Меню

Импульсные зарядные устройства вымпел

Импульсные зарядные устройства вымпел

Переоценить значимость аккумулятора в составе автомобиля сложно. Поэтому ему уделяют особое внимание. Стартерная батарея позволяет запускать мотор, а также питать различных потребителей до вступления в работу генератора.

АКБ накапливает определённый заряд во время поездок, заряжаясь от генератора. В теории проектирования авто задумано, что аккумулятор запускает двигатель, отдаёт часть заряда, а затем компенсирует и восстанавливает его за счёт подзарядки от генератора.

Как правильно заряжать аккумулятор зарядными устройствами Вымпел

Но на практике случается иначе. Батарея теряет больше, чем успевает получать. Причин много. Но в основном это короткие поездки на машине с частыми остановками и необходимостью всякий раз запускать ДВС.

Решить проблему можно путём покупки зарядного устройства, и не обязательно гнаться за импортными моделями. Есть ряд отечественных приспособлений высокого качества и эффективности. Наглядный пример — это ЗУ Вымпел. Их производит компания Орион, которая базируется в Санкт-Петербурге.

  1. Знакомство с ЗУ Вымпел
  2. Как проводится процедура зарядки
  3. Инструкция на примере Вымпел 30
  4. Подготовительный этап
  5. Автоматический
  6. Ручной
  7. Дополнительные функции

Знакомство с ЗУ Вымпел

Это современные зарядные устройства, которые предназначены для работы с разными типами аккумуляторных батарей на 12 Вольт.

ЗУ Вымпел

Эксперты, а также обычные пользователи высоко оценили технические характеристики и свойства ЗУ. Они способны порой вернуть к жизни даже глубоко разряженные батареи.

Принцип работы основан на преобразовании энергии в силовой цепи. Это позволило сделать конструкцию компактной, но эффективной. Заметно уменьшилась масса устройств, если сравнивать с ЗУ старого образца.

Дополнительные функции, комплектующие, а также конструктивное исполнение зависит от конкретной модели зарядника Вымпел. Но в основном это автоматические ЗУ, у которых есть ручной режим.

Большинство зарядных устройств этой марки выполняют 3 функции:

заряжают севшие аккумуляторы

  • заряжают севшие аккумуляторы;
  • выступают как источники питания;
  • работают в роли предпускового девайса.

Автомобилисты высоко оценили возможности и характеристики ЗУ Вымпел. Их широко применяют при работе со следующими видами аккумуляторных автомобильных батарей:

  • все вариации свинцово-кислотных аккумуляторов, выполненных по WET технологии; WET технологии
  • обслуживаемые и необслуживаемые АКБ;
  • герметичные AGM батареи; Строение AGM аккумулятора
  • гелевые устройства с маркировкой GEL; Гелевый АКБ
  • регулируемые аккумуляторы типа VRLA; АКБ типа VRLA
  • доработанные свинцово-кислотые источники питания EFB и пр.

Чтобы узнать, с какими батареями сможет работать то или иное зарядное устройство, стоит заглянуть в его характеристики, а также изучить руководство по эксплуатации, разработанное производителем.

Как проводится процедура зарядки

Нужно сразу сказать, что восстановление севшего аккумулятора под капотом автомобиля проводится примерно по одной и той же схеме при использовании зарядного устройства Вымпел 55, 30 или 57.

В линейке Вымпел представлены автоматические зарядные устройства. Но при этом доступен режим перехода на ручное управление. Это позволяет самостоятельно контролировать процесс зарядки и реанимации АКБ.

Основные отличия заключаются в рабочих характеристиках, функционале, а иногда в назначении.

К примеру, автомобилисту требуется заряжать кальциевый аккумулятор. Здесь производитель ЗУ советует использовать Вымпел 55 и 30.

Вымпел 30

Есть отдельные модели только с автоматическим режимом зарядки. Хотя большинство имеют и ручную регулировку.

Увы, рассказать подробно о том, как пользоваться каждым зарядным устройством серии Вымпел сложно. Требуется много времени. Но поскольку принцип везде примерно одинаковый, можно рассказать, как зарядить проблемный аккумулятор автомобиля, взяв за основу конкретный пример. Им будет ЗУ Вымпел 30. Универсальная модель. С его помощью проводится успешное и быстрое восстановление после разряда, а также профилактическая зарядка АКБ.

