Меню

Допустимый разряд аккумулятора автомобиля за ночь

Почему за ночь разряжается аккумулятор, и что делать в такой ситуации

Ещё вчера аккумулятор без проблем выполнял свои функции, подавал нужный стартовый ток для запуска двигателя. Но машину припарковали возле дома или в гараже, где она простояла всю ночь. Вы вставляете ключ в замок зажигания, но ничего не происходит.

Аккумулятор в автомобиле

Оказывается, буквально за одну ночь, всего за несколько часов аккумулятор разрядился настолько, что теперь не может запустить двигатель. А это серьёзная проблема. В особенности для тех, кто опаздывает, спешит на работу или по другим делам.

Подобные ситуации не возникают просто так. Нужно понимать, из-за чего происходит быстрый разряд и что нужно делать в той или иной ситуации.

  1. Причины быстрого разряда аккумулятора
  2. Естественный износ
  3. Генератор
  4. Утечки тока
  5. Электролит
  6. Короткое замыкание
  7. Условия эксплуатации
  8. Водитель
  9. Как продлить жизнь АКБ

Причины быстрого разряда аккумулятора

Есть несколько основных и вероятных причин, из-за которых аккумулятор садится буквально за ночь и тем самым не позволяет в обычном режиме завести мотор и отправиться по своим делам.

Да, если водитель сильно спешит, ему остаётся только закрыть машину, пойти на остановку общественного транспорта, либо заказать такси. При первой же возможности нужно вернуться к авто и заняться вопросом выяснения причин разряда.

Не откладывайте диагностику. Чем дольше АКБ будет стоять, тем сильнее она начнёт терять заряд. В случае сильного или полного разряда восстановить аккумулятор не всегда возможно.

Потому действовать лучше сразу при обнаружении проблемы.

Чаще всего она возникает из-за:

  • физического естественного износа;
  • генератора;
  • утечки тока;
  • электролита;
  • короткого замыкания;
  • условий эксплуатации;
  • водителя.

Причин достаточно много. Каждую из них следует рассмотреть отдельно.

Естественный износ

Одна из основных причин, почему аккумулятор на машине быстро садится, связана с естественным износом источника питания. По мнению профильных специалистов, за 3–4 года эксплуатации АКБ теряет до 40% от своей ёмкости, заложенной производителем.

Этот процесс остановить нельзя. Зато можно замедлить. Делается это путём выполнения таких рекомендаций:

  1. Сократить по возможности количество запусков двигателя. При каждом пуске АКБ отдаёт большой зарядный ток и не успевает его восполнить за счёт генератора. Чем больше пусков совершает батарея, тем быстрее её ресурс закончится.
  2. Стараться передвигаться на более длинные дистанции с минимальным количеством остановок. Или хотя бы раз в месяц проезжать по 30–60 км без остановок на средних оборотах. Так АКБ полноценно подзарядится от генератора.
  3. Периодически использовать зарядное устройство, соответствующее типу АКБ.
  4. Избегать состояния глубокого разряда аккумулятора.
  5. Изначально покупать батарею хорошего качества от проверенного производителя.
  6. Хотя бы раз в год проводить профилактику сульфатации.
  7. Регулярно следить за уровнем и состоянием электролита, делать контрольные проверки напряжения на клеммах.

Начинать соблюдать эти советы нужно сразу после покупки и установки нового аккумулятора. Если вы начнёте всё это делать, когда со времени установки АКБ пройдёт порядка 3–4 лет, восстановить работоспособность не получится. Придётся прибегать к более серьёзным мерам.

Генератор

Ещё вероятной причиной того, что аккумулятор на вашей машине быстро разряжается, является проблемный генератор. Для его тестирования достаточно иметь в распоряжении обычный мультиметр.

Проверка выполняется так:

  • заведите мотор;
  • держите двигатель на холостых оборотах;
  • включите максимальное число потребителей (аудиосистему, печку, подогрев сидений и пр.);
  • мультиметром проверьте напряжение на клеммах.

В таком состоянии оптимально функционирующая АКБ будет выдавать от 12 до 14,4 В. Но если напряжение падает ниже этих отметок, тогда за ночь простоя запустить с утра мотор уже не получится при севшем аккумуляторе.

