Меню

Горит лампа аккумулятора ваз 2112 16 клапанов



Горит лампа аккумулятора ваз 2112 16 клапанов

  • regРегистрация
  • logВход
  • В начало форума
  • Правила форума
  • Старый дизайн
  • FAQ
  • Поиск
  • Пользователи

вывод темы на печать

На форуме 7 лет Сообщения: 360 Откуда: Нижний Новгород Авто: ВАЗ 21124 2006 г.в. европанель

Ребята, здравствуйте.
Проблема: примерно через раз — загорается лампа аккумулятора на приборке.
То есть ситуация какая — запускаю двигатель, загорается лампа, в этот момент бортовик показывает напряжение в цепи около 10 вольт — поддам газу до 3000 оборотов на холостых — всё работает нормально.

Раньше это бывало, но редко. Сейчас, кажется, куда чаще.
Контакта D+(Который возбуждения называется) — зачищен и всё с ним нормально.

Проблема явно не в щётках, т.к. ставил 3х уровневый регулятор, а значит, щётки на нём новые.

Делал ещё как — ключ поворачиваю на положение 1, иду под капот, дёргаю там контакт D+ и измеряю мультиметром. Показывало около 0,09 ампер. Провод шевелил — ток не менялся, значит, провод не гнилой и с ним всё нормально.

На форуме 14 лет Сообщения: 1398 Откуда: Челябинск Авто: Опять сарай

Раз есть мультиметр то проверить все диоды в подкове, зачистить все соединения, включая силовой болт и все это дело аккуратно собрать хорошо при этом затянув.
Износ контактных колец и щеток регулятора проверил?

На форуме 7 лет Сообщения: 360 Откуда: Нижний Новгород Авто: ВАЗ 21124 2006 г.в. европанель

Раз есть мультиметр то проверить все диоды в подкове, зачистить все соединения, включая силовой болт и все это дело аккуратно собрать хорошо при этом затянув.
Износ контактных колец и щеток регулятора проверил?

Болт тоже зачищен.
Контактные кольца не проверял, а про щётки выше же написал.

слушай, а на десятках проще наверное не снимать генератор, если надо снять диодный мост для проверки?

На форуме 14 лет Сообщения: 1398 Откуда: Челябинск Авто: Опять сарай

Seromy
Диодным мост без снятия генератора снимается.
Шайбы изоляционные не потеряй и поставь правильно при сборке.

ЗЫ. Снимается на КЗАТЭ и белорусском, на Прамо, Стартвольте подкова запаяна только снимать генератор.

На форуме 7 лет Сообщения: 360 Откуда: Нижний Новгород Авто: ВАЗ 21124 2006 г.в. европанель

Seromy
Диодным мост без снятия генератора снимается.
Шайбы изоляционные не потеряй и поставь правильно при сборке.

ЗЫ. Снимается на КЗАТЭ и белорусском, на Прамо, Стартвольте подкова запаяна только снимать генератор.

На форуме 9 лет Сообщения: 293 Откуда: Южный Урал Авто: VAZ-21103 1.5 16v, VAZ-21104 1.6 16v ——сейчас —>Granta-2190 16v
На форуме 7 лет Сообщения: 360 Откуда: Нижний Новгород Авто: ВАЗ 21124 2006 г.в. европанель

Хехей!
Снял я значит диодный мост. Проверил. В одну сторону диоды пропускают, в другую не пропускают. Проверял тестером. Как надо.
Один диод, который как раз около контакта D+ выдавал 535 Ом, другие два по 553. На всех остальных диодах показания примерно одинаковые.

При этом, когда собрал с практически новым трёхуровневым регулятором — выдавало 11 вольт, лампа горела постоянно, что газуй, что не газуй.

Собрал со старым регулятором, выдаёт практически 14 вольт, но лампа всё равно горит.. Постоянно.
Предохранитель номер 19 на 10 ампер цел. и невредим.

диодный мост неисправен?
Если честно, я его немного стукнул как раз в районе контакта D+(который возбуждения), но проверял уже после этого всё остальное..

куда копать? Что делать?
как мог сломаться тот же 3х уровневый регулятор, он же новый почти..
да и чему там ломаться?

Добавлено спустя 32 минуты 56 секунд:

Что ещё могу добавить..
на болт, куда надеваются плюсовые клеммы, идёт к нему припаянный проводок, а клемма конденсатора к нему не надевается.