Инструкция на примере Вымпел 30

Далее вы узнаете, как грамотно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь зарядным устройством серии Вымпел производства компании Орион.

Рассматриваемая модель Вымпел 30 привлекает покупателей за счёт своих компактных размеров и широких функциональных возможностей. Для пользователя, который лишь постигает азы работы с ЗУ, а также не требует от зарядки ничего сверхъестественного, это отличный выбор.

Вымпел 30 справится с любой задачей. Даже если машина получила в распоряжение обычный кислотный аккумулятор, либо необслуживаемый гелевый источник питания.

Конструктивно Вымпел 30 имеет такие особенности:

Вымпел 30

  • на корпусе расположен амперметр с диапазоном 0-20 А;
  • предусмотрен переключатель для выходного напряжения;
  • изменяющийся по цвету светодиод активации;
  • индикатор перегрева;
  • регулятор тока заряда.

Чтобы выполнить правильный процесс восстановления, нужно отталкиваться от инструкций производителя. Иначе восстановить АКБ может не получиться.

Для Вымпел 30 предусмотрен автоматический и ручной режим зарядки, предпусковая функция и возможность использования в качестве источника питания.

Работа с зарядными устройствами серии Вымпел предусматривает выполнение подготовки, а также правильные действия при выборе того или иного режима.

Подготовительный этап

Прежде чем зарядное устройство начнёт получать ток и восстанавливаться за счёт активации ЗУ, нужно провести подготовку.

Подготовительный этап состоит из:

  • проверки целостности кабелей и шнуров;
  • выбора подходящего помещения с хорошей вентиляцией;
  • проверки исправности розетки;
  • оценки состояния ЗУ.

Не торопитесь всё подключать и начинать заряжать батарею.

Сначала сделайте следующее:

индикатор

  • включите ЗУ в розетку, но не подключайте АКБ;
  • проверьте, работают ли все индикаторы;
  • отключите устройство;
  • соедините ЗУ с аккумуляторной батареей;
  • соблюдая полярность, выполните подключение;
  • убедитесь, что регулятор силы тока стоит в нулевом положении;
  • подключите ЗУ к бытовой розетке на 220 В.

Всегда проверяйте исправность зарядника, а также розетки, даже если вы до этого ими пользовались и всё было хорошо.

Теперь отдельно про 2 основных режима работы ЗУ.

Автоматический

Этот режим помогает легко подзарядить севшую аккумуляторную батарею. Поскольку Вымпел 30 — это автоматическая зарядка, от пользователя требуется следующее:

Вольтаж зарядного устройства

  • подключить ЗУ и аккумулятор по инструкции;
  • перевести переключатель диапазонов в положение 14,8 В;
  • если это кальциевая батарея, то выбрать 16 В;
  • выбрать силу тока исходя из рекомендаций производителя АКБ;
  • периодически контролировать течение процесса;
  • дождаться автоматического отключения;
  • разъединить компоненты, сначала отключив ЗУ от розетки.

Что касается тока зарядки, то обычно он составляет 10% от номинальной ёмкости. Иногда выбирают щадящий режим, а потому сила тока составляет 5% от ёмкости.

Ручной

Теперь к вопросу о том, как зарядить севшую АКБ в ручном режиме, если используется устройство серии Вымпел.

На этот счёт можно дать такие советы:

7А

  • Выбирайте ток заряда по рекомендациям изготовителя батареи. Чаще это 10% от ёмкости. Если с завода батарея имеет 70 Ач, то ток заряда будет 7 А.
  • Процесс зарядки осуществляется одним из двух способов. Постоянным током или постоянным напряжением.
  • Постоянный ток регулируется с помощью выпрямителей, и изменения их положения. Не самый удобный вариант. Придётся регулярно контролировать и тщательно следить за процессом.
  • Оптимально выбирать комбинированный режим. Он предусмотрен в функциях большинства ЗУ Вымпел.
Читайте также:  Сел аккумулятор как зарядить если нет зарядного устройства

Начав ручную зарядку, проследите за тем, чтобы после запуска параметры тока резко не упали. Если такой эффект есть, то это признак сильной сульфатации пластин. Для десульфатации потребуется снизить силу подаваемого тока заряда.

