Меню

Исток 2 зарядное устройство ремонт

Исток 2 зарядное устройство ремонт

интересные РАДИОСХЕМЫ самодельные

  • ELWO
  • 2SHEMI
  • БЛОГ
  • СХЕМЫ
    • РАЗНЫЕ
    • ТЕОРИЯ
    • ВИДЕО
    • LED
    • МЕДТЕХНИКА
    • ЗАМЕРЫ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • СПРАВКА
    • РЕМОНТ
    • ТЕЛЕФОНЫ
    • ПК
    • НАЧИНАЮЩИМ
    • АКБ И ЗУ
    • ОХРАНА
    • АУДИО
    • АВТО
    • БП
    • РАДИО
    • МД
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • МИКРОСХЕМЫ
  • ФОРУМ
    • ВОПРОС-ОТВЕТ
    • АКУСТИКА
    • АВТОМАТИКА
    • АВТОЭЛЕКТРОНИКА
    • БЛОКИ ПИТАНИЯ
    • ВИДЕОТЕХНИКА
    • ВЫСОКОВОЛЬТНОЕ
    • ЗАРЯДНЫЕ
    • ЭНЕРГИЯ
    • ИЗМЕРЕНИЯ
    • КОМПЬЮТЕРЫ
    • МЕДИЦИНА
    • МИКРОСХЕМЫ
    • МЕТАЛЛОИСКАТЕЛИ
    • ОХРАННЫЕ
    • ПЕСОЧНИЦА
    • ПРЕОБРАЗОВАТЕЛИ
    • ПЕРЕДАТЧИКИ
    • РАДИОБАЗАР
    • ПРИЁМНИКИ
    • ПРОГРАММЫ
    • РАЗНЫЕ ТЕМЫ
    • РЕМОНТ
    • СВЕТОДИОД
    • СООБЩЕСТВА
    • СОТОВЫЕ
    • СПРАВОЧНАЯ
    • ТЕХНОЛОГИИ
    • УСИЛИТЕЛИ

В последнее время мне стали приносить в ремонт различные бытовые ЗУ, в основном ЗУ шуруповёртов и автомобильных аккумов, после продолжительных поисков схем не увенчавшихся успехом пытался выкручиваться различными способами. Решил заодно создать тему для тех, кто будет пытаться своими силами восстановить подобные устройства.
Самое плохое в таких блоках, выгорание деталей до черноты, что очень затрудняет опознать деталь поскольку схем на них нет. Выход вижу только один, выкладывать фото подобных плат тех, у кого они есть в пользовании, что очень бы помогло.
Одни из последних ЗУ бывших в ремонте, BOSCH AL1814 и КУЛОН 715А.
У BOSCH AL1814 в инете удалось найти кусок силовой части схемы нарисованной от руки и фото платы с обозначениями в нужном месте, это очень помогло при ремонте.


Весь материал по этому ЗУ в архиве:

Автомобильное ЗУ Кулон 715А, опять же, выгорела силовая часть с некоторыми деталями в чёрную. С большим трудом отыскал схему от подобного ЗУ, она очень помогла в ремонте. Так же отыскал форум с комментариями по его ремонту, тоже сохранил, пригодится.
Заменено: полевик P10NK60Z, четыре резистора R5-R8 (согласно этой схемы), электролит на входе, мс UC3845BN, D9 HER208, MBR20100 на MBR30100, оптрон PC817 и пару резисторов (уже не помню каких).


