Меню

Искрит аккумулятор при запуске двигателя



Почему искрит клемма аккумулятора при подключении

Виды клемм АКБ и их функции

Их второе название — «токовыводы» — говорит само для себя. Именно к ним крепятся провода электропитания двигателя и всего автомобиля. В подавляющем большинстве материал аккумуляторных клемм — свинец, а размеры —строго нормированы:

Стандарт Диаметр (мм)
Минусовая Плюсовая
Европейский 19,5 17,9
Азиатский 12,7 11,1

На заметку! Существует еще и американский стандарт. Он предусматривает резьбовое соединение токовыводов с проводами и допускает расположение клемм плюс и минус на боковой поверхности АКБ.

Клемма нагревается. Причины и последствия

Токопроводящим элементам сети свойственна повышенная (отличная от окружающей среды) температура. Законы Ома и сохранения энергии работают здесь на все 100%. Увеличение сопротивления — главная причина того, что греется минусовая клемма. Поводом к этому служат—слабый контакт, а также наличие:

  • Окислов между электродами аккумулятора и клеммами проводов;
  • Воздушной прослойки;
  • Заниженного сечения токоотводящих элементов цепи.

Как известно, внутри батареи происходит реакция электролиза, где роль проводника играет очень агрессивная среда — серная кислота и дистиллят. Клемма аккумулятора, покрытая белым налетом (двуокисью свинца), — первый признак того, что соединение подвергается контакту непосредственно с электролитом или с его парами.

Еще одной причиной того, что греются клеммы на проводах и самом аккумуляторе может служить долгая работа стартера. При заводке мотора пусковой ток часто превышает значения 150 и даже 200 ампер, а это — в состоянии нагреть довольно толстый провод и расплавить любую изоляцию.

Совет! Не допускать при запуске долгой (более 30 секунд) работы стартера. Если завести с первого раза не удалось — повторите попытку с интервалом хотя бы в пол минуты. Но помните при этом, что с каждым разом клемма нагревается сильнее.

В качестве дополнительной меры борьбы с пусковым током — вообще и с тем, что греется клемма — в частности — может быть замена минусового провода на аналогичный, но большего сечения.

Устраняем окисление

Основными материалами клемм токоотводящих проводов от электродов плюс и минус на автомобильных аккумуляторах являются активные металлы: свинец, латунь или медь. Именно поэтому — их взаимодействие с кислородом воздуха — неизбежно. Появление на соединениях характерного налета (окиси) — тому первое подтверждение. В этом кроется и один из ответов на вопрос «почему греется минусовой провода от аккумулятора». Перечислим несколько способов устранения сульфатации:

  1. Зачистка контактов наждачной бумагой.
  2. Снятие окиси напильником или щеткой по металлу.

Существует также способы предотвратить реакцию окисления:

  1. Периодическая смазка. Оптимальные варианты – литол или солидол;
  2. Использование в качестве защиты специальной пасты или лака.

Улучшаем контакт и уменьшаем нагрев клемм

Даже в таком простом соединении, как провод–клемма аккумулятора есть свои сложности. Неплотное сопряжение токовыводящих штырей и проводов оставляет воздушную прослойку, провоцирующую рост сопротивления и возможность образования искры. Как избежать этого:

  1. Диаметр кольца клеммы должен быть достаточным для того, чтобы болтовое соединение обеспечивало плотный контакт.
  2. Даже при максимальном зажиме — между губками клеммы должен оставаться просвет. Это обеспечит надежность и даст гарантию при следующей затяжке.
  3. Во избежание проворачивания болта или гайки — зажим на аккумуляторе при их установке — желательно производить двумя ключами.
  4. Сам провод при соединении с клеммой должен находиться в запрессованном состоянии. Жгут лучше пропаять, чтобы исключить любую подвижность жил кабеля.
  5. Не допускается даже незначительное нарушение изоляции. Помните, что искры под капотом авто — предвестник большой беды.

Какими должны быть кабели на клеммах

Каждый электрический провод и клемма на автомобиле должны быть стандартизированы и разрешены для применения на транспортных средствах. Практически все они имеют масло-, бензо- и термостойкую изоляцию, способную обеспечивать защиту при любой температуре и химическом воздействии.

Важно! Даже настолько безразличная к химическим и механическим воздействиям изоляция проводов – не повод для халатного отношения к ее чистоте.

Соединение АКБ с массой автомобиля желательно производить медным проводом плетеного сечения.