Дополнительные функции

У каждой модели ЗУ Вымпел могут быть свои дополнительные функциональные возможности.

Но в основном речь идёт об источнике тока, а также о предпусковом режиме.

В случае с предпусковым режимом ЗУ может помочь запустить двигатель, если АКБ сильно разрядилась. Чтобы это сделать, нужно включить автоматический режим, а также выставить максимальный ток. Выжидают от 5 до 30 минут, после чего выполняется пробный запуск.

Ещё зарядное устройство может выступить как источник питания для других потребителей.

Спрос на ЗУ Вымпел от российской компании справедливый и закономерный. Они недорогие, качественные, а также долговечные и эффективные, превосходят многие зарубежные аналоги.

Каким зарядным устройством пользуетесь вы? Знакомы ли с ЗУ от компании Орион? Доводилось ли заряжать или запускать двигатель с помощью зарядки Вымпел? Какие сильные и слабые стороны можете выделить в этих приборах?

Делитесь своим мнением на этот счёт.

Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!

Источник



Обзор зарядно-предпускового устройства Вымпел-55

Автомобильный аккумулятор заряжается от генератора, но при коротких или редких поездках аккумулятор не успевает достаточно зарядиться и на помощь приходит зарядное устройство. Аккумулятор рекомендуется заряжать хотя бы два раза в год, особенно осенью перед похолоданием.

Характеристики

заряд полностью разряженного аккумулятора, использование в качестве предпускового устройства,
блока питания и цифрового вольтметра, таймер, сохранение настроек

Внешний вид и комплектация

Устройство поставляется в картонной коробке, кроме самого устройства в комплекте идёт инструкция, которую также можно скачать и ознакомиться на официальном сайте (pdf).

Корпус зарядного устройства пластиковый, но довольно прочный на ощупь. Сверху и снизу располагаются вентиляционные отверстия.

На лицевой стороне расположена кнопка включения, графический экран с подсветкой и 4 кнопки управления.

Сзади есть отсек для хранения сетевого кабеля питания и проводов с зажимами-крокодилами. Что удобно, но хотелось бы чуть больше места, так как, чтобы разместить их все там, нужно приноровиться.

За отсеком можно увидеть небольшой вентилятор охлаждения.

Сами провода не съемные, длина их составляет около 107 см, а длина сетевого кабеля 97 см (без учета вилки), что может быть недостаточно в некоторых ситуациях и поэтому придется использовать удлинитель.

Внутренности

На нижней части устройства расположены 4 ножки, которые прикручены саморезами, и они же скрепляют две половинки корпуса. Одна шляпка закрыта гарантийной пломбой. После их выкручивания, нужно перевернуть устройство в его обычное положение и снять верхнюю половинку корпуса.

Пайка не вызывает нареканий, выключатель размыкает оба провода сетевого кабеля, но места пайки на выключателе не изолированы термоусадочной трубкой. Далее идёт предохранитель на 3А, который впаян в плату. С одной стороны, хорошо, если бы предохранитель был выведен куда-нибудь на корпус или хотя бы установлен держатель на плате. Но с другой стороны, в данном устройстве есть различные защиты (от короткого замыкания, перегрева, переполюсовки), что защищает его и замена может никогда не потребоваться. Рядом находится термистор NTC 10D 15, он ограничивает первоначальный бросок тока при включении устройства.

Вместо Y-конденсатора стоит обычный высоковольтный, и при возможном пробое (например, от разряда молнии) выход может оказаться соединенным с входом и может ударить током. Но хорошо, что он на 6кВ, а не на 1-2кВ, как это обычно бывает, что несколько надежнее.

Сердцем устройства является микроконтроллер Microchip PIC24FJ128GA006, расположенный на вертикальной плате рядом с экраном и кнопками.

Греющиеся элементы схемы расположены ближе к вентилятору, каждый со своим собственным радиатором, также нанесена термопаста для лучшего отвода тепла. Используемые электролитические конденсаторы рассчитаны на температуру до 105 градусов Цельсия, что тоже хорошо.

В моем экземпляре платы вентилятор охлаждения подключен через резистор, который только одним выводом припаян к плате, видимо уже после разработки платы решили снизить скорость вращения вентилятора для уменьшения шума. Ничего особо страшного в этом нет, вероятно, позже (или уже) печатная плата будет подправлена. Вентилятор может работать как постоянно, так и включаться только при достижении выбранной температуры.

