Меню

Должен ли нагреваться аккумулятор при зарядке от зарядного устройства

Должен ли нагреваться аккумулятор при зарядке от зарядного устройства

Многие пользователи мобильных телефонов обеспокоены тем, что их зарядное устройство при зарядке телефона / айфона или планшета быстро и сильно греется.

Конечно, возникает вопрос: должно ли греться зарядное устройство смартфона андроид, iphone или планшета.

Как правило оно потребляет питание от настенной розетки (обычно 220 вольт) и преобразует его в напряжение, которое можно безопасно использовать с помощью мобильного телефона (около 5 вольт).

Только процесс преобразования не на 100% эффективен, и всегда часть питания остается превращается в тепло.

Это то, что заставляет зарядное устройство нагреваться. Это можно увидеть, прежде всего, при использовании функции быстрой зарядки.

Для телефона лучше избегать функции быстрой зарядки, так как генерация более высокого напряжения также вызывает нагрев батареи. Недавно я писал о том, как правильно заряжать телефон, чтобы батарея служила вам как можно дольше.

Тот факт, что зарядные устройства сотового телефона нагреваются, является естественным результатом преобразования напряжения. Поэтому он не должен нас беспокоить. То, что аппарат нагревается, когда зарядка абсолютно нормальная касается всех зарядных устройств.

То, что индикатор не мерцает — может вызвать беспокойство — если через несколько часов зарядки аккумулятор не будет заряжен (остановится в том же месте, что и был), стоит попробовать зарядить с помощью другого.

Кстати, первое что рекомендую вам сделать это проверить свое зарядное на эффективность. Каких-то особых знаний или инструментов вам не понадобится. Все легко и быстро — вот инструкция.

Зарядное устройство

Производители рекомендуют заряжать смартфоны только оригинальными зарядными устройствами — они гарантируют совместимость и необходимую конкретному телефону силу тока. Часто именно неоригинальные адаптеры и кабели вызывают перегрев гаджета во время зарядки. Использование одноамперного блока питания в большинстве случаев решает вопрос с нагревом смартфона, однако время зарядки увеличивается практически в два раза.

Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно

Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор — это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу. Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки

— примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором.

Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.

Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а во избежание короткого замыкания придется все чаще. Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно.

Ошибки и сбои в работе системы

Как встроенное, так и загруженное пользователем программное обеспечение рано или поздно может начать работать некорректно. Программные ошибки могут стать поводом для нагрева телефона во время зарядки. В этом случае поможет удаление подозрительных программ, перепрошивка смартфона или обновление ПО.

Если устранить проблему нагрева устройства не удается, необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Возможно, гаджету требуется аппаратный ремонт.

( 8 оценок, среднее: 4,63 из 5)

Почему греется телефон?

Любой гаджет может греться абсолютно по разным причинам. Возможно, устройство решило обновить систему или ведет активную борьбу с какой-либо вредоносной программой. Чаще всего при выявлении и дальнейшем устранении неполадок было озвучено несколько главных причин перегрева: активное использование смартфона, некорректная работа или плохое качество зарядного устройства, системный мусор в операционной системе. Ознакомимся подробнее с каждым указанным случаем.

Активное использование

Активное и чрезмерно длительное использование смартфона, пожалуй, является главной причиной его перегрева. При использовании большого числа сетевых технологий, например Wi-Fi, Bluetooth, 3G, GPS, температура системы повышается, поскольку увеличивается нагрузка на ядро.

Многие пользователи замечают перегрев во время просмотра фильмов или других видеоматериалов длительное время, особенно если смартфон лежит в руках. Причин для особого беспокойства тут нет, поскольку данные файлы не смогут навредить смартфону.

Проблемы с зарядным устройством

Если ваш гаджет сильно нагревается именно во время зарядки, то здесь источник проблемы очевиден – зарядка, вышедшая из строя. В данном случае в процессе возобновления заряда аккумулятора подается слишком большое напряжение, которое преобразуется в норму с помощью специальных микросхем на плате. Они активируются и вместе с напряжением способствуют перегреву. Другой ситуацией является то, когда телефон давно зарядился, но пользователь не отключает его от сети. Специалисты рекомендуют избегать чрезмерно длительных ночных зарядок, поскольку так ухудшается состояние батареи и происходит нагрев самого устройства. Намного лучше, если делать небольшие подзарядки с временным интервалом.

Проблемы с ОС

В большинстве случаев смартфон начинает чрезмерно нагреваться из-за проблем с операционной системой. Тут подразумевается не сборка и качество программного обеспечения, а количество накопившегося мусора за долгое время использования. К такому виду мусора относятся оставшиеся данные от удаленных программ, кэш от активного использования приложений, копии от ранее сохраненных или загруженных фото и видео. При таком раскладе устройство требует много времени на загрузку и выполнение элементарных действий, следовательно, сильнее нагревается.

Способы устранения проблемы

Если вы заметили греющий кабель, то необходимо знать, как можно решить данную проблему. Существует несколько популярных способов определения неисправности и её устранения.

Бытовая техника

Бытовая техника – это основная причина перегрева электрической сети. Чрезмерный нагрев проводников происходит из-за большой мощности потребителя и не рассчитанного на такую мощность кабеля. Но если причина не в этом, то простая последовательность поможет быстро найти и устранить неисправность.

  1. Проверьте, по всей ли длине кабель одинаково нагрет, или большая температура наблюдается в одном месте. Частая проблема – плохой электрический контакт вилки и кабеля, идущего к бытовому прибору.
  • Необходимо выкрутить болты крепления корпуса вилки и снять верхнюю крышку.
  • Послабить контакты крепления проводов и достать провода.
  • Зачистить провода и места контактов – устранить все препятствия на пути прохождения электрического тока. Затем уложить провода на своё место и тщательно затянуть болты.
  • Окончательный этап – сборка крышки.
  1. Плохой контакт кабеля на входе бытового прибора. Если вилка цела, качество контактов на должном уровне, а провод греется с другой стороны, то следует проверить распредкоробку (или как её называют – клеммную коробку) бытового прибора.
  • Выкрутить 4 болта крепления верхней крышки клеммной коробки и снять саму крышку. Под ней размещена клеммная колодка, в которой выполнен прямой контакт входного провода и провода бытового прибора.
  • Колодку следует открутить, достать провода и зачистить их, а также места крепления колодки. Для зачистки удобно использовать небольшой надфиль или мелкозернистую наждачную бумагу.
  • После зачистки, кабели установить в клеммную колодку, затянуть болтами и поставить на своё место крышку.
  1. Если кабель греется по всей длине, а розетка рассчитана на допустимый ток бытового прибора, то причина только одна — низкое качество кабеля. Такой проводник следует заменить.

Электропроводка

Излишнее нагревание проводов в домашней электропроводке сопровождается запахом горелой изоляции и приводит к неправильной работе бытовой техники. В некоторых случаях возможен даже выход из строя электрических приборов.

Последовательность определения неисправности:

  1. Основной проблемой может быть место подключения силовых кабелей в квартирном щитке. Обычно входной кабель крепят к медной шине, от которой пойдут провода дальше в квартиру. Ослабленный контакт на шине приводит к постепенному нагреву кабеля, также возможно искрение. Достаточно зачистить провод и немного подтянуть контакты.

Важно! Многожильные медные провода необходимо сначала опрессовать гильзой, после чего наконечник закрепить на шине с помощью болтового соединения.

  1. Ещё одна причина повышения температуры проводника – слабый контакт на автоматическом выключателе или его неисправность. Высокий номинал автомата приводит к постепенному нагреву кабелей, оплавлению изоляции и его возгоранию. Достаточно включить несколько мощных бытовых приборов, например, стиральную машину и бойлер, при неработающем автомате, и результат не заставит себя долго ждать. Плохой контакт проводника и автоматического выключателя
  2. Распределительная коробка – одно из самых небезопасных мест электромонтажа. Одна недожатая скрутка приводит к сгоревшей изоляции и возможному короткому замыканию. Поэтому все соединения в распределительных коробках лучше выполнять, используя медные клеммники.

К чему может привести перегрев ЗУ

Как минимум, работа устройства в режиме перегрева может привести к выходу из строя основных элементов зарядки. Такие элементы как электролитические конденсаторы и транзисторы не должны эксплуатироваться при слишком высоких температурах. Если ЗУ постоянно работает в таком режиме, то возможен быстрый выход прибора из строя.

Если повреждена плата и образовалось короткое замыкание, то высокие токи могут стать причиной возгорания. Даже если не вспыхнет пожар, то пластиковый корпус может оплавиться, что может вызвать удар электрическим током при попытке вынуть устройство из розетки или сильный термический ожог от расплавленной пластмассы.

Возможный заводской дефект нового аккумулятора

Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.

Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора . В замкнутой банке процесса кипения нет.

При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее , а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.

