Меню

Как обслуживать аккумулятор тюмень 60



Правила эксплуатации

Периодически проверяйте работоспособность реле-регулятора автомобиля и напряжение на генераторе.
От работы этих устройств напрямую зависит процесс заряда аккумулятора.

Не допускайте хранения аккумуляторной батареи в разряженном состоянии.
В идеале аккумулятор должен всегда находиться в полностью заряженном состоянии – только заряженная батарея обеспечит надежный пуск двигателя при низкой температуре. Если вы не эксплуатируете автомобиль зимой, то не поленитесь, и зарядите аккумулятор перед постановкой автомобиля на зимнее хранение. И даже лучше, если батарея будет храниться не в теплом помещении, а в неотапливаемом гараже вместе с автомобилем, но обязательно со снятыми клеммами – это снизит саморазряд (идеальная температура для хранения от -5 до -15 оС).

Полюсные выводы аккумулятора всегда должны быть чистыми и сухими. Обязательно следите за тем, чтобы вентиляционные отверстия в пробках не забивались – в противном случае батарея может взорваться.
Желательно покрыть полюсные выводы батареи и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин) во избежание их быстрого окисления.

  • Пуск двигателя производите кратковременными включениями стартера (5-10 секунд) с паузами в 10-15 секунд.
    Только так можно получить максимальный ток и использовать наибольшее количество активных веществ.
  • Источник

    Обслуживание и зарядка

    Меры безопасности

    • 1.1 Во время обслуживания батареи запрещается курить и пользоваться открытым пламенем
    • 1.2 Для заливки сухозаряженных батарей использовать специально приготовленный электролит. При попадании электролита на открытые участки кожи немедленно промойте это место проточной водой, затем раствором кальцинированной соды.
    • 1.3 При работе с металлическим инструментом не допускайте коротких замыканий на батарее
    • 1.4 Заряд аккумуляторной батареи проводите в хорошо проветриваемом помещении
    • 1.5 Не допускайте переворачивания аккумуляторной батареи, не наклоняйте ее на угол более 45 градусов .

    Хранение батарей

  • 2.1 Перед постановкой АКБ на хранение необходимо обеспечить, чтобы АКБ была полностью заряжена.
  • 2.2 Для хранения батареи устанавливаются выводами вверх.
  • 2.3 Не храните батареи вблизи с отопительными приборами.
  • 2.4 Не храните батареи под прямыми лучами солнца.
  • 2.5 Аккумуляторные батареи рекомендуется хранить в сухих неотапливаемых помещениях. Допустимая температура хранения от — 30 до + 40 оС.
  • 2.6 Срок хранения не залитых электролитом батарей — до 36 месяцев с момента изготовления, при этом сухозаряженность батарей гарантируется в течение 12 месяцев с момента изготовления

    Срок хранения залитых электролитом и заряженных батарей без подзаряда — до 3 месяцев с момента изготовления. После этого срока плотность электролита проверять каждый месяц. При снижении плотности электролита более чем на 0,03 г/смЗ батареи подзарядите, как указано ниже..

    Подготовка аккумуляторных батарей к работе

  • 3.1 Ввод в эксплуатацию сухозаряженных батарей
  • 3.1.1 Электролит для заливки сухозаряженных батарей приготавливается из аккумуляторной серной кислоты и дистиллированной воды. Плотность электролита, заливаемого в батарею, а также плотность электролита в полностью заряженной батарее должна быть:

    — для умеренного климата -1,28 ± 0,01 г/см3;

    — для тропического климата — 1,23 ± 0,01 г/см3.

    При определении реальной плотности электролита следует учесть температурную поправку и воспользоваться следующей формулой: р„ = р, +0,0007 (t- 25)

    где р„ — плотность электролита, приведенная к 25 °С, г/см3;

    р. — фактически измеренная плотность электролита, г/см3;

    t — температура электролита при измерении, °С.

  • 3.1.2 Температура заливаемого в батарею электролита должна быть от + 15 до + 30 °С. Перед заливкой электролита в батарею необходимо срезать выступы или проколоть или иным способом разгерметизировать вентиляционные отверстия. Электролит в батарею заливайте до уровня 15-20 мм над верхней кромкой пластин.
  • 3.1.3 Не ранее чем через 20 минут и не позднее чем через 2 часа после заливки батареи замерьте плотность электролита. Если плотность электролита понизилась менее чем на 0,03 г/см ‘, то батарея готова к эксплуатации. Если плотность электролита понизилась на 0,03 г/см1 и более, то батарею следует подзарядить, как указано в п 3.3.
  • 3.2 Ввод в эксплуатацию залитых батарей
  • 3.2.1 Готовность к эксплуатации батарей, поступивших с электролитом, проверяйте по плотности электролита или путем измерения напряжения на полюсных выводах батареи. Если плотность электролита ниже 1,26 г/см3 или напряжение меньше 12,5 В (25,0 В для батарей с номинальным напряжением 24 В), батарею следует подзарядить, как указано ниже.

