Меню

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор от зарядного устройства

Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор от зарядного устройства

Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

Надо заряжать или не надо?

Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

Возможен ли заряд на морозе?

Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

Как заряжать при нечастых поездках?

Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

Какой должен быть режим заряда?

При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

Можно «прикуривать» от другой машины?

Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

  • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

Источник



Как зарядить автомобильный аккумулятор быстро и без проболем?

Как зарядить автомобильный аккумулятор

Каждый автовладелец встречается с проблемой, когда аккумулятор начинает нуждаться в зарядке. Некоторые знают, как зарядить АКБ, но делают это не совсем правильно.

Многие автолюбители спрашивают — необходимо ли снимать аккумулятор и как вообще это сделать. Рассмотрим основные возможные способы заряда АКБ с помощью зарядного устройства.

Требования к процессу зарядки аккумулятора

Извлекаем аккумулятор, предварительно отсоединив провода. Также этот процесс описан в инструкции к Вашему автомобилю. Батарея нуждается в подготовке перед началом заряда. Для этого нужно выполнить следующие шаги.

  1. Установить аккумулятор на ровное место. При выборе стоит учесть проветриваемость помещения и отсутствие огня. Выделяемые в процессе вещества не только опасны для здоровья, но и способны мгновенно вспыхнуть.
  2. Электролит в банках имеет определенную плотность, по который можно оценить заряженность аккумулятора. Чтобы ее измерить потребуется ареометр (для более точных измерений рекомендуется использовать с пятью поплавками или сменными денситометрами).
    • 1,28 г/куб. см — 100%;
    • 1,20 г/куб. см — 50%;
    • 1,10 г/куб. см — меньше 10%.

Банка – основная составляющая часть аккумулятора, состоящая из набора пластин с разными полюсами, изолированными друг от друга. В них заливается специальное вещество – электролит (смесь серной кислоты и дистиллированной воды) для поддерживания движения между заряженными частицами.

  • Клеммы АКБ могут быть загрязнены или окислены, поэтому для улучшения контакта следует зачистить их шкуркой или напильником, а затем смазать небольшим количеством литола или графитовой смазки. Если одновременно прикоснуться к обеим клеммам, то АКБ может не только испортиться, но и загореться.
  • Чтобы предотвратить давление внутри аккумулятора выкрутите все пробки с банок.
  • После проделанных шагов можно приступить к зарядке. Подключается ЗУ по схеме «+» к «+», «-» к «-».
  • блок управления дневных ходовых огней

    На нашем сайте представлена статья: «Как сделать дневные ходовые огни своими руками ?» Она поможет не только собрать ДХО самому, но и установить их на автомобиль.

    Ксеноновые лампы — одни из лучших для автомобильного света на сегодняшний день. Здесь вы найдете руководство как самому установить ксенон на любой автомобиль.

    Меры предосторожности

    • При работе с АКБ обязательно надевайте резиновые перчатки, потому что в банках содержится опасная кислота. Замерка плотности требует особой осторожности.
    • Для зарядки отлично подойдет гараж, в противном случае работайте в строго проветриваемом помещении.
    • Длительная зарядка в квартире перегружает бытовые сети, поэтому всегда следует присматривать за этим.
    Читайте также:  Схема зарядного устройства аккумуляторов с солнечной батареей

    Методы зарядки аккумулятора

    Зарядка автомобильного аккумулятора своими руками

    Сперва нужно достать зарядное устройство и вкратце узнать схему его работы. Для подзарядки АКБ используется постоянный ток, который преобразовывается зарядными устройствами. Часто они встречаются с встроенным переключателем, который служит для заряда и регулировки разных типов аккумуляторов (12 и 24 В). Любая зарядка включает в себя следующие элементы: преобразователь (он же выпрямитель), вилка и два выходных провода с разноименными зарядами.

    Чаще всего пользуются методом с постоянным током или напряжением.

    Первый вариант является более сложным, так как требует постоянного контроля человеком. Ток на клеммах АКБ должен придерживаться постоянной величины, которая рассчитывается из емкости аккумулятора (для 60А*ч — 6 А, для 55А*ч — 5,5 А). Необходимо строго соблюдать это значение, проверяя каждые 2 часа. Зарядные устройства новых поколений способны сами контролировать этот процесс.