Важно! Данный элемент весьма уязвим при воздействии щелочью и кислотой в месте отсутствия изоляции. В связи с этим требуется особая аккуратность при работе с технологическими и едкими жидкостями в непосредственной близости от него.
Сегодня ассортимент качественных клемм и проводов достаточно представлен на рынке запасных частей. При выборе звеньев электрической цепи своего авто не противопоставляйте внешнюю привлекательность и надежность, стоимость и проверенного производителя. Помните — уверенность в своем средстве передвижения — дороже экономии и эстетики. Плохой контакт на клеммах и, как следствие, — их высокая температура — серьезный повод для беспокойства владельцам автомобилей. Не стоит откладывать устранение этой проблемы в «долгий ящик». Тем более что многое здесь можно сделать собственными силами. Тема — почему нагреваются клеммы на аккумуляторе — гораздо шире рамок, в которые она уместилась на этой странице. Если у вас есть желание поделиться знаниями и опытом — оставляйте свои комментарии. Нам и нашим читателям это будет весьма интересно и полезно!

Неисправности генератора

Если утечки тока нет, и поездки довольно длительные, значит аккумулятор недозаряжается. Важно знать какую зарядку должен давать исправный генератор. При заведенном двигателе, нужно проверить напряжение на клеммах аккумулятора.

Это интересно: Правила первой зарядки нового телефона

Без включения дополнительных электроприборов, вольтметр должен показывать значения в 13.5 — 14 вольт, именно такой заряд должен выдавать исправный генератор. Если на вольтметре низкое напряжение (меньше 13 вольт), то следует приступить к выявлению причин, почему система не выдает полную зарядку.

Схема зарядки аккумулятора от генератора проста, зачастую он напрямую подключён к главному выходу генератора, посредством толстого кабеля, а иногда даже двух.

Современный генератор — долговечное устройство, все «детские болезни» давно решены. Однако, без своевременного обслуживания и замены расходных деталей, он может сломаться.

При наличии должных знаний, выявить неисправности генератора несложно, для этого потребуется минимум инструментов. Проверку лучше проводить всё по тому же принципу исключения возможных причин от простых и дешевых к сложным и дорогим.

Натяжка ремня

Если приводной ремень порвался или растянулся со временем, генератор будет «пробуксовывать» под нагрузкой. О необходимости подтяжки свидетельствует свист, исчезающий при прогазовке.

Решение — натянуть ремень, в зависимости от конструкции крепления генератора эта процедура может отличаться. Есть три вида натяжителя: пружинный самозатягивающийся, с червячным натяжителем, натяжка при помощи рычага. Без должной натяжки ремня всё чаще будет повторяться ситуация, когда автомобиль работает но не заряжает аккумулятор.

Подшипники

Ротор генератора крутится на подшипниках. Если они заклинили или рассыпались, генератор работать не будет. При замене или натяжке ремня стоит раскрутить и пошатать шкив, люфтов, заеданий и посторонних стуков или гула быть не должно.

Для замены подшипников генератор придется полностью разобрать, потребуется слесарный инструмент, тиски и сьемники.

Если подшипник рассыпался, якорь задевает за обмотки статора, и получается короткое замыкание. Как правило, такой генератор подлежит замене.

Проверка возбуждения

В большинстве автомобилей для начала выработки электрического тока к генератору приходит отдельный провод под напряжением.

Это называется «возбуждение». Чтобы прибор не сгорел и не потреблял электричество при выключенном зажигании, ток подается через сопротивление — лампочку на приборной панели. Если при включении зажигания лампочка не горит, то ток на аккумулятор не подается.

  1. При включенном зажигании контрольной лампочкой проверяем, есть ли напряжение на клемме «30» генератора. Как правило, к нему подходит синий провод небольшого сечения.
  2. Если напряжения нет, проверяем предохранители.
  3. Предохранители в порядке, проверяем лампочку на приборной панели.
  4. Если лампочка в порядке, проверяем электрическую цепь: предохранители — замок зажигания — приборная панель — генератор. Устраняем обрыв или перетертость изоляции провода.

Щетки генератора

Угольные токосъемники со временем изнашиваются.

Снимаем регулятор напряжения (в обиходе автолюбителей называется «шоколадка»), проверяем длину угольных щеток. Короткие или застрявшие в корпусе щетки могут не прилегать плотно. Они перепаиваются или заменяются вместе с регулятором.