Режимы и настройки

Устройство можно использовать как вольтметр для измерения напряжения до 18В без подключения к сети, достаточно подключить крокодилы к аккумулятору, на экране отобразится напряжение. Это работает приблизительно от 5-6В.

Вставив вилку в розетку и включив устройство переключателем на передней панели, на экране отобразится текущее напряжение на выходе и ток. Кнопкой «вверх» можно менять отображение между двумя вариантами. В первом варианте более крупные цифры напряжения и тока, во втором, цифры чуть меньшего размера, но внизу появляется меняющаяся строка, в которой по очереди отображается: идёт заряд или нет, время заряда и количество отданных ампер-часов. Кнопка «вниз» отображает состояние таймера.

Кнопка «влево» используется для возврата на предыдущий экран, поэтому на главном экране ничего не делает.

При нажатии кнопки «вправо» открывается меню с тремя профилями, настройки, таймеры и перезапуск алгоритма заряда. В каждом из трех профилей есть одинаковые настройки, включая 5 алгоритмов, и в зависимости от выбранного алгоритма меняется количество настраиваемых параметров.

Важно понять, что такое профиль, а что такое алгоритм. Алгоритм — это сам принцип работы устройства, например в качестве блока питания или предпускового устройства подходит Алгоритм 1, где можно указать выходное напряжение и ограничить ток, а Алгоритм 5 для десульфатации, где настроек ещё больше. Профили же, позволяют все эти настройки сохранить в память, чтобы каждый раз не вводить все настройки заново. Например, в Профиле 1 можно выбрать Алгоритм 1, необходимое напряжение и максимальный ток для работы в качестве предпускового устройства, в Профиле 2 — Алгоритм 5 и необходимые настройки для десульфатации, а в Профиле 3 — Алгоритм 1 для работы в качестве блока питания и менять настройки по мере необходимости, не боясь затронуть первые два профиля с нужными параметрами, которые можно включить в любое время, просто выбрав соответствующий профиль и пункт Активировать.

Читайте также:  Выбор зарядного подзарядного устройства

Алгоритм 1 используется для работы в качестве блока питания, предпускового устройства и обычной зарядки аккумуляторов.
Алгоритм 2 подходит для использования аккумулятора в качестве источника бесперебойного питания или постоянной подзарядки аккумулятора.
Алгоритмы 3, 4, 5: различные алгоритмы для восстановления.

В пункте «Настройки» можно настроить яркость подсветки от 0 (выключена) до 100% с шагом 10, причем, так как дисплей монохромный, его отлично видно днём даже без подсветки. Далее можно отключить звук нажатий, но он, в отличие от писков некоторых устройств, не мешает. Информация — это версия установленной прошивки. К сожалению, самостоятельное обновление прошивки пользователем не предусмотрено. Главный экран — то же самое, что кнопка «вверх» на главном экране, то есть включает или отключает дополнительную информационную строку внизу экрана.

В «Расширенных настройках» можно выбрать минимальный индицируемый ток — это ток, меньше которого на экране будет отображаться 0, то есть зарядка завершена. Далее настройки вентилятора, есть два режима: авто и постоянно включен. Причем в авто режиме можно выбрать температуру срабатывания вентилятора от 25 до 70 градусов Цельсия с шагом 1. Сопротивление проводов — необходимо для корректной работы вольтметра, особенно пригодится если Вы их удлинили или заменили. Контрастность экрана регулируется от 0 до 100. Автотаймер — это автоматический запуск таймера при включении устройства в сеть.

Пункт «Таймеры» позволяет очень гибко настроить работу устройства, от простого выключения заряда через определенное время или включения/выключения устройства в качестве блока питания через заданное время, до периодического/циклического заряда, а также автоматического перехода от одного профиля к другому.

Пункт «Перезапуск» позволяет, не отключая устройства от сети, перезапустить алгоритм заряда, чтобы он начал действовать с самого начала согласно графику заряда.

Использование

Устройство уже не раз выручало в качестве предпускового устройства зимой после длительной стоянки. После чего было решено произвести десульфатацию 5 летнего Ca/Ca аккумулятора с помощью Алгоритма 5 (или Алгоритм 1 + Алгоритм 3 для устройств со старыми прошивками, без Алгоритма 5). Ранее при редких поездках практически каждый раз приходилось «помогать» аккумулятору завести двигатель. После проведения процедуры аккумулятор самостоятельно справляется с запуском двигателя.