    Перед завершением зарядки выделяется большое количество газа. Когда напряжение вырастет до 14,4 В, следует вдвое уменьшить прежнее значение тока (если было 6 А, то снижаем до 3). Для современных АКБ недоступна функция доливания воды, поэтому, как только напряжение заряда достигнет 15 В, уменьшаем зарядный ток еще в 2 раза (с 3 А до 1,5 А). Процесс будет завершен после того, как напряжение и ток останутся неизменными спустя пару часов.

    Второй вариант не требует присмотра, но сложность заключается в точном определении необходимой величины напряжения. Она напрямую зависит от состояния аккумулятора и уровня его заряда. Завышенное значение приведет к перезарядке АКБ, а пониженное к неполному заряду.

    Для более точной зарядки рекомендуется допускаемое напряжение — 14,4 В (макс. 14,8 В). Этого будет недостаточно для кипения электролита. В процессе напряжение аккумулятора приблизится к зарядному напряжению, а ток будет уменьшаться до 0. Однако после того как ток примет значение 1 А, нужно поднять напряжение до 15 В.

    В среднем процесс зарядки занимает около 12 часов, но чтобы понять, сколько заряжать автомобильный аккумулятор, потребуется знать множество факторов (в том числе его состояние).

    картинки на авто аэрография

    Хотите украсить свою машину? Мы подготовили целую галерею фото аэрографии на авто.

    Флокирование салона — бюджетный способ украсить салон. Читайте статью о флокировании салона своими руками.

    Часто в крупных мегаполисах водителям приходится парковаться в неположенных местах. По этой ссылке /avtopravo/strafe/shtraf-za-parkovku.html можно узнать, какие штрафы за парковку в России и на Украине.

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор?

    Зарядка автомобильного аккумулятора

    Случаются моменты, когда нужно срочно подзарядить аккумулятор. На этот случай можно не снимать его и подключить зарядное устройство.

    1. Выключаем зажигание;
    2. Снимаем клеммы «масса» и «+»;
    3. Устанавливаем ЗУ по следующей схеме: «+» к «+», «-» к «массе»;
    4. Ставим максимальное значение тока и ждем 20 минут.

    Как зарядить новый аккумулятор?

    Новые аккумуляторы также нуждаются в небольшой подзарядке. Часто им приходится длительное время лежать в магазине, поэтому их плотность и заряд теряются. Обычно двух часов для них хватает. После окончания индикатор должен загореться зеленым цветом.

    На этом видео сотрудник одного из автомагазинов рассказывает как правильно заряжать автомобильный аккумулятор и как увеличить срок его эксплуатации.

    Источник

    Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

    Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

    Вот была история…

    Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

    Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

    По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

    Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

    Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

    На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

    Что произошло?

    Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

    Читайте также:  Настольное зарядное устройство для телефонов самсунг

    То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

    Мистика на продажу

    Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

    С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

    Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

    Что говорит наука?

    Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

    – Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

    – Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

    Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

    1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
    2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

    Источник

    Аккумуляторы и батареи

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

    Каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – нужно ехать, а аккумулятор разрядился. Причины могут быть разными, результат один. Как можно быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Достаточно обеспечить пуск двигателя, в дальнейшем аккумулятор получит энергию через генератор от работающего мотора.

    Предпусковое ЗУ для АКБ

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

    Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

    Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.

    Зарядка АКБ от адаптера ноутбука

    Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.

    В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор. Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В. Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

    Зарядить АКБ от сети без ЗУ

    Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.

    Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

    По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.

    Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети. Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.

    Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.

    Зарядка АКБ за 30 минут

    Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор

    Необслуживаемый кальциевый аккумулятор имеет саморегулирование. В момент, когда батарея разряжена, электролит слабый. Подать большой ток нельзя, произойдет вскипание, а выхода паров нет, возможна внутренняя деформация.

    Зарядка для необслуживаемого аккумулятора

    Зарядное устройство для необслуживаемого аккумулятора особое. Оно имеет ограничение зарядного тока и прямой и импульсный режим зарядки. Разрядить необслуживаемый аккумулятор глубоко можно несколько раз, и восстановить его будет невозможно. Быстрая зарядка им противопоказана, причем самодельное ЗУ не подходит. В период зарядки контролируется ток и напряжение.

    Источник

    Как быстро зарядить аккумулятор?

    Даже если автомобильный аккумулятор полностью исправен, столкнуться с разряженной батареей можно всегда — многие сталкивались с этим, случайно оставив включенными габариты, оставив на долгое время «аварийку». Конечно, проще (и надежнее) всего снять аккумулятор и поставить его на полный цикл зарядки, подключив к хорошему зарядному устройству. Но не всегда для этого есть время: чаще всего севший аккумулятор обнаруживается с утра, когда хозяин машины собирается на работу.