Источник

Почему лампа зарядки аккумулятора на ВАЗ-2110 тускло горит во время движения

Содержание

  1. Основное назначение сигнальной лампы АКБ
  2. Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит
  3. Плохой контакт на клеммах аккумулятора
  4. Неисправности диодного моста
  5. Выход из строя предохранителя
  6. Поломки реле-регулятора
  7. Полезные рекомендации

На автомобилях отечественного производства приборная панель недостаточно информативна. Однако на ней есть все основные индикаторы работы главных узлов и систем транспортного средства. Иногда случается ситуация, когда что-то выходит из строя, но определить неисправность в начальной стадии бывает невозможно.

Из данной статьи вы узнаете, почему постоянно горит лампа зарядки АКБ или появляется слабая индикация. Почему так происходит и что делать, читайте далее.

Основное назначение сигнальной лампы АКБ

Рассматриваемый индикатор предназначен для того, чтобы водитель знал, происходит ли зарядка батареи или вся электросеть питается напрямую от АКБ во время движения.

При включении зажигания все сигнальные лампы зажигаются, во время запуска ДВС все индикаторы должны погаснуть. В таком случае система зарядки аккумулятора исправна и беспокоиться не о чем.

В ином случае, если лампа АКБ все же горит, тогда следует искать неисправность.

Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит

Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.

Основные неисправности, которые приводят к этому:

  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.
  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
  3. Нет контакта «минуса» с массой.
  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.
  6. Выход из строя предохранителя.
  7. Сбой в работе реле-регулятора.
Читайте также:  Аккумулятор для karcher wv50

Перед тем как начать поиск неисправности, обратите внимание на то, почему горит лампа. Если напряжение на АКБ вообще не поступает – тогда лампа горит правильно. В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки значительно усложняет проблему.

В первую очередь определите, есть ли напряжение на аккумуляторе. Для этого возьмите вольтметр (мультиметр), заведите мотор и замерьте необходимую характеристику на клеммах АКБ.

Если все находится в исправном состоянии, вы увидите показатели в диапазоне от 13,6 до 14,2 В. В таком случае зарядка аккумулятора происходит должным образом. Если полученные результаты значительно отличаются от нормальных, тогда в системе есть какая-то поломка.

Плохой контакт на клеммах аккумулятора

Проверьте состояние выводов АКБ и контактных проводов батареи. Нередки случаи, когда в этих местах происходит окисление и соприкосновение значительно ослабевает. Когда загорается лампа и зарядка есть, именно это может стать причиной.

В таком случае генератор работает нормально, напряжение поступает к АКБ, но ослабевает из-за недостаточного контакта. Следствием этого и загорается сигнальная лампа на приборной панели. Как правило, индикация горит тускло.

Для устранения проблемы нужно зачистить клеммы и контактные выводы. Дополнительно обработайте эти элементы водоотталкивающим средством.

Неисправности диодного моста

Электрическая схема предназначена для конвертации переменного напряжения в постоянное. Если происходит пробой хотя бы одного из диодов, функциональный узел перестает выполнять свои обязанности. Следствием этого происходит подача напряжения, которое не соответствует необходимым показателям.

Выпрямитель нужно проверять тогда, когда лампочка зарядки АКБ горит, но зарядка есть.

Определить поломку можно посредством использования мультиметра. Возьмите тестер и подключите красный щуп к плюсу моста, а черный к одному из контактов с маркировкой АС.

Пропускное напряжение для диодов (кремниевых) составляет от 400 до 1000 мВ. Если тестер показывает иные значения, тогда мост нужно менять. Ремонту такой узел не поддается.

Выход из строя предохранителя

Электрическая схема зарядки АКБ защищается предохранителем. Располагается этот элемент в монтажном блоке автомобиля и маркируется как F10. Однако перед тем как проверять наличие неисправности в этом месте, лучше предварительно ознакомиться с инструкцией по эксплуатации автомобиля, в котором вы узнаете точное обозначение необходимого элемента.

При выходе из строя предохранителя зарядка на батарею вообще не поступает. Однако бывают случаи, когда сигнальная лампа загорается, а зарядка есть.

Проверить элемент можно при помощи тестера (деталь извлекается из монтажного блока). Если мультиметр покажет, что предохранитель непригоден, все что нужно сделать – это заменить его.

Поломки реле-регулятора

Неисправность реле-регулятора – это еще одна причина, почему загорается лампочка зарядки АКБ. Этот узел ответственен за включение/выключение сигнального индикатора.

Принцип работы устройства следующий: во время включения зажигания через его замкнутые контакты проходит ток, который идет от батареи и подпитывает индикаторные сигналы. Когда запускается ДВС, начинает работать генератор, который подает на реле уже выпрямленное напряжение и контакты узла размыкаются. В это время лампочка должна погаснуть.