  • 3.3 Заряд батареи.
  • 3.3.1 При заряде присоедините положительный вывод батареи к положительной клемме источника тока, а отрицательный вывод батареи — к отрицательной клемме источника тока. Пробки на батарее должны быть вывернуты. Включите батарею на заряд, если температура электролита в ней не выше 35 «С.
  • 3.3.2 Батарею заряжайте током, равным 0,1 от емкости батареи (например, для батареи 6CT-55L зарядный ток равен 55 0,1=5,5 А). Заряд ведется до тех пор, пока не начнется обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность электролита не останутся постоянными в течение 2-х часов. Плотность электролита после заряда должна быть 1,28 ± 0,01 г/см’, а напряжение на полюсных выводах не менее 12,6 В (25,2 В для батарей с номинальным напряжением 24 В).
  • 3.3.3 Если для заряда используются зарядные устройства, работающие при постоянном напряжении, заряжайте батарею при напряжении 14,8 В (29,6 В для батарей с номинальным напряжением 24 В). Для батарей, изготовленных по технологии Са/Са, зарядное напряжение 16,0 В. В процессе заряда ток будет снижаться. Заряд ведите до тех пор, пока зарядный ток перестанет изменяться.
  • 3.3.4 Во время заряда периодически контролируйте температуру электролита. В случае если температура превысит 45°С, уменьшите зарядный ток наполовину или прервите заряд на время, необходимое для снижения температуры электролита до 30 С.
  • 3.3.5 В конце заряда, при необходимости, откорректируйте уровень и плотность электролита дистиллированной водой.
  • 3.3.6 Для выравнивания плотности электролита, после заряда следует выдержать батарею не менее 30 минут в состоянии покоя. В дальнейшем это позволит добиться стабильной эксплуатации батареи.

    Эксплуатация аккумуляторных батарей

  • 4.1 Эксплуатация аккумуляторных батарей на транспортных средствах допускается только при исправном генераторе и реле-регуляторе. Напряжение, поступающее от генератора двигателя автомобиля на аккумуляторную батарею, должно быть 13.8-14,4 В (27,6 — 28,8 В для батарей с номинальным напряжением 24 В). Несоблюдение данного условия приводит к досрочному выходу батареи из строя и аннулирует гарантию.
  • 4.2 Пуск двигателя производите кратковременным включением стартера (3-5 сек). Если попытка пуска не удалась, то сделайте перерыв в течение 1 минуты. И только после этого можно повторить попытку пуска. После пяти неудавшихся попыток необходимо снять батарею с автомобиля и зарядить ее, а на автомобиле проверить систему зажигания, подачу топлива и электрооборудование автомобиля.

  • 4.3 Во время эксплуатации батареи не реже одного раза в месяц:
  • — проверяйте надежность крепления аккумулятора в посадочном гнезде;
  • — проверяйте и, при необходимости, очищайте батарею от пыли и грязи. Электролит и влагу,
  • попавшие на поверхность батареи удаляйте ветошью, смоченной раствором
  • кальцинированной соды;
  • — проверяйте и при необходимости прочищайте вентиляционные отверстия;
  • — проверяйте уровень электролита и, при необходимости, доливайте дистиллированную воду до нормального уровня, при этом категорически запрещается доливать электролит и кислоту;
  • — проверяйте надежность соединения контакта клемма-вывод. Полюсные выводы батареи и клеммы всегда должны быть чистыми и сухими. Во избежание окисления рекомендуется покрыть полюсные выводы и клеммы консистентной смазкой (литол. солидол, технический вазелин).
  • 4.4 Не реже одного раза в квартал (в холодное время года — не реже одного раза в месяц) проверяйте плотность электролита, которая должна соответствовать значению п.3.1.1. Если плотность электролита ниже на 0,03 г/смЗ от нормы и более, батарею подзарядить согласно п 3.3.
  • Наши специалисты ответят на любой интересующий вопрос

    Источник

    Тюменский аккумулятор уровень электролита

    Характеристики:
    — номинальная ёмкость (20ч) 64Ah
    — ток холодной прокрутки (EN) 590A
    — резервная ёмкость 106 мин.
    — габаритные размеры 242х175х190 мм
    — максимальная масса 17,2 кг
    — полярность прямая

    Достоинства и преимущества:
    — уверенный старт при экстремальных температурах
    — высокая стойкость к циклам глубокого «заряда-разряда» в жестких режимах эксплуатации, в том числе в режиме такси
    — минимальный саморазряд
    — увеличенный срок эксплуатации

    Конструкция:
    — изготовлен с использованием технологии DSP
    — наличие индикатора заряженности
    — паста активной массы с запатентованным модификатором
    — корпус АКБ из высококачественного полипропилена, с повышенной температурной устойчивостью

    Следите за уровнем электролита в батарее.
    Электролит – 36-процентный водный раствор серной кислоты (плотность 1,28 г/см3). Уровень электролита должен быть на 10-15 мм выше пластин. При необходимости доливайте в аккумулятор только дистиллированную воду. Электролит можно доливать только в случае его прямой утечки из батареи. Концентрированную кислоту заливать в аккумулятор нельзя!

    Периодически проверяйте работоспособность реле-регулятора автомобиля и напряжение на генераторе.
    От работы этих устройств напрямую зависит процесс заряда аккумулятора.