Читайте также:  Зарядное устройство микро usb 2 ампера купить

Что можно сделать для устранения перегрева блока питания

Первый способ был уже описан чуть выше. Сменить блок питания, купив более мощный, снизив нагрузку во время процесса зарядки на устройство таким образом.

Что значит сильная нагрузка на ноутбук? Например, во время процесса зарядки происходит работа с программами, требующими больших затрат ресурсов: графические или мультимедийные программы. Или банальные игры, особенно современные, «тяжёлые». В этих случаях лучшим способом снизить нагрузку можно, просто дав возможность блоку питания поработать самостоятельно, без дополнительных усилий, до полной зарядки устройства.

Правильно использовать блок питания, значит, дать возможность охлаждаться ему естественным образом. Убрать все мешающие этому процессу причины: не накрывать, убрать от прямых лучей солнца, ставить на подставку, где происходит хорошая вентиляция.

Удлинители

Главный совет – не используйте удлинители, намотанные на катушку. Во-первых, для таких изделий часто используют кабель недостаточного сечения, например, 0.75 см 2 . На нормальном удлинителе сечение провода должно составлять не менее 1.5 см 2 . Во-вторых, проводник, намотанный на катушку, становится катушкой индуктивности, что приводит к его скорому выходу из строя.

«Прозвонка» удлинителя на короткое замыкание

Если после включения в удлинитель бытового прибора, повышается температура жил переноски, то начать следует с вилки – проверить качество контактов. Потом перейти к розетке удлинителя и проверить надёжность соединения там. Если контакты в хорошем состоянии с обеих сторон удлинителя – тогда необходимо только менять кабель.

Источник



Нормально ли, что аккумулятор греется при зарядке?

Содержание

  1. Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно
  2. Возможный заводской дефект нового аккумулятора
  3. Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке
  4. Почему нагревается телефонный аккумулятор при зарядке

Часто у начинающих водителей возникает вопрос о том, почему аккумулятор греется при зарядке и насколько это нормально. Когда внутри корпуса АКБ автомобиля начинается кипение или бурление, а сам он начинает нагреваться, новичков это может навести на мысль о том, что с батареей что-то не в порядке. Также и владельцы мобильных телефонов беспокоятся о том, что мобильник «сильно греется» при подключении его к сети. На самом деле далеко не всегда нагрев батареи при зарядке означает ее неисправность.

Для того чтобы развеять страхи по поводу нагревания аккумуляторов автомобилей и телефонов, рассмотрим некоторые причины, по которым это может возникать (кстати, было бы, наоборот, странно, если бы аккумуляторы при зарядке не грелись вообще).

Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно

Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор — это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу. Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки — примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором.

Перед тем как подсоединять свинцово-кислотный аккумулятор к сети с помощью зарядного устройства, всегда проверяйте уровень электролита к каждой его «банке» — во избежание скорого перегрева и короткого замыкания между свинцовыми пластинами, не покрытыми жидкостью. Помните о том, что уровень электролитической жидкости в банках аккумуляторной батареи должен всегда покрывать пластины, как минимум, на 1 сантиметр. Перед зарядкой обязательно измеряйте плотность жидкости ареометром (норма 1,27 гр/см 3 ).

Также помните о том, что батарею можно заряжать двумя основными методами: когда постоянный уровень тока, либо наоборот, постоянный уровень напряжения, выставляемый на зарядном устройстве. Если вы заряжаете батарею постоянным током, его уровень должен быть не больше 10% от фактической емкости АКБ. При показателе тока выше положенного это может спровоцировать сильный нагрев аккумулятора и кипение раньше времени, что впоследствии негативно скажется на его рабочих показателях. Если вы не уследите за процессом и вовремя не снизите уровень тока, может произойти даже взрыв батареи.

Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.

Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а доливать дистиллированную воду во избежание короткого замыкания придется все чаще. Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно.

Возможный заводской дефект нового аккумулятора

Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.

Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора . В замкнутой банке процесса кипения нет. При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее восстанавливать, а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.

Возможные неполадки, если аккумулятор сильно «греется» при зарядке

В случае, если вы сняли АКБ с автомобиля и поставили его заряжаться, а позже обнаружили, что он нагревается сильнее, чем нужно, причины могут быть вполне понятными и иногда устранимыми:

  • Неисправность используемого зарядного устройства, или же слишком высокие токи. Попробуйте просто уменьшить их.
  • Что-то случилось внутри самого аккумулятора. Это может быть повреждение пластин, их осыпание или короткое замыкание. Возможность устранения проблемы зависит от уровня повреждения пластин.

Почему нагревается телефонный аккумулятор при зарядке

Чаще всего беспокойство владельцев телефонов по этому поводу не имеет серьезных оснований:

  • Если телефон заряжается, и нет очевидных признаков его перегревания, то зарядку можно спокойно продолжать: «греются» при подсоединении к сети все мобильники.
  • Если вы звоните, играете в игры или пишете СМС при зарядке телефона, температура его естественным образом будет на порядок выше обычной. В данном случае можно дождаться окончания зарядки устройства, чтобы не беспокоиться лишний раз.
  • Если корпус вашего гаджета выполнен из металла, он будет нагреваться сильнее, но опасности в этом нет.
  • При подключении к смартфону Wi-Fi или любого вида мобильного интернета скачивание данных будет оказывать влияние на уровень температуры во время зарядки.
  • Телефон может нагреться по причине ошибок в прошивочной системе (программный код). В данном случае, попробуйте отыскать в Сети обновленную прошивочную версию.
  • Проверку уровня нагрева смартфона в процессе зарядки можно провести, используя утилиту вроде CPU-Z.

Таким образом, любой аккумулятор греется при зарядке. В случае, если речь идет об автомобильной батарее, важно осуществлять своевременный контроль процесса, чтобы избежать возможных необратимых ее повреждений. Если же нагревается телефон, чаще всего беспокойство пользователей напрасное. Но если имеются сомнения, уровень нагрева АКБ во время зарядки всегда можно проверить с помощью специальных программ.

Источник

Автомобильный аккумулятор греется при зарядке

Кипящий аккумулятора — сигнал о неправильной эксплуатации или поломке вашего аккумулятора.

Неприятно, если под батареей наблюдается лужа электролита. Это может означать, что либо поврежден корпус, либо аккумулятор «кипит». Открыв пробку на банке аккумулятора, можно увидеть пузырьки, напоминающие кипение. Из батареи доносятся звуки, похожие на булькание.

Причины

«Кипение» аккумулятора на самом деле кипением не является. В пластиковом аккумуляторе нет такой температуры, чтобы закипятить электролит, состоящий из разбавленной серной кислоты.

Суть работы аккумулятора — в движении электронов серной кислоты внутрь свинцовых пластин при разрядке и из них при зарядке. В очень разряженном аккумуляторе плотность электролита низкая, в заряженном — высокая.

Если аккумулятор заряжен, но на него подается высокий зарядный ток, плотность электролита высокая — 1,28. Процесс десульфатации завершается, энергия зарядного устройства начинает разлагать воду на водород и кислород. При этом выделяется некоторое количество тепла.

«Кипение» электролита на самом деле является выделением водорода и кислорода в газообразной форме. Эта смесь очень пожароопасна, ее называют «гремучей». Для удаления этих газов предусмотрены технологические отверстия по бокам батареи, а в аккумуляторных помещениях на предприятиях обязательно устанавливается мощная принудительная вытяжка.

Внимание! Высокая концентрация водорода может привести к взрыву. Курить или подсвечивать зажигалкой вблизи «кипящего» аккумулятора опасно!

Техника замера напряжения в банке

Из теории аккумуляторных батарей известно, что:

  • Каждый пакет пластин в заряженном состоянии выдает не более 2,116 В.
  • Разряженная банка имеет напряжение около 2 В.

Для замера вольтажа понадобится спецприспособление. Это тонкий провод с припоем порядка 10-15 мм на конце. Один конец его будем подключать к щупу вольтметра, другой – макать в каждую банку. Чтобы этим предметом не закоротить пластины, конец с припоем следует обмотать микрофиброй или стеклотканью.

Показания в каждом отсеке снимаются следующим образом:

  • Отсоединить автомобильные клеммы или крокодилы зарядного устройства.
  • Подключить один щуп мультиметра к минусовому выводу АКБ.
  • Подсоединить провод с припоем к щупу вольтметра.
  • Поочередно макать провод с припоем в каждую банку, фиксируя вольтаж на измерительном устройстве.

Примечание. Замер имеет нарушенную последовательность. Меряя напряжение на второй от «минуса» банке, вы получите напряжение первого отсека, в третьей – сумму второго и первого и т.д.

Запишите показания в каждом из модулей, сделайте несложные математические действия и получите расклад по каждой из банок, в числе которых будет и дефектная.

К сведению. В короткозамкнутом отсеке напряжение равно нолю.

Почему закипает электролит при зарядке?