Если напряжение меньше, при работе двигателя и всех потребителей генератору не удаётся отдавать часть мощности для зарядки аккумулятора. А потому даже в движении он заряжаться не сможет, что в итоге приведёт к полной потере работоспособности.

Генератор может недодавать напряжение либо передавать его в избыточном количестве, что ведёт к закипанию АКБ.

Проверять рекомендуется сам генератор, диодный мост, регулятор напряжения, а также всю электропроводку, связывающую АКБ с генераторным узлом.

Утечки тока

Пытаясь найти причины, по которым аккумулятор на машине почему-то быстро разряжается, многие забывают проверить ток утечки.

Измерение утечки тока

Даже если это новый аккумулятор, вовсе не исключено, что именно утечка тока ведёт к подобным ситуациям. Чтобы выяснить, почему на машине так быстро разряжается источник питания, необходимо:

  • отключить двигатель;
  • выключить зажигание и достать ключ;
  • отключить все потребители;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • подождать 10–15 минут;
  • в разрыв АКБ и снятой клеммы подключить мультиметр;
  • выбрать режим проверки тока утечки.

В режиме амперметра исправная АКБ будет иметь минимальный ток утечки в диапазоне от 15 до 70 мА. Для некоторых современных авто нормой может считаться и 100–120 мА.

Если же ток утечки заметно больше, придётся проверять, где именно происходят потери.

Чтобы быстро найти утечку, следует держать мультиметр на клеммах, параллельно отключая по одному предохранителю, разрывая цепи.

Как только вы увидите, что после снятия очередного предохранителя ток утечки упал до нормальных значений, вы будете знать, где именно искать причину.

Тем самым удастся найти проблему, из-за которой аккумулятор автомобиля разряжается буквально за ночь.

Электролит

Если вы заметили, что фактически за одну ночь на автомобиле полностью разряжается сравнительно новый аккумулятор, стоит проверить уровень и состояние электролита.

Некоторые необслуживаемые АКБ оснащаются прозрачным элементом корпуса, с помощью которого можно наблюдать за уровнем и даже цветом рабочей жидкости. Либо же это делают с помощью глазка-индикатора.

С обслуживаемыми источниками питания всё намного проще. Здесь достаточно открутить пробки и сделать соответствующие замеры по уровню и плотности. В норме наблюдаются такие показатели:

  1. Уровень. При проверке уровня можно воспользоваться метками на корпусе либо прозрачной полой трубкой из стекла или пластика. Многие используют простой корпус от ручки. Инструмент погружается в банку до поверхности пластин. Затем закрывается верхнее отверстие и приспособление извлекается. По нему можно определить, насколько электролит покрывает пластины. Нормальным уровнем считается 10–15 мм.
  2. Плотность. Проверить плотность в необслуживаемой АКБ не получится. Это делают лишь по косвенным признакам в виде уровня заряда. В обслуживаемых батареях можно взять ареометр и по нему проверить плотность. Аккумулятор при этом должен быть полностью заряженным, а после зарядки должно пройти 3–4 часа.

Если уровень электролита меньше нормы, не удивляйтесь, что за ночь ваш аккумулятор полностью разрядился. Потребуется долить жидкость.

Доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду.

Добавьте воды до нужного уровня, дайте минут 30 батарее постоять, затем поставьте на зарядку. Подождите ещё 3 часа после зарядки и сделайте новые замеры уровня и плотности.

Обслуживание АКБ авто

Некоторые поднимают плотность, просто заливая электролит. Так делать нельзя. Сначала нужно извлечь часть старого электролита и добавить такое же количество новой жидкости. Затем зарядка, выжидание и повторная проверка.

Короткое замыкание

Заметив, что всего за одну ночь у вас полностью сел аккумулятор, возможные причины такой ситуации вполне могут крыться в замыкании батареи. Это предстоит проверить.

Убедиться в наличии короткого замыкания не сложно. При подключении к зарядному устройству бурление появится практически сразу. Параллельно упадёт напряжение на клеммах.

Коротить могут пластины лишь в одной секции (банке) либо в нескольких одновременно.

Старые АКБ хороши тем, что в них можно просто очистить банки и пластины, промыть аккумулятор, залить новый электролит и продолжить работу. Но современные батареи такими возможностями не наделены. Здесь выход один. Это утилизация старой АКБ и покупка нового источника питания.