    Не допускайте хранения аккумуляторной батареи в разряженном состоянии.
    В идеале аккумулятор должен всегда находиться в полностью заряженном состоянии – только заряженная батарея обеспечит надежный пуск двигателя при низкой температуре. Если вы не эксплуатируете автомобиль зимой, то не поленитесь, и зарядите аккумулятор перед постановкой автомобиля на зимнее хранение. И даже лучше, если батарея будет храниться не в теплом помещении, а в неотапливаемом гараже вместе с автомобилем, но обязательно со снятыми клеммами – это снизит саморазряд (идеальная температура для хранения от -5 до -15 оС).

    Читайте также:  Официальный дилер аккумуляторов веста

    Полюсные выводы аккумулятора всегда должны быть чистыми и сухими.
    Обязательно следите за тем, чтобы вентиляционные отверстия в пробках не забивались – в противном случае батарея может взорваться. Желательно покрыть полюсные выводы батареи и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин) во избежание их быстрого окисления.

    Пуск двигателя производите кратковременными включениями стартера (5-10 секунд) с паузами в 10-15 секунд.
    Только так можно получить максимальный ток и использовать наибольшее количество активных веществ.

    Как я уже много раз писал, автомобильный аккумулятор является свинцово-кислотным. Внутри батареи обязательно должен находиться специальный электролит, по сути это дистиллированная вода и серная кислота, разведенные в нужной пропорции (иначе работа по накоплению и отдаче энергии происходить не будет). Но от времени, погоды и условий эксплуатации, вода может испаряться, соответственно падает и уровень самой электрохимической жидкости. Причем что самое страшное, начинают оголяться свинцовые пластины внутри. Чем это плохо, какой должен быть уровень – подробно разбираем, ну и как обычно видео версия в конце …

    • Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ
    • Низкий уровень – чем опасен
    • Высокий уровень – чем опасен
    • Что нужно добавлять внутрь?
    • Сколько нужно добавлять?
    • ВИДЕО ВЕРСИЯ

    В начале, хочется отметить — что если уровень электролита будет больше или меньше положенного, то это может вывести ваш аккумулятор из строя (ну или как минимум, он не будет нормально работать).

    Обслуживаемый и необслуживаемый АКБ

    По строению корпуса батареи отличаются на так называемую – «обслуживаемую» и «необслуживаемую». Сейчас все больше преобладает второй тип, то есть при покупке вам за ней практически не нужно следить (для новичков это просто находка). Однако у такого варианта есть и большие минусы, скажем если вода испарится из банок, тогда вы так просто ее не добавите. Многие выкидывают ( сдают в магазины) такие АКБ и покупают новые, хотя стоит добавить воды (до нужного уровня) и он будет еще долго работать

    Многие думают, что она оттуда вообще не улетучится, но это не так! У необслуживаемых вариантов, также есть специальные клапана (отверстия) для сброса внутренних газов

    А при испарении воды (как я писал сверху) уровень электролита падает, что неминуемо приводит к ухудшению характеристик АКБ.

    Низкий уровень – чем опасен

    Опасен он по многим причинам, постараюсь рассказать просто и быстро:

    • Если уровень падает, значит — вода улетучивается. Растет плотность серной кислоты (так как она никуда не девается). Это очень негативно влияет на сами пластины, они попросту быстрее начинают разрушаться.
    • Если концентрация кислоты высокая, это может вести к ускоренному процессу сульфатации пластин
    • Верхняя часть пластин оголяется – а это также негативно влияет на них при зарядке. Они банально разогреваются и могут осыпаться.
    • Если электролита не достаточно (пластины оголены), соответственно падает и емкость батареи, то есть вы, банально не запустите автомобиль.

    По своему опыту скажу что АКБ с оголенными пластинами служат не долго, как правило, они осыпаются или сульфатируются за 3 – 6 месяцев использования. Поэтому очень важно, добавить жидкость до нужных значений!

    Высокий уровень – чем опасен

    Вроде определились, низкий – ПЛОХО! А вот слишком высокий – ТОЖЕ ПЛОХО? ДА — ТОЖЕ ПЛОХО! НО почему?

    Смотрите – нормальная плотность внутри аккумулятора, равна примерно 1,27 – 1,29 г/см3 (если взять наши рабочие жидкости это примерно — 35% серной кислоты и 65% дистиллированной воды). Такой электролит не замерзает при крайне отрицательных температурах (до -40 градусов Цельсия).

    Если вы, нарушите баланс и скажем, нальете водного состава в 70%, тогда плотность у нас упадет до 1,22 – 1,25 г/см3. А такая жидкость замерзает уже при -20, -30 градусов, что в России встречается довольно часто. Конечно, летом вы проблем, скорее всего испытывать не будете, но вот зимой батарея может замерзнуть, да так что разорвет корпус и вы просто выкинете аккумулятор.

    Так что нужно лить именно столько – сколько нужно (в рамках допустимого).

    Что нужно добавлять внутрь?

    Итак, переходим почти к самому интересному. НО для начала небольшое напоминание, многие ошибочно думают — что нужно внутрь нужно добавлять готовый электролит, который продается в автомобильных или специальных магазинах. НО ЭТО НЕ ТАК!

    Как я уже говорил сверху, улетучивается из банок именно вода, и именно воду нужно добавлять в банки, НО НИКАК НЕ ЭЛЕКТРОЛИТ!

    Еще раз хочу всем повторить, испаряется именно водный раствор, но не кислота! Если вы добавите, до уровня электрохимическую жидкость, тогда вы поднимете плотность на высокий уровень, скажем 1,32 – 1,35 г/см3 пластины от такой концентрации намного быстрее изнашиваются, а также образовываются сульфаты!

