Меню

Как можно восстановить аккумулятор для гироскутера

Как можно восстановить аккумулятор для гироскутера

Восстановление аккумулятора гироскутера может потребоваться при разных причинах. Обычно сервис необходим, когда транспортное средство останавливается и отключается во время езды, емкость батареи падает, заявленные паспортные характеристики реальным не соответствуют. В каждом из этих случаев необходим ремонт, иногда емкость аккумулятора можно восстановить, но делается это только в условиях профессионального сервис-центра.

Причины поломки

Причинами поломки могут стать:

  • неправильно подобранные батареи, не соответствующие модели и техническим характеристикам гироскутера;
  • неправильная эксплуатация батарей;
  • неправильная зарядка, использование зарядного устройства неподходящего типа или подделки;
  • повреждение контроллера или платы;
  • попадание внутрь воды;
  • повреждение транзистора;
  • поломки контактов, внутренней электрической сети.

Самыми слабыми местами АКБ электротранспорта являются:

  • нарушения температурного режима эксплуатации (емкость аккумулятора на морозе падает);
  • неправильно выполненная зарядка, слишком частая (у АКБ ограниченный ресурс, у поддельных и дешевых батарей он очень маленький);
  • повышенная пожароопасность (этот минус присущ всем батареям используемого типа).

При выборе АКБ для гироскутера рекомендуется обратить внимание на такие нормативные показатели:

  • емкость от 4,4 А/час;
  • цикл зарядки-разрядки – от 500-800;
  • уровень напряжения в пределах 3,2-3,7 В.

Среди наиболее распространенных аккумуляторов необходимо выделить:

  • модели SAMSUNG Pack (сборка с элементами от южнокорейского бренда), обеспечивают пробег до 15-20 км, имеют емкость 174 ватт-часов, напряжение 67,2 в;
  • VictPower, такие сборки обеспечивают пробег до 25 км, общее время зарядки 1 час, емкость аккумулятора 156 ватт/часов, напряжение 67,2 в.

Наиболее удобны съемные батареи, заменяемые при необходимости всего за пару минут. Это обеспечивает большую мобильность, позволяя заменить севший аккумулятор, заменив его заряженным.

Эксплуатация и восстановление характеристик

Для зарядки используется только специально предназначенное для этого зарядное устройство. Использовать можно только оригинальный БП, при включении в сеть электросамокат следует выключить и убедиться, что он очищен от грязи и влаги. Время зарядки должно соответствовать указанной производителем, но нельзя оставлять устройство больше, чем на 4,5 часа, чтобы исключить падение производительности АКБ.

При зарядке устройство не рекомендуется трогать, при хранении раз в четырнадцать дней АКБ надо подзаряжать, чтобы продлить эксплуатационные сроки. Заряжать устройство надо в сухих условиях, исключая попадание влаги на поверхность.

Восстановление аккумулятора выполняется после диагностики устройства. Если поломка серьезная, батарею проще заменить. Перед восстановлением АКБ полностью разряжается и заряжается, повторить цикл следует два-три раза. Но нельзя допускать разрядки под ноль, так как батарея быстро выйдет и строя и будет непригодной для эксплуатации.

Для зарядки при восстановлении емкости применяется оригинальное зарядное устройство, процесс зарядки осуществляется до появления сигнала в 100%. Если появляется запах гари или следы протечки на корпусе АКБ, такой аккумулятор для дальнейшей эксплуатации непригоден.

Преимущества с Sunwheel

Наш сервис-центрпредлагает восстановление АКБ гироскутера. У нас Вы найдете выбор комплектующих в интернет-каталоге, оперативный ремонт и гарантию качества. Нашим заказчикам мы предоставляем следующие преимущества:

  • надежность работ;
  • выбор оригинальных запчастей;
  • привлекательные условия сотрудничества;
  • низкая стоимость.

Наши мастера помогут подобрать аккумуляторы для конкретной модели и оперативно выполнят замену. Оставляйте заявку на приобретение и ремонт, звоните по телефонам +7 (495) 22-77-033 в Москве, +7 (812) 409-40-80 в Санкт-Петербурге или по бесплатному номеру +7 (800) 100-19-90.

