Меню

Электронные зарядные устройства для акб

Электронные зарядные устройства для акб

Изображение Устройство зар, УЗ 50/30 ELITECH

37148 1

Зарядное устройство CD-2000 WESTER, 356835

Изображение Зарядное устройство BDV 080 Black&Decker

Изображение Пускозарядное устройство УПЗ 50/180 Elitech

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Кабель для зарядки аккумулятора SMART CABLE 320 Fubag, 68830

Зарядное инверторное устройство CD-7200 WESTER, 356927

Зарядное устройство RD-BC-25 RedVerg

Зарядное устройство УЗ-50 ПАРМА-Электрон, 02.008.00005

Зарядное устройство УЗ-30 ПАРМА-Электрон, 02.008.00004

Зарядное устройство УЗ-20 ПАРМА-Электрон, 02.008.00003

Зарядное устройство УЗИ 160-12 ELITECH

FUBAG MICRO 40-12

RD-IC10N

650 30 3421 1

650_30_1550

Цены на Зарядные устройства для автомобильных АКБ в Екатеринбурге

В интернет-магазине «Инигс» вы найдете Зарядные устройства для автомобильных АКБ по цене от 106 до 46600 рублей. Средняя стоимость товара в категории — 23353 рублей.

Зарядные устройства в Екатеринбурге

Зарядные устройства для аккумуляторов незаменимы и необходимы для всех автомобилистов. Особенно актуальны они становятся в зимний период.

Если у вас возникают сложности с запуском двигателя в холодный период, то вам необходимо пусковое устройство. В случае, если у вас разрядился аккумулятор, вам потребуется зарядное устройство. Оптимальным вариантов становится пуско-зарядное устройство, совмещающее в себе сразу два представленных варианта, что естественно оказывается выгодным и нужным приобретением.

Внимательно отнеситесь к выбору необходимого и подходящего вам устройства, обязательно учитывайте основные характеристики вашего аккумулятора.

Когда вы выбираете пусковое устройство, обращайте внимание на такие параметры:

напряжение аккумулятора, 12 В у легковых автомобилей или 24 В у грузовых

При выборе зарядного устройства необходимо обращать внимание на следующие параметры:

выходное напряжение, 12 или 24 В

Купить зарядные устройства в Екатеринбурге предлагает вам компания «Инигс». У нас представлены самые качественные товар от проверенных и надежных поставщиков, при этом соотношение качества и цены является самым оптимальным и выгодным.

Также вы всегда можете обратиться за помощью к нам специалистам, которые ответят на все ваши вопросы, помогут с выбором необходимой продукции и оформлением заказа.

Покупка зарядных устройств

Наверное, каждый владелец автомобиля хоть раз сталкивался с проблемой отсутствия заряда в аккумуляторе. Зарядные устройства (специальные приборы) в таких случаях бывают нужны как никогда. Они выполняют функцию восстановления низкого или нулевого уровня заряда автомобильных аккумуляторов. Для того, чтобы заказать зарядное устройство, необходимо обладать некоторыми знаниями о том, как верно выбрать подходящий вариант такого прибора.

Начнём с того, что современные машины обладают либо кислотными (свинцовым) АКБ, которые требуют регулярной подзарядки, либо литий-ионными (никель-кадмиевыми и пр.), требующими полного трёхразового цикла заряда/разряда. Принцип работы любого зарядного устройства заключается в преобразовании сетевого напряжения в 220 В в «удобоваримую» для аккумулятора величину – 12В или 24В.

Рынок зарядных устройств в Екатеринбурге предлагает широкий спектр всевозможных приборов подобного рода. Не последнюю роль в верном выборе зарядного устройства играет квалификация водителя. Существует несколько категорий приборов для зарядки батарей аккумуляторов:

автоматическое устройство для зарядки (по достижению 100% заряда прибор отключается сам);

пятиэтапное ЗУ (может самостоятельно зарядить аккумулятор до 80%, произвести диагностику батареи, осуществить уровень зарядки в диапазоне 95-100% и др.);

восьмиэтапное ЗУ (осуществляет проверку работоспособности аккумуляторной батареи, а также её способность держать полученный заряд и многие другие полезные функции);

стационарные преобразователи напряжения со множеством функций (можно производить обслуживание любого типа АКБ, а также использовать их, как ИБП в бытовой сети в 220 В).