    Поэтому только дистиллированная вода, и только определенный уровень.

    Сколько нужно добавлять?

    Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то есть вы физически можете открутить пробки и увидеть пластины, оголены они или нет – это одна ситуация.

    А вот если у вас необслуживаемый вариант, то добавить в него намного сложнее (про это чуть ниже).

    Берем стандартную ситуацию — открутили пробки, а пластины оголены (верхняя часть торчит выше жидкости). Так сколько лить, под завязку (под пробку) или как?

    ОДНОЗНАЧНО НЕ ПОД ПРОБКУ! Это слишком много. Берем бутылку с дистиллированной водой (можно приготовить своими руками), и добавляем примерно на 1 – 1,5 см над пластинами. ТО есть общий состав должен их покрывать именно на это значение.

    Кстати на многих аккумуляторах, есть специальные метки — нижняя и верхняя, именно в этих границах и должен быть уровень. Однако сейчас их наносят на корпус все меньше и меньше.

    В идеале после добавления воды, вам нужно подзарядить батарею и замерить ее плотность. Она должна быть примерно 1,27 г/см3.

    Теперь берем ситуацию с необслуживаемой батареей – как я писал, нет пробок сверху, а дистиллят добавить как-то нужно! Но как? У меня про это уже есть статья (почитайте познавательно).

    Однако простыми способами этого добиться сложно. ПРИЧЕМ никогда не отрывайте сверху крышку, это не правильно, в ней находится лабиринты, которые абсорбируют испаряющиеся из банок газы. Если его нарушить батарея уже не будет необслуживаемой.

    Самый действенный способ, это взять и просверлить тоненьким сверлом над банками отверстия, примерно на нормальный уровень электролита. Далее, шприцом туда закачать воду, а потом запаять эти дырочки паяльником. Ну и собственно зарядка.

    Сейчас небольшое, но полезное видео, смотрим.

    Источник

    Об автомобильных аккумуляторах «Тюмень»

    Несмотря на довольное простое и понятное название, в котором не используется никаких зарубежных слов, аккумуляторы марки «Тюмень» входят в число самых популярных и востребованных на российском рынке.

    Аккумуляторная батарея Тюмень

    Несложно догадаться, что выпускаются они в городе Тюмень, а в роли производителя выступает компания «Тюменские аккумуляторы».

    Стоит внимательнее изучить особенности производства, взглянуть на предлагаемый ассортимент. Отдельного внимания заслуживает проблема наличия подделок на российском рынке.

    1. Немного о производителе
    2. Предлагаемый ассортимент
    3. Рекомендации по зарядке
    4. Советы по обслуживанию
    5. Маркировка
    6. Преимущества и недостатки
    7. Проблема поддельных АКБ

    Немного о производителе

    Да, современное производство АКБ существенно отличается от того, что было раньше. Но у компании достаточно богатая, насыщенная и интересная история. Потому, прежде чем рассказать об изготовлении аккумуляторов, стоит заглянуть в прошлое.

    Фактически история предприятия началась в конце 1941 года. Оно получило название «Тюменский аккумуляторный завод». Но немногие знают, что завод на самом деле перенесли из Подольска в Тюмень.

    В начале 1942 года была выпущена первая партия АКБ. Тюменский завод был чуть ли не единственным, кто специализировался на изготовлении аккумуляторов, на всей территории Союза. Прошло ещё немного времени, и мощности завода позволяли выпускать по 100 тысяч АКБ за год.

    В 1971 году состоялась серьёзная реконструкция завода, появились новые сборочные линии. С 1985 года в Тюмени выпускают необслуживаемые АКБ ёмкостью 55 Ач. Оборудование для сборки закупалось в Австрии. Почти тогда же компания начала выпускать собственные пластиковые блоки для батарей.

    Период с 1987 года по 2001 год стал значимым в истории предприятия, поскольку произошёл целый ряд изменений, модернизировали производство, закупили новое оборудование.

    Уже сейчас на базе завода работает цех по переработке и утилизации старых АКБ. Здесь же перерабатывают и полипропилен.

    Читайте также:  Аккумулятор автомобильный furukawa battery отзывы

    Представительства и центры реализации АКБ «Тюмень» присутствуют в 42 городах России и стран СНГ.

    Предлагаемый ассортимент

    Каждая аккумуляторная батарея может иметь определённый размер, габаритные, технические и эксплуатационные характеристики. Это также влияет и на срок службы тюменского автомобильного аккумулятора.

    Выбрать среди широкого ассортимента предприятия не так просто. В арсенале завода имеется внушительное количество АКБ с разными ёмкостью, пусковым током и прочими характеристиками. Покупатель при подборе должен учитывать размер посадочного места, полярность, необходимую мощность и потребляемый ток для пуска двигателя.

    В рамках ассортимента марки «Тюмень» представлены как необслуживаемые, так и классические обслуживаемые аккумуляторы.

    В общей сложности ассортимент насчитывает порядка 50 разновидностей АКБ для разных нужд и потребностей, включая оснащение автомобилей. По ёмкости это могут быть батареи от 38 до 230 Ач.