Должен ли кипеть аккумулятор при зарядке? — да должен, но только когда он уже полностью заряжен. Слабые пузыри при зарядке АКБ — признак завершения процесса.

Читайте также:  Максимальная емкость аккумуляторов для зарядного устройства

Электроны серной кислоты уже покинули свинцовые пластины, процесс замедлился. Длительное кипение может повредить батарею — уровень упадет, и концентрированная серная кислота начнет разъедать пластины. Это «убьет» батарею очень быстро. Признак, что аккумулятор выходит из строя — мутный электролит темно-серого цвета.

Непродолжительное бульканье в банках это нормально. благодаря этому процессу облегчается визуальный тест батареи — если кипение во всех банках одинаковое, батарея исправна, пластины разделены между собой слоем электролита. Если одна банка не кипит, а в остальных кипит интенсивно — скорее всего в батарее короткое замыкание.

Закипание электролита в аккумуляторе также может наблюдаться в следующих случаях:

  1. Зарядка сильно разряженной батареи большим током. Процесс переноса электронов не может проходить слишком быстро, «излишки» энергии начинают разлагать воду. Внимание! Дав большую нагрузку на севшую батарею, можно быстро вывести ее из строя. Подбирайте силу тока, в 10 — 15 раз меньшую номинальной емкости аккумулятора.
  2. Подача излишнего напряжения при зарядке. Если на аккумулятор в 60 Ампер/часов подать ток в 10 ампер, то электролит в банках практически сразу закипает, это нормально. Допускать этого не следует — могут осыпаться пластины.
  3. При зарядке одна банка не кипит, или кипят не все банки. Это может означать, что в этих секциях произошло короткое замыкание или осыпались пластины. Скорее всего батарею придется заменить — современные изделия практически не поддаются ремонту.

Однако выбраковывать аккумулятор только из-за того, что часть банок не кипит во время зарядки не стоит — это только косвенный признак поломки. Нужно провести дополнительные тесты — проверка напряжения, плотности и прозрачности электролита, проверить емкость нагрузочной вилкой.

Это интересно: Инструкция как правильно прикурить автомобиль

Если напряжение заряженной батареи с заполненными электролитом банками ниже 12.8 вольта, нагрузочная вилка выдает резкий разряд — только в этом случае аккумулятор нужно заменить.

Важно! если при зарядке аккумулятора одна банка не кипит, то это свидетельствует о замыкании пластин.

Если же весь электролит в батарее быстро закипает при зарядке, то это может сигнализировать о запущенной сульфатации батареи.

Просмотрите видео о кипении при неисправной банке аккумулятора

Разбалансировка заряда: так ли все серьезно?

Повод «не кипеть» у банки может быть весьма простым – она полностью не зарядилась. Несмотря на примитивность, ситуация, требует предельной осторожности, поскольку одно неверное действие и полностью исправную батарею можно навсегда вывести из строя. Чего нельзя делать, так это:

  1. Разряжать всю АКБ в ноль. Как минимум, это бесполезно. Как максимум, эта процедура может усугубить дисбаланс: рабочие отсеки будут закипать еще раньше, а дефектная банка так и останется недозаряженной. А в случае с кальциевым изделием один-два разряда до 10,8В и его можно сдавать в утилизацию.
  2. Кипятить аккумулятор в надежде, что модуль таки забурлит. О последствиях продолжительного кипячения мы уже вели речь.

Кипение на машине

Совсем недопустимо, если аккумулятор закипел при движении на автомобиле. Это может привести к пожару, интенсивное кипение электролита выплескивает его на кузов авто, и он будет потом интенсивно ржаветь. Ехать с кипящим аккумулятором нельзя — батарея может взорваться. Поэтому стоит сразу же определить причины и устранить их.

Неисправность пластин

Первое, что приходит в голову — неисправная батарея. Даже если она совсем новая, нельзя исключать заводского брака. Пластины внутри батареи могут соприкасаться из-за замерзания батареи в зимнее время — электролит разряженного аккумулятора содержит мало кислоты. Вода, замерзнув, деформирует пластины.

Со временем свинцовые пластины изнашиваются, и осыпавшийся на дно банок осадок закорачивает пластины.

Вышедшая из строя банка приводит к падению напряжения на клеммах аккумулятора, и стандартный ток генератора становится излишним. В оставшихся банках происходит процесс перезаряда.

В необслуживаемых батареях можно отвернуть пробки и сравнить кипение в банках. Если кипения в одной нет, значит аккумулятор можно отправлять в утиль.

Также можно замерить напряжение на заряженном аккумуляторе и плотность в банках. Если напряжение значительно ниже 12 вольт, а плотность неравномерная — скорее всего батарея неисправна.

Сильный разряд

Если завести автомобиль методом «прикуривания» при посаженной батарее, на нее идет сильный электрический ток от генератора. Процесс освобождения электронов серной кислоты не может проходить так интенсивно, и часть энергии тратится на разложение воды и нагрев.

Сильно разряженный аккумулятор (если напряжение ниже 9 вольт) стоит заряжать малыми токами в стационарных условиях, желательно применение высокотехнологичных автоматических зарядных устройств.

Быстрая зарядка от генератора автомобиля может вывести из строя диодный мост и реле-регулятор генератора, так как нагрузка резко вырастает.

Перезаряд при работе

Чем выше обороты автомобиля, тем больше тока может вырабатывать генератор. Ограничивать коридор напряжения призвано реле-регулятор. Это небольшое полупроводниковое устройство не дает автомобильному току превысить допустимые параметры, для большинства легковых автомобилей это 14.5 вольта.

Если реле-регулятор выходит из строя, происходит перезаряд аккумулятора. Излишки тока разлагают воду, пары выходят наружу, выплескивается электролит. Уровень падает, пластины разрушаются.

Диагностировать реле-регулятор просто — достаточно измерить напряжение бортовой сети. Если оно превышает 14.6 вольта (бывают и исключения), то движение необходимо прекратить и заменить «шоколадку» — так на языке автослесарей называется реле.

Неправильная установка при спаренных батареях

На некоторых коммерческих автомобилях и автобусах для облегчения запуска двигателя устанавливается две батареи. Владельцы таких автомобилей знают, что батареи нужно менять две и сразу, иначе новая быстро выйдет из строя, а старая будет «высаживать» ее во время стоянки.

Закипание более мощной батареи в таких системах — обычное дело, поэтому следует устанавливать либо одну батарею увеличенной емкости, или две одинаковых по характеристикам.

Это интересно: Подробный обзор зарядного устройства IMax B6 mini

Как долго «кипит» аккумулятор

Как только аккумулятор полностью зарядился, его нужно как можно быстрее отключить от источника питания. Если этого не сделать вовремя, то уровень электролита станет значительно ниже и приведет батарею в нерабочее состояние. Когда аккумулятор «кипит» слишком долго – он разрушается. Зная это, опытные автомобилисты оставляют аккумулятор заряжаться на ночь от очень небольшого зарядного тока. В таком случае батарея полностью зарядится и не «выкипит».

Что делать, если АКБ закипел при езде?

В дороге вряд ли можно встретить опытного автослесаря, который быстро обнаружит и поможет исправить проблему.

Действовать придется самостоятельно по следующему алгоритму:

  • Глушим двигатель. Нужно прекратить подачу тока на батарею.
  • Ждем, чтобы батарея остыла. Концентрация водорода в подкапотном пространстве будет незначительная, но на всякий случай открываем капот и ждем, пока все остынет и проветрится. Внимание! Не допускаем искрения, не курим и не крутим стартер!
  • Заводим автомобиль. Если это не удается, значит батарея вышла из строя, ее в любом случае придется заменить.
  • Проверяем напряжение в сети. Потребуется прибор — вольтметр. Повышенное напряжение, скачки при росте оборотов двигателя свидетельствуют о необходимости замеры реле-регулятора. После замены кипение аккумулятора должно прекратиться, можно продолжать движение.
  • Если напряжение не превышает нормы и не повышается при росте оборотов двигателя — генератор исправен. Можно отсоединить клемму аккумулятора и продолжать движение. На некоторых современных автомобилях этого делать нельзя — ЭБУ и некоторые датчики могут сгореть. Поэтому лучше воспользоваться эвакуатором или отбуксировать авто на СТО.
  • Если прибора нет, откручиваем пробки аккумулятора и наблюдаем за кипением. Если бурление наблюдается только в некоторых банках, значит есть короткое замыкание. Требуется заменить аккумулятор. Если он приобретен недавно — сдайте его по гарантии, если нет — придется купить новый.

Источник

Почему телефон нагревается при зарядке – причины и что делать

Многие пользователи мобильных телефонов обеспокоены тем, что их зарядное устройство при зарядке телефона / айфона или планшета быстро и сильно греется.

Конечно, возникает вопрос: должно ли греться зарядное устройство смартфона андроид, iphone или планшета.

Как правило оно потребляет питание от настенной розетки (обычно 220 вольт) и преобразует его в напряжение, которое можно безопасно использовать с помощью мобильного телефона (около 5 вольт).

