Меню

Как обслуживать аккумулятор mutlu sfb

Как обслуживать аккумулятор mutlu sfb

При выборе аккумулятора далеко не последнюю роль играет производитель или бренд.

Аккумуляторная батарея Mutlu

В мире существуют несколько признанных лидеров, наиболее узнаваемые марки и хорошо известные бренды. Помимо Varta и Bosch, к числу хорошо известных АКБ смело можно отнести Mutlu.

Но обычному потребителю известно не так много о самом изготовителе, а также о предлагаемом ассортименте.

  1. Немного о производителе
  2. Используемые технологии
  3. Предлагаемый ассортимент
  4. Особенности зарядки
  5. Обслуживание
  6. Маркировка
  7. Подводя итоги

Немного о производителе

Для начала стоит сказать, что речь идёт о турецком производстве. То есть бренд Мутлу принадлежит турецкой компании Mutlu Aku.

АКБ Mutlu SFB

Компания была основана ещё в 1945 году. На российском рынке о производителе узнали уже в 1980 году. Россия является одним из крупнейших рынков сбыта турецких аккумуляторных батарей. Изготовитель импортирует свои АКБ во многие страны мира. Их нет разве что в Северной и Южной Америке.

Следует добавить, что Мутлу используются для комплектации многих автомобилей ещё в рамках конвейерной сборки. Поставки АКБ турецкой марки осуществляются на сборочные заводы таких автомобильных компаний:

  • Toyota;
  • Ford;
  • Mercedes;
  • Opel;
  • Fiat;
  • Renault.

С 1987 года турецкие специалисты освоили изготовление полностью необслуживаемых АКБ. В настоящее время они предлагают широкий ассортимент батарей с различными применяемыми технологиями.

АКБ Mutlu Marine

Используемые технологии

Есть несколько основных технологий, которые используются при производстве источников питания под маркой Мутлу.

К ним можно отнести:

  1. Серебряно-кальциевые сплавы. Это технология создания элементов АКБ на основе свинца. Армирование кальцием и серебром позволяет снизить саморазряд и расход жидкости, увеличить стойкость к коррозии и температурным изменениям.
  2. Ex-Met. Технология создания свинцовых пластин, за счёт которой решётки становятся более прочными. Здесь не выливают пластины, а прокатывают и нарезают их.
  3. Con-Cast. Способствует уменьшению количества брака при производстве, улучшает характеристики отрицательных решёток. За счёт этого метода непрерывного литья создают решётки для АКБ повышенной мощности.
  4. Здесь электролит имеет не жидкую, а адсорбированную консистенцию. Электролитом пропитывают стекловолоконные маты, и ими оборачивают пластины. Улучшается сцепление, исключается выливание электролита, снижается испаряемость жидкости.
  5. PUNCH. Это технология бурения. Решётки делают в виде ленты, после чего бурят в них отверстия. Это даёт возможность создавать особые конструкции решёток.

Компания Mutlu работает над усовершенствованием, потому практически каждый год появляются новые разработки и внедряются инновационные технологии.

Мутлу позиционируется как крепкий середняк. Это хорошо узнаваемый бренд с мировым именем, но предлагающий АКБ по доступной цене.

Предлагаемый ассортимент

Чтобы изучить все характеристики, потребуется детально рассматривать каждый отдельно взятый аккумулятор от Мутлу. Но это слишком долго и нецелесообразно.

АКБ Mutlu Golden

Вместо этого лучше взглянуть на линейки предлагаемых АКБ. В каждой из них представлено множество моделей аккумуляторов, имеющих популярные 60 и 75 Ач, а также менее востребованную ёмкость. Подойдёт вам модель на 60 Ач или 90, зависит от особенностей самого автомобиля.

Весь ассортимент АКБ Mutlu можно разделить на несколько категорий, в зависимости от применяемых технологий:

  1. Calcium Silver. Серия аккумуляторов, в которые добавляют кальций и серебро. Все АКБ имеют лабиринтную крышку, которая защищает от активного испарения воды. Практически не нуждаются в обслуживании. По ёмкости предлагаются в диапазоне от 45 до 225 Ач, ток прокрутки 390–1450 А.
  2. SFB. Модернизированные батареи с жидким электролитом. Могут применяться на легковых и коммерческих авто. В серию АКБ по технологии SFB входят аккумуляторы европейского и азиатского стандартов. В первом случае ёмкость будет 36–110 Ач, а для азиатских машин от 35 до 100 Ач. Ток холодной прокрутки 300–920 и 240–850 А соответственно.
  3. EFB Start-Stop. Это тоже АКБ с жидким электролитом, но ориентированные на машины, оснащённые системой Старт-Стоп. Отличный выбор для тех, кто более 90% времени проводит в условиях городской эксплуатации. На выбор предлагается ёмкость от 63 до 85 Ач с током холодной прокрутки от 600 до 800 А.
  4. AGM Start-Stop. Батареи с адсорбированным электролитом, которым пропитываются специальные стекловолоконные маты. Имеют высокую производительность, подходят для машин с большим количеством энергопотребителей. По ёмкости бывают от 60 до 105 Ач с пусковым током в диапазоне 680–950 А.
  5. Golden. Специальная линейка АКБ, которые предназначены для двухколёсной техники. Это мотоциклы и скутеры. В серии аккумуляторов доступны обслуживаемые и необслуживаемые модели.
  6. GEL. Свинцово-кислотные батареи от турецкого производителя, отличительной особенностью которых является гелеобразный электролит. Более безопасные, могут работать в закрытых помещениях, стойко переносят сильный разряд, медленно разряжаются.
  7. Full Energy. Аккумуляторы, предназначенные для использования на потребителях с повышенными требованиями в плане количества энергии и длительности службы. Имеют самые высокие технические и эксплуатационные характеристики. В основном ориентированы на электромобили, автодома, питание сигнализаций и пр. Необслуживаемые, легко переносят глубокий разряд.
  8. Marine. Аккумуляторные батареи, разработанные для речного и морского водного транспорта. Основаны на технологии SFB. В составе пластин содержится серебро. Долго служат, не боятся глубокого разряда, не подвержены быстрому саморазряду.