Источник



20 рублевый ремонт аккумулятора для гироскутера

Привет, новогодние ЯПовчане. Продолжаем рубрику ремонта электроники. Как говорится в старой поговорке — готовь сани летом, а телегу зимой. Вот в самый разгар зимы и надо заняться подготовкой двухколесной телеги под названием гироскутер. Ибо в конце прошлого сезона он приказал долго жить — перестал включаться.

Кому интересно, прошу продолжить чтение.

Вскрыв его, видим все потроха. И сразу же лезем проверять напряжение аккумулятора, расчленив (ох уж эти Питерские штучки) желтый разъем XT60.

. Тут стоит сделать небольшое отступление по фотографиям. Я их почти не делал, а вырезал скриншоты из видео. Да и видео не сразу стал снимать. Поэтому сейчас на фото будет уже вскрытая аккумуляторная батарея.

Так и есть аккумулятор выдает вместо 36 Вольт, всего 20. А это очень мало для работы.

Сперва попытался зарядить аккумулятор штатным зарядником, но заряд очень быстро прервался (как я потом понял, заряд быстро заканчивался потому что аккумулятор полностью зарядился). При этом напряжение заряда было около 42 В. Отключив же зарядник и измерив напряжение на аккумуляторе я снова увидел 20 В. Значит проблема точно в аккумуляторе.

Пришлось его вскрывать. Аккуратными надрезами вскрывается два слоя плотной синей термоусадки и затем убирается весь плотный черный картон, приклеенный на двусторонний скотч к ячейкам.

Ага, китайцы воткнули плату защиты в аккумулятор. Это дает шансы на то, что аккумулятор всё таки больше жив, чем мертв. Измерив напряжение напрямую с банок я увидел 40 В. Значит все таки сами банки живые, а то что на выходе всего 20 В, так это плата защиты не пропускает больше.

К слову сказать, платы защиты я еще ни разу не ремонтировал. Имеются только базовые знания о их работе.

Итак, основные элементы на плате это микросхемы защиты и управляемые ими силовые ключи, они же МОСФЕТранзисторы. В этой батарее собрано в последовательную цепь 10 литий-ионных аккумуляторов. Соответственно стоит 10 микросхем защиты на каждый элемент. Эти микросхемы (в моем случае это DW01) отслеживают значения напряжения каждой ячейки, и как только напряжение хотя бы одной ячейки выйдет за границы переразряда или перезаряда, то микросхема выдаст сигнал на отключение батареи от нагрузки или от зарядного устройства. К сожалению, в этой батарее, точнее в плате, отсутствует схема балансировки ячеек.

Проверив состояние всех 10 микросхем, я увидел отличие одной из них. В штатном режиме, на выводах 1 и 3 должна быть логическая единица. Что и было на 9 микросхемах. Однако, на одной микросхеме на выводе 1 присутствовало пульсирующее напряжения. То логический ноль, то логический один. Частота переключения где-то 1. 2 Герца.

Вот и неисправность, решил я. Получается, что эта микросхема закрывает МОСФЕТ, и напряжение не поступает на выходной разъем.

Чтобы в этом однозначно убедиться пришлось полностью освободить плату защиты отпаяв от нее все аккумуляторы.

Теперь можно проверить каждый канал по отдельности и сравнить их. Так и вышло, на 6 канале микросхема выдавала описанную неисправность. Осталось её заменить. Благо у меня завалялся модуль заряда TP4056 который содержит в своем составе как раз такую микросхему.

Читайте также:  Как создать внешний аккумулятор

Источник

Как самому поменять аккумулятор на гироскутере

Гироборды часто используют для перемещения по городу или просто для развлечений. Но со временем с «сердцем» любимого гаджета происходят неполадки, которые срочно нужно устранить. Поэтому владельцы таких устройств нередко спрашивают: как самому поменять аккумулятор на гироскутере?

Поскольку без этой детали устройство функционировать не будет, научиться менять ее стоит каждому. Для этого не нужно обращаться к специалистам, тратя свое время и деньги. Замена аккумулятора гироскутера вполне может быть осуществлена в домашних условиях. Для удачного проведения операции достаточно лишь ознакомиться с несколькими важными фактами о «сердце» девайса и изучить инструкцию по его замене.

