Меню

Изготовление аккумуляторов для велосипедов

Изготовление аккумуляторов для велосипедов

На сайте VoltBikes представлен большой выбор аккумуляторных батарей для электровелосипедов и других видов персонального электротранспорта. В нашей мастерской производятся легкие Li-ion и LiFePO4 батареи разной конфигурации, вольтажа и емкости. Мы собираем на заказ литиевые АКБ с любыми характеристиками и организовываем их доставку по всей России. Но если вы хотите выполнить самостоятельную сборку аккумулятора для электровелосипеда, мы не станем вас отговаривать.

Каждый решает сам, что ему проще и приятнее – купить готовое изделие или запастись терпением и собрать его своими руками. Если вы увлекаетесь электроникой, умеете обращаться с паяльником и аппаратом точечной сварки, обладаете такими качествами как внимательность, аккуратность и скрупулезность, эта задача не вызовет у вас трудностей. Главное – не спешить, продумать последовательность действий и качественно выполнить все операции.

Инструменты и компоненты для сборки АКБ

Чтобы собрать самодельный аккумулятор для велосипеда на электротяге, понадобятся:

  • элементы питания желаемого типоразмера в количестве, достаточном для изготовления батареи по выбранной вами схеме – в зависимости от необходимых значений емкости и напряжения АКБ;
  • BMS плата – обязательный элемент, управляющий процессами заряда-разряда, оберегающий батарею от всевозможных рисков и продлевающий срок ее службы;
  • принадлежности для соединения аккумуляторов в единую сборку – в зависимости от формы и особенностей соединения ячеек, это может быть никелевая полоса и аппарат для контактной сварки, холдеры, перемычки и специальный крепеж (для LFP аккумуляторов с резьбовыми клеммами);
  • провода для соединения и балансировки ячеек;
  • штекеры;
  • индикатор зарядки;
  • зарядное устройство;
  • контрольно-измерительные приборы – амперметр, мультиметр;
  • средства защиты – диэлектрические перчатки, противопожарные пакеты, защитные очки;
  • для герметизации готовой АКБ – термопленка;
  • в зависимости от способа установки на электровелосипед – пластиковый корпус для крепления на багажник, раму или подседельный штырь, металлический короб с планкой для монтажа на багажник или раму, сумка или чехол.

Для надежной защиты батареи от внешних факторов лучше использовать жесткий корпус из металла или ударопрочного пластика.

Схема сборки

Перед тем как делать аккумулятор для электровелосипеда своими руками, нужно рассчитать схему соединения элементов. Она зависит от характеристик соединяемых ячеек и параметров батареи, которые вы хотите получить. При последовательном соединении «банок» наращивается их вольтаж, а при параллельном – ампер-часы. Литий-ионные ячейки имеют номинальное напряжение 3,6–3,7 В, а литий-железо-фосфатные – 3,2 В. Емкость зависит от типоразмера ячеек, торговой марки, технологии производства и других факторов.

Рассмотрим в качестве примера Li-ion аккумуляторы Samsung INR18650-35E стандартного типоразмера 18650 с напряжением 3,6 В и емкостью 3500 мАч. Чтобы собрать из них батарею вольтажом 36 В, нужно последовательно соединить 10 таких элементов (10S). Для создания 48-вольтной сборки используется схема 13S, а для создания мощной батареи напряжением 60 В – схема 16S или 17S. Число используемых параллелей зависит от необходимого значения емкости батареи. В нашем примере при использовании 2-х параллелей (2Р) получим емкость 7 Ач, при схеме 3Р – 10,5 Ач, при 4Р – 14 Ач.