Зарядным устройством можно заряжать не только автомобильные аккумуляторы, но и, например, Li-Ion 18650. Для этого достаточно выбрать Алгоритм 1, напряжение 4,2В (для некоторых аккумуляторов чуть больше), а рекомендуемый ток заряда чаще всего до

0,3 от ёмкости аккумулятора, например для ёмкости 3000 мАч можно поставить 0,5-1,0А.

В качестве блока питания прибор показал себя также достойно, в качестве нагрузки использовались резисторы, измеренные пульсации довольно низкие, неожиданно для такого рода устройства, даже у некоторых зарядных устройств для мобильных телефонов пульсации больше.

Достоинства

Работа в качестве предпускового устройства, блока питания и вольтметра
Множество алгоритмов заряда
Возможность зарядки практически любого типа аккумулятора благодаря регулировкам напряжения и тока
Экран, который видно на солнце и в темноте
Защита от короткого замыкания, переполюсовки, перегрева
Отсек для проводов

Недостатки

Нет встроенной нагрузки или выхода для неё (для ещё более расширенной работы алгоритмов)
Возможно, кому-то короткие/не отсоединяемые провода

Заключение

Зарядно-предпусковое устройство Вымпел-55 получилось весьма функциональным и позволяет заменить несколько различных устройств, при этом имеет легкий вес и небольшие размеры.

Источник

Купил зарядное для АКБ вымпел 18 в ТЦ со скидкой за 1000р, показываю что с ней стало за год использования и что у него внутри

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Наверно многие натыкались гуляя по торговому центру на зарядку АКБ вымпел 18.

Меня вот привлекла цена и я решил попробовать на что она способна, поэтому купил ее.

АКБ, которые нужно заряжать у меня много, поэтому без дела она не стояла. Кстати, она даже импульсная и автоматическая, что для такого ценника, просто прекрасно. Правда я сомневался, что она сможет нормально заряжать сильно разряженные АКБ.

Но, оставил я заряжать в хлам посаженный АКБ на сутки и удивился. Он отлично зарядился. После этого без проблем работал в зимний период, пока я машину не продал.

Приборчик конечно маленький, легенький и доверия не внушал, однако работал.

Я даже заряжал им 90А.ч Акб, пришлось конечно потратить больше суток на зарядку, но аккум зарядился, причем хорошо зарядился.

Были правда пара АКБ, у которых я диагностировал сульфатацию сильную пластин и это зарядное устройство отказывалось их заряжать, а старое советское, более мощное, заряжало.

Но, тут стоит помнить, что я купил эту зарядку всего за 1000р чудес от нее ждать не стоит.

В принципе, за год я пользовался ей не так часто, порядка 8-10 раз и вот в какой-то момент, стоял АКБ на зарядке у меня дома. Под присмотром конечно!

И неожиданно произошел бум, причем достаточно громкий, я даже испугался. Подбежал к зарядному устройству, оно дымится. Сразу отключил его и на полу обнаружил вот такой след.

Источник

Как правильно заряжать аккумулятор зарядными устройствами Вымпел

Переоценить значимость аккумулятора в составе автомобиля сложно. Поэтому ему уделяют особое внимание. Стартерная батарея позволяет запускать мотор, а также питать различных потребителей до вступления в работу генератора.

АКБ накапливает определённый заряд во время поездок, заряжаясь от генератора. В теории проектирования авто задумано, что аккумулятор запускает двигатель, отдаёт часть заряда, а затем компенсирует и восстанавливает его за счёт подзарядки от генератора.

Как правильно заряжать аккумулятор зарядными устройствами Вымпел

Но на практике случается иначе. Батарея теряет больше, чем успевает получать. Причин много. Но в основном это короткие поездки на машине с частыми остановками и необходимостью всякий раз запускать ДВС.

Решить проблему можно путём покупки зарядного устройства, и не обязательно гнаться за импортными моделями. Есть ряд отечественных приспособлений высокого качества и эффективности. Наглядный пример — это ЗУ Вымпел. Их производит компания Орион, которая базируется в Санкт-Петербурге.