Условия эксплуатации

Автомобилисты наверняка замечали, что именно на морозе всего лишь за ночь их аккумулятор практически полностью разряжается. И это довольно распространённое явление.

Читайте также:  Выпрямитель для зарядки аккумуляторов ссср

Действительно, АКБ плохо переносят низкие температуры. В особенности, когда батарея заряжена не полностью. При низком заряде падает плотность электролита, то есть он становится более подверженным замерзанию. Вплоть до превращения жидкости в лёд.

Если батарея уже не первой свежести, а на улице сильный мороз, будет правильно на ночь снимать АКБ с автомобиля и относить в тёплое помещение. Это потребует времени и сил, зато вероятность легко запустить двигатель с утра повышается в несколько раз.

Установка АКБ в машину

Водитель

Довольно часто причины быстрого и неожиданного разряда аккумулятора находятся за рулём автомобиля. Речь идёт о самом водителе.

Обнаружив, что за одну ночь аккумулятор сел фактически в ноль, убедитесь в отсутствии следующих ошибок:

  • в автомобиле остались включёнными какие-то потребители;
  • после снятия и установки АКБ клеммы плохо закреплены;
  • перепутана полярность при подключении аккумулятора;
  • в обслуживаемую батарею заливалась обычная вода;
  • изначально был выбран аккумулятор малой ёмкости;
  • ёмкость АКБ значительно больше, чем рекомендует автопроизводитель.

Забывчивость, невнимательность, нежелание разбираться в вопросах правильного выбора, эксплуатации и установки АКБ могут привести к разного рода последствиям. Включая и быстрый, внезапный разряд аккумулятора, который может занять не более 5–10 часов.

Как продлить жизнь АКБ

Напоследок буквально несколько рекомендаций о том, как не столкнуться с подобными явлениями.

Рекомендации сводятся к соблюдению таких правил:

  • минимум раз в полгода полностью заряжайте АКБ зарядным устройством;
  • покупайте электролит и дистиллят в проверенных местах;
  • периодически проверяйте электропроводку, генератор и прочее электрооборудование;
  • следите за состоянием клемм и выводов АКБ;
  • при появлении окислов и коррозии очищайте их, смазывайте;
  • поддерживайте корпус батареи в чистоте;
  • всегда следите за уровнем электролита, зарядом.

Большинство проблем быстрого и внезапного разряда аккумулятора можно устранить. Но в некоторых случаях не останется ничего другого, кроме как купить новую АКБ.

Источник



Калькулятор расчета времени разряда аккумулятора

лампочка разряженного аккумулятора

Какое время разряда аккумулятора — это интересует многих автовладельцев. Особенно если с утра обнаружилось, что забыл выключить свет, а при попытках запуска двигателя выясняется – батарея полностью посажена. Вот тогда-то и возникает вопрос: «могла ли лампочка освещения салона или габаритного света посадить аккумулятор или это какая-то неисправность?». Забегая наперед, ответ однозначный – конечно могла, особенно если это зима и у АКБ не было 100% заряда.

Чтобы не завестись буквально через день, достаточно всего лишь иметь утечку тока 100 и более миллиампер, что уж и говорить об источнике потребление в 400-700 мА. Убедится в этом можно подсчитав номинальное время разряда аккумулятора автомобиля. Формула расчета имеет такой вид:

T=Ёмкость (АКб) / Ток потребителя

Наш онлайн калькулятор позволит рассчитать на сколько хватит аккумулятора при включенном источнике потребления тока, когда вы его случайно забыли или намеренно оставили работать. Расчет будет произведен с учётом номинальной ёмкости аккумулятора, мощности потребителя и естественной утечке тока в состоянии покоя.

При малых токах потребления, емкий аккумулятор может обеспечить большее время работы. Естественно, чем больше емкость аккумулятора, тем больше время работы, но и заряжать генератору тогда придется дольше. А значит, поездка на короткую дистанцию не позволит ему быстро восстановится. В зимнее время это может привести к отказу запуска двигателя стартером.

Время разряда аккумулятора

разряд аккумулятора авто

Как посчитать время разряда аккумулятора можно понять разобрав конкретный пример. Допустим, в бортовой сети автомобиля включен потребитель мощностью 120 Ватт. По закону Ома можно подсчитать, что в час он высасывает из аккумулятора 10А. То-есть, если в машине стоит батарея на 55 Ач, то полный её разряд наступит не более чем через 5,5 часов. Но это лишь приблизительное вычисление, так как есть еще другие факторы, которые будут влиять на потребление тока. Заметим, что для того, чтобы машина не завелась, достаточно 15-25% остатка, а это часа 4.