    На выбор представлены источники питания такого типа:

    • стартерные для легковых автомобилей;
    • стартерные АКБ для грузовиков и спецтехники;
    • батареи стартерного типа для мототехники;
    • для тепловозов;
    • тяговые батареи;
    • стационарные источники питания.

    АКБ Тюмень Asia

    Наибольший интерес представляют именно автомобильные стартерные аккумуляторы:

    1. Premium. Это модельный ряд АКБ, который получил название «Тюмень Премиум». Каждый аккумулятор имеет точно выверенные размеры и характеристики. Серия отличается увеличенным сроком службы и пусковым током. Батареи устойчивы к глубокому разряду. В АКБ серии Премиум добавляют серебро и применяют технологию Double Side Pasting. Диапазон ёмкости от 50 до 230 Ач.
    2. Asia. «Тюмень» также предлагает и источники питания, соответствующие стандарту JIS. Предназначены они для установки на японские, корейские авто. Имеют диапазон ёмкости от 38 до 95 Ач. Качественные, недорогие, стабильные и долговечные.
    3. Standart. А вот батареи серии Стандарт подойдут тем, кто хочет получить недорогую, но качественную АКБ. Рекомендуются к использованию на отечественных машинах и иномарках в комплектации не выше среднего уровня. АКБ соответствуют евростандартам, выдерживают суровую российскую зиму. Хотя отзывы о них противоречивые.
    4. «Сибирь». Есть в ассортименте и АКБ «Сибирь». Отличаются высоким пусковым током. Оптимально подходят для дизельных и бензиновых двигателей, эксплуатируемых в условиях низких температур. Отлично переносят морозы. Производитель заявляет об увеличенном числе циклов заряда-разряда. По ёмкости бывают от 60 до 200 Ач.
    5. «Тайга». Если говорить про модельный ряд «Тайга», то тут можно выделить адаптированность батарей к эксплуатации в условиях крайнего севера. Это стартерные свинцово-кислотные АКБ. В них нет ничего лишнего. Только максимальный пусковой ток и высокая надёжность. Подходят батареи для отечественных машин и иномарок. Ёмкость бывает от 56 до 195 Ач.

    Учитывая диапазон ёмкости, в каждой линейке представлен внушительный перечень доступных аккумуляторных батарей.

    С мая 2019 года «Тюменский завод» выпускает аккумуляторные батареи по технологии Ca/Ca.

    АКБ Тюмень Premium

    Это полностью необслуживаемые АКБ с отличными техническими и эксплуатационными характеристиками. Для сборки таких аккумуляторов используется итальянское и корейское оборудование.

    Рекомендации по зарядке

    Чтобы зарядить приобретённый тюменский аккумулятор, особые знания или профессиональное оборудование вам точно не потребуются.

    Самостоятельная зарядка аккумулятора марки «Тюмень» предполагает использование бытового зарядного устройства. Причём лучше и безопаснее заряжать автоматическими ЗУ, а не оборудованием с ручной настройкой параметров.

    Сама процедура выглядит предельно просто. Отталкивайтесь от того, является ваша АКБ обслуживаемой или нет. Можно дать следующие рекомендации:

    • заглушите мотор, выключите зажигание;
    • из подкапотного пространства вытащите АКБ, предварительно отключив клеммы;
    • если машина стояла на морозе, батарею лучше занести в тёплое помещение;
    • дождитесь, пока аккумулятор прогреется;
    • если АКБ обслуживаемая, открутите пробки, проверьте уровень и состояние электролита;
    • в норме жидкость должна покрывать пластины на 10–12 мм;
    • не закручивая крышки, соедините ЗУ с АКБ;
    • выставите все значения на ноль;
    • подключите ЗУ в сеть;
    • выберите ток заряда 10% от ёмкости АКБ;
    • при сильно разряженной батарее лучше начинать зарядку током 2,5–5% от ёмкости;
    • дождитесь полного завершения;
    • следите за тем, чтобы электролит не выкипал, и его температура не поднималась выше 45 градусов Цельсия;
    • по завершении зарядки отключите ЗУ из сети, а затем снимите клеммы с АКБ;
    • подождите минут 20–30, после чего пробки можно закрывать.

    АКБ Тюмень Standard

    Если по завершении зарядки напряжение на выводах составляет около 12,7 В, а плотность электролита достигла 1,28 г/см³, всё сделано правильно. Аккумулятор «Тюмень» полностью заряжен.

    Если же у автомобилиста необслуживаемая АКБ, выполняются те же манипуляции, но не требуется снимать пробки с банок.

    Советы по обслуживанию

    Фактически обслуживание автомобильного аккумулятора марки «Тюмень» ничем не отличается от аналогов других производителей.

    Если батарея обслуживаемая, может возникнуть вопрос о том, как правильно проверить уровень электролита в аккумуляторе бренда «Тюмень». Тут всё просто. Снимаются пробки, внутрь погружается ареометр, и делаются замеры плотности, а заодно и уровня. Уровень также можно проверить с помощью обычного прозрачного корпуса из пластика от ручки.

    Нужно взять ручку, убрать стержень, вставить один конец в банку, добравшись до пластин, затем закрыть пальцем второе отверстие и поднять корпус ручки. И по количеству жидкости, используя обычную линейку, можно определить уровень электролита.

    Если уровень составляет менее 10 мм, доливается дистиллированная вода.