  1. Знакомство с ЗУ Вымпел
  2. Как проводится процедура зарядки
  3. Инструкция на примере Вымпел 30
  4. Подготовительный этап
  5. Автоматический
  6. Ручной
  7. Дополнительные функции

Знакомство с ЗУ Вымпел

Это современные зарядные устройства, которые предназначены для работы с разными типами аккумуляторных батарей на 12 Вольт.

ЗУ Вымпел

Эксперты, а также обычные пользователи высоко оценили технические характеристики и свойства ЗУ. Они способны порой вернуть к жизни даже глубоко разряженные батареи.

Принцип работы основан на преобразовании энергии в силовой цепи. Это позволило сделать конструкцию компактной, но эффективной. Заметно уменьшилась масса устройств, если сравнивать с ЗУ старого образца.

Читайте также:  Официальный сайт зарядных устройств кедр

Дополнительные функции, комплектующие, а также конструктивное исполнение зависит от конкретной модели зарядника Вымпел. Но в основном это автоматические ЗУ, у которых есть ручной режим.

Большинство зарядных устройств этой марки выполняют 3 функции:

заряжают севшие аккумуляторы

  • заряжают севшие аккумуляторы;
  • выступают как источники питания;
  • работают в роли предпускового девайса.

Автомобилисты высоко оценили возможности и характеристики ЗУ Вымпел. Их широко применяют при работе со следующими видами аккумуляторных автомобильных батарей:

  • все вариации свинцово-кислотных аккумуляторов, выполненных по WET технологии; WET технологии
  • обслуживаемые и необслуживаемые АКБ;
  • герметичные AGM батареи; Строение AGM аккумулятора
  • гелевые устройства с маркировкой GEL; Гелевый АКБ
  • регулируемые аккумуляторы типа VRLA; АКБ типа VRLA
  • доработанные свинцово-кислотые источники питания EFB и пр.

Чтобы узнать, с какими батареями сможет работать то или иное зарядное устройство, стоит заглянуть в его характеристики, а также изучить руководство по эксплуатации, разработанное производителем.

Как проводится процедура зарядки

Нужно сразу сказать, что восстановление севшего аккумулятора под капотом автомобиля проводится примерно по одной и той же схеме при использовании зарядного устройства Вымпел 55, 30 или 57.

В линейке Вымпел представлены автоматические зарядные устройства. Но при этом доступен режим перехода на ручное управление. Это позволяет самостоятельно контролировать процесс зарядки и реанимации АКБ.

Основные отличия заключаются в рабочих характеристиках, функционале, а иногда в назначении.

К примеру, автомобилисту требуется заряжать кальциевый аккумулятор. Здесь производитель ЗУ советует использовать Вымпел 55 и 30.

Вымпел 30

Есть отдельные модели только с автоматическим режимом зарядки. Хотя большинство имеют и ручную регулировку.

Увы, рассказать подробно о том, как пользоваться каждым зарядным устройством серии Вымпел сложно. Требуется много времени. Но поскольку принцип везде примерно одинаковый, можно рассказать, как зарядить проблемный аккумулятор автомобиля, взяв за основу конкретный пример. Им будет ЗУ Вымпел 30. Универсальная модель. С его помощью проводится успешное и быстрое восстановление после разряда, а также профилактическая зарядка АКБ.

Инструкция на примере Вымпел 30

Далее вы узнаете, как грамотно зарядить аккумулятор от автомобиля, пользуясь зарядным устройством серии Вымпел производства компании Орион.

Рассматриваемая модель Вымпел 30 привлекает покупателей за счёт своих компактных размеров и широких функциональных возможностей. Для пользователя, который лишь постигает азы работы с ЗУ, а также не требует от зарядки ничего сверхъестественного, это отличный выбор.

Вымпел 30 справится с любой задачей. Даже если машина получила в распоряжение обычный кислотный аккумулятор, либо необслуживаемый гелевый источник питания.

Конструктивно Вымпел 30 имеет такие особенности:

Вымпел 30

  • на корпусе расположен амперметр с диапазоном 0-20 А;
  • предусмотрен переключатель для выходного напряжения;
  • изменяющийся по цвету светодиод активации;
  • индикатор перегрева;
  • регулятор тока заряда.