Таблица времени разряда батареи при минимальном потреблении:

Процент разряженности (%) 10 20 30 40 50 60 70 80 90 100
Время разряда (ч)* 7 14 20 26 32 39 45 52 58 64

*Для расчета были взяты минимальные значения утечки тока в 20 мА и мощность автомобильной лампы 10W от АКБ емкостью 55Ah.

Те данные о 20 часах работы аккумулятора, что указаны на его этикетке, заложены в расчете на ток равный 0,05 от ее емкости.

Время разряда аккумулятора автомобиля

Допустимый разряд аккумулятора

Допустимый разряд автомобильного аккумулятора до 30% от первоначальной емкости (напряжение не ниже 11,8В). Заметьте, что при таком уровне можно запустить двигатель лишь при плюсовой температуре. В зимнее время не допускайте даже 50% процентной разряженности (12,1V).

Как пользоваться калькулятором расчета времени разряда

Используя элементарную формулу, можно посчитать на сколько хватит аккумулятора и на обычном калькуляторе, но нужно знать точное значение мощности потребления, а также добавить к нему утечку. Поэтому, куда быстрее можно узнать время разряда аккумулятора в зависимости от тока нагрузки, отметив галочками нужные потребители. Для подсчета нужно:

  1. В поле «Емкость АКБ» указать номинал батареи.
  2. В ячейке «Утечка тока», можно указать как среднестатистическую – 25-35 мА, так и проверив мультиметром. Чтобы посчитать допустимое значение, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Который, в зависимости от того, какие у вас имеются потребители – покажет предполагаемое нормальное значение утечки в состоянии покоя.
  3. Отметьте галочками (выберите из списка) необходимые потребители, включение которых повлекло разряд (или есть потребность посчитать время работы АКБ). Мощность ламп рассчитана на стандартный номинал.
  4. В поле «Мощность потребителя» цифра будет меняться в зависимости от выбранных источников. Либо можно ввести самостоятельно известное число в ваттах либо силе тока – амперах.
  5. По нажатию кнопки «Рассчитать» вы получите результат времени в часах.

Для справки, какую мощность имеет тот или иной потребитель, можно взять данные из таблицы.

Таблица потребителей тока в автомобиле

Потребитель Мощность (Вт) Требуемый ток (А)
Передние габариты 5 x2 1-2
Фары дальнего/ближнего света 55 x2 7-10
ПТФ 55 x2 7-10
Задняя противотуманная лампа 21 x2 2–3,5
Стояночные огни 5 x2 1-2
Задние габариты 5 x2 1-2
Подсветка номера 2 0,17
Стоп-сигнал 5 x2 1-2
Аудиосистема 5-25 0,5-2
Стеклоочистители 60 5
Обогрев стекла 120 5-10
Подогрев сидений 85-160 7-14
Вентилятор печки 80-200 6-16
Автономный отопитель 60-120 5-10
Система зажигания 20 2-4
Управление двигателем (ЭБУ) 10 1-2

Часто задаваемые вопросы

На сколько хватит аккумулятора 60Ач при разряде 60 Вт?

При учете того, что аккумуляторная батарея емкостью 60Ач была полностью заряжена, а утечка тока в сети автомобиля не превышает нормы, то при разряде потребителем в 60 Ватт – АКБ хватит не более чем на 12 часов.

На сколько хватит аккумулятора 7Ач 12в?

Для расчета времени на сколько хватит аккумулятора 7Ач напряжением 12В, которые могут использоваться для сигнализации либо освещения светодиодной лентой вовремя пропадании электричества в ночное время, при мощности источника потребления в 0,7А хватит на 10 часов работы либо 15 ч. если потребление 5 Вт.

Какая формула времени разряда аккумулятора?

Формула времени разряда аккумулятора выглядит так: емкость источника питания (АКБ) выраженной в А*ч деленная на ток потребителя в амперах A. То есть t = Сак / Iн. Однако это будет лишь абсолютное значение, фактическое несколько меньше. Потому как аккумуляторную батарею можно считать севшей, когда ее напряжение снизится до 11,8 Вольт и к тому же разряд происходит по экспоненте.