Только процесс преобразования не на 100% эффективен, и всегда часть питания остается превращается в тепло.

Это то, что заставляет зарядное устройство нагреваться. Это можно увидеть, прежде всего, при использовании функции быстрой зарядки.

Для телефона лучше избегать функции быстрой зарядки, так как генерация более высокого напряжения также вызывает нагрев батареи. Недавно я писал о том, как правильно заряжать телефон, чтобы батарея служила вам как можно дольше.

Тот факт, что зарядные устройства сотового телефона нагреваются, является естественным результатом преобразования напряжения. Поэтому он не должен нас беспокоить. То, что аппарат нагревается, когда зарядка абсолютно нормальная касается всех зарядных устройств.

То, что индикатор не мерцает — может вызвать беспокойство — если через несколько часов зарядки аккумулятор не будет заряжен (остановится в том же месте, что и был), стоит попробовать зарядить с помощью другого.

Кстати, первое что рекомендую вам сделать это проверить свое зарядное на эффективность. Каких-то особых знаний или инструментов вам не понадобится. Все легко и быстро — вот инструкция.

Зарядное устройство

Производители рекомендуют заряжать смартфоны только оригинальными зарядными устройствами — они гарантируют совместимость и необходимую конкретному телефону силу тока. Часто именно неоригинальные адаптеры и кабели вызывают перегрев гаджета во время зарядки. Использование одноамперного блока питания в большинстве случаев решает вопрос с нагревом смартфона, однако время зарядки увеличивается практически в два раза.

Перестраховка: заряжаем аккумулятор авто качественно и правильно

Необходимо знать о том, что если во время зарядки греется аккумулятор — это вполне естественное явление, особенно, когда процесс подходит к концу. Для того чтобы не произошло перегрева, важно следить за батареей на всех этапах ее зарядки

— примерно так же, как мы следим за поставленной на огонь кастрюлей или любым электрическим прибором.

Ближе к концу зарядки не оставляйте АКБ надолго без присмотра. Если она начинает нагреваться слишком сильно, лучше снизьте ток. Конечно, время зарядки может увеличиться, но именно это позволит вам минимизировать возможные риски.

Кроме того, если ваш аккумулятор уже старый, важно иметь в виду, что старые автомобильные батареи нагреваются быстрее, а во избежание короткого замыкания придется все чаще. Обращайтесь со старой батареей максимально внимательно и осторожно.

Ошибки и сбои в работе системы

Как встроенное, так и загруженное пользователем программное обеспечение рано или поздно может начать работать некорректно. Программные ошибки могут стать поводом для нагрева телефона во время зарядки. В этом случае поможет удаление подозрительных программ, перепрошивка смартфона или обновление ПО.

Если устранить проблему нагрева устройства не удается, необходимо обратиться в авторизованный сервисный центр. Возможно, гаджету требуется аппаратный ремонт.

( 8 оценок, среднее: 4,63 из 5)

Почему греется телефон?

Любой гаджет может греться абсолютно по разным причинам. Возможно, устройство решило обновить систему или ведет активную борьбу с какой-либо вредоносной программой. Чаще всего при выявлении и дальнейшем устранении неполадок было озвучено несколько главных причин перегрева: активное использование смартфона, некорректная работа или плохое качество зарядного устройства, системный мусор в операционной системе. Ознакомимся подробнее с каждым указанным случаем.

Активное использование

Активное и чрезмерно длительное использование смартфона, пожалуй, является главной причиной его перегрева. При использовании большого числа сетевых технологий, например Wi-Fi, Bluetooth, 3G, GPS, температура системы повышается, поскольку увеличивается нагрузка на ядро.

Многие пользователи замечают перегрев во время просмотра фильмов или других видеоматериалов длительное время, особенно если смартфон лежит в руках. Причин для особого беспокойства тут нет, поскольку данные файлы не смогут навредить смартфону.

Проблемы с зарядным устройством

Если ваш гаджет сильно нагревается именно во время зарядки, то здесь источник проблемы очевиден – зарядка, вышедшая из строя. В данном случае в процессе возобновления заряда аккумулятора подается слишком большое напряжение, которое преобразуется в норму с помощью специальных микросхем на плате. Они активируются и вместе с напряжением способствуют перегреву. Другой ситуацией является то, когда телефон давно зарядился, но пользователь не отключает его от сети. Специалисты рекомендуют избегать чрезмерно длительных ночных зарядок, поскольку так ухудшается состояние батареи и происходит нагрев самого устройства. Намного лучше, если делать небольшие подзарядки с временным интервалом.

Проблемы с ОС

В большинстве случаев смартфон начинает чрезмерно нагреваться из-за проблем с операционной системой. Тут подразумевается не сборка и качество программного обеспечения, а количество накопившегося мусора за долгое время использования. К такому виду мусора относятся оставшиеся данные от удаленных программ, кэш от активного использования приложений, копии от ранее сохраненных или загруженных фото и видео. При таком раскладе устройство требует много времени на загрузку и выполнение элементарных действий, следовательно, сильнее нагревается.

Способы устранения проблемы

Если вы заметили греющий кабель, то необходимо знать, как можно решить данную проблему. Существует несколько популярных способов определения неисправности и её устранения.

Бытовая техника

Бытовая техника – это основная причина перегрева электрической сети. Чрезмерный нагрев проводников происходит из-за большой мощности потребителя и не рассчитанного на такую мощность кабеля. Но если причина не в этом, то простая последовательность поможет быстро найти и устранить неисправность.

  1. Проверьте, по всей ли длине кабель одинаково нагрет, или большая температура наблюдается в одном месте. Частая проблема – плохой электрический контакт вилки и кабеля, идущего к бытовому прибору.
  • Необходимо выкрутить болты крепления корпуса вилки и снять верхнюю крышку.
  • Послабить контакты крепления проводов и достать провода.
  • Зачистить провода и места контактов – устранить все препятствия на пути прохождения электрического тока. Затем уложить провода на своё место и тщательно затянуть болты.
  • Окончательный этап – сборка крышки.
  1. Плохой контакт кабеля на входе бытового прибора. Если вилка цела, качество контактов на должном уровне, а провод греется с другой стороны, то следует проверить распредкоробку (или как её называют – клеммную коробку) бытового прибора.
  • Выкрутить 4 болта крепления верхней крышки клеммной коробки и снять саму крышку. Под ней размещена клеммная колодка, в которой выполнен прямой контакт входного провода и провода бытового прибора.
  • Колодку следует открутить, достать провода и зачистить их, а также места крепления колодки. Для зачистки удобно использовать небольшой надфиль или мелкозернистую наждачную бумагу.
  • После зачистки, кабели установить в клеммную колодку, затянуть болтами и поставить на своё место крышку.
  1. Если кабель греется по всей длине, а розетка рассчитана на допустимый ток бытового прибора, то причина только одна — низкое качество кабеля. Такой проводник следует заменить.

Электропроводка

Излишнее нагревание проводов в домашней электропроводке сопровождается запахом горелой изоляции и приводит к неправильной работе бытовой техники. В некоторых случаях возможен даже выход из строя электрических приборов.

Последовательность определения неисправности:

  1. Основной проблемой может быть место подключения силовых кабелей в квартирном щитке. Обычно входной кабель крепят к медной шине, от которой пойдут провода дальше в квартиру. Ослабленный контакт на шине приводит к постепенному нагреву кабеля, также возможно искрение. Достаточно зачистить провод и немного подтянуть контакты.

Важно! Многожильные медные провода необходимо сначала опрессовать гильзой, после чего наконечник закрепить на шине с помощью болтового соединения.

  1. Ещё одна причина повышения температуры проводника – слабый контакт на автоматическом выключателе или его неисправность. Высокий номинал автомата приводит к постепенному нагреву кабелей, оплавлению изоляции и его возгоранию. Достаточно включить несколько мощных бытовых приборов, например, стиральную машину и бойлер, при неработающем автомате, и результат не заставит себя долго ждать. Плохой контакт проводника и автоматического выключателя
  2. Распределительная коробка – одно из самых небезопасных мест электромонтажа. Одна недожатая скрутка приводит к сгоревшей изоляции и возможному короткому замыканию. Поэтому все соединения в распределительных коробках лучше выполнять, используя медные клеммники.

К чему может привести перегрев ЗУ

Как минимум, работа устройства в режиме перегрева может привести к выходу из строя основных элементов зарядки. Такие элементы как электролитические конденсаторы и транзисторы не должны эксплуатироваться при слишком высоких температурах. Если ЗУ постоянно работает в таком режиме, то возможен быстрый выход прибора из строя.

Если повреждена плата и образовалось короткое замыкание, то высокие токи могут стать причиной возгорания. Даже если не вспыхнет пожар, то пластиковый корпус может оплавиться, что может вызвать удар электрическим током при попытке вынуть устройство из розетки или сильный термический ожог от расплавленной пластмассы.

