Меню

Генератор 60а какой аккумулятор

Генератор 60а какой аккумулятор

1.Номинальное напряжение:тут думаю юбъяснять особо нечего,это рабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт.

2.Номинальная емкость:указывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) ТОКОМ до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт!Измеряется в Ампер/часах.Что-же это значит,это значит,что при нагрузке например одной лампочкой габарита,она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора!То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое,вот и вся разница!

3.Стартерный или Пусковой ток:это самый важный ,на мой взгляд, параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет.Он указывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток.Указывается в Амперах.Что это означает?А означает он то,сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля!

А теперь о мифах связанных с аккумулятором:

Миф 1.Чем больше емкость тем лучше будет заводится.В корне не верно,так как емкость влияет на способность аккумулятора к разряду при долгих стоянках,например сигнализация дольше будет работать на аккумуляторе с большей емкостью и не более того.Это например то-же что вставить в фотоаппарат аккумуляторы на 1200 и 2700,и устроить фотосессию.На каких аккумуляторах будет сделано больше фото?Я думаю разница очевидна.

Миф 2.Если поставить аккумулятор большей емкости,то он не будет заряжатся генератором.В принципе актуально,но только если ваш автомобиль очень плохо и долго заводится и проезжает очень маленькое расстояние.То есть он не успевает восполнить потери на заводку авто.Но это не будет заметно сразу,а проявится в постепенном ухудшении его работы!

И так как-же все таки правильно подобрать аккумулятор:

Я бы советовал все-таки брать аккумулятор емкостью,рекомендованной для вашего авто,а вот на что стоит обратить внимание,так это на пусковой ток,так как даже у одинаковых по емкости аккумуляторов он может отличатся иногда даже на 100 Ампер,а это достаточно много,чтоб в последний момент завести непослушную любимицу!

А теперь перейдем к генератору.

1.Номинальное напряжение:это напряжение которое выдает генератор при работе!Автомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано.Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость.

2.Номинальный ток: это максимальный рабочий ток отдачи генератора,другими словами это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы!

Миф 1. Если у меня стоит генератор на 60 Ампер,то аккумулятор должен быть не больше 60 А/ч.В корне не верно,так как для заряда аккумулятора,даже самого разряженного,достаточно тока не более 15 ампер,который при постепенном заряде аккумулятора будет уменьшатся.

Миф 2.Если я поставлю мощнее генератор,то сгорит проводка и лампочки,а аккумулятор будет перезаряжатся.Не верно,так как рабочее напряжение генератора стабильно,а вот чем мощнее генератор,тем легче ему будет работать,так как ему потребуется меньше мощности для питания тех-же потребителей!

Миф 3.Генератор служит только для заряда аккумулятора!Еще одно заблуждение,задача аккумулятора поддерживать напряжение в бортсети при выключенном двигателе,а вот при работающем аккумулятор только «берет заряд»,все остальные потребители,такие как система зажигания,свет и все-все электрооборудование в атомобиле питаются от генератора!Потому чем больше мощность генератора,тем больше потребителей можно запитать!

Надеюсь что смог осветить эту тему достаточно понятно,если что задавайте вопросы!
Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.

Источник



Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Аккумулятор с ёмкостью больше штатной: когда можно ставить и когда нельзя?

Пришли холода и первые ночные заморозки – а, значит, стоит ждать неприятных сюрпризов от стареньких аккумуляторов, которые теплым летом еще кое-как справлялись со своими задачами. Автовладельцы отправляются в магазин за новыми батареями, и многим приходит в голову мысль: а может быть, взять емкость побольше прежней?

Даже в наши просвещенные времена в народе живет и не думает умирать популярный гаражный миф, согласно которому установка аккумулятора с емкостью, выше паспортной, считается опасной. Дескать, стартер сгорит, а генератор надорвется, ибо электросистема автомобиля «рассчитана на аккумулятор определенной емкости».

Однако на самом деле емкость аккумулятора может быть любой!

Можно в два раза больше, можно в три. В пять. В десять. Сколько влезет. Лишь бы не меньше штатной. Если взбредет в голову такая блажь, можно поставить в багажник Daewoo Matiz «грузовой» аккумулятор на 12 вольт/225 ампер-часов, массой около 60 килограммов, и вывести толстые провода от него в моторный отсек. И даже в таком случае никаких проблем в электросети автомобиля не возникнет – ни со стартером, ни с генератором. Стартер будет исправно крутить, точно так же, как и с родным матизовским АКБ емкостью 35 ампер-часов. А генератор – заряжать.