Читайте также:  Прибор для измерения емкости автомобильного аккумулятора

При замене щеток стоит оценить состояние токосьемных медных дорожек ротора. В случае, если щетки прогрызли глубокие канавки, потребуется разборка и замена дорожек. Эта операция возможна только в специализированной мастерской — дорожки привариваются или припаиваются, напрессовываются на вал «на горячую».

Диодный мост

В темное время суток может наблюдаться следующий эффект: фары горят ярче при повышении оборотов двигателя. Это свидетельствует о повреждении регулятора или диодного моста. Что может служить причиной, почему генератор не дает зарядку.

Это интересно: Как самостоятельно провести восстановление аккумулятора ноутбука

Регулятор можно заменить на заведомо исправный, и если дефект не исправился — нужно проверить диоды. Они служат для выпрямления колебаний тока. Обмоток на статоре генератора три, они по очереди вырабатывают электрический ток. Каждая обмотка выдает ток «всплеском», напряжение растет и падает. Диод нужен, чтобы отрегулировать напряжение, в итоге получается постоянный ток без скачков напряжения.

Диоды проверяются при помощи мультиметра или осциллографа. Диод пропускает электрический ток в одну сторону, во вторую — нет.

Диоды с оплавлениями или механическими повреждениями лучше заменить. Проще и эффективнее заказать целый диодный мост, он похож видом на подкову.

Пробой обмоток.

Если между корпусом и обмотками статора или ротора возникает короткое замыкание, генератор работать не будет. В некоторых случаях дефект внешне не заметен, но возможно дымление или проскакивание искры.

Пробой можно диагностировать при помощи контрольной лампочки на 3 вольта или мультиметра.

Источник

При подключении аккумуляторной батареи начинают искрить клеммы и дымить

@andrienko.1966 —> В большинстве случаев достаточно тщательно очистить контактные поверхности и надёжно зафиксировать соединение. При деформации клеммы желательна её замена.

@andrienko.1966 —> Практически единственной причиной появления слоя рыхлого окисла на клеммах батареи является взаимодействие свинца, из которого они изготовлены, с парами кислоты. Наличие регулярно появляющейся шапки из окисленного свинца не только снижает надёжность электрического контакта, но и является поводом для тщательного анализа ситуации.

@andrienko.1966 —> Единственной причиной нагрева аккумуляторных клемм является плохой электрический контакт в месте соединения.

@andrienko.1966 —> При накидывании клеммы у меня тоже искра есть, но не сильная. Но аккумулятор не дохнет. Раньше был накопитель для усилка, аккумулятор подыхал, отключил все ОК.

@andrienko.1966 —> Добавлю что мафона нету временно и саб соответственно отключен. кроме сигналки ни чо не питалось. Правда советик подкинули что можно по одному предохранителю отключать и накидывать клеммы, вот на каком предохранителе прекратится искра, то значит там искать.

@andrienko.1966 —> На современных автомобилях при подключении минуса небольшое искрение допустимо. Его даже можно замерить тестером на разрыв. Мне спец говорил что допустимо до 0,2 ампера. Если больше то надо искать причину. Сухими руками можно отсоединять и плюсовую и минусовую клеммы, током не ударит. По правилам сначала отсоединяют минус а потом плюс, соединяют сначала плюс а потом минус.

Много лет использовал вуометр. Этот электронный прибор предназначен для сравнительной оценки параметров системы зажигания и режимов работы четырехцилиндрового двигателя автомобиля.

На АКБ 13.4 при включении зажигания-11.8, накидываю провод(+) на катушку зажигания показывает 8.1.

Причины и их устранение, с чего начать.

Пользовался 6СТ 62, сейчас почемуто не рекомендуют (покупал 6 лет тому назад). Какую модель посоветуете? Сухой или электролит.

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Не ну надо понять коротковременно это при прикосновение только потому что потребители включены. Или это замыкание + на массу. Греется сразу клемы, провод? Это может замкнуто провод + от АКБ к стартеру. Бывает от там задевает трубку по которой ОЖ течёт.

Надо искать короткое замыкание. Выдёргивайте все предохранители. Пробуйте подключить АКБ. Если норма, пробуйте вставлять по одному и контролировать. На котором начнёт греться, в этой цепи короткое.

Генератор или стартер имеют замыкание на корпус.

Откидывайте провод от генератора и стартера, и смотрите будет ли без них козлить.

Что бы задымились провода от акб нужен огромный, ток его может создать только вышедший из строя диодный мост на генераторе( нужно откинуть три розовых провода от генератора ), или отвалившийся толстый провод от стартера.