Что нужно знать об аккумуляторах для гироскутеров

Прежде чем понять, как своими руками осуществить замену АКБ на своем гироскутере, стоит усвоить несколько важных нюансов.

Аккумулятор является самой важной запчастью внутренней системы гироскутера. От него зависит длительность использования транспорта от одного заряда, скорость передвижения и работоспособность аппарата вообще.

Емкость батареи

Что нужно знать об аккумуляторах для гироскутеров

Первый важный момент в аккумуляторе гироскутера – его емкость. Для детских моделей вполне подойдет объем 3000 мАч. Если в технических характеристиках новой батареи данный показатель больше или меньше, стоит задуматься об обмане со стороны производителя и отложить этот товар подальше, а вместо него найти четко указанные 3000 мАч.

Взрослому человеку стоит рассмотреть для гироскутера батарею от Samsung на 4400 mAh (эта фирма зарекомендовала себя как надежного и качественного производителя АКБ).

Класс батареи

Не менее важным моментом выступает и класс аккумулятора. На него влияет качество сборки и используемые при этом материалы. Гироскутеры с диаметром колес до 6,5 дюймов оснащаются батареями низкого класса – 1С и 2С, так как на них предусмотрена не слишком большая нагрузка. Если же у гаджета предусмотрены колеса диаметром 8 дюймов, класс батареи будет равен 3С, а для больших размеров колес устанавливаются уже запчасти класса 4С и 5С.

Подбор аккумулятора правильного класса очень важен. От этого зависит грузоподъемность транспорта.

Например, если класс будет ниже нужного, гироскутер может внезапно отключиться, если наедет на препятствие или просто остановится.

Когда необходима замена батареи

восстановить старый аккумулятор гироскутера

Необходимость в замене аккумулятора появляется из-за многочисленных поломок, нарушающих работоспособность этой детали. Чаще всего владельцы гироскутеров сталкиваются с такими неполадками:

  1. Быстро разряжается. Со временем аккумулятор способен уменьшать длительность работы от одного заряда. Если изначально его хватало на несколько часов, в итоге продолжительность может сократиться и до нескольких минут. В такой ситуации уже говорят о повреждении батареи по причине неправильного использования или механического воздействия.
  2. Не включается при полном заряде батареи. Этот признак сигнализирует о поражении основной платы.
  3. Перестает ехать. В этой ситуации нужно обратить внимание на микропроцессор, так как вывести его из строя незаметно для пользователя не сложно.
  4. Отсутствие заряда. Отсутствие оповещений о начале заряда при подключении гаджета к сети говорит о проблемах с самим аккумулятором или зарядным кабелем. А причинами здесь могут быть: несоблюдение правил эксплуатации, глубокая разрядка, механическое воздействие.
  5. Отключается во время передвижения. Данный признак сигнализирует о неполадках в системе управления по причине отхождения контактов.

Поэтапный процесс как поменять аккумулятор на гироскутере

Когда батарея точно вышла из строя и единственным вариантом решения проблемы является ее замена, стоит уделить время и осуществить перестановку запчастей в соответствии с инструкцией. Сам процесс включает всего три этапа, поэтому много времени здесь тратить не потребуется.

Снимаем корпус

как поменять аккумулятор на гироскутере

Прежде чем снять аккумулятор стоит разобрать корпус. Для этого следует взять крестовую отвертку и открутить все болты (они расположены сверху по краям). Далее нужно аккуратно приподнять верхнюю часть корпуса, чтобы случайно не задеть внутренние детали.

Отсоединяем батарею

Что нужно знать об аккумуляторах для гироскутеров

Следующим шагом идет уже извлечение самой батареи. Здесь первым делом нужно снять фиксатор на аккумуляторе, и отключить питание с платы Bluetooth на противоположной стороне. Далее потребуется отключить разъем питания центральной платы и вытащить батарею, не задевая внутренние провода.

Замена новой АКБ

Отложив поврежденный аккумулятор, в руки нужно взять новый и разместить его в том же месте, где ранее находился старый. Далее все действия из предыдущего этапа выполняются в обратном порядке: подключение питания материнской платы, установка фиксатора, подсоединение к центральной плате платы Bluetooth.

Как правильно выбрать новую батарею

Чтобы новый аккумулятор прослужил долго, его нужно правильно выбрать. В этом случае стоит обратить внимание на наши советы.

Проверка на месте покупки

Говоря о том, где лучше покупать новый аккумулятор для гироскутера, однозначного ответа дать нельзя. Эти детали продаются как в реальных магазинах, так и в интернете. Какое бы место покупки вы не выбрали, АКБ обязательно нужно проверить перед передачей продавцу денег за него.

Помимо изучения этикетки на батарее стоит испытать ее вольтметром, чтобы показатель напряжения соответствовал обещаниям производителя. Также стоит внимательно осмотреть аккумулятор, чтобы на поверхности защитной пленки не было никаких царапин, потертостей и уж тем более дырок.

Купить качественный аккумулятор можно в среднем за 5 тысяч рублей (на момент написания статьи). Если стоимость будет отходить от указанной на 3-4 тысячи рублей, брать такую батарею не стоит.

Стоимость замены в СЦ

За замену аккумулятора работники сервисных центров берут с клиента в среднем от 500 рублей. Сюда входит лишь сам процесс перестановки запчастей, а вот саму батарею и все расходные материалы придется оплачивать дополнительно.

Советы о том, как продлить жизнь новой АКБ

Как продлить жизнь новому аккумулятору гироскутера

Чтобы не пришлось слишком часто заменять на новый или реанимировать старый аккумулятор для гироскутера, нужно соблюдать правила его зарядки и хранения. Причем делать это следует с самого начала пользования, а не только после появления первых неполадок.

Соблюдать правила зарядки

Нельзя сказать, что зарядка батареи для гироскутера – это трудоемкий процесс, но правил тут несколько:

  • В первое время использования нового аккумулятора его стоит до конца разряжать и заряжать. Всего стоит сделать таких «подходов» по 2-3 раза.
  • Зарядное устройство использовать только то, которое поставляется в комплекте с гироскутером.
  • Не нужно применять батарею на холоде, где она быстрее разряжается, а количество циклов перезарядки значительно уменьшается.
  • Глубокой разрядки допускать не рекомендуется.
  • Ощутив запах гари или обнаружив подтеки в области расположения аккумулятора, его срочно нужно заменить и ни в коем случае не продолжать использовать и вообще хранить в помещении.
Читайте также:  Аккумулятор varta silver dynamic d39 отзывы

Правила хранения

Дополнительно нужно соблюдать и правила хранения, которые касаются не столько аккумулятора, сколько самого транспортного средства. Сюда относятся следующие моменты:

  • Хранить аппарат нужно в теплом и сухом помещении, а оптимальной температурой для него считается 18 градусов.
  • Не нужно начинать кататься на гироскутере или просто становиться на него в процессе зарядки.
  • Не стоит ездить на транспорте при разряженном аккумуляторе, заблокированных колесах или оповещении о системных ошибках.
  • Если гироскутер не предназначен для использования в местах с повышенной влажностью, выезжать на нем из дома в снежную или дождливую погоду запрещается.
  • Постоянно кататься на максимальной скорости не стоит, потому как это существенно сократит срок эксплуатации аккумулятора.

Можно ли восстановить старый аккумулятор гироскутера

При отсутствии желания или средств на приобретение нового аккумулятора можно попробовать восстановить поломанный элемент. Хотя вероятность удачного результата не слишком велика, проделанные манипуляции точно не ухудшат старую батарею.

Обратите внимание! Редакция сайта не несет никакой ответственности за применение этой инструкции, она предоставлена в ознакомительных целях.

  1. Сперва АКБ нужно полностью разрядить и зарядить три раза без перерывов. При этом можно использовать только оригинальный блок питания.
  2. Далее стоит взять зарядку на 5-12 В, резистор до 1000 Ом и мультиметр на 500 мВт или выше.
  3. После нужно соединить «-» аккумулятора с «-» БП, а затем «+» к «+» посредством резистора.
  4. Если с полярностью будет все в норме, что проверяется с помощью мультиметра, то блок питания нужно подключить в розетку на пару-тройку минут.

После этих действий есть вероятность, что батарея восстановится. Но даже успеху сильно радоваться не стоит, потому как проработает аккумулятор все равно не слишком долго.

Видео-инструкция

Ответы на популярные вопросы

1. Сколько аккумуляторов в гироскутере?

Как правило, такой транспорт оснащается одним аккумулятором, но в некоторых моделях их встречается и два (соединенных), но с меньшим показателем заряда.

2. Какое напряжение у аккумулятора?

На этикетке к любому аккумулятору указан показатель напряжения, который равен 36 В.

3. Как проверить новую батарею гироскутера?

Для этого используется вольтметр для проверки напряжения и мультиметр для определения мощности.

При возникновении проблем с аккумулятором люди часто впадают в панику и отправляются в сервисный центр. Хотя мастера своего дела действительно могут быстро и качественно выполнить замену нужной детали, клиенту придется заплатить за это крупную сумму денег, что позволить себе может далеко не каждый человек. Поэтому сперва стоит попробовать привести гироскутер в рабочее состояние самостоятельно, заменив батарею. В этом случае потребуется лишь приобрести новую деталь и потратить немного времени на проведение процедуры.

Источник

Так покупать или восстановить вышедший из строя аккумулятор?

Аккумулятор для гироскутера 36v 4400 mah (158 Вт*ч) предназначен для жизни гироскутера. От емкости батареи для гироскутера зависит качество и продолжительность поездок. После приобретения гироскутера 99% поломок происходят при неправильной эксплуатации батареи. А основные нарушения эсплуатации это:

  • перезарядка аккумулятора;
  • хранение гироскутера или электросамоката с разряженной батареей;
  • заряд аккумулятора при включенном электротранспорте (взрывоопасно).

Это две основные проблемы при эксплуатации. Достаточно не оставлять аккумулятор заряжаться на ночь, т.к. при долгой перезарядки батареи происходит потеря емкости. При этом и долгое хранение аккумулятора разряженным приводит не только к потере емкости, но и его поломки.

Замена аккумулятора на гироскутере

Поломки при которых необходима замена батареи гироскутера:

  • заметно уменьшилось время работы гироскутера
  • не заряжается аккумулятор гироскутера
  • гироскутер не держит заряд аккумулятора
  • гироскутер отключается во время езды

При смене аккумулятора гироскутера или электросамоката необходимо снимать остаточное напряжение с плат, а уже потом устанавливать новый аккумулятор. Лучше, качественней и безопасней всего это делать в специализированном сервисном центре или в профильных интернет магазинах .

Почему требуется замена батареи гироскутера?

  • при езде по ухабистым дорогам это негативно отражается на функционале гироскутера, и особенно на аккумуляторе 36v
  • установка подпольно сделанных в китае аккумуляторов для гироскутера 4400 mah или заводской брак оригинального аккумулятора(да, такое тоже иногда бывает)
  • не соблюдении правил эксплуатации, аккумулятор для гироскутера необходимо обязательно заряжать полностью хотя бы раз в месяц и делать это необходимо регулярно, особенно в зимний период при хранении
  • сбои в работе платы аккумулятора гироскутера, самостоятельно делать ремонт не рекомендуется, лучше доверьте это профильным мастерам

Ремонт аккумулятора гироскутера

Качественны ремонт батарей гироскутера возможен только при наличии в аккумуляторе BMS платы, без нее отсутствует возможности зарядить аккумулятор полностью и равномерно. Основной минус, это то, что просевший аккумулятор теряет емкость и при восстановлении уже не получится вернуть начальные характеристики. поэтому теряется смысл ее восстанавливать, ведь емкость аккумулятора не будет как первоначально. Проще и лучше купить новый, оригинальный аккумулятор для гироскутера.

Из чего состоит аккумулятор на smart balance:

А состоит он из 20 элементов питания типа 18650 (в народе банки) и балансировочной платы BMS. Функция которой, распознать остаточную емкость электронику о разряде. После этого на гироскутере замигают предупреждающие лампочки о малом остаточном заряде. Еще она распределяет токи равномерно по элементам и позволяет использовать максимально ресурсы аккумулятора. Плюс защищает банки от перепадов напряжения в сети и в момент зарядки. Это является основной причиной возгорания аккумулятора для гироскутера. Поэтому аккумуляторы для гироскутеров нужно брать только в специализированных магазинах . Достаточно выхода из строя одного елемента питания(банки) и батарея перестанет работать. Ремонт аккумулятора для гироскутера стоит практически как покупка и установка нового.

Какие производители делают качественные аккумуляторы для гироскутера?

На рынке считают, что купить батарею для гироскутера лучше от брендов Samsung или LG. Хотим заметить, что эти бренды не изготавливают сами батареи, а только li ion элементы для них(банки). Аккумулятор 36v 4400 mah как правило состоит из элементов типа 18650. Батарея для гироскутера 36v, состоящая из брендовых элементов имеет емкость 4400 mah, а из китайских банок 4000 mah и менее. Как специалисты, мы советуем не экономить на аккумуляторе 36v 4.4 ah. Покупайте только оригинальные аккумуляторы, даже и по более дорогой цене. Как говорится: скупой платит дважды. И запомните, если вы почувствовали запах гари или на элементе питания появились подтеки, немедленно замените его на новый.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный как зарядить agm

Восстанавливать аккумулятор не выгодно. Вы уже не сможете получить той же емкости как и у нового. При этом ремонт аккумулятора стоит практически столько же, сколько и покупка нового. Покупайте аккумуляторы только у официальных, профильных магазинов. Оригинальный аккумулятор для гироскутера, вы можете приобрести перейдя по ссылке: ссылка

Характеристики аккумулятора для гироскутера 4400 mah:

Конфигурация аккумулятора для гироскутера: 10S2P (10 последовательно, 2 параллельно)
Емкость аккумулятора гироскутера: 4400 мАч
Li-Ion ячейки: 18650 Samsung
Номинальный ток: до 15 А
Максимальный кратковременный ток: 20А
Мощность аккумулятора гироскутера: 158,4Wh
Защита от переразряда: Да
Защита от перегрузки по току: Да
Цикл разряд/заряд: более 1000 раз
Напряжение аккумулятора гироскутера: 42V
Провода термостойкий силиконовый: 14AWG – 10 см
Разъем: XT60 (папа)
Размер: 135*85*55 мм
Вес: 950гр.

Источник

Ремонт гироскуторов своими руками

Электротранспорт начинает приходит на наши улицы, в основном это электровелосипеды и скутеры . Сегодня речь пойдёт гироскутере.

Для примера возьмем зверя с самой распространенной начинкой. И так, у нас на борту батарея на 36 вольт, две платы с датчиками гироскопа и одна основная плата управления моторами. Ещё имеется плата модуля «синий зуб» и шесть плат сигнальных светодиодов. Отцепляем все светодиоды, синий зуб и зарядку, чем меньше проводов — тем проще работать.

Так же для удобства работы следует перевернуть гироскутер и положить центром на подставку, вывесив колёса в воздухе.

ремонт героскутора 1.jpg

Платы с гиродатчиками следует перевернуть и закрепить изолентой, иначе система вывалится в ошибку Е9. С помощью этой ошибки возможно проверить работу датчиков гироскопа, просто переверните плату датчика гироскопа вниз головой и если светодиод на материнской плате даст код E9, значит датчик работает. Затем так же проверьте вторую плату.

Как обычно всё начинается с питания. Заряженный аккумулятор должен выдать 40 вольт под небольшой нагрузкой. В качестве нагрузки подойдёт обычная лампа накаливания 220 вольт 60 ватт.

На основной плате расположены три стабилизатора по питанию. На элементе Q3 собран импульсный стабилизатор на 12 вольт. Дальше по цепи стоят линейные стабилизаторы U1 — 5 вольт на элементе 78M05 и U2 — 3.3 вольта на элементе CJT1117B.

ремонт героскутора 2.jpg

Платы гироскопов питаются от 12 вольт и имеют свои элементы стабилизации на 5 и 3.3 вольта. Выполнена стабилизация на тех же элементах что и в основной плате 78M05 и AMS1117. С обратной стороны на платах стоят оптические датчики педалей управления. Одна из плат содержит модуль приёма команд с радиопульта. В остальном обе платы идентичны.