    Читайте также:  Зарядное устройство для заряда и восстановления аккумуляторов

    К счастью, есть способ достаточно быстро заставить аккумулятор прокрутить стартер достаточное время, чтобы машина завелась. После этого какой-то заряд за поездку АКБ наберет, особенно если нагрузка на генератор при работе мотора будет невелика (не будет постоянно вращаться вентилятор радиатора в пробках, вместо фар включены светодиодные ходовые огни).

    Зарядка с точки зрения химии и физики

    Может показаться, что такая «быстрая зарядка» невозможна по законам природы: если аккумулятору нужно набрать какое-то количество энергии, то и время для этого нужно соответствующее. Стандартным циклом заряда считается 10-12 часов с током, численно равным одной десятой от номинала емкости (6,5 А для 65 А*ч батареи, 4,5 А — для 45 А*ч и так далее). Однако, если вдуматься в саму суть процесса зарядки, можно понять, что «быстрая зарядка» имеет свое логичное объяснение.

    По мере разряда аккумулятора плотность электролита падает, так как серная кислота связывается пластинами. В результате у полностью разряженного аккумулятора между пластин остается дистиллированная вода — а она, как можно вспомнить из курса физики, электрический ток не проводит (житейский опыт тут же начнет возражать, но дистиллированной воды в быту нет: в ней всегда есть примеси, так что ток она проводит неплохо). Две пластины, разделенные диэлектриком. Ничего не напоминает? Правильно, по мере разряда аккумулятор все больше и больше напоминает конденсатор.

    Когда мы подаем на клеммы аккумулятора напряжение, ток в начале процесса будет почти нулевым — именно поэтому многие автоматические зарядные устройства не могут зарядить разряженные «в ноль» АКБ, так как их автоматика отключения срабатывает при снижении тока до определенного значения. Если же продолжить подачу напряжения («прикуривание», простое зарядное устройство без автоматики и так далее), то сульфат свинца на пластинах начнет постепенно растворяться, электролит начнет насыщаться сульфат-ионами и ионами водорода. Этот химический процесс, естественно, происходит на поверхности пластин, то есть заряд копится фактически у них самих — аккумулятор продолжает оставаться конденсатором, просто его «емкость» и накопленный заряд растут.

    Скорость движения ионов в электролите невелика и зависит от температуры. Иначе говоря, когда вы «прикуриваете» аккумулятор на холоде, он успевает набрать приличный заряд, оставаясь фактически конденсатором. Этот заряд продержится недолго — ионы, перемещаясь, снизят плотность электролита в зоне у пластин, она станет равномерной по банке, и аккумулятор уже не сможет провернуть стартер. Такое явление можно заметить даже на полностью заряженном аккумуляторе — если подключить к его клеммам вольтметр в момент отключения зарядного устройства, то можно увидеть, как напряжение будет плавно снижаться с 14-15 В до 13,1-13,2 — именно в это время происходит выравнивание концентрации ионов в банках аккумулятора.

    Для нас же важен начальный этап, когда объем электролита рядом с пластинами насыщен ионами: именно в это время аккумулятор, по сути, еще не заряжен, но уже может уверенно провернуть стартер.

    Быстрая зарядка «прикуриванием»

    «Прикурить» машину — первое, что приходит в голову. Однако на современных автомобилях стоит прибегать к такому способу только как к аварийному. Дело в том, что автомобили с CAN-шинами чувствительны к броскам напряжения, при таком методе запуска неизбежным. Это чревато появлением абсолютно случайных ошибок в памяти контроллеров (спорадические ошибки), так что увидеть «иллюминацию» индикации на панели приборов есть некоторая вероятность. По мере совершенствования бортовой электроники стойкость ее растет, но до сих пор первое, что делают диагносты при обнаружении множества несвязанных между собой ошибок — это проверка качества аккумулятора и состояния клемм на нем.

    Для «прикуривания» необходим качественный комплект проводов с надежными клеммами и сечением не менее 10 мм2 (это не так и много, но в комплектах из магазина сечение обычно еще меньше). Автомобиль-донор подгоняется максимально близко, его мотор не глушится, затем происходит подключение:

    1. Сначала подключается плюсовой провод: первая клемма на севший аккумулятор, вторая — на исправный.
    2. Далее подключается масса, причем в обратной последовательности — сначала на исправный аккумулятор, затем на севший.

    Этот порядок необходимо соблюдать, так как риск случайного короткого замыкания при этом исключается. Полностью зарядить аккумулятор в машине от «донора», естественно, не выйдет, никто не будет ждать несколько часов. В действие вступает именно механизм «быстрой зарядки».

    Дав проработать мотору 10-15 минут, его можно глушить. Нельзя пытаться заводить свою машину, когда «донор» продолжает работать: в этот момент нагрузка на генератор превышает допустимую, и он может выйти из строя. Конечно, можно возразить, что так делали много раз, но за безопасность этого стоит сказать спасибо все тем же тонким жилам продающихся кабелей для прикуривания — они просто-напросто ограничивают ток, забираемый от «донора», своим сопротивлением. Рисковать не стоит, тем более что наш аккумулятор уже способен справиться с одной попыткой пуска сам.

    На инжекторных автомобилях и дизелях зажигание включается до того, как глушится мотор «донора» — в первом случае успеет отработать бензонасос, нагнав давление, во втором — прогреются свечи накаливания. Не нужно для этого тратить заряд своего аккумулятора, он и так невелик. Если попытка запуска оказалась удачной, можно отключать провода, причем строго в порядке, обратном ходу подключения. В противном случае повторяем цикл заряда еще на 10-15 минут.

    Использование бустера

    Механизм «быстрой зарядки» используется и в бустерах — специальных портативных устройствах для аварийного запуска. По своей сути это аккумуляторы небольшой емкости, которые сами по себе неспособны прокрутить стартер, но могут дать заряд основной батарее.

    Существует два варианта таких устройств:

    • С подключением к прикуривателю — самые компактные, но и самые малоэффективные. Учитывая, что на большинстве автомобилей гнездо прикуривателя подключается к аккумулятору только при повороте ключа зажигания, бустер будет разряжаться и дополнительной нагрузкой.
    • С прямым подключением «крокодилами» — лучший выбор, так как позволяет заряжать АКБ, не включая зажигание.

    Порядок «быстрой зарядки» севшего аккумулятора бустером тот же, что и при «прикуривании» — подключаем плюсовую клемму бустера к аккумулятору, затем соединяем «массы» и ждем 10-15 минут.

    Быстрая зарядка от сетевого ЗУ

    Если в гараже есть зарядное устройство, то можно справиться своими силами — подключив его к аккумулятору, можно быстро дать ему нужный заряд. Главное, чтобы в ЗУ не было неотключаемой автоматики: как мы уже писали, сработать с севшей батареей оно не сможет.

    Ток настраиваем на максимум, даже если у Вас AGM-аккумулятор: пока батарея разряжена, это безопасно, так как повреждает такие аккумуляторы перезаряд, который просто не успеет произойти. Напряжение на выходе ЗУ при этом будет составлять около 15 вольт — это выше, чем бывает в бортовой сети, но по-прежнему безопасно для нее.

    Даже при таком напряжении ток будет около нуля. Именно рост тока покажет, что аккумулятор начал «оживать» — то есть сульфат свинца начал растворяться, а ионы начали движение между пластинами. Именно в этот момент нам нужно отключить зарядное устройство от аккумулятора и быстро повернуть ключ зажигания — мотор запустится, а генератор возьмет зарядку аккумулятора на себя.

    Источник

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор от зарядного устройства

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор от зарядного устройства

    Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

    Вот была история…

    Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

    Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

    По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

    Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

    Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

    На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

    Что произошло?

    Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

    То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

    Мистика на продажу

    Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

    С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

    Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

    Что говорит наука?

    Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

    – Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

    – Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

    Читайте также:  Каталог схем зарядное устройство

    Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

    1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
    2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

    Источник

    

    Аккумуляторы и батареи

    Информационный сайт о накопителях энергии

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля

    Каждый автомобилист хоть раз в жизни сталкивался с проблемой – нужно ехать, а аккумулятор разрядился. Причины могут быть разными, результат один. Как можно быстро зарядить автомобильный аккумулятор? Достаточно обеспечить пуск двигателя, в дальнейшем аккумулятор получит энергию через генератор от работающего мотора.

    Предпусковое ЗУ для АКБ

    Как быстро зарядить автомобильный аккумулятор

    Случилось по то или иной причине вы обнаружили, что автомобиль не заводится. Включили приборную панель – тускло горят индикаторы. Поворот ключа и слышно, как слабо проворачивается коленвал, мотор не заводится. Прикурить не у кого. Попутчиков, чтобы завести с толкача, нет. Как быстро, хотя бы немного, зарядить аккумулятор без зарядного устройства.

    Но каждый уважающий себя современник не расстается с ноутбуком, имеет адаптер питания. А это 18-19 В. В запаснике нужно найти лампочку на 12 В мощностью 5-50Вт. Лампа нужна, чтобы ограничить ток заряда в схеме на фото.

    Зарядка АКБ от адаптера ноутбука

    Для контроля тока в цепь можно включить амперметр.

    В домашних условиях быстро зарядить аккумулятор можно, воспользовавшись сетевой розеткой переменного тока. Для того чтобы выпрямить ток в схеме с лампочкой на 220 В последовательно устанавливается диод на 3 А напряжением 400-1000 В, от него ток идет на + клемму аккумулятора. Вместо диода в цепь, как выпрямитель, можно поставить мост или конденсатор. Важно выпрямить ток и снизить напряжение наполовину. Конденсат берется только пленочный, рассчитанный на напряжение больше 400 В. Минус аккумулятора проводом соединяют с другим штырем вилки. Как только вставим вилку в розетку, по линии потечет ток, достаточный, чтобы быстро зарядить аккумулятор автомобиля без зарядного устройства

    Зарядить АКБ от сети без ЗУ

    Другим подручными способом может послужить запуск с толкача, если дорога с уклоном. Раскрутить передние колеса можно на месте при помощи троса, сделав упор под задние.

    Предлагаем посмотрите видео, как зарядить аккумулятор от блока питания от ноутбука.

    Как быстро зарядить аккумулятор автомобиля зарядным устройством

    По всем инструкциям для полной зарядки устройство заряжается силой тока 0,1 от емкости батареи в течение 10-12 часов. Для этого нужно снять устройство с автомобиля, установить параметры тока зарядки, контролировать процесс.

    Зарядить севший аккумулятор быстро, в течение 20 минут, можно обычным ЗУ в режиме Boost. Как минимум, потребуется розетка, если зарядник питается от сети. Режим предусматривает использование зарядного тока силой 30% от величины емкости. Так, для аккумулятора емкостью 60 Ач, ток зарядки будет 18 А. Аккумулятор можно оставить на месте, положительную клемму ЗУ и АКБ соединить. Второй контакт зарядного закрепить на массу. Но быстро заряжать АКБ не рекомендуется. Этим сокращают срок службы аккумулятора и разрушают пластины.

    Как зарядить автомобильный аккумулятор авто быстро и правильно? Его нужно полностью вынуть из машины, поставить на твердую поверхность и подключить зарядное устройство в режиме Boost. После быстрого заряда необходимо провести полный, рассчитанный на стандартный ток и напряжение, сроком 10-13 часов.

    Чтобы быстро зарядить АКБ авто можно использовать беспроводное зарядное устройство, которое называется бустер. Такой зарядник обеспечит запуск двигателя, если аккумулятор разряжен. В период пробега зарядится и аккумулятор. Как скорую помощь устройство используют в морозные дни.

    Зарядка АКБ за 30 минут

    Как быстро зарядить необслуживаемый аккумулятор

    Необслуживаемый кальциевый аккумулятор имеет саморегулирование. В момент, когда батарея разряжена, электролит слабый. Подать большой ток нельзя, произойдет вскипание, а выхода паров нет, возможна внутренняя деформация.

    Зарядка для необслуживаемого аккумулятора

    Зарядное устройство для необслуживаемого аккумулятора особое. Оно имеет ограничение зарядного тока и прямой и импульсный режим зарядки. Разрядить необслуживаемый аккумулятор глубоко можно несколько раз, и восстановить его будет невозможно. Быстрая зарядка им противопоказана, причем самодельное ЗУ не подходит. В период зарядки контролируется ток и напряжение.

    Источник

    Как правильно заряжать аккумулятор — полезные советы «За рулем»

    Наполнять банку электричеством – выражение из словаря В. И. Даля: так он пояснил значение слова «заряжать». К современным автомобильным батареям из шести банок оно подходит идеально. Правда, банки на поверку оказываются разными – как по конструкции, так и по состоянию. Как же заполнять их ­электричеством?

    Все АКБ условно можно разбить на малообслуживаемые, необслуживаемые и полностью необслуживаемые. Самые древние из них – малообслуживаемые, с решетками из свинцово‑сурьмянистого сплава, самые крутые – полностью необслуживаемые, с решетками из максимально чистого свинца. Надо отметить, что под «необслуживаемостью» понимаются увеличенные интервалы доливки воды или полное отсутствие этой процедуры в течение всего срока службы. Но любая необслуживаемая батарея требует периодического контроля наравне с другими компонентами автомобиля. Вопреки распространенному заблуждению, особой разницы в зарядке батарей этих трех типов нет.

    Надо заряжать или не надо?

    Существует простой объективный способ оценить состояние батареи. Нужно измерить вольтметром напряжение на клеммах аккумулятора, при этом отключать его от бортсети автомобиля не нужно. Напряжение разомкнутой цепи (НРЦ) должно составлять 12,6–12,7 В. Важно, чтобы между остановкой двигателя и замером напряжения прошло несколько часов (в идеале – не менее десяти), иначе показания могут оказаться завышенными.
    В малообслуживаемых и необслуживаемых батареях с пробками или блоком пробок в крышке можно проверить еще и плотность электролита – понадобится ареометр (он же денсиметр). Это позволит оценить заряженность батареи «побаночно». Плотность электролита в полностью заряженном аккумуляторе должна быть 1,27 г/см³. Это значение идеально с точки зрения эффективности работы активных материалов и внутреннего сопротивления аккумулятора. Плотность меньше 1,25 г/см³ используют в жарких странах, где характеристики коротких разрядов не так важны. Кстати, при такой плотности снижается скорость коррозии, что продлевает срок службы. Плотность выше 1,29–1,30 г/см³ используют на Крайнем Севере, где недозаряженная батарея подвергается опасности замерзнуть.

    Читайте также:  Настольное зарядное устройство для телефонов самсунг

    Возможен ли заряд на морозе?

    Чем ниже температура окружающего воздуха, тем хуже батарея принимает заряд. Нормальный температурный ди­апазон для заряда – 0…+ 25 °C. ­Поэтому зимой вероятность, что аккумуляторы успеют восстановиться за время поездки, зависит от скорости прогрева электролита. А на нее сильно влияет расположение батареи на автомобиле – под капотом, в багажнике или вообще снаружи. С этой точки зрения в наихудшем положении ­оказываются развозные грузовички с наружным расположением АКБ.

    Как заряжать при нечастых поездках?

    Многие автомобили чаще стоят на приколе, чем ездят. Их владельцы нередко применяют так называемые подзарядки – зарядные устройства, постоянно подпитывающие аккумуляторы малыми токами для поддержания 100‑процентной заряженности. Такой режим нельзя назвать полезным: он увеличивает скорость коррозии решеток пластин и сокращает срок службы батареи. Поэтому, если машина находится без движения более трех недель, лучше подзарядить батарею привычным способом – от зарядного устройства или от генератора после пуска мотора. А перед очередной постановкой «на хранение» батарею следует полностью зарядить, иначе высока вероятность столкнуться с глубоким разрядом, отказом автомобиля нормально пускаться и необходимостью покупать новую батарею.

    Зарядное устройство или генератор – что лучше заряжает?

    При нормальных условиях эксплуатации зарядное устройство не нужно. Батарея должна заряжаться от генератора. И заряд при постоянном напряжении исправного автомобиля – самый правильный и полезный для АКБ.

    Задача стационарного зарядного устройства – восстановить батарею пусть не полностью, но достаточно для того, чтобы генератор уже дозарядил на 100%. При заряде постоянным током во избежание перезаряда и «выкипания», то есть расхода воды из электролита, стационарное зарядное устройство прерывает работу на уровне 14,4 В, переходя в режим подзаряда минимальным током при хранении. Это обычно не позволяет зарядить батарею полностью. А генератор заряжает ее в режиме постоянного напряжения.

    В зависимости от настроек системы электроснабжения автомобиля ди­апазон регулирования напряжения составляет 13,8–14,5 В. Ток заряда определяется внутренним сопротивлением батареи, которое характеризует ее состояние в данный момент, и снижается по мере приближения значения напряжения на клеммах батареи к напряжению генератора. То есть стационарное зарядное устройство выдает конкретный ток в соответствии со своим алгоритмом, а от генератора батарея забирает ток, который ей нужен. Вот почему зарядное устройство не может зарядить так же, как генератор.

    Какой должен быть режим заряда?

    При напряжении разомкнутой цепи менее 12,3 В батарея имеет право покапризничать при пуске мотора, особенно зимой. И если она пребывает в таком состоянии уже долго, то полностью восстановить ее сможет заряд при постоянном напряжении, но малым током – около 1 А. После того как батарея сможет принимать бóльшие значения, ток увеличится. В любом случае такую «реанимацию» желательно проводить в специализированном сервисе. Не запускайте ситуацию и контролируйте заряженность батареи, особенно перед длительным хранением – например, если улетаете в отпуск.

    Когда НРЦ падает ниже 10,5 В, это уже сверхглубокий разряд. Если батарею посадили за короткое время, ее можно быстро зарядить большим током 10–20 А (10% от значения номинальной емкости) от стационарного устройства в течение нескольких часов. Если же батарея испытывала хронический недозаряд и помирала медленно, заряд необходимо начинать минимальным током при постоянном напряжении. Для этого придется обратиться в специализированный сервис.

    Снимать ли батарею с автомобиля для заряда?

    Нет, это перестраховка. Хотя теоретически газовыделение действительно может стать причиной взрыва батареи. Правила поведения очень простые: не курить рядом с батареей во время заряда и не закорачивать клеммы.

    Можно «прикуривать» от другой машины?

    Мнения на этот счет часто расходятся, но споры идут лишь о сохранности электрооборудования автомобиля и соответствии его инструкции по эксплуатации. Неоспоримо одно: аккумулятор при этом точно не пострадает! По нашему мнению, «прикуривание» безопасно, если соблюдается нехитрая схема: положительные клеммы донора и акцептора соединяем между собой, а отрицательный вывод донора сажаем на кузов «прикуриваемого» авто­мобиля.

    Редакция благодарит эксперта Национальной ассоциации производителей источников тока Дмитрия Тищенко за помощь в подготовке материала.

    • В ассортименте интернет-магазина «За рулем» есть недорогие и проверенные временем зарядные устройства Тамбовского завода. Отличный подарок и себе, и товарищу-автолюбителю!

    Источник

    Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

    Заряжаем севший аккумулятор за 10 минут: эксперимент Kolesa.ru

    Вот была история…

    Поводом для этой статьи стал случившийся недавно с журналистом Kolesa.ru, а точнее, с вашим покорным слугой – любопытный эпизод. Приобрел я с месяц назад немолодой, но дешевый отечественный автомобильчик – в качестве второго, на убой к дачной стройке.

    Волею обстоятельств, машина была оставлена на неделю практически там же, где и куплена, а когда пришла пора перегнать автомобиль на постоянное место жительства, обнаружилось, что аккумулятор разрядился… Разрядился всерьез – первый поворот ключа вызвал короткий «всхлип» стартера, второй – стук втягивающего реле, а третий не порождал и того – только лампочки на «приборке» едва заметно мерцали…

    По заверениям продавца, вся электропроводка у машины была полностью исправна, аккумулятор – свежий, поэтому мне не пришло в голову перед простоем снять клемму с батареи. Но салонная лампочка осталась гореть, в результате чего ситуация вышла неприятная – инструментов (даже ключа на 10, чтобы снять батарею!) – нет, прикуривающих проводов с крокодилами – нет, автовладельцы, к которым я подходил с просьбой о прикуривании, помочь не могли или не хотели… В итоге за спасением пришлось обратиться к бывшему владельцу машины – благо он проживал рядом, и, как выяснилось, катался в тот момент по району на своем новом приобретении – десятилетнем Лансере.

    Читайте также:  Купить зарядное устройство зу 75м2

    Бывший владелец приехал, но прикуривательных проводов не привез – вместо этого открыл багажник и извлек два грязных и жеваных полутораметровых «хвоста». Один из них был одножильным – такими ведется проводка в стенах к розеткам, второй – многожильным шнуром от старого холодильника… Сечение этих «соплей» в 1,5–2 квадратных миллиметра и грубо зачищенные и потемневшие от окислов охвостья не позволяли прикурить двигатель категорически, от слова «совсем»! Однако ситуация разрешилась благоприятно – вот только совсем не так, как можно было ожидать.

    Бывший владелец со знанием дела соединил аккумуляторы двух машин этими «соплями» и на всякий случай попробовал повернуть ключ – в ответ, естественно, не раздалось даже щелчка стартера. После чего подмигнул мне, заверив, что все будет «чики-пуки», завел свою машину и расслабился, прикурив сигаретку.

    На мой пустой аккумулятор пошел заряд – напряжение генератора 14,5-14,8 вольт – однако, как подсказывает логика и электротехника, полностью высосанную батарею таким способом нужно было бы заряжать как минимум несколько часов! Неужели мой помощник планировал тарахтеть до вечера?! Это было бы достаточно странно с учетом того, что в машине помощника сидели его жена и ребенок, а раскорячились мы, перегородив дворовый проезд… Однако растягивать процесс до логично необходимого он не собирался – не более, чем через 10 минут (подчеркиваю – ДЕСЯТЬ!) провода были отключены и смотаны, а первый же поворот ключа завел мотор!

    Что произошло?

    Произошло, на первый взгляд, невероятное… Классическая электротехника вообще и аккумуляторная наука в частности говорят, что заряжается типовой свинцовый аккумулятор током в 10% от емкости в течение 10-12 часов. Соответственно, 55-ампер-часную батарею даже током 10-15 ампер нужно было наполнять ну хотя бы несколько часов! Однако, «заряжали» мы ровно 10 минут, и ток явно не превышал вышеупомянутое значение, а то и был меньше – с учетом тонких проводов и отвратительного контакта хило намотанных друг на друга окисленных жил…

    То есть, получается, имел место эффект не зарядки, а некого «пробуждения» только-только впавшей в летаргическое забвение батареи. Кратковременный десятиминутный процесс никак не мог восполнить утраченную батареей энергию – однако как-то сумел её «взбодрить», помог «мобилизовать внутренние ресурсы». Звучит это, признаюсь, странно: здравый смысл не одобряет подобную псевдонаучную терминологию – «разбудить», «взбодрить»… Аккумулятор понимает только два вполне научных термина – «зарядить» и «разрядить», а все остальное – лирика…

    Мистика на продажу

    Лирика лирикой, однако именно на вышеупомянутом эффекте работают китайские «зарядные гаджеты для блондинок». Небольшие коробочки с парой-тройкой аккумуляторов от сотовых телефонов внутри или набитые «пальчиками» формата АА – из таких приборов выходит штекер прикуривателя, и именно через прикуриватель они якобы заряжают севшую автомобильную батарею.

    С точки зрения любого, худо-бедно разбирающегося в электротехнике, такие девайсы – профанация и обман, но парадокс заключается в том, что иногда они все же способны сработать – в ситуациях, подобной вышеописанной. На свежесевшей батарее – 8-10 вольт, на «магической коробочке» – 12-13. После подключения её к прикуривателю она начинает гнать ток на стартерный аккумулятор – ток слабенький и совершенно неспособный его зарядить. Но способный «разбудить» и «взбодрить»!

    Безусловно, работа таких устройств крайне нестабильна, и помогут они только при определенном совпадении факторов, благодаря чему и заслужили справедливое клеймо мошеннических. Но в ряде случаев, когда аккумулятор свежий сам по себе и разрядился буквально «вот-вот», даже коробочка с пальчиковыми батарейками, воткнутая в прикуриватель, способна его воскресить!

    Что говорит наука?

    Собственно, при всей странности происходящего, наука должна это как-то объяснять….

    – Описанная ситуация не является ни чудом, ни мистификацией – она мне хорошо знакома — рассказал Александр Казунин, заведующий аккумуляторной лабораторией НИИ автомобильной электроники и электрооборудования ФГУП НИИАЭ:

    – Тут имеет место не эффект зарядки аккумулятора, а эффект зарядки конденсатора – а конденсатором большой емкости аккумулятор также отчасти является. Если в полностью разряженную батарею подать ток 10-15 ампер на непродолжительное время, то полноценного заряда, разумеется, не произойдет. Но аккумулятор все же наберет некоторое количество энергии, достаточной, чтобы запустить мотор! Это «короткая» энергия, как в конденсаторе – она запасается в разряженной батарее на непродолжительное время . То есть сразу после отключения проводов от машины-донора нужно заводить мотор, аккумулятор которого вы «взбадривали» – если вы по каким-то причинам протянете 10-15 минут, этот «быстрый заряд» исчезнет, и запуск не удастся.

    Собственно, пользоваться таким методом – иначе говоря, производить «полевую экспресс-зарядку» от другой машины тонюсенькими проводками, если нет возможности прикурить мощными специальными кабелями с «крокодилами» – можно. И порой – вполне успешно! Но важно учитывать два момента:

    1. Успешная быстрая зарядка аккумулятора, как конденсатора, возможна не всегда – влияет общее состояние разряженной батареи, время, которое она простояла разряженной, температура на улице.
    2. После успешного пуска таким методом аккумулятор остается пустым и требует полноценной зарядки – либо при помощи зарядного устройства, либо длительным пробегом по загородной трассе. Если этого не сделать, наутро высока вероятность снова не завестись!

    Источник