Возможный заводской дефект нового аккумулятора

Для водителей-новичков не будет лишним узнать и о том, что сам процесс кипения батареи может подсказать, почему она сильно нагревается и по каким причинам показатель ее общего напряжения не соответствует необходимой норме.

Например, при замыкании одной из банок вследствие заводского дефекта закипание как нормальный и естественный процесс наступает во всех исправных отсеках аккумулятора . В замкнутой банке процесса кипения нет.

При замерах плотности электролита значение ее в «умершем» отсеке не превышает 1,10 гр/см 3 . Батарея с таким дефектом будет выдавать напряжение около 10,5 Вольт, а не положенные 12-13 в покое. Лучше не пытаться ее , а вернуть обратно в магазин, или же обменять на исправную.

Что можно сделать для устранения перегрева блока питания

Первый способ был уже описан чуть выше. Сменить блок питания, купив более мощный, снизив нагрузку во время процесса зарядки на устройство таким образом.

Что значит сильная нагрузка на ноутбук? Например, во время процесса зарядки происходит работа с программами, требующими больших затрат ресурсов: графические или мультимедийные программы. Или банальные игры, особенно современные, «тяжёлые». В этих случаях лучшим способом снизить нагрузку можно, просто дав возможность блоку питания поработать самостоятельно, без дополнительных усилий, до полной зарядки устройства.

Правильно использовать блок питания, значит, дать возможность охлаждаться ему естественным образом. Убрать все мешающие этому процессу причины: не накрывать, убрать от прямых лучей солнца, ставить на подставку, где происходит хорошая вентиляция.

Удлинители

Главный совет – не используйте удлинители, намотанные на катушку. Во-первых, для таких изделий часто используют кабель недостаточного сечения, например, 0.75 см 2 . На нормальном удлинителе сечение провода должно составлять не менее 1.5 см 2 . Во-вторых, проводник, намотанный на катушку, становится катушкой индуктивности, что приводит к его скорому выходу из строя.

«Прозвонка» удлинителя на короткое замыкание

Если после включения в удлинитель бытового прибора, повышается температура жил переноски, то начать следует с вилки – проверить качество контактов. Потом перейти к розетке удлинителя и проверить надёжность соединения там. Если контакты в хорошем состоянии с обеих сторон удлинителя – тогда необходимо только менять кабель.

Источник

Должен ли нагреваться аккумулятор при зарядке от зарядного устройства

Греется аккумулятор при зарядке телефона

Skip to content Понедельник, 21 июня, 2021 Последние:

CompSch.com

Настройка Windows и других операционных систем

  • Новости
  • Интернет
  • Сервисы
  • Программы
  • Обзоры
  • Помощь
  • Windows 10
  • Windows 8

Существует несколько причин возникновения неисправности, и для начала надо попробовать их выявить, чтобы стало понятно, каким образом лучше действовать: что можно поменять, получится ли что-то отремонтировать самому, или лучше искать помощи в авторизованных сервисных центрах.

Возможные причины

Есть ряд факторов, ответственных за сильный нагрев устройства.

Остановимся на каждом подробнее:

  1. дешёвый, китайский аппарат и, соответственно, низкое качество аккумулятора и зарядного устройства;
  2. повреждение контактов, соединяющих разъём зарядки или телефона с проводом;
  3. большой срок службы гаджета и как результат, пришедшая в негодность батарея, которую пора менять;
  4. смежное замыкание контактов аккумулятора и телефона (внутри, под крышкой);
  5. неисправное зарядное устройство, подающие чрезмерно высокий ток;
  6. причиной может быть и то, что вы используйте телефон, в то время как он заряжается.

Методы устранения перегрева

Если вариант покупки нового телефона вас чем-то не устраивает, то можно заменить только сам аккумулятор, лучше вместе с зарядным устройством, но сперва надо узнать почему греется аккумулятор при зарядке, и он ли в этом виноват.

Также, надо сказать, что незначительный нагрев и не считается неисправностью, поскольку даже производитель, как правило, указывает в «руководстве пользователя», что такая «особенность» будет сопутствовать обладателю девайса на всем протяжении его эксплуатации.

Но если вы, допустим, получаете уведомление от системы, что «зарядка остановлена, так как температура батареи слишком высокая», то такая ситуация уже ненормальная и надо искать её решение.

Итак, телефон у вас нагревается, и вы собрались разобраться в причинах? Тогда следующий порядок действий для вас.

Что можно предпринять:

  • перезагрузить телефон, отправить его в «ребут», часто этот простой способ выручает во многих ситуациях;
  • проверить целостность всех разъемов, посмотреть, нет ли на них загрязнений, окиси или коррозии;
  • можно найти другой, совместимый аккумулятор и зарядное устройство и проверить сохраняется ли проблема, когда в устройстве установлены заведомо исправные аксессуары;
  • осмотреть несколько полотно прилегают контакты батареи, когда она установлена в аппарате, возможно, требуется приложить какой-либо уплотнитель (кусочек бумаги, но не фольги), чтобы производился достаточный нажим.
  • осмотреть аккумулятор, если он «вспух» (стал вздутым по бокам), то 100% он требует замены, потому что уже отслужил своё;
  • надо вспомнить, не начались ли «чудачества» мобильника, после каких-либо манипуляций с ним, таких как:

Очень важно! Если телефон настолько горячий, что к нему прямо не прикоснуться, да и вообще всегда, нельзя открывать крышку, покрывающую батарею, пока телефон не остынет, поскольку отмечались случаи, когда батарея взрывалась!

То же самое, касается и вытекания химических веществ из аккумулятора. Наблюдается что-то подобное? Тогда смело выбрасывайте все в мусор и тщательно упакуйте в пластиковую коробку, так как эти компоненты представляют опасность для окружающей среды.

Ещё никто не запрещает посетить сервисный центр. Конечно, работающие там мастера могут запросить за ремонт большую цену подчас совпадающую со стоимостью самого аппарата, но только у них обычно консультация или диагностика бывает бесплатной, и вы можете узнать что-то полезное о причинах поломки.

А также прежде всего, если вы располагаете временем, то обязательно найдите «модель» вашего устройства в интернете, на одном из тематических форумов, где другие пользователи этого гаджета делятся опытом от его использования.

Видео: iPhone 4 греется

На этих же сайтах находятся прошивки, если они существуют, и вся информация по ним. Прошивать телефон следует тогда, когда становится ясно, что зарядка и аккумулятор ни при чём и проблема того, что прибор сильно греется кроется в работе систем программной «начинки».

Как бы то ни было, а если девайс находится на гарантии, и его невозможно использовать без обоснованных опасений за свою безопасность, то было бы неплохо сдать его на экспертизу, и если проблема действенное есть, то вы должны получить компенсацию.

А кроме всего прочего занимайтесь профилактикой:

  1. не оставляйте телефон на зарядке, когда уровень питания уже показывает 100%;
  2. не допускайте резких перепадов температур, когда выносите аппарат зимой на холод следите, чтобы он не замерзал, и находится большую часть времени в кармане.

Ваш телефон не какая-то дешёвка, а дорогой флагман? Следовательно лучше посоветовать не рисковать, а отнести его в авторизованный сервисный центр, где специалисты непременно определят точную стоимость ремонта, и, хочется надеяться, не станут вас не в чем обманывать и требовать лишнюю доплату.

Источник



Должен ли кипеть электролит АКБ при зарядке

Бывает, что при зарядке аккумулятора кипит электролит. Почему этот процесс имеет место и что предпринять в данном положении? При смене сезонов и наступлении холодов вопрос о заряде аккумулятора становится более актуальным.

Особенно, если какое-то транспортное средство стоит без поездок длительное время. Или нерадивый владелец забыл выключить на ночь электроприборы в автомобиле. Зачастую единственным решением аккумуляторного вопроса является зарядка.

при зарядке аккумулятора кипит электролит

  1. Механизм АКБ и функция подзарядки
  2. Почему аккумулятор кипит
  3. Химические причины бурления АКБ
  4. Как подготовить батарею к работе
  5. Что представляет верная зарядка аккумулятора
  6. Важные нюансы зарядки
  7. Как действовать, если во время зарядки аккумулятор кипит
  8. Меры профилактики для установленного в авто АКБ
  9. Варианты зарядки аккумулятора
  10. Быстрое закипание – показатель нерабочего аккумулятора
  11. Когда нужно обратиться на сервис
  12. Как измерить плотность электролита
  13. Зарядка разных вариантов аккумуляторов
  14. Заключение

Механизм АКБ и функция подзарядки

После изучения внутреннего устройства АКБ автовладельцу будет проще разобраться в вопросе, что представляет собой аккумуляторное устройство и почему возникает кипящий процесс.

