Меню

Электролит для аккумуляторов чем опасен

Опасный народный способ чистки: что будет, если вылить электролит в унитаз

Автовладельцы часто не знают, что делать с аккумуляторным электролитом, ведь он имеет кислотный состав и может навредить поверхностям. На форумах одни люди сообщают, что избавлялись от жидкости, слив её в туалет, а другие интересуются что будет, если вылить электролит в унитаз. Даже на женских форумах тема актуальна: хозяйки признаются, что электролит быстро и качественно чистит сантехнику, растворяя все-привсе отложения и ржавчину. Что же это, лайфхак или опасный эксперимент, который нельзя повторять? Ответ на эти вопросы в статье.

Что будет с унитазом, если в него вылить электролит

Электролит для аккумуляторов — это серная кислота, которая опасна в использовании, так же, как, например, и соляная. Жидкость агрессивно воздействует на пластиковые поверхности, а кожу разъедает моментом. Серная кислота не наносит вреда лишь:

  • некоторым типам пластика;
  • золоту, меди и другим металлам;
  • фарфору, фаянсу, керамике;
  • стеклу и кварцу.

Поэтому, когда электролит окажется в унитазе, теоретически в туалете уничтожится мочевой камень и похожие отложения, а сам санфаянс ничуть не пострадает.

Предполагается, что после электролита никто и ничто не пострадает

Форумчане радостно пишут, что аккумуляторный электролит справляется с самыми сложными загрязнениями в туалете, в том числе и запущенных случаях, когда не помогают средства из магазинов бытовой химии:

  • мочевой камень в 4–5 см толщиной;
  • темно-желтые разводы и отложения в местах скопления воды;
  • очищает канализационные трубы.

О не всё так безоблачно. Одни пользователи пишут, что «после такой чистки вода стала сливаться, как в воронку», а другие хозяева — что пришлось срочно менять канализационные пластиковые трубы.

По этой и ещё по целому ряду причин эксперты категорически не рекомендуют пользоваться серной кислотой в домах, тем более с пластиковой канализацией или с трубами из оксидов металла.

Некоторые пользователи использовали электролит в туалетах до 6 часов (!), на всякий случай, в то время как более подкованными в химии и осторожными форумчанами рекомендуется заливать средство максимум на 1 час. Внешне всё в порядке: вода стала лучше уходить и техника прочистилась. Но стоит понимать, что каждый случай индивидуален:

  • С внешней стороны вы не узнаете, разъела ли кислота вашу сантехнику и насколько сильно, не получите ли вы в скором времени дырявые трубы.
  • Серная кислота не только расплавляет пластик, но и может навредить поверхности туалета, уничтожив эмаль унитаза.
  • Также электролит со временем может испортить даже те поверхности, на которые, по мнению пользователей, не влияет. Современную сантехнику чаще делают с добавлением «мягких» компонентов — оксидов металла.

Почему не стоит использовать едкую кислоту для чистки сантехники: разбираем инструкцию

Попробуем проанализировать гуляющую по сети инструкцию. Предлагается аккуратно работать с жидкостью:

  1. Работать в перчатках, респираторной маске, защитных очках. Серная кислота выделяет газы, которые могут навредить глазам, носу и внутренним органам, попадая через дыхательные пути в организм. Тут всё верно. Смотрим дальше.
  2. Разбавить электролит водой. В разбавленном виде жидкость уменьшит воздействие ядовитых паров на организм. Очень заботливо. но есть один неучтённый нюанс, нельзя лить воду в электролит, нужно делать наоборот:

в банку сначала льют воду, а в НЕЁ кислоту, если перепутаешь порядок, глаза твои последний раз увидят этот мир, только слух останеться)))) Затем доводят до нужной плотности и уж потом в акум.