Всё будет хорошо!

Перепутал полярность — вот оно искрит и дымит. Сейчас аккумы есть с прямой полярностью и есть с обратной. Надо смотреть с какой стороны какая клемма и не ошибаться, а то и машина может сгореть.

Это основные моменты. Однако хочу вас немного успокоить, на современных автомобилях система автомобиля защищена от переполюсовки! Во многих блоках стоят диоды, также могут быть диоды даже на самих клеммах аккумулятора, борются они как раз с таким неправильным подключением. Сгорит один предохранитель, который питает этот диодный мост и все!

Источник

Стартер слабо крутит двигатель: причины неисправностей АКБ

Поворот ключа зажигания, но вместо бодрого ритма работающего двигателя слышится, что стартер крутит двигатель, как будто сел аккумулятор. Еще одна попытка запустить двигатель. И еще. Стоп: пока аккумулятор действительно не потребовал зарядки, а машина не отправлена на эвакуаторе в сервис, стоит вспомнить о том, как проверить стартер, не снимая с машины, и даже устранить поломку. Чтобы выявить неисправность, придется вспомнить принцип работы и конструкцию стартера.

Узлы и детали конструкции

Функция стартера — для запуска двигателя автомобиля раскрутить его маховик электромотором, создав временный контакт шестеренок. В дальнейшем электромотор выключается, и физический контакт c шестерней маховика разрывается. Находится стартер на корпусе двигателя ближе к АКБ и кабине.

Конструктивно устройство можно разделить на два функциональных блока:

  1. Втягивающее реле. При подаче 12 вольт напрямую на управляющий контакт электромагнит втягивает сердечник. Сердечник через рычаг выталкивает бендикс для сцепления шестерни с зубцами маховика. В конечной точке втягивания якорь контактной пластиной через шток замыкает контакт пятаков, обеспечивая прямое подключение электродвигателя к «+» аккумуляторной батареи.
  2. Электродвигатель. При подаче напряжения он начинает вращаться, раскручивая через бендикс маховик до рабочих оборотов автомобильного двигателя.

После запуска двигателя ключ возвращают из положения зажигания, обесточивая реле. Реле размыкает контакты, пружина возвращает бендикс в исходное состояние. При запуске электродвигателю требуется несколько десятков ампер тока от аккумулятора. После запуска автомобильного двигателя генератор восстанавливает заряд аккумулятора.

Стартер может иметь неисправности, определяемые по характеру проявления, видимым признакам, показаниям тестера.

Возможные неисправности

В состав стартера входят более 20 деталей. Электродвигатель потребляет от аккумулятора сотни кВт мощности, преобразовывает ее во вращательное движение маховика, преодолевая сопротивление замерзшего зимней ночью автомобильного двигателя. В таком режиме есть чему и отчего ломаться. Как проверить, рабочий ли стартер — есть метод выяснения места поломки в порядке усложнения работ — от диагностики без снятия стартера до его полной разборки.

Низкое бортовое напряжение

Признак неисправности — двигатель завелся, и автомобиль проехал 5−10 километров. При попытках завестись стартер слабо крутит, аккумулятор заряжен перед поездкой. При включении дальнего света фары светят тускло. Убедиться в низком напряжении можно измерив его на клеммах аккумулятора тестером при рабочем положении ключа в замке зажигания и без него.

  • генератор не работает;
  • разряд аккумулятора через неисправный бортовой электроприбор, в том числе стартер.

Генератор должен питать бортовых потребителей, давать зарядный ток аккумулятору, иначе фары и двигатель будут быстро разряжать аккумулятор. При такой неисправности двигатель при запуске крутится слабо, хотя аккумулятор был заряжен незадолго до поездки. Для проверки можно после запуска двигателя «прикуриванием» отсоединить положительную клемму аккумулятора, при исправном генераторе двигатель будет работать. Проверить другие бортовые устройства можно, не запуская двигатель — поочередно отключать их снимая предохранители, пока тестер на АКБ не покажет повышение напряжения.

Теперь пора заняться проверкой самого стартера.

Качество контактов

Неисправности в электрике вызваны только двумя причинами — или отсутствует нужный контакт, или появился ненужный. Для проверки утечки тока через стартер надо, не снимая его с автомобиля, отключить силовой провод от его клеммы. Если бортовое напряжение поднимется, то стартер неисправен, а почему — надо уточнить после разборки.