Аккумулятор вмещает в себя такие компоненты:

  • корпус;
  • сепаратор;
  • баретка;
  • отрицательный и положительный электрод;
  • опорные призмы;
  • крышка;
  • пробка заливного отверстия;
  • соединительный мостик;
  • положительный и отрицательный вывод.

Аккумулятор вмещает в себя такие компоненты

Во внутренней ёмкости аккумулятора находятся элементы, которые производят энергию. Они называются банками, их стандартно присутствует 6 штук. Внутри каждой такой банки находится 8 отрицательных и 8 положительных пластинок.

В период зарядки свинец, который присутствует в отрицательных электродах, вступает в реакцию с пластинками со знаком плюс и электролитом. Именно при этой химической реакции и образуется газ, который демонстрирует всем известное «кипение».

Почему аккумулятор кипит

В основном, аккумулятор начинает закипать на последних стадиях процесса зарядки. Каждый аккумулятор имеет параметры, которые ограничивают вместимость энергии. Когда зарядка близка к завершению, энергия начинает преобразовываться в газы.

Возникновение этих газовых пузырьков демонстрирует эффект, схожий с кипением жидкостей. Поэтому, если ваш аккумулятор начал подавать сигналы кипения с самого начала зарядки – это тревожный сигнал. Который может показывать, что ресурс данного аккумулятора исчерпан.

Также по этой причине нельзя выполнять зарядку АКБ при забитой газовыводящей трубке. В редких случаях аккумулятор может попросту разорвать. Поэтому принцип образования газовых пузырей вполне объясним.

Как только они начали формироваться, АКБ лучше отсоединить от зарядного механизма и заканчивать функцию подзарядки.

Химические причины бурления АКБ

При зарядном процессе энергия уходит на возобновление свинцового напыления пластинок батареи. Параллельно этому действию возникает образование кислотного остатка. Он перетекает в электролит, тем самым увеличивая его плотность.

После восстановления свинцовых солей случается электролиз воды, когда сквозь воду пробивается ток. При этой операции освобождается кислород и водород.

свинцовые соли

При расслоении воды возникают газовые пузырьки, которые медленно накапливают свою интенсивность. От незначительного шипения до явно выразительного бурления. Внешне это напоминает всем знакомый процесс закипания воды.

Как подготовить батарею к работе

Для начального этапа зарядки необходимо осуществить следующие мероприятия:

  • Провести очистку АКБ мягкой тряпкой, смоченной в содовом растворе. Необходимо избавиться от пыли и грязного налёта. Работать необходимо в проветриваемом помещении, чтобы не получить отравление парами газа.
Читайте также:  Пуско зарядное устройство 70mai jump starter 11100mah 600a ps01

содовый раствор для акб

  • Сверить высоту электролита. Для этого нужно открутить банки и посмотреть, чтобы электролит целиком покрыл пластинки. При обнаружении недостающей высоты электролита, в ёмкость нужно налить дистиллированной воды.

дистиллированная воды

  • Далее специальным датчиком – денсиметром тестируется плотность электролита, которая должна составлять 1,25 — 1,3 г/см3.

Что представляет верная зарядка аккумулятора

Нынешние аккумуляторы предполагают эксплуатацию тока в пропорции 1/10 от всего объёма. Таким образом, подзарядку АКБ 12В 60 Ач необходимо выполнять током не выше 6 ампер.

Но не стоит придерживаться этого способа, если АКБ разряжена до конца. Для этого случая подобает использовать напряжение ниже – около 2-х ампер.

Не стоит использовать форсированный способ подзарядки. Так как это может сказаться на зарядном устройстве отрицательным образом. Иногда автолюбители понижают напряжение и осуществляют подзарядку на уровне 0,1 ампер. Это делает процесс более длительным, но не влияет на функциональность конструкции.

Важные нюансы зарядки

Не следует отключать аккумулятор моментально, как вы увидели процесс кипения. В таком состоянии батарея ещё спокойно может выполнять зарядку в процессе 2-3-х часов.

А затем АКБ считается полноценно заряженной и готовой к использованию. Однако, если кипение продолжается более длительное время, это может способствовать выходу батареи из строя.

Не стоит забывать, что при длительном кипении также будет выкипать электролит. Кроме того, батарею нельзя оставлять возле открытых источников огня, под дождём или снегом.

Помещение должно быть открытым. А место для установки АКБ должно иметь сухую, ровную и устойчивую поверхность.

Как действовать, если во время зарядки аккумулятор кипит

Если процесс кипения начался в самом начале подзарядки, ваш аккумулятор пришёл в негодность. И это самое, то время приобрести новый.

А вот, если бурление началось в разгаре процесса, необходимо выполнить ряд простых манипуляций. Оставлять АКБ в кипящем состоянии производители рекомендуют не больше 3-х часов.

Порядок действий при начале кипения:

  • Силу тока желательно понизить минимум вдвое. Современные АКБ регулируют этот процесс самостоятельно. Если вы владеете старым устройством, произвести это действие придётся вручную.
  • Проверить количество электролита в банках. При необходимости долить дистиллированной воды, чтобы пластины полностью покрылись. Банки можно до конца не закрывать, оставив небольшую щель.
  • Если после снижения тока кипение возобновилось опять, силу тока вновь следует понизить.
  • При показаниях амперметра о том, что закончилась питание АКБ, прибор следует отключить и остановить зарядку.

Меры профилактики для установленного в авто АКБ

Не рекомендуется допускать кипение аккумулятора, когда он установлен на автомобиль. Для этого нужно выполнять простые рекомендации, которые легко освоит любой автовладелец:

  • Проверяйте уровень электролита. Особенно это нужно делать летом, когда жидкость подвержена активному испарению. При необходимости доливайте до нужного уровня.

доливка электролита

  • Следите, чтобы при доливке вы пользовались именно дистиллированной водой для оптимальной работы АКБ. Обычная вода из-под крана не подойдёт для этой процедуры.
  • Регулярно проводите внешний осмотр чистоты всех панелей аккумулятора, в особенности – клемм. При необходимости всю пыль и налёт нужно тщательно очистить.
  • При плановом ТО попросите специалиста проверить генератор на показатель зарядного тока.

Всё это поможет предотвратить непредвиденное кипение аккумулятора и избежать неприятных последствий для автомобиля.

Варианты зарядки аккумулятора

Стандартно аккумуляторы заряжаются малым и большим током. Для первого способа напряжение тока должно рассчитываться из формулы 0,1 от ёмкости АКБ. То есть для батарей ёмкостью 60 Ач напряжение выйдет 6 А.

В таких условиях аккумулятор заряжается около суток. Начало кипения свидетельствует об окончании процесса зарядки.

акб заряжается

Второй вариант рассматривается как более профессиональный, но предполагает постоянное наблюдение за процессом зарядки. В итоге можно получить заряд на 100% при минимальных временных затратах. При этом способе зарядка начинается с напряжения 14,5 Вольт.

Когда аккумулятор больше не берёт заряд (то есть он заряжен на 80%), напряжение переводится на 15 Вольт. И последние 10% заряда набираются с помощью 16,5 Вольт. Этот способ возможен с более дорогим оборудованием.

Быстрое закипание – показатель нерабочего аккумулятора

Практически сразу начинают закипать аккумуляторы, ресурс батареи которых исчерпался. Иногда кипение начинается не во всех банках одновременно, а лишь внутри некоторых отсеков.

Это означает, что пластины внутри них разрушены и восстановлению не подлежат. Такой аккумулятор невозможно починить, единственный выход из ситуации – приобрести новый.

Причины быстрого кипения могут быть такие:

  • Уровень электролита не долит до нормы.
  • Замыкание во внутренней части банки.
  • Деструкция накопителей энергии вследствие накопления сернокислого свинца.

Когда кипение совершается только в 1-м отсеке, это может говорить про недостаточный уровень кислоты. Или о начальном этапе разрушения пластин. При кипении рекомендуется сверить уровень электролита.

Когда нужно обратиться на сервис

Продолжать зарядку аккумулятора, который закипел при самом начале работы – опасный процесс. Эти знаки говорят, что дальше продолжать зарядку самостоятельно нельзя и аккумулятор вышел из строя.

Принудительное продолжение подзарядки в таких условиях спровоцирует выделение ядовитого газа. Который может взорваться внутри батареи. Нет смысла везти такой прибор в ремонт. Единственный выход – купить новый аккумулятор.

Если вы не владеете зарядной конструкцией, вы можете обратиться на СТО. Практически на любой станции вам помогут зарядить неработающий аккумулятор.

Также на многих станциях существует оборудование, способное регулировать введение тока в зависимости от состояния аккумулятора.

Как измерить плотность электролита

Плотность электролита в аккумуляторе является важным показателем и показывает возможность АКБ брать на себя заряд.

Замеры сразу после подзарядки являются преувеличенными. Вследствие этого следует производить замеры у заряженного аккумулятора.

Который находится минимум 2 часа в спокойном состоянии, при этом температура воздуха должна колебаться на уровне 25 градусов.