Какое минимальное напряжение разряда аккумулятора?

Доступная емкость аккумуляторной батареи зависит от режима разряда и температуры, поэтому чем выше нагрузка, но ниже температура минимальное напряжение, до которого можно садить АКБ, будет ниже. В среднем минимальное напряжение разряженного 12 вольт аккумулятора при теплой погоде составит – 11,5В, а зимой минимум напряжения, до которого можно допускать аккумулятор автомобиля, составляет – 11,75В, что соответствует 30 процентам остатка ее емкости.

Читайте также:  Батарейка иноземцево магазин аккумуляторов

Источник

Сколько жить аккумулятору без подзарядки — экспертиза

Нормы суточного питания

Бывает, что абсолютно исправный автомобиль подолгу стоит на приколе. И через некоторое время аккумулятор может разрядиться ниже «ватерлинии». Никто не знает, когда это произойдет. Попробуем прикинуть?

Сразу уточним, что токи утечки АКБ в расчет не принимаем: они слишком малы по сравнению с возможностями главных энерговампиров. Основной из них – бортовая электроника автомобиля.

Контроллеры постоянно расходуют энергию, причем аппетит меняется от марки к марке. Поэтому мы направили запросы в представительства автомобильных компаний: поясните, мол, какой ток потребляют машины в состоянии покоя.

Полученные сведения мы приводим внизу статьи — вместо постскриптума.

Охрана не дремлет

Другой энерговампир – дополнительная охранная сигнализация, которая по определению не должна засыпáть.

Самыми прожорливыми являются спутниковые системы. Так, ARKAN Control потребляет от 40 до 60 мА, ARKAN Satellite – все 60 мА.Ток потребления охранно-телематических комплексов в режиме покоя (на стоянке) равен 6–15 мА. Аппетит зависит от комплектации конкретного устройства и пользовательских настроек.

Например, охранный комплекс StarLine E96 в режиме покоя «кушает» 6 мА, а StarLine В96 BT 2CAN+2LIN GSM GPS (максимальная комплектация с интегрированными в основной блок GSM+BLE-интерфейсами и антенной GPS + ГЛОНАСС) – 14,6 мА.

В любом случае даже самые навороченные электронные «охранки», в том числе системы с двусторонней связью, не потребляют больше 80 мА.

Более высокое потребление практически всегда вызвано неграмотным подключением системы к автомобилю.

А у нас?

Заверения производителей не грех проверить на практике, точнее – на редакционных автомобилях. Поочередно на каждом из них отсоединяем клемму АКБ и подключаем в разрыв цепи амперметр. Затем ставим машину на охрану и наблюдаем, как меняются показания прибора во времени. Результаты наших замеров – в таблице.

Установившийся ток оказался в ожидаемых пределах – это десятки миллиамперов. А вот переходные режимы у всех автомобилей различаются довольно сильно. Удивили показатели Весты, и особенно Кобальта. Впрочем, через некоторое время они пришли в норму.

Но полученные данные в целом совпали с теми, что сообщили представители концернов. При подсчетах можно ориентироваться примерно на 30 мА для машин без дополнительной сигнализации и на 100 мА для автомобилей с самыми навороченными электронными противоугонками.

Советы и предупреждения

Несколько советов тем, кому захочется проверить аппетит своей машины. На отсоединение клеммы аккумулятора многие автомобили реагируют болезненно. В лучшем случае у них сбрасываются настройки часов и аудиосистемы.

В худшем варианте машина может отказаться заводиться, посчитав ваши действия несанкционированным вмешательством (впрочем, это свойственно только некоторым «продвинутым» моделям, с которыми из-за любой чепухи надо обращаться на сервис). Кроме того, на многих машинах при этом завопит автономная сирена сигнализации.

Для измерения подойдет простейший тестер. Чтобы не спалить его, обязательно переключите в режим измерения тока 10 А. Если в ходе измерений вы обнаружили, что потребляемый ток никак не желает снижаться до десятков миллиамперов, ищите неисправность.

Похитителями электричества могут быть различные тюнинговые приборы, например усилители звука, маршрутные компьютеры и даже сканер ELM327, постоянно вставленный в разъем OBD.

Сколько протянет?

Так сколько же протянет батарея без подзарядки? С точностью до секунды определить не беремся, но ориентировочно прикинем.

