Меню

Гост для зарядных устройств



StandartGOST.ru

Стандарт устанавливает требования безопасности к электрическим зарядным устройствам батарей бытового и аналогичного применения номинальным напряжением не более 250В, имеющих выходное безопасное сверхнизкое напряжение
1 Область применения
2 Нормативные ссылки
3 Термины и определения
4 Общие требования
5 Общие условия испытаний
6 Классификация
7 Маркировка и инструкции
8 Защита от доступа к токоведущим частям
9 Пуск электромеханических приборов
10 Потребляемая мощность и ток
11 Нагрев
12 Свободен
13 Ток утечки и электрическая прочность при рабочей температуре
14 Динамические перегрузки по напряжению
15 Влагостойкость
16 Ток утечки и электрическая прочность
17 Защита от перегрузки трансформаторов и соединенных с ними цепей
18 Износостойкость
19 Ненормальная работа
20 Устойчивость и механические опасности
21 Механическая прочность
22 Конструкция
23 Внутренняя проводка
24 Комплектующие изделия
25 Подсоединение к источнику питания и внешние гибкие шнуры
26 Зажимы для внешних проводов
27 Заземление
28 Винты и соединения
29 Воздушные зазоры, пути утечки и непрерывная изоляция
30 теплостойкость и огнестойкость
31 Стойкость к коррозии
32 Радиация, токсичность и подобные опасности
Приложение А (справочное) Текущие испытания
Приложение АА (обязательное) Зарядные устройства батарей, предназначенные для использования детьми
Приложение 2 (справочное) Сведения о соответствии ссылочных международных стандартов межгосударственным стандартам и национальным стандартам Российской Федерации, использованным в настоящем стандарте в качестве нормативных ссылок

Источник

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Замена пункта

Настоящий стандарт устанавливает требования безопасности зарядных устройств батарей, предназначенных для использования в бытовых и аналогичных условиях и имеющих выходное безопасное сверхнизкое напряжение. Номинальное напряжение приборов должно быть не выше 250 В.

1.2. Замена пункта

Настоящий стандарт распространяется также на приборы, не предназначенные для использования в бытовых условиях, но которые могут быть источником опасности для людей, не являющихся специалистами, но пользующихся приборами в гаражах, магазинах, в легкой промышленности или на фермах.

Насколько осуществимо, стандарт распространяется на основные виды опасности прибора, с которыми люди сталкиваются внутри и вне дома.

Примечание 1- Настоящий стандарт в общем виде не учитывает:

— безнадзорного использования приборов детьми или немощными лицами;

— игр детей с приборами.

1.3. Замена пункта

Настоящий стандарт не распространяется на:

— встроенные зарядные устройства батарей, кроме устройств, устанавливаемых в автофургонах и аналогичных транспортных средствах;

— зарядные устройства батарей, которые являются частью прибора, батарея которого недоступна для пользователя;

— зарядные устройства батарей, предназначенные только для промышленных целей;

— зарядные устройства батарей, предназначенные для применения в местах, где преобладают особые условия, например коррозионная или взрывоопасная среда (пыль, пар или газ);

— зарядные устройства батарей, включающие более одного блока;

— зарядные устройства батарей для игрушек;

— блоки питания для электронного оборудования;

— зарядные устройства батарей и блоки питания для электронных фотовспышек;

— зарядные устройства батарей, предназначенных для использования на электромобилях.

1. Для приборов, предназначенных для использования на транспортных средствах, на борту кораблей, самолетов, могут быть необходимы дополнительные требования.

2. Для приборов, предназначенных для использования в тропических странах, могут быть необходимы специальные требования.

3. Во многих странах национальные органы здравоохранения, охраны труда и др. предъявляют к приборам дополнительные требования.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЯ

2.2.1 Дополнение к пункту

Номинальное напряжение означает номинальное питающее напряжение.

2.2.6 Дополнение к пункту

Номинальный ток означает номинальный входной ток.

2.2.9 Замена пункта

Нормальная работа — зарядное устройство батарей, работающее при следующих условиях:

зарядные устройства для зарядки батарей свинцово-кислотных аккумуляторов; зарядные устройства, которые имеют номинальный выходной постоянный ток не более 20 А, для зарядки других батарей — подсоединяют к цепи, как указано на рисунке 101. Переменный резистор настраивают таким образом, чтобы ток в цепи был равен номинальному постоянному выходному току при питании зарядного устройства батарей номинальным напряжением.

