бы завелась. Погода и короткие поездки по городу — достаточный арсенал, чтобы сгубить АКБ. А если батарейка не новая, то можно уже начать заниматься подбором следующего аккумулятора. Самое время.

Однако одной из ключевых причин слабых пусковых токов является не заряд самого АКБ, а слабый контакт. Виновников двое: недостаточная затяжка гайки на клеммах — проверить и подтянуть никогда не поздно — и, конечно, окислы. Появляются они регулярно, растут быстро, а дело свое делают исправно. Увы, самостоятельно чистить контакты мы ленимся, автосервисы эту процедуру вообще забыли.

Чтобы найти решение, нужно выявить источник неурядиц. Окислы на клеммах аккумулятора появляются по множеству причин, но самая распространенная — повреждение батареи. Электролит попадает на клеммы и тут же вызывает буйный рост отложений. Заклеивать и ремонтировать корпус АКБ бесполезно, любую латку тут же оторвет, но можно поступить умнее. Тем более, что весь необходимый арсенал найдется в промежутке между квартирой и гаражом. Итак, начнем с подготовки: потребуется острый нож, пол стакана моторного масла и два кусочка войлока, который наверняка спрятан дома, дабы подклеить ножки вечно скрипящих стульев.

Собрав все ингредиенты, можно приступать к усовершенствованию автомобиля. Сняв обе клеммы с аккумулятора, чистим уже образовавшиеся окислы. Металл должен блестеть. Причем важно вспомнить про оба элемента цепи — клеммы тоже стоит обработать. Затем смачиваем войлочную подложку в моторном масле, можно просто опустить в стакан и подождать несколько минут, дав материалу пропитаться, и аккуратно, не расплескав, надеваем на штырь батарейки. Вот и вся наука.

Такая хитрость позволит надолго сохранить элементы аккмулятора и провода в чистоте, обеспечив наиболее выгодные условия для пуска автомобиля в морозы. Сделав эту несложную операцию, можно уже не бояться низких температур. Машина заведется, даже если в батарейке будет только теплиться жизнь. Ну а чтобы подстраховаться в полной мере — протестируйте АКБ самым простым тестером: переводим основной тумблер на 20V и проверяем заряд. Опытные водители знают, что нормальные показания — 12 вольт.

Если устройство показывает от 12,2 до 12,7 вольт — аккумулятор здоров. Стоит посмотреть показания и под нагрузкой — заведем машину, включим все потребители, такие как кондиционер, свет, музыку и обязательно подогревы всего и вся — и проведем повторный тест: если прибор показывает ниже 10 Вольт, то дело — дрянь. Может быть, АКБ уже плох, а может и генератор.

Кстати, если вы вдруг захотите поменять сам аккумулятор, то следует помнить несколько основных правил. Подробнее о том, как избежать проблем при замене накопителя, можно узнать здесь.

Источник



Как быстро очистить клеммы аккумулятора

Бывают случаи, когда клеммы аккумуляторной батареи покрываются белым или зеленоватым налетом. Это окисления металлов, её ещё называют электрохимической коррозией. По началу она никак не проявляется, кроме не эстетичного вида, но в конце концов такая коррозия может негативно повлиять на контакт между клеммой подключения и полюсом батареи.
Я покажу очень простой способ, как удалить такой налет в два счета и содержать всю поверхность аккумулятора в чистоте.

Читайте также:  Чем суперконденсатор лучше аккумулятора

Очищаем клеммы автомобильного аккумулятора от окисления быстро

Ослабляем ключом болты и снимаем обе клеммы.

Как видите налета довольно много.

Посыпаем полюса батареи обильно обычной пищевой содой.

Проливаем посыпанные места небольшим количеством обычной воды.

Даем немного постоять, чтобы прошла реакция. Если необходимо, то досыпим ещё соды.

Опять проливаем все водой, до полного удаления продуктов реакции.

Как видите, клеммы и полюса просто и быстро очистились даже без механического воздействия.