Проверить деталь можно самостоятельно. Отключите от него оба провода и замкните между собой. Заведите мотор и посмотрите на приборную панель. Если индикация отсутствует – нужно поменять реле.

Полезные рекомендации

Чтобы ваш автомобиль не испытывал проблем с зарядкой батареи, воспользуйтесь следующими советами:

  1. Не игнорируйте сигналы приборной панели автомобиля. В таком случае вы сможете решить проблему на начальной стадии ее развития.
  2. Регулярно осматривайте ремень генератора. От него напрямую зависит правильная работа всей электрики на борту. При наличии дефектов как можно скорее проводите его замену.
  3. Проверяйте напряжение от генератора на аккумулятор. Если заметили несоответствие – диагностируйте бортовую сеть.
  4. Периодически обращайте внимание на состояние клемм АКБ. Если заметили окисление – устраняйте этот дефект. Их можно обработать при помощи WD-40.
  5. Изолируйте генератор и аккумулятор от попадания воды, чтобы не случилось короткого замыкания. Мойку двигателя доверяйте профессионалам.
  6. В ремонте схемы зарядки аккумулятора не используйте дешевые запчасти.

Подводя итог, отметим, что аккумулятор – это наиболее важный элемент в электросети автомобиля. Поэтому следует производить своевременное обслуживание цепи зарядки и по необходимости менять необходимые детали. В таком случае вы обеспечите надлежащую систему работы. В статье мы рассказали вам об основных неисправностях, от которых может загореться лампа зарядки АКБ и что с этим делать. Надеемся, наши рекомендации помогут вам в решении рассматриваемой проблемы.

Источник

Проблема с зарядкой при запуске ВАЗ 2112

Seromy

Здравствуйте.
у меня ваз-21124. генератор кзатэ.
проблема в чём.
при запуске двигателя выдаёт напряжение аккумулятора(в 12 вольт), горит лампа аккумулятора на приборке. даёшь газу до 2к оборотов — напряжение приходит в норму — 14 вольт(стоит трёхуровневый регулятор)
Ещё важный момент — ставил старый регулятор напряжения, с ним всегда выдаёт 13.5 и ниже, газовать не надо. Но меня он не устраивает.
Ставил новый регулятор(обычный) и трёхуровневый регулятор — газовать с ними надо всегда, ибо зарядка при запуске двигателя не идёт.
Диодный мост менял, он рабочий.
Контактные кольца целы.
Контакты статора, которые прикручиваются к диодному мосту, зачищены, шайбы изоляционные есть.
Массы по корпусу капота в автомобиле зачищены.
Ремень генератора натянут нормально.
куда копать, что делать?

Я просто уж практически всё перепробовал.
на старом регуляторе напряжения, если вдруг, щётки уже притёрты и немного сточены, на новых, конечно же, они целы и невредимы.

Читайте также:  Уличная камера с аккумулятором и датчиком движения

если вдруг важна панель приборов — у меня европанель, т.е. панель приборов калиновская.

по этому поводу читал : «Возможно потребуется удалить резистор с комбинации приборов. Чтобы проверить наличие резистора следует снять провод с клеммы «D» генератора и включить зажигание, если лампа АКБ в приборной панели загорится в пол накала — резистор есть, нет — доработка панели приборов не нужна.» это?

где-то читал, что надо использовать реле-регулятор трёхфазный для всего этого дела.

но что это такое и нужно ли использовать — толком не нашёл 🙂

в частности, видел подсказку, что возможно, одним из возможных вариантов может быть «Скорее всего получается так, что щётки старого РН попадают на протертые канавки колец, а новые щётки на окисленные участки колец. »
но внешне контактные кольца целы и даже не окисленны..

Приложил фото колец, если вдруг.. Простите, что растянут тему..

Писал местному электрику, но эта сволочь помогать не хочет, а хочет только за ремонт 2000 рублей, что проще получается вообще купить новый генератор. Куда копать? 🙂

Источник

ВАЗ 2110 горит лампа аккумулятора

Немного теории: схема работы

Чтобы решить существующую проблему, вы должны понимать суть взаимодействия генератора транспортного средства и источника питания (АКБ).

В процессе движения аккумулятор находится в режиме постоянной подзарядки напряжением 13,6-14,2 Вольт. С увеличением оборотов движка напряжение на выходе генератора возрастает. Но это недопустимо.

Чтобы ограничить напряжение в цепь возбуждения ротора врезается небольшое реле-регулятор. Его задача – снижение тока до нормального уровня (даже при существенном повышении числа оборотов).