Алгоритм сборки

Пошаговый процесс сборки Li-ion батареи состоит из следующих действий:

  1. Подготовить аккумуляторы с одинаковыми параметрами в количестве, достаточном для сборки АКБ по выбранной схеме.
  2. Соединить их по этой схеме, соблюдая полярность. Собрать параллели для получения нужной емкости и соединить их последовательно для набора напряжения. Для соединения ячеек с плоскими контактами использовать никелевую ленту, нарезанную с запасом по длине, и аппарат точечной сварки. Элементы соединить по выбранной схеме, приварив никелевую ленту к контактам. Можно воспользоваться пластиковыми держателями-холдерами. С резьбовыми клеммами все проще – нужно воспользоваться перемычками и зафиксировать их крепежом.
  3. Припаять силовые и балансирные провода.
  4. Воспользоваться удлинителями и вывести разъемы.
  5. Последовательно соединить провода балансировки.
  6. Стянуть и герметизировать батарею широкой термоусадочной трубкой.
  7. Поместить ее в корпус или бокс с предварительно выполненными отверстиями для вывода проводки.
  8. Присоединить BMS плату.
  9. Вывести провода и присоединить штекер для зарядного устройства.
  10. Герметизировать отверстия в корпусе.

Готовая батарея тестируется и подключается к контроллеру и мотору (нагрузке). Она надежно крепится в выбранном месте электровелосипеда – в треугольнике рамы, на багажнике или подседельном штыре.

Техника безопасности

Самому собрать АКБ для электровелосипеда – посильная задача, но при ее выполнении необходимо соблюдать правила безопасности. Элементы питания и собранную из них батарею нужно оберегать от падений, нагрева, деформации, повреждения, перезарядки, короткого замыкания, глубокого разряда и обратной полярности.

Если в процессе сборки или тестирования АКБ наблюдается значительный нагрев, процесс необходимо прекратить. При использовании паяльника воздействие на ячейки должно быть кратковременным – до 2 секунд, чтобы исключить риск перегрева. Паяльник должен иметь мощность не менее 80 Вт и тепловую стабилизацию. Припой должен быть легкоплавкий.

Подведем итоги

Что лучше – покупка готовой батареи, ее изготовление на заказ или самостоятельная сборка – решать вам. При наличии достаточных знаний, навыков, инструментов, комплектующих и свободного времени можно не спеша собрать батарею, соответствующую конкретным требованиям. Она может быть любых размеров и формы, с нужными вам характеристиками.

Но такую же батарею можно приобрести на заказ – созданную под ваши задачи, с доставкой и гарантией. Самостоятельная сборка батареи – увлекательный процесс. Но при нехватке опыта не всегда получается создать АКБ, пригодную для использования. Чтобы не рисковать и гарантированно получить надежную батарею отличного качества, закажите ее сборку в VoltBikes.

Источник



Изготовление аккумулятора для велосипеда своими руками

Электровелосипеды далеко не новинка велоиндустрии, модели представлены во всём многообразии их форм, размеров, цветов и мощностей электродвигателя на любой вкус потребителя. По причине высокой стоимости таких велобайков многие умельцы собирают их собственноручно. Основными электрическими составляющими электробайка являются: электродвигатель, аккумулятор с зарядным устройством и контроллер.

Батарея для велосипеда

Аккумулятор для электровелосипеда

Готовые наборы для перевоплощения обычного велосипеда в электрический в ассортименте имеются в продаже, но в целях экономии средств зачастую оснащают транспортное средство подходящими моторами, снятыми с различной электрической утвари. Если вы уже практически переоборудовали свой байк в электровелосипед и дело осталось только за аккумулятором, то вариантов в принципе немного — купить готовый или сделать аккумулятор для велосипеда своими руками, собрав его из ячеек.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный воронеж дорожная

Аккумуляторная батарея — важнейшая незаменимая деталь электробайка, сердце всего механизма, с помощью которого и обеспечивается питанием велосипедный двигатель. Если источник питания разрядится или выйдет из строя, придётся по старинке крутить педалями.

Виды аккумуляторов, устанавливаемых на велосипед

Отличаются аккумуляторы по многим параметрам, от которых зависят технические показатели электробайка и, соответственно, цена вопроса. По видам могут быть:

  • литий-ионный аккумулятор;
  • никель-металл-гидридный;
  • свинцово-кислотный.