U 1, — напряжение питания; U 2 — выходное напряжение; I 2, — выходной ток; А — амперметр; V — вольтметр; R — переменный резистор; T 1, и Т2 — зажимы выходной цепи зарядного устройства батарей; С — конденсатор емкостью Е в фарадах, рассчитываемой по формуле

где Ir . — номинальный выходной постоянный ток, А;

ρ — коэффициент (для однополупериодного выпрямления ρ = 1 ); для двухполупериодного выпрямления ρ = 2);

ƒ — частота питающей сети, Гц;

Ur . — номинальное напряжение постоянного тока, В.

Примечания

1. Используемый конденсатор может иметь емкость, отличающуюся от рассчитанной по формуле на ± 20 %.

2. Конденсатор может быть предварительно заряжен до начала работы зарядного устройства батарей.

Если зарядный ток управляет процессом зарядки батареи, то переменный резистор и конденсатор заменяют разряженной батареей типа и максимальной емкости, указанных в инструкции по эксплуатации.

Другие зарядные устройства батарей подсоединяют к разряженной батарее типа и максимальной емкости, указанных в инструкции по эксплуатации.

Примечание — Батареи считают разряженными, если:

— плотность электролита менее 1,16 — для батарей свинцово-кислотных аккумуляторов;

— напряжение каждого элемента менее 0,9 В — для батарей никель-кадмиевых аккумуляторов .

2.101. Номинальное выходное напряжение постоянного тока — выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства батарей, установленное изготовителем.

Примечание — Номинальное выходное напряжение постоянного тока зарядного устройства батарей равно произведению числа последовательно соединенных элементов на номинальное напряжение одного элемента батареи, для которой предназначено зарядное устройство.

2.103 . Распределительный щит постоянного тока — панель в автофургоне, имеющая цепи для распределения мощности постоянного тока на розетки или зажимы.

3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4. ОБЩИЕ УСЛОВИЯ ИСПЫТАНИЙ

4.2. Дополнение к пункту

При проведении испытания по 21.101 требуются два дополнительных зарядных устройства батарей.

4.101. Если нет других указаний, зарядные устройства батарей испытывают как приборы с электроприводом.

5. В СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ

6. КЛАССИФИКАЦИЯ

7. МАРКИРОВКА И ИНСТРУКЦИИ

7.1. Дополнение к пункту

Зарядные устройства батарей должны иметь маркировку:

— номинального выходного напряжения постоянного тока в вольтах;

Читайте также:  Зарядные устройства для вилочных электропогрузчиков

— номинального постоянного выходного тока в амперах.

Примечание 1 — Никакой другой выходной ток не должен маркироваться;

— номинального тока защитных устройств, встроенных в распределительный щит постоянного тока, в амперах;

— полярности зажимов выходной цепи. Положительный зажим должен обозначаться красным цветом или символом «+», отрицательный — черным цветом или символом «-».

Примечание 2 — Маркировка полярности не требуется для зарядных устройств батарей в тех случаях, когда исключается ошибочное соединение полярности;

— характеристики время — ток предохранителя с задержкой срабатывания;

— следующих указаний, если выходная мощность не менее 20 В·А: «Перед зарядкой прочитать инструкцию.

Предназначен для использования внутри помещения либо не подвергать воздействию дождя (если зарядное устройство батарей имеет степень защиты не менее IPX 4 по ГОСТ 14254)»;

— следующих указаний, если выходная мощность не менее 20 В·А и зарядное устройство
предназначено для зарядки батарей свинцово-кислотных аккумуляторов:

«Отсоединить питание перед подсоединением или отсоединением батареи.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ! Взрывные газы.

Беречь от огня и искр.

Обеспечить необходимую вентиляцию при зарядке». Распределительные щиты постоянного тока должны быть маркированы:

— максимальным выходным током в амперах, для каждой выходной цепи;

— типами любого дополнительного источника электропитания, который может быть подсоединен.

Зарядные устройства батарей, снабженные переключателем для пуска двигателя, который позволяет зарядному устройству подавать дополнительный пусковой ток на двигатель, должны быть маркированы:

— максимальным временем «ВКЛ»;

— минимальным временем «ОТКЛ» или максимальным значением отношения времен «ВКЛ» и «ОТКЛ».

7.4 Дополнение к пункту

Если зарядное устройство батарей может быть настроено на различные номинальные выходные напряжения постоянного тока, то выходное напряжение, на которое настроено зарядное устройство батарей, должно быть ясно различимо.