Igoran, Хорошая подборка! Есть даже подобная что делал на НР. Собственно не грузился особо схемами на ИИП, курил ДШ. И всегда, как показывает практика если вылетел мощный мосфет, то и резистор в его цепи истока (около Ома), если в затворе резистор (10-50 Ом) то и шиму считай пипец, диод бывает выживает. В некоторых БП присутствует тирристор, как правило всегда живой, оптопара тоже обычно выживает. ШИМ всегда на замену. Подашь без включения в сеть на него питалово, смотришь осциллом. Бывают в пробое кондеры по питанию ШИМ. Пару картинок прилагаю:

От НР:

logo374, Да, ремонт в основном в силовой части как описал и состоит, бывают правда и исключения. Но самое плохое, выгорание деталей в чёрную без наличия схем.
Пример, принесли ЗУ HAMMER ZU 12H (на фото) помимо силовой части выгорели резисторы, и не понять какие. Транзистор Q6 уже определил какой стоял, ищу подобную плату чтоб определить и поменять резисторы. Силовой полевой ранзистор Q4 тут NDF06N60ZG.


Помогите чайнику,есть куча китайских зарядок для телефона,но они или выдают 0.5-1A или тач планшета начинает глючить.Разобрал родную зарядку 2А и там не было 1 хреновины(сори,как правильно называется я не знаю,маленькая прямоугольная).Закоротил контакты и она заработала.Интересует нормально ли будет работать без неё или зарядку в утиль или на запчасти?

Источник



Ремонт зарядного устройства Исток 2.

Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵

Ремонт зарядного устройства Исток 2.

Исток проверяем зарядное и ремонтПодробнее

Исток проверяем зарядное и ремонт

Ремонт зарядного устройства рассветПодробнее

Ремонт зарядного устройства рассвет

sxematube — простая схема зарядника аккумуляторов, схема простого зарядного устройства аккумуляторовПодробнее

sxematube - простая схема зарядника аккумуляторов, схема простого зарядного устройства аккумуляторов

ремонт автомобильного зарядного устройстваПодробнее

ремонт автомобильного зарядного устройства

Ремонт ЗУ от электровелосипеда. Китайцы собирают опасные для жизни зарядки.Подробнее

Ремонт ЗУ от электровелосипеда. Китайцы собирают опасные для жизни зарядки.

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ремонт зарядного устройстваПодробнее

Зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. Ремонт зарядного устройства

Дешевая и простая схема зарядного устройства для АКБПодробнее

Дешевая и простая схема зарядного устройства для АКБ

Схема зарядного устройстваПодробнее

Читайте также:  Nillkin зарядные устройства для

Схема зарядного устройства

ремонт ЗУ-2М и простая проверка тиристоровПодробнее

ремонт ЗУ-2М и простая проверка тиристоров

Ремонт Зарядного Устройства для ШуруповертаПодробнее

Ремонт Зарядного Устройства для Шуруповерта

Не работает Зарядное устройство, Ремонт автомобильного зарядного устройстваПодробнее

Не работает Зарядное устройство, Ремонт автомобильного зарядного устройства

Реставрация (Restoration) зарядное устройство для аккумулятора восстановление 1988 года выпуска.Подробнее

Реставрация (Restoration) зарядное устройство для аккумулятора восстановление 1988 года выпуска.

Зарядное устройство каскад 2. Как заряжать аккумулятор.Подробнее

Зарядное устройство каскад 2. Как заряжать аккумулятор.

Проверка тиристора, древняя схема и подключение разных тиристоров.Подробнее

Проверка тиристора, древняя схема и подключение разных тиристоров.

Asus ремонт зарядного устройства. / charger repairПодробнее

Asus ремонт зарядного устройства. / charger repair

Ремонт зарядного устройства автомобильных АКБПодробнее

Ремонт зарядного устройства автомобильных АКБ

Зарядное устройство ресурс-1 модернизация (один тиристор вместо двух)Подробнее

Зарядное устройство ресурс-1 модернизация (один тиристор вместо двух)

Зарядное-пусковое устройство. Тиристорная схемаПодробнее

Зарядное-пусковое устройство. Тиристорная схема

Ремонт Зарядного устройста аккумуляторов Орион PW320Подробнее

Источник

Нужна помощь по ЗУ Исток-2

Недавно ремонтировал новую китайскую зарядку, сделанную практически точно по этой схеме, левак голимый, току даёт едва половину от заявленного, греется безбожно.