Литиевые

Наиболее удачный вариант для оснащения электрического велосипеда — литиевые батареи, обладающие высокой ёмкостью. Они являются самыми высококачественными источниками энергии, имеют больший срок эксплуатации в сравнении с остальными, низкий вес, но и отличаются, благодаря своим характеристикам, высокой ценой.

Различают несколько разновидностей литиевых энергонакопителей для велосипедов:

  • литий-марганцевые;
  • литий-полимерные;
  • литий-железо-фосфатные.

Литиевый велоаккумулятор

Все литиевые батареи разнятся по своему химическому составу, но являются экологически чистыми, поскольку герметичны и не содержат ядовитых веществ.

Срок службы таких аккумуляторов до 5 лет, количество циклов зарядки до 1000, за исключением железо-фосфатных, самых мощных и дорогостоящих из всех, срок эксплуатации которых при правильном уходе может достигать 10 лет, до 2000 циклов.

В любой батарее должны быть сбалансированы все элементы: эту функцию выполняет специальная плата BMS (Battery Management System) — система управления. Кроме выравнивания заряда ячеек, она полностью контролирует процесс заряда и разряда батареи. На заводских накопителях плата установлена по умолчанию, а на самодельный источник питания придётся устанавливать, чтобы увеличить срок эксплуатации своего творения и не выполнять работу за BMS.

Никель-металл-гидридные

В составе никельсодержащего аккумулятора смесь никеля с другими металлами. Такие батареи довольно лёгкие, находятся в средней ценовой категории. Срок их службы составит около 3 лет, 850 циклов зарядки.

Свинцово-кислотные

Чаще всего производители ставят на велосипед свинцовый аккумулятор, отличающийся высокой энергоёмкостью, низким уровнем саморазряда, минимальной ценой. Но при этом такие аккумуляторы недолговечны, имеют больший вес, значительно уступая по своим характеристикам литиевым. Срок службы 2 года, приблизительно 700 циклов зарядки.

Основные параметры батарей:

  • Напряжение, измеряемое в вольтах. Батарея может выдавать 12, 24, 36, 48 вольт.
  • Ёмкость — это вся запасённая энергия батареи до полной её разрядки, измеряемая в ампер-часах. Чем больше ёмкость, тем дольше велосипед проедет без подзарядки.
  • Мощность, измеряемая в ваттах. Кроме мощности самих ячеек, на этот показатель влияет также плата BMS, контролирующая безопасность батареи, ограничивая мощность в случае необходимости.

Собираем литиевую батарею

Батареи для аккумулятора

Литиевые батареи для велоаккумулятора

Для того чтобы собрать аккумулятор для велосипеда, нам понадобятся:

  • несколько литиевых элементов;
  • соединительные провода, разъёмы;
  • коробка или кейс, т. е. любая подходящая ёмкость, металлическая либо пластиковая;
  • амперметр;
  • паяльник;
  • зарядное устройство.

Батареи складываем в пакеты попарно, учитывая полярность (элементы должны быть с параллельным соединением). Последовательно соединяем пакеты между собой, выводим охапку проводов с плюсом, уже соединённую, и так же поступаем с минусом.

Блок аккумуляторный для байка

Аккумулятор для велосипеда с выведенными проводами

Хорошо стянуть все элементы и сложить в приготовленную ёмкость. Желательно сразу же припаять плату BMS, чтобы приложенные усилия окупились долгим сроком службы.

Аккумулятор в чехле

Велоаккумулятор в чехле

Вести провода наружу из коробки следует из заранее просверлённых отверстий, затем к верхней части присоединить штекер, через который будет осуществляться зарядка. Все отверстия бокса обязательно должны быть герметизированы.

Теперь остаётся только подключить кабель готового аккумулятора к электродвигателю ну и, конечно же, заняться размещением источника питания на конструкции велосипеда.

Велосипед с батареями

Велосипед с самодельными аккумуляторами

Сохранить на дольше работоспособность энергонакопителей поможет своевременная зарядка, соблюдение температурного режима и благоприятные условия хранения.

