Меню

Как клеймить аккумулятор правильно

Обозначения, рекомендуемые для нанесения в воинских частях на аккумуляторных батареях при закреплении за машинами

1. На всех аккумуляторных батареях, закрепленных за объектами ВВТ, с помощью трафаретов белой краской наносятся номера подразделений и машин. Номерные обозначения наносить на передней торцовой стенке батареи.

2. На батареях, предназначенных для использования в качестве буферных групп, по периметру ящика красной краской наносится горизонтальная полоса шириной 50 мм.

3. На резервных батареях по периметру ящика наносится белая полоса шириной 50 мм.

4. Размеры обозначений:

— для АБ типа 6СТЭН-140, 12СТ-70, 12СТ-85, 6СТ-190, 6СТ-182, 6СТ-132, 6СТ-90, ЗСТ-150, ЗСТ-215 высота цифр и букв – 50 мм, ширина – 30 мм, толщина линии – 8-10 мм.

— для остальных АБ высота цифр и букв – 30 мм, ширина – 20 мм, толщина линии – 6-8 мм.

После нанесения обозначений аккумуляторные батареи приводятся в рабочее состояние и устанавливаются на машины, а если батареи предназначены для техники длительного хранения, то они в сухозаряженном или приведенном состоянии сдаются на хранение в аккумуляторную.

Прием батарей на хранение в аккумуляторную осуществляется после проверки их технического состояния аккумуляторщиком (ответственным за хранение) и записи их в «Журнал учета обслуживания аккумуляторных батарей» (Руководство по свинцово-стартерным АБ, изд. 1983 г.).

О приеме батарей аккумуляторщик заверяет росписью в «Книге учета материальных средств, выданных во временное пользование» (форма 37, приказ МО 1979 г. № 260) подразделения, сдавшего аккумуляторы.

Операционные карты №3 Объем и периодичность технического обслуживания аккумуляторных батарей

На танковых батареях при техническом обслуживании № 2, но не реже одного раза в месяц зимой, и одного раза в 3 месяца летом, а на танковых батареях не реже одного раза в месяц проверять степень заряженности батарей по плотности электролита. Для этого необходимо знать, какая плотность была установлена в конце полного заряда батареи, измерить плотность электролита во всех аккумуляторах и температуру в среднем аккумуляторе батареи. Уменьшение плотности электролита на 0,01 г/см 3 составляет примерно 5-6% потери емкости батареи, поэтому степень разряженности батареи можно определить по таблице № 1, учитывая температурную поправку.

Источник



Какую клемму с аккумулятора первой снимать и одевать

Нет ни одного автовладельца, которому не приходилось бы хоть раз снимать аккумулятор со своего автомобиля. Однако далеко не все знают, как правильно снимать и устанавливать АКБ. А в первую очередь — какую клемму первой снимать, а какую — надевать.

Какую клемму снимать первой

Для понимания того, какую клемму нужно снимать первой, нужно вспомнить школьный курс физики. К минусовой клемме АКБ подсоединяется «масса», которой выступает металлические элементы автомобиля — кузов, рама, мотор и т. д. К плюсовой клемме присоединяются все потребители энергии в автомобиле — стартер, освещение, фары, аудиосистема и т. д.

При снятии любой клеммы происходит размыкание цепи, так что формально порядок снятия не важен. Однако при неправильном порядке снятия существует риск короткого замыкания. Пострадать при этом могут не только элементы автомобиля, но и человек, осуществляющий манипуляцию.

Если первой снять плюсовую клемму, а затем нечаянно задеть металлическим предметом, например, гаечным ключом, плюсовой контакт АКБ и металлическую часть авто (массу), то произойдет сильное замыкание. Если же первой снять минусовую клемму, то масса обесточится, поэтому дальнейшее снятие «плюса» не приведет к замыканию даже при неосторожных действиях.

Поэтому последовательность действий при снятии аккумуляторной батареи выглядит следующим образом.

  1. Сначала откручивается штатное крепление аккумуляторной батареи.
  2. Ослабляется гайка крепления минусового контакта.
  3. Снимается клемма «минуса».
  4. Затем ослабляется гайка крепления плюсового контакта.
  5. Снимается клемма «минуса».
  6. Достается аккумулятор с подставки.

Какую одевать первой

При установке аккумулятора и надевании клемм необходимо идти от противного, то есть действовать в порядке, обратному съему.

  1. Сначала нужно установить аккумулятор на подставку.
  2. Надеть плюсовую клемму, прикрутив ее к контакту с помощью гайки и рожкового ключа.
  3. Затем нужно надеть минусовую клемму, присоединив массу в электрическую схему.
  4. Закрутить гайку крепления минусовой клеммы.