Протираем клеммы, полюса и всю верхнюю часть аккумулятора насухо сухой ветошью.

Зачищаем клеммы и полюса любым удобным способом, чтобы удалить возможные остатки окисла и сгладив тем самым поверхности.

Обрабатываем защитным спреем. Купить его можно в автомобильных магазинах. Это предотвратит дальнейшее появление окисла на длительный период.

Одеваем клеммы, затягиваем болты.

Узел подключения к батареи исправен и готов к дальнейшей эксплуатации.
Этот метод был основан на просыпании соды непосредственно на проблемное соединение, но ещё есть похожий метода, когда соду растворяют в воде и этим раствором проливаю окислы.
Если окисла очень много как в данном случае, то на мой взгляд лучше использовать просыпание, так как оно способно создать большую концентрацию соду на поверхности, тем самым увеличив скорость реакции. Если налета немного, то раствор будет более лучшим выбором, так как им можно без труда пролить всю поверхность батареи для удаления не только окислов, но и остатков расплескавшегося электролита.

Рекомендации по обслуживанию АКБ

Чтобы содержать АКБ в постоянной готовности, рекомендую протирать раствором соды всю поверхность батареи хотя бы раз в пол года. Эта несложная процедура удалит с поверхности все окислы, выплеснутый электролит. Тем самым в клеммах будет низкое переходное сопротивление, а чистота поверхности сведет к минимуму саморазряд, вызванный загрязнениями.

Источник

Если окислились клеммы аккумулятора автомобиля: как чистить и чем смазывать

Аккумулятор имеет жизненно важное значение для бесперебойной работы автомобиля. Он управляет такими задачами, как зажигание двигателя, включение фар, прослушивание радио или управление кондиционером. Со временем окисляются главные внешние элементы устройства – клеммы аккумулятора, а причины могут быть разными. Вывести батарею из строя может даже используемый производителем материал для создания клемм. Окись обычно появляется после нескольких лет вождения на одной и той же батарее. Рассмотрим, что ее вызывает и как это исправить.

Основные причины

Первый признак запущенного процесса — появление ржавчины. Чаще и быстрее всего окисляется плюсовая клемма аккумулятора и причин тому может быть несколько.

Утечка газообразного водорода

Аккумулятор превращает кислоту в электрический ток. В эти моменты газообразный водород в батарее протекает и попадает в атмосферу. Он реагирует с другими веществами. Как итог, в терминале батареи появляется характерный налет рыжеватого цвета.

Окислившаяся клемма

В зависимости от того, с какой стороны он формируется, можете диагностировать различные проблемы с аккумулятором. Если он находится на отрицательной клемме, это является признаком недостаточного заряда, а если на положительной – это связано с избыточной зарядкой.

Утечка электролита

Эта проблема является данностью свинцово-кислотных аккумуляторов. Из-за старения или повреждения электролит в аккумуляторе может протекать и накапливаться на контактах. Вероятность утечки электролита увеличивается, если часто переполняете батарею водой.

Коррозия в медных зажимах

Медь является хорошим проводником и не подвержена коррозии. Однако, когда электрические токи проходят через медные контакты, происходит образование сульфата меди, что приводит к коррозии батареи.

Использование соды как абразива

Голубоватый осадок на медных выводах поможет идентифицировать сульфат меди. Это вещество крайне плохо проводит электричество, поэтому у вас начнутся проблемы с запуском автомобиля.

Перезарядка и переполнение аккумулятора

Если переполните батарею водой, это может привести к вытеканию электролита через вентиляционные отверстия и ржавчину. Убедитесь, что налили нужное количество воды из батареи.

Читайте также:  Аккумулятор для шуруповерта status 16v

Если перезаряжаете аккумулятор, происходит нечто подобное – электролит заряжается от кинетической энергии и перетекает на клеммы, вызывая ржавчину.

Очистка клемм

Рассмотрим разные способы, чем обработать клеммы аккумулятора, чтобы они не окислялись.