    Используйте только качественную дистиллированную воду. Бывалые автомобилисты советуют покупать её в аптеках. Увы, в автомагазинах очень много подделок.

    Маркировка

    Узнать дату выпуска аккумуляторов «Тюмень» вовсе не проблема. Это можно сделать быстро и самостоятельно, прямо в магазине. Тем самым покупатель убережёт себя от возможной покупки залежавшегося товара.

    АКБ Тюмень Сибирь

    Сама дата производства аккумулятора от завода «Тюмень» наносится на продольную сторону верхней части корпуса АКБ. Это к вопросу о том, где стоит маркировка на АКБ.

    Причём не так важно, дату выпуска какого аккумулятора марки «Тюмень» вы пытаетесь определить, будь то Стандарт, Тайга, Азия или Премиум. Место, где всегда наносится дата выпуска на аккумуляторе от завода «Тюмень», строго регламентировано.

    Теперь непосредственно о том, как узнать дату выпуска аккумулятора под брендом «Тюмень». Для этого нужно взглянуть на указанное место на корпусе АКБ. Там находится цифровой код, состоящий из 7 символов. Рассмотреть следует на примере:

    Здесь скрыта дата изготовления автомобильного аккумулятора «Тюмень». А его расшифровка элементарная:

    • первые 2 цифры указывают на порядковый номер месяца с 1 по 12;
    • следующие 2 цифры означают год;
    • далее идут ещё 2 символа, которые указывают на день выпуска;
    • один символ в конце указывает на номер бригады.

    На рассмотренном примере аккумулятор выпущен 15 марта 2020 года бригадой номер 3.

    То есть маркировка и её расшифровка позволяют понять, какая дата изготовления у того или иного аккумулятора марки «Тюмень». Ничего сложного здесь нет, а потому каждый сможет разобраться.

    Преимущества и недостатки

    Отзывы относительно аккумуляторов Тюменского завода разнообразные. Но большинство из них положительные.

    Сами потребители выделяют такие преимущества:

    • доступная цена;
    • богатый ассортимент;
    • разнообразие мощности и ёмкости;
    • адаптированность к суровому климату;
    • распространённость АКБ.

    Но также есть автомобилисты, отмечающие, что в плане качества всё не так идеально. Некоторые АКБ служат меньше заявленного срока. Указанные характеристики могут не соответствовать действительности. Плюс эти батареи больше ориентированы на отечественные авто, нежели на иномарки.

    Одной из главных проблем большого числа негативных отзывов считается распространённость подделок под маркой «Тюмень».

    Чтобы не стать очередным несправедливо разочарованным покупателем, нужно знать, как отличать подделки.

    Проблема поддельных АКБ

    Есть несколько способов отличить подделку. А именно:

    • заявленный на этикетке вес АКБ не должен отличаться от реального более чем на 300–400 грамм;
    • маркировка даты производства всегда наносится только на пластик методом лазерного тиснения;
    • в маркировке сначала идёт месяц, затем год, и в конце день изготовления;
    • этикетки на оригинале клеятся максимально ровно;
    • этикетка должна содержать информацию о ёмкости, пусковом токе, названии производителя и серии;
    • на крышке АКБ также должно быть нанесено название.

    АКБ Тюмень Тайга

    Увы, но мошенники выпускают большие объёмы АКБ, которые максимально точно повторяют оригинал. Отличить их можно, но придётся проявить бдительность и быть внимательным.

    «Тюмень» – это отличные аккумуляторы хорошего качества. Для отечественных авто вариант более чем достойный. Хотя под элитную иномарку лучше подобрать что-то другое.

    Источник

    Тюменские аккумуляторы

    Тюменские батареи

    Тюменские аккумуляторы – синоним качества и надежности, при этом по доступной цене. Предприятие с почти вековой истории известно не только в России, но и за ее пределами.

    О производителе Тюмень

    Производитель берет начало своей истории в середине 20 века, во время Великой Отечественной войны, когда в город Тюмень прибыл эвакуированный из Подольска завод. В те непростые времена это было единственное в стране функционирующее предприятие такой направленности.

    Производство тюменских аккумуляторов

    Уже в 1985 году здесь были впервые собраны необслуживаемые аккумуляторы. На сегодняшний день предприятие имеет свои представительства в 42 городах России и стран СНГ. Есть совместное предприятие с АССU Produktions und Handels GMBH (Австрия) и Technofin (Италия) «Росавит», занимающееся производством пластмассовых деталей и комплектующих для аккумуляторных батарей.

    При производстве используется собственное сырье, благодаря чему снижается себестоимость готовой продукции.

    Читайте также:  Зарядные устройства для аккумуляторов poverbank

    Где используются аккумуляторы Тюмень

    Аккумуляторные батареи производства Тюмень имеют широкую область применения. Благодаря широкому модельному ряду с различными характеристиками можно подобрать подходящую модель практически для любого автомобиля, как российского, так и иностранного производства.

    Есть оборудование, подходящее для грузовых автомобилей, спецтехники, а также для мотоциклов, тягачей, тепловозов, тяжелой гусеничной техники, и стационарные аккумуляторы.