Допустим, на машине установлена батарея на 70 ампер-часов, а ток потребления составляет 20 мА (или 0,02 А). Делим одно на другое – получаем 3500 часов. Но для пуска машины батарее нужна солидная энергия – хотя бы десяток ампер-часов надо сохранить. Тогда останется 3000 часов, или примерно четыре месяца. Если же ток потребления составляет 100 мА, а батарея далеко не первой свежести, то уже недели через три-четыре машину пустить не удастся. Ну а если на улице мороз, то уже после десяти дней стоянки промерзшая батарея может не обеспечить пуск двигателя.

В реальной жизни батарея протянет дольше. Ведь указанные 70 А·ч говорят только о том, что АКБ может выдавать ток 3,5 А в течение 20 часов. А реальная зависимость емкости батареи от тока носит экспоненциальный характер: чем меньше разрядный ток, тем выше емкость – и наоборот.

Как это получается? Представьте, что аккумулятор – это бокал, наполненный напитком со льдом. Пока вы вяло потягиваете напиток через соломинку, лед потихоньку тает, помогая «растянуть удовольствие». Именно так ведет себя батарея при малом токе потребления. А стоит сделать мощный глоток, напиток тут же закончится – так происходит при большом токе.

Короче говоря, батарея при малых токах потребления протянет примерно вдвое дольше, чем вытекает из расчетов. Оптимистичный расчет показывает, что при удачном раскладе автомобиль может продержаться полгода и больше.

При постановке машины на охрану потребляемый ток может подскакивать до нескольких амперов – срабатывают приводы замков. Возможно, тестер, настроенный на измерения в миллиамперах, и выдержит такую нагрузку, но при замерах лучше не рисковать и при запирании машины кратковременно закоротить его клеммы между собой, позволяя большому току течь напрямую.
Ниже – результаты замеров на редакционных машинах:

Источник

Почему за ночь разряжается аккумулятор, и что делать в такой ситуации

Ещё вчера аккумулятор без проблем выполнял свои функции, подавал нужный стартовый ток для запуска двигателя. Но машину припарковали возле дома или в гараже, где она простояла всю ночь. Вы вставляете ключ в замок зажигания, но ничего не происходит.

Аккумулятор в автомобиле

Оказывается, буквально за одну ночь, всего за несколько часов аккумулятор разрядился настолько, что теперь не может запустить двигатель. А это серьёзная проблема. В особенности для тех, кто опаздывает, спешит на работу или по другим делам.

Подобные ситуации не возникают просто так. Нужно понимать, из-за чего происходит быстрый разряд и что нужно делать в той или иной ситуации.

  1. Причины быстрого разряда аккумулятора
  2. Естественный износ
  3. Генератор
  4. Утечки тока
  5. Электролит
  6. Короткое замыкание
  7. Условия эксплуатации
  8. Водитель
  9. Как продлить жизнь АКБ

Причины быстрого разряда аккумулятора

Есть несколько основных и вероятных причин, из-за которых аккумулятор садится буквально за ночь и тем самым не позволяет в обычном режиме завести мотор и отправиться по своим делам.

Да, если водитель сильно спешит, ему остаётся только закрыть машину, пойти на остановку общественного транспорта, либо заказать такси. При первой же возможности нужно вернуться к авто и заняться вопросом выяснения причин разряда.

Не откладывайте диагностику. Чем дольше АКБ будет стоять, тем сильнее она начнёт терять заряд. В случае сильного или полного разряда восстановить аккумулятор не всегда возможно.

Потому действовать лучше сразу при обнаружении проблемы.

Чаще всего она возникает из-за:

  • физического естественного износа;
  • генератора;
  • утечки тока;
  • электролита;
  • короткого замыкания;
  • условий эксплуатации;
  • водителя.

Причин достаточно много. Каждую из них следует рассмотреть отдельно.

Естественный износ

Одна из основных причин, почему аккумулятор на машине быстро садится, связана с естественным износом источника питания. По мнению профильных специалистов, за 3–4 года эксплуатации АКБ теряет до 40% от своей ёмкости, заложенной производителем.