Можно ли отключить одну клемму при хранении аккумулятора

При длительной стоянке автомобиля, не предполагающей полного съема аккумуляторной батареи, рекомендуется отключать обе клеммы АКБ. Если оставить их в электроцепи, то произойдет разрядка батареи из-за работающих потребителей энергии (сигнализации, отдельных датчиков, радаров и т. д.). Снимать только одну клемму не рекомендуется из-за следующих причин.

Источник

Функции и виды аккумуляторных клемм. Советы по выбору и очистке

Клеммы для аккумулятора используются в разных видах транспортных средств и обеспечивают надёжное соединение с источником питания путём подключения к электродам на АКБ.

Функции

  1. Электрическое соединение батареи со стартером, прочими потребителями тока, «массой».
  2. Возможность установки аккумулятора, подходящего для модели машины.
  3. Обеспечение надёжной работы бортовой электросети автотранспортного средства в различных условиях эксплуатации.

Виды клемм

Существует разные типы клемм автомобильных аккумуляторов. Классифицируются по следующим признам:

1. По полярности батареи

Расположение контактов может сильно различаться. К источнику питания подключаются 2 клеммы для АКБ – отрицательная (-) и положительная (+).

При прямой полярности (Тип «1») «плюсовой» электрод предусмотрен слева, а «минусовой» – справа. Такое расположение контактов часто применяется в автомобилях отечественных производителей. При обратной полярности (Тип «0» и «5») электроды находятся с точностью до наоборот. Этот способ размещения используется в батареях для машин от зарубежных компаний.

Аккумуляторные клеммы могут подключаться по диагонали относительно друг друга (Тип «2»), располагаться только в правой части батареи (Тип «3» и «4»).

2. По схеме установки

Клеммы для подключения аккумулятора могут находиться в разных частях источника питания. Существует 2 основных варианта. В автомобилях из Европы и Азии электротехнические изделия подключаются к выводам на верхней грани корпуса. Это распространённый вариант установки, который также используется в российских машинах.

Обратите внимание, что американская схема расположения предполагает нахождение электродов на боковой поверхности АКБ. Батареи для автомобилей из США не могут устанавливаться в транспортные средства европейского и азиатского производства. Стандартные клеммы на аккумуляторе просто не позволят выполнить подключение.

3. По форме и габаритным размерам выводов

Выводы клемм для разных источников питания могут сильно различаться. На это необходимо обращать внимание перед покупкой аккумулятора, иначе можно столкнуться с неразрешимыми проблемами при подключении батареи.

Клемма на АКБ российского изготовления и зарубежного производства имеет вывод конусообразной формы. При этом «плюсовой» контакт больше в диаметре по сравнению с «массой». На некоторых батареях выводы сделаны под болт (для монтажа в грузовиках) или винт (североамериканский стандарт).

По диаметру конусообразные контакты делятся на обычные (19,5 и 17,8 мм) и уменьшенные (12,7 и 11,1 мм) для японских машин. В обоих случаях минусовая клемма должна быть меньше по размерам, чем плюсовая.

Существует 2 варианта решения проблемы из-за несовпадения размера. Можно провести замену выводных контактов или купить аккумуляторные клеммы переходники.

4. По материалу изготовления

Свинцовые. Лучшие аккумуляторные клеммы для по соотношению цена-эксплуатационные характеристики. Отличаются повышенной механической прочностью. Несмотря на меньшую электропроводность, чем у меди и латуни, многие производители используют этот металл.

Свинец – материал с низкой температурой плавления, что является недостатком металла. Однако свинцовый контакт сыграет роль плавкого предохранителя, который расплавится из-за кратковременного воздействия высоких температур в случае короткого замыкания.

Для улучшения эксплуатационных характеристик и замедления процессов окисления клеммы аккумулятора поставляются с болтами, прошедшими оксидирование и барашками из латуни.

Медные. Более дорогостоящие изделия. Медные аккумуляторные клеммы редко применяют в производстве батарей. Основная проблема — в сложной технологии изготовления. По сравнению с обычными свинцовыми электротехническими изделиями, отливка медных заготовок – трудоёмкий процесс.

Зато медь обладает хорошими физико-химическими характеристиками: отличный проводник электричества. После установки медных клемм упростится зимний запуск мотора, снизится скорость окисления контактов и ускорится зарядка АКБ.

Не стоит путать медные и омеднённые стальные клеммы. Первые качественнее вторых, обладают более высокими потребительскими свойствами. Многие дешёвые клеммы переходники изготавливают из стали и покрывают слоем меди.

Латунные. Отличаются стойкостью к влажности, простотой выполнения монтажно-демонтажных операций. Латунные клеммы АКБ оснащаются гайкой типа «барашек» и болтом, которые очень медленно окисляются. При этом необходимо аккуратно устанавливать электротехнические изделия из латуни. Материал обладает пластичностью, деформируется при слишком сильной затяжке простыми пассатижами.