    Применяемые технологии и их особенности

    Аккумуляторы Тюмень производятся на современном оборудовании и по новым технологиям, идя в ногу с мировыми тенденциями. Вот какие особенности можно отметить при их производстве:

    • использование полиэтиленовых сепараторов-конвертов, препятствующих коротким замыканиям в батарее и имеющих повышенную стойкость к окислению, обеспечивает длительный срок службы конструкции;
    • применение сплавов с пониженным содержанием сурьмы, тщательно очищенных материалов – свинца, серной кислоты, дистиллированной воды, благодаря чему снижается расход жидкости и риск саморазряда;
    • использование высоких разрядных токов, сбалансированное соотношение активной массы и электролита, обеспечивающие отличные пусковые свойства;
    • морозостойкий полимер с высокой ударной прочностью, а также применение специальных расширителей для отрицательной активной массы позволяют использовать АКБ в широком температурном диапазоне;
    • малосурьмянистые свинцовые сплавы с добавлением специальных модификаторов гарантируют высокую стойкость к коррозии.

    Все батареи имеют низкий саморазряд и способность быстрого восстановления. А также они оборудованы индикаторами, благодаря которым можно контролировать состояние заряда.

    Устройство

    Технические характеристики модельного ряда

    Тюменский аккумуляторный завод выпускает более полусотни разновидностей аккумуляторных батарей для легковых автомобилей емкостью 38-100 Ач и грузовых автомобилей емкостью 132-230 Ач. Ознакомиться с полным ассортиментом можно на официальном сайте производителя.

    Tyumen Standard

    Классические аккумуляторы для бюджетных российских и иностранных автомобилей, оборудованных стандартным количеством электроники. Соответствуют современным европейским стандартам.

    Имеют наиболее доступную стоимость по сравнению с остальными аккумуляторами этого производителя. Надежны, не склонны к саморазряду, устойчивы к перепадам бортового напряжения, обладают длительным сроком службы.

    Также стоит отметить устойчивость батарей к морозу и вибрациям. АКБ оснащены индикаторами заряженности и колпачками для клемм.

    Емкость варьируется от 44 до 225 Ач, пусковой ток – от 390 до 1450 А.

    Tyumen StandardTyumen Standard

    Tyumen Standard Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
    6СТ-44L 44 390 Прямая 206x175x190 13.6
    6СТ-55L 55 500 Прямая 242x175x190 15.3
    6CT-58L 58 510 Прямая 242x175x175 15.8
    6CT-60L 60 520 Прямая 242x175x190 16.1
    6CT-62L 62 550 Прямая 242x175x190 16.8
    6CT-66L 66 580 Прямая 306x175x175 19.5
    6CT-70L 70 590 Прямая 278x175x190 19.2
    6CT-72L 72 620 Прямая 278x175x175 18.7
    6CT-75L 75 630 Прямая 278x175x190 20
    6CT-82L 82 690 Прямая 315x175x175 21.2
    6CT-90L 90 680 Прямая 345x175x213 25
    6CT-100L 100 790 Прямая 352x175x192 26.5
    6CT-132L 132 920 Прямая 513x189x230 39.1
    6CT-190L 190 1300 Прямая 518x228x238 50.7
    6СТ-225L 225 1450 Обратная 518x278x242 57.4

    Tyumen Premium

    Это АКБ класса премиум с очень высокими характеристиками. Они обладают дополнительной стартовой мощностью и стойкостью к саморазряду. Они надежны и эргономичны. Подходят для любых автомобилей и эксплуатации в любых условиях.

    Гарантируют беспроблемный запуск в морозы и надежное энергообеспечение. Имеют длительный срок службы. Изготавливаются из высококачественного полипропилена с использованием технологии DSP.

    Емкость батарей в этой серии варьируется от 50 до 230 Ah, ток холодной прокрутки от 410 до 1480 А.

    Tyumen PremiumTyumen Premium

    Tyumen Premium Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
    6СТ-50L 50 410 Прямая 206x175x190 13.8
    6СТ-60LA 60 510 Прямая 242x175x175 16,0
    6СТ-64L 64 590 Прямая 242x175x190 17.2
    6СТ-74L 74 630 Прямая 278x175x175 18.9
    6СТ-77LA 77 640 Прямая 278x175x190 20.5
    6CT-80L 80 660 Прямая 306x175x190 20.7
    6CT-95L 95 720 Прямая 345x175x213 26
    6CT-145L 145 970 Прямая 513x189x230 40.9
    6CT-210L 210 1360 Прямая 518x228x238 54.7
    6CT-220L 220 1420 Прямая 518x228x238 56.4
    6СТ-230L 230 1480 Обратная 518x278x242 59.4

    Tyumen Asia

    Серия Asia, предназначенная специально для автомобилей азиатского и японского производства. Батареи соответствуют японскому стандарту JIS. Имеют высокие пусковые характеристики, оптимальное соотношение стартерного тока и емкости. Не склонны к саморазряду.

    Батареи этой серии стабильны, имеют высокую резервную емкость. Корпус устойчив к воздействию вибраций и низких температур. Клеммы закрыты колпачками. Могут быть укомплектованы на заказ переходными выводами.

    Емкость – от 38 до 95 Ач, ток холодной прокрутки – от 350 до 720 А.