Чтобы выполнить правильный процесс восстановления, нужно отталкиваться от инструкций производителя. Иначе восстановить АКБ может не получиться.

Для Вымпел 30 предусмотрен автоматический и ручной режим зарядки, предпусковая функция и возможность использования в качестве источника питания.

Работа с зарядными устройствами серии Вымпел предусматривает выполнение подготовки, а также правильные действия при выборе того или иного режима.

Подготовительный этап

Прежде чем зарядное устройство начнёт получать ток и восстанавливаться за счёт активации ЗУ, нужно провести подготовку.

Подготовительный этап состоит из:

  • проверки целостности кабелей и шнуров;
  • выбора подходящего помещения с хорошей вентиляцией;
  • проверки исправности розетки;
  • оценки состояния ЗУ.

Не торопитесь всё подключать и начинать заряжать батарею.

Сначала сделайте следующее:

индикатор

  • включите ЗУ в розетку, но не подключайте АКБ;
  • проверьте, работают ли все индикаторы;
  • отключите устройство;
  • соедините ЗУ с аккумуляторной батареей;
  • соблюдая полярность, выполните подключение;
  • убедитесь, что регулятор силы тока стоит в нулевом положении;
  • подключите ЗУ к бытовой розетке на 220 В.

Всегда проверяйте исправность зарядника, а также розетки, даже если вы до этого ими пользовались и всё было хорошо.

Теперь отдельно про 2 основных режима работы ЗУ.

Автоматический

Этот режим помогает легко подзарядить севшую аккумуляторную батарею. Поскольку Вымпел 30 — это автоматическая зарядка, от пользователя требуется следующее:

Вольтаж зарядного устройства

  • подключить ЗУ и аккумулятор по инструкции;
  • перевести переключатель диапазонов в положение 14,8 В;
  • если это кальциевая батарея, то выбрать 16 В;
  • выбрать силу тока исходя из рекомендаций производителя АКБ;
  • периодически контролировать течение процесса;
  • дождаться автоматического отключения;
  • разъединить компоненты, сначала отключив ЗУ от розетки.

Что касается тока зарядки, то обычно он составляет 10% от номинальной ёмкости. Иногда выбирают щадящий режим, а потому сила тока составляет 5% от ёмкости.

Ручной

Теперь к вопросу о том, как зарядить севшую АКБ в ручном режиме, если используется устройство серии Вымпел.

На этот счёт можно дать такие советы:

7А

  • Выбирайте ток заряда по рекомендациям изготовителя батареи. Чаще это 10% от ёмкости. Если с завода батарея имеет 70 Ач, то ток заряда будет 7 А.
  • Процесс зарядки осуществляется одним из двух способов. Постоянным током или постоянным напряжением.
  • Постоянный ток регулируется с помощью выпрямителей, и изменения их положения. Не самый удобный вариант. Придётся регулярно контролировать и тщательно следить за процессом.
  • Оптимально выбирать комбинированный режим. Он предусмотрен в функциях большинства ЗУ Вымпел.

Начав ручную зарядку, проследите за тем, чтобы после запуска параметры тока резко не упали. Если такой эффект есть, то это признак сильной сульфатации пластин. Для десульфатации потребуется снизить силу подаваемого тока заряда.

Дополнительные функции

У каждой модели ЗУ Вымпел могут быть свои дополнительные функциональные возможности.

Но в основном речь идёт об источнике тока, а также о предпусковом режиме.

В случае с предпусковым режимом ЗУ может помочь запустить двигатель, если АКБ сильно разрядилась. Чтобы это сделать, нужно включить автоматический режим, а также выставить максимальный ток. Выжидают от 5 до 30 минут, после чего выполняется пробный запуск.

Ещё зарядное устройство может выступить как источник питания для других потребителей.

Спрос на ЗУ Вымпел от российской компании справедливый и закономерный. Они недорогие, качественные, а также долговечные и эффективные, превосходят многие зарубежные аналоги.

Каким зарядным устройством пользуетесь вы? Знакомы ли с ЗУ от компании Орион? Доводилось ли заряжать или запускать двигатель с помощью зарядки Вымпел? Какие сильные и слабые стороны можете выделить в этих приборах?

Делитесь своим мнением на этот счёт.

Подписывайтесь, комментируйте и задавайте актуальные вопросы!

Источник