Этот процесс остановить нельзя. Зато можно замедлить. Делается это путём выполнения таких рекомендаций:

  1. Сократить по возможности количество запусков двигателя. При каждом пуске АКБ отдаёт большой зарядный ток и не успевает его восполнить за счёт генератора. Чем больше пусков совершает батарея, тем быстрее её ресурс закончится.
  2. Стараться передвигаться на более длинные дистанции с минимальным количеством остановок. Или хотя бы раз в месяц проезжать по 30–60 км без остановок на средних оборотах. Так АКБ полноценно подзарядится от генератора.
  3. Периодически использовать зарядное устройство, соответствующее типу АКБ.
  4. Избегать состояния глубокого разряда аккумулятора.
  5. Изначально покупать батарею хорошего качества от проверенного производителя.
  6. Хотя бы раз в год проводить профилактику сульфатации.
  7. Регулярно следить за уровнем и состоянием электролита, делать контрольные проверки напряжения на клеммах.
Читайте также:  Как доливать электролит перед зарядкой аккумулятора

Начинать соблюдать эти советы нужно сразу после покупки и установки нового аккумулятора. Если вы начнёте всё это делать, когда со времени установки АКБ пройдёт порядка 3–4 лет, восстановить работоспособность не получится. Придётся прибегать к более серьёзным мерам.

Генератор

Ещё вероятной причиной того, что аккумулятор на вашей машине быстро разряжается, является проблемный генератор. Для его тестирования достаточно иметь в распоряжении обычный мультиметр.

Проверка выполняется так:

  • заведите мотор;
  • держите двигатель на холостых оборотах;
  • включите максимальное число потребителей (аудиосистему, печку, подогрев сидений и пр.);
  • мультиметром проверьте напряжение на клеммах.

В таком состоянии оптимально функционирующая АКБ будет выдавать от 12 до 14,4 В. Но если напряжение падает ниже этих отметок, тогда за ночь простоя запустить с утра мотор уже не получится при севшем аккумуляторе.

Если напряжение меньше, при работе двигателя и всех потребителей генератору не удаётся отдавать часть мощности для зарядки аккумулятора. А потому даже в движении он заряжаться не сможет, что в итоге приведёт к полной потере работоспособности.

Генератор может недодавать напряжение либо передавать его в избыточном количестве, что ведёт к закипанию АКБ.

Проверять рекомендуется сам генератор, диодный мост, регулятор напряжения, а также всю электропроводку, связывающую АКБ с генераторным узлом.

Утечки тока

Пытаясь найти причины, по которым аккумулятор на машине почему-то быстро разряжается, многие забывают проверить ток утечки.

Измерение утечки тока

Даже если это новый аккумулятор, вовсе не исключено, что именно утечка тока ведёт к подобным ситуациям. Чтобы выяснить, почему на машине так быстро разряжается источник питания, необходимо:

  • отключить двигатель;
  • выключить зажигание и достать ключ;
  • отключить все потребители;
  • снять минусовую клемму с АКБ;
  • подождать 10–15 минут;
  • в разрыв АКБ и снятой клеммы подключить мультиметр;
  • выбрать режим проверки тока утечки.

В режиме амперметра исправная АКБ будет иметь минимальный ток утечки в диапазоне от 15 до 70 мА. Для некоторых современных авто нормой может считаться и 100–120 мА.

Если же ток утечки заметно больше, придётся проверять, где именно происходят потери.

Чтобы быстро найти утечку, следует держать мультиметр на клеммах, параллельно отключая по одному предохранителю, разрывая цепи.

Как только вы увидите, что после снятия очередного предохранителя ток утечки упал до нормальных значений, вы будете знать, где именно искать причину.

Тем самым удастся найти проблему, из-за которой аккумулятор автомобиля разряжается буквально за ночь.

Электролит

Если вы заметили, что фактически за одну ночь на автомобиле полностью разряжается сравнительно новый аккумулятор, стоит проверить уровень и состояние электролита.

Некоторые необслуживаемые АКБ оснащаются прозрачным элементом корпуса, с помощью которого можно наблюдать за уровнем и даже цветом рабочей жидкости. Либо же это делают с помощью глазка-индикатора.