Итог – поддерживание напряжения заряда АКБ на стабильном уровне. Если горит лампочка аккумулятора, то это свидетельствует об отсутствии зарядки со стороны генератора.

Как работает схема? После включения зажигания напряжение через предохранитель №10 (для ВАЗ-2107) подается на контрольную лампу заряда АКБ.

Далее напряжение «+12В» проходит через диод , встроенное реле-регулятор (о нем мы упоминали выше), щетку, контактное кольцо и обмотку.

Как только частота вращения ротора возрастает, повышается и фазовое напряжение. В результате напряжение на выводах сигнальной лампочки аккумулятора выравнивается, и она гаснет. При этом идет зарядка АКБ.

Причины по которым горит лампочка зарядки аккумулятора

На самом деле причин того, что загорелась лампочка аккумулятора и не гаснет существует множество. К ним можно отнести:

  • Ослабление натяжения ремня на генератор, его износ или повреждение;
  • перегорание предохранитель или ухудшение качества контакта в разъемах монтажного блока;
  • поломка реле-регулятора, диодного моста, дополнительных диодов;
  • появление обрыва в цепи возбуждения генератора;
  • снижение качества контакта на клеммах АКБ или выводе генератора;
  • износ щеток генератора ;
  • отсутствие качественного контакта провода массы.

Что делать если горит лампочка зарядки аккумулятора?

В первую очередь выйдите из машины и на работающем двигателе производите замер напряжения на клеммах АКБ (зажимы ни в коем случае не снимайте).

Если зарядка идет, то напряжение должно быть на уровне 13.6-14,2 Вольт. При отсутствии заряда уровень напряжения будет намного ниже – около 12 Вольт.

Чтобы устранить проблему подготовьте следующие инструменты:

  • контрольную лампочку на двенадцать Вольт,
  • две отвертки (с плоским и крестообразным жалом),
  • мультиметр,
  • пассатижи,
  • ножик,
  • для зачистки контактов используйте наждачную бумагу.

1. Показания бортового вольтметра свидетельствуют о наличии заряда, сигнальная лампа заряда на приборной панели не горит, на клеммах аккумулятора около 12 Вольт, а сам АКБ почти разряжен.

В такой ситуации зачистите места соединений проводов на самом источнике питания. Если эти мероприятия оказались бесполезны, измерьте уровень напряжения на клемме «30» самого генератора.

Одним щупом мультиметра садитесь на эту клемму, а другим – на «массу». Если здесь напряжение намного выше, чем на АКБ, тогда зачищайте тридцатую клемму. При необходимости замените провод, идущий от генератора до аккумулятора.

2. Вольтметр на приборной панели и лампа показывают наличие заряда, но АКБ разрядился.

Напряжение на аккумуляторе при этом нормальное (около 14 Вольт). Включение нагрузки (к примеру, фар) приводит к смещению стрелки заряда в крайнее левое положение.

Основная причина – слабое натяжение ремня на шкиве генератора ( натяните ремень , а в случае его повреждения – замените).

К такой проблеме может привести и пробой одного из диодов, а также обрыв фазной обмотки статора. Отключите зажигание и проверьте диоды мультиметром. В случае пробоя замените их.

Проверьте щетки генератора. Для этого достаньте их и измерьте длину. Если она меньше пяти миллиметров, то щетки лучше заменить.

3. При повороте ключа в замке зажигания сигнальная лампа заряда не горит, датчик заряда не срабатывает, зарядки на АКБ нет. Причина – перегорание предохранителя.

Его обозначение – F10, номинал – 10 Ампер. В случае если установка нового предохранителя не дала результатов, то причину нужно искать в реле зажигания или самом замке.

4. После включения зажигания заряда нет, все приборы работают, сигнальная лампа контроля не загорается.

Проверка проста – снимайте проводок с клеммы «шестьдесят один» генератора и подключайте его напрямую к «минусу» (кузову автомобиля). Если лампочка загорается, то причина проблем – обмотка возбуждения генератора.

Второй вариант – плохой контакт в разъеме. Если после зачистки результата нет, то существует риск перегорания самой лампы.

5. При повороте ключа в замке зажигания лампа заряда горит, а после заводки продолжает свиться. При этом зарядки нет или появляется периодически. Причина – недостаточный контакт провода на разъеме с приборной панелью (он может окислиться).

Читайте также:  Как подключить регистратор напрямую без аккумулятора

Горит лампа аккумулятора – о чем это говорит

Причиной тому, что во время работы двигателя загорается сигнальная лампа аккумулятора, может быть только одна – это отсутствие подачи напряжения от генератора или его величина недостаточна.