7.12. Дополнение к пункту

Инструкция по эксплуатации должна:

— указывать типы, количество элементов и номинальную емкость в ампер-часах аккумуляторов, которые могут быть заряжены зарядным устройством батарей;

— иметь предупреждение о невозможности перезарядки неперезаряжаемых батарей;

— для зарядных устройств, предназначенных для зарядки свинцово-кислотных аккумуляторов, указывать, что при зарядке аккумулятор должен размещаться в хорошо вентилируемой зоне;

— для переносных зарядных устройств батарей класса I , используемых вне помещения, указывать, что их следует включать только в розетку с заземлением;

для автоматических зарядных устройств батарей разъяснять автоматическую функцию и указывать любые ограничения;

— для зарядных устройств батарей, предназначенных для зарядки автомобильных аккумуляторов, включать следующую информацию:

Полюс аккумулятора, не соединенный с шасси, должен быть присоединен первым. Другое присоединение должно быть сделано к шасси, вдали от аккумулятора и топливной линии. Затем зарядное устройство батарей присоединяют к питающей сети.

После зарядки отсоединить зарядное устройство батарей от источника питания. Затем отсоединить от шасси и от аккумулятора в указанной последовательности.

7.12.4 . Дополнение к пункту

Инструкция зарядных устройств батарей, предназначенных для установки в автофургоны, должна указывать, что подсоединение к электрической сети должно быть в соответствии с национальными правилами для электросетей.

8. ЗАЩИТА ОТ КОНТАКТА С ТОКОВЕДУЩИМИ ЧАСТЯМИ

10 ПОТРЕБЛЯЕМАЯ МОЩНОСТЬ И ТОК

10.101. Выходное напряжение постоянного тока без нагрузки не должно превышать 42,4 В. Соответствие проверяют измерением выходного напряжения постоянного тока без нагрузки, когда зарядное устройство батарей питается номинальным напряжением.

10.102. Среднее арифметическое значение выходного тока не должно отклоняться от номинального выходного постоянного тока более чем на 10 %.

Соответствие проверяют подключением зарядного устройства батарей к цепи, изображенной на рисунке 101. Зарядное устройство батарей питается номинальным напряжением, переменный резистор настраивается таким образом, чтобы получить номинальное выходное напряжение постоянного тока. Затем измеряют выходной ток.

11. НАГРЕВ

11.2. Дополнение к пункту

Зарядные устройства батарей помещают в испытательный угол, как указано для нагревательных приборов.

11.5. Дополнение к пункту

Зарядные устройства батарей питаются только 1,06-кратным номинальным напряжением.

11.7. Дополнение к пункту

Зарядные устройства батарей работают до достижения установившегося состояния.

12. В СТАДИИ РАССМОТРЕНИЯ

13. ТОК УТЕЧКИ И ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПРОЧНОСТЬ ПРИ РАБОЧЕЙ ТЕМПЕРАТУРЕ

Источник

Порядок установки зарядных станций для электромобилей в России

В последнее время в связи с развитием научно-технического прогресса все большую популярность набирают автомобили с питанием от независимого источника электроэнергии, проще говоря электромобили. Они имеют ряд преимуществ перед автомобилями, оборудованными двигателями внутреннего сгорания, использующих в качестве топлива бензин или дизельное топливо, а именно: они экологичные, не выделяют разных вредных выбросов в атмосферу, практически бесшумные, зарядка электроэнергией более дешевая по сравнению с бензином или иным топливом.

Однако если в Соединенных штатах Америки или ряде европейских государств данное явление уже является обыденностью, то у нас это все еще только зарождающееся новое явление, которое лишь набирает обороты, да и преимущественно лишь в Москве и Санкт-Петербурге. К слову, в соответствии с исследованиями агентства «Автостат» на данный момент в нашей стране доля электромобилей к общему количеству легковых машин составляет менее 1%. Во многом это обусловлено наличием определенных проблем по обслуживанию подобных транспортных средств и отсутствием надлежащего механизма правового регулирования по разрешению данного вопроса.

Пожалуй, главной проблемой для владельца электромобиля является вопрос о зарядке своего транспортного средства. На данный момент специальных зарядных станций пока недостаточно. В большинстве городов России вообще отсутствуют подобные общедоступные точки, где владельцы электромобилей могут зарядить свои транспортные средства. При этом там, где официально есть «электрозаправка», это, как правило, просто столб с розеткой 220 В. От него электромобиль будет заряжаться 6–8 часов, а может и больше.