Пищевая сода — водный раствор

Если хотите удалить сульфат меди, накопившийся на клеммах, вам понадобится немного раствора питьевой соды и щетка. Сначала убедитесь, что зажигание автомобиля выключено. Снимите контакты и используйте кисть для удаления ржавчины.

Можно наносить состав для удаления ржавчины в виде раствора

Залейте раствор пищевой соды и продолжайте удалять коррозию щеткой. После этого почистите контакты чистой водой.

В большинстве безалкогольных напитков, которые мы употребляем, содержится немного углекислоты. Вылейте немного содовой на терминалы и используйте мягкую губку, чтобы удалить остаток. Это хорошо работает при отсутствии раствора соды с водой.

Очистка клемм аккумулятора от окисления

Если ваша батарея имеет чрезмерную коррозию, вам нужно будет использовать раствор соды с водой и старую зубную щетку. Начните с удаления клемм – отрицательный должен быть первым. Смешайте ваш раствор пищевой соды и поместите его в чашки. Замочите каждый из терминалов в растворе и дайте ему впитаться в течение следующих 20 минут.

Специальная щетка для чистки клемм

Удалите ржавые материалы на контактах. Налейте раствор соды и приготовьте свежий. Замочите контакты снова, удаляя едкие материалы. Очистите клеммы водой и дайте им высохнуть или протрите влажной тканью. Вы также можете использовать наждачную бумагу для очистки. Нанесите немного смазки или вазелина и подсоедините контакты – начните с плюсового.

Восстановление старой батареи с использованием аспирина

Это способ подойдет, когда ваша батарея устарела, но вам нужен еще один заряд, чтобы продолжить работу. Если у вас есть несколько таблеток аспирина, можете вставить два в батарею и получите еще один заряд.

Аспирин содержит ацетилсалициловую кислоту, которая в сочетании с серной кислотой аккумулятора выдает нужную реакцию.

Как предотвратить коррозию

Медные компрессионные клеммы

Эти зажимы являются одними из лучших на рынке и помогут предотвратить дальнейшую ржавчину аккумулятора. Зажимы изготовлены из луженой меди и обеспечивают контакт всего зажима с электрическим током.

Популярная смазка MC 1710

Зарядка батареи

Одной из причин ржавчины является аккумулятор, который перезаряжен или недозаряжен. В руководстве производителя часто указано рекомендуемое напряжение. Вы должны придерживаться этого, если хотите предотвратить образование коррозии.

Антикоррозийные спреи

Существуют различные спреи, которые доступны на рынке для предотвращения коррозии терминала. Вы также можете использовать вазелин или смазку, если находите спреи дорогими.

Если под рукой нет профессиональных средств, можете взять обычный вазелин

Фетровые покрытия с покрытием также можно использовать для предотвращения ржавчины. Подойдёт и обычная очистка клемм аккумулятора содой.

Смазка

Процедура смазывания состоит в зачистке деталей от продуктов окиси с последующей обработкой их смазками и проводится по такому алгоритму:

  1. Убираем контакты.
  2. Удаляем продукты окиси щеткой, наждачной бумагой или с помощью войлока, пропитанного раствором соды. Если процесс окисления начался давно, вам нужно будет воспользоваться щетками-ершиками, чтобы удалить налет.
  3. Моем все дистиллированной водой.
  4. Закручиваем клеммы.
  5. Обрабатываем средством из таблицы, например, МС 1710 или мовилем.

Процесс нанесения смазки

Перечень лучших смазок на рынке

Смазка клемм аккумулятора автомобиля Тип основы Показатель вязкости Диапазон температур, ℃ Герметизация Сопротивление кислоте
Molykote HSC Plus Масло Большая -30°C… +1100°C Большая Большая
Berner battery pole spray Масло умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Presto Batterie-Pol-Schutz Восковая умеренная -30°C… +130°C Большая Большая
Vmpauto MC1710 Масло Большая -10°С… +80°С Большая Большая
Liqui Moly Batterie-Pol-Fett Масло Большая -40°C… +60°C Большая Большая
Читайте также:  Когда нужно заряжать аккумуляторами

Итоги

Аккумулятор является жизненно важным компонентом автомобиля. Он посылает электричество на стартер, который, в свою очередь, посылает электрические сигналы к свечам зажигания, и ваш автомобиль заводится.