    Tyumen AsiaTyumen Asia

    Tyumen Asia Ескоать Пусковой ток Полярность Габариты Вес
    6СТ-38L 38 350 Обратная 187x128x223 11
    6СТ-40L 40 360 Обратная 187x128x223 11.1
    6CT-45L 45 400 Обратная 236x128x223 13.5
    6CT-50L 50 410 Обратная 236x128x223 13.7
    6CT-60L 60 520 Обратная 231x173x223 16.1
    6CT-75L 75 600 Обратная 266x172x220 21
    6СТ-95L 95 720 Обратная 302x172x223 26.0

    Тюмень Сибирь

    Серия Сибирь имеет высокие электрические характеристики и ориентирована на транспортные средства, оснащенные мощными моторами, работающими на бензине и дизеле. Адаптированы к самым суровым российским климатическим условиям. Гарантируют легкий пуск двигателя при минусовых температурах.

    Также они стойки к саморазряду и выдерживают большое количество циклов, устойчивы к перепадам бортового напряжения. Имеют длительный срок службы.

    Емкость – от 60 до 200 Ач, пусковой ток – от 530 до 1340 А.

    Тюмень СибирьТюмень Сибирь

    Тюмень Сибирь Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
    6СТ-60L 60 530 Прямая 242x175x190 16.4
    6СТ-62L 62 570 Прямая 242x175x190 16.9
    6CT-60L 60 530 Прямая 242x175x190 16.4
    6CT-62L 62 570 Прямая 242x175x190 16.9
    6CT-78L 78 650 Прямая 306x175x190 20.5
    6CT-92L 92 700 Прямая 345x175x213 25.7
    6CT-142L 142 950 Прямая 513x189x230 40.5
    6CT-200L 200 1340 Прямая 518x228x238 53.7

    Тюмень Тайга

    Аккумуляторы Тюмень Тайга разрабатывались специально для очень тяжелых и холодных районов крайнего Севера. Данная модель подходит практически ко всем типам автомобилей Российского и Европейского производства, а также отличается высокой надежностью и безопасностью. Емкость батарей бывает от 56 до 195 Ач, а ток холодной прокрутки от 500 до 1320 А.

    Тюмень ТайгаТюмень Тайга

    Тюмень Тайга Емкость Пусковой ток Полярность Габариты Вес
    6СТ-56L 56 500 Прямая 242x175x190 15,5
    6СТ-63L 63 575 Прямая 242x175x190 17
    6СТ-77L 77 640 Прямая 306x175x190 20.2
    6СТ-90L 90 690 Прямая 345x175x213 25.1
    6СТ-135L 135 930 Прямая 513x189x230 40
    6СТ-195L 195 1320 Прямая 518x228x238 51

    Обслуживание аккумуляторов Тюмень

    При эксплуатации аккумуляторов этой марки нужно придерживаться следующих правил:

    1. Контролировать уровень электролита. Он должен покрывать пластины на 10-15 мм. Доливать воду только дистиллированную, при необходимости – в случае утечки. Доливать кислоту нельзя.
    2. Проверять функциональность реле-регулятора машины и напряжение на генераторе. От этого зависит способность батареи заряжаться.
    3. Никогда не хранить батареи в полностью разряженном состоянии. При долгом простое автомобиля зимой аккумулятор следует снять и убрать на хранение, а также снять клеммы – это поможет снизить саморазряд.
    4. Поддерживать чистоту полюсных выводов и не давать вентиляционным отверстиям забиваться – это может привести к разрыву батареи. Лучше всего покрывать выводы и клеммы консистентной смазкой (литол, солидол, технический вазелин). Это поможет избежать их окисления.
    5. Проводить пуск мотора кратковременными включениями стартера (5-10 секунд) с паузами в 10-15 секунд. Это позволяет извлечь максимальный ток и использовать наибольшее количество активных веществ.

    Это обеспечит нормальную работоспособность АКБ и поможет продлить срок годности.

    Как заряжать аккумуляторы Тюмень

    Перед зарядкой АКБ нужно снять ее с автомобиля и занести в теплое помещение. Пусть она постоит при комнатной температуре, нагреваясь. Тщательно очистить корпус от грязи. Она не должна попасть в электролит. Затем открыть крышку и при необходимости долить воду.

    Тюменский аккумулятор установлен в машину

    Заряжать постоянным током, соблюдая полярность и выставив силу в размере одной десятой от емкости. Лучше всегда использовать минимальный ток, чем больший. Это сделает процесс дольше, зато снизит риски повреждения батареи. В среднем длительность зарядки займет 12 часов.

    Как узнать дату выпуска и расшифровать код

    Маркировка, шифрующая дату выпуска, располагается сзади батареи. Она нанесена лазером и предельно проста. В ней шесть цифр, первые две – это месяц производства, остальные четыре – год.

    Например: 082011 – дата выпуска оборудования – август 2011 года.

    У Вас был или есть Тюменский аккумулятор ? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

    Отзывы

    Александр
    Прослужил четыре года, даже в морозы под тридцать запуск был без проблем. Нарекания именно по работе нет. Правда, индикатор работает некорректно, горит постоянно красным.

    Иван
    Нравится, недорогой, качественный. Плюс для меня – что можно снять крышку, хотя для кого-то это минус.

    Дмитрий
    Этот аккумулятор мне посоветовал прежний владелец моего авто. Сразу подкупила низкая цена, хотя и вызвала сомнения. Но на деле оборудование оказалось очень качественным, меня все устраивает.

    Источник