Кроме того, было бы гораздо удобнее установить подобную зарядную станцию у себя во дворе на парковке для того, чтобы электромобиль заряжался ночью. Однако с установкой подобных зарядных станций возникает масса вопросов. Давайте разберемся.

Читайте также:  Зарядные устройства для аккумулятора стек

При покупке электромобиля его владелец должен быть заранее готов к тому, как и где он будет его заряжать. Однако на данный момент отсутствует четкое правовое регулирование данного вопроса. Как показывает практика, в связи с данным обстоятельством, многие владельцы подобных транспортных средств решают данный вопрос с помощью своей изобретательности и смекалки. Однако данные решения не всегда являются удачными и далеко не каждый их одобряет.

Например, один из жителей нашей страны организовал место для своего электромобиля на придомовой территории многоквартирного дома. Он просто протянул из своей квартиры кабель и установил щиток с зарядным устройством на бордюре. Однако жильцы многоквартирного дома не оценили подобной изобретательности своего соседа и пожаловались в управляющую организацию на то, что он самовольно присвоил себе парковочное место. Управляющая организация предписала демонтировать самодельную зарядную установку.

Чтобы не заниматься подобным изобретательством и в последствии не демонтировать самодельные зарядные станции владельцу электромобиля первым делом необходимо разработать схему монтажа кабеля зарядной станции на фасаде дома или ином объекте общего имущества. Далее необходимо определить место, где будет парковаться электромобиль. После этого в соответствии со ст.44 Жилищного кодекса Российской Федерации необходимо инициировать общее собрание собственников и вынести на обсуждение данный вопрос по использованию общего имущества многоквартирного дома для установки зарядного устройства. При этом владелец автомобиля должен понимать, что все работы будут производиться за его счёт, в том числе техническое обслуживание. Установка зарядной станции может быть оплачена из средств дома. Но тогда указанное оборудование включается в состав общего имущества многоквартирного дома и плата за него включается в плату за жилое помещение.

После необходимо подать заявку в сетевую компанию на договор о технологическом присоединении. В случае одобрения заключается договор о технологическом подключении и энергоснабжении.

Отдельные положения об установке зарядных станций содержатся в «СП 113.13330.2016. Свод правил. Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99» (утв. Приказом Минстроя России от 07.11.2016 N 776/пр) в разделе «Парковочные места для электромобилей» (начиная с п.5.2.42).

Так, в соответствии с п.5.2.43 Выбор зарядной инфраструктуры (для быстрой зарядки и/или ультрабыстрой подзарядки) должен учитывать наличие доступной электросетевой инфраструктуры и необходимой для подключения мощности (либо возможности реконструкции распределительных объектов для выделения необходимой мощности).

Также стоит отметить, что в соответствии с п.5.2.53 Доступ к зарядной инфраструктуре должен быть не публичным, активирование зарядной станции должно быть возможным только с помощью специальной карты доступа.

В ряде городов Московской области практикуется установка органами местного самоуправления подобных зарядных станций во дворах многоквартирных домов, встроенных в опоры уличного освещения. Зарядка автомобиля происходит за 8-9 часов. То есть, за ночь электромобиль будет полностью заряжен.

Отдельного внимания заслуживает проблема установки зарядных станций на территории подземного паркинга. Пожалуй, каждому владельцу подобного транспортного средства хотелось бы по приезду на свое рабочее место в каком-нибудь бизнес-центре оставить свой электромобиль на парковке. И пока его владелец работает, автомобиль все эти несколько часов не стоит зря, а заряжается от устройства, установленного на подземном паркинге. Или же по приезду домой транспортное средство заряжается до утра на аналогичном подземном паркинге, только уже на территории многоквартирного дома, где проживает владелец авто.

Однако с 2013 года действует запрет на размещение «зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения» на подземных автостоянках, который закреплен в п.6.4.5 Свода правил пользования подземной автостоянкой. В случае установки данного оборудования нарушители должны будут демонтировать его. В случае отказа им грозят санкции по ст. 20.4 КоАП (нарушение требований пожарной безопасности), а в случае пожара — штраф до 1 млн руб.