ремонт героскутора 3.jpg

С питанием разобрались. Теперь углубимся в работу основной платы. Материнская плата содержит два генератора трехфазного тока с системой контроля и защиты. Всем этим хозяйством управляет центральный процессор U3. На элементе Q1 собран электронный выключатель питания, подающий на материнскую плату напряжение при нажатии кнопки запуска устройства. Роль переключателей в цепи обмоток моторов выполняют полевые ключи. Контроль работы ключей берётся с двух фаз каждого мотора. Сами цепи контроля выполнены на элементах U4, U6. Это сдвоенный операционный усилитель с маркировкой CD06 .

ремонт героскутора 4.jpg

Сигналы с этих усилителей поступают на ноги управляющего процессора U3. Если с силовой частью что-то не так, то процессор увидит неполадки через эту цепь. При замене усилителей CD06 аналогами, возможно потребуется регулировка цепи обратной связи усилителя.

Токовые резисторы RON расположены по двум сторонам платы, они выполняют роль шунта, на минусовой шине питания. Микровольты падения напряжения с токовых резисторов усиливаются усилителем U5 (CD06) и поступают на процессор U3. Таким образом процессор отслеживает работу системы по нагрузке. Так же на элементах Q2L,Q2R (BFS20) выполнена пороговая защита по току при активации которой электроника вывалится в ошибку . При превышении порога транзисторы закрываются и подтягивают через резисторы R51L,R51R контрольные ноги процессора к минусу питания. Процессор при этом отключает генераторы, что бы предотвратить выход из строя батареи, моторов и силовых ключей. Правая и левая половины материнской платы идентичны и имеют одинаковые параметры, что упрощает поиск неисправности.

Мотор гироскутера содержит три силовых обмотки и три датчика холла. Датчики холла поочерёдно переключаются при вращении колеса, что можно отследить логическим анализатором или обычным пробником.

Кнопка питания устройства выполняет функцию сброса на заводские настройки с одновременной калибровкой датчиков гироскопа в пространстве. В процессе сброса, платформа гироскутера должна находится в горизонтальной плоскости. На выключенном устройстве зажать кнопку питания и дождаться длинного звукового сигнала. Затем отпустить кнопку, и подождать 10-20 сек. Выключить гироскутер.

Следующее включение гироскутера, будет с новой калибровкой.

Коды ошибок

Гироскутер имеет свою систему диагностики и при неполадках сигнализирует светодиодом на материнской плате в формате десятичного кода.

Если гироскутер развёрнут так, что батарея у вас находится слева как на фото, то коды имеют следующий вид:

  • E1- Неисправность цепей управления и контроля левая сторона платы « L» ( управление, мотором возле материнской платы).
  • E2 Неисправность цепей управления и контроля правая сторона платы «R» ( управление, мотором возле питающей батареи)
  • E3 Проблемы с силовой частью управления моторами или их цепи.
  • E4 Правые датчики холла
  • E5 Левые датчики холла
  • E6 Неисправность аккумулятора или цепи питания на основной плате.
  • E7 Неисправность левого модуля гироскопа
  • E8 Неисправност правого модуля гироскопа
  • E9 Угол наклона гироскутера превышает 80 градусов

Обнаружение неисправностей системой самодиагностики гироскутера делится на два этапа. Первый это тест во время включения. Второй это выход за допустимые пределы во время работы устройства. Например: Утечка в транзисторах Q2L,Q2R при включении питания даст нам соответственно коды E1,E2. Если эти же элементы подадут сигнал во время работы гироскутера, то мы увидим код E3.

Для детального прояснения ситуации, пробегаем вольтметром по плате.

Замеряем напряжение на цепях контроля относительно минуса батареи .

Выходы микросхемы U5 ноги 1 и 7, напряжение 1.8 вольта.

Выходы микросхем U4, U6 ноги 1 и 7 напряжение 1.6 вольта.

На коллекторах транзисторов Q2L,Q2R напряжение 3.3 вольта.

Если напряжения отличаются от указанных, то проверить обвязку элементов защиты и приходящие к ним напряжения.

На других моделях гироскутеров цепи контроля и коды диагностики могут не совпадать с данными приведёнными выше, но принципы работы у них одинаковы.

Источник