Читайте также:  Как завести камаз без аккумуляторов

Плохие контакты проявят себя нестабильной работой — то втягивающее реле не щелкает при запуске, то скорость вращения электродвигателя меняется. Проверка стартера от аккумулятора поможет выявить наиболее частые неисправности.

Для проверки подачи напряжения на управляющий электрод управления реле убрать ключ зажигания из замка. Не демонтируя стартер, снять плюсовой контакт АКБ и провод с управляющей клеммы втягивающего реле (она не имеет резьбы). Отдельным проводом подключить освобожденный контакт к плюсу АКБ. У работающего реле будет заметный звук срабатывания и бендикс выйдет в рабочее положение.

Если ранее при запуске ключом звука не было, а сейчас появился, нужно устранить неисправность проводки от замка зажигания до стартера. При отсутствии звука следует хорошенько зачистить контакты массы на корпусе и клемму управляющего реле. Если после чистки звук не появился — «виновато» втягивающее реле.

По частоте случаев поломки блока втягивающего реле встречается реже, чем плохие контакты. Для проверки потребуется демонтировать весь стартер, снять крышку реле. Поломка проявляется отсутствием характерного щелчка втягиваемого якоря при включении зажигания. Визуально шестерня бендикса не будет выходить в рабочее положение до упора в ограничитель.

Для всех последующих проверок корпус стартера следует закрепить в тисках на верстаке, так как реакцией на подачу электроэнергии будет сильнейший вращательный момент, при котором удержать его в руках весьма сложно.

Диагностика узла состоит из проверок:

  • якоря;
  • рычага;
  • обмотки реле;
  • бендикса.

Сжав и зафиксировав пружину рычага, надо попробовать двигать якорь по линии его хода. Он должен перемещаться свободно. Возможные отложения грязи следует отмыть до беспрепятственного перемещения. При физической деформации лучше брать новый якорь или реле полностью.

Рычаг может заклинить в местах соединений с якорем, кронштейном или поводковой муфтой в результате попадания грязи, износа металла в местах трения. Значит, требуется очистить грязь, отшлифовать царапины или поменять изношенную деталь узла.

Обмотки реле проверяются тестером. У исправной обмотки сопротивление между управляющим контактом и корпусом тестер покажет порядка 1,5 Ом. Диагностировать межвитковое замыкание реле в домашних условиях невозможно, поэтому, если все проверки прошли успешно, но при подаче на реле +12 В не происходит втягивания якоря, реле следует заменить.

Шестерня может изнашиваться, особенно на концах зубьев. Восстановлению шестерня не подлежит. Следует заменить бендикс.

Узел электродвигателя

Неисправность проявляется щелчком реле и полным выходом бендикса, однако вращение шестерни не начинается или может идти рывками, медленно, со слабым вращательным моментом.

Не разбирая и даже не снимая, можно выяснить работоспособность контактных пятаков. Для этого сначала следует обесточить бортовую сеть и подключить плюс АКБ к тому проводу стартера, который от резьбовой клеммы уходит внутрь корпуса. Если двигатель стал вращаться намного быстрее, для ремонта стартер нужно снять, разобрать реле и зачистить контакты пятаков и контактной пластины.

Для выяснения других неисправностей электродвигатель надо разбирать и проверить состояние:

  • щеток;
  • коллектора;
  • обмоток ротора:
  • подшипников.

Неисправность, при которой требуется замена щеток, определяется их внешним видом — по высокой изношенности, когда усилие и длина хода пружин недостаточны для надежного контакта с коллектором. Возможно, что щетки просто загрязнены — промывка решит проблему. Обязательно следует измерить отсутствие проводимости между каждой щеткой и корпусом, в этом случае деталь придется менять.

Коллектор, непосредственно контактирующий со щетками во время вращения, может иметь недопустимый износ или загрязнение. Но иногда неисправность имеет характер перемыкания близких ламелей проводящим материалом — металлическая или угольная пыль. Для ремонта следует прочистить зазоры между ламелями, измерить сопротивления каждой поры соседних контактов.

Если контакт между ламелями не исчезает, электродвигатель придется менять.

Обмотки ротора проверяются тестером на обрыв, отсутствие контакта с соседними обмотками или с корпусом. Труднее проверить межвитковое замыкание обмотки — нужен специальный прибор. Даже выявив неисправность обмотки, устранить ее в домашних условиях — работа, которая под силу только специалисту.