При отказе на установку зарядной станции на территории подземного паркинга или при вынесении требованию о ее демонтаже управляющие организации или государственные органы ссылаются на Свод правил пользования подземной автостоянкой, а именно на пункт 6.4.5. «Использование зарядных и пусковых электроприборов и устройств автономного и стационарного исполнения в помещениях подземных автостоянок запрещается». Вместе с тем многие владельцы авто пытались доказать, что данный пункт относится к зарядке щелочных аккумуляторов. Дело в том, что при зарядке щелочных аккумуляторов может происходить выделение водорода, который может быть взрывоопасен. Однако у большинства электромобилей в свою очередь иные типы аккумуляторов. На практике были случаи, когда владельцы электромобилей, предоставив всю техническую документацию на свое транспортное средство, сумели договориться с управляющей организацией на установку подобного устройства на подземном паркинге.

Стоит учесть, что с юридической точки зрения даже в подобных случаях будет присутствовать нарушение п.6.4.5 вышеупомянутого свода правил. Никаких разъяснений о щелочных аккумуляторах в действующем законодательстве не содержится. Потому в случае соответствующего требования от государственного органа владельцу, установившему подобное устройство, придется его демонтировать.

В 2020 году МОЭСК неоднократно высказывал свое мнение о создании нормативно-правового акта, обязывающего управляющие организации устанавливать подобные зарядные станции из расчета одна станция на 5 машино-мест. Увидев потребности владельцев подобных транспортных средств представители МЧС в этом году заявили, что с 2022 запрет на установку зарядных станций для электромобилей на территории подземного паркинга будет отменен. Об этом, в частности, сообщало издания Interfax.ru, а также газета «Коммерсантъ». Официально будет разрешено устанавливать зарядные установки для электромобилей на территории подземного паркинга многоквартирных домов или бизнес-центров. Прогнозируется, что к 2022 году будет разработан законопроект, позволяющий производить установку данных зарядных устройств по согласованию с управляющей компанией и при обязательном соблюдении требований пожарной безопасности.

Как известно, на данный момент многие паркинги московских торговых центров, бизнес-центров и жилых комплексов располагают трехфазными 380-вольтовыми розетками общего назначения, от которых могут заряжаться электромобили. Однако это не специальные высокомощные зарядки для электрокаров и их установку никто не согласовывает. Кроме того, в случае нарушений правил пожарной безопасности указанные розетки должны быть демонтированы по требованию государственных органов.

Читайте также:  Схема зарядного устройства на 12 вольт с автоотключением

Электромобили еще достаточно новое явление для нашей страны. Однако с каждым годом их становится все больше. Очевидно, что необходим надежный механизм правового регулирования для обслуживания подобного транспорта. К сожалению, на данный момент этого пока нет. Остается надеяться, что в следующем году будут приняты законопроекты, регламентирующие порядок обслуживания данного перспективного вида транспорта.

Источник

ГОСТ Р 51057-2001 Техника пожарная. Огнетушители переносные. Общие технические требования. Методы испытаний

5 Общие технические требования

5.1 Огнетушители должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, техническим и конструкторским документам, утвержденным в установленном порядке.

5.2 Качество компонентов, которые используют для комплектации огнетушителя, должны быть подтверждены необходимыми документами предприятий-поставщиков (паспорт, сертификат и др.).

5.3 В качестве вытесняющего газа для зарядки в огнетушители закачного типа и в баллоны высокого давления допускается применять: воздух, азот (ГОСТ 9293), аргон (ГОСТ 10157), жидкую двуокись углерода (ГОСТ 8050), гелий или их смеси. Азот, аргон и двуокись углерода должны быть не ниже первого сорта. Содержание водяных паров в газах (при 20 °С), используемых для зарядки газовых баллонов и закачных огнетушителей (кроме водного, воздушно-эмульсионного и воздушно-пенного), должно быть не выше значений, указанных в таблице 1.

Таблица 1 — Содержание водяных паров в вытесняющем газе

Максимальное содержание паров воды, % масс

при минимальной температуре эксплуатации огнетушителя не ниже минус 40 °С

при минимальной температуре эксплуатации огнетушителя не ниже минус 20 °С

Допускается, с целью выявления утечек, в газовый баллон или в заряд вытесняющего газа закачного огнетушителя добавлять индикатор, но его содержание не должно превышать 3% массы вытесняющего газа.

Примечание — Двуокись углерода не следует применять в качестве вытесняющего газа в водном, воздушно-эмульсионном и воздушно-пенном закачном огнетушителе.