Когда клеммы вашей батареи окисляются, у вас будут проблемы с ее запуском. Устранить их поможет зачистка терминалов от ржавчины и последующая смазка элементов.

А как вы боретесь с окислением клемм?

Источник

Самый простой способ навсегда забыть про окислы на клеммах АКБ

Как известно, аккумулятору зимой не сладко — перепады температур могут здорово осложнить утренний пуск двигателя. Однако обилие окислов на клеммах способствуют прогулке к метро куда больше. Как же решить эту проблему на длительный срок? Подскажут эксперты «АвтоВзгляда».

Золотая осень, которая в 2020 году и так простояла невероятно долго, подходит к своему логическому завершению. Скорой пойдут дожди, а потом и снегопады. Температура упадет, и многие автовладельцы будут утром выходить из подъезда, скрестив пальцы: только бы завелась. Погода и короткие поездки по городу — достаточный арсенал, чтобы сгубить АКБ. А если батарейка не новая, то можно уже начать заниматься подбором следующего аккумулятора. Самое время.

Однако одной из ключевых причин слабых пусковых токов является не заряд самого АКБ, а слабый контакт. Виновников двое: недостаточная затяжка гайки на клеммах — проверить и подтянуть никогда не поздно — и, конечно, окислы. Появляются они регулярно, растут быстро, а дело свое делают исправно. Увы, самостоятельно чистить контакты мы ленимся, автосервисы эту процедуру вообще забыли.

Чтобы найти решение, нужно выявить источник неурядиц. Окислы на клеммах аккумулятора появляются по множеству причин, но самая распространенная — повреждение батареи. Электролит попадает на клеммы и тут же вызывает буйный рост отложений. Заклеивать и ремонтировать корпус АКБ бесполезно, любую латку тут же оторвет, но можно поступить умнее. Тем более, что весь необходимый арсенал найдется в промежутке между квартирой и гаражом. Итак, начнем с подготовки: потребуется острый нож, пол стакана моторного масла и два кусочка войлока, который наверняка спрятан дома, дабы подклеить ножки вечно скрипящих стульев.

Собрав все ингредиенты, можно приступать к усовершенствованию автомобиля. Сняв обе клеммы с аккумулятора, чистим уже образовавшиеся окислы. Металл должен блестеть. Причем важно вспомнить про оба элемента цепи — клеммы тоже стоит обработать. Затем смачиваем войлочную подложку в моторном масле, можно просто опустить в стакан и подождать несколько минут, дав материалу пропитаться, и аккуратно, не расплескав, надеваем на штырь батарейки. Вот и вся наука.

Такая хитрость позволит надолго сохранить элементы аккмулятора и провода в чистоте, обеспечив наиболее выгодные условия для пуска автомобиля в морозы. Сделав эту несложную операцию, можно уже не бояться низких температур. Машина заведется, даже если в батарейке будет только теплиться жизнь. Ну а чтобы подстраховаться в полной мере — протестируйте АКБ самым простым тестером: переводим основной тумблер на 20V и проверяем заряд. Опытные водители знают, что нормальные показания — 12 вольт.

Если устройство показывает от 12,2 до 12,7 вольт — аккумулятор здоров. Стоит посмотреть показания и под нагрузкой — заведем машину, включим все потребители, такие как кондиционер, свет, музыку и обязательно подогревы всего и вся — и проведем повторный тест: если прибор показывает ниже 10 Вольт, то дело — дрянь. Может быть, АКБ уже плох, а может и генератор.

Кстати, если вы вдруг захотите поменять сам аккумулятор, то следует помнить несколько основных правил. Подробнее о том, как избежать проблем при замене накопителя, можно узнать здесь.

Источник