АКБ Mutlu GEL

Как видите, ассортимент у турецкого производителя источников питания более чем внушительный.

Остаётся лишь выбрать, какая из этих батарей подойдёт конкретному покупателю.

Особенности зарядки

Теперь немного о том, как можно зарядить аккумуляторы Мутлу и что для этого потребуется.

В инструкции к каждой АКБ прилагается правильный алгоритм обслуживания и восстановления заряда. С тем, как заряжать турецкий необслуживаемый или обслуживаемый аккумулятор от Мутлу, проблем возникать не должно.

Если у вас необслуживаемый аккумулятор от фирмы Мутлу, то заряжать его предельно просто. Здесь необходимо:

  • снять АКБ с машины;
  • занести в подходящее помещение;
  • убрать все загрязнения с корпуса;
  • подключить к ЗУ;
  • включить ЗУ в сеть;
  • начать процесс зарядки током до 10% от ёмкости.

Что же касается того, до какого напряжения нужно заряжать те или иные необслуживаемые АКБ от Мутлу, то здесь ориентируйтесь на техническую документацию или на надписи, нанесённые на корпус батареи.

АКБ Mutlu AGM Start-Stop

Несколько иначе выглядит процедура, когда стоит вопрос о том, как правильно нужно заряжать именно обслуживаемый аккумулятор от Мутлу, который в ассортименте турецкого производителя также присутствует.

Обслуживаемыми считаются те АКБ, у которых есть доступ к банкам в виде открывающихся или откручивающихся крышек.

Mutlu не изготавливает уже малосурьмянистые АКБ, но продолжает выпуск кальциевых аккумуляторов. Здесь испарение жидкости значительно снизилось, но всё равно потребность в доливке дистиллированной воды иногда возникает.

Заряжая обслуживаемые АКБ, перед повторением процедур, описанных выше, следует открутить пробки, проверить ареометром плотность, узнать текущий уровень жидкости. И по мере необходимости в банки доливается недостающее количество воды.

Уровень электролита нужно поддерживать так, чтобы жидкость покрывала пластины на 10–12 мм.

До завершения зарядки закручивать крышки нельзя.

Обслуживание

Придётся обслуживать аккумулятор или нет, зависит от его конструктивных особенностей.

В ассортименте Мутлу есть аккумулятор, в который долить дистиллированную воду попросту не получится, поскольку корпус герметичный, и доступа к банкам здесь нет.

АКБ Mutlu Full Energy

В итоге получается, что в необслуживаемый аккумулятор турецкой фирмы Мутлу не удастся долить воду. И это вполне логично и закономерно. На то они и необслуживаемые.

Некоторые решаются нарушить рекомендации и пытаются найти методы, как вскрыть аккумулятор от Мутлу необслуживаемого типа.

Нарушать герметичность корпуса настоятельно не рекомендуется.

Существует несколько способов, как открыть аккумулятор и залить в банки АКБ Мутлу дистиллированную воду. Кто-то просто срезает крышку, другие сверлят отверстия.

Но на практике снимать крышку с аккумулятора от Мутлу можно и нужно лишь в том случае, если батарея обслуживаемая. То есть тут сам производитель предусмотрел возможность открывать банки путём откручивания соответствующих пробок на верхней крышке. Если аккумулятор Мутлу обслуживаемый, тогда в него потребуется периодически добавлять дистиллированную воду.

Обслуживание и уход за источниками питания турецкого производства сводится обычно к выполнению таких рекомендаций:

  • не допускайте глубокого разряда;
  • для хранения выбирайте помещения с температурой не ниже 10 градусов;
  • перед длительным хранением АКБ нужно обязательно зарядить;
  • старайтесь не ударять и не трясти аккумуляторы;
  • периодически удаляйте загрязнения с поверхностей;
  • следите за появлением окислов, которые лучше убирать раствором воды и соды.

АКБ Mutlu EFB Start-Stop

Как видите, правила элементарные, и они применяются в отношении любых аккумуляторных батарей, вне зависимости от марки и производителя.

Маркировка

Если потребителя интересует вопрос о том, как узнать дату выпуска приобретаемого аккумулятора от Мутлу, он может самостоятельно в этом разобраться. Причём достаточно быстро.

Всегда дата выпуска наносится на корпус аккумулятора Мутлу.

Дата изготовления АКБ под маркой Мутлу всегда наносится на верхнюю крышку с помощью лазерной технологии.

Маркировка от Мутлу даёт возможность узнать не только год выпуска конкретного аккумулятора, но также месяц и конкретный день изготовления.

Стандартная для всех АКБ маркировка позволяет без лишних проблем определить точную дату выпуска приобретаемого аккумулятора марки Мутлу. Просто посмотрите в правый верхний угол, где лазером на пластике выжигается маркировка. Она включает в себя 6 цифр:

  • первая цифра указывает на номер производственной линии;
  • вторая означает год;
  • в 3 и 4 цифрах зашифрован месяц;
  • 5 и 6 цифры указывают на день.
Читайте также:  Усилители мощности для автомобильного аккумулятора

АКБ Mutlu Calcium Silver

Предположим, что дата выпуска рассматриваемого аккумулятора от Мутлу представлена в виде кода 390527. И расшифровка здесь будет простая:

  • производство осуществлялось на 3 линии;
  • год выпуска 2019;
  • пятый месяц, то есть май;
  • 27 число.

Такая маркировка означает, что дата изготовления представленной АКБ от Мутлу – это 27 мая 2019 года.

Не покупайте АКБ, с момента изготовления которых прошло более 6 месяцев.

Подводя итоги

Турецкая компания прочно застолбила за собой звание очень крепкого середняка в сфере производства источников питания, аккумуляторных стартерных и тяговых батарей.

Это АКБ с мировым именем, получившие международное признание. К числу преимуществ можно отнести применение современных технологий, соотношение цены и качества.

Как таковых выраженных недостатков у Mutlu нет. Но тут каждый покупатель сам делает для себя выводы. Кому-то Mutlu нравятся по всем параметрам. Другие считают, что есть варианты лучше и дешевле.

Источник



Аккумуляторы Mutlu

Mutlu

Недорогие и популярные в нашей стране аккумуляторные батареи Mutlu известны своей надежностью, долговечностью, доступной ценой и широким ассортиментным рядом. Также они имеют достаточно большой срок годности – при правильной эксплуатации батарея может прослужить 5-6 лет без всяких проблем.

Производитель Mutlu

Производитель аккумуляторов Mutlu компания Мутлу Акю – один из наиболее популярных турецких производителей в отрасли. Созданное в 1945 году как торговое предприятие, спустя десять лет оно выпустило свой первый аккумулятор. Современное производство ведется в Тузле и является объектом мирового класса. Среди аналогичных предприятий региона занимает лидирующую позицию.

На сегодняшний день Мутлу Акю – это крупный мировой холдинг, в который входят предприятия смежных с производством аккумуляторов отраслей. Холдинг, в свою очередь, входит в группу Metair Grubu, чтобы иметь большее влияние на международном рынке и иметь успех в других странах.

акб мутлу

Где используются аккумуляторы Mutlu

Аккумуляторы Mutlu экспортируются в более чем 70 стран мира, за исключением государств Серверной и Южной Америки. Пользуются популярностью в России и странах СНГ.

Выпускаемое оборудование используется в легковых автомобилях и коммерческом транспорте, в тяжелой и специализированной технике. Также есть аккумуляторные батареи для мотоциклов и стационарные.

Эта компания производит как традиционные кальциевые АКБ, так и более современные гибридные, полностью необслуживаемые, а также по технологиям AGM и EFB.

Технологии AGM

Применяемые технологии и их особенности

Основные технологии, применяемые при производстве этих батарей:

  1. Технология серебряно-кальциевого сплава. Добавление кальция увеличивает ресурс оборудования и уменьшает расход жидкости. Серебро уменьшает коррозию, повышает стойкость к высоким температурам. В результате батарея обладает сверхпрочностью и долговечностью.
  2. Технология просечно-вытяжного листа (Ex-Met). Этот метод позволяет получать решетки с помощью не традиционного литья, а с помощью прокатки и нарезки. Такая решетка прочнее традиционной.
  3. Непрерывное литье (Con-Cast). Уменьшает количество отклонений в производстве, усиливает внутреннюю структуру отрицательных решеток. Такой метод позволяет производить решетки даже для сверхмощных аккумуляторов.
  4. Технология AGM. В батареях, произведенных по этой технологии, электролит находится не в жидком, а в адсорбированном виде, в качестве пропитки для специального материала. Это усиливает его сцепление с рабочей поверхностью, исключает пролитие и уменьшает испарение.
  5. Метод бурения (Punch). Решетки производятся в виде ленты, отверстия на которой наносятся с помощью бурения. Благодаря этой технологии можно производить особые конструкции решеток и усиливать их соприкосновение с активной массой.

Постоянное инвестирование в разработку новых технологий способствует совершенствованию производства, из года в год.

Технологии SFP

Технические характеристики модельного ряда

Широкий ассортимент, современные и классические технологии, отличные рабочие характеристики – вот основные особенности батарей этого производителя. Подобрать можно свой вариант практически для любого транспортного средства. С полным ассортиментным рядом можно ознакомиться на официальном сайте производителя.

Mutlu Calcium Silver

При производстве этих АКБ используется технология производства электродов с добавлением кальция и серебра. Пластины выполняются преимущественно по технологии Expanded Metal. Также обладают лабиринтной крышкой, препятствующей испарению электролита. Поэтому их обслуживание минимально. Есть в линейке и полностью необслуживаемые модели. Срок службы на 20% выше, чем у стандартных АКБ.

Емкость батарей от 45 до 225 Ач, ток холодной прокрутки – от 390 до 1450 А.