Чтобы отмыть санитарную технику безопасно, «эксперты» дальновидно предлагают уточнить, из чего сделана канализация. Если всё в порядке, то вот и сама инструкция:

  1. Поставить рядом большое ведро с холодной водой и большую миску соды, чтобы в случае брызгов нейтрализовать действие кислоты. В случае попадания электролита на одежду или пол, предлагается засыпать пятно содой и налить воды. Концентрация пищевой соды и кислоты в электролите при этом не учитывается.
  2. Закрыть дверь туалетной комнаты. Так все ядовитые пары будут с вами, увы.
  3. Снять ободок с унитаза.
  4. Сделать раствор: вода и электролит в пропорции 3:1. Сколько раствора понадобится, неясно. как его правильно готовить, тоже.
  5. Далее предлагается лить состав в унитаз, на проблемные области и в «ногу» туалета.
  6. Выждать 15–30 минут, в зависимости от запущенности загрязнений.
  7. Затем ершиком поскоблить внутреннюю поверхность техники. Непонятно, не испортится ли, он же пластиковый.
  8. Слить воду 5–6 раз.

Между тем, даже при применении такой едкой кислоты некоторые пишут, что загрязнения стаются, и предлагают взять более концентрированный состав либо вообще не разбавлять элетролит водой. И выдержать его в унитазе более долгое время. всё это небезопасно, как для санфаянса, так и для здоровья ваших домочадцев.

Использовать такой способ регулярно нельзя, это приведет к поломке техники.

Народная инструкция по хозяйственному применению электролита неточная и небезопасная

Если унитаз сложно забился, некоторые не спешат с покупкой новой сантехники и применяют для чистки аккумуляторную жидкость. Но стоит знать все меры предосторожности при работе с кислотой и помнить, что электролит разъедает пластик, и с такими трубами серную кислоту категорически запрещено использовать. Несмотря на мощное воздействие аккумуляторного электролита на мочевой камень, лучше не рисковать сантехникой и здоровьем и применить предназначенные для решения проблемы средства. Если хотите отмочить отложения кислотой, возьмите лучше хозяйственную щавелевую кислоту и примените её по инструкции. А если у вас пластиковые трубы, не поленитесь дойти до магазина за безопасной химией.

Источник



Чем опасен электролит

Химические реакции внутри аккумулятора происходят в среде электролита, который обеспечивает движение заряженных частиц к электродам.

Какие электролиты используются в АКБ?

Электролит может находиться в аккумуляторе в жидком или гелеобразном состоянии.
В первом случае он представляет собой раствор серной кислоты либо щелочи в дистиллированной воде. Гелевые аккумуляторы также используют раствор серной кислоты, который с помощью специальных добавок переводится в гель.

Наибольшее распространение имеют свинцово-кислотные автомобильные аккумуляторные батареи. Щелочи используются реже – преимущественно в никель-кадмиевых или никель-железных источниках электропитания автомобиля.

Чем опасен электролит аккумуляторной батареи?

Любое из указанных химически агрессивных веществ является опасным для человека, требует осторожного обращения и соблюдения специальных мер безопасности.

Людям, которым часто приходится иметь дело с автомобильными аккумуляторами, следует опасаться непосредственного контакта с опасной жидкостью:

  • попадание на открытые участки кожи;
  • вдыхание паров электролита;
  • попадание вещества в глаза;
  • случайное проглатывание жидкости и ее проникновение в пищеварительный тракт.

Какой вред можно нанести здоровью при неосторожном обращении с электролитом?

Соприкосновение раствора с кожей вызывает химический ожог, сопровождающийся покраснением, отечностью, появлению волдырей, формированию болезненных струпьев.

Человека, надышавшегося парами кислотного или щелочного раствора, будут беспокоить симптомы поражения слизистой оболочки дыхательных путей и органов:

  • кашель;
  • чихание;
  • сильное слюноотделение;
  • одышка;
  • падение кровяного давления;
  • бронхиальный спазм;
  • удушье;
  • судороги.

Попадание электролита в систему пищеварения способно сильно повредить слизистую пищевода, желудочно-кишечного тракта. При этом человек будет ощущать сильную боль, колики, его будет мучить рвота с кровяными выделениями.

Случайно попавшие в глаза брызги могут сильно обжечь роговицу и привести к частичной или полной утрате зрения.

Как можно уберечься от опасности?