Велофонарь

Как сделать фару на велосипед самостоятельно? Как выбрать подходящий светодиод для фонаря? Детали, которые вам понадобятся, способ сборки и крепления на велосипед.

Велосипед из дерева

Как сделать велосипед из дерева своими руками. Рама из дерева не только стильный, но и практичный элемент велосипеда. Создаём прочную деревянную конструкцию.

Изготовление велосипеда своими руками

Если вы мастер на все руки и любите создавать интересные вещицы, почему бы не научиться изготавливать самодельные велосипеды. На велобайке можно колесить по городу, хвастаться необычным самодельным сооружением перед соседями, а главное — показать сыну, какими талантами обладает его отец, научить основным приёмам и ещё больше упрочить понятие «хозяина» в доме.

Источник

Самая дешевая литий-ионная батарея для электровелосипеда своими руками

Если вы уже почти превратили свой обычный велосипед в электрифицированное средство передвижения и осталось только оборудовать его аккумулятором, то в принципе, выбор не велик — приобрести готовое изделие либо собрать его своими руками из ячеек. Вот как раз о втором варианте я и хочу поговорить в этой статье, предложив на ваш суд недорогостоящее и доступное для простого смертного решение.

Тут всё дело в том, что ценники на высококачественные литий-ионные аккумуляторы стартуют с отметки 15 тыс. руб. и дальше просто уходят в небеса! Если вы хотите значительно сэкономить на источнике питания для вашего электробайка, то вам в обязательном порядке следует ознакомиться с приведённой далее информацией.

То, что у нас по итогу получится — это самоделка на 36 V и 13 Ah, на которую было затрачено около 6 тыс. руб. Но и это ещё не всё: конструкция могла обойтись создателю почти в два раза дешевле, однако он пожелал заказать заводской корпус.

Этот способ сборки подходит тем пользователям, которые не сильно спешат. К примеру, делаем аккумулятор зимой для покатушек в весенне-летний период. Но, ближе к делу.

В первую очередь, нам нужно отыскать точки, где продаются старые АКБ от ноутбуков. Разработчику бюджетной батареи удалось найти компьютерный сервис, где б/у электронакопители с ноутбуков пихали покупателям по 100 руб. за штучку. Кстати сказать, многие сервисы их не собирают, а просто выбрасывают. Приобрёл там двадцать аккумуляторов без зазрения совести — их даже можно не проверять. Почему? Здесь весь секрет в том, что, как правило, в электробатарее ноутбука оказывается один, в крайнем случае два элемента 18650 из шести, которые не в кондициях, остальные же пребывают в полностью рабочем состоянии.

Далее нам нужно разобрать корпуса, вот только делать это следует аккуратненько, чтобы не повредить наши «драгоценные» компоненты. Извлекаем их и перекусываем посредством кусачек никелевую проволоку, да так, чтобы у каждого компонента оставались хвостики длиной приблизительно в один сантиметр с каждой стороны. Это даст возможность спаять АКБ обыкновенным паяльником.

Из двух десятков аккумуляторов ноутбуков, Кулибину удалось добыть 112 батареек 18650. В одном блоке было только две пары элементов, а второй блок оказался в весьма привлекательном состоянии, поэтому юзером решено было оставить его для собственного ноутбука.

Далее нам нужно продиагностировать каждый компонент, сначала вольтметром. В одну сторону нужно отлаживать условно рабочие, годные элементы — те, у которых напряжение превышает 3,5 V, а вот в другую сторону, пойдут те детальки, у которых напряжение варьируется в пределах 2-3,4 V. Возможно, они также послужат нам верой и правдой, но, основательно проверим их потом. В третью же кучку, собираем батарейки, демонстрирующие напряжение менее 2 V. К превеликому сожалению, они, скорее всего, нам уже не пригодятся.

Первая партия порадовала 64-мя экземплярами, во вторую попало 32 элемента, третьей же досталось 16 компонентов. В принципе, не плохой результат!

