Меню

Электролит для аккумуляторов класс опасности

Электролит для кислотных аккумуляторов ТУ 6-09-02-550-94

Электролит для кислотных аккумуляторов ТУ 6-09-02-550-94

Внешний вид: водный раствор серной кислоты.

Применение: используется для заполнения свинцовых аккумуляторов.

Класс опасности 8, подкласс 8.1.

М.д. остатка после прокаливания

Электролит кислотный ТУ 6-09-02-550-94 упаковывают в полиэтиленовые канистры емкостью 50 литров.

Гарантийный срок хранения 3 года.

Наблюдение за электролитом во время эксплуатации

1. Уровень электролита должен быть не менее 5 мм и не более 12 мм над краем пластин.
2. Уровень электролита определяется с помощью стеклянной трубки диаметром 5-6 мм с метками на высоте 5 и 12 мм. Стеклянную трубку опускают в аккумулятор до пластин, затем, плотно закрыв пальцем верхний конец трубки, вынимают ее из аккумулятора, держа над отверстием для заливки. Высота электролита в трубке будет равна уровню электролита над пластинами в аккумуляторе.
3. Для уменьшения уровня электролита необходимо пользоваться резиновой грушей большого размера с вставленной стеклянной трубкой длиной около 100 мм. Конец трубки, вставляемой в резиновую грушу, следует немного оттянуть на паяльной лампе.
4. Доливка аккумуляторов дистиллированной водой или электролитом производится с помощью резиновой груши или через стеклянную воронку с помощью кружки небольшого объема (0,5 л). Кружка может быть железной, никелированной, воронка и кружка должны содержаться в чистоте. Луженое, оцинкованное железо применять строго воспрещается.
5. Электролит для доливки аккумуляторов должен соответствовать паспорту аккумуляторной батареи.
6. Проверка плотности электролита производится при помощи сифонного ареометра, состоящего из стеклянного сосуда цилиндрической или грушевидной формы. На верхнюю часть сосуда плотно насаживается резиновый шар, на нижнюю — резиновая трубка. Внутри стеклянного сосуда помещен маленький ареометр. Для замера плотности электролита в аккумуляторах опускают в них резиновую трубку, сжав предварительно резиновый шар. При разжимании шара в стеклянный сосуд всасывается количество электролита, достаточное для того, чтобы в нем мог свободно плавать ареометр. Плотность электролита определяется степенью погружения ареометра и указывается той цифрой шкалы ареометра, на уровне которой ареометр погружен в электролит.
7. При отсутствии сифонного ареометра проверка плотности производится с помощью простого ареометра. Чтобы измерить плотность электролита его нужно отобрать в мензурку на 100 смг или широкую пробирку с помощью резиновой груши. В электролит опускается ареометр. При правильной плотности электролита ареометр погружен так, что уровень электролита находится против цифр 1,17-1,19 для едкого натрия или против 1,19-1,21 для едкого калия шкалы ареометра. Чем больше плотность жидкости, тем выше поднимается ареометр, и, наоборот, при малой плотности он опускается ниже.
8. Если плотность выше нормальной, электролит разбавляется водой. Если плотность ниже нормальной, добавляется электролит повышенной плотности.
9. В процессе эксплуатации, вследствие газовыделения при заряде или испарения, уровень электролита уменьшается, плотность увеличивается. Поэтому аккумуляторы необходимо регулярно доливать дистиллированной водой, поддерживая при этом требуемый уровень и плотность электролита.
10. Уровень электролите проверяется и доводится до требуемого перед каждым зарядом.
11. Плотность электролита проверяется в 2-3 аккумуляторах перед каждым зарядом, на всех аккумуляторах через каждые 10 циклов.
12. При всех операциях по проверке уровня и плотности электролита соблюдать осторожность и не проливать электролит на крышки и между аккумуляторами.