Единицы измерения плотности – граммы на кубический сантиметр.

Этот показатель при оптимальных условиях должен равняться 1,25-1,27 г/см3.

При более холодной температуре он может доходить до 1,29 г/см3.

А при более жарком климате цифры, наоборот, имеют тенденцию к понижению.

ареометр

Вымерять плотность самостоятельным образом возможно со специальным прибором – денсиметром. Он разработан в виде стеклянной трубы, внутри которой расположен ареометр. С одного бока у него – пластиковая труба, а с другой – груша из резины.

Для измерения банка с электролитом открывается и прибор опускается в жидкость, электролит при этом заходит в грушу. Индикатор аэрометра продемонстрирует реальную плотность.

Такой замер производится у обслуживаемого варианта батарей. Существуют также не обслуживаемые аккумуляторы, у них плотность проверяется путём просмотра специального окна.

Если плотность соответствует нормам – индикатор будет зелёного цвета. При пониженной плотности мы увидим чёрный индикатор.

Зарядка разных вариантов аккумуляторов

При зарядке первым делом нужно обратить внимание на тип аккумулятора, и производить зарядку в зависимости от вашего типа.

Обслуживаемые аккумуляторы. Данный тип АКБ негерметичный, поэтому вода в банках имеет возможность испаряться. При необходимости банки можно открыть и проверить уровень электролита.

Не обслуживаемые АКБ. Вода в этих устройствах не может испариться, так как они полностью герметичны. Она поднимается на внутренние стенки в качестве конденсата, а затем вновь опускается в банки.

Уровень в таких устройствах проверяется через специальное окошко, в котором можно на просвет увидеть количество жидкости.

Заключение

Процесс зарядки аккумулятора имеет достаточно простой механизм, который с лёгкостью можно освоить в домашних условиях. Самое главное соблюдать все меры безопасности. Тщательно выбирайте место для подзарядки своей АКБ.

Читайте также:  Купить зарядное устройство босс

Чтобы не подвергнуть лишнему риску себя и окружающих вас людей. А в случае отсутствия подходящего прибора в личном распоряжении, вы всегда можете обратиться в сервис за этой услугой.

Источник

Почему аккумулятор кипит во время зарядки и что делать в такой ситуации

В большинстве случаев на автомобилях используются именно свинцово-кислотные аккумуляторные батареи, внутри которых находится электролит. Когда АКБ перестаёт работать, для её восстановления требуется подзарядить батарею.

Кипит аккумулятор автомобиля

Но в процессе зарядки автовладельцы наблюдают ситуацию, когда жидкость начинает кипеть. Важно понимать, является ли подобный случай признаком неисправности, из-за чего электролит кипит и что нужно делать.

Тут следует учитывать, что кипение электролита может быть как нормой, так и выходом за рамки нормального процесса зарядки. И эти ситуации необходимо уметь различать, чтобы своевременно остановить процесс.

  1. Когда кипение считается нормой
  2. Химическое объяснение кипения
  3. Когда кипение говорит о проблемах
  4. Как решить проблему
  5. Когда без профессиональной помощи не обойтись

Когда кипение считается нормой

Как уже говорилось ранее, если аккумуляторы кипят при зарядке, это ещё не повод беспокоиться. В некоторых случаях кипение считается состоянием нормы для АКБ.

Ответить на вопрос о том, должен ли кипеть аккумулятор от автомобиля во время процесса зарядки, поможет ареометр. Это прибор, с помощью которого измеряется плотность жидкости.

Кипение происходит в тех случаях, когда плотность жидкости внутри АКБ достигает своих максимальных значений. При этом батарея уже не способна удерживать ток заряда, который на неё поступает. Когда АКБ кипит при полном заряде, это считается нормой.

Это позволяет понять, должен ли кипеть ваш автомобильный аккумулятор непосредственно во время зарядки. Когда рабочая жидкость обретает максимальную плотность за счёт зарядного тока, кипение будет нормой.

Не стоит паниковать, когда аккумулятор при зарядке кипит лишь спустя 5-7 часов. При подобных условиях это нормально и покупать новую АКБ не нужно.

Время, необходимое для закипания при исправной батарее, зависит от её текущего состояния, степени разряда, срока эксплуатации и пр.

Химическое объяснение кипения

Как уже выяснили, когда при зарядке аккумуляторов кипит электролит, довольно часто это является нормой и паниковать не стоит.

Некоторым будет интересно узнать, почему именно находящаяся внутри АКБ жидкость кипит в процессе зарядке и из-за чего аккумулятор сталкивается с подобным явлением с точки зрения химических процессов.

Следует детальнее разобраться, из-за чего аккумулятор начинает кипеть при зарядке. Когда идёт процесс зарядки, батарея накапливает внутри себя энергию. Последняя поступает в АКБ от зарядного устройства. Эта энергия требуется, чтобы восстановить свинцовое покрытие на пластинах аккумулятора. Параллельно формируется так называемый кислотный остаток. Он входит в состав электролита, за счёт чего плотность рабочей жидкости постепенно повышается.

Когда процесс восстановления свинцовых солей завершается, начинается другое явление. Это водный электролит. То есть вода разлагается на части, когда через неё проходит электроток. При электролизе вода распадается на 2 составляющие: водород и кислород.

Разложение воды способствует выделению газа в виде пузырей. Сначала они появляются в небольшом количестве, имеют маленькие размеры. Это можно заметить по незначительному звуку шуршания внутри АКБ. Но по мере увеличения интенсивности кипения слышно уже полноценное бульканье.

Внешне это напоминает обычное кипение воды. В действительности температура не достигает зачастую и 50 градусов Цельсия.

Всё это даёт понять, что в кипении нет ничего страшного. Это лишь признак того, что заряд АКБ был восполнен в полной мере и процессы завершены. Когда аккумулятор кипит на зарядке, остаётся лишь отключить батарею от зарядного устройства.

Закипел аккумулятор машины

Когда кипение говорит о проблемах

Совсем другое дело, когда аккумулятор от автомобиля закипает буквально сразу при зарядке, стоит только подключить к розетке зарядное устройство.

При быстром закипании это указывает на выход из строя АКБ и невозможность её восстановления.

Когда ресурс АКБ подходит к концу, процесс выделения газов, напоминающий обычное кипение воды, начинается практически сразу после начала подачи зарядного тока. Причём при выходе из строя батареи кипение может наблюдаться только в некоторых отсеках (банках).

Подобные признаки указывают на то, что внутренние пластины в АКБ разрушены и эксплуатация такой батареи недопустима. Восстановить её уже не получится.

Есть несколько причин, из-за которых аккумулятор автомобиля кипит при зарядке буквально сразу после подключения зарядного устройства. А именно:

  • накопители энергии разрушились из-за сульфатации, то есть образования сернокислого свинца на поверхностях пластин;
  • уровень электролита оказался слишком низким;
  • в одной или сразу в нескольких банках произошло короткое замыкание.

Вне зависимости от причины, из-за которой аккумулятор буквально сразу кипит при подключении к ЗУ, нужно отказаться от идеи обратной установки АКБ в автомобиль.

Бывает так, что при зарядке процесс кипения наблюдается только в одной банке. Здесь чаще всего причина заключается в критическом снижении уровня электролита, состоящего из смеси воды и серной кислоты. Также кипение одной банки иногда связано с постепенным разрушением пластин в этом отсеке.

Когда кипение наблюдается не в одной банке, а в нескольких сразу, рекомендуется начать диагностику с проверки уровня электролита. Если он упал до критической отметки, тогда кипение начнётся буквально сразу, как только аккумулятор подключат к зарядному устройству и произойдёт подача зарядного тока.

Как решить проблему

Также автомобилистам важно понимать, что им следует делать, если при зарядке их аккумулятор всё же закипел.

Бурление, то есть высвобождение газов в АКБ, указывает на то, что батарея больше не накапливает энергию. Так происходит обычно при восполнении около 80% номинальной ёмкости батареи.

Процент может несколько отличаться, поскольку на это также влияет общее состояние батареи, применяемый метод зарядки и пр.

Не нужно сразу же бежать к ЗУ и отключать его в срочном порядке из розетки. Но и на длительное время оставлять батарею с кипящим электролитом нельзя. При незначительном, умеренном бурлении в таком состоянии можно продолжать восполнять ёмкость примерно 2-3 часа.

Как только появились признаки кипения, силу зарядного тока нужно снизить в 2 раза.

Если вы используете обслуживаемый тип АКБ, на которой присутствуют пробки, их следует немного открутить. Это позволит создать небольшой зазор, через который избыточный газ сможет выходить наружу, а не давить на внутренние стенки аккумуляторной батареи.

Когда напряжение будет снижено и процесс зарядки продолжен, через некоторое время кипение снова может начаться. И тут важно знать, что делать в такой ситуации при зарядке, если аккумулятор вновь закипел. Тактика та же самая. Ток заряда снижается в 2 раза. Процесс продолжается до того момента, пока амперметр не покажет, что аккумулятор больше не принимает питание.