Бронзовые. Это хорошие клеммы АКБ с высокой механической прочностью. В остальном схожи с латунными электротехническими изделиями.

О быстросъёмных клеммах на аккумулятор

Быстросъёмные клеммы делают из свинца, медного сплава или другого материала. Эти элементы лучше приспособлены к частому монтажу-демонтажу по сравнению со стандартными электротехническими клеммами.

Клеммы для зарядки аккумулятора позволяют легко и быстро отсоединить бортовую сеть автотранспортного средства без использования инструмента. Это предотвращает саморазряд источника электропитания. Такие виды клемм АКБ устанавливают взамен штатных изделий.

Читайте также:  Минск место аккумулятор что

Какие клеммы выбрать?

Во-первых, клеммы должны подходить по конструкции (форме и размерам), соответствовать типу выводных контактов в АКБ. Во-вторых, лучше отдавать предпочтение свинцовым или медным клеммам. Свинцовые более универсальные и дешёвые, медные – качественные и дорогостоящие изделия, хорошо приспособленные к неблагоприятным условиям эксплуатации автотранспортного средства.

Видео:Окисление клемм аккумулятора

Как предотвратить окисление?

Какие клеммы для аккумулятора ни выбрать, всё равно понадобится грамотное и своевременное обслуживание. Причиной этому разрушительные окислительные процессы.

Окисление приводит к образованию на поверхности металлических изделий постороннего налёта или иных проявлений разрушения. Вызвано несколькими химическими процессами, включая кислотное разрушение.

Необходимо своевременно удалять налёт. Благодаря внимательному отношению к аккумуляторным клеммам двигатель будет лучше запускаться в мороз, замедлятся процессы утечки тока и нагревания контактов.

Для очистки необходимо отсоединить клеммы, смочить в спиртосодержащей жидкости и протереть сухой и чистой тряпкой. После можно обработать поверхность электротехнических изделий специальными средствами для лучшего контакта. Это эффективнее, чем применять солидол или литол.

Источник

Почему свинцовая клемма лучше лучше медной

Свинцовые клеммы

Самыми распространенными и надежными аккумуляторными клеммами по праву считаются свинцовые – не только по цене, прочности и т.д. И хотя у свинца меньшая электропроводность, чем у меди, латуни и алюминия – предпочтение все же производители аккумуляторов отдают свинцу.
Он намного мягче других металлов и к тому же очень тяжелый.

В силу того, что при производстве начинки и токоотводов свинцово-кислотных аккумуляторов применяют свинец (о чём мы писали в статье «Способы изготовления токоотводов свинцовых аккумуляторов»), то и автомобильные аккумуляторные клеммы тоже, в основном, изготавливают из свинца.

В последнее время появились свинцовые клеммы с латунными барашками и оксидированными болтами, что значительно снижает степень окисления.

Стоимость свинца намного меньше меди, а его мягкость позволяет без особого труда обрабатывать отлитые из него детали. Температура плавления свинца составляет 327°С, олова – 232°С, меди — 1084 C, латуни – 1050 C, а бронзы – 1140 C.

Низкая температура плавления свинца может, на первый взгляд, считаться недостатком. Но иногда, в случае короткого замыкания, этот недостаток перерастает в достоинство. Свинцовые клеммы расплавятся и сыграют роль плавкого предохранителя.

Если короткое замыкание будет длиться какое-то время, то электролит в аккумуляторе может выкипеть, что может спровоцировать его взрыв.

Виды клемм

На рынке представлены АКБ с различными вариантами исполнения АКБ. Они могут подходить европейским, американским машинам или авто, которые завезены из Азии. Отличия будут заключаться в таких критериях:

  1. Полярность батареи. На это указывает место установки контактов. Европейские производители монтируют на своей продукции положительный вывод слева, а отрицательный – справа. Если ориентироваться по установленной полярности батареи, это прямая полярность. Если контакты располагаются наоборот – то это обратная полярность.
  2. Схема установки. Точки подключения (минус и плюс) в разных моделях АКБ располагаются в разных частях источника питания. Европейская и отечественная продукция имеет контакты сверху, а в американских батареях они располагаются сбоку.
  3. По форме и габаритным размерам выводов. При покупке батареи необходимо обращать внимание на тип используемых клемм для аккумулятора. В российских моделях конусный плюсовой контакт больше, чем конусная «масса». В американской продукции нередко попадается резьбовое соединение. Конусы бывают обычного размера (19,5 и 17,8 мм) либо уменьшенного, например, для азиатских моделей (12,7 и 11,1 мм).

Если внешние геометрические параметры удовлетворяют покупателя, то стоит обратить внимание на материал изготовления. На практике применяются медь, латунь, бронза и свинец.

Выигрышным видом в соотношении цены и качества служит свинцовая продукция. Её эксплуатационные характеристики включают в себя механическую прочность. К минусам стоит отнести немного меньшую электропроводность, чем у латунных или медных аналогов.