Следующим этапом является тестирование батареек по ёмкости — это самый длительный процесс, который займёт у вас пару месяцев! Для данного мероприятия, нужно будет приобрести зарядное устройство для обслуживания литий-ионных АКБ оснащённое функцией проверки ёмкости, если конечно, у вас его ещё нет. Естественно, это прибавит себестоимости нашей недорогой батарее, но вещь в хозяйстве без сомнений нужная, полезная. Профэссор заказал себе на AliExpress модель LiitoKala Lii-500, за почти 1 тыс. руб.

Первыми пошли на проверку условно рабочие компоненты из первой кучки. Диагностируем детали в режиме NOR TEST, ток заряда лучше устанавливать 500 мА, по той причине, что на 1А зарядное будет сильно нагреваться. Время проверки двух пар батареек — около 6-8 часов, а всё это дело, устанавливалось на ночь.

По результатам тестов, также разделяем элементы на несколько групп, только уже по показателям ёмкости. В первой группе расположились изделия с самыми высокими показателями ёмкости, которые без вопросов зарядились до 4,2 V и прошли тест зарядка/разрядка. Вот именно эти компоненты мы и будем использовать для нашего электробайка. Были отобраны элементы ёмкостью 2000-2500 mAh, а всего, их получилось 65 штучек.

Второй группе достались также хорошие изделия, но с показателем ёмкости менее 2000 mAh. Такие экземпляры можно использовать для бытовых целей, фонариков и прочих «поделок» — это для нас как приятный бонус будет.

И наконец в третий комплект мы откладываем аккумуляторы, не прошедшие цикл заряда/разряда — их остаётся только выбросить.

Лайфак по ускоренной проверке элементов

Время тестирования компонентов можно сократить и поможет нам в этом совет одного из юзеров. Приобретаем на AliExpress держатели, две штуки по пять ячеек и десяток платок зарядки для лития. Пять Вольт можно получить от старого блока питания компьютера. Цена всему перечисленному, чисто символическая, а пользы — много! Пока будут проверяться четыре элемента, ещё десять будут заряжаться — это весьма существенно сократит время проведения тестирования.

Далее нам нужно выбрать тип электронакопителя и распределить составляющие по группам. Пользователем было принято решение собирать батарею на 36 V, так агрегат получится более солидным по показателю ёмкости, чем если делать аппарат на 48 V.

Нам потребуется последовательно соединить десять групп по шесть соединённых параллельно элементов. Компоненты распределяются таким образом, чтобы ёмкость каждой из десяти групп была примерно одинаковой. Проще всего поступить так: забиваем данные в таблицу Excel и меняем компоненты местами.

Сводная таблица ёмкостей групп компонентов

Разбег по группам составил около 30 mAh, а общая ёмкость электроаккумулятора, вышла на показатель чуть больше 13 Ah.

Следующее, что нам нужно сделать — аккуратно, качественно и самое главное правильно, спаять батарейки. Если желаете сэкономить по максимуму, то склеить компоненты между собой можно воспользовавшись термоклеевым пистолетом. Однако это не самое лучшее решение, ведь в идеале, изделия не должны соприкасаться. На AliExpress был заказан бокс для аккумуляторов и в него входила пара сеток с отсеками. Заниматься сборкой и пайкой — весьма удобно!

Вставляем в нижнюю ячейку все батарейки согласно таблице. Во избежание путаницы, можно дополнительно подписать группы 1-10.

Посредством имеющихся хвостиков никелевой ленты, нам нужно спаять группы элементов. В нашем случае пайка была произведена медной проволокой из провода сечением 0,75 мм. Для обеспечения равномерного заряда/разряда всех компонентов группы, нужно чтобы перемычек между элементами было как можно больше.

Естественно, для более эффективной и продолжительной эксплуатации источника питания, потребуется установить балансировочную плату. В современных электронакопителях — это обязательная деталь. Тут нужно понимать, что данное устройство должно в максимальной степени подходить под тип собранной электробатареи. Создатель «дешёвки» собирался использовать своё произведение совместно с мотор-колесом на 350 W, поэтому предпочтение было отдано недорогой BMS на 15 A разряда, стоимостью около 900 руб. Подключалось это хитроумное устройство по схеме производителя.