1. Смена электролита производится через каждые 100-150 циклов.
2. Перед сменой электролита аккумуляторы разряжают нормальным током до напряжения один вольт на аккумулятор.
3. Старый электролит выливают, энергично встряхивая аккумулятор (батарею) для удаления грязи из сосуда.
4. После удаления старого электролита аккумуляторы промываются подщелоченной отстоянной водой или дистиллированной при энергичном встряхивании.
5. Аккумуляторы, промытые дистиллированной водой, следует немедленно залить электролитом. Дать постоять в течение 2-х часов, затем замерить плотность электролита, довести его до требуемой величины и закрыть аккумуляторы пробками. Воспрещается аккумуляторы, промытые водой, оставлять без электролита во избежание коррозии пластин.
6. Смена электролита производится также а случае перевода аккумуляторов на эксплуатацию при температурах минус 20° С и ниже.
7. Следует помнить, что систематические недозаряды, глубокие разряды ниже конечных напряжений, снижение уровня электролита ниже верхнего края пластин, повышенная плотность электролита при температуре выше 0°С, повышенные температуры сокращают срок службы аккумуляторов и батарей.

электролит для кислотных аккумуляторов, электролит для кислотных аккумуляторов гост, электролит для аккумуляторов, электролит кислотный, электролит кислотный для аккумуляторов, электролит для кислотных тяговых аккумуляторов, электролит для кислотных тяговых батарей, электролит кислотный для погрузчиков, электролит для погрузчиков

Источник



Перевозка аккумуляторов автомобильным транспортом

Аккумуляторные батареи относятся к 8-му классу опасности – едкие и коррозионные вещества по международной классификации. Если аккумуляторные батареи перевозят навалом или, если масса брутто превышает 1 тонну, перевозка аккумуляторов производится с учетом требований ДОПОГ.

Типы аккумуляторных батарей

Подкласс 8.1 включает кислотные аккумуляторные батареи ;

подкласс 8.2 — щелочные.

По классификации ООН

№2794 – жидкостные кислотные батареи,

№2795 – щелочные батареи,

№2800 – батареи жидкостные непроливающиеся,

№3028 – сухие батареи, содержащие калий гидроксид.

Перевозка аккумуляторов автотранспортом

Правила ДОПОГ регламентируют перевозку аккумуляторов автомобильным транспортом. Транспортировка аккумуляторов осуществляется паллетами или навалом стоя. Во время перевозки аккумуляторов в поддонах достаточно наносить знаки опасности и маркировку только на поддон – батареи не маркируются. В качестве транспорта опасных доставок в таре и упаковке могут служить тентованные или бортовые автомобили. Правила транзита ОГ обязательны на всех этапах транспортировки аккумуляторных батарей.

Перевозка аккумуляторных батарей не считается опасной транспортировкой в следующих случаях, предусмотренных определением 598 гл. 3/3 ДОПОГ:

Аккумуляторы новые – крепко зафиксированы, при отсутствии на поверхности признаков кислот и щелочей; оснащены захватным оборудованием, исключая надлежащее штабелирование; обеспечены защитой от короткого замыкания.

Аккумуляторы отработавшие – неповрежденные корпуса; надлежаще зафиксированы, что исключает утечку жидкости из них, повреждение, скольжение; отсутствие загрязнений от щелочей или кислот на поверхности; обеспечены защитой от короткого замыкания.

Автомобильной перевозкой аккумуляторов занимаются специализированные организации. Транспортировка опасных грузов – работа, выполняемая транспортной компанией «ТехСтройТранс» квалифицированно. Доставка аккумуляторных батарей выполняется специальным транспортом обученными водителями. Это обеспечит безопасную транспортировку аккумуляторов и избавит заказчиков от возможных рисков, связанных с перевозкой аккумуляторов.

Перевозка аккумуляторов автомобильным транспортом в целом не настолько простое дело, как может показаться с первого взгляда. Только профессионалы могут обеспечить доставку аккумуляторов в срок и безопасно.

Источник

Как происходит утилизация и переработка аккумуляторов разных типов?

Эпоха нового тысячелетия вывела эксплуатацию миниатюрных автономных источников питания – аккумуляторов на новый уровень. Если еще лет 30 назад – пальчиковая батарейка была объектом для игрушки, часов, то современный человек просто не может обходиться без перезаряжаемых аккумуляторов различного типа.