Также, с одной стороны, недостатком служит низкая температура плавления материала. Однако в некоторых обстоятельствах узел может сыграть роль предохранителя в случае короткого замыкания. Расплавится клемма, защитив весь блок от температурного расширения. Чтобы улучшить эксплуатационные параметры и снизить скорость окисления, узел поставляется в продажу в комплекте с оксидированными болтами и латунными «барашками».

К дорогостоящим изделиям относятся медные клеммы, поэтому их редко можно встретить на серийных автомобилях. Сложность заключается в технологии изготовления, ведь в сравнении со свинцовыми аналогами производственный процесс здесь повышенной трудоёмкости.

Плюсом меди служит то, что она – замечательный проводник электричества и обладает удовлетворительными физико-химическими характеристиками. Это позволяет даже в мороз запускать стартер, ускорить зарядку батареи и понизить скорость образования окислов.

Автомобилисты не должны путать медную и омеднённую (стальную) продукцию, так как во втором случае результат окажется ниже по параметрам.

Хорошо себя зарекомендовали латунные изделия. Им не страшно увлажнение, а также конструкция позволяет их быстро монтировать-демонтировать. В комплекте идут болт с покрытием и гайка-барашек. Благодаря хорошей способности деформироваться такие клеммы легко поджимаются даже плоскогубцами во время затяжки.

Бронзовая продукция отличается высокой механической прочностью. Другие её параметры сопоставимы с латунными аналогами.

В автомагазинах присутствуют быстросъёмные изделия. Они могут быть изготовлены из свинца или иных металлов. О продаваемых быстросъёмных клеммах на автомобильный аккумулятор нужно знать то, что они гораздо удобнее классических зажимов. Это обеспечивает лёгкий демонтаж при необходимости. Применение такого формата позволяет в некоторых авто минимизировать или полностью избавиться от саморазряда бортовой цепи.

Медные клеммы

Вообще-то массово медные аккумуляторные клеммы не выпускают, по крайней мере, упоминаний в Интернете не нашел. В отличие от процесса изготовления свинцовых клемм, медную клемму очень сложно сделать методом отливки.

По физическим свойствам медь является самым лучшим проводником электричества. Если вы установите такие клеммы на ваш аккумулятор, то этим вы значительно улучшите пуск двигателя зимой, снизите окисление и улучшите зарядку батареи.

В интернет-магазинах предлагают обмедненные клеммы по цене 260 рублей за штуку.

Почему свинцовая клемма лучше лучше медной

Каждый автомобилист наверняка задавался вопросом: почему клеммы аккумуляторов изготовлены именно из свинца? Как известно, свинец не имеет должную электрическую проводимость, что заметно сказывается на том, что теряется мощность. Если сравнивать свинец с иными материалами, он гораздо мягче по своей структуре. Если взять пассатижи и попробовать его согнуть, то совсем быстро будет деформирована некоторая область. А по тяжести – он далеко не один из самых легких.

На самом деле, тут никакого секрета нет. Вся причина состоит в том, что у свинца есть свойства, которые отлично подходят для применения его в автомобильном аккумуляторе.

Тест бюджетных аккумуляторов на 60 Ач: Аком, Dominator, Forse, Gigawatt и TAB

Свинец не может повредиться от кислоты, которая в аккумуляторе содержится в большом количестве. Иные же металлы сразу начинают вступать в химическую реакцию с кислотой, после чего появляется коррозия, и они моментально портятся.

Это и есть главная причина того, почему не применяют, к примеру, медь: она имеет в несколько раз большую электропроводность.

Более того, по своей стоимости свинец гораздо дешевле той же меди.

Но самая важная особенность в клеммах, изготовленных из свинцового материала, состоит в его низкой температуре плавления, которая составляет 300 градусов по Цельсию.

Может показаться, что это недостаток, а не достоинство. Однако в некоторых случаях, при коротких замыканиях, клемма из свинцового материала быстрее всех примет расплавленное состояние и разорвет всю электрическую цепь. Другими словами, свинцовые клеммы выполняют работу не только крепления проводов и в некотором роде «проводника», но также и предохранителя.

Что будет, когда короткое замыкание будет длиться весьма долгое время? Кислота, находящаяся внутри автомобильного аккумулятора начнет закипать, а это может привести к неблагоприятным последствиям. В некоторых случаях это может закончиться даже взрывом.

Изготавливают аккумуляторные клеммы не только из свинца, но также из иных материалов. Однако самыми популярными и надежными являются именно те, которые выполнены из свинца. Если вам предлагают на рынке клемму, которая выполнена не из свинца, обязательно стоит уточнить, может ли такая клемма сравниться со свинцовой по характеристикам и свойствам.