Calcium Silver

Mutlu Calcium Silver

Mutlu SFB

Аккумуляторы нового поколения с жидким электролитом. Подходят для легковых автомобилей и легкого коммерческого транспорта с нормальным и высоким количеством электрооборудования. В зависимости от количества электроники, представлены серия 2 и 3 этих АКБ.

Здесь также представлены АКБ европейского и азиатского стандарта. Емкость первых варьируется от 36 до 110 Ah, пусковой ток – от 300 до 920 А. Азиатские обладают емкостью от 35 до 100 Ач, током холодной прокрутки – от 240 до 850 А.

SFB

Mutlu SFB

EFB Start-Stop

Аккумуляторы с жидким электролитом, предназначенные для автомобилей с функцией старт-стоп, предназначенных для эксплуатации в городе. Способствуют топливной экономичности и уменьшению объемов вредных выхлопов в атмосферу.

Емкости EFB АКБ – от 63 до 84 Ач, ток холодной прокрутки – 600-800 А.

Multu EFB Start-Stop

Multu EFB

Mutlu AGM Start-Stop

Новейшие аккумуляторы с сухим электролитом, предназначенные для эксплуатации в автомобилях с функцией Start-Stop. Отличаются высокой производительностью. Подходят для машин с высоким уровнем потребления энергии, способствуют экономии топлива и снижению вредных выхлопов в атмосферу.

Емкость этих батарей – 60-105 Ач, пусковые токи – от 680 до 950 А.

Mutlu AGM

Mutlu AGM

Mutlu Golden

Аккумуляторы Golden предназначены для использования на мотоциклах и скутерах. Имеются, как классическими, так и полностью необслуживаемыми модели.

golden

Multu Golden

Mutlu GEL

Клапанно-регулируемые свинцово-кислотные АКБ, в которых электролит содержится в гелеобразном состоянии. Экологически более безопасные, по сравнению с традиционными. Могут применяться в закрытых помещениях. Сокращают затраты на обслуживание. Устойчивы к саморазряду.

GEL

Mutlu GEL

Mutlu Full Energy

Батареи для сфер применения, где требуется высокий уровень энергии и длительный срок службы. Обладают максимальным сроком эксплуатации. Применяются в разнообразной уборочной технике, электромобилях, системах солнечной энергии, автодомах, гольф-мобилях, системах безопасности и сигнализации, технике для инвалидов, лифтах, автопогрузчиках и источниках бесперебойного питания. Полностью необслуживаемые, стойки к глубокому разряду.

Full Energy

Full Energy

Mutlu Marine

Батареи этой категории предназначены для водного транспорта: морского и речного. В их основе лежит технология SFB. Имеется безопасная крышка, газоотвод и встроенная система гасителей пламени.

Пластины производятся с добавлением серебра. Конструкция стойка к циклированию и к саморазряду, имеет долгий срок службы, при этом – по доступной цене. Могут долгое время храниться на складе в несезонное время.

Marine

Mutlu Marine

Обслуживание аккумуляторов Mutlu

Под этой маркой выпускаются разные виды аккумуляторных батарей – от традиционных до полностью необслуживаемых. Традиционные и гибридные, те, у которых можно снять крышку и долить воду, требуют более частой подзарядки, а также периодического восполнения недостающего электролита. Необслуживаемые требуется заряжать по мере необходимости.

Все аккумуляторы требуют бережного отношения со стороны владельца:

  • избегать глубокого разряда и хранения в разряженном состоянии;
  • избегать тряски и ударов корпуса;
  • чистить корпус, особенно вентиляционные отверстия и контакты от загрязнений;
  • удалять окисление с клемм.

Перед длительным хранением лучше полностью зарядить оборудование и снять его с автомобиля, поместив в место с не слишком высокой температурой.

Устройство АКБ

Как заряжать аккумуляторы Mutlu

Независимо от применяемых технологиях любой аккумулятор иногда нужно заряжать. Большинство батарей Mutlu оснащены индикатором заряда, который подскажет, когда пора ставить на зарядку. Если такого нет, то можно проверить мультиметром, если значение будет менее 12 вольт, то батарею можно считать сильно разряженной.

Если аккумулятор обслуживаемый, то нужно открыть пробки и при необходимости долить воды. До окончания зарядки закручивать пробки нельзя!

Зарядка осуществляется специальным зарядным устройством, которое сначала подключается к аккумулятору с соблюдением полярности, а потом к сети. Сила тока должна составлять не более 1/10 от емкости батареи. То есть если емкость АКБ 55 А, то ток надо выставить 5 Ампер или меньше.

АКБ с открывающейся крышкой считается заряженной при достижении значения плотности электролита во всех ячейках 1.280 гр/см 3 при 20-35 градусах. После этого аккумулятор отключается от сети. Спустя полчаса можно долить воду в него и начать пользоваться. В необслуживаемых батареях зарядка осуществляется со строгим соблюдением рекомендованного напряжения.

Важно! Нельзя заряжать только что занесенные с мороза АКБ. Сначала им нужно постоять при комнатной температуре, чтобы согреться.

Как узнать дату выпуска и расшифровать код

Маркировка даты выпуска аккумулятора этой марки наносится с помощью лазера на верхнюю часть корпуса. Маркировка включает в себя шесть цифр. Первая обозначает номер линии, вторая – год, третья и четвертая – месяц, пятая и шестая – число.