С обслуживаемыми источниками питания всё намного проще. Здесь достаточно открутить пробки и сделать соответствующие замеры по уровню и плотности. В норме наблюдаются такие показатели:

  1. Уровень. При проверке уровня можно воспользоваться метками на корпусе либо прозрачной полой трубкой из стекла или пластика. Многие используют простой корпус от ручки. Инструмент погружается в банку до поверхности пластин. Затем закрывается верхнее отверстие и приспособление извлекается. По нему можно определить, насколько электролит покрывает пластины. Нормальным уровнем считается 10–15 мм.
  2. Плотность. Проверить плотность в необслуживаемой АКБ не получится. Это делают лишь по косвенным признакам в виде уровня заряда. В обслуживаемых батареях можно взять ареометр и по нему проверить плотность. Аккумулятор при этом должен быть полностью заряженным, а после зарядки должно пройти 3–4 часа.

Если уровень электролита меньше нормы, не удивляйтесь, что за ночь ваш аккумулятор полностью разрядился. Потребуется долить жидкость.

Доливать в аккумулятор можно только дистиллированную воду.

Добавьте воды до нужного уровня, дайте минут 30 батарее постоять, затем поставьте на зарядку. Подождите ещё 3 часа после зарядки и сделайте новые замеры уровня и плотности.

Обслуживание АКБ авто

Некоторые поднимают плотность, просто заливая электролит. Так делать нельзя. Сначала нужно извлечь часть старого электролита и добавить такое же количество новой жидкости. Затем зарядка, выжидание и повторная проверка.

Короткое замыкание

Заметив, что всего за одну ночь у вас полностью сел аккумулятор, возможные причины такой ситуации вполне могут крыться в замыкании батареи. Это предстоит проверить.

Убедиться в наличии короткого замыкания не сложно. При подключении к зарядному устройству бурление появится практически сразу. Параллельно упадёт напряжение на клеммах.

Коротить могут пластины лишь в одной секции (банке) либо в нескольких одновременно.

Старые АКБ хороши тем, что в них можно просто очистить банки и пластины, промыть аккумулятор, залить новый электролит и продолжить работу. Но современные батареи такими возможностями не наделены. Здесь выход один. Это утилизация старой АКБ и покупка нового источника питания.

Условия эксплуатации

Автомобилисты наверняка замечали, что именно на морозе всего лишь за ночь их аккумулятор практически полностью разряжается. И это довольно распространённое явление.

Действительно, АКБ плохо переносят низкие температуры. В особенности, когда батарея заряжена не полностью. При низком заряде падает плотность электролита, то есть он становится более подверженным замерзанию. Вплоть до превращения жидкости в лёд.

Если батарея уже не первой свежести, а на улице сильный мороз, будет правильно на ночь снимать АКБ с автомобиля и относить в тёплое помещение. Это потребует времени и сил, зато вероятность легко запустить двигатель с утра повышается в несколько раз.

Установка АКБ в машину

Водитель

Довольно часто причины быстрого и неожиданного разряда аккумулятора находятся за рулём автомобиля. Речь идёт о самом водителе.

Обнаружив, что за одну ночь аккумулятор сел фактически в ноль, убедитесь в отсутствии следующих ошибок:

  • в автомобиле остались включёнными какие-то потребители;
  • после снятия и установки АКБ клеммы плохо закреплены;
  • перепутана полярность при подключении аккумулятора;
  • в обслуживаемую батарею заливалась обычная вода;
  • изначально был выбран аккумулятор малой ёмкости;
  • ёмкость АКБ значительно больше, чем рекомендует автопроизводитель.

Забывчивость, невнимательность, нежелание разбираться в вопросах правильного выбора, эксплуатации и установки АКБ могут привести к разного рода последствиям. Включая и быстрый, внезапный разряд аккумулятора, который может занять не более 5–10 часов.

Как продлить жизнь АКБ

Напоследок буквально несколько рекомендаций о том, как не столкнуться с подобными явлениями.

Рекомендации сводятся к соблюдению таких правил:

  • минимум раз в полгода полностью заряжайте АКБ зарядным устройством;
  • покупайте электролит и дистиллят в проверенных местах;
  • периодически проверяйте электропроводку, генератор и прочее электрооборудование;
  • следите за состоянием клемм и выводов АКБ;
  • при появлении окислов и коррозии очищайте их, смазывайте;
  • поддерживайте корпус батареи в чистоте;
  • всегда следите за уровнем электролита, зарядом.

Большинство проблем быстрого и внезапного разряда аккумулятора можно устранить. Но в некоторых случаях не останется ничего другого, кроме как купить новую АКБ.

Источник