Внимание стоит обращать не только на стоимость изделия. Высокая цена далеко не всегда гарантирует отличное качество. Также стоит заострить свое внимание на прочности материала и температуре его плавления.

Автомобильная клемма с выключателем массы

Обычно для подключения аккумулятора к бортовой сети используется переключатель масс. Но всё можно сделать гораздо проще. Есть устройство, где выключатель массы находится прямо на аккумуляторной клемме.

Эту клемму можно устанавливать как на минусовый токоотвод аккумулятора, так и на плюсовой. Данное устройство пригодится тем, у кого слабый аккумулятор или автомобиль имеет какую-то утечку тока (и трудно её найти).

Читайте также:  Аккумулятор hiper внешний аккумулятор hiper spx20000 white

Конструктивно клемма состоит из двух латунных частей, которые разделены между собой изолятором. Также есть пластиковый барашек с латунным сердечником. Он и является выключателем массы.

Если закрутить его до конца, то его шляпка упрётся в клемму и замкнёт цепь. Диаметр клеммы – 17 мм.

Вполне возможно, что это устройство избавит вас от покупки, монтажа и подключения отдельного выключателя масс.

Такую клемму можно заказать на Алиэкспресс, стоимость 1 шт. 315 руб. с бесплатной доставкой. Если заказываете 2 штуки – стоимость 500 рублей.

Какие клеммы для аккумулятора лучше

Доброе время суток друзья!

Автомобильный аккумулятор играет одну из самых важных ролей – проводит ток и заводит двигатель. Происходит это посредством клемм. Латунные, свинцовые и медные – одни эффективны, другие бюджетные, третьи хорошо проводят ток. Какие выбрать?

Вступите в группу, и вы сможете просматривать изображения в полном размере

АвтоНовости / Обзоры / Тесты

Клеммы На Аккумулятор Какие Лучше

Подмена клемм аккума

Окисление автомобильных клемм

Некоторые водители, открыв капот автомобиля, с удивлением обнаруживают шапку окислов на выводном штыре стартерной батареи.

Именно здесь чаще всего нарушается контакт. Именно по этой причине чаще всего случаются отказы при пуске двигателя.

Почему у кого-то такая неисправность проявляется, а у кого-то – нет?

Можно ли избавиться от подобной мелкой, но коварной неприятности?

Лечить последствия можно бесконечно, каждую неделю очищать и драить клеммы. Лучше выявить причину окисления.

Причиной появления окислов на клеммах аккумуляторов является просачивание электролита через неплотность между выводным токоотводом и корпусом стартерной батареи.

Нарушение герметичности в этом месте обычно происходит по двум причинам:

  • — при производстве аккумуляторной батареи допущен заводской брак;
  • — водитель допустил небрежность при обращении с аккумулятором.

Многие автовладельцы, закручивая на клемме крепёж, ленятся взять в руки второй гаечный ключ. Казалось бы – чего проще. Головку болта удерживайте одним ключом, а вторым затягивайте гайку. Так нет же – крутят только гайку и тем самым изгибают, выламывают токоотвод.

Пластиковая крышка у основания токоотвода при таком варварстве, естественно, будет деформироваться. Появление микротрещин вокруг токоотводов происходит из-за небрежного снятия и установки клемм.

Будьте аккуратней, не прилагайте слишком большое усилие!

Появление микротрещин в районе токоотводов замечено, в основном, у аккумуляторов нижней ценовой категории.

При появлении первых признаков окисления можно использовать подручные материалы, для чего необходимо снять окислившуюся клемму и очистить ее и токоотвод наждачной шкуркой или металлическим ёршиком.

Из нетолстого войлока (подойдет армейское шинельное сукно) необходимо вырезать кольцо диаметром 4-5 мм. Посредине сделать отверстие такого диаметра, чтобы кольцо оделось на токоотвод.

Кольцо с обеих сторон необходимо смазать любой густой смазкой.

Проверено – такой способ гарантированно защищает место утечки электролита. Теперь кислота не будет разъедать клеммы.

Независимо от автомобиля и аккумулятора – аккумуляторные клеммы через время окисляются. Бывает активное окисление (наросты белого порошка), а иногда не заметное, но все равно нужно будет снимать клеммы и всё очищать.

Окисление любой интенсивности вызывает ухудшение контакта между токоотводами и клеммами со всеми вытекающими последствиями.

Если с автомобилем начинают возникать какие-либо проблемы – первым делом необходимо проверить состояние аккумулятора.

Плохой контакт на аккумуляторных клеммах – основная причина неисправностей и отказов.

Слабая затяжка и как следствие, неплотное прилегание клеммы к токоотводу аккумулятора, дает плохой контакт, вызывая реакцию окисления. Данная ситуация устраняется чисткой токоотвода и клеммы.