Такие зарядки в наше время нужны не для полноценного заряда, а только дать прикурить, лишь бы стартер движок чуток крутанул. Полчасика позаряжал, и в путь. Ничего аккумулятору от этого не будет. Больше вреда от глубокого разряда, от забытых фар.

или просто выключатель в этот разрыв поставить. ))

Вставлю строчку в вихрь сообщений: сегодня на рынке аккумуляторов тишь да гладь. И божья благодать. Нет смысла в зарядных устройствах! Но, конечно, есть малообеспеченные юзеры и просто хитрецы. Для таких оптимальным решением будет обычный трансформатор с выпрямителем и реостатом. Конечно, нужен еще амперметр. Вспоминаю юность босоногую и кучу статей в известном радиожурнале. Всё это в далёком прошлом. Сожалею о напрасно потраченном времени, которое я потратил на проверку т.н. «идей» от безграмотных «конструкторов»

Обычный трансформатор с выпрямителем, еростатом и Амперметром — оптимальное решение для тяговых аккумуляторов, работающих в режиме «полный разряд-полный заряд».

Для стартерного же аккумулятора такая зарядка — убийца, не зря называемая в народе «кипятильником». Причем абсолютно без разницы, будет она сделана на проволочном еростате, или на тиристорах.

А что взамен? UPS небольшой мощности?

УПС, кстати, я никогда близко не изучал (никогда не было своего), но вот он — точно убийца. Практически всегда приводит аккумулятор в полностью дохлое состояние за 2-3 года. Что именно он не так делает — не знаю, возможно именно кипятит, так как батареи после него как правило вусмерть высохшие.

А вот самодельная подзаряжалка продержала в рабочем состоянии 1.2 А-ч аккумулятор более 10 лет (на сигнашке в гараже), а вторая точно такая же — прекрасно поддерживала автомобильные аккумуляторы. Обычный источник тока с ограничением по напряжению на LM317 и TL431.

Это для поддержания. А для экстренной зарядки «с нуля» — я пользуюсь «Кулоном». Кстати, точно тот же самый источник тока с ограничением по напряжению, только току может дать в 10 раз больше.

Есть несколько причин.
1. В недорогих ИБП (а таких обычно в эксплуатации большинство) почти всегда напряжение заряда завышено. Потому что регулировка при производстве увеличивает цену товара.
2. Внутри ИБП температура достаточно высокая, поэтому АКБ при работе постоянно подогревается. Нагрев идёт от работы зарядного устройства и трансформатора (достаточно часто трансформаторы с обмотками из алюминия, дешёвое железо сердечника).
3. При замене АКБ клиенты почти всегда покупают самые дешёвые, у которых заявленный срок службы и так 2-3 года, да ещё и предназначенные для ИБП систем сигнализации (для таких большой разрядный ток — смертоубийство).
4. Срок службы ИБП, заявленный производителями, обычно 5 лет, иногда 7, хотя некоторые пишут про 10. После этого их надо либо утилизировать, либо менять электролитические конденсаторы. Конденсаторы тоже сохнут, из моей практики — живут лет 5. Из-за этого нарушается в том числе и работа схемы заряда, что, опять же, убивает АКБ.

Читайте также:  Зарядное устройство uc14yfa схема

так на каком напряжении она держала аккум ?

Примерно 14.2, Но я всегда подбирал индивидуально к аккумулятору. Критерий подбора: батарею гарантированно зарядить, потом подержать немного в режиме перезаряда, потом отключить полностью, ненадолго — около минуты, а потом выставить максимальное напряжение чтобы ток был равен нулю. Всё. Через некоторое время ток появится, и станет равен току саморазряда (несколько миллиАмпер).

В настоящее время гаража не имею, поэтому для поддержки акк использую солнечную батарею со штатным контроллером зарядки. Его алгоритм примерно такой:

При обнаружении снижения напряжения на аккумуляторе ниже 13.8 В отключаются все регулировки, аккумулятор заряжается максимально возможным током до 14.4 В. После достижения 14.4 включается шим-регулятор напряжения, напряжение снижается до 13.8 и поддерживается на этом уровне неограниченно долго (фактически — до захода солнца).