Почему так? Все очень просто!

Сгорит ли стартер?

Сперва об «опасности сжечь стартер». Выразимся не совсем технически, но понятно – не батарея дает стартеру ток изо всех своих сил, а стартер берет его у батареи – столько, сколько ему нужно.

Читайте также:  Можно ли от пускозарядного устройства заряжать аккумулятор

Обладая постоянным собственным сопротивлением, он берет от аккумулятора ток, согласно классическому закону Ома – напряжение батареи делится на сопротивление стартера. И если, скажем, стартер того же Матиза потребляет ток 100 ампер (условно) от родной 12-вольтовой батареи емкостью 35 ампер-часов и размером с пакет молока, то те же 100 ампер (а не двести, не триста и т.п.) он возьмет и от огромной 60-килограммовой 225-амперчасной батареи, вытащенной гипотетически из какого-нибудь грузовика (при условии, что она тоже 12-вольтовая, разумеется).

Будет ли недозаряд?

Теперь об «опасности недозаряда». В рамках того же популярного мифа многие считают, что если штатный аккумулятор автомобиля заряжается генератором исправно, то с увеличенной емкостью батарея будет всегда недозаряженной. И это тоже категорически не так!

Стартер (как и любые прочие электропотребители автомобиля) обладает постоянными и неизменными характеристиками «аппетита» — перейдем уж полностью на кулинарную терминологию для простоты. И если представить количество энергии в полностью заряженном аккумуляторе, как некий объем воды, то для запуска двигателя стартер «выпьет» из батареи, скажем, один «литр». А генератор этот «литр» восполнит минут за десять поездки. И нет никакой разницы – откуда этот «литр» будет взят и куда возвращен – из емкости объемом 35 «литров» или из емкости 225 «литров»!

Для чего нужна повышенная емкость?

А, собственно, в идеальных условиях она и… не нужна! Если генератор и электропроводка автомобиля исправны, а поездки регулярно восполняют затраченный стартером объем энергии, то можно годами ездить, вообще не интересуясь состоянием аккумулятора – как будто его нет.

Но это идеальная ситуация, в жизни встречающаяся редко. На деле батареи в машинах большинства жителей городов всегда находятся в состоянии небольшого перманентного недозаряда. Завели машину (отняли часть запаса энергии батареи), поехали, встали в пробку. На холостых оборотах работа генератора малоэффективна, а если включить свет, печку, разные обогревы и прочее, то аккумулятор вообще перестает пополняться.

В итоге, если вернуться к литрам воды, изображающим энергетическое содержимое аккумулятора, то за поездку был затрачен, скажем, «литр», а возвращено 0,7. И так каждый день. Если ничего не предпринимать (а нужна либо зарядка аккумулятора внешним зарядным устройством, либо хотя бы хорошая дальняя поездка с ветерком и без пробок), то через какое-то время в один далеко не прекрасный день вы просто не заведете мотор.

А с батареей увеличенной емкости? Тоже не заведете! Но только случится это позднее. На неделю. На две. Или на месяц. В зависимости от объема емкости сверх нормы и многих других факторов. Срок прибавки не спрогнозировать. Но этот временной «бонус» может очень здорово помочь – возможно, в течение него, к примеру, выдастся дальняя поездка. Или вовсе весна наступит…

А когда нельзя поставить батарею повышенной емкости?

Препятствия часто могут быть чисто геометрические. Это на Волге или старом УАЗе под капотом был запас свободного места на вдвое большую батарею, а на многих современных машинах место под аккумулятор ограничено весьма жестко – влезает аккумулятор со строго определенными габаритами длины, ширины и высоты, и все. И в этих параметрах вам, скорее всего, удастся купить только батарею той же емкости, что и была. Ну, максимум на пять ампер-часов больше…

Совсем другая история — когда батарею увеличенной емкости поставить физически возможно, но «просто взять и заменить» нельзя – после замены требуется внести изменения в настройки системы управления двигателем! «Что за бред?!» – спросил бы технически грамотный автовладелец лет, эдак, десять-пятнадцать назад. И был бы прав – это действительно звучит как бред, ибо раньше система зарядки аккумулятора от генератора была полностью самодостаточной и автономной, и «мозги» автомобиля не вмешивались в этот процесс. На бюджетных машинах в массе своей так, в общем-то, и осталось, но в современных авто от среднего класса и выше процесс зарядки батареи все чаще комплексно контролирует умная электроника, «менеджер бортовой электросети».

Работает это так: на проводе, идущем от аккумулятора к генератору, стоит датчик силы и направления тока, по которому «мозги» определяют количество энергии, идущее от аккумулятора (разряд) и обратно (заряд). А поскольку в память управляющей программы занесено значение штатной емкости батареи, она всегда в режиме реального времени знает, до какой степени реально наполнен аккумулятор.

Знание состояния аккумулятора важно на автомобиле с развитой электрикой и электроникой – с опцией «старт-стоп» и прочими сервисами. К примеру, система может отследить существенное снижение уровня заряда батареи из-за длительного движения в пробках с множеством включенных мощных электропотребителей, и в какой-то момент по своему разумению отключить часть из них принудительно. Обычно что-то необязательное, типа обогрева заднего стекла или сидений. Восстание машин? Нет, забота! Чтобы вы завтра наутро завели мотор, а не бегали с проводами в поисках прикуривальщика…

Читайте также:  Как цешкой проверить аккумулятор сколько вольт

Также система может снизить напряжение в бортсети, подав команду на генератор, если аккумулятор полностью заряжен, дабы уменьшить выкипание воды из электролита и продлить батарее жизнь. Есть еще много разных ситуаций, в которых задействован «менеджер электричества», но основа его корректной работы – знание реальной емкости батареи.

Если вы просто поставите АКБ увеличенной емкости, весь контроль потоков энергии к батарее и от нее пойдет насмарку, ибо рассчитываться все будет исходя из иной начальной емкости, неверной. Поэтому эти данные нужно запрограммировать в систему – вот только, к сожалению, для этого обычно требуется дилерский софт и диагностическое оборудование. Конечно, если вы где-то в глуши, вдали от официального сервиса были вынуждены купить и самостоятельно поставить батарею иной емкости, нежели была, ничего страшного прямо сразу не случится – вы заведете мотор, поедете, и все системы управления, комфорта и безопасности будут исправно работать. Но заехать в ближайшее время к дилеру и «прописать» в системе новую батарею все же стоит.

Опрос У вас аккумулятор какой ёмкости?
Ваш голос Всего голосов:

Источник

Аккумулятор на 60 А/ч 12v

60 ah

Для нормальной работы электроприборов в автомобиле необходим подходящий аккумулятор, ёмкость которого позволит без проблем поддерживать работу устройств и при этом запускать двигатель. Чтобы иметь достаточный запас электричества многие автолюбители стремятся установить батареи большей ёмкости. Оптимальным вариантом для легкового автомобиля среднего класса является аккумулятор 60 ah.

Сколько весит аккумулятор 60 ач

Стандартная 12 вольтова батарея 6СТ-60 состоит из шести одинаковых по объёму банок, в которых находятся свинцовые пластины, сепараторы и электролит. Аккумулятор всегда весит достаточно много. Основной вес приходится на свинцовые пластины, но, кроме этого, внутри изделия заливается достаточно большое количество раствора кислоты, который значительно тяжелее воды. Корпус изделия состоит из плотного пластика, масса которого относительно невелика, но тоже вносит свою лепту в общий вес аккумуляторной батареи.

Полная масса заправленного электролитом аккумулятора ёмкостью 60 А/ч может незначительно колебаться в зависимости от технологии и производителя, но средний показатель будет составлять от 13 до 16 кг.

toplaГабариты АКБ и варианты клемм

Чтобы аккумулятор поместился в подкапотном пространстве на специальной площадке необходимо знать точные размеры. При чем не только длину и ширину, но и высоту. Все дело в том, что АКБ на 60 ампер час выпускаются в трех модификациях:

Тип Длинна, мм Ширина, мм Высота, мм
Стандатрный 242 175 190
Низкий 242 175 175
Азиатский 232 173 225

Владельцам машин следует также знать, под какой вариант расположения клемм необходимо приобретать автомобильный элемент питания. На прилавках магазинов можно встретить АКБ ёмкостью 60 ампер часов со следующими вариантами клемм:

  • Стандартные. Такие клеммы на всех европейских и российских автомобилях. У плюсовой клеммы диаметр 19,5 мм, а минусовой 17,9
  • ASIA. Эти клеммы встречаются на азиатских автомобилях, в отличие от стандартных они уже и торчат над АКБ. Плюсовая клемма 12,7 мм, а минусовая 11,1 мм.
  • Американские. Винтовые клеммы, расположены на торце батареи, встречаются на пригнанных машинах из США.

Все батареи выпускаются, как с прямой [+ -], так и обратной [- +] полярностью.

Сколько электролита в аккумуляторе 60 ач

В свинцовых аккумуляторах имеется прямая зависимость ёмкости изделия и количества электролита заливаемого в банки. Для батареи 60 ач объём раствора серной кислоты составит около 3-4 литра. Такой разброс из-за различных технологий. В современных дорогих батареях больше свинца и меньше электролита, в бюджетных моделях наоборот.

exide

Приобрести электролит можно практически в любом магазине автозапчастей. Реализация осуществляется в бутылках объёмом 1 и 5 литров. Чтобы сэкономить деньги рекомендуется приобретать 5 – литровую канистру.

Каким током заряжать аккумулятор 60 ач

Величина тока напрямую зависит от емкости АКБ и равна 10% от нее. В нашем случае емкость ровна 60, значит сила тока должна быть до 6 ампер. Напряжение 14,4 вольта. Ориентировочно за 10 часов она должна зарядиться.

Наиболее безопасным способом является использование автоматических зарядных устройств, которые самостоятельно регулируют интенсивность заряда батареи. При включении таких устройств в сеть полностью отпадает необходимость следить за процессом зарядки батареи.

Для каких автомобилей подходит АКБ 60 ач

Аккумуляторы напряжением 12 вольт и ёмкостью 60 а/ч подходят для установки на легковые автомобили, объём двигателя которых не превышает 2 литров. Как правило, без каких-либо серьёзных последствий можно заменить стандартные батареи ёмкостью 55 А/ч, устанавливаемые на отечественные легковушки. При условии, что батарея подходит по габаритам и расположению клемм, повышение накопительной возможности тока бортовой системы автомобиля приведёт к более уверенной эксплуатации, особенно в условиях городских пробок и в зимнее время года.

Если автомобиль оснащен системой Start-Stop, то нужно выбирать батарею изготовленную по технологиям AGM, GEL или EFB. Так же они прекрасно выдерживают глубокие разряда и их можно использовать в качестве тяговых, но обычным ЗУ их зарядить не получится, нужно специальное.

alphaline

Какой аккумулятор 60 ач выбрать и на что обратить внимание

Для того чтобы аккумулятор прослужил как можно дольше важно не допускать глубоких разрядов, предохранять изделие от механических повреждений, заносить изделие в тёплое помещение при длительной стоянке автомобиля на улице в зимнее время. Кроме этого, необходимо во время покупки отдать предпочтение проверенной марке. Среди отечественных и импортных брендов наиболее популярные:

Отечественные Зарубежные
Зверь Varta
Тюмень Mutlu
Торнадо Tab
Titan Bars
Зубр Atlant
Аком Gigawatt
Медведь Moratti
Магнум Unikum
АвтоФан Westa
Dominator Uno
Bolk Fireball

Перечисленные марки обладают всеми необходимыми достоинствами для обеспечения электрическим током современных автомобилей, который оснащаются двигателями внутреннего сгорания объёмом до 2 литров.

У Вас был или есть аккумулятор емкостью 60 ач? Тогда расскажите в комментариях какой и о своих впечатлениях о нем, это очень поможет остальным автолюбителям и сделает материал более полным и точным.

Отзывы

Николай. г. Мурманск.
Приобрёл для своей лады новый аккумулятор Вosch s4 silver ёмкостью 60 А/ч. Батарейка прекрасно крутит стартер в любую погоду, а во время полярной ночи обеспечивает хорошую видимость на дороге, даже при небольших оборотах двигателя.

Григорий. г. Ставрополь.
Очень хороший аккумулятор для машины – это Titan 6 ст 60 А/ч. Часто приходится ездить на своей мазде ночью, поэтому повышенная ёмкость АКБ необходима как воздух.

Александр. г. Керчь.
Уже более 10 лет покупаю для своего уазика аккумуляторы Forse. Изделия отличного качества, в том числе и модели повышенной ёмкости.

Источник

Генератор 60а какой аккумулятор

1.Номинальное напряжение:тут думаю юбъяснять особо нечего,это рабочее напряжение аккумулятора,которое составляет для автомобильных аккумуляторов 12 Вольт.

2.Номинальная емкость:указывает на емкость аккумулятора при разряде МАЛЫМ (1/20 емкости) ТОКОМ до определенного напряжения,зачастую 10.5-10.8 Вольт!Измеряется в Ампер/часах.Что-же это значит,это значит,что при нагрузке например одной лампочкой габарита,она будет светить тем дольше,чем больше емкость аккумулятора!То есть например если 60 А/ч аккумулятор продержится сутки,то 180 А/ч двое,вот и вся разница!

3.Стартерный или Пусковой ток:это самый важный ,на мой взгляд, параметр аккумулятора,так как именно от него зависит заведется-ли ваш автомобиль зимой или нет.Он указывает на возможность аккумулятора отдавать сильный ток.Указывается в Амперах.Что это означает?А означает он то,сможет ли ваш аккумулятор провернуть двигатель и с какой силой!Так что чем он больше тем лучше,особенно для дизеля!

А теперь о мифах связанных с аккумулятором:

Миф 1.Чем больше емкость тем лучше будет заводится.В корне не верно,так как емкость влияет на способность аккумулятора к разряду при долгих стоянках,например сигнализация дольше будет работать на аккумуляторе с большей емкостью и не более того.Это например то-же что вставить в фотоаппарат аккумуляторы на 1200 и 2700,и устроить фотосессию.На каких аккумуляторах будет сделано больше фото?Я думаю разница очевидна.

Миф 2.Если поставить аккумулятор большей емкости,то он не будет заряжатся генератором.В принципе актуально,но только если ваш автомобиль очень плохо и долго заводится и проезжает очень маленькое расстояние.То есть он не успевает восполнить потери на заводку авто.Но это не будет заметно сразу,а проявится в постепенном ухудшении его работы!

И так как-же все таки правильно подобрать аккумулятор:

Я бы советовал все-таки брать аккумулятор емкостью,рекомендованной для вашего авто,а вот на что стоит обратить внимание,так это на пусковой ток,так как даже у одинаковых по емкости аккумуляторов он может отличатся иногда даже на 100 Ампер,а это достаточно много,чтоб в последний момент завести непослушную любимицу!

А теперь перейдем к генератору.

1.Номинальное напряжение:это напряжение которое выдает генератор при работе!Автомобильные генераторы (легковушек) выдают напряжение 14 Вольт,что на них и указано.Сделано это для компенсации разряда аккумулятора,так как если его заряжать 12 Вольтами,он не будет набирать полную емкость.

2.Номинальный ток: это максимальный рабочий ток отдачи генератора,другими словами это ток всех потребителей генератора (аккумулятор,свет,вентиляторы и т.д и т.п.). Чем он больше тем лучше,на современных авто в основном применяют 120 А генераторы!

Миф 1. Если у меня стоит генератор на 60 Ампер,то аккумулятор должен быть не больше 60 А/ч.В корне не верно,так как для заряда аккумулятора,даже самого разряженного,достаточно тока не более 15 ампер,который при постепенном заряде аккумулятора будет уменьшатся.

Миф 2.Если я поставлю мощнее генератор,то сгорит проводка и лампочки,а аккумулятор будет перезаряжатся.Не верно,так как рабочее напряжение генератора стабильно,а вот чем мощнее генератор,тем легче ему будет работать,так как ему потребуется меньше мощности для питания тех-же потребителей!

Миф 3.Генератор служит только для заряда аккумулятора!Еще одно заблуждение,задача аккумулятора поддерживать напряжение в бортсети при выключенном двигателе,а вот при работающем аккумулятор только «берет заряд»,все остальные потребители,такие как система зажигания,свет и все-все электрооборудование в атомобиле питаются от генератора!Потому чем больше мощность генератора,тем больше потребителей можно запитать!

Надеюсь что смог осветить эту тему достаточно понятно,если что задавайте вопросы!
Renault 21 GTL 1.7 Fenix 3B 1989г, JC5.

Источник