Например, на корпусе нанесено 410819. Это значит, что дата выпуска аккумулятора – 19 августа 2011 года, а произведен он на четвертой линии.

Дата

Расположение даты выпуска

Отзывы

Влад
Прослужил шесть лет. Ездили мы часто, и летом, и зимой, без отдыха он почти не стоял. Конечно, уж сильно не рисковали, при минус 30, например, машину прогревали. Но все равно – за все эти годы ни одного сбоя. Отличный аккумулятор!

Читайте также:  Замена аккумулятора самсунг галакси s6 edge тюмень

Антон
Приемлемая цена, надежный аккумулятор. Езжу активно, за два года ни разу не подвел.

Слава
Очень надежный. Отлично подходит для морозной зимы и для русских машин, хорошо держит заряд. Заряжать всю зиму не приходилось, причем даже в морозы домой не заносил.

У Вас был или есть аккумулятор Mutlu? Тогда расскажите в комментариях о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Источник

Активное применение серии аккумуляторов марки Mutlu (пр-во Турция)

Широкий ассортимент товара, доступная цена, отличное качество и долговечность – все это по праву относится к аккумуляторам Mutlu. Они хорошо используются в нашей стране многими автолюбителями.

При правильном хранении аккумулятора срок годности возрастает в разы и имеет продолжительность не менее шести лет.

Кто же производит батареи Mutlu

Аккумуляторы

Образованная в 1945 году, вот уже более полувека турецкая компания Mutlu Aku выпускает кислотные аккумуляторы. В нашей стране она известна около двадцати лет.

Волжский автомобильный завод был первым покупателем этой торговой марки. В настоящее время именно Тузла по праву признана лучшим объектом во всем мире по выпуску АКБ Mutlu.

Сегодня Mutlu Aku – огромнейшая корпорация. В ней объединились компании с близким по производству аккумуляторов областей.

В свое время сам холдинг Mutlu Aku был внедрен в Metair Grubu, что позволило ему успешно развиваться повсюду и оказывать влияние на международный рынок в целом.

Широкое применение аккумуляторов Mutlu

Аккумулятор

В не менее семидесяти стран мирового сообщества поставляются аккумуляторы Mutlu (исключение составляют лишь Северная и Южная Америка). Особый вид рейтинга они занимают в России и странах независимых государств.

Данный вид оборудования широко применяется:

Параметры

Компания Mutlu Aku выпускает как давно известные широкому кругу автомобилистов кальциевые аккумуляторные батареи, так и современные смешанные (гибридные) батареи, которые не обслуживаются полностью. Ну и, конечно же, по спецтехнологиям AGM и EFB.

Особенности технологий батарей Mutlu

Аккумулятор

При изготовлении батарей используют следующие пять основных видов технологий:

  1. Ag-Ca сплав. Благодаря кальцию значительно уменьшается расход жидкости, и возрастает ресурс оборудования. Серебро снижает появление коррозии и увеличивает противостояние высоким температурам. Все это делает батарею более долговечной и сверхпрочной.
  2. Просечно-вытяжной лист (Ex-Met). Решетки здесь получены не обычным литьем, а благодаря прокатке и нарезке (что в разы увеличивает прочность изделия).
  3. Постоянное литье (Con-Cast). Благодаря данной технологии, увеличивается построение отрицательных решеток внутри и значительно уменьшаются отклонения в разработке. Сверхмощные аккумуляторы достаточнго высоко ценят данную технологию.

С помощью бесконечных вложений в новые разработки товара производство аккумуляторов увеличивается в разы ежегодно (что положительно влияет на оборот данной продукции на рынке труда).

Модельный ряд и его характеристики

Аккумулятор

На сегодняшний день, благодаря техническим характеристикам аккумуляторов турецкого производителя, мы имеем в продаже огромный ассортимент данного товара.

Традиционные и абсолютно новые технологии его производства дают неплохую гарантийность в работе. Служат долго и беспрекословно.

Совершенно спокойно можно подобрать индивидуальный вариант к любому типу транспортного средства. Для этого рекомендуем посетить официальный сайт производителя, на котором более подробно расписаны все ценности данного изделия.

А пока рассмотрим ниже модельный ряд аккумуляторов Mutlu со всеми вытекающими особенностями товара.

MUTLU Calcium Silver

Аккумулятор

Производят такой тип батарей с помощью метода электродов, в который добавляют Ca и Ag. Технология Expanded Metal участвует в изготовлении пластин, которым присуща лабиринтная крышка, защищающая изделие от испарения.

В результате этого подхода увеличивается на двадцать процентов срок годности изделия в отличие от обычных батарей.

Немаловажно и то, что:

Параметры

MUTLU SFB

Аккумулятор

Жидкое состояние электролита уместно в аккумуляторах Mutlu последнего поколения. Их используют для легковушек и коммерческих автомобилей, со средним или высоким количеством электрического оборудования.

Европейские аккумуляторы Mutlu имеют отличие от азиатских:

ПараметрыEFB Старт-Стоп

Аккумулятор

Эту модель с жидким электролитом используют владельцы автомашин с функцией «start-stop». Экономия топлива и небольшие выбросы вредных веществ в воздух позволяют любителям прокатиться с лихвой неплохо эксплуатировать транспорт в городской черте.