Перед тем, как купить зарядное устройство, оцените несколько важных факторов, влияющих на верный выбор ЗУ:

зарядное устройство должно выдавать, как минимум, 10% от величины всей ёмкости батареи;

уровень эксплуатации авто в зимний период;

  • производитель (опять же всё зависит от степени использования – если редко, то подойдут недорогие российские или китайские марки; если же часто – предпочтителен выбор мирового бренда
  • Источник

    

    Зарядные устройства 1021

    Зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов

    Зарядные устройства для никелевых и литиевых аккумуляторов

    Зарядные устройства для сотовых телефонов

    Портативные зарядные устройства (powerbank)

    Зарядные устройства для аккумуляторов – это тип электронных приборов, осуществляющих заряд аккумуляторных батарей, применяемых в различной портативной, бытовой и автомобильной технике. Модели зарядных устройств, представленные российскими и зарубежными производителями, отличаются по своей мощности и классификации.

    К одному из типов источников восполнения утраченной в ходе работы батареей энергии, относятся изделия малой и средней мощности – зарядные устройства для никелевых и литиевых аккумуляторов. При выборе устройства следует обращать внимание на основные технические параметры, особенности и дополнительные опции которых определяют цену изделия. Приборы отличаются между собой количеством посадочных мест для заряжаемых батарей, размерами аккумуляторов, временем заряда и производителем. Большинство зарядных устройств укомплектованы дополнительными аккумуляторами большой емкости, некоторые оснащены адаптерами для использования устройства в автомобиле. Отдельные изделия, такие как, VARTA LCD, PB 60- BC 4, VLE 4, Ansmann Energy XC 3000 имеют многофункциональный LCD дисплей, индицирующий состояние и процесс заряда батарей. Каждое из зарядных устройств имеет защиту от переполюсовки устанавливаемых аккумуляторов, защиту от случайной установки обычных батареек, защиту от перезаряда.

    К классу изделий средней и большой мощности относятся зарядные устройства для свинцовых аккумуляторов разной емкости, мощности, определяемой зарядным током, и напряжением заряда. Изделия осуществляют зарядный процесс свинцово-кислотных автомобильных аккумуляторов, а так же, герметичных аккумуляторных батарей, широко применяемых в бытовой технике и детских игрушках, напряжением 6В, 12В, 24В. Цена изделия зависит от его производственных способностей, о чем с уверенностью подтверждает производитель. Каждое зарядное устройство способно произвести полную зарядку батареи, индицировать процесс и окончание заряда, оснащено электронными защитами от переполюсовки и перегрузки.

    Посмотреть и купить товар вы можете в наших магазинах в городах: Москва, Санкт-Петербург, Архангельск, Барнаул, Белгород, Владимир, Волгоград, Вологда, Воронеж, Гомель, Екатеринбург, Иваново, Ижевск, Казань, Калуга, Кемерово, Киров, Кострома, Краснодар, Красноярск, Курган, Курск, Липецк, Минск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Орёл, Пермь, Псков, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Саранск, Саратов, Смоленск, Ставрополь, Тверь, Томск, Тула, Тюмень, Уфа, Чебоксары, Челябинск, Ярославль. Доставка заказа почтой, через систему доставки Pickpoint или через салоны «Связной» в следующие города: Тольятти, Барнаул, Ульяновск, Иркутск, Хабаровск, Владивосток, Махачкала, Томск, Оренбург, Новокузнецк, Астрахань, Пенза, Чебоксары, Калининград, Улан-Удэ, Сочи, Иваново, Брянск, Сургут, Нижний Тагил, Архангельск, Чита, Курган, Владикавказ, Грозный, Мурманск, Тамбов, Петрозаводск, Кострома, Нижневартовск, Новороссийск, Йошкар-Ола и еще в более чем 1000 городов и населенных пунктов по всей России.

    Читайте также:  Как заводить машину с помощью пуско зарядного устройства

    Товары из группы «Зарядные устройства» вы можете купить оптом и в розницу.