Вращение ротора электродвигателя возможно только на незаклиненных подшипниках, удерживающих его ось. Если для вращения ротора рукой требуется усилие или ощущается неравномерность движения, слышны щелчки — подшипники вышли из строя. Можно попробовать промыть их и заменить смазку, но их износ проявит себя в ближайшее время. Лучше сразу поставить новые, а если условия не позволяют — заменить узел полностью.

Совет автовладельцу

Почистить все внешние контакты стартера следует до проверки, поскольку это довольно частая неисправность, и снимать его с двигателя не надо.

Даже первичная проверка стартера без снятия его с автомобиля обычно указывает на поломку, снижая время ремонта, уменьшая расходы и не занимая много времени.

Источник

Искра при подключении аккумулятора

Трещит розетка: несоответствие стандартов и плохое качество

Итак, если вы обратили внимание, что в одном из комнатных помещений розетка коротит и трещит, когда вставляешь в нее вилку от электроприбора либо самостоятельно. Не следует сразу паниковать, если шипит розетка при включении ноутбука, или вызывать мастера специализированной компании, либо идти в торговый центр и приобретать новое устройство, потому как причина может состоять не в самой розетке или устройство ещё можно отремонтировать своими руками.

Одна из частых причин, почему при включении шипит и пищит розетка – это отличие стандартов между электровилкой и самим устройством.

Дело в том, что ещё со времен СССР было распространено 2 главных стандарта: (С) и Schuko. Различаются они сечением электродов штепселя. Для непрофессионала разница не слишком заметна, однако в то же время этот разбег приводит к неплотному электроконтакту между розеткой и вилкой. Если Schuko вилка плотно зайдет в советские гнёзда, все будет нормально, а вот обратная связь может спровоцировать то, что гнездо будет искрить при втыкании вилки.

Оптимального результата можно добиться посредством замены старых СССР элементов электрической проводки на современные устройства, которые предусматривает сегодняшний стандарт. Вторая причина, почему гудит розетка, если засунуть в нее вилку электроприбора – плохое качество устройства. Фурнитура из Китая имеет плохое качество, быстро ломается, поэтому лучше не экономить, так как микроволновка, ноутбук или другая техника могут выйти из строя, а цена того или иного электроприбора достаточно высокая.

Розетка может трещать из-за плохого качества сборки

Сборка китайских изделий некачественная:

  • Электроконтакты плохо затянуты;
  • Элементы из металла очень тонкие;
  • Пластиковые детали мягкие;
  • Сами крепежи ненадёжные.

В результате – плохой электроконтакт вилки, если ее воткнуть в гнездо с источником электрической сети, от чего и сверкает, шипит, гудит проводка. Разрешить такую ситуацию просто – следует выполнить замену китайской фурнитуры на наиболее дорогостоящую.

Предпочесть лучше таких изготовителей розеток и выключателей, как:

  • ABB;
  • Legrand;
  • Jung.

Если есть сомнения правильно обратиться к специалисту специализированного магазина электроники.

Почему греется плюсовая или минусовая клемма аккумулятора

Чтобы понять причины, почему на аккумуляторе греется плюсовая или минусовая клемма, необходимо для начала разобраться, какие они бывают и как устроены.

Металлические клеммы являются связующим звеном между пластинами батареи и остальным электрооборудованием автомобиля. Международные стандарты предусматривают следующую классификацию клеммных выводов:

  • тип А характерен для аккумуляторов европейского форм-фактора, это выводы слегка конической геометрии, сужающиеся кверху, с разным диаметром плюсовой (95 см) и минусовой (1.79 см) клемм;
  • тип В характерен для АКБ, соответствующих японским стандартам, положительный вывод имеет диаметр 27 см, отрицательный – 1.11 см, что намного меньше европейских типоразмеров;
  • типы F, G характеризуются винтовым или болтовым креплением проводов;
  • типы Е, Т, такие клеммы распространены в России, их можно встретить и в батареях европейского производства.

Наиболее распространены батареи с выводами А и В – у большинства крупных производителей автомобильных аккумуляторов линейка моделей содержит АКБ именно этих двух типов.

Читайте также:  Аккумулятор автомобильный драйв корея отзывы

Часто клеммами называют и металлические хомуты, с помощью которых кабели питания бортовой сети соединяются с выводами аккумулятора. Качественный контакт обеспечивается посредством затяжки хомутов винтами или болтами, которые с другой стороны имеют головку в виде гайки.