После того, как сборка будет завершена, проверяем всё ещё раз. На выходе электроаккумулятора должно быть 42 V. Готовый девайс нужно плотно обернуть мягкой упаковочной плёнкой, обмотать скотчем и засунуть в корпус. Здесь потребуется организовать всё дело таким образом, чтобы изделие зашло в корпус с некоторой натяжкой.

Готовая аккумуляторная батарея должна получиться у вас не хуже чем заводское исполнение, а если какая-то её составляющая даст сбой, то деталь всегда можно будет заменить самостоятельно. К тому же, собирая гаджет своими руками, вы будете уверены в его надёжности и застрахованы от неприятных неожиданностей.

По предложенной в теме схеме, можно спаять АКБ и из новых элементов. На AliExpress сейчас 40 штучек батареек 18650 ёмкостью 2600 mAh, можно приобрести за сумму чуть больше 4 тыс. руб. Это также окажется намного дешевле, чем если вы надумаете приобретать готовый собранный аккумулятор в магазине.

Как видим, ничего сложного в сборке дешёвой литий-ионной электробатареи нет — домашний мастер разложил всё по полочкам, поэтому у других юзеров не должно возникнуть никаких проблем. Единственное что может напрячь многих пользователей — это продолжительный срок тестирования, но, всё-таки и по деньгам выйдет намного выгодней. Как было сказано, проверку можно осуществлять зимой, чтобы как раз к весне всё было готово. Если хотите, можно для ускорения процесса воспользоваться описанным в теме лайфхаком. Ну, я думаю, суть дела вам понятна!

Источник

Аккумулятор для электровелосипеда своими руками

На сайте VoltBikes представлен большой выбор аккумуляторных батарей для электровелосипедов и других видов персонального электротранспорта. В нашей мастерской производятся легкие Li-ion и LiFePO4 батареи разной конфигурации, вольтажа и емкости. Мы собираем на заказ литиевые АКБ с любыми характеристиками и организовываем их доставку по всей России. Но если вы хотите выполнить самостоятельную сборку аккумулятора для электровелосипеда, мы не станем вас отговаривать.

Каждый решает сам, что ему проще и приятнее – купить готовое изделие или запастись терпением и собрать его своими руками. Если вы увлекаетесь электроникой, умеете обращаться с паяльником и аппаратом точечной сварки, обладаете такими качествами как внимательность, аккуратность и скрупулезность, эта задача не вызовет у вас трудностей. Главное – не спешить, продумать последовательность действий и качественно выполнить все операции.

Инструменты и компоненты для сборки АКБ

Чтобы собрать самодельный аккумулятор для велосипеда на электротяге, понадобятся:

  • элементы питания желаемого типоразмера в количестве, достаточном для изготовления батареи по выбранной вами схеме – в зависимости от необходимых значений емкости и напряжения АКБ;
  • BMS плата – обязательный элемент, управляющий процессами заряда-разряда, оберегающий батарею от всевозможных рисков и продлевающий срок ее службы;
  • принадлежности для соединения аккумуляторов в единую сборку – в зависимости от формы и особенностей соединения ячеек, это может быть никелевая полоса и аппарат для контактной сварки, холдеры, перемычки и специальный крепеж (для LFP аккумуляторов с резьбовыми клеммами);
  • провода для соединения и балансировки ячеек;
  • штекеры;
  • индикатор зарядки;
  • зарядное устройство;
  • контрольно-измерительные приборы – амперметр, мультиметр;
  • средства защиты – диэлектрические перчатки, противопожарные пакеты, защитные очки;
  • для герметизации готовой АКБ – термопленка;
  • в зависимости от способа установки на электровелосипед – пластиковый корпус для крепления на багажник, раму или подседельный штырь, металлический короб с планкой для монтажа на багажник или раму, сумка или чехол.

Для надежной защиты батареи от внешних факторов лучше использовать жесткий корпус из металла или ударопрочного пластика.