Отработанные источники питания – классификация

Существует несколько способов распределить отходы аккумуляторов. Во-первых, их можно рассортировать по двум базовым группам одноразовые и перезаряжаемые. Во-вторых, предметом классификации может выступать активное вещество:

  1. Автомобильные комплексы батарей свинцово-кислотного типа. Стандартное исполнение электролита – жидкость, однако встречаются и современные виды устройств: стекловолоконные, гелевые.
  2. Батарейки на основе никеля. Класс объединяет вышедшие из употребления никель-кадмиевые аккумуляторы, а также источники питания NiMH. Это батарейки, где кадмий заменен металлгидридами.
  3. Литиевые источники питания. Различают литий- ионные и полимерные виды аккумуляторов.
Читайте также:  Какой аккумулятор лучше форсе

Все перечисленные категорий источники питания объединяет единственная проблема, особенно актуальная в современных условиях – утилизация аккумуляторных батарей.

Пример никель-кадмиевого аккумулятора

Что делать с использованными источниками питания

Еще несколько лет назад утилизация отработанных аккумуляторов, особенно пальчиковых, не вызывала особых вопросов: батарейки просто выбрасывали в мусор. Сегодня переработка аккумуляторов стала актуальна, благодаря трем аспектам:

  • масштабное увеличение общего числа батареек;
  • пересмотр отношения к экологии;
  • растущая важность использования вторичных продуктов.

Поэтому, выкинуть обычную батарейку в мусор – поступок не только легкомысленный, но и не этичный.

Действительно, утилизация старых аккумуляторов удешевляет производство и позволяет защитить окружающую среду от дополнительного источника выброса свинца и кислот. Поэтому, одним из признаков цивилизованного города, современного торгового центра становится наличие пунктов сбора использованных аккумуляторов, как пальчиковых, так и от телефона, лэптопа, планшета.

Класс опасности аккумуляторных батарей

Основная масса современных батареек, используемых в электронных устройствах, безвредна для окружающей среды. Это металлгибридные и литий-ионовые/полимерные аккумуляторы. Напротив, обособленно рассматриваются автономные источники питания транспортных средств. Автомобильные аккумуляторные батареи – это класс опасности 2 по ФККО. Современный оборот подобных источников питания в России превышает 3 миллиона единиц, что в пересчете на экологически опасные вещества дает следующие цифры, в тысячах тонн:

  • 90 – под свинец;
  • 20 – для серной кислоты.

Соответственно нормативам, установленным природоохранным законодательством РФ, сбор отходов автомобильных аккумуляторов требуется производить отдельно от прочего вторичного сырья. Храниться они должны в специально отведенном месте. Более того, поддон под автомобильные аккумуляторы должен быть оборудован таким образом, чтобы предотвратить утечку электролита. Оптимальное расположение для контейнера – ремонтная область. При расположении поддона на прилегающей территории, дополнительными требованиями выступают: наличие твердого покрытия и присутствие навеса. Кроме того, отработанные аккумуляторы должны не подвергаться механическому воздействию.

В контейнерах подобного рода должны храниться отработанные аккумуляторы

Но в нашей стране почему-то хранят аккумуляторы и перевозят – в таком виде

Утилизация автомобильных аккумуляторов

Переработка АКБ осуществляется специализированными предприятиями, обладающими соответствующим оборудованием. Дополнительно, требуется специальный подбор или обучения рабочих кадров и соблюдения техники безопасности на производстве. Сама переработка аккумуляторов, технология процесса, включает несколько последовательных этапов:

  • нейтрализация электролита;
  • демонтаж пластмассового корпуса;
  • извлечение свинцовых пластин;
  • дробление отходов;
  • плавление металлического вторичного сырья в шахтных печах.

Первый этап подразумевает частичный слив электролита, с последующим разрезанием пластикового корпуса АКБ и удалением остатков водного раствора серной кислоты. Далее происходит разделение металлических и прочих элементов аккумулятора, их дробление.