У нас народ для прикурить приобрёл вот такие

говорят пробовали и работает. я не пробовал.

Форум про радио — сайт, посвященный обсуждению электроники, компьютеров и смежных тем.

Источник

Простое автоматическое зарядное устройство

Простое автоматическое зарядное устройствоКому некогда «заморачиваться» со всеми нюансами зарядки автомобильного аккумулятора, следить за током зарядки, вовремя отключить, чтоб не перезарядить и т.д., можно порекомендовать простую схему зарядки автомобильного АКБ с автоматическим отключением при полной зарядке аккумулятора. В этой схеме используется один не мощный транзистор для определения напряжения на аккумуляторе.

Схема простого автоматического зарядного устройства автомобильного аккумулятора

Простое автоматическое зарядное устройство

Список необходимых деталей:

  • R1 = 4,7 кОм;
  • Р1 = 10K подстроечный;
  • T1 = BC547B, КТ815, КТ817;
  • Реле = 12В, 400 Ом, (можно автомобильное, например: 90.3747);
  • TR1 = напряжение вторичной обмотки 13,5-14,5 В, ток 1/10 от емкости АКБ (например: АКБ 60А/ч — ток 6А);
  • Диодный мост D1-D4 = на ток равный номинальному току трансформатора = не менее 6А (например Д242, КД213, КД2997, КД2999 …), установленные на радиаторе;
  • Диоды D1(параллельно реле), D5,6 = 1N4007, КД105, КД522…;
  • C1 = 100uF/25V.
  • R2, R3 — 3 кОм
  • HL1 — АЛ307Г
  • HL2 — АЛ307Б

В схеме отсутствует индикатор зарядки, контроля тока (амперметр) и ограничение зарядного тока. При желании можно поставить на выход амперметр в разрыв любого из проводов. Светодиоды (HL1 и HL2) с ограничительными сопротивлениями (R2 и R3 — 1 кОм) или лампочки параллельно С1 «сеть», а к свободному контакту RL1 «конец заряда».

Изменённая схема

Простое автоматическое зарядное устройство

Ток, равный 1/10 от ёмкости АКБ подбирается количеством витков вторичной обмотки трансформатора. При намотке вторички трансформатора необходимо сделать несколько отводков для подбора оптимального варианта зарядного тока.

Заряд автомобильного (12-ти вольтового) аккумулятора считается законченным, когда напряжение на его клеммах достигнет 14,4 вольт.

Порог отключения (14,4 вольт) устанавливается подстроечным резистором Р1 при подключенном и полностью заряженном аккумуляторе.

При зарядке разряженного аккумулятора напряжение на нём будет около 13В, в процессе зарядки ток будет падать, а напряжение возрастать. Когда напряжение на аккумуляторе достигнет 14,4 вольт, транзистор Т1 отключит реле RL1 цепь заряда будет разорвана и АКБ отключится от зарядного напряжения с диодов D1-4.

При снижении напряжения до 11,4 вольт, зарядка снова возобновляется, такой гистерезис обеспечивают диоды D5-6 в эмиттере транзистора. Порог срабатывания схемы становится 10 + 1,4 = 11,4 вольт, которые могут быть рассмотрены как для автоматического перезапуска процесса зарядки.

Такое самодельное простое автоматическое автомобильное зарядное устройство поможет Вам проконтролировать процесс зарядки, не проследить окончание зарядки и не перезарядить свой аккумулятор!

Использованы материалы сайта:homemade-circuits.com

Другой вариант схемы зарядного устройства для 12-ти вольтового автомобильного аккумулятора с автоматическим отключением по окончании зарядки

Схема немного сложнее предыдущей, но с более чётким срабатыванием.

Источник

Ремонт зарядного устройства Интерскол!