Техническая характеристика этого типа АКБ:

ПараметрыMUTLU AGM (Старт-Стоп)

Аккумулятор

Эта модель более новых АКБ, оснащенных сухим электролитом. Используют аккумулятор в авто со «start-stop».

Высокая производительность, малое потребление энергии и слабый выброс вредных веществ в атмосферу позволяют использовать такие модели автомобилям с большим потреблением энергии.

Главная характеристика такой модели заключается в следующем:

АккумуляторMUTLU Golden

Аккумулятор

Любители мотоциклов и скутеров предпочитают этот тип модели. Причем они бывают как традиционные, так и целиком необслуживаемые образцы.

MUTLU GEL (гель)

Аккумулятор

Гелевый аккумулятор по принципу работы очень схож со свинцово-кислотным, отличается лишь электролитом, который находится в желеобразном состоянии.

В сравнении со стандартными АКБ модель Mutlu GEL более безопасная. Ее можно использовать даже в закрытом помещении. Благодаря такой модели сокращаются расходы в обслуживании товара. Ей свойственен и самозаряд.

MUTLU Marine

Аккумулятор

В таком типе батарей нуждаются любители водного вида транспорта (например, морской, речной). В них заложен метод SFB. Типичный вид аккумуляторов оснащен безопасной крышкой, газоотведением, а также встроенной системой для погашения огня.

В пластины входит серебро. Они долговечные, относительно недорогие, стойкие к циклированию и саморазряду. Даже в не сезон они могут спокойно лежать на складе, и с ними ничего не произойдет.

Возможно ли продлить жизнь аккумулятору MUTLU

Аккумулятор

Под знаком MUTLU известны выпуски разного рода аккумуляторов. К ним относятся как стандартные АКБ, так и множество необслуживаемых.

К обычным и смешанным относят те батареи, в которых можно снять крышку и наполнить водой. Однако им требуется подзарядка намного чаще, чем необслуживаемым.

Каждый из аккумуляторов MUTLU требует бережного отношения к себе. Не стоит подвергать их полной разрядке, а затем хранению в таком состоянии. Разного вида тряски и удары могут привести к порче изделия. Своевременная чистка как внешних, так и внутренних деталей АКБ значительно продлевают жизнь батареи. Необходимо также своевременно удалять окисления с зажимов источника питания. Чем тщательнее уход — тем дольше жизнь оборудования.

Если вам предстоит хранение АКБ долгое время вне автомобиля, перед этим надо полностью зарядить изделие. Затем его извлекают из машины и перемещают в место, где температура воздуха невысокая.

Зарядка аккумуляторов MUTLU

Аккумулятор

К какой бы технологии создания ни относился аккумулятор, его необходимо заряжать. Разберем, как правильно это делать.

Практически все АКБ MUTLU имеют индикаторный заряд, который вовремя подскажет своему хозяину о подзарядке изделия. Но встречаются и такие АКБ, которые не имеют индикатора.

В таком случа спасет мультиметр. Если его показание будет меньше чем 12 В, то аккумулятор пора ставить на подзарядку.

Следует обратить внимание: обслуживаемому аккумулятору надо открыть пробки и в случае необходимости дополнить его водой. Пока зарядка не окончится, закручивать пробки запрещено!

С помощью специального зарядного устройства источник питания ставится на подзарядку. Для этого зарядное устройство сначала подсоединяется к АКБ. Обязательно учитываем полярность элементов, а затем – к источнику сети (при этом стоит обратить внимание на силу тока). Она не должна превышать параметр одной десятой емкости аккумулятора. Допустим, если емкость АКБ=55 А, то I=5 А либо менее. Под значением I воспринимается сила тока.

Аккумуляторы (крышка у которых открывается) считаются полностью заряженными, если плотность электролита всех ячеек будет равной 1.280 грамм на см в кубе. Температурная шкала будет варьироваться от двадцати до тридцати пяти градусов по Цельсию.

Затем АКБ отключается от розетки. Через полчаса можно добавить воды в аккумуляторную батарею и начать ее использование. Необслуживаемые батареи ставят на зарядку, строго соблюдая все правила напряжения, которое им необходимо.

Помните! АКБ, принесенные с холодного воздуха в дом, надо для начала отогреть до комнатной температуры и только потом заряжать.

Начальная дата и кодировка товара

Аккумулятор

Датировка изделия расположена вверху, по правую сторону корпуса батареи. Ее наносят лазером. В коде изделия зашифровано шесть чисел:

Допустим, рассмотрим пример на фотографии:

Параметры

На корпусе мы видим число 360922, которое подчеркнуто красной линией. Оно означает: выпуск аккумулятора Mutlu – 22 сентября 2016 года, а произведен он на третьей линии. Все оказалось проще простого, чтобы расшифровать данную кодировку товара.

Отзывы покупателей

Михаил:

Прослужил 6 лет. Работал практически без отдыха. В морозы прогревали, как описано в инструкции. Отличный аккумулятор. Гарантией довольны.

Валентин:

Недорогой, но качественный. Около двух лет в активном применении. Ни разу не подводил. Поначалу откладывал с покупкой, но, купив, остался очень доволен изделием!

Роман:

Надежен, практичен, экономичен. Для наших машин просто незаменим. Отлично держит заряд даже в морозную погоду. Экологичен, что тоже немаловажно в использовании. Меньше загрязняет атмосферу. Советую всем.

Ирина:

АКБ больше года, а он как новый. Доступная цена порадовала еще при покупке товара. Качество радует.

Алексей:

Аккумулятор Mutlu рулит по всем параметрам. Рад покупке. Машинка бегает, как новенькая, хотя ей уже больше 10 лет. Кататься в морозы не пробовал, но, думаю, не подведет.

Источник

Современные надежные технологии SFB от Mutlu

Турецкая компания Mutlu, которая специализируется на разработке и производстве современных автомобильных аккумуляторов, создала и запатентовала технологию SFB. Батареи, изготовленные с ее использованием, позиционируются как устойчивые к перепадам температуры, с низкой саморазрядкой, не требующие ухода. Разберемся в особенностях турецких АКБ, сравним их с привычными свинцовыми.

Читайте также:  Внешний аккумулятор мини usb

sfb технология изготовления аккумуляторов

SFB технология Mutlu: что это?

Официальный ресурс турецкого производителя утверждает, что новая технология позволила создать источники тока, которые характеризует:

  • на четверть большая производительность;
  • виброустойчивость;
  • Са-Са решетка, покрытая серебром с усовершенствованной активной массой;
  • режим эксплуатации от -40ºC до +60ºC.

Конструкция не нуждается в обслуживании (доливе воды, замене электролита), все составляющие могут утилизироваться. Внутренние пластины сделаны в виде решеток, для изготовления которых используют перфорацию. Электролит имеет уникальный патентованный состав.

Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, могут сохранять заряд без эксплуатации до 15 месяцев, при хранении в благоприятных условиях. Служат дольше АКБ других типов, рассчитаны на автомобили с большим количеством устройств, потребляющих электроэнергию.

Аккумуляторы, сделанные по технологии SFB

Компания предлагает источники тока трех серий: для легкового, грузового, морского транспорта. Каждая единица продукции имеет уникальный штрих-код, по которому можно отследить ее путь от завода до прилавка магазина.

Кальциевая решетка: турецкое ноу-хау или давняя знакомая

Свинец — мягкий металл, который плавится при сравнительно низкой температуре (около 325 ºC. Чтобы придать ему твердость, устойчивость к неблагоприятным воздействиям, в том числе кислоты, он проходит процесс легирования. Это добавление в состав небольшого количества других элементов.

Легирование кальцием, когда делают сплав, в котором содержится 0,1 — 0,5% микроэлемента, используют с первой половины прошлого века. Еще добавляют медь, железо, сурьму, кадмий и прочие элементы. Каждый из них создает низколегированный сплав, который меньше поддается коррозии, в 10 раз более устойчив к воздействию соляной кислоты.

Пластинки из сплава свинца

Для аккумуляторов делали пластинки из сплава свинца и сурьмы, но у них был огромный минус: сурьма меняла поведение электродов. Во время работы часть ее могла переходить с анода на катод, вызывать самопроизвольную разрядку АКБ. Нужна была альтернатива, которой стал свинцово-кальциевый сплав.

Эксплуатация новых пластин быстро выявила их недостатки: непереносимость использования в режиме езды на короткие расстояния, как в городе в час пик. Нашли выход из ситуации — стали покрывать решетки серебром (SFB технология изготовления аккумуляторов). Такие АКБ в просторечии называют «серебряными», они сохранили плюсы кальциевой решетки, избавились ее от минусов. Правда их стоимость в 2 — 3 раза выше, чем у обычных источников тока.

Процесс изготовления кальциевых пластин

Решетки старого образца, в которые добавляли сурьму, выплавляли. Когда технологию попытались использовать для сплава с Ca, выяснилось, что он при плавке просто выгорает. Тогда нашли выход: стали делать длинную ленту из сплава, на которой штампами вырубали детали нужной формы. Внешняя окантовка пластинки сохраняет прочность, а внутренние ребра можно делать любой величины, конфигурации, в любом количестве.

Кальциевые пластины

Несмотря на то, что технологические процессы разработаны, внедрены в производство, заводы продолжают выпускать решетки из смеси свинца и сурьмы. Их изготовление проще и дешевле, чем работа с кальцием. Правда последнее время появились гибриды: сплав, в котором есть и сурьма, и кальций.

Плюсы кальциевых батарей

АКБ этого типа обозначают Са/Са, то есть, катод и анод легированы кальцием. Вот их характеристики:

  • электролиз электролита начинается при 15 — 16 В;
  • обслуживать не нужно;
  • служат 4 — 5 лет;
  • саморазрядка ниже на 70%, чем у Sb/Sb;
  • устойчивость пластин к вибрации (прочность им придает кальций);
  • низкий уровень электролиза воды;
  • высокая устойчивость к коррозии;
  • выдерживают напряжение до 14,8 В, защищены от перезаряда;
  • меньшая толщина пластин, соответственно их можно поставить больше, повысив мощность батареи, сохранив габариты;
  • стоят в 2 — 3 раза дороже Sb/Sb.

Плюсы кальциевых батарей

Устанавливать кальциевые источники тока рекомендуют начинающим автомобилистам. За ними не надо ухаживать, проверять плотность электролита, доливать дистиллированную воду и прочее. Лучше, если в машине будет система, которая автоматически отключает фары, музыку и прочее, когда двигатель не работает. Это продлит жизнь аккумулятора.