Для предотвращения неприятностей автомобилистам, работникам станций техобслуживания, людям, осуществляющим прием автомобильных аккумуляторов, следует предпринимать совсем несложные меры:

  • быть предельно внимательными;
  • соблюдать рекомендации производителей аккумуляторов относительно условий их эксплуатации, ремонта и утилизации;
  • придерживаться элементарных правил техники безопасности;
  • пользоваться средствами индивидуальной защиты.

Первая помощь при попадании электролита в организм человека

Хорошими средствами, нейтрализующими кислоту, являются всем доступные сода и нашатырный спирт (раствор). На щелочные растворы воздействуют с помощью лимонной и уксусной кислоты. Если при работе с аккумулятором не удалось избежать попадания электролита на кожу, то следует немедленно обработать пораженный участок каким-либо из перечисленных веществ, после чего не менее 15 минут подержать его под струей чистой воды.

Глаза при несчастном случае нужно сразу промыть большим количеством воды, после чего немедленно обратиться к врачу.

При попадании химикатов в желудочно-кишечный тракт потребуется как можно быстрее сделать промывание желудка, обеспечить пострадавшему обильное питье.

В любом случае необходимо найти способ сразу же после происшествия обратиться за профессиональной врачебной помощью. Это поможет спасти не только здоровье, но и во многих случаях жизнь пострадавшего.

Источник

Чем опасен электролит из аккумулятора?

Электролит состоит из серной кислоты, смешанной с дистиллированной водой и заливается в аккумулятор, чтобы тот мог проводить электрический ток. Отработанные источники питания выделяют пары электролита, вред от них способен нанести серьёзный ущерб здоровью. Особенно при контакте с кожей или глазами.

Меры предосторожности при зарядке аккумулятора

Чтобы обезопасить себя, работая с АКБ придерживайтесь таких правил:

  • Надевайте перчатки, чтобы щелочь не попала на кожу.
  • Оставляйте заливные отверстия открытыми. Это поможет избежать скопления газов в корпусе АКБ и, как следствие, самовоспламенения устройства.
  • Если пары всё же проникли внутрь, окажите первую медицинскую помощь и срочно отправляйтесь в больницу. Отравление электролитом приводит к внутренним ожогам и прочим опасным последствиям.

Рекомендуем также надевать очки, чтобы защитить от серной кислоты глаза.

В чём опасность аккумуляторного электролита?

Причин, по которым с АКБ следует работать внимательно, много. Поэтому важно знать, чем опасен электролит:

  • Это взрывоопасное вещество, которое не должно находиться рядом с пламенем.
  • Выделение паров способно спровоцировать отравление.
  • Попадание паров внутрь приводит к отёкам, спазмам, асфиксии и желудочно-кишечным кровотечениям.
  • Если серная кислота попала на кожу, возникает ожог. Также возможен ожог слизистой оболочки глаз.

Чтобы избежать потенциальной для здоровья опасности, проводится утилизация аккумуляторов после выработки ресурса.

Опасность электролита в аккумулятореЧем опасен электролит

Что делать с отработанными аккумуляторами?

Вред от аккумулятора для человека и окружающей среды высок. Особенно, после выработки ресурса: корпус перестаёт быть герметичным, риск выделения паров увеличивается.

Чтобы не допустить потенциально опасных ситуаций, старые АКБ необходимо сдавать в пункты приёма для переработки или утилизации. Такой подход в первую очередь защитит здоровье, а также сократит потребление природных ресурсов человеком (при переработке во вторсырьё).

Своевременно сдавайте старые АКБ

Приём старых аккумуляторов в Москве и области ведёт компания К-2. Мы работаем согласно международным стандартам безопасности, защищая здоровье сотрудников и клиентов. Выкупленные устройства перевозятся на склад в закрытых фургонах, после чего передаются заводам-партнёрам для переработки.

Реутов, ул. Транспортная ,д 1/3

Прием лома АКБ © 2019 | Карта сайта
Внимание! Цены и информация об услугах на данном сайте носят исключительно информационный характер и не являются публичной офертой, определяемой положениями ч. 2 ст. 437 ГК РФ. Точную информацию вы можете получить у наших специалистов.

Источник

Что представляет собой электролит и насколько он опасен

Что представляет собой электролит и насколько он опасен

Что представляет собой электролит и насколько он опасен

Электролит в автомобильных аккумуляторах, представленных в продаже, — та среда, в которой происходят химические реакции, в результате которой происходит накопление и отдача электроэнергии для питания электрооборудования транспортного средства при выключенном двигателе.

Электролит, присутствующий в автомобильных и мотоаккумуляторах, представлен разбавленной серной кислотой. Это – агрессивная химическая среда, требующая осторожного обращения. Попадание брызг электролита на кожу или в глаза вызывает очень болезненные ощущения и ожоги. Вылечить их трудно.

Свинцово-кислотный АКБ — один из самых распространенных типов аккумуляторных батарей, использующийся как источник электроэнергии в автомобилях, мотоциклах, мопедах и прочих ТС. Необходимость купить автомобильные аккумуляторы этого типа возникает у большинства авто-мото-любителей. Вот почему с электролитом приходится иметь дело многим владельцам транспортных средств.

Меры предосторожности при обращении с электролитом:

  1. Серная кислота (H2SO4) – ядовитое вещество, поэтому, работая с АКБ, обязательно надевайте специальные очки, резиновые перчатки и фартук. Они защитят от ожогов, порчи кузова машины, мотоцикла и т.д., одежды.
  2. На этот случай всегда имейте под рукой нейтрализующие аккумуляторную кислоту средства – раствор нашатырного спирта или соду. При попадании электролита на тело и проч. сразу же нейтрализуйте ее действие, потом смойте струей воды. При попадании в глаза промывайте их не менее четверти часа, после чего сразу же обращайтесь к врачу.
  3. Если Вы предпочитаете не покупку готового электролита для АКБ своего автомобиля или мототехники, а готовите самостоятельно, то советуем вливать концентрированную H2SO4 в воду тонкой струей (только в не металлическую емкость), постоянно помешивая раствор. Поступать наоборот — вливать воду в кислоту — недопустимо. В этом случае в результате выделяемого при смешивании тепла образуются капельки кислоты, которые начинают брызгать в разные стороны.
  4. При постановке свинцово-кислотных автоаккумуляторов на зарядку, не закручивайте пробки заливочных емкостей. Дайте образующимся в процессе зарядки батареи газам свободный выход иначе корпус АКБ взорвется.
  5. При постановке кислотных обслуживаемых аккумуляторов обязательно выкручиваются пробки заливочных отверстий для свободного выхода образующихся в процессе зарядки газов. В противном случае скопившийся в корпусе водород взорвет аккумулятор.

Выбирая автомобильный аккумулятор в Балашихе или Реутове, можно остановиться на современной необслуживаемой модели. Если же Вы предпочитаете обслуживаемую АКБ, то при работе с ней не пренебрегайте общими мерами предосторожности.

Поблизости от заряжающейся батареи нельзя допускать открытого огня, искр (проводить сварные работы, например), короткого замыкания, курить. Помещение, где происходит зарядка, должно хорошо проветриваться. Если есть необходимость в проверке токопроводящих кабелей автомобиля, то обесточьте электрическую систему и не включайте зажигание. Присоединяя и отсоединяя провода зарядного устройства к АКБ, тоже сначала обесточьте его. И последняя предосторожность, которую нужно строго соблюдать автолюбителю: первым при отключении автоаккумулятора отсоединяйте провод массы, а при подключении он подсоединяется последним.

Источник

Какая кислота в аккумуляторе автомобиля — серная или соляная

Работа автомобильного аккумулятора основана на получении электрической энергии в результате химической реакции взаимодействия свинца и раствора кислоты. Наиболее подходящая кислота в аккумуляторе до настоящего времени остается серная, а материалом электродов – свинец и диоксид свинца.

Понятие электролита

В емкости с электролитом (смесь дистиллированной воды и серной кислоты) опущены два электрода. Катод (отрицательно заряженный электрод) изготовлен из свинца. Анод (положительно заряженный электрод) в основном изготовлен из диоксида свинца. Через электролит слабо идет электрический ток, но легко двигаются ионы. Ионы с положительным зарядом направляются к плюсовому электроду, а отрицательно заряженные частицы направляются к отрицательному электроду. На электродах создается разность потенциалов. Такой процесс называется электролитической диссоциацией. После подключения нагрузки между электродами по проводникам идет ток.