Закипание автомобильного аккумулятора

Если вы используете зарядные устройства старого образца, тогда здесь все параметры придётся подбирать самостоятельно, регулировать всё вручную. В этом плане намного удобнее и безопаснее пользоваться современными зарядками. Они регулируют интенсивность подачи зарядного тока в автоматическом режиме. Участие человека сведено к минимуму. Фактически достаточно соединить АКБ с зарядным устройством, а затем подключить вилку ЗУ в розетку. Далее можно ждать автоматического отключения. Это говорит о том, что батарея заряжена.

Прежде чем пользоваться ЗУ, внимательно почитайте инструкции и рекомендации производителя по использованию. Это позволит избежать проблем в процессе зарядки своего аккумулятора.

Самостоятельное восстановление работы аккумуляторной батареи возможно в случае кипения во время зарядного процесса. Но сделать это можно, когда чётко диагностирован дефицит электролита внутри АКБ. Смысл достаточно простой. Требуется долить внутрь специальную жидкость в виде смеси дистиллированной воды и серной кислоты. В АКБ есть метки уровня электролита, по которым и нужно ориентироваться.

Читайте также:  Поиск неисправности зарядного устройства

Чаще всего уровень электролита заметно падает именно в сезон высоких температур. Если полноценного электролита под рукой не оказалось и купить его пока негде, вместо него можно долить аналогичное количество дистиллированной воды. Ёмкость с такой жидкостью обязательно должна быть в машине у каждого автомобилиста.

Но бывают случаи, когда самостоятельно решить проблему не удаётся. Тогда потребуется обратиться к профильным специалистам.

Когда без профессиональной помощи не обойтись

Настоятельно не рекомендуется продолжать пытаться восстановить АКБ, если батарея начинает кипеть буквально в первые несколько минут после начала процесса зарядки. Это потенциально очень опасно. Если кипение появляется быстро, это прямо указывает на неисправность аккумулятора. Оставив его подключённым к ЗУ, начнётся процесс выделения опасного и взрывоопасного газа. Когда его количество достигнет критического уровня, корпус АКБ может попросту разорвать.

АКБ в подобном состоянии пытаться восстановить бессмысленно. Платить деньги специалистам тоже не нужно, поскольку и они реанимировать оборудование не смогут. Единственным правильным решением станет покупка новой батареи.

К специалистам есть смысл обращаться тогда, когда у автовладельца отсутствует собственное зарядное устройство либо нет времени контролировать все процессы. Обычно СТО оснащены автоматическими ЗУ, которые самостоятельно отключают зарядку при достижении нужного уровня заряда.

Долить электролит или просто дистиллированную воду не составит большого труда, когда в распоряжении у автовладельца обслуживаемый тип аккумуляторов. Здесь откручиваются пробки, доливается в отверстия банок нужное количество рабочей жидкости. Но всё чаще можно встретить необслуживаемые АКБ. Они имеют ряд преимуществ, но вот заливать в них электролит проблематично. При критическом снижении уровня некоторые выполняют в корпусе отверстия, через шприц добавляют жидкость. Но это потенциально опасно и не предусмотрено конструктивными особенностями таких аккумуляторных батарей.

Самым правильным решением в ситуации, когда электролит закипает достаточно быстро после начала процесса зарядки, будет покупка нового качественного аккумулятора. Подобрать подходящую АКБ не так сложно, если знать исходные параметры своего автомобиля и соблюдать рекомендации автопроизводителя.

Кипение электролита внутри АКБ не всегда признак чего-то страшного и опасного. Иногда это вполне естественный процесс, указывающий на завершение зарядки батареи. Но когда кипение выходит за рамки нормы, тут уже приходится принимать решение. Либо батарею восстанавливают, если это возможно, либо отправляются в магазин за новым аккумулятором. Всё зависит от конкретной сложившейся ситуации.

Источник

Перегрев аккумулятора. Или жара убивает АКБ, при зарядке и без. Необходимые знания

В общем то — у меня много статей про аккумулятор зимой, в том числе и про то что он может замерзнуть. Однако АКБ «изнашивается» и летом, причем достаточно сильно. Ведь перегрев в жару для него также губителен как собственно и сильный мороз. Однако многие не знают об этом, считая, что лето это просто наилучшее время для батареи. Давайте разбираться …

Перегрев аккумулятора

ДА ребята вы не ослышались, в жару аккумулятор также «страдает», причем достаточно сильно, вообще уже при +30 + 35 градусах, внутри запускаются необратимые процессы, которые медленно, но верно «убивают» батарею.

Что происходит в жару?

Есть несколько негативных моментов, перечислю по пунктам:

  • Испарение электролита (особенно сильно проявляется в обслуживаемых АКБ). Как мы уже с вами разбирали, электролит состоит из серной кислоты и дистиллированной воды. В подкапотном пространстве, летом, температура зачастую достигает очень высоких значений. Вода из электролита просто выкипает, уровень падает, концентрация серной кислоты растет. Пластины «оголяются», а чем меньше присутствует электролита в батареи, тем меньше его емкость и пусковой ток.

упал уровень электролита

    Окисление клемм. При испарении вода все же немного поднимает с собой серной кислоты, рядом находятся клеммы.

окисление клемм

  • Сульфатация пластин. При высоких температурах процессы внутри аккумулятора ускоряются. Это касается и сульфатации свинцовых пластин, чем быстрее этот процесс протекает, тем быстрее батарея изнашивается. Если кратко — после того, как часть воды испарилась, концентрация кислоты резко повышается, она уже не может находиться в жидком состоянии и часть оседает в кристаллах на решетке. Сейчас я не буду заострять внимание на этом процессе, про это будет отдельная статья. Хочется отметить только одно – износ аккумулятора с годами, как раз и связан с этим процессом. То есть если вы физически не роняли АКБ, не «ломали» его, то как раз через 5 – 7 лет он выйдет из строя благодаря сульфатации.

Критическая температура

Негативные процессы начинают «включаться» в АКБ уже при + 30 + 35 градусах, особенно губительна сульфатация. Можете представить какая температура летом под капотом, все + 60, + 70 градусов. Конечно, при движении машина обдувается, однако в городах зачастую пробки длятся часами, никакого обдува, а еще и включаете кондиционеры, что создает еще большую нагрузку на двигатель.

Да даже если ваша машина просто стоит на жаре, то зачастую асфальт раскаляется до очень высоких температур. Даже в тени может быть за «тридцатник».

Почему не убрать из под капота?

Сейчас, наверное, многие подумали — а почему же действительно не убрать аккумулятор из под капота? Из отсека двигателя, и скажем поместить его в багажник?

под капотом

Ребята были такие разработки, да и сейчас вы сами можете перенести АКБ, вот только это не совсем правильно и зачастую даже опасно. Багажник это замкнутое пространство, которое практически не проветривается.

Ведь обычный свинцовый вариант, при работе выделяет взрывоопасный газ (водород), который может воспламениться, а как мы знаем — сзади находится бак автомобиля, вот вам и взрыв – пожар.

Справедливости ради сейчас появляются АКБ которые не выделяют никакого газа, это либо AGM, либо GEL технологии. Их помещать в багажное отделение можно!

При зарядке

Что еще хочется отметить, при зарядке, если подать большие токи, выше 10% от емкости батарея также начнет перегреваться. НЕ ДЕЛАЙТЕ ЭТОГО! Не доводите электролит до бурного кипения, это чревато оседанием кристаллов серной кислоты на свинцовой решетке.

при зарядке

Нормальная, рабочая температура аккумулятора, примерно + 20 + 25 градусов Цельсия, если при зарядке идет перегрев, нужно понижать токи.

Что делать, чтобы защитить АКБ от перегрева

Полностью в жару это у вас не получиться, бывают дни, когда очень жарко. Стоит отметить одно – всегда следите за уровнем электролита в батареи. Если есть ареометр и за плотностью. Добавляйте до уровня дистиллированную воду, не давайте плотность категорически расти, держите в пределах 1,27. Только так вы реально можете продлить жизнь своему обслуживаемому аккумулятору.

доливаем электролит

Однако современные батареи, зачастую запаянные, то есть банка находится, как бы в своей среде, если вода испариться то она не выходит за пределы, а обратно выпадает внутрь. Такие АКБ более долговечные, хотя бы, потому что нет испарения. НО в перегретом состоянии большая часть электрохимической жидкости может быть в виде пара вверху банки, плотность возрастет, начнется процесс деградации пластин (будет проявляться сульфатация).

Если подвести итог — защититься на 100% от жары не возможно, как собственно и от холода. Как бы нам не хотелось стабильности, но свинцовый аккумулятор это достаточно капризная конструкция, он страдает как от холода, так и от жары (перегрева). Однако можно произвести процесс десульфатации, но это уже совсем другая история.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник