Меню

Как обманывают при покупке аккумулятора

Как вас могут обмануть при покупке аккумулятора!

Причины необходимости купить новый аккумулятор много: естественный износ, ухудшение его функциональности и так далее. Поэтому каждому автовладельцу рано или поздно придётся приобретать новую батарею. Кто-то пытается выбрать аккумулятор самостоятельно, но большинство обращается к профессионалам. И правильно делают! Сегодня эксперт ГИПЕРМАРКЕТА «АВТО АККУМУЛЯТОРЫ» расскажет, как выбрать аккумуляторы.

Основные уловки нечестных продавцов:

1. Переплата за гарантийный срок. Будьте осторожны с длительными гарантийными сроками, если аккумулятор имеет дефект, он обнаружится практически сразу! Надежнее выбирать продавца, который имеет специализированные гарантийные и сервисные центры. В случае обнаружения дефекта, вам оперативно заменят аккумулятор на новый.

2. Проверяйте тестером при покупке. Иногда продавцы не проверяют тестером, заряжена ли батарея и соответствует ли пусковой ток заявленному производителю. Продавец может выдать его за новый. Получиться так, что вы купите залежалый или некачественный товар.Всегда требуйте проверки тестером: если аккумулятор заряжен на 50% — он пролежал на полке не меньше года, если пусковой ток меньше заявленного производителем — товар не совсем качественный.

3. Нарушение условия хранения. Покупая аккумулятор, внимательно осмотрите его со всех сторон. На нем не должно быть ни сколов, ни трещин. Если они есть, значит аккумулятор пережил падение, удар, небрежные условия транспортировки и хранения. Обратите внимание на клемы аккумулятора. Они должны быть без потертостей и царапин. Если есть — аккумулятором кто-то пользовался.

4. Продажа не того типа аккумулятора. Нужно тщательно подготовиться к покупке или обратиться в сеть магазинов, где вас обязательно проконсультируют. Внимательно изучите всю продукцию производителей магазина. Только так можно купить качественный аккумулятор.

Вступайте в группу, читайте полезные советы, участвуйте в розыгрышах, покупайте выгодно и экономьте бюджет вместе с ГИПЕРМАРКЕТОМ«АВТО АККУМУЛЯТОРЫ»! Загрузите бонусную карту совершенно БЕСПЛАТНО в свой телефон и покупайте выгодно!

Источник



Как выбрать качественную литий-ионную АКБ и как обманывают продавцы литий-ионных батарей? (Часть 1)

На данный момент, самой большой популярностью у владельцев электрических средств передвижения пользуются литий-ионные электронакопители, являющиеся самой дорогой, самой сложной и самой капризной составляющей лёгкого электротранспорта. Естественно, о качестве данного компонента и говорить нечего — должно быть самое лучшее и точка тут! Но, много ли такой продукции на современных рынках, когда низкосортные китайские дешёвки встречаются на каждом шагу? Оценить качество аккумуляторной батареи «на глаз», особенно не специалисту в этом деле, просто не возможно, а учитывая то, с каким упорством продавцы пытаются обвести вокруг пальца незадачливого обывателя, ситуация совсем плачевная получается. В теме я хочу поговорить о том, как выбрать батарею надлежащего качества, а также, затронуть животрепещущий вопрос — как продавцы литий-ионных аккумуляторов обманывают своих покупателей.

Итак, на что нужно обращать внимание при покупке Li-ion АКБ?

Количество циклов заряда/разряда

Хитрые продавцы литий-ионных АКБ, показывают в характеристиках продаваемых ими изделий иногда просто фантастические цифры, не имеющие никакого отношения к реальности. Сами же производители Li-ion элементов, отображают в характеристиках своей продукции максимальное количество рабочих циклов отдельно взятого компонента в идеальных условиях. Это как в случае с машинами оборудованными двигателями внутреннего сгорания, где потребление горючего также указывается в идеальных условиях и естественно, расхождения с реальными показателями имеют место.

У литий-ионного электронакопителя циклов работы в реальных условиях будет меньше, чем циклов работы отдельных составляющих, из которых он собран. Этому способствует неизбежная разбалансировка элементов по ходу эксплуатации, даже несмотря на то, что в подавляющем большинстве случаев присутствует плата управления батареей. По этой самой причине, разработчики отдельно указывают количество циклов аккумуляторных компонентов и количество циклов батарей, в состав которых входят эти самые компоненты. Далее можно сделать простой вывод: если вы считаете, что количество циклов работы самой батареи и отдельных элементов из которых она собрана, это одно и то же, то очень ошибаетесь. Естественно, ушлые торгаши как раз на это и рассчитывают — на ваше ложное мышление, которое им безусловно играет на руку. Они просто демонстрируют вам самый лучший показатель (самую большую цифру из возможных в конкретном случае), который, ясное дело, выгоден им больше.

При расчёте количества циклов работы, производитель берёт ориентир на остаточную ёмкость АКБ в 80%. Однако продавцы Li-ion аккумуляторов часто не указывают, сколько процентов ёмкости останется в распоряжении пользователя после, к примеру 3000 циклов, если кончено, батарейка вообще способна выдержать столько. Это может быть 60%, а может быть и 30% от стартовой ёмкости. Формально, электронакопитель при этом остаётся всё ещё работоспособным, однако запитываться от него сможет разве что какая-нибудь мелкая безделушка типа фонарика.

Так же как и в случае с циклами, реальная номинальна ёмкость аккумулятора может быть ниже заявленной. Достоверность данных зависит от добропорядочности продавца, от его желания проверить ёмкость АКБ, а также от наличия возможности это сделать. Многолетний опыт работы специализированных сервисов говорит о том, что ёмкость разных заводских Li-ion аккумуляторов зачастую завышена — на этикетках производители указывают одно, а при замерах на самом деле выходит совсем другое.

Идеальный продавец, получая каждую партию электронакопителей, должен проверять их в обязательном порядке, даже если он полностью доверяет производителю. Конкретно, речь идёт о замере напряжения и внутреннего сопротивления отдельных компонентов: все показатели должны быть идентичными, что и будет говорить о высоком качестве продукции. Затем немного элементов требуется зарядить и разрядить на стенде, для замеров их ёмкости и только после этого, партию смело можно пускать в ход.

Кроме того, нужно учитывать и то обстоятельство, что ёмкость аккумуляторной батареи будет снижаться при длительном хранении. Вообще, чем дольше хранится АКБ, тем хуже, и самый плохой вариант — это долгое хранение при неблагоприятных условиях, к примеру, в тёплом помещении магазина. Именно по этим причинам нужно обращать внимание и на свежесть Li-ion аккумулятора. За один год хранения, литий-ионные накопители будут неизбежно утрачивать 3-10% своей изначальной ёмкости.

Самым выигрышными случаем для покупателя будет тот, когда продавец собирает батареи собственными силами и когда составные компоненты для сборки, не залёживаются у него на складе слишком долго. Конечно, для жадного продавца ставящего во главу угла только прибыль — самостоятельная сборка не выгодна, ведь она выходит дороже, чем если закупать партии уже собранных на заводе аккумуляторов. И это при том, что цены должны быть не выше чем у конкурентов, иначе клиенты обойдут такого предпринимателя стороной. Кроме того, самым лучшим временем года для приобретения литий-ионных батарей является зима, потому как именно в этот период, их продажная цена лишь немного превышает себестоимость.

Не лишним делом будет поинтересоваться, насколько добросовестно продавец выполняет свои гарантийные обязательства. Тут всё дело в том, что если определённое количество батарей выйдет из строя их действительно придётся ремонтировать либо заменять по гарантии, которую продавец естественно должен соблюдать неукоснительно, то предприниматель вполне может уйти даже в минус. Соответственно, чтобы такого не произошло, продаваемые изделия должны быть действительно качественными, дабы продавец мог избежать дополнительных трат на гарантийное обслуживание.

Читайте также:  Что такое pul при зарядке аккумулятора

Некоторые китайские интернет-магазины идут совсем по другому пути, а причина тому проста: в их клиентах числится всё население планеты, поэтому подсунув многим покупателям всего лишь по одной некачественной батарейке, поток клиентуры из разных стран, ведущейся на доступный ценник, всё равно никогда не иссякнет. Но и это ещё не всё: возвратить обратно в Китай неисправную АКБ, для проведения ремонтных работ по гарантии, просто невозможно, из-за высокой цены на перевозки, что и обеспечивает таким фирмам дополнительный доход.

Особое место в продаже батарей занимают частные лица, с которыми любому уважающему себя пользователю, связываться просто бессмысленно. Частное лицо не является субъектом предпринимательской деятельности, поэтому по закону, не обязано предоставлять гарантийные обязательства на продаваемый товар, хотя перед продажей, такие торгаши могут обещать всё, что им только в голову придёт. Если случится так, что клиент обнаружит факт обмана и надумает созвониться с нерадивым продавцом, вряд ли стоит рассчитывать на успех. Смена телефонного номера для частных лиц или даже фирм, не сообщающих свой адрес и торгующих чем-либо посредством сайтов объявлений — вопросом не является.

По закону же, в интернет-магазинах должен указываться физический адрес фирмы. Если адрес не указан, то в этом случае может быть два варианта: компания либо уклоняется от уплаты налогов, либо с большой вероятностью может обмануть своих клиентов.

Нереализуемые гарантийные обязательства

Возьмём за пример такую ситуацию: продавец выдаст вам гарантийный талон на Li-ion электронакопитель, приобретённый на AliExpress или в каком-либо другом китайском интернет-магазине. Но, если что-нибудь пойдёт не так с вашей покупкой, каким образом вы планируете отправлять негодную АКБ в Китай для осуществления ремонта? Скорее всего транспортной компанией, но для начала поинтересуйтесь, во сколько вам обойдётся пересылка в оба конца! И ещё одна ложечка дёгтя в бочку мёда: авиакомпании принимают в багаж аккумуляторы мощностью не превышающей показатель в 100 Вт·ч и привезти изделие в Китай с собой, в багаже — тоже не выйдет. Поэтому, любой выход из строя, вероятнее всего, юзеру придётся устранять за свои собственные средства, в той стране, где он проживает.

Превращение гарантийного ремонта в платный

Такие фокусы могут происходить по самым разным надуманным предлогам. Имеет место одна крупная сеть электроники, которая занимается продажей, в том числе, лёгкого электрического транспорта — она неплохо зарабатывает на хитрых схемах. Для фирм, не имеющих в своём распоряжении личной ремонтной базы, а только занимающихся перепродажей продукции, любая неисправность возникшая у клиента — лишняя головная боль. Такие продавцы всеми возможными способами пытаются уйти от выполнения гарантийных обязательств: они отказывают в гарантии, затягивают, а иногда даже имитируют ремонт, если с ним возникают какие-то затруднения. Поэтому перед тем, как приобрести АКБ, желательно уточнять наличие гарантии, сервиса и их условия.

Любые, технически сложные изделия, покупайте у фирм, которые специализируются именно на этих изделиях. Не стоит приобретать такой товар в гипермаркетах, продающих всё на свете, но не разбирающихся ни в чём конкретно.

Снижение стоимости Li-ion батарей

В последнее время, аккумуляторные батареи ежегодно падали в цене не меньше чем на 10% — этому поспособствовало развитие технологий и увеличение производства. Поэтому нет смысла приобретать Li-ion аккумулятор, даже если он на действительно высоком уровне проработает 7-8 лет — выгоднее будет купить новое изделие через 5-6 лет, по более низкой цене.

Думается, в первой части темы, очень много полезного для пользователей, которые только планируют приобрести литий-ионный накопитель и не имеют в этом деле никакого опыта, либо уже были неудачные покупки обсуждаемых изделий и гражданин желает в дальнейшем избежать подобных недоразумений. Как видим, решающую роль во всём этом мероприятии играет добропорядочность, которую сейчас и днём с огнём не сыщешь. В погоне за наживой, предприниматели идут на самые разные ухищрения, естественно, в ущерб своим клиентам. Но, как говорится, спасение утопающего — дело рук самого утопающего! Поэтому любой уважающий себя юзер должен взять на вооружение советы приведённые в статье — только так, можно рассчитывать на то, что купленная литий-ионная батарея, прослужит вам долгие годы верой и правдой!

Источник

7 наивных вопросов про аккумуляторы – отвечает эксперт

Наш аккумуляторный рынок частенько колбасит непредсказуемым образом. В частности, ежегодно всплывают никому не известные бренды с красивыми этикетками и оглушительными заявленными параметрами.

Одно время были в моде батарейки из бывшей Югославии со сказочно низкими ценами: кому-то удалось на короткое время влезть на рынок без пошлин. Еще появлялись батареи-двойники: веселые люберецкие ребята несколько лет лихо клепали в Подмосковье копии австрийских АКБ, а настоящие производители из далекой Вены проиграли все суды и ничего не могли с этим поделать. А знаменитые «Медалисты» с корейского завода Delkor сегодня делят место под солнцем с одноименными турецкими.

Наконец, никто не отменял народную забаву, упомянутую еще в «Бесприданнице» Островского. Мол, барин, ты скажи, какие тебе этикетки на бутылках нужны – мы для тебя такие и наклеим.

Вес имеет значение?

У этой забавы интернациональный характер. Действительно, на рынке множество аккумуляторов с яркими наклейками, но негодными электрическими характеристиками. Причина – экономия на пластинах, которых производители «недокладывают» внутрь корпуса. Неслучайно в наших экспертизах мы неизменно приводим массы всех проверяемых батарей, как победителей, так и проигравших.

К чему я это вспомнил? А к вопросу насчет того, как выбрать АКБ. Однозначно можно сказать, какие аккумуляторы точно не стоит покупать. Новые бренды с названиями типа «Синяя звезда», «Бодрая лошадь» и тому подобными – это лотерея. Как правило – безвыигрышная. Кстати, при покупке таких батарей я настоятельно советую прихватывать с собой безмен, чтобы с ходу оценить хотя бы массу покупки – в ряде случаев это помогает. Батарея на 70 Ач массой, скажем, в 18 кг должна вызвать больше доверия, чем ее соседка массой в 14 кг.

Почему вы не проводите ресурсные испытания?

А как вы это себе представляете? Накупить батарей и заряжать/разряжать их несколько лет? А кому будут интересны результаты к тому времени: ведь все тестируемые модели безбожно устареют! Впрочем, полтора года назад мы попытались-таки это сделать по ускоренной методике с помощью Бронницкого института МО РФ. Увы – за год испытаний результаты оказались ровными, методику забраковали.

Читайте также:  Аккумулятор для чери тигго 2013

Каких производителей АКБ вы рекомендуете?

Никакие конференции дилеров на прогулочных яхтах, никакие рекламные кампании, никакие ценники и никакие рекламные публикации не в состоянии дать четкий ответ. Зато статистика, накопленная с прошлого тысячелетия, довольно уверенно отделяет бабочек-однодневок от профи, стабильно выдающих год за годом достойные параметры.

Испытания зарулевского уровня на серьезной технической базе давным-давно не проводит никто. Поэтому при выборе бренда батареи из всего многообразия имен остается довольно ограниченный набор: это батареи Тюменского завода, изделия корейского Delkor, турецкие Mutlu, а также европейские Topla и Tab, американские Exide и еще несколько имен. Повода рекомендовать остальные не вижу.

Можно ли доверять рекомендациям автовладельцев или блогеров?

Полновесная экспертиза АКБ – это технически сложное и длительное мероприятие. Сидя на диване с ноутбуком на коленках, ее не провести. Нужны мощные морозильные камеры и аппаратура, задающая стабильные токи нагрузки в 600 – 700 А, а то и больше. Ничего этого у блогеров, как правило, нет. Что уж говорить о рядовом автовладельце. Кроме того, для честного испытания батарей всегда надо ставить себя на место обычного потребителя – иди в магазин и купи! А это уже шестизначная сумма. Конечно, есть соблазн привлечь спонсора, но что пообещать благодетелю взамен? Первое место? Но если так, то зачем вообще что-то испытывать? И, тем более, нужно ли в чем-то разбираться?

Пример подобного подхода к измерениям – в следующем вопросе.

Решил замерить истинную емкость двух свежих АКБ – на 50 и 100 Ач соответственно. Тестер показал в первом случае 36 Ач, а во втором – 64 Ач. Нагрузил большим током в 150 А, собрав простой стенд – то же самое. Куда делась емкость?

Налицо ошибка в замерах: тестер показывает «погоду в Африке». При разных токах нагрузки емкость батарей должна отличаться в разы, а не оставаться неизменной. Мы недавно проводили серию опытов, подтверждающих это. Так, при изменении тока нагрузки с 80 мА до 60 А число ампер-часов у тестируемых батарей снижалось более чем вдвое. Что касается величины емкости, указанной на этикетке, то ее определяют при 20-часовом разряде. Применительно к упомянутым выше батареям токи нагрузки при этом составляют 2,5 А и 5 А соответственно. При желании для точного определения такой емкости любой желающий может повторить наши эксперименты – они несложные.

Можно ли устанавливать батарею AGM, требующую повышенного напряжения в бортсети, на автомобиль без системы «Старт-Стоп»? Будет ли она при этом полноценно заряжаться?

Такая установка не только возможна, но и очень желательна, поскольку, при прочих равных условиях, батарея AGM должна прослужить дольше, чем «обычная» АКБ. Подобные батареи априори рассчитаны на большое число зарядно-разрядных циклов и на высокие нагрузки. Что касается величины напряжения, то их порог при заряде действительно выше: он составляет примерно 14,8 – 15,0 В. Это позволяет батареям AGM быстрее принимать заряд. Однако и при обычном напряжении они будут нормально работать: просто время заряда уравняется с «обычными» АКБ. Поэтому отрицательных последствий при их использовании на Грантах и Вестах не будет.

Всех, у кого есть «аккумуляторные» вопросы, а также идеи по испытаниям и другие предложения приглашаем высказаться в комментариях.

  • 5 признаков того, что ваш аккумулятор жив (или наоборот) — в этой публикации.

Источник

Как вас могут обмануть при покупке аккумулятора!

Причины необходимости купить новый аккумулятор много: естественный износ, ухудшение его функциональности и так далее. Поэтому каждому автовладельцу рано или поздно придётся приобретать новую батарею. Кто-то пытается выбрать аккумулятор самостоятельно, но большинство обращается к профессионалам. И правильно делают! Сегодня эксперт ГИПЕРМАРКЕТА «АВТО АККУМУЛЯТОРЫ» расскажет, как выбрать аккумуляторы.

Основные уловки нечестных продавцов:

1. Переплата за гарантийный срок. Будьте осторожны с длительными гарантийными сроками, если аккумулятор имеет дефект, он обнаружится практически сразу! Надежнее выбирать продавца, который имеет специализированные гарантийные и сервисные центры. В случае обнаружения дефекта, вам оперативно заменят аккумулятор на новый.

2. Проверяйте тестером при покупке. Иногда продавцы не проверяют тестером, заряжена ли батарея и соответствует ли пусковой ток заявленному производителю. Продавец может выдать его за новый. Получиться так, что вы купите залежалый или некачественный товар.Всегда требуйте проверки тестером: если аккумулятор заряжен на 50% — он пролежал на полке не меньше года, если пусковой ток меньше заявленного производителем — товар не совсем качественный.

3. Нарушение условия хранения. Покупая аккумулятор, внимательно осмотрите его со всех сторон. На нем не должно быть ни сколов, ни трещин. Если они есть, значит аккумулятор пережил падение, удар, небрежные условия транспортировки и хранения. Обратите внимание на клемы аккумулятора. Они должны быть без потертостей и царапин. Если есть — аккумулятором кто-то пользовался.

4. Продажа не того типа аккумулятора. Нужно тщательно подготовиться к покупке или обратиться в сеть магазинов, где вас обязательно проконсультируют. Внимательно изучите всю продукцию производителей магазина. Только так можно купить качественный аккумулятор.

Вступайте в группу, читайте полезные советы, участвуйте в розыгрышах, покупайте выгодно и экономьте бюджет вместе с ГИПЕРМАРКЕТОМ«АВТО АККУМУЛЯТОРЫ»! Загрузите бонусную карту совершенно БЕСПЛАТНО в свой телефон и покупайте выгодно!

Источник

«Приборы, показывающие остаток жизни АКБ, — это обычное завлечение клиента китайским тетрисом». Что нужно требовать при покупке аккумулятора?

Как показал наш предыдущий материал, выбрать качественный аккумулятор, возможно, даже сложнее, чем подобрать достойный «корч»: перебитая дата производства, непонятные условия хранения, вытекающая жидкость и многое другое заставляют обычного покупателя задуматься о качестве АКБ, продаваемых в торговых точках.

Прошлый поход за аккумулятором вызвал у нас еще больше вопросов, поэтому тогда мы обратились за помощью к экспертам. В сегодняшнем материале совместно с «Первой аккумуляторной компанией» (оптовая и розничная торговая сеть 1AK-GROUP) постараемся поделиться советами, которых нужно придерживаться, чтобы приобрести качественный аккумулятор.

«Первое, что вы можете сделать, — это спросить дату производства. На каждой батарее она закодирована. Любой продавец должен знать расшифровку, однако минусом является то, что нет четкого регламента, где должна быть выбита дата. У каждого производителя — свое место нанесения и свой шифр.

В интернете можно также самостоятельно найти информацию по расшифровке символов, выбитых на дате производства того или иного производителя, и того, что они означают.

На каждом аккумуляторе должна быть указана страна производства.

Взять, к примеру, частный бренд Volat: он принадлежит белорусской компании, однако производится и в Польше, и в России, и в Беларуси. Продавец должен знать информацию о том, где произведена АКБ, на каком заводе. Можно также потребовать сертификат происхождения или декларацию Таможенного союза, где и будет прописана страна происхождения аккумулятора. Абсолютно все АКБ подлежат сертификации.

Читайте также:  Рекомендуемый ток при зарядке аккумулятора автомобиля

Дальше очень важный пункт — гарантийные обязательства. Аккумулятор сам по себе является сложным электроприбором, поэтому он не подлежит возврату в течение 14 дней, как любая вещь. Однако завод всегда предоставляет гарантию на батарею вплоть до 5 лет. Здесь важно соблюдать все гарантийные обязательства, о которых мы рассказывали в предыдущем материале.

Простой пример — неправильно подобранный аккумулятор может постоянно разряжаться, кипеть, а постепенно вообще может потерять заряд. Поэтому перед покупкой мы настоятельно рекомендуем ознакомиться с тем, какой аккумулятор подходит именно в ваш автомобиль. Зачастую продавцы небольших розничных точек активно пользуются желанием клиента сэкономить, поэтому предлагают аккумуляторы меньшей емкости подешевле. Мы же, когда клиент хочет приобрести АКБ, которая не соответствует параметрам его автомобиля, предупреждаем, что в этом случае гарантия распространяться не будет, и ставим соответствующую отметку в гарантийном талоне.

Теперь перейдем к проверке. Перед покупкой с вами обязаны проверить выбранный аккумулятор. Есть определенный вольтаж, который должен быть на батарее, показывающий, что она заряжена.

12,8-12,9 вольта говорят о том, что батарея полностью заряжена. Обычно проверяется еще и под нагрузкой.

По сути, проверка под нагрузкой создает такие же условия, как при повороте ключа в автомобиле. В этот момент все электроприборы начинают забирать с аккумулятора его мощность.

Есть приборы, которые показывают остаток жизни АКБ, пусковые токи и тому подобное. Это все филькина грамота, потому что в таких приборах должно соблюдаться множество нюансов, при которых они будут выдавать реальные результаты. Например, температура плюс 25 градусов. Помимо этого, ни один такой прибор у нас в стране не сертифицирован. По сути, это обычное завлечение клиента китайским тетрисом».

Вооружившись минимальными знаниями, я тут же перешел от теории к практике. Так как предыдущий поход в ТЦ на Некрасова получился не очень удачным — найти достойный вариант у меня не получилось, — в этот раз было решено отправиться на авторынок «Малиновка».

В целом ситуация с выбором АКБ здесь обстоит намного лучше, но назвать ее идеальной тоже нельзя. В первой точке мне почему-то начали активно предлагать единственный бренд из множества вариантов:

— Под ваши параметры подойдет от 45 до 60 ампер в зависимости от мотора. Единственный нюанс — чтобы он по высоте был пониже. Какой мотор?

— Вот такая вот «пятидесятка» подойдет, WESTA, 3 года гарантии. Лет 5 мы точно с вами не увидимся — гарантирую.

— 125 рублей. А смысл переплачивать за Bosch и Varta, которые стоят 150 рублей? Это очень достойный вариант.

— А производство чье?

— Россия. Свежий аккумулятор, гарантия на него идет. Тут технология еще максимальная — Ca/Ca. За тот же Topla придется еще сверху рублей 50 докинуть. Если бы это был двухлитровый дизель, это имело бы смысл, а для 1,2 литра это то, что нужно. Очень мощный «малыш». Я на такую же машину ставил этот аккумулятор, причем родственникам, — без вопросов ходит.

— Гарантийный талон же будет?

— А проверить его можно?

Продавец тут же достал прибор.

— Вот, 12,67 вольта — максимальная зарядка. В спокойном состоянии 493 ампера, с запасом, его пару раз нагрузить — он 550 спокойно выдавать будет. Если свой старый отдашь, еще «пятнашку» скину.

Во второй точке мне также без проблем обещали выписать гарантию и выполнить любую проверку:

— Можно рассмотреть 53, 55, 60 ампер-часов. В ценовом диапазоне будут от 75 рублей из самых бюджетных до 120 рублей за Varta. Можно Varta как раз и рассмотреть. 53 ампер-часа на 500 ампер тебе как раз достаточно будет, 120 рублей, Чехия. Немецкие, если что, уже не найти.

— А что по гарантии?

— Два года на любую батарею, даже на самую дешевую.

— Можно проверить аккумулятор?

— Ты можешь подъехать, сдать еще свой старый. Там уже в зависимости от веса стоимость скажу. Российские просто не весят и 12 килограммов, а есть те, которые будут весить больше 15-ти. Проверим, пометки все сделаем — и все, готово.

— И новый проверим?

— Конечно, я тебе могу сейчас накинуть вилку и проверить все. А что со старым-то?

— Так уже время его пришло, с 2010 года стоит, зимой немного барахлил.

— Вообще время не показатель, на твои 1,2 литра много усилий не надо, поэтому можешь показать его мне, проверим, насколько он еще «живучий». Ну или попробовать просто музыку минут 15 послушать — тоже понятно будет, садится он или нет.

Третий продавец, узнав параметры автомобиля, тут же начал перебирать все возможные варианты:

— Какого года машина?

— 2010 год, «механика», 1,2 литра.

— Я бы посоветовал выбирать из вариантов емкостью 50-55 ампер-часов. Желательно, чтобы он был низенький.

— А что вы посоветуете?

— Ну, совет — дело неблагодарное. TAB словенский есть на 55 ампер-часов, есть Bosch — 60-61, Sznajder — 50 или 55 ампер-часов, Exe — 60.

— А Exe чьего производства?

— Нашего белорусского. Когда-то из Польши привозили, но сейчас делают в Беларуси. Но Exe — один из крупнейших производителей аккумуляторов, поэтому свое лого «лепить» куда попало не будет, вы не подумайте, что это плохой вариант.

— А гарантия есть на них?

— Да, три года гарантии.

— Проверить можно будет перед покупкой?

Конечно, а как же, все проверяется.

В этот раз я посетил около восьми точек по продаже аккумуляторов, и только в двух из них мне сказали, что проверить АКБ не получится ввиду отсутствия соответствующего прибора. Там же, к слову, отказались выписывать и гарантию на батарею. Что удивительно, поход на авторынок «Малиновка» получился намного удачнее: в целом продавцы здесь активно шли на контакт, делились информацией про гарантию и сами предлагали проверить аккумуляторы.

Однако стоит также упомянуть, что в процессе выбора нового аккумулятора практически все продавцы интересовались, есть ли у меня старый, буду ли я сдавать его в так называемый Trade-in (сдача старой АКБ в зачет новой по скидке). Здесь как раз и возникли некоторые вопросы. Вообще говоря, понятия Trade-in в отношении аккумуляторов не существует, а в сдаче отработанной батареи нюансов не меньше, чем при выборе новой, но об этом более подробно мы поговорим в следующем материале.

Источник