Полезные советы по выбору и эксплуатации АКБ

На некоторых современных аккумуляторных батареях можно увидеть глазок-индикатор, с помощью которого можно визуально контролировать уровень их заряда. На самом же деле этот узел нельзя воспринимать всерьез, это скорее маркетинговый ход, на который в свое время вынуждены были пойти некоторые производители АКБ, поскольку неискушенные автолюбители считали это большим преимуществом. На самом же деле такой индикатор может дать информацию об уровне заряда лишь одной банки из шести (или более, в зависимости от конструкции батареи). Соответственно, полностью полагаться на информацию от индикатора не стоит, и имеет смысл дополнительно проверить уровень его заряда с помощью специальных устройств.

Как заряжать аккумулятор автомобиля правильно

От правильности зарядки автомобильного аккумулятора будет зависеть длительность строка его эксплуатации. Необслуживаемый кальциевый, гелевый или гибридный АКБ автомобиля имеют свои особенности и нюансы относительно тока, напряжения, времени. Подробнее

О том, что нужно позаботиться о замене аккумулятора, можно судить по тому, насколько быстро он разряжается. Приблизительно раз в месяц (или чаще, особенно зимой) необходимо с помощью тестера (электронного мультиметра) проверять напряжение на его клеммах при комнатной температуре. При этом соответствующее значение напряжение не должно быть меньше 12,6…12,7 Вольта, допускается до 13…14 Вольт. При более низкой температуре напряжение может снижаться, но не критично. Соответственно, если аккумулятор приходится часто подзаряжать с помощью внешнего зарядного устройства, то такую батарею желательно заменить на новую.

В современных автомобилях много исполнительных органов, которые управляются «умной» дорогостоящей электроникой. И чем более современная и совершенная (а значит, и дорогая) машина — тем такой электроники больше. Всегда помните о том, что при замене аккумулятора вся эта электроника будет обесточена и при установке и подключении новой батареи произойдет ее перезагрузка. Отсюда можно сделать следующие выводы:

  1. Для описанных машин критически важно подбирать аккумуляторную батарею с соответствующими параметрами, описанными для нее в мануале производителя. В противном случае возможно возникновение ошибок в работе системы управления двигателем или других систем автомобиля.
  2. После установки и подключения аккумулятора необходимо обязательно проверить работоспособность двигателя, а также просканировать электронный блок управления на предмет наличия в его памяти ошибок (обычно это делается с помощью специальных электронных сканеров). Если ошибки имеют место быть — необходимо выполнить дополнительную диагностику.
  3. Если вы не уверены, что самостоятельно справитесь с заменой аккумулятора на машине с большим количеством электронных систем — лучше обратиться за помощью в автосервис (желательно к официальному представителю вашего автопроизводителя, однако можно и в любой другой).

Заключение

Выбор аккумулятора — это всегда компромисс, который основывается на принятии нескольких решений. В первую очередь необходимо точно знать технические параметры аккумуляторной батареи, прописанные в документации автомобиля (емкость, ток холодной прокрутки, резервная емкость и так далее). В некоторых случаях допускается незначительно (. ) превышать эти параметры, но занижать их ни в коем случае нельзя.

Также большую роль играет тип АКБ — кислотные, AGM, гелевые, кальциевые, гибридные. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. Что касается производителей, то в настоящее время рынок наполнен широким ассортиментом этих агрегатов. Нужно остерегаться откровенно дешевых батарей (обычно китайского или малоизвестного российского производителя). Соответственно, лучше покупать аккумулятор из среднего или, если позволяют средства, из высшего ценового диапазона. При этом остерегайтесь подделок! К сожалению, в настоящее время встречаются подделки даже недорогих аккумуляторов. Поэтому старайтесь совершать покупки в проверенных лицензированных магазинах, которым вы доверяете.

Почему окисляются клеммы аккумулятора?

От того, что нет герметичности либо сильно парит из газоотвода, или кипит аккумулятор о чём подробно описано в статье «Почему закипает аккумулятор».

Пары электролита попадают на токоотвод и конденсируются в виде белого налёта. Неприятное и некрасивое явление, которое легко отчищается, но это ухудшает контакт, нагревается клемма и происходит много всяких недоразумений.

Разгерметизация между токоотводом и корпусом аккумулятора чаще всего встречается на дешевых аккумуляторах.

Если появились вокруг токоотвода микротрещины, то их нужно своевременно запаять клеевым пистолетом, предварительно очистив и обезжирив поверхность вокруг токоотвода.

Ответственные производители сделали газоотвод в сторону от токоотвода, чтобы как можно меньше паров в случае кипения электролита попадало на токоотвод и клемму.

Как избавиться от окисления клемм?

На некоторых аккумуляторах предусмотрены специальные кольца. Они, конечно, не спасают на 100% от окисления, но, тем не менее, какую-то защиту они приносят.

На многих качественных аккумуляторах также устанавливают подъёмные кольца и обруч-зажим.

Времена подручных средств постепенно проходят и все больше автолюбителей переходят на профессиональные средства ухода и профилактики.

Источник

Документы по автомобильной службе (стр. 5 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Документоведение Автомобили Документы

Аккумуляторное хозяйство

Приказ МО РФ 2006г. № 000 «Об утверждении Руководства о нормах наработки (сроках службы) до ремонта и списания автомобильной техники и имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Читайте также:  Мутлу дата производства аккумулятора расшифровка

Определены сроки службы свинцовых стартерных аккумуляторных батарей.

Приказ МО РФ 2013г. № 000 «Об утверждении руководства по содержанию вооружения и военной техники общевойскового назначения, военно-технического имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации».

. 177. Кислотные аккумуляторные батареи ВВТ боевой и строевой групп содержатся на штатных местах в машинах приведенными в рабочее состояние, заряженными до установлен-ных норм. Места хранения ВВТ оборудуются устройствами для подзаряда батарей малыми токами непосредственно в машинах.

Автомобильные и танковые аккумуляторные батареи при температуре окружающего воздуха ниже минус 15 °С (за исклю-чением батарей, оборудованных электрообогревом) снимаются с машин и содержатся в аккумуляторных зарядных станциях (АЗС). Для ускорения доставки аккумуляторных батарей к машинам, приказом командира воинской части назначаются и закрепляются за подразделениями автомобили или другие транспортные средства.

Буферные группы аккумуляторных батарей создаются из расчета одна на батальон (отдельную роту).

Для обеспечения временной замены штатных аккумуляторных батарей ВВТ, снятых для проведения планового (внепланового) заряда, создается запас резервных аккумуляторных батарей из расчета возможности обеспечения одновременной замены штатных аккумуляторных батарей одного основного подразделения воинской части, но не более 40 шт.

Приказ МО РФ 2006г. № 000дсп «О порядке обеспечения воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации парковым оборудованием и укомплектования бронетанкового вооружения и техники, автомобильной техники комплектами запасных частей, инструментов, принадлежностей, материалов и резервными группами аккумуляторных батарей»

Регламентирует:

— нормы укомплектованности подразделений резервными группами аккумуляторных батарей.

Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи. Руководство. Воениздат, 1983.

Устанавливает:

− порядок приведения в рабочее состояние, обслуживания, хранения и устранения неисправностей и транспортирования АБ;

Техническая документация на аккумуляторные батареи (техническое описание, инструкция по эксплуатации).

Инструкция по хранению свинцовых стартерных аккумуляторных батарей с подзарядом малыми токами. Воениздат, 1991.

Транспортирование ВАТ

Приказ МО СССР 1983г. № 000 «О введении в действие Наставления по перевозке войск».

Приказ МО СССР 1986г. № *220 «О введении в действие Положения по организации и порядке перевозки войск железнодорожным и водным транспортом».

Приказ МО СССР 1991г. № *142 «О введении в действие Инструкции по специальным перевозкам грузов Министерства Обороны СССР».

Приказ МО РФ 1997г. № 000 «О введении в действие Положения об охране и сопровождении воинских грузов при их перевозке железнодорожным, морским и речным транспортом».

Приказ МО РФ 1999г. № 000 «Об утверждении перечней техники, гужевого и вьючного транспорта, представляемых организациями и гражданами войскам, воинским формированиям и органам и Инструкции по учету в Вооруженных Силах Российской Федерации техники, гужевого и вьючного транспорта организаций и граждан, имущества организаций и ремонтных организаций».

Транспортный устав железных дорог Российской Федерации. Утвержден Президентом РФ 8.01.97г.

Руководство по эвакуации БТТ. Воениздат, 1981. (Основные положения по организации и проведению эвакуационных работ).

Федеральная дорожная служба России. Приказ 1999 г. № 56. Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования».

Материальная ответственность военнослужащих
за утрату и порчу материальных средств

Федеральный Закон РФ 3 «О материальной ответственности военнослужащих».

Приказ МО РФ 1999г. № 000 «О мерах по выполнению в Вооруженных Силах Российской Федерации Закона «О материальной ответственности военнослужащих».

Учет и списание ВАТ, ВТИ и других материальных ценностей

Приказ МО РФ 2012г. № 000 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации»

Регламентирует:

— порядок учета материальных ценностей в подразделении.

МО РФ 2013г. № 000дсп «Руководство по учету вооружения, военной, специальной техники и иных материальных ценностей в Вооруженных Силах Российской Федерации».

Устанавливает:

— организацию и основные Приказ правила ведения учета, порядок документального оформления хозяйственных операций;

— учет материальных ценностей в воинской части, соединении, в центрах материально-технического обеспечения, базах, складах, арсеналах и в органах военного управления;

— особенности учета материальных ценностей в военное время (при ведении боевых действий);

— формы учетных документов.

Вносит изменения:

Приказ МО РФ 2008г. № 000 «О формах документов, используемых в финансово-хозяйственной деятельности Вооруженных Силах Российской Федерации»

Приказ МО СССР 1979г. № 000 «О введении в действие Руководства по учету вооружения, техники, имущества и других материальных средств в Вооруженных Силах СССР»

Из Руководства:

Учет материальных ценностей в службе

В воинской части учет материальных ценностей (МЦ) ведется в службах в натуральных показателях и в единицах величин, допускаемых к применению в РФ, а также ценах за единицу учитываемых МЦ по складам, каждому обеспечиваемому подразделению, другим объектам войскового хозяйства и в целом по воинской части:

категорийных МЦ – в книгах учета наличия и движения категорийных МЦ (форма № 10);

некатегорийных МЦ – в книгах учета МЦ (форма № 8).

Качественное (техническое) состояние МЦ учитывается по категориям или степени годности (годные, негодные) и сортности в соответствии с нормативно-технической документацией.

Изменение категорийности (качественного и технического состояния) МЦ оформляется по акту изменения качественного состояния МЦ (форма № 11) или по акту технического состояния МЦ (форма № 12).

Учет технического состояния, комплектности, наработки каждой единицы ВВТ, учитываемых по номерам и техническому состоянию, ведется в книге учета ВВТ по номерам и техническому состоянию (форма № 13).

Учет работы УДС и тренажеров ведется в книге учета работы учебных действующих стендов и тренажеров (форма № 17).

ВВТ, находящиеся в подразделениях, закрепляются за военнослужащими приказами командира воинской части.

Учет закрепления ведется в книге учета и закрепления ВВТ по номерам (форма № 18) в службе воинской части.

Неисправные ВВТ записываются в книгу учета неисправного вооружения и военной техники (форма № 19). По этой книге также ведется учет восстановления вооружения и военной техники.

. Комплектность индивидуальных ЗИП и их пополнение учитываются в службах воинской части в карточке некомплектности МЦ (форма по ОКУД 6002220) суммарно за все комплекты, находящиеся в подразделениях и на складе воинской части.

Доукомплектование индивидуальных ЗИП, находящихся в подразделениях и на складе, оформляется требованиями-накладными (форма по ОКУД 0315006).

Особенности учета бронетанкового вооружения и техники, автомобильной и специальной техники и имущества

В воинской части учет по маркам бронетанковой и автомобильной техники ведется по каждому подразделению (воинской части) и в целом по воинской части (соединению) в карточках учета категорийных МЦ (форма № 20) или книгах учета наличия и движения категорийных МЦ (форма № 10).

Учет других МЦ ведется на подчиненном складе по всей номенклатуре в карточках учета категорийных МЦ (форма № 20) и в карточках учета некатегорийных МЦ (форма № 22), а по агрегатам оборотного фонда и парко-гаражному оборудованию – на складе, в каждом подразделении и в целом по воинской части по номенклатуре, определяемой центральным довольствующим органом МТО в книгах учета наличия и движения категорийных МЦ (форма № 10). Учет номерных агрегатов на складе воинской части и в ремонтном подразделении (воинской части) дополнительно ведется в книгах учета номерных агрегатов (форма № 26).

В воинской части учет АБ по маркам, годам выпуска и датам приведения в рабочее состояние ведется по всем подразделениям в книге учета технического состояния АБ (форма № 27).

Учет УТС и технической литературы ведется по принадлежности в подразделении, воинской части, соединении, объединении в книгах учета наличия и движения категорийных МЦ (форма № 10) отдельно от других материальных ценностей.

Учет неисправных учебных тренировочных средств ведется в воинской части, соединении в книгах учета неисправного вооружения и военной техники (форма № 19).

В выписываемых требованиях-накладных (форма по ОКУД 0315006) на выдачу со склада агрегатов и инструмента указывается номер машины, для ремонта или укомплектования которой выдается имущество, а запасных частей – без указания номера машины.

Материальные ценности, выданные в подразделения, в том числе ремонтное, предназначенные для проведения технического обслуживания и ремонта, в книги (карточки) учета МЦ не вносятся. Как правило, в требовании-накладной (форма по ОКУД 0315006) указывается номер заказа из книги учета ремонта (обслуживания, обработки) вооружения, техники и иных МЦ (форма по ОКУД 6002214).

Перевод ВВТ, номерных агрегатов и оборудования из одной категории в другую осуществляется по актам технического состояния МЦ (форма № 12), а агрегатов и оборудования без номеров – по актам изменения качественного состояния МЦ (форма № 11).

Основанием сдачи (приема) военной техники в ремонт подразделением воинской части служат акт технического состояния МЦ (форма № 12) и решение начальника автомобильной (бронетанковой) службы воинской части, оформленное записью в книге учета неисправного ВВТ (форма № 19).

Источник