5.4 Баллоны высокого давления для вытесняющего газа и огнетушители высокого давления должны быть изготовлены в соответствии с требованиями ПБ 10-115 [1]*.
__________________
* Вероятно ошибка оригинала. Ссылка на библиографический список дана не верно. — Примечание «Free Of Charge Document».

5.5 Газогенерирующее устройство, устанавливаемое в огнетушитель, должно иметь заключение независимой уполномоченной организации о классе его опасности, гигиеническое заключение, инструкцию по его установке, эксплуатации и способу утилизации. Копии указанных документов должны быть у предприятия-изготовителя огнетушителя.

5.6 Конструкция газогенерирующего устройства должна исключать возможность попадания в ОТВ каких-либо фрагментов газогенерирующего устройства или твердых продуктов реакции взаимодействия его компонентов.

5.7 Боек для запуска газогенерирующего устройства огнетушителя должен приводиться в движение пружиной с тарированным усилием.

5.8 В зависимости от значений параметров климатических факторов, воздействие которых возможно на огнетушитель в процессе его хранения и эксплуатации, разработчик (изготовитель) выбирает по ГОСТ 15150 необходимый вид климатического исполнения и категорию размещения огнетушителя, которые указывает в конструкторской и эксплуатационной документации огнетушителя.

Огнетушители должны сохранять работоспособность при эксплуатации в одном из следующих диапазонов изменения температуры окружающей среды:

В том случае, если огнетушитель предназначен для эксплуатации в холодном или жарком климате, допускается по согласованию с предприятием-изготовителем ОТВ расширить диапазон температур его эксплуатации.

5.9 Масса заряда огнетушителя может отличаться от номинального значения:

— для порошковых огнетушителей — не более чем на ±5% масс.;

— для хладоновых и углекислотных огнетушителей масса ОТВ может быть меньше номинального значения в пределах до 5% масс.

Объем заряда водных, воздушно-эмульсионных и воздушно-пенных огнетушителей может быть меньше номинального значения в пределах до 5% об.

5.10 Коэффициент заполнения ОТВ не должен превышать:

— для водных воздушно-эмульсионных и воздушно-пенных огнетушителей — 0,85 по объему;

— для углекислотных огнетушителей — 0,75 [кг/дм ].

Для порошковых огнетушителей рекомендуемый коэффициент заполнения — (0,7 0,8) ,

— кажущаяся насыпная плотность уплотненного порошка, кг/дм .

Примечание — Для расчета коэффициента заполнения используют вместимость корпуса огнетушителя за вычетом объема, занимаемого арматурой, устанавливаемой внутри корпуса огнетушителя.

5.11 Утечка газового ОТВ или вытесняющего газа из огнетушителя и из баллона высокого давления за год их эксплуатации или хранения не должна превышать:

а) для закачных огнетушителей и баллонов высокого давления с вытесняющим газом, которые оснащены манометром, обеспечивающим необходимую точность измерения, или штуцером для присоединения контрольного манометра — 10% величины номинального рабочего давления, указанного в технических документах и на этикетке огнетушителя или газового баллона.

Для закачных огнетушителей, оснащенных индикатором давления, утечку вытесняющего газа допускается контролировать положением стрелки индикатора давления, которая должна находиться в зеленом секторе шкалы;

б) для углекислотных и хладоновых огнетушителей — 5% масс, первоначального значения массы ОТВ, но не более 50 г;

в) для баллонов высокого давления с вытесняющим газом, не имеющих манометра, — 5% масс, первоначального значения массы вытесняющего газа, которое указано на баллоне, но не более 5 г.

Примечание — Контролируемый параметр (давление вытесняющего газа или масса) не должен выходить за пределы диапазона допустимых значений, определенного техническими документами на данный огнетушитель.

5.12 Конструкция огнетушителя должна исключать необходимость выполнения операции по его переворачиванию в ходе приведения его в действие и применения.

5.13 Конструкция запорно-пускового устройства огнетушителя не должна совмещать в себе функции запускающего устройства.

5.14 Усилия и энергия воздействия на органы управления огнетушителя, необходимые для приведения его в действие и для работы с ним, не должны превышать значений, указанных в таблице 2. Усилие, необходимое для выведения блокирующего фиксатора из запускающего или запорно-пускового устройства (без предварительного разрушения системы опломбирования) не должно превышать 100 Н.

Таблица 2 — Усилия и энергия воздействия на органы управления огнетушителя

Способ приведения огнетушителя в действие

Предельное значение усилия и энергии воздействия на органы управления огнетушителя

Источник