Серебрение пластин избавило АКБ этого типа от главного недостатка: чувствительности к падению напряжения ниже 12 В. Стандартная Са решетка после 9 — 10 таких разрядок выходит из строя.

Покрытая серебром переносит полную разрядку менее болезненно. Поэтому появилась возможность использовать аккумуляторы, сделанные по технологии SFB, в катерах, яхтах.

Как обращаться с батареями Mutlu SFB

Чтобы АКБ с решеткой Са/Са, покрытой серебром, жил долго, соблюдайте правила эксплуатации:

  • Следите за объемом заряда, если вы ездите мало, в основном по городу, купите зарядное устройство. В целях профилактики полностью его заряжайте ежемесячно. Так батарея прослужит не менее 5 лет. Если хотя бы раз в неделю отправляетесь в длительную поездку за город, пользуйтесь зарядкой раз в 2 — 3 месяца.
  • Подзаряжайте АКБ до 14,4 В током, сила которого составляет 0,1 от емкости.
  • Регулярно проверяйте напряжение на клеммах, особенно если машина постояла больше суток. При 12 В или ниже, немедленно поставьте аккумулятор на подзарядку.
  • Нельзя проводить с этим типом батарей конрольно-тренировочные циклы. Это убьет пластины.
  • Опасайтесь закипания АКБ, даже на начальной стадии этого процесса, будет разрушено защитное напыление пластин.
  • Измерить плотность электролита ареометром в батарее этого типа не удастся.

Особенность Са/Са пластин покрытых серебром в том, что они изначально расслаивают электролит на более плотную и жидкую часть, которая поднимается вверх.

Батареи SFB технологии Mutlu лучше устанавливать водителям, которые часто и много ездят на большие расстояния. Они дороже обычных, но служат в 2 раза дольше. Отличить оригинальную продукцию от подделки поможет штрих-код, которым производитель маркирует каждую единицу.

Источник

Основные правила эксплуатации аккумуляторов Mutlu SFB

Кальциевые источники питания турецкого производства в необслуживаемом типе корпуса сделанные по технологии Superior Flooded Battery сами по себе надёжны и неприхотливы в эксплуатации. Но, есть несколько простых тонкостей, соблюдение которых позволит продлить нормальную работу устройства, и избежать преждевременного выхода из строя. Линейка аккумуляторов достаточно широкая, но, несмотря на это, правила будут относиться к любому изделию с приставкой SFB.

Важно: производитель решил добиться максимальной производительности своих батарей, даже в бюджетной линейке. По этому все положительные и отрицательные пластины имеют серебряное покрытие, способное лучше защитить устройство от частичного и глубокого разряда.

Рекомендации по эксплуатации аккумуляторных батарей

Главное, после покупки АКБ в интернет-магазине АвтоЕвроТрейд, как можно раньше начать придерживаться следующих рекомендаций, и постараться о них не забывать с течением времени. Батарея в самом начале будет демонстрировать прекрасные пусковые характеристики, отличный показатель ёмкости и способность быстро восстанавливать потраченный на пуск мотора заряд. И чтобы эти технические возможности сохранялись как можно дольше, необходимо придерживаться следующих правил:

1. Это правило необходимо соблюдать всем, кто преимущественно использует машину в городских условиях. Короткие поездки утром и вечером по загруженным улицам физически не могут способствовать нормальному восстановлению ёмкости АКБ. По этому рекомендуем купить современное импульсное зарядное устройство, и пользоваться им 1 раз в месяц. Его можно оставить в работе на ночь, а утром пользоваться полностью восстановленной ёмкостью.

Если один раз в неделю у вас случаются продолжительные загородные поездки, тогда пользоваться ЗУ можно один раз в 2-3 месяца.

2. Сила тока должна соответствовать 10% от ёмкости. Это оптимальное соотношение скорости заряда при минимальном негативном воздействии на положительные и отрицательные пластины.

3. Возьмите за правило при помощи простейшего мультиметра один раз в месяц проверять уровень зарядки АКБ. Если он по какой-либо причине опустился до 12 вольт, воспользуйтесь зарядным устройством. Не ждите, пока батарея получит глубокий разряд и необратимые физические последствия.

4. Никогда не используйте для аккумулятора Мутлу SFB повышенный ток зарядки. Это гарантировано приведёт к закипанию электролита, а эта технология очень плохо переносит кипение кислоты. Фактически, даже несколько минут в таком состоянии могут нанести непоправимый вред изделию.

5. Так как корпус полностью герметичный, измерить плотность кислоты, или долить дистиллированную воду не получится. Но, при нормальных условиях эксплуатации это делать не нужно. Батарея заправлена жидкостью с запасом, и этого количества хватает минимум на 5 лет без прерывной работы под капотом автомобиля.

Независимые испытания

Независимые испытания многочисленными группами энтузиастов показали, что после 2 лет работы, при условии соблюдения всех вышеописанных способов, контрольные замеры показали:

— остаточный ресурс не изменился, он, как и на новом устройстве был 100%;

— уровень заряда колеблется в пределах 92-95%;

— стартерная мощность или строго соответствует заявленной характеристике, или немного превышает этот показатель.

Вывод: батарея за два года практически не показала ни одного признака старения. Сульфаты не начали покрывать пластины, а уровень электролита находится в пределах нормы. Отсутствие 100% заряда легко объяснить естественными потерями в результате простоя, или работой небольшого источника потребления, например сигнализацией.

Источник