    Источник

    12 лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

    Рейтинг 2021 года: лучшие зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов по отзывам покупателей

    По назначению зарядные устройства для автомобильных аккумуляторов можно разделить на две группы:

    • Зарядные устройства предназначены только для постепенной зарядки аккумулятора, их токоотдача не превышает 8 А. Попытка прокрутить двигатель стартером в то время, когда к аккумулятору подключено зарядное устройство, приведет к его повреждению или срабатыванию встроенной защиты: ток, потребляемый стартером, может превышать 100 А.
    • Пуско-зарядные устройства позволяют кратковременно отдать импульс большой мощности, помогая прокрутить двигатель. Обычно они используются, когда необходимо срочно завести машину, и заряжать аккумулятор до нужного уровня некогда.

    При выборе лучшего зарядного устройства нужно учитывать много нюансов. Модели с ручной регулировкой тока дешевы, ими можно попытаться реанимировать даже долго пробывший в глубоком разряде аккумулятор – ток в начале процесса зарядки они практически не принимают. Автоматические зарядные устройства в этом случае, не воспринимая нагрузку на своих клеммах, просто-напросто не начинают зарядку. С другой стороны, процесс полной зарядки аккумулятора занимает много времени, и в этом плане автоматические зарядные устройства предпочтительнее – они плавно снижают зарядный ток по мере набора заряда и отключаются по завершению процесса. Оставив же без присмотра аккумулятор, заряжаемый постоянным током, небезопасно, особенно если у него нельзя вывернуть пробки – возможен взрыв из-за бурного «кипения» электролита.

    Хорошее зарядное устройство должно предусматривать и режим десульфатации. Что это такое? При эксплуатации свинцово-кислотного аккумулятора на его пластинах со временем образуются труднорастворимые кристаллы сульфата свинца, особенно если он долго хранится в разряженном состоянии. Со временем из-за этого снижаются емкость и токоотдача аккумулятора, он хуже принимает заряд. Для профилактики или восстановления аккумулятора на него подаются кратковременные импульсы большой мощности, сочетаемые с последующим подключением к нагрузке, то есть постоянные циклы заряда/разряда. Если аккумулятор не поврежден безвозвратно, то его состояние удается заметно улучшить и отсрочить замену.

    Рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов

    Категория Место Наименование Рейтинг Цена
    Лучшие автоматические зарядные устройства 1 Aurora Sprint 6 9.9 / 10 2 950
    2 Bosch C7 9.7 / 10 6 379
    3 CTEK MXS 3.8 9.6 / 10 9 450
    4 Hyundai HY 800 9.6 / 10 4 457
    5 FUBAG MICRO 80/12 9.4 / 10 3 390
    6 PATRIOT BCI-10A 9.1 / 10 1 990
    Лучшие зарядные устройства с ручным управлением 1 Калибр УЗ-20А 9.6 / 10 2 750
    2 Вымпел 37 9.5 / 10 2 693
    3 Орион PW-265 9.3 / 10 1 790
    4 Airline ACH-10A-07 9.0 / 10 2 220
    Лучшие пуско-зарядные устройства 1 FUBAG FORCE 140 9.2 / 10 5 570
    2 Автоэлектрика Т-1012А 9.2 / 10 6 610

    Лучшие автоматические зарядные устройства

    Aurora Sprint 6

    Открывает наш рейтинг лучших зарядных устройств для автомобильных аккумуляторов Aurora Sprint 6. Марка «Aurora» известна в первую очередь по сварочному оборудованию, однако им ассортимент фирмы не ограничивается. Зарядное устройство Sprint 6 – это полностью автоматический прибор, у которого пользователю остается только выбрать рабочее напряжение аккумулятора: 6 или 12 вольт.

    В отличие от более дешевых «автоматов», здесь применено микропроцессорное управление. Благодаря этому зарядка стала действительно «умнее» и не пасует перед сильно разряженными аккумуляторами, отказывающимися принимать ток в начале цикла. Контроллер, управляющий процессом зарядки, разбивает его на семь этапов: после первичной диагностики состояния аккумулятора происходит стартовая десульфатация короткими импульсами высокого напряжения, «оживляющая» батарею и позволяющая ей начать принимать ток, затем на этапе «плавного старта» проверяется способность аккумулятора к набору заряда. Если все в порядке, на следующей стадии ток плавно увеличивается до полного, определенного исходя из данных диагностики (но не более 6 А для этой модели). На этом этапе заряд аккумулятора доводится до 90% от расчетного, затем медленнее доводится до ста процентов. Далее зарядное устройство проводит диагностику способности аккумулятора к удержанию заряда и, наконец, переходит в буферный режим до отключения.

    Предусмотрены и все нужные защиты: от переполюсовки, перегрузки, короткого замыкания. При этом устройство компактно по габаритам и презентабельно выглядит – хороший вариант как для себя, так и для подарка.

    Источник

    Зарядное устройство автомобильное в Екатеринбурге

    Дворники Avantech

    Компрессор

    Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC006

    Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC006

    Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC007

    Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-05-BC007

    Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-LC7D

    Зарядное устройство для Аккумулятора General Technologies NC-LC7D

    Не нашли то, что искали?

    Основная задача зарядного устройства в Екатеринбурге для авто – это быстро и эффективно зарядить разряженную автомобильную батарею. По принципу работы оно может быть импульсным и трансформаторным. Последний вид относится к классическому типу устройств и сегодня используется все реже. Импульсные устройства обладают компактными параметрами и несколькими системами защиты от перегрузки.

    В интернет-магазине Колеса даром Вы можете заказать зарядное оборудование множества известных производителей. Сделать это можно путем заполнения специальной формы или связавшись по контактному номеру с нашим менеджером, который так же может ответить на любой возникший вопрос.

    Как выбрать качественное зарядное устройство?

    При выборе необходимого оборудования важно обращать внимание на силу тока. Лучше всего купить модель, значение данного параметра которой будет немного больше силы тока, обозначенной на Вашем аккумуляторе. Таким образом, Вы обеспечите зарядному устройству эффективную работу и продлите его срок службы, ведь оно не будет функционировать на приделе своих возможностей.

    Для закрепления своего выбора можно детально изучить отзывы потребителей, которые уже успели на практике оценить производительность той или иной модели.

    Источник

      Вы здесь:
    1. Главная
    2. Электрооборудование

    Из этой статьи вы узнаете, как выбрать зарядное устройство для автомобильного аккумулятора.

    Мы рассмотрим, какие виды зарядных устройств для автомобильных АКБ существуют в мире, по каким критериям их нужно подбирать, и разберемся с дополнительными функциями.

    Читайте также:  Huawei y336 u02 зарядное устройство

    kak vybrat zarjadnoe ustrojstvo dlja avtomobilnogo akkumuljatora

    Содержание:

    1. Классификация по методу зарядки
    2. На какие типы подразделяются зарядные устройства
    3. Плюсы и минусы каждого типа
    4. Дополнительные функции
    5. Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств
    6. Дополнительные функции

    Классификация по методу зарядки

    Зарядное устройство заряжает АКБ, подключаясь как промежуточное звено к сети бытового электропитания.

    Переменный ток в 220 В выпрямляется, его напряжение понижается, и некоторые другие характеристики так же модифицируются под «требования» автомобильного аккумулятора.

    Но зарядные устройства для автомобильных аккумуляторных батарей в первую очередь различаются по способу зарядки.

    Они классифицируются на аппараты:

    • постоянного тока;
    • постоянного напряжения;
    • аппараты, в которых реализован комбинированный метод.

    Это означает, что устройство заряжает АКБ (аккумуляторную батарею) либо постоянным током, либо постоянным напряжением, либо может использовать любой из этих методов.

    Каждый метод имеет свои функциональные особенности, плюсы и минусы.

    Зарядка постоянным током

    Это наиболее быстрый режим заряжания автомобильного аккумулятора. Используется постоянный ток, который должен быть равен 10% от емкости аккумулятора в амперчасах.

    Если он будет ниже — аккумулятор будет заряжаться слишком долго или не зарядится вообще, если выше — АКБ может выйти из строя.

    Автоматические зарядники постоянного тока устанавливают зарядный ток в зависимости от емкости АКБ самостоятельно, но на дешевых моделях, как правило, нет верньеров, позволяющих контролировать и регулировать ток.

    Поэтому, если есть возможность, стоит приобрести зарядное устройство не только с функцией автоматической зарядки по току, но и с ручным регулятором, чтобы иметь возможность выставить ток зарядки самостоятельно.

    Кроме того, за процессом зарядки нужно следить, т. к., несмотря на функцию автоматического отключения, которой снабжены почти все современные зарядники, превышение времени заряжания может привести к тому, что батарея «вскипит».

    Зарядка постоянным током не очень хорошо сказывается на аккумуляторе, поэтому прибегать к этому методу часто не рекомендуется.

    Важно: выбирая устройство зарядки при помощи постоянного тока, стоит присмотреться к тем, у которых есть режим десульфатации. Этот режим позволяет полностью восстанавливать емкость аккумулятора, долгое время (год и больше) стоявшего без дела.

    zarjadka postojannym tokom

    Зарядка постоянным напряжением

    Метод постоянного напряжения — наиболее длительный, но и наиболее оптимальный для банок аккумулятора способ зарядить их. Здесь используется режим, в котором напряжение постоянно, но вот ток зарядки падает пропорционально оставшейся емкости аккумулятора.

    Что это значит на практике? Допустим, полная емкость аккумулятора — 100% заряда. Зарядка идет постоянным напряжением 12-13 В.

    При этом ток зарядки уменьшается по мере «наполнения» АКБ. Когда он заряжен на 99%, то ток уменьшается до 1% от исходного значения. Когда уровень заряда достигает 100%, ток падает до нуля.

    Такой способ позволяет продлить срок службы АКБ, но сеанс «заправки» на несколько часов дольше, чем при методе заряжания постоянным током.

    Поэтому такое устройство хуже подходит для экстренных ситуаций.

    zarjadka postojannym naprjazheniem

    Комбинированный метод

    Комбинированный метод предусматривает в работе «смену режимов». То есть зарядка идет вначале постоянным током, а потом, когда банки АКБ заряжены уже на 50-60%, аппарат автоматически переключает режим на зарядку постоянным напряжением.

    Комбинированный способ дает возможность восстанавливать работоспособность аккумулятора быстро, но в ьто же время в щадящем режиме, что позволяет сохранить его ресурс работы.

    Такой способ позволяет продлить срок службы старых аккумуляторов и не загубить раньше времени новые.

    Все «комбинированные» зарядные устройства относятся к импульсному типу (что это такое — читайте ниже) и снабжены микропроцессорным блоком управления.

    kombinirovannyj metod

    На какие типы подразделяются зарядные устройства

    Существует два основных вида аппаратов для зарядки АКБ:

    • зарядно-предпусковые.
    • пуско-зарядные.

    Зарядно-предпусковое устройство

    Зарядно-предпусковые агрегаты предпочтительнее в тех случаях, когда нет возможности (технической или по жизненным обстоятельствам) снять аккумулятор с автомобиля.

    Такое техническое условие иногда встречается на сверх-современных, напичканных электроникой автомобилях (обычно снабженных автоматической КПП), которые крайне не рекомендуется полностью обесточивать.

    Зарядно-предпусковое устройство заряжает батарею относительно небольшим током и/или напряжением. Зарядка может занимать длительное время, но зато АКБ не нужно снимать и нести домой.

    Достаточно подключить «крокодилы» от зарядника к клеммам батареи, а его самого включить в бытовую электросеть. Это оптимальное решение для гаража.

    zarjadno predpuskovoe ustrojstvo

    Пуско-зарядное устройство

    Пуско-зарядные аппараты значительно мощнее. Они могут работать как в режиме подзарядки, так и в режиме полного восстановления энергетического сердца автомобиля.

    Но для использования последней опции аккумулятор обязательно нужно отсоединить от систеы бортового электропитания, иначе мощный импульс от пускового зарядника может сжечь чувствительные электронные схемы автомобиля.

    Есть у них и третья опция — собственно пуск мотора. Зарядно-пусковой аппарат может осуществить запуск двигателя машины, если аккумулятор внезапно сел «в ноль», времени на подзарядку нет, а ехать надо.

    В этом случае контакты бортовой сети снимаются с клемм аккумулятора и подсоединяются к контактам зарядника. После проворота стартера и начала работы двигателя система запитывается от бортового генератора, т. е. переходит в автономный режим. Можно подключать АКБ обратно: он зарядится во время движения.

    pusko zarjadnoe ustrojstvo

    Плюсы и минусы каждого типа

    Плюсы зарядно-предпускового устройства:

    • малая масса и габариты.
    • полностью автоматический режим работы.
    • автономность (не у всех устройств).

    Некоторые модели представляют собой «повер-банки», то есть аккумуляторы для аккумуляторов. Они вообще не нуждаются в подключении в розетку, их можно возить с собой в багажнике на экстренный случай. Но такие модели — редкость, большинство все же «розеточные».

    pover bank dlja avtomobilnogo akkumuljatora

    Автоматический режим работы означает принцип «включил и забыл». Модель с нужным количеством ручных настроек вы можете подобрать по собственному вкусу — есть полностью автоматические, с одной-единственной кнопкой «вкл-выкл», а есть снабженные ручными регуляторами тока и напряжения.

    Минус у таких устройств только один: они не в состоянии восстановить заряд в АКБ, который упал до нуля (например, при хранении зимой в неотапливаемом помещении). Либо же заряжать «обнулившуюся» батарею они будут долго, около суток, в зависимости от собственной мощности и ее емкости.

    Читайте также:  Зпу 135 зарядное устройство тамбов

    Зарядно-предпусковые устройства могут помочь, если уровень напряжения на клеммах батареи упал не более чем на 50-60%.

    То есть, к примеру, если «аккум» легкового автомобиля, который должен выдавать 13 В, выдает 6-7 В.

    Плюсы зарядно-пусковых агрегатов:

    • возможность экстренного запуска автомобиля с «обнулившейся» АКБ.
    • возможность полностью зарядить батарею, емкость которой упала до нуля.
    • возможность работать в режиме подзарядки, как аппараты попроще.
    • необходимый уровень автоматизации — полностью автоматическое устройство или с ручными настройками — автовладелец может выбрать сам.

    Минусы этих аппаратов:

    • значительные габариты и масса.
    • повышенная стоимость.
    • сложность в настройке (не у всех устройств).
    • они работают только от бытовой или промышленной сети.

    Какие еще бывают виды аккумуляторных зарядных устройств

    По принципу действия все ЗУ (зарядные устройства) делятся на трансформаторные и импульсные.

    Трансформаторные ЗУ используют для выпрямления тока и понижения частоты трансформаторный блок. Это наиболее древний класс зарядников, который отличается повышенной мощностью и надежностью. ЗУ, используемые для промышленной зарядки АКБ (например, в точка, осуществляющих такую услугу), часто именно трансформаторного типа.

    transformatornoe zarjadnoe ustrojstvo

    По сути своей такое ЗУ — это обыкновенный блок питания на понижающем трансформаторе с выходным напряжением 6, 12 или 24 В. Можно устанавливать различные значения выходного тока.

    Его плюсы — простота, ремонтопригодность, надежность, возможность ручной регулировки тока и напряжения. Также это устройство не выдает радиопомех.

    Минусы — сложность автоматизации (по техническим причинам полностью автоматическим такое ЗУ не бывает), большие габариты и масса. Процесс зарядки АКБ нуждается в контроле со стороны владельца, т. к. автоотключение ЗУ либо отсутствует, либо недостаточно надежно.

    Отметим, что современные трансформаторные ЗУ снабжены всеми необходимыми системами защиты — от перегрева, от переполюсовки клемм и т. п.

    Импульсные ЗУ, по сути, представляют собой такие же блоки питания, но управляемые сложными электронными схемами. По принципу действия они схожи со сварочными аппаратами инверторного типа.

    impulsnye zarjadnye ustrojstva

    Это устройство понижает напряжение с помощью импульсного трансформатора, который значительно компактнее и меньше по массе, чем обычный.

    Импульсный трансформатор конструктивно сильно отличается от обыкновенного и имеет совершенно другие рабочие характеристики, в частности ВАХ (вольт-амперную характеристику).

    Кроме трансформатора, в составе импульсного ЗУ присутствуют:

    • выпрямитель;
    • стабилизатор тока;
    • контрольно-управляющая плата;
    • средства индикации.

    Обратите внимание: импульсные ЗУ — полностью цифровые устройства, и индикация у них цифровая, тогда как на трансформаторных чаще всего — аналоговая (дисплеи со стрелками).

    Импульсники — более современные устройства, чем ЗУ трансформаторного типа. Они бывают как предпусковыми, так и пусковыми. Можно найти аппарат с любым типом зарядки — постоянным током, напряжением либо комбинацией этих методов.

    Их преимущества:

    • высокая степень автоматизации;
    • высокий КПД — до 98%;
    • универсальность;
    • низкая стоимость (массовое производство сильно снижает цену электронных компонентов);
    • широкий выбор;
    • полный комплект элементов защиты от всех возможных проблем — перегрева, переполюсовки, «от дурака» и т. п.;
    • небольшая масса и габариты.

    Но у них есть и недостатки. Главными минусами импульсников считаются:

    • сложность ремонта;
    • создание радиопомех при работе (для большинства автолюбителей — некритично).

    В принципе, больше недостатков у импульсников нет.

    Дополнительные функции

    Многие ЗУ имеют ряд дополнительных функций, призванных облегчить жизнь пользователя. Разберем главные из них.

    Защита от переполюсовки

    Переполюсовка — это неправильное подключение зарядного устройства к аккумулятору: минусовый контакт к плюсовой клемме и положительный, соответственно, к минусу. Это опасная ошибка, которая может привести к тому, что и само ЗУ, и аккумуляторная батарея выйдут из строя. Поэтому защита от переполюсовки необходима каждому современному заряднику.

    zashhita ot perepoljusovki

    Она бывает 3-х типов:

    • на тиристоре;
    • на реле;
    • на полевом транзисторе.

    Тиристорная схема «забирает» для своей работы около 2 В от выходного напряжения, что заставляет изменять выходные параметры. В некоторых зарядниках, к примеру, для АКБ мотоцикла, которые должны выдавать всего 6-7 В, тиристорную схему применять нецелесообразно.

    Реле не приводит к потерям по току и напряжения, но схема с реле всегда «вторичного» действия — чтобы реле сработало, импульс должен пройти. Поэтому оно не всегда успевает включиться и защитить зарядное устройство. Кроме того, реле не сработает, если батарея посажена «в ноль».

    Поэтому наиболее оптимальный тип защиты — на транзисторе-полевике. Она лишена вышеперечисленных недостатков.

    Если у вашего зарядного устройства нет защиты от переполюсовки — его можно изготовить своими руками при наличии определенных навыков радиомонтажника.

    Защита от короткого замыкания

    Защита от короткого замыкания необходима для того, чтобы ЗУ не вышло из строя при внезапной неисправности в сети — или от того, что на клеммы подключенного к нему аккумулятора случайно упал гаечный ключ и соединил их напрямую.

    Обдумывая, какое зарядное устройство выбрать, нужно учесть, что оно обязательно должно иметь защиту от КЗ. К слову, это все импульсные устройства и многие из трансформаторных.

    Защита реализована путем включения в электронную цепь зарядника автоматической схемы, которая мгновенно размыкает выходную цепь при коротком замыкании и обесточивает систему.

    Варианты исполнения могут базироваться на электрореле и современных автоматических выключателях (действующих по тому же принципу, что и автоматы в домашнем электрощитке). Последние предпочтительней, т. к. реле имеет традиционную проблему с «запаздыванием».

    Помимо вышеперечисленных, качественное зарядное устройство для аккумулятора должно иметь следующие уровни защиты:

    1. От перегрузки при работе.

    2. От перегрева.

    3. От избыточного зарядного тока и напряжения.

    4. От перезаряда.

    В любой из вышеозначенных ситуаций прибор должен мгновенно выключаться. Кроме того, для пусковых ЗУ обязательна встроенная защита бортовой сети (и особенно — компьютера автомобиля) при пуске.

    Источник