Всем здравствуйте! Рад новой встрече на канале!

Читайте также:  Интеллектуальное зарядное устройство для акб 12в

Сегодня у нас на ремонте зарядное устройство «Интесркол 12 вольт» с диагнозом не заряжает аккумулятор.

Ремонт я вам скажу не совсем обычный. Что и как читайте ниже, будет очень интересно и я думаю полезно. В кратце расскажу предысторию.

Люди сами попытались починить по одному видео на ютюбе. Там парень бездумно поменял кучу деталей и у него всё заработало. Так вот здесь такая-же история. Заменили всё как на видео и не заработало 🙂

Не все фото мои , некоторые взяты из интернета. Свои не успел сделать, сдохла камера на телефоне 🙁

И так теперь приступим мы 🙂 Фото зарядки в разборе

И фото при подключенном аккумуляторе.

Как видим на фото , светодиод питания светится, а заряда нет! Ну что-же приступим, посмотрим схему и подумаем , как всё должно быть!

Как я уже говорил, зарядка была «пахана» по образцу ютюб-мастера.

Микросхемы LM358 и HCF4060 , стабилитрон на 12 вольт — всё заменено и даже резистор на 150 Ом 🙂 — не помогло.

Как мы видим по схеме , зарядка имеет 3 вывода для подключения аккумулятора «+» , «-» и «Th» — контроль температуры аккумулятора.

Я на всякий случай замерил напряжения. 12 вольт на стабилитроне (vd1) и 19 вольт на входном электролите (cd2) — всё в норме.

Ну что сказать, дело было не в бобине! Хотя я по началу тоже вошёл в небольшой ступор. Почему? Я сейчас расскажу. Фото аккумулятора.

А вот аккумулятор в разборе.

Как видим на аккумуляторе тоже имеется 3 вывода. Если смотреть на фото то справа «+», слева «-«, по середине термодатчик! Он подключен между минусовым выводом и средней клеммой.

Так вот почему-же у меня возник ступор? Термодатчик марки «jjd-45 2a» представляет из себя нормально-замкнутый термостат на 45 Градусов!

Как я допустил оплошность? Я просто замерил напряжение относительно плюсовой клеммы аккумулятора и средней и минусовой точкой! Мультиметр показал 12,7 вольт и там и там! Немного разберём эту тему.

Сделал простенький рисунок

Другого аккумулятора для проверки зарядки у меня не было. Я стал проверять всю схему зарядного устройства. Так как микросхемы заменены я поверил в их исправность. На всякий случай заменил транзистор и тиристор. Но результата это не дало. И что я делаю.

Ставлю аккумулятор и начинаю делать замеры на плате при включенной зарядке и мультиметр мне выдаёт между «минусовой и средней клеммой» небольшое напряжение 1,2 вольта! ОТКУДА. Если там по схеме ( в аккумуляторе) стоит термостат и он должен быть замкнут! Вытаскиваю аккумулятор разбираю и уже проверяю сопротивление термостата- должно быть 0Ом, а у меня показывает порядка 280Ом! С какого перепуга? Взял фен, нагрел термостат он выключился , а после остывания опять включился , но уже с сопротивлением 320 Ом! Стукнул по нему отвёрткой он вообще выключился :))

Я подключил аккумулятор к зарядке, включил и кратковременно замкнул минусовую и среднюю клеммы и на зарядке щелкнула релюшка и загорелся красный светодиод который индицирует что заряд идёт! Замерил напряжение на крайних клеммах там 14,2 вольт — норма!

Итогом ремонта была замена термостата на аккумуляторе!

Вот такой ремонт у нас сегодня состоялся!

Всем спасибо за внимание!

Надеюсь статья поможет вам в решении некоторых проблем.

Возникают вопросы, не стесняйтесь пишите в комментариях, я постараюсь помочь.

Если не трудно ставьте лайк и подписывайтесь на канал.

Приходите почаще будет много интересного, а так-же читайте и другие статьи нашей странички!

Источник