При этом, на аноде происходит преобразование четырехвалентного свинца в двухвалентный с выделением двух электронов.

В процессе работы протекают процессы:

  • расходуется триоксид серы;
  • восстановление оксида свинца на катоде (до металлического);
  • в процессе реакции кислота заменяется водой и плотность электролита снижается;
  • окисляется металл с образованием оксида свинца на аноде.

Во время зарядки, наоборот, происходит восстановление свинца на аноде.
После полного восстановления идет электролиз (разложение воды в электролите) на водород и кислород. Они скапливаются в виде пузырьков на электродах и начинают выделяться в атмосферу. В небольшом непроветриваемом помещении при появлении открытого огня или просто искры возможен взрыв. Другой неприятный побочный эффект электролиза – увеличение концентрации кислоты в электролите. Уровень рабочей жидкости в банке понижается и соответственно емкость батареи (способность накапливать и отдавать энергию в виде электрического тока) снижается.

Емкость АКБ со временем, снижается из-за образования сульфата, который покрывает поверхность электродов не растворяемым слоем и снижает их рабочую площадь.

Какая кислота заливается в аккумулятор

Какую кислоту заливают в аккумулятор известно всем автолюбителям – используется только серная. Она в своем кислотном остатке содержит триоксид серы – газ который участвует в химической реакции образования электрического тока. Соляная кислота в кислотном остатке не имеет кислорода и в электролите работать не сможет.

Жидкость для аккумулятора

Работоспособность кислотного аккумулятора зависит от качества и процентного содержания его составляющих.

В составе электролита находятся:

  • Дистиллированная вода – полученная с помощью дистиллятора (устройства очистки воды от примесей).
  • Серная кислота.

Обязательное условие – вода не должна иметь примесей. Наличие примесей сильно сокращают срок службы аккумулятора.

В процессе изготовления серная кислота в аккумуляторе составляет 35% и 65% дистиллированной воды.

Концентрация и плотность

Основным показателем концентрации кислоты в аккумуляторе является его плотность. В нормальном состоянии плотность электролита 1,23 г/см 3 . В зависимости от времени года кислота в аккумуляторе должна иметь разную плотность. Летом она может быть 1,07 г/см 3 , зимой 1,3 г/см 3 . Зимой повышение плотности требуется для того, чтобы жидкость не замерзла и банки не разорвало.

Работа АКБ зависит и от уровня электролита в банках. Для его определения применяется стеклянная трубочка.

Выполняются следующие операции:

  • откручиваются пробки на всех банках;
  • трубка опускается до уровня пластин;
  • отверстие трубки зажимается пальцем;
  • вытаскивается трубка и определяется высота заполнения.

Рекомендуется выдерживать расстояние от 10 до 15 мм выше уровня пластин.

Одновременно замеряется плотность электролита. В случае больших отклонений уровня и плотности электролита приступают к регулировке.

Приготовление электролита

Для приготовления электролита обязательна подготовка инструмента и средств защиты.

  • резиновые перчатки;
  • фартук и нарукавники устойчивые к агрессивным химическим реактивам;
  • защитные очки;
  • кальцинированная сода или другая щелочь для нейтрализации.

Инструменты и материалы:

  • стеклянная или другая емкость устойчивая к кислоте;
  • стеклянный термометр для измерения температуры раствора;
  • ареометр или денсиметр для измерения плотности жидкостей;
  • палочка для перемешивания жидкости;
  • дистиллированная вода;
  • серная кислота.

Серная кислота в аккумуляторе выпускается по ГОСТ 2184-77 или ГОСТ 14262-78. Эти стандарты оговаривают концентрацию, количество примесей и другие технические условия. Часто для АКБ продается уже готовый для употребления электролит. Здесь следует обратить внимание на то для каких условий он приготовлен.

Для дистиллированной воды используется ГОСТ 6709-72.

Кроме материалов и средств защиты важна последовательность действий при приготовлении:

Источник

Читайте также:  Ящик для автомобильного аккумулятора