Основные неисправности, которые приводят к этому:

  1. Отсутствие качественного контакта на клеммах АКБ.
  2. Повреждение ремня генератора или ослабление натяжения.
  3. Нет контакта «минуса» с массой.
  4. Обрыв в цепи возбуждения ротора или износ щеток в генераторе.
  5. Поломки диодного моста обычно сопровождаются тусклым горением лампочки аккумулятора на приборной панели.
  6. Выход из строя предохранителя.
  7. Сбой в работе реле-регулятора.

Перед тем как начать поиск неисправности, обратите внимание на то, почему горит лампа. Если напряжение на АКБ вообще не поступает – тогда лампа горит правильно. В иной ситуации работа сигнального индикатора при наличии зарядки значительно усложняет проблему.

Причины

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор должен загораться в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.

лампа не горит вообще. Значит у вас села АКБ.

Где искать причину?

  • Не следует сразу демонтировать генератор, это напрасно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипаний, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
  • Диодный мост:
    он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»;
  • Проблемы с реле:
    возможно на него не поступает ток в следствии окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте выходное напряжение на генераторе, предварительно сбросив плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если окажется напряжение меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;
  • Еще одной распространенной причиной замыкания служит попадание в генератор воды, к примеру, во время заезда в лужу. После такого автомобиль питается только от аккумулятора;
  • Некачественный ремень газораспределительного механизма может служить также причиной непостоянного заряда АКБ, в следствии проскальзывания. Исправить это можно путем натяжения с помощью монтировки и накидного ключа. В противном случае замените ремень. Статья по теме «Какие ремни ГРМ лучше?»;
  • Предохранители
    , отвечающие работу приборной панели. Для этого необходимо просмотреть номер предохранителя в инструкции по эксплуатации и поменять на соответствующий. Если нет в наличии, обязательно приобретите.

Горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2110? Причины и список действий

На приборной панели систематически горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, не беспокойтесь, прочитайте наши рекомендации и вы сможете оперативно устранить поломку. Эта проблема хорошо знакома не только владельцам ВАЗа, но и иномарок, просто у последних это гораздо реже. Многие неопытные водители с начала теряются при виде того, как горит индикатор и начинают паниковать. Вот только это все просто, так как данная поломка опасности не представляет. Мы привыкли, что после запуска движка все табло должно погаснуть. Итак, где искать источник возгорания и как это сделать своими силами, давайте подробно рассмотрим в этой статье.
Причины

Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2110, на это есть две причины. Заводом-изготовителем предусмотрено, что контрольный индикатор загорается в момент запуска мотора и гаснут после. Если такого не наблюдается, то ваша аккумуляторная батарея просто не получает заряд от генератора.

лампа не горит вообще. Значит у вас села АКБ.

Инструкция по эксплуатации авто сообщает, что АКБ может так шалить, когда:

  • Сам фактически пришел в негодность и из-за этого не способен держать заряд (см. статью «Как нужно обслуживать АКБ»);
  • Отсутствует напряжение от генератора, и батарея своими силами обеспечивает систему электропитания.

Электрическая цепь выглядит так:

ротор генератора сначала намагничен, но ему не хватает тока для возбуждения, который может дать АКБ. После набора оборотов, в обмотке генератора возникает ток, и через контакты попадает в диодный мост. Собственно последний и питает аккумулятор и реле РС — 702 одновременно. Так вот данное реле и является индикатором, который мы видим при старте. Контакты замыкаются – диод горит, и обратно.

Где искать причину?

  • Не следует сразу демонтировать генератор, это бесполезно. Проведите диагностику в щеточном отсеке на генераторе. При наличии визуальных дефектов или залипания, замените на новые, протестируйте авто. Если не удалось устранить причину, переходите к следующему этапу;
  • Диодный мост:
    он не подлежит частичной замене или профилактике, только полная замена. Параллельно просмотрите, нет ли прогорания в месте его крепления, так как может коротить на обмотку в роторе. См. статью «Как проверить диодный мост»;
  • Проблемы с реле:
    возможно на него не поступает ток вследствие окисления контактов. Необходимо аккуратно отсоединить контакты и зачистить наждачной бумагой мелкой фракции или треугольным напильником. С помощью вольтметра проверьте напряжение на генераторе, предварительно скинув плюсовую клемму. Стандартное напряжение должно быть 14,2–14,3 В. Если напряжение окажется меньше нормы, тогда необходимо разбирать генератор и искать поломку в обмотке ротора и статора;

Источник