Клеммы автомобильного аккумулятора

Сами электроды могут крепиться в батарее разными способами:

  • с помощью прижимных пластин;
  • цельной запрессовкой с использованием обжимного патрона;
  • методом сварки или пайки (вариант исполнения с несъёмными выводами).

Минимизация электрического соединения – главное требование, предъявляемое к качеству контактного соединения. Поскольку через проводники автомобильного аккумулятора протекают токи больших номиналов, увеличение сопротивления по любой причине приведёт к разогреву контактной группы.

Чтобы минимизировать сопротивление, для изготовления деталей клеммных выводов используют материалы, обладающие отличной проводимостью (медь, свинец, бронза, латунь).

Перечислим другие требования, предъявляемые к контактам АКБ:

  • большая масса, которая позволяет снизить риски потери контакта при движении транспортного средства, для которого характерны тряска и вибрационные воздействия;
  • высокая механическая прочность, сохраняющая целостность конструкции после многочисленных затяжек и ослаблений клеммных соединений;
  • высокая износостойкость;
  • сопротивляемость к деформационным воздействиям, способность сохранять первоначальную форму;
  • простота конструкции: демонтаж проводов и самого аккумулятора не должен вызывать затруднения.

А теперь перейдём к рассмотрению непосредственных причин нагрева плюсовых и/или минусовых клемм аккумулятора.

Греются клеммы автомобильного аккумулятора

При запуске мотора, во время поворота ключа в замке зажигания, аккумулятор передаёт на стартер токи повышенного номинала, достигающие при отрицательных температурах наружного воздуха значений порядка 600 А. Если используются провода недостаточного сечения, они будут греться, то же самое может происходить и с клеммами. Рассмотрим основные причины возникновения таких проблемных ситуаций:

  • плохой контакт между зажимом и выводом батареи вследствие заводского брака или нарушения геометрии одного из контактов:
  • появление на клемме плёнки окислов, требующей своевременной зачистки с помощью наждачной бумаги;
  • увеличение внутреннего сопротивления проводников, происходящее в результате преломления или истирания проводов. Этот процесс сопровождается снижением проводимости и повышением температуры контактной группы. Неполадка устраняется заменой повреждённого участка;
  • если греется только минусовая клемма, это означает ухудшение контакта с корпусом ТС.

В некоторых случаях (при повреждениях внутренних поверхностей клеммных выводов) локализовать причину бывает практически невозможно.

Почему искрит розетка

Любое устройство, которое используется, систематически имеет свойство изнашиваться с годами. Все болтики, защёлки, пружины откручиваются и слабеют за все время применения. В итоге все это приводит, к плохому электроконтакту электродов с электросетью, в результате чего вполне реально видеть, как фурнитура искрит сама по себе, даже если вытащить штепсель.

Если электропроводка представлена проводами с жилами из алюминия, то винтовые зажимы необходимо периодически подтягивать, потому как алюминиевый сплав имеет качество «вытекать», из-за чего ослабевает электроконтакт, с которого идет искра. Также могут быть изношены сами разъёмы, куда вставляется вилка. Фиксируется штекер благодаря специальным зажимным губкам, которые при частом подкл/откл разгибаются. В такой ситуации надо пассатижами подогнуть их во внутреннюю часть.

Вышеописанные причины являются наиболее часто диагностируемыми и если своевременно обнаружить искру, проблему можно исправить стандартным ремонтом. Он несложный. Перед работой надо снять замок со щитка, воспользоваться кнопкой выключения тока, повесить предупреждающую табличку. Если розетка уже разобрана надо изучить, все остальные детали устройства: может надо исправить что-то еще.

Не менее распространенная причина того, что гнездо при включении искрит, состоит в невнимательности при приобретении розетки. Любое устройство имеет свою маркировку буквами. На фурнитуре в обязательном порядке указывается номинальный электроток (например, 16 А). Это значит, что нагрузка тока от электрических приборов не должна быть более 16 ампер. Если нагрузка не совпадает, могут развиться проблемы, в том числе и искра в розетке при вставлении в неё штекера. Бывает, даже замыкает из-за этого.

Если розетка загорелась, нельзя тушить, надо вызвать пожарных и обесточить квартиру

Чтобы верно подобрать подходящую фурнитуру, запомните такой расчёт:

  • 1 ампер может содержать не больше 220 Вт;
  • Итого, 16-амперная розетка может выдержать приблизительно 3,5 кВт;
  • Этого хватит, чтобы поставить стиралку или водонагреватель.

Тут же надо оговориться. Если будет приобретена, например, 2-ая розетка и на ней будет написано 16А, это не значит, что каждое гнездо может держать такой электроток. В такой ситуации номинальный электроток разделен на оба гнезда.

Второй важный момент – следует учитывать параметр тока при включении удлинителя.

Нередко люди подключают переносное приспособление на 7 гнезд, от каждого из которых работает мощнейший электрический прибор. Если мощность будет превышать ту, что разрешена на устройстве – изделие начнёт искрить и сломается!

Внимание! Если розетка загорелась, нельзя тушить, надо вызвать пожарных, обесточить квартиру. Если она не работает, просто перегорела, следует заменить на новую, на которой стоит защита, чтобы розетка не замкнула.

Что делать, если клеммы аккумулятора сильно греются

Чтобы не допустить преждевременного выхода из строя контактной группы или всей АКБ в результате критического нагрева клемм, необходимо выполнять следующие рекомендации:

  1. При добавлении оборудования не использовать устройства, мощность которых в сумме с остальными потребителями превышает возможности генератора, или рассчитанные на силу тока, которая является недопустимой для проводки. В последнем случае можно заменить провода на имеющие достаточное сечение.
  2. Следите за тем, чтобы все электроприборы были исправными. Особенно губительными являются короткие замыкания.
  3. Выбирая новую батарею, обращайте внимание на геометрию и размеры токоотводов: они должны соответствовать клеммам на кабелях бортовой сети. Если вы приобретаете АКБ другого типа, не поленитесь заменить и контактную группу на кабелях.
  4. Регулярно проверяйте состояние контактов электродов и наконечников проводов, при их окислении/загрязнении производите качественную чистку, при необходимости подтягивайте болтовое соединение.
  5. В случае обнаружения на поверхности контактных элементов повреждений в виде щерблений и трещин необходимо выполнить обработку дефектов наждачной бумагой. Если это не принесёт желаемого результата, повреждённую деталь необходимо заменить. Помните, что излишний износ клеммных выводов приводит к появлению воздушных карманов и повышению сопротивления в месте контакта.
  6. Своевременно удаляйте окислы, появляющиеся на поверхности клемм в результате воздействия на свинец паров электролита, кислорода и сульфатов. Для этого можно использовать металлические щётки, наждачку, мелкоабразивный надфиль и даже обычный нож. После зачистки от окислов клеммы желательно обработать специальной смазкой, предотвращающей доступ к детали кислорода.

Соблюдение этих рекомендаций позволит увеличить ресурс металлических контактов и аккумуляторной батареи в целом. Сложнее обстоят дела с контактами на проводе – в отличие от АКБ, они рассчитаны на весь срок службы автомобиля, так что за их состоянием нужно следить особо тщательно.

Как избежать проблем: треск в розетке

Выше были описаны основные причины, почему может шуметь и давать искру розетка при включении штекера и методы ремонта фурнитуры своими руками. Теперь следует поговорить о том, как предупредить проблемы, а другими словами – о профилактике.

Профилактические меры следующие:

  1. Хотя бы раз в год надо проводить ревизию проводки.
  2. Зрительно надо осматривать все электроприборы в доме.
  3. Вставлять и доставать вилку из гнезда надо плавно, делать это разрешено только при выключенном электропитании прибора.

Чтобы не довести до серьезных проблем и последствий, необходимо хотя бы раз в год проводить ревизию проводки

Ход действий на примере ТВ такой. Подключаем к электросети, нажимаем на вкл. и наоборот – отключаем ТВ. Достаем вилку из электросети. Поставить на розеточную линию автовыключатель, который предотвратит перенапряжение в сети и спасёт не только розетку.

Почему гудит розетка: последствия

Если своевременно не выявить, что розетка самостоятельно заискрила, то в итоге могут наступить печальные последствия.

А именно:

  • Изначально корпус из пластика начнет плавиться;
  • Далее, электроконтакт начнет подгорать;
  • Затем произойдёт возгорание проводки, что приведет к пожару.

Кроме того, никто не исключает удар током и короткое замыкание. Если подключение розеток выполнено шлейфом и видно, что одно из устройств нагревается при вынимании либо включении штепселя, это может означать что монтаж был выполнен с нарушениями (например, подобрано маленькое сечение электропроводов или некачественно затянут шлейф). Соседние устройства правильно не соединять между собой, необходимо проделывать ответвление электропроводов на каждую электроточку.

Источник