Схема сборки

Перед тем как делать аккумулятор для электровелосипеда своими руками, нужно рассчитать схему соединения элементов. Она зависит от характеристик соединяемых ячеек и параметров батареи, которые вы хотите получить. При последовательном соединении «банок» наращивается их вольтаж, а при параллельном – ампер-часы. Литий-ионные ячейки имеют номинальное напряжение 3,6–3,7 В, а литий-железо-фосфатные – 3,2 В. Емкость зависит от типоразмера ячеек, торговой марки, технологии производства и других факторов.

Рассмотрим в качестве примера Li-ion аккумуляторы Samsung INR18650-35E стандартного типоразмера 18650 с напряжением 3,6 В и емкостью 3500 мАч. Чтобы собрать из них батарею вольтажом 36 В, нужно последовательно соединить 10 таких элементов (10S). Для создания 48-вольтной сборки используется схема 13S, а для создания мощной батареи напряжением 60 В – схема 16S или 17S. Число используемых параллелей зависит от необходимого значения емкости батареи. В нашем примере при использовании 2-х параллелей (2Р) получим емкость 7 Ач, при схеме 3Р – 10,5 Ач, при 4Р – 14 Ач.

Алгоритм сборки

Пошаговый процесс сборки Li-ion батареи состоит из следующих действий:

  1. Подготовить аккумуляторы с одинаковыми параметрами в количестве, достаточном для сборки АКБ по выбранной схеме.
  2. Соединить их по этой схеме, соблюдая полярность. Собрать параллели для получения нужной емкости и соединить их последовательно для набора напряжения. Для соединения ячеек с плоскими контактами использовать никелевую ленту, нарезанную с запасом по длине, и аппарат точечной сварки. Элементы соединить по выбранной схеме, приварив никелевую ленту к контактам. Можно воспользоваться пластиковыми держателями-холдерами. С резьбовыми клеммами все проще – нужно воспользоваться перемычками и зафиксировать их крепежом.
  3. Припаять силовые и балансирные провода.
  4. Воспользоваться удлинителями и вывести разъемы.
  5. Последовательно соединить провода балансировки.
  6. Стянуть и герметизировать батарею широкой термоусадочной трубкой.
  7. Поместить ее в корпус или бокс с предварительно выполненными отверстиями для вывода проводки.
  8. Присоединить BMS плату.
  9. Вывести провода и присоединить штекер для зарядного устройства.
  10. Герметизировать отверстия в корпусе.

Готовая батарея тестируется и подключается к контроллеру и мотору (нагрузке). Она надежно крепится в выбранном месте электровелосипеда – в треугольнике рамы, на багажнике или подседельном штыре.

Техника безопасности

Самому собрать АКБ для электровелосипеда – посильная задача, но при ее выполнении необходимо соблюдать правила безопасности. Элементы питания и собранную из них батарею нужно оберегать от падений, нагрева, деформации, повреждения, перезарядки, короткого замыкания, глубокого разряда и обратной полярности.

Если в процессе сборки или тестирования АКБ наблюдается значительный нагрев, процесс необходимо прекратить. При использовании паяльника воздействие на ячейки должно быть кратковременным – до 2 секунд, чтобы исключить риск перегрева. Паяльник должен иметь мощность не менее 80 Вт и тепловую стабилизацию. Припой должен быть легкоплавкий.

Подведем итоги

Что лучше – покупка готовой батареи, ее изготовление на заказ или самостоятельная сборка – решать вам. При наличии достаточных знаний, навыков, инструментов, комплектующих и свободного времени можно не спеша собрать батарею, соответствующую конкретным требованиям. Она может быть любых размеров и формы, с нужными вам характеристиками.

Но такую же батарею можно приобрести на заказ – созданную под ваши задачи, с доставкой и гарантией. Самостоятельная сборка батареи – увлекательный процесс. Но при нехватке опыта не всегда получается создать АКБ, пригодную для использования. Чтобы не рисковать и гарантированно получить надежную батарею отличного качества, закажите ее сборку в VoltBikes.

Источник