Видео – разбор АКБ

Автоматизация процедуры утилизации

Упрощенная переработка аккумуляторных батарей автомобиля происходит несколько иначе. Первоначально сливается электролит: далее кислота нейтрализуется внутри герметичных камер, под высокотемпературным воздействием. Оставшийся АКБ поступает на конвейер, где дробится на мелкие составляющие. Для этой процедуры используются мощные дробильные станки. После их прохождения, разрешенный аккумулятор представляет свинцово-кислотную пасту, а также смесь металлических и пластиковых мелких частиц. Паста отделяется посредством процесса фильтрации. Для этого используются специальные решетчатые фильтры. Осевшая на них паста направляется на дальнейшую переработку в виде металлической смеси.

Для разделения измельченных частиц свинца и пластика, состав подается в заполняемые водой емкости. Дальнейшая сепарация происходит тривиально: металлические частицы оседают на дно, пластиковые элементы собираются с поверхности жидкости. Подобная методика эффективна тем, что утилизация свинцовых аккумуляторов производится максимально эффективно. Даже корпус источника питания перерабатывается в пластиковые гранулы, принося положительный экономический эффект. Переработка пластмассы нередко осуществляется сторонними предприятиями, но при наличии соответствующего оборудования может производится непосредственно организацией, занимающейся утилизацией АКБ.

Заключительный этап – выделение металла из следующего состава:

  • свинцово-кислотной массы, снятой с решетчатых фильтров;
  • металлических раздробленных частиц.

Данная смесь все еще содержит некое количество кислоты, поэтому процесс дальнейшей ее переработки требует проведения нейтрализации. Процедура производится добавлением к составу специальных химических реагентов, нейтрализующих кислоту – см. статью Утилизация химически-отравляющих веществ. Результатом процесса становится металл (частицы свинца), осадок и вода. Последние два компонента удаляются, а свинцовые частицы направляются на завершающую очистку.

Эта процедура начинается с просушки металлической массы в печи. Дальнейшее повышение температуры позволяет отделить свинец от прочих металлических включений. Достигается это, благодаря его низкой температуре плавления. Из расплава свинца, просто удаляют частицы прочих металлов. Остаток заливают в специальные формы. Результатом переработки становятся слитки свинца достаточно высокой чистоты и пластиковые гранулы. Преимущество данного подхода – автоматизация процесса, снижающая расходы на проведение утилизации аккумуляторов.

Видео – Автоматическая линия по разделке аккумуляторных батарей

Переработка батареек на основе лития

Утилизация литий ионных аккумуляторов обладает рядом отличительных нюансов. Опасность подобной разновидности отработанных источников питания состоит в их потенциальной взрывоопасности. Литий-ионные батарейки, получающие механические повреждения при хранении, при попадании влаги могут разогреваться до температуры 450 0 С, вследствие короткого замыкания. Этот процесс может вызвать взрыв или стать источником пожара. Последние модели подобных аккумуляторов обладают предохранительным клапаном, выпускающим пары в случае критической ситуации, что не исключает необходимости правильной утилизации подобных источников питания.

Большой литий-ионный аккумулятор

Крупные аккумуляторы на основе лития – потенциальные источники утечки тионил хлорида или диоксида серы, что может вызвать выброс в атмосферу паров соляной кислоты. Поэтому переработка Li-ионных аккумуляторов необходима не только из экономических соображений.

Сейчас в России имеется ряд узкоспециализированных предприятий, занимающихся непосредственно утилизацией данных источников питания. Сама процедура переработки происходит в несколько этапов:

  • демонтаж корпуса в отдельном сухом помещении;
  • извлечение содержимого аккумулятора;
  • устранение электролита – необходимо вымыть соли лития;
  • разделение пластин – требуется отделить анодные сегменты от катодных;
  • очистка пластин от продуктов адгезии;
  • переплавка полученных металлов – меди и алюминия;
  • измельчение и переработка корпуса.

Видео – измельчение литиевых аккумуляторов:

На видео видно, как некоторые батареи взрываются и воспламеняются – в этом основная опасность таких аккумуляторов.

Последняя процедура также как и в случае со свинцово-кислотными аккумуляторами, позволяет переработать даже пластик. Полученные гранулы могут быть использованы при изготовлении пластмассовой продукции и даже для нанесения автодорожного покрытия.

Утилизация батареек и аккумуляторов для электронных устройств

В это класс попадают источники питания различного типа: пальчиковые, круглые или используемые в телефонах, лэптопах и планшетах. Особенность переработки подобных батареек в том, что для экономической выгоды требуется большая масса отработанных аккумуляторов. Поэтому часть таких источников питания батареек все еще просто утилизируется, без последующего выделения металла.

С другой стороны, вопрос как утилизировать аккумулятор телефона имеет альтернативное решение, основанное на внедрении новых технологий переработки портативных источников питания. Извлечь выгоду на уровне пользователя электронного устройства в этом отношении сложно. Однако решается другая задача – куда сдать аккумулятор от телефона.

Появление новых методик переработки батареек, способствует увеличению пунктов для сдачи отработанных аккумуляторов. Новая концепция позволяет снизить технологические затраты и заменить энергоемкие металлургические методы следующей процедурой.

Инновационная методика

Базу для этого технологического процесса переработки портативных аккумуляторов составляет электрогидравлическое дробление ударными волнами. Это позволяет измельчить продукт не до твердых частиц, а превратить его содержимое в жидкое состояние. Полученная смесь позволяет легко разделить композиционные материалы на границах их раздела. Технология находится на стадии внедрения, однако важна она не только с практической точки зрения.

Читайте также:  Аккумулятор фольксваген поло 2021

Важность развития передовых технологий переработки

Развития новых методик – показатель уровня внимания, уделяемого процессу утилизации источников питания. Сегодня просто обезопасить окружающую среду от наплыва батареек различной формы и содержания – малоэффективно. Намного выгоднее, использовать отработанные аккумуляторы как источник сырья. Это не только способно удешевить продукцию, но и сказывается на бытовом уровне. Владельцу электронного устройства, игрушки или другого аппарата, требующего портативных батареек, не приходится задумываться над способом их утилизации. Благодаря внедрению эффективных решений по переработке аккумуляторов, число пунктов их сдачи \непрерывно растет.

Таким образом, тонны ранее непригодного опасного мусора превращаются в реальную финансовую выгоду, как в масштабах общества, так и на индивидуальном уровне. Исключение составляют, пожалуй, только батарейки таблетки. Технология переработки для них развита еще в недостаточной мере.

Переработка отсортированных частей аккумуляторов

При переработке затрачивается большое количество энергии – для извлечения материалов нужно до 9 раз больше энергии, чем для производства материалов другим способом. Поэтому предприятия создают комфортные условия для переработки. К примеру, в Европе компании заранее учитывают затраты и предлагают покупателям получить скидку на новый аккумулятор при сдаче старого.

При переработке никель-металлогидридных батарей получается большое количество никеля, процесс окупается, а переработка становится выгодной. В случае переработки никель-кадмиевых, литий-ионных батарей компаниями устанавливаются дополнительные правила и сборы – они содержат мало извлекаемого металла.

Совсем недавно в нашей стране начало функционировать предприятие по переработке аккумуляторов, до этого существовали компании, которые только собирали и хранили. Завод находится в Челябинске, недавно на нем была запущена первая партия переработки.

Куда можно сдать?

Приемом старых аккумуляторов в мелких масштабах занимаются сети магазинов электроники и техники, экологические компании и даже сыроедческие кафе и магазины. Туда вы можете принести отработанные батарейки и аккумуляторы, а в некоторых случаях даже получить скидку на покупку нового. Список всех адресов и компаний, принимающих батареи в Вашем городе, можно с легкостью найти в интернете.

Источник

Отходы отработанных аккумуляторов

Отходы отработанных аккумуляторов

В этой статье мы поговорим о том, что отходы отработанных аккумуляторов могут быть двух видов:

  • аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом,
  • аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита.

Лисичникова Людмила

Если вы производите обслуживание автотранспорта самостоятельно, то один (или оба) из вышеперечисленных отходов в обязательном порядке будут образовываться на вашем предприятии.

Если ваш автотранспорт проходит ТО и ТР в специализированных организациях, и в договоре с организацией прописано, что отходы отработанных аккумуляторов заменяются и не возвращаются заказчику, то вы можете смело не учитывать данный отход, как образующийся у вашего предприятия.

Класс опасности отработанных аккумуляторов

В соответствии с Приказом Федеральной службы по надзору в сфере природопользования от 22.05.2017 № 242 «Об утверждении Федерального классификационного каталога отходов»:

  • аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом относятся ко 2-у классу опасности,
  • аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита относятся к 3-у классу опасности.

Отработанные аккумуляторы код ФККО

Код ФККО аккумуляторов свинцовых отработанных неповрежденных, с электролитом — 9 20 110 01 53 2.

Код ФККО аккумуляторов свинцовых отработанных в сборе, без электролита — 9 20 110 02 52 3 .

Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные с электролитом — состав отхода

Состав отхода (вариант 1):

  • свинец и свинцово-сурьмянистые сплавы — 40-43%,
  • свинца сульфат — 0,7-1,5 %,
  • свинца двуокись — 15-19 %,
  • сополимер пропилена — 5-7 %,
  • электролит (серная кислота) — 23-29 %,
  • прочие окислы свинца — 0,5 %.

Состав отхода (вариант 2):

состав отработанных АКБ

состав отработанных АКБ

состав отработанных АКБ

состав отработанных АКБ

Расчет отработанных аккумуляторов

Расчет количества образования отработанных аккумуляторов вы можете произвести с использованием калькулятора:

Инструкция по обращению с аккумуляторами свинцовыми отработанными

Инструкция по сбору, накоплению, учёту, передаче

1. Отходы II класса опасности (высоко опасные) – подлежат сбору, временному хранению, учету и сдаче на утилизацию.

2. Отработанная аккумуляторная батарея ( АКБ) – аккумуляторная батарея, которая не может быть использована по своему прямому назначению и должна быть утилизирована.

3. Серная кислота, которая находиться в отработанном аккумуляторе опасна для окружающей среды кислотным отравлением.

Загрязнение кислотой и свинцом малопоправимо и оказывает негативное воздействие не только на окружающую среду , но и на организм человека.

Условия временного хранения отработанных аккумуляторов.

1. Сбор отработанных аккумуляторов должен осуществляться раздельно от других отходов производства и потребления.

2. При сборе отработанных аккумуляторов следует соблюдать условие герметичности аккумулятора – надо следить чтобы все пробки были плотно закрыты и затянуты.

3. Отработанные АКБ не должны подвергаться механическому воздействию.

4. Отработанные АКБ должны храниться в хорошо проветриваемом, имеющим замок, специально предназначенном для этого помещении с исключением попадания воды. Пол, стены и потолок помещения должны быть выполнены из твердого, гладкого, водонепроницаемого материала ( металл, бетон, керамика и т.д.), окрашены краской. Доступ посторонних лиц должен быть исключен.

5. Отработанные аккумуляторы, как отход II класса опасности должен храниться в закрытой маркированной таре. При хранении отработанные аккумуляторные батареи устанавливают крышками вверх, при этом пробки на отработанных аккумуляторах должны находиться на своем месте и быть плотно завинчены.

6. Для ликвидации возможных аварийных ситуаций, связанных с проливом электролита, в помещении, предназначенном для хранения необходимо предусмотреть наличие необходимого количества извести, соды, воды для нейтрализации.

7. В случае розлива электролита, пролитый электролит следует промыть раствором гашеной извести, собрать и удалить из помещения; затем места, где была разлита кислота промыть водой и протереть чистой сухой тряпкой. Помещение необходимо хорошо проветрить.

8. При обращении с отработанными аккумуляторами ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

— производить их хранение на грунтовой поверхности и под открытым небом;

— производить любые действия (бросать, ударять, разбирать и т.п.) в результате которых возможно механическое повреждение или разрушение целостности корпуса отработанных аккумуляторных батарей, пролив или разбрызгивание отработанного электролита;

— уничтожать, выбрасывать в контейнер для твердых бытовых отходов.

Учет отработанных аккумуляторных батарей.

1.Учёт ведётся в специальном журнале, где в обязательном порядке отмечается движение отработанных аккумуляторных батарей.

2. Страницы журнала должны быть пронумерованы, прошнурованы и скреплены.

3. Журнал учёта должен заполняться ответственным лицом. Указывается количество, марка АКБ, дата приемки и лицо, которое сдает отработанные аккумуляторы.

4. Не позднее 6 числа месяца, следующего за отчетным периодом лицо, заполняющее журнал должно предоставить инженеру по ООС справку о количестве образования отработанных аккумуляторов.

1. Отработанные АКБ сдаются на утилизацию в специализированные организации, имеющие лицензию на деятельность по сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, размещению опасных отходов.

Утилизация отходов аккумуляторов

Отходы отработанных аккумуляторов должны передаваться организации имеющей лицензию на деятельность по обращению с отходами — на транспортирование отходов 2,3 класса опасности, на сбор отходов 2,3 класса опасности и на утилизацию отходов 2,3 класса опасности.

Читайте также:  Чем заменить пробки аккумулятора

Не забывайте, что накапливать отходы более 11 месяцев запрещено! Своевременно передавайте отходы на утилизацию.

Источник

Электролит для аккумуляторов класс опасности

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Обзор документа

Письмо Департамента налоговой и таможенной политики Минфина России от 11 декабря 2018 г. N 03-07-14/89845 Об исчислении НДС в отношении операций по реализации аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, и лицензирования деятельности по приобретению и реализации указанных товаров

Вопрос: Хотел бы заниматься приобретением аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, у населения с целью дальнейшей передачи их на завод по переработке.

Согласно классификации по ГОСТ Р 54564-2011 «Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия» аккумуляторные батареи относятся к группе С12 — «Лом свинцовых аккумуляторов в полиэтиленовых и полипропиленовых моноблоках». Данный ГОСТ применяется для производства цветных металлов, то есть для перерабатывающих заводов. В моём случае переработки у меня нет. Заготовка лома цветных металлов является лицензируемым видом деятельности, согласно Федеральному закону N 89-ФЗ от 24.06.1998. В статье 13.1 пункт 3 этого Закона сказано, что обращаться с ломом цветного металла надо в соответствии с Правилами (Постановление Правительства РФ N 370 от 11.05.2001 «Об утверждении правил обращения с ломом и отходами цветных металлов и их отчуждение»). В этих правилах указано, что принимать лом цветных металлов можно тот, который указан в «Перечне разрешенных для приема от физических лиц лома и отходов цветных металлов», утверждённом органом государственной власти субъекта Российской Федерации. В таком Перечне аккумуляторных батарей нет.

Из всего вышесказанного следует, что приобретать у населения аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении, с целью дальнейшей передачи их на завод по переработке, как лом цветного металла я не могу. К тому же лицензионный комитет сообщил, что аккумуляторные батареи бывшие в употреблении не относятся к лому цветного металла, а относятся к отходам второго или третьего классов опасности.

Из Федерального Классификационного Каталога Отходов (ФККО) видно, что аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении относятся к опасному отходу 2 или 3 классов: код ФККО 9 2 0 1 10 01 53 2 «Аккумуляторы свинцовые отработанные неповрежденные, с электролитом» и код ФККО 9 2 0 1 10 02 52 3 «Аккумуляторы свинцовые отработанные в сборе, без электролита».

Согласно ФЗ N 89-ФЗ от 24.06.1998 статьи 1 (определение «Сбор отходов») лицензированию подлежит деятельность по сбору отходов в том случае, если они обрабатываются, утилизируются, обезвреживаются или размещаются организацией, осуществляющей сбор. В моём случае я буду передавать аккумуляторные батареи на обработку (переработку).

Получается приобретение у населения аккумуляторных батарей, как отходы 2 или 3 класса опасности разрешено без лицензий. Из Письма Министерства Финансов Российской Федерации Федеральной налоговой службой от 6 августа 2018 г. N СД-4-3/15231@: «В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, а также передача имущественных прав. Согласно абзацу первому пункта 8 статьи 161 Кодекса при реализации на территории Российской Федерации налогоплательщиками (за исключением налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога) сырых шкур животных, а также лома и отходов черных и цветных металлов, алюминия вторичного и его сплавов налоговая база определяется исходя из стоимости реализуемых товаров, определяемой в соответствии со статьей 105.3 Кодекса, с учетом налога. При этом налоговая база, указанная в абзаце первом данного пункта, определяется налоговыми агентами.

Учитывая изложенное, в случае если товары соответствуют понятию лома и отходов цветных металлов, установленному вышеуказанным Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ, то при реализации этих товаров обязанность по исчислению и уплате НДС возлагается на налогового агента — покупателя таких товаров.»

Исходя из вышеизложенного:

1. Нужна ли лицензия для приобретения аккумуляторных батарей, бывших в употреблении? Если да, то какая именно?

2. Покупая аккумуляторные батареи как отходы 2 или 3 класса опасности, можем мы продавать аккумуляторные батареи, бывшие в употреблении как лом цветного металла на завод по переработке, имеющий лицензию по «Заготовке, хранению, переработке и реализации лома цветных металлов», и возлагать уплату НДС на этот завод, как на налогового агента?

Ответ: Департамент налоговой и таможенной политики рассмотрел обращение по вопросам применения положений пункта 8 статьи 161 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) в отношении операций по реализации аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, и лицензирования деятельности по приобретению и реализации указанных товаров и сообщает.

На основании пункта 8 статьи 161 Кодекса с 1 января 2018 года налог на добавленную стоимость по операциям реализации лома черных и цветных металлов, осуществляемым налогоплательщиком данного налога, исчисляет покупатель (получатель) данных товаров.

Согласно пункту 1 статьи 11 Кодекса понятия и термины гражданского законодательства, используемые в Кодексе, применяются в том значении, в каком они используются в этой отрасли законодательства, если иное не предусмотрено Кодексом.

Понятие лома и отходов черных и цветных металлов, в отношении операций по реализации которых налог на добавленную стоимость исчисляет их покупатель (получатель), Кодексом не предусмотрено.

В то же время статьей 1 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ предусмотрено, что ломом и отходами цветных и (или) черных металлов признаются пришедшие в негодность или утратившие свои потребительские свойства изделия из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, отходы, образовавшиеся в процессе производства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, а также неисправимый брак, возникший в процессе производства указанных изделий.

Кроме того, в целях отнесения аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, к лому и отходам цветных металлов, предназначенным для производства цветных металлов и их сплавов и других видов продукции, следует руководствоваться ГОСТ Р 54564-2011 «Национальный стандарт Российской Федерации. Лом и отходы цветных металлов и сплавов. Общие технические условия», утвержденным приказом Росстандарта от 29 ноября 2011 г. N 648-ст.

Таким образом, положения вышеуказанного пункта 8 статьи 161 Кодекса применяются при реализации налогоплательщиком налога на добавленную стоимость пришедших в негодность или утративших свои потребительские свойства изделий из цветных и (или) черных металлов и их сплавов, в том числе аккумуляторных батарей, предназначенных для производства цветных металлов и их сплавов и других видов продукции.

Что касается вопроса лицензирования деятельности по приобретению и реализации аккумуляторных батарей, бывших в употреблении, то разъяснения по данному вопросу к компетенции Минфина России не относятся.

Заместитель директора Департамента О.Ф. Цибизова

Обзор документа

С 2018 г. при реализации плательщиком НДС лома металлов налог исчисляет покупатель (получатель) лома.

В частности, это касается пришедших в негодность или утративших свои потребительские свойства аккумуляторных батарей, предназначенных для производства цветных металлов и их сплавов.

Источник