Меню

Дополнительный аккумулятор для усилителя

Дополнительный аккумулятор для усилителя

Сообщений: 681
Спасибо сказали: 157 раз(а)

Администраторы
Регистрация: 13.1.2010
Пользователь №: 3514
—>

Всем привет!
Как обещал еще нарисовал схемку
Но сначало напишу длинный ввод в курс дела.

Думю не раз Вы-«аудиофил» сталкивались с таким моментом когда после громкого или продолжительного прослушивания музыки в авто,на природе либо еще где. Ваш Аккумулятор (далее АКБ) полностью разряжался и завести своего железного коня уже было проблематично.
Единственное что может решить эту проблему,это установка дополнительного АКБ!
И конечно это значительно разгрузит энергосистему Вашего авто.Ведь доп.АКБ уже будет питать только вашу навороченную и к тому же прожорливую аудиосистему,не затрагивая при этом основной-стартерный АКБ.

Да и что может быть лучше для аудиофила ведь вторая АКБ устанавливается в багажнике,и в непосредственной близости к усилителям,обеспечивая тем самым мгновенную подачуэнергии к потребителю и повышая тем самым качество звучания аудиосистемы.Трудно представить,что может быть лучше чем установить источник питания рядом с потребителем.Тут вопрос об использовании конденсатора отпадает сам собой.
Конечно использование гелевого,гелеобразного и др.(далее аудио-АКБ)так же повысит силу и скорость отдачи к тому же данные АКБ стерпят многочисленные циклы разрядов,в отличии от простых АКБ! Но так как он будет один,то и он разрядится если вовремя не завести авто!
Для использования в качестве второго АКБ можно использовать как специализированные аудио-АКБ так и простые АКБ!
Использование двух гел.аудио-АКБ это конечно очень хорошо (высший пилотаж!),но не каждый это себе может позволить из-за дороговизны последних! И зарядка данных АКБ требует определенных навыков.
Так же можно использовать и обычные АКБ,это конечно дешево,но и у них есть свои минусы.К примеру они не терпят многочисленных разрядок в «ноль»,и к тому же при установке требуют герметичный-вентилируемый бокс! Т.к. испарения данных АКБ не толко вредны для здоровья но и пожаро-взрывоопасны!

Итак что следует помнить при установке второго АКБ:

1) Оба АКБ подключаемые параллельно должны быть одинаковой ёмкости!Иначе один из них (большей емкости)будет недозаряжен,тогда как второй(меньшей ёмкости)перезаряжен,и будет риск»вскипания»!

2) Наращивать до бесконечности колоичество АКБ не стоит.Иначе несчастный штатный генератор будет не в состоянии поддерживать их в заряженном состоянии.И тут для генератора существует большой риск выхода из строя диодного моста или регулятора напряжения!

3) Помните если Вы ставите два АКБ ёмкостью по 62Ач,то емкость обоих составит 62+62=124Ач!
Соответственно стандартный генератор силой в 80А а того и вовсе 55А,уже не смогут их заряжать полностью.И тогда срок службы данных АКБ сократится в двое!Либо Вам придется хотябы раз-два в месяц подзаряжать их от внешнего зарядного устройства. 124Ач для гены в 55А-это критично для генератора,но гена в 80А,как показывает практика будет жить нормально,но 124Ач всё таки не дозарядит до конца!Хотя все это будет работать исправно,но опять же с сокращением срока службы АКБ,без дозарядки!
Выбирая емкость нового АКБ помните эти цифры иначе при использовании многокиловатных усилителей,им просто не чем будет питаться.Для этих случаев кроме доп.АКБ придется устанавливать и дополнительный генератор,либо другой но более мощный!
Напомню отдача обычного генератора отечественного карбюраторного авто не более 55А,отечественного инжекторного ваза и средней иномарки 80А.Иномарки бизнес класса и т.п.100-120-150А и т.д.
К примеру:
Ваз карб.(2106,05,07,08,09,99. ) гена 55А.
Ваз инж. (2110,13,14,15,и 2170приора с геной 5102.3771)гена в 80А
Ваз 1117 калина 80А и 85А
Газ 3102,31029,3110 гена в 65А
Газ 3102,3110 (с двигателем ЗМЗ 406)гена в 110А
Иномарки 55А,80,85,110,120,150. и т.д.

4) Так же для развязки двух АКБ применяется специальное реле-автомат!
В этом случае на заглушенном двигателе при прослушивании музыки,сядет только один дополнительный АКБ. В то время как основной АКБ будет не тронут и позволит завестись «с пол-пинка»:) А при заведенном двигателе заряжаться будут оба.

5) Применяют различные реле,но мощные!
Например:
А) Кулибины изготавливают сами.
Б) Реле накальных свечей дизеля.
В) Реле развязки 2-х АКБ с Камаза.
И вот три на мой взгляд самых простых и безопасных варианта:
Г) Реле-автомат Stinger SGP32
Д) Аналог стингера наше реле-автомат УРА-200
Е) Полуавтоматы УРА-60,УРА-120.
Внимание! Помните что в силовых цепях автомобиля не принято использовать полупроводники!Поэтому при самостоятельном конструировании таких устройств не применяйте диоды и т.п.Это не надежно и опасно!
Используйте только силовые реле!Соответствующие вашей нагрузке в аудиосистеме!

6) Для параллельного объединения двух АКБ используются различные кабеля.Сечение которых зависит от энергопотребления Вашей аудиосистемы.И здесь надо помнить,лучше положить очень толстый кабель нежели тонкий! В основном применяются кабеля сечением в 2AWG,1AWG,0AWG,00AWG или российский аналог импортным КГ-50,2хКГ-25 и т.д.не меньше.
Это конечно дороже но можно использовать несколько проводов,так даже лучше т.к.увеличивается площадь контакта.Например два плюса по 4AWG(сечение 21,2 мм2) 21,2+21,2=41,4 это почти соответствует кабелю в 1AWG.Так же ставится и два минуса 4AWG.
Внимание! Сечение плюса(+)и минуса(-)должно быть одинаковым!
Предохранители подбираются в зависимости от сечения кабеля.На форуме есть таблица для подбора предов!
При двух АКБ предохранители устанавливаются с обоих сторон межбатарейного (+)кабеля.
Предохранители устанавливаются в непосредственной близости к АКБ не далее 30см!
При любой смене сечения кабелей через дистрибьютеры,на них так же должны быть предохранители,соответствующие уже их сечению!

7)Кабеля от дополнительного АКБ к усилителям,по возможности должны быть короткими.Чем короче тем лучше!

8) Дополнительный АКБ устанавливается в прочный,крепко зафиксированный и вентилируемый бокс!Вентиляционная трубка должна выходить на улицу!Также при выборе места расположения АКБ нужно предвидеть его поведение в случае легкого ДТП!При сильном ДТП думаю ничто не поможет.(Не дай бог конечно,тьфу,тьфу,тьфу.)Главное тобы он не мог сорваться со своего места,разгерметизироваться,замкнуть!

Думаю у настоящих аудиофилов с установкой второго АКБ проблем не возникнет.
Но вот людям не имеющих элементарных познаний в автоэлектрике а тем более опыта,я настойчиво советую обращатся к опытным установщикам,либо к человеку хорошо разбирающемуся в авто! Иначе Вы волшебным образом и на радость зевакам,преобразите свое авто,в прекрасный пионерский костер!

Итак если после всего прочитаного Вы решились несмотя на трудности всё таки установить второй АКБ,то вот Вам схема по подключению двух АКБ:

Прикрепленное изображение

Провода не путать!
От дистрибьюторов до усилителей кабеля можно применять с меньшим сечением но соответствующие рекомендации производителя уся.Смотрите инструкцию!
Так же можно обойтись и без дистрибьютеров,установив непосредственно на доп.АКБ толстую медную шину,и уже от нее тянуть провода к усям,меньшего сечения.При желании массу ГУ можно так же протянуть от доп.АКБ. Помните,чем меньше точек масс в авто,тем лучше для звучания аудиосистемы!
Всем удачи!
С уважением Edik86rus*

Источник



Можно ли ставить второй аккумулятор в машину?

Второй аккумулятор в машину: для чего нужен и как подключить

Аккумулятор в машине – одно из самых важных устройств. Именно он подает энергию, необходимую для запуска двигателя, работы электронных систем и пр. Во время движения автомобиля генератор вырабатывает энергию и подзаряжает АКБ. Но при неработающем двигателе или в условиях холостого хода батарея не получает энергию и расходует свой запас на питание самых разных устройств и систем авто. К слову, с течением времени их становится все больше и возрастает потребность автомобилистов к установке второго аккумулятора, что позволит беспрепятственно завести машину, если до этого вы слушали музыку, смотрели ТВ или работали за ноутбуком.

Читайте также:  Аккумулятор 5000 mah самсунг

Для чего устанавливают второй аккумулятор в машину?

Подключение второго аккумулятора в машину требуется, прежде всего, внедорожникам с электролебедками. Далее идут авто, оснащенные обогревателем, микроволновкой, ноутбуком, DVD-проигрывателем. Затем автомобили с противоугонными системами, радиоканалами, сигнализациями. Также второй аккумулятор в машину необходим для музыки, ведь звуковая система расходует приличное количество энергии и если во время движения генератор вырабатывает энергию, то, остановившись на пикник и послушав музыку, есть риск просто не завести потом машину. Делаем вывод, что при наличии большого числа потребителей без второй АКБ не обойтись.

Разберем на примере стандартного авто с АКБ емкостью 60-65Ah. Примерная мощность такой батареи – 4 кВт. Стандартное оборудование такого автомобиля суммарно обладает мощностью 2 кВт. Если подключить дополнительные устройства общей мощностью свыше 2 кВт, то целесообразна установка второго аккумулятора в машину. При этом необходимую мощность для подключаемого оборудования можно вычислить по данным технического паспорта.

Как подключить второй аккумулятор в машине?

Конечно, было бы проще, если бы производители сразу предлагали авто с двумя АКБ. Однако таких предложений не много. Первая категория – спецтранспорт, например, инкассаторские машины, где резервная батарея обеспечивает защиту и блокировку авто. Второй пример – Форд Транзит с двумя аккумуляторами и мощным генератором. Однако чаще всего это исключение и готовых решений на современном рынке нет. Но можно использовать оборудование других производителей.

Как поставить второй аккумулятор в машину? Общие рекомендации

​ Вторую АКБ устанавливайте вне салона, т.к. она выделяет испарения во время работы;

​ Генератор должен быть высокомощностным, чтобы быстро восполнять заряд двух АКБ;

​ Второй аккумулятор в машину нужно устанавливать той же емкости, что и у штатного агрегата;

​ Резервная батарея должна выдерживать много циклов разряда и заряда, т.к. при дополнительных потребителях энергии она будет сильно и достаточно часто разряжаться. Устойчивость к такому режиму проявляют гелевые АКБ, поэтому многие специалисты рекомендуют именно этот тип батарей. Однако их сложно заряжать от стандартной бортсети.

Параллельное подключение второго аккумулятора в машину

Самый очевидный метод – параллельная установка, когда просто соединяются положительные и отрицательные клеммы. Однако и в этом случае есть свои сложности. Первая проблема состоит в том, что технические устройства в салоне авто изначально подключены к основной батарее. Такая схема подключения определяет передачу энергии потребителям от резервной батареи только через штатную. При этом восполнение заряда резервной АКБ происходит лишь после расходования заряда штатной, а это долгий процесс. Поэтому получается, что проще на место основной батареи поставить дополнительную и завести на ней двигатель.

Помимо этого, при параллельной установке второго аккумулятора в машину, он передает энергию на штатный агрегат лишь до момента выравнивания заряда на обеих батареях. В итоге мы получаем 2 АКБ, заряженные лишь наполовину. С такими раскладами, понятно, никуда уехать нельзя. Кроме того, неравномерные циклы разряда и заряда сокращают емкость батареи и срок ее службы. Поэтому существует схема подключения второго аккумулятора к электросети машины с помощью диодного изолятора.

Использование диодного изолятора при установке второго аккумулятора в машину

Изолятор проводит ток лишь в одном направлении и используется в качестве изоляции бортсети и резервной батареи. Эти устройства имеют разную модификацию и способны подключать несколько аккумуляторов. Стоят диодные изоляторы не дешево.

Такой способ подключения второго аккумулятора в машину позволяет обеспечить питание устройств (ноутбука, телевизора, обогревателя и др.) от резервной АКБ. При этом основная батарея свой заряд не расходует и в любой момент готова к запуску двигателя. Во время движения обе батареи заряжаются от генератора.

Однако и в такой, казалось бы, на первый взгляд идеальной схеме тоже есть свои недочеты. Так, слишком мощные потребители очень быстро «садят» дополнительную АКБ и перед дальнейшим запуском в работу ее необходимо периодически подзаряжать. При наличии лебедки «садится» штатная батарея и для запуска двигателя требуется переставить на ее место резервную. Это, конечно же, создает неудобства. Для устранения подобных проблем была разработана другая схема.

Подключение второго аккумулятора в общую цепь

В продаже имеются устройства, позволяющие осуществлять управление несколькими АКБ в одной цепи в ручном и/или автоматическом режиме. Подобная схема позволяет подавать автомобилю энергию от двух и более аккумуляторов. Если на одном из них напряжение падает, происходит переключение на другой. По тому же принципу происходит и зарядка батарей.

Подобные устройства дают возможность вручную выбирать аккумулятор для работы в настоящий момент. В некоторых моделях даже предусмотрены оповещения об уровне заряда (индикаторы в салоне) и, например, в случае критического его снижения, устройство отключает того или иного потребителя энергии.

Можно назвать следующих производителей таких устройств.

Whisper Power занимается выпуском реле заряда для аккумуляторов WBL, в зависимости от модели рассчитанных на ток в 120 или 160 А. Кроме того, компания производит изоляторы WBI, которые позволяют подключить несколько батарей.

Victron Energy – производитель сумматоров типа Cyrix-ct 120 А и изоляторов Argo FET. В обоих случаях речь, естественно, идет о батарейных устройствах.

Не лишним будет отметить, что при всех положительных свойствах этих устройств для малобюджетных автовладельцев есть существенный минус – высокая стоимость. Зачастую такое устройство стоит как одна аккумуляторная батарея и даже больше.

Так нужен ли второй аккумулятор в машину?

Если вы являетесь активным пользователем мультимедиа или другого оборудования в собственном автомобиле, то с уверенностью можно сказать, что установить второй аккумулятор в машину, конечно же, имеет смысл.

Тем более, как вы успели заметить, подключить его не составит особых проблем. Нужно лишь оценить свои финансовые возможности, грамотно сопоставить требуемую энергию для работы оборудования и необходимую мощность дополнительной АКБ, а также осуществить правильное подключение второго аккумулятора в машину.

В этом случае вы сможете отправиться на рыбалку или в длительное путешествие, не опасаясь, что машина заглохнет.

Источник

Как правильно установить и подключить второй аккумулятор для аудиосистемы

Современный автомобиль включает в себя достаточно большое количество потребителей, в качестве источника питания для которых выступает АКБ. Это видеорегистраторы, системы сигнализации и пр.

Второй аккумулятор в авто

Есть заводская комплектация машины, под которую рассчитывается расход напряжения, и устанавливается соответствующая АКБ. При этом со временем водителю хочется расширить возможности, подключить дополнительные гаджеты и устройства.

Но наличие любого нештатного потребителя негативно сказывается на ресурсе аккумулятора. С этой нагрузкой АКБ не справляется, быстро садится.

Чтобы решить такую проблему, устанавливается дополнительная, отдельная АКБ.

  1. Какие проблемы решает вторая АКБ
  2. Какие АКБ использовать
  3. Свинцово-кислотные
  4. Гелевые
  5. AGM
  6. Как выполняется установка и подключение

Какие проблемы решает вторая АКБ

Есть несколько проблем, которые поможет решить дополнительная АКБ. Именно о них стоит и поговорить.

Для начала это просадка напряжения, которая очень часто встречается у автомобилей с нештатной и достаточно мощной акустикой.

Читайте также:  Аккумулятор для экскаватора вольво

Такой эффект возникает по нескольким причинам. Обычно это проводка низкого качества или проблемы с распределителями питания. Обычные свинцово-кислотные АКБ сурьмянистого типа для питания нештатных потребителей вовсе не подходят. Чтобы ноутбук, обогреватель или акустика стабильно работали, требуется напряжение в диапазоне от 12,8 до 14 В. При высоких нагрузках напряжение проседает, поскольку не хватает зарядного тока, а система питания имеет слабую токопроводимость.

Есть 2 основные причины возникновения так называемых просадок напряжения. А именно:

  • повышенное внутреннее сопротивление АКБ не позволяет обеспечивать сабвуфер требуемым объёмом энергии;
  • неправильно расположена батарея.

Дополнительной проблемой является ситуация, когда один источник питания идёт сразу на все потребности транспортного средства. Тут всё просто. Когда машина в пути, питание подаёт генератор, АКБ параллельно заряжается. Потребитель тока не испытывает проблем.

Но когда машина стоит с выключенным зажиганием и на полную мощность включается отопление, аудиосистема, проигрыватель, питание идёт от аккумулятора. При длительном использовании единственная батарея вскоре сядет. Выльется это в том, что при попытке завести машину тока для пуска ДВС попросту не останется. АКБ перейдёт в состояние глубокого разряда, вывести из которого её будет сложно.

Какие АКБ использовать

Есть несколько причин поставить ещё одну батарею. Это актуально сделать, если вы часто пользуетесь в машине:

  • нештатным обогревателем;
  • пусковым устройством;
  • кофеваркой;
  • планшетом;
  • DVD проигрывателем;
  • современной противоугонной системой и пр.

Два аккумулятора в машине

Но открытым остаётся вопрос о том, какой именно аккумулятор будет лучше выбрать.

Есть несколько вариантов, о которых чаще всего идёт речь:

  • классические свинцово-кислотные АКБ;
  • гелевые устройства;
  • АКБ типа AGM.

Чтобы понять, какой аккумулятор будет правильнее выбрать, стоит рассмотреть сильные и слабые стороны представленных вариантов.

Свинцово-кислотные

Есть только один аргумент в пользу таких аккумуляторов. Это низкая цена. Но существует сразу несколько объективных причин, почему обычные классические свинцово-кислотные АКБ (WET) не используют в машинах при установке дополнительных мощных потребителей.

Их главными недостатками принято считать:

  • непродолжительный срок службы;
  • быстрый износ при активной эксплуатации;
  • размещать банки можно только вертикально;
  • может сильно проседать напряжение;
  • в закрытом пространстве их использовать нельзя;
  • эти батареи невозможно поставить в багажнике;
  • на полную подзарядку уходит много времени.

То есть такой вариант рассматривать вообще нет смысла.

Гелевые

Теперь посмотрим на то, какие плюсы и минусы характерны для гелевых (GEL) аккумуляторов.

К сильным сторонам относят:

  • хорошие показатели внутреннего сопротивления;
  • высокая устойчивость к глубоким разрядам;
  • возможность установки в любом положении;
  • нет вредных испарений при работе.

Но есть и несколько минусов:

  • при зарядке требуется брать качественные автоматические ЗУ;
  • если температура за бортом очень низкая, батарея не сможет отдавать большой ток;
  • это достаточно дорогостоящий вид АКБ.

Вполне себе неплохой вариант. Но есть ещё один.

Схема принципиальная подключения АКБ

Чаще всего выбирают АКБ, изготовленные по AGM технологии. Они несколько отличаются от гелевых, поскольку здесь внутри используются стекловолокно и особые добавки.

Имеющиеся преимущества и недостатки у AGM аккумуляторов позволяют применять такие АКБ в качестве источников питания.

К сильным сторонам относят:

  • устойчивость к просадке напряжения;
  • быстрый заряд;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • отсутствие опасных испарений;
  • полностью герметичный корпус.

Как и в случае с GEL АКБ, здесь камнем преткновения может стать высокая стоимость и необходимость применения ЗУ с автоматическим выключателем.

Если вы планируете ставить себе аудиосистему, подключать мощный автопылесос, компрессор в машину, тогда самым правильным выбором станут батареи типа GEL или AGM.

Как выполняется установка и подключение

Теперь непосредственно про подключение второго источника питания в автомобиле. Установка аккумулятора предусматривает выполнение определённых инструкций и строгое соблюдение рекомендаций.

Для начала рассмотрим значимые советы по размещению и непосредственно подключению вспомогательного аккумулятора к вашей бортовой системе:

  • Выбирайте подходящее место для монтажа. Оптимально, когда установка второго аккумулятора в машину осуществляется вне салона. Чаще всего это делается в багажном отсеке.
  • Подумайте о замене генератора. Слабый генератор будет не успевать заряжать обе АКБ во время движения. Поэтому правильно будет установить новое оборудование с улучшенными характеристиками.
  • Прежде чем установить себе дополнительный питающий аккумулятор, убедитесь, что новая АКБ по ёмкости идентичная со штатной батареей.
  • Выбирайте такие модели и типы АКБ, которые могут выдерживать максимальное количество циклов полного разряда и последующего заряда.

Теперь осталось установить и подключить дополнительный питающий аккумулятор, чтобы обеспечить стабильную и бесперебойную работу всех потребителей в машине.

Монтаж второго аккумулятора в авто

Существует далеко не одна схема монтажа. Но в основном автолюбители рассматривают 3 варианта.

  1. Параллельное соединение. Некоторые используют параллельно подключение. Достаточно распространённый вариант. Основное преимущество заключается в простоте реализации подобной схемы. Но будьте внимательными, останавливаясь на этом способе соединения. Проблема параллельного подключения в том, что вся энергия, поступающая на вторую АКБ, сначала будет проходить через первую аккумуляторную батарею. Плюс отдача энергии возможна ли до того момента, пока заряд на обеих АКБ не станет ровным. Подключение реализуется довольно просто. Клеммы от штатного аккумулятора соединяются проводами и зажимами с батареей, используемой как вторая, дополнительная. Но метод считается не особо надёжным и безопасным. По возможности лучше реализовать более сложные, но эффективные схемы подключения. Это диодный изолятор или общая цепь.
  2. Через диодный изолятор. Для такого соединения потребуется дополнительно приобрести и установить диодный изолятор. Задача этого устройства заключается в том, чтобы проводить ток в нужном напряжении. При этом изолируется бортовая сеть второй штатной АКБ. Проблема схемы подключения лишь в высокой стоимости. Зато подобное решение позволит питать все дополнительные устройства и гаджеты, не предусмотренные штатной комплектацией вашего автомобиля, от второго источника. А во время движения генератор будет подавать ток заряда сразу на две аккумуляторные батареи. Подобную схему лучше реализовать с помощью грамотных квалифицированных специалистов. Хотя некоторые справляются и самостоятельно. Минимальная цена изолятора 3-4 тысячи. Но если потребители слишком мощные, дополнительная АКБ может быстро потерять заряд.
  3. Применение общей сети. Ещё один вариант — это общая сеть. Сейчас в продаже доступны устройства, предназначенные для одновременного управления двумя аккумуляторными батареями. То есть потребители в машине будут получать питание от двух АКБ одновременно. Когда напряжение в одной батарее упадёт ниже допустимого уровня, работа переключиться на использование второго источника питания. Зарядка выполняется по аналогичному принципу.

Да, установка дополнительной аккумуляторной батареи является не единственным способом подключить питание для потребителей, не предусмотренных в штатной комплектации. Но на практике это самое эффективное решение.

Некоторые просто покупают АКБ большей ёмкости. Но тогда не справляется штатный генератор. Покупка и замена генератора требуют ещё дополнительных затрат.

Когда батарей две и они правильно подключены, тогда это может помочь справиться с ситуациями, связанными с внезапной потерей заряда в одной АКБ. Ведь всегда есть вторая, которую можно быстро поставить на место штатной, завести двигатель и не обращаться за помощью в службы эвакуации, к примеру. Так что вторая батарея может стать предметом необходимости, а вовсе не прихотью автовладельца.

Источник

Аккумуляторы для автозвука – какой выбрать

Водители дополняют свои машины различными гаджетами и устройствами, к примеру, сигнализацией, видеонаблюдением. Но если под нештатные системы использовать основной аккумулятор, это со временем приведет к его недозаряду.

Читайте также:  Panasonic wes7038l2506 аккумуляторы для бритв

А если он долго будет находиться в таком состоянии, начнутся необратимые процессы, один из которых – уменьшение емкости, и тогда его придется менять на новый. Дополнительная акустика, на пару с усилителем и сабвуфером, требуют немало энергии, еще сильнее разряжая АКБ, к тому же, им важен конкретный уровень напряжения.

Если напряжение будет меньше 12 В, появятся звуковые искажения – хрипы. Оптимальное решение – установка дополнительного аккумулятора для автозвука. Он выдерживает большее число циклов заряда-разряда, поэтому дольше служит. Каких видов он бывает, какой выбрать и как установить – об этом в статье.

Аккумуляторы для автозвука

Для чего нужен отдельный аккумулятор для автозвука

Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт

Владельцы авто, решившие улучшить качество звучания и купившие необходимое оборудование, нередко разочаровываются, так и не добившись результата, как бы не пытались настроить систему. Виной тому – просадки напряжения. Из-за чего они возникают: используются неподходящие силовые кабеля, распределители питания, держатели предохранителя или аккумулятор.

Для стабильной работы автомобильного усилителя бортовая сеть должна иметь напряжение 12,8 – 14 Вт. Этот показатель легко «просядет» (например, при проигрывании басов), если у системы питания будет недостаточная токопроводимость. При просадках мощность усилителей падает, из-за чего снижается качество звучания аудиосистемы.

В этой ситуации можно «винить» штатный АКБ. Он, из-за высокого внутреннего сопротивления, не может дать достаточно электроэнергии усилителям, чтобы те обработали входящий аудиосигнал. Также просадки возникают из-за его удаленности от усилителей (ток дольше движется по длинным кабелям).

А если еще добавить автозвук, тоже требующий питания, батарея и вовсе может «сесть» на ровном месте, тогда и завестись не получится. После 2 – 3 глубоких разрядов источник питания можно выбрасывать.

Плюсы и минусы двух батарей в машине

мПри наличии двух АКБ необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки

Что до преимуществ, во-первых, это отдельный источник питания для:

  • электролебедки;
  • обогревателей;
  • микроволновки;
  • ноутбука;
  • медиапроигрывателя;
  • противоугонной системы;
  • сигнализации.

Во-вторых – отдельная АКБ для автозвука, ведь звуковая система требует приличное количество энергии. А при холостых оборотах двигателя батарея не подзаряжается, поэтому на пикнике музыку может и получится послушать, но недолго.

Но есть и минусы:

  • необходим тщательный контроль зарядного тока и степени зарядки;
  • не терпит перезаряда;
  • боится морозов, поэтому требует утепления;
  • дорогой.

Виды аккумуляторов

Батареи устроены по-разному, но принцип их работы идентичен. Не каждый источник питания будет хорошим для музыки, поэтому стоит рассмотреть их плюсы и минусы.

Свинцово-кислотные

Свинцово-кислотные

Чтобы полностью восстановить батарею, необходимо какое-то время поездить на машине. Емкость источника питания со временем снижается ввиду «высыхания» свинцовых пластин. Это ключевой минус традиционной батареи – когда емкость снизится до минимума, ее придется заменять.

Плюсы свинцово-кислотной батареи:

  • «не тянет» музыку (быстро разряжается);
  • устанавливается только в вертикальной плоскости;
  • не подходит как источник питания для сабвуфера (из-за просадок напряжения, ухудшающих качество звука);
  • классические батареи нельзя использовать в закрытом пространстве. А для аудиосистемы хорошо, если АКБ рядом, например, в багажнике;
  • долго заряжается.

Гелевые

АКБ по «Gel» технологии

Технология их изготовления называется «Gel», от слова «гель». Электролит в них устроен иначе. В конструкции отрицательные и положительные пластины, но электролит заменен специальным гелем. В застывшем состоянии он представляет твердое вещество с множеством пор внутри.

  • низкий параметр внутреннего сопротивления;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • устанавливается в вертикальной или горизонтальной плоскости;
  • без вредных испарений;
  • увеличенный срок службы – минимум 7 лет.
  • требует соответствующей, качественной зарядки;
  • плохая токоотдача при низких температурах;
  • высокая цена.

Пластины с матами расположены близко друг к другу

Здесь не жидкий электролит, как в обычном АКБ, а «закрытый», в особых матах, который еще и выступает диэлектрическим разграничителем. Пластины с матами расположены близко друг к другу, из-за чего их количество увеличено при аналогичных объемах.

Это сказывается на увеличенной емкости аккумулятора. Также, ввиду отсутствия «жидкости», АКБ можно устанавливать в любом положении. В самих пластинах – чистый свинец, с малым сопротивлением и высокими характеристиками заряда.

  • устойчивость к просадкам напряжения;
  • заряжается в 2 – 3 раза быстрее, чем обычный жидкостный АКБ;
  • устойчивость к глубокому разряду;
  • без вредных испарений;
  • «закрытая» конструкция, позволяющая ставить источник питания поблизости с аудиосистемой;
  • срок службы – 10 лет.
  • дорогой, но дешевле GEL-аналогов;
  • высокие требования к зарядному устройству.

Установка второго аккумулятора для автозвука

Правильное размещение

Ставить батарею следует вне салона

Хорошо бы, если автопроизводители сразу выпускали машины с двумя источниками питания, но таких предложений мало. Это спецтранспорт или серьезные авто, например, Ford Transit, рассчитанные на дальние перемещения.

Рекомендации по выбору и размещению АКБ:

  • ставить батарею следует вне салона (в рабочем состоянии она выделяет испарения);
  • хорошо, если в машине стоит мощный генератор, который быстро восстановит заряд обоих АКБ;
  • емкость второй батареи должна быть та же, что и у штатной;
  • чем больше циклов заряда-разряда – тем лучше. Дополнительные потребители, включая автозвук, требуют много энергии.

Параллельное подключение

Резервная батарея станет заряжаться только после того, как штатная расходует свой заряд

Метод один из простых – соединить плюсовые и минусовые клеммы. Но и здесь есть загвоздки. Все оборудование с салона подключается к штатной батарее. При этой схеме подключения энергия от второй батареи ко всем потребителям подается через «родную» АКБ.

Резервная батарея станет заряжаться только после того, как штатная расходует свой заряд. Судя по этому, проще вынуть основной источник питания, поставить на его место дополнительный и заводить двигатель с его помощью.

Есть еще одна особенность параллельного подключения – энергия от второй батареи к штатной передается до того момента, пока у обоих АКБ не будет одинаковый заряд.

Подсоединение через диодный изолятор

Особо мощные потребители могут быстро посадить резервную АКБ

Задача изолятора – изолировать бортовую сеть и резервную батарею, к тому же он способен проводить ток только в одном направлении. Это устройство доступно в разных модификациях, стоит дорого и используется для подключения нескольких источников питания.

Подключение через изолятор позволяет запитать дополнительные устройства, включая автозвук, от дополнительной АКБ. Штатная в это время сохраняет свой заряд и используется для запуска двигателя. В ходе движения машины заряжаются обе батареи.

Но и здесь есть свои особенности. Особо мощные потребители могут быстро посадить резервную АКБ. А если в машине есть лебедка, работающая от штатного источника питания, то после разряда последнего приходится переставлять на его место резервный. Эти недостатки устраняет следующая схема.

Общая сеть

Сейчас продаются устройства, с помощью которых можно управлять несколькими батареями из одной цепи. То есть энергию автомобиль получает сразу из нескольких АКБ. Когда на одной упало напряжение, происходит переключение на другую. Зарядка – по тому же принципу.

Водитель может сам выбрать, какой аккумулятор должен работать в текущий момент. Некоторые модели оснащены сигнализаторами (оповещают о снижении уровня заряда).

Для фанатов автозвука установка второго АКБ – верное решение. Это позволит «выровнять» напряжения, из-за чего не будут слышны хрипы из усилителей. Да и штатный источник питания не будет перегружаться, ведь его основная задача – дать питание